Сравнить киа сид и форд фокус – два сапога — пара? — журнал За рулем

Содержание

два сапога — пара? — журнал За рулем

Современный автомобильный рынок России похож на восточный базар: изобилие почти на любой вкус и кошелек. Тем не менее наибольшим спросом пользуются компактные машины. Лидерами продаж пока еще остаются седаны, но у городских жителей пятидверные хэтчбеки в не меньшем почете. Присмотримся к парочке популярных моделей.

В предыдущих номерах: Ford Focus vs Opel Astra 2:3

Тогда, в 2011 году, Ford Focus третьего поколения только-только появился в широкой продаже. Пересудов, критики и восторгов он вызвал множество. Спорили о новом внешнем и внутреннем дизайне, настройках шасси и целесообразнос­ти изобилия опций, которые встречались тогда в основном в сегменте дорогих, а не доступных моделей. И тем не менее время показало, что новый Focus cтал достойным преемником своего «дедушки» в плане популярности. И хотя по совокупности Opel Astra выиграл дуэль, было понятно, что за насыщенными электроникой массовыми моделями, такими как Focus, будущее.

Ford Focus и Opel Astra

Представили

Еще немного, и Ford Focus можно будет назвать русским национальным автомобилем: их по нашим дорогам бегает больше полумиллиона. Модель производится в России аж с 2002 года. В 2011-м в продаже появилось уже третье поколение. Главным его отличием от предшественников стали новый, еще более яркий дизайн (особенно интерьера) и широчайшие возможности по оснащению самыми современными системами безопасности и комфорта. Кроме того, впервые на Focus появились роботизированные коробки передач PowerShift. Правда, и цена хорошо упакованных версий стала далеко не «народной». Однако рост благосостояния россиян, уже воспрявших после кризиса 2008 года, оставил нынешний Focus в первых строках рейтингов популярности.

www.zr.ru

Сравнение Киа Сид или Форд Фокус

Перед началом нынешнего кризиса россияне чаще всего отдавали предпочтение бюджетным машинам заграничных марок, которые собирались в нашей стране. Причём рост благосостояния привёл к тому, что свои заявки на лидерство начали подавать такие далеко не дешёвые автомобили, как KIA Cee’d и Ford Focus. Популярностью они пользуются и сейчас, что связано с достаточно выгодными ценами и отличными потребительскими характеристиками. Как и другие хетчбэки гольф-класса, их приобретают для семейного пользования, а, значит, не собираются менять в течение нескольких последующих лет — и поэтому очень важно оценивать каждую мелочь, делая свой выбор. Мы постараемся узнать, какой автомобиль лучше подходит для современной семьи — Киа Сид или Форд Фокус 3.

Салон

Открыв водительскую дверь Ford Focus, можно невольно залюбоваться на разнообразие форм и красок, которые использованы дизайнерами известного автомобильного производителя. При этом Focus поражает не только красотой внутренней отделки, но и тщательно продуманной эргономикой — пользоваться мультимедийной системой с крупным круглым контроллером практически так же удобно, как в BMW или дорогих моделях Volkswagen. Однако когда восхищение красотой проходит, отделка начинает вызывать некоторое раздражение — от попеременного чередования серебристого и чёрного цвета в Ford Focus нарушается концентрация и водитель можно долго искать нужную ему кнопку. Не слишком хорошо организован и поиск нужных пунктов меню — если в машинах упомянутых брендов используются крупные дисплеи на 7–10 дюймов, то у Ford он имеет диагональ 5 дюймов, да ещё и досаждает бликами при попадании солнечных лучей на его поверхность.

Передние сидения традиционно для Ford Focus отличаются идеальным профилем спинки, но несколько коротковатой подушкой, что заставляет водителя и переднего пассажира высоко поднимать колени, что далеко не всегда позволяет принять удобную посадку в дальней дороге. Однако этот эргономический просчёт можно простить, если учесть, насколько качественные и красивые материалы использованы для обивки сидений. А вот сзади ситуация не столь радостна, и красота уже не способна спасти её. Пассажиры Ford Focus вынуждены сидеть, пригнув головы и подобрав под себя ноги. В погоне за оригинальной формой кузова инженеры Ford вынуждены были пожертвовать свободным пространством на заднем ряду — эта проблема досталась нынешней машине ещё от Focus первого поколения.

Если выбирать Форд Фокус или Киа Сид по первому впечатлению, то особых надежд на победу у корейского хетчбэка не будет. Однако уже через пару часов начинаешь привыкать к внешне невзрачным материалам отделки и классическим формам передней панели KIA Cee’d. Становится понятно, что дизайнеры и специалисты по эргономике ориентировались на стиль автомобилей Volkswagen — это видно по дефлекторам, рычагу коробки передач, а также блоку управления климатом. И у них получилось приблизиться к идеалу — если Ford Focus заставляет присматриваться к кнопкам и контроллерам, то здесь управлять большинством функция получается интуитивно не глядя. Очень высоко владельцы нового Cee’d оценивают и 7-дюймовый сенсорный дисплей — хотя его графика и недотягивает до уровня премиальных машин, изображение на нём всегда выглядит чётким и не засвечивается прямыми лучами солнца.

Владельцы KIA Cee’d предыдущего поколения часто жаловались, что сидения в этом автомобиле соответствуют скорее азиатским, чем европейским параметрам, однако в автомобилях 2015 года выпуска и высота спинки и длина подушки позволяют принять комфортабельное положение. Поэтому в сравнении Фокус или Сид первый выигрывает только по красоте обивки. Сзади в KIA Cee’d также намного удобнее, поскольку пассажирам хватает и места над головами и пространства до передних сидений. Однако достаточно малые габариты автомобиля дают о себе знать — втроём на заднем диване разместиться очень сложно, да и комфортной длительную поездку в таком положении не назовёшь.

Вместительность

Стремление выделиться из общей массы, используя необычную форму кузова, привело не только к уменьшению пространства на заднем ряду сидений Ford Focus, но и к сокращению объёма багажника. Ёмкости в 277 литров будет мало для любых грузоперевозок, отличающихся от доставки к дому пакетов из супермаркета — чтобы перевезти детскую коляску в сложенном виде или взять с собой набор для пикника, уже понадобится складывать заднее сидение. Конечно, покупатели Ford Focus могут заказать узкое запасное колесо, не получив при этом никаких материальных выгод, но полученный прирост объёма в 20 литров не спасёт положение. Погрузка крупных предметов в Focus осложняется за счёт малой ширины задней двери, хотя высота багажника от уровня земли не очень велика.

Трудно поверить, что KIA Cee’d немного короче своего конкурента, ведь объём грузового отсека в нём равен 380 литрам. Этого уже достаточно и для повседневных нужд, и для перевозки телевизора из магазина бытовой техники, и для выезда на пикник впятером. Единственным минусом KIA Cee’d является то, что для него невозможно заказать полноценное запасное колесо — владелец автомобиля будет вынужден довольствоваться уменьшенной в размерах «докаткой». По удобству погрузки у KIA с Ford Focus паритет — корейский автомобиль отличается большей шириной задней двери, но имеет увеличенное расстояние от земли до дна багажника.

Если же сравнивать универсалы Форд Фокус или Киа Сид, то разница уже будет не столь существенной. При поднятых задних сидениях Ford Focus предоставляет своему владельцу свободное пространство объёмом в 490 литров, тогда как KIA Cee’d позволяет грузить до 528 литров поклажи. Однако при опущенном заднем диване KIA Cee’d всё же выбивается в лидеры — в нём образуется абсолютно ровная площадка, позволяющая укладывать крупногабаритные грузы общим объёмом свыше 1,6 кубометров, тогда как у Ford свободное пространство едва дотягивает до 1,5 «кубов» и огорчает наличием отчётливо заметной ступеньки.

Динамика

Сразу стоит сказать, что в сравнение не вошли автомобили с турбированными моторами, которые есть в модельном ряду обоих производителей — такие силовые агрегаты не слишком хорошо сочетаются с ценностями семейных машин. Ford Focus с 125-сильным двигателем радует достаточно быстрыми откликами на нажатие педали газа, а также уверенной тягой на малых и средних оборотах. С таким мотором Ford хорошо подходит для неспешного движения в пробках современных крупных мегаполисов. Однако при выходе на высокие обороты Ford Focus теряет свою уверенность и водителю приходится переключаться, чтобы восстановить удобство управления. К тому же силовой агрегат Focus огорчает чрезмерной шумностью, которая в некотором роде даже удивительна для современного автомобиля.

Пятиступенчатая «механика» является своеобразным стандартом для бюджетных автомобилей, но вот что она делает в относительно недешёвом Ford Focus? Хотя такая трансмиссия с достаточно «длинными» передаточными числами как нельзя лучше соответствует мотору Ford с хорошей тягой на малых оборотах. Благодаря такому хорошему сочетанию Focus расходует не более 8 литров/100 км даже в напряжённом режиме движения, характерном для городских пробок.

Технические характеристики
Марка автомобиля:KIA Cee’dFord Focus
Страна производитель:Корея (Сборка — Россия)Германия (Сборка — Россия)
Тип кузова:ХетчбэкХетчбэк
Число мест:55
Число дверей:55
Объём двигателя, куб. см:15911596
Мощность, л. с./об. мин.:135/6300125/6000
Максимальная скорость, км/ч:195196
Разгон до 100 км/ч, с:10,810,9
Тип привода:ПереднийПередний
КПП:6 МКПП5 МКПП
Тип топлива:Бензин А-95Бензин А-95
Расход на 100 км:В городе 8,5 / За городом 5,3В городе 8,0 / За городом 5,9
Длина, мм:43104358
Ширина, мм:17801823
Высота, мм:14701484
Клиренс, мм:150160
Размер шин:205/55 R16205/55 R16
Снаряженная масса, кг:13531276
Полная масса, кг:18271825
Объём топливного бака:5355

А вот силовой агрегат KIA Cee’d имеет мощность, большую на 10 лошадиных сил, хотя динамические параметры автомобиля практически неотличимы от характеристик конкурента за счёт увеличенного веса. К тому же мнения о моторе KIA складываются очень неоднозначные. При спокойной езде со средними оборотами двигателя Cee’d значительно отстаёт от Ford, что не вызывает у водителя приятных эмоций. Чтобы держать автомобиль «в тонусе», необходимо постоянно раскручивать мотор до высоких оборотов, результатом чего становится повышенный расход топлива. Кроме того, постоянно ехать в таком режиме некомфортно, даже несмотря на качественную шумоизоляцию в KIA.

Сказать однозначно, что лучше — задорный характер мотора в KIA Cee’d или спокойный Ford Focus, нельзя, поскольку каждому нравится своё. Однако управлять шестиступенчатой МКПП KIA не столь удобно, как коробкой передач его конкурента. Даже при относительно равномерном движении водителю приходится часто переключаться, чтобы поддерживать высокие обороты силового агрегата Cee’d. Минусом можно назвать и расход топлива, который во многих случаях достигает 9 литров/100 км.

Управление

На ходу Ford Focus проявляет себя достаточно хорошо — чувствуется, что подвеска не допускает ударов на неровностях, но и не позволяет автомобилю крениться в крутых поворотах. Однако по сравнению с «драйверскими» предыдущими поколениями её поведение стало приближенным к комфортным настройкам. На длинных волнах асфальта, образовавшихся от жары, автомобиль начинает раскачиваться, вызывая достаточно неприятные ощущения у пассажиров. В поведении Ford Focus на дороге можно заметить и несколько других минусов:

  • Колебания руля при проезде мелких неровностей и трещин асфальта;
  • Пробой подвески при наезде на особенно крупную неровность или при проезде «лежачих полицейских» с большой скоростью;
  • Небольшую продольную раскачку при резком торможении.

Но для семейного автомобиля, которым маркетологи называют Ford Focus, такое поведение вполне допустимо, и никаких неприятностей оно не доставляет.

Зато Ford Focus — это идеальный автомобиль для повседневных поездок! Малое усилие на руле будет минусом на трассе, но поможет парковаться около офисного центра или крупного супермаркета. Комфортабельные настройки подвески помогут преодолевать такие неровности, как трамвайные пути и небольшие бордюры. Стоит учесть, что компания Ford прислушалась к жалобам потребителей и включила в пакет подготовки Focus к российским условиям увеличение клиренса с 142 до 160 миллиметров.

Если при сравнении прошлого поколения Киа Сид и Форд Фокус 2 предпочтения склонялись в пользу Ford, то в этом случае выбор не столь прост. Инженеры KIA утверждают, что в качестве образцовых автомобилей, на которые они равнялись при настройке ходовой части Cee’d, были выбраны новые модели Volkswagen и Audi. Это чувствуется уже с первых километров — подвеска радует способностью выдерживать даже сильные удары, не передавая вибрации на кузов, а также позволяет уверенно проходить крутые повороты даже на высокой скорости. Единственное, в чём KIA Cee’d недотягивает до младших моделей Audi — так это в шумоизоляции днища, а также в способности проезжать через мелкие неровности без дрожи на кузове.

В городе преимущества KIA Cee’d не теряют своей актуальности — автомобиль легко проходит крупные неровности и даже взбирается на бордюры благодаря клиренсу, равному 150 мм. Кроме того, машина радует достаточно малыми усилиями на руле, которые несколько увеличиваются при поворотах на небольшой угол. Стоит отметить и тот факт, что таких досадных пробоев подвески, как в Ford Focus, у KIA Cee’d практически не бывает.

Семейные ценности

Несмотря на свой статус «драйверского хетчбэка», со сменой поколений Ford Focus потерял часть утончённых настроек подвески, которые делали его столь любимым среди людей, предпочитающих стиль вождения. Конечно, машина стала несколько более комфортабельной, однако вместительности у неё не прибавилось — Ford по-прежнему огорчает малым пространством на заднем ряду сидений и в багажнике. А вот KIA Cee’d оставляет неоднозначные впечатления. С одной стороны, он намного лучше подходит для семейных поездок благодаря большой вместимости и комфортабельности. С другой же стороны, KIA Cee’d своими настройками мотора, трансмиссии и шасси провоцирует водителя на динамичное вождение — он занимает промежуточное положение между «горячими хетчбэками» и семейными машинами, хотя по общим оценкам оказывается лучше Focus со всех сторон.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

что лучше – сравнение (+ фото и видео)

Наконец-то дошла очередь до сравнения одноклассников С-класса. Что лучше: Форд Фокус или Киа Сид? Сейчас попробуем узнать ответ на это вопрос. Самому интересно сравнить эти автомобили.

Фокус уже не раз был у нас на сравнении, о нем сказано уже много (ссылки в конце статьи). А вот Сид – в первый раз. Поэтому больше буду говорить, преимущественно, о нем. А так как все познается в сравнении, будем вспоминать и того. В общем, начинаем. Да, кстати, много людей интересуются сравнением не только хэтчбеков, но и универсалов. Наверное, не меньше половины. Поэтому затронем и их.

Кузов

Размеры

Пятидверный хэтчбек Форд Фокус 3 длиннее однотипного Киа Сид второго поколения 4,7 см. Ширина первого больше ширины второго на 4,3 см, по высоте же они почти равны. Однако, если смотреть на машины спереди, второй кажется шире и ниже первого.

Если сравнивать утилитарные версии данных автомобилей, то Форд Фокус универсал также оказывается длиннее Киа Сид универсал на 5,1 см. Интересно, как это скажется на полезном объеме каждого из сравниваемых авто?

Длина колесной базы у представленных на сравнение моделей практически одинакова: 2,648 м у Ford Focus против 2,650 м у Kia Ceed. Интересно, если сравнить базы у предыдущих поколений, то оказывается, что этот параметр у Сида остался неизменным, тогда как у Фокус 2 он был меньше на 8 мм.

Внешний вид

По внешнему виду, считаю, можно долго спорить. Поэтому выражу свою точку зрения. Не могу точно сказать, какой из этих автомобилей мне больше нравится внешне. Что Focus (по моему мнению) похож на обмылок, что Ceed не отличается каким-то изяществом линий. Тут я не советчик, выбирайте сами, что вам больше нравится.

Особенности

Самая важная отрицательная особенность Киа Сид 2017 – так это недостаточный для наших дорог клиренс. У модели 2018 года клиренс немного увеличился, но все равно он явно не для российских условий. Вкупе с длинным носом маленький дорожный просвет создает определенные трудности при парковке, съездах и въездах на наклонные плоскости – нос так и норовит зарыться в грунт или чиркнуть об асфальт. Или сломаться о бордюр – в случае парковки. В общем, реально неудобно. В этом отношении Форд Фокус однозначно выигрывает. Счет 1-0 в его пользу.

Далее, у Ford Focus 3 есть то, чего нет у оппонента, а именно – пластиковых накладок на пороги. Пластик защищает кузов от сколов и царапин, которые образуются на порогах последнего, несмотря на то, что его пороги обработаны антигравийным покрытием. Это также можно отнести к преимуществам «американца». Счет 2-0.

Зато Kia Ceed может похвастаться опционально доступной панорамной крышей. У конкурента этого не предусмотрено почему-то. Забегая вперед скажу, что по количеству разных плюшек в виде доступных за ваши деньги опций однозначно выигрывает «кореец». Этого у него не отнять. За возможность заказать машину с прозрачной крышей поставлю балл. Счет 2-1.

Интерьер

Дизайн

Интерьер Сида мне нравится больше. Здесь все гармонично – нет вызывающих линий. Мне кажется, что он понравится большинству потенциальных покупателей.

Салон интересен тем, что дизайнеры не побоялись использовать в отделке больше двух цветов и фактур. И со всей ответственностью я вам заявляю, что это у них вышло вполне неплохо.

В дизайне интерьера Фокуса мне что-то не нравится. Даже неохота задумываться, что именно. Просто что-то не нравится.

Да, по сравнению с другими интерьерами, он неплох. Но по сравнению с Киа Сид Форд Фокус явно что-то перемудрил. Ставлю балл корейскому автомобилю. Счет сравнялся: 2-2.

Качество материалов

Качество материалов у обеих машин вполне приемлемое для этого класса: мягкий пластик приятен на ощупь, сборка и подгонка всех деталей на хорошем уровне. Ничего не скрипит, не трещит. Причем подобное удовольствие доступно уже для базовых комплектаций Сида. А вот про Фокус этого сказать не могу. В общем, оставлю пока счет без изменений.

Эргономика

К эргономике Форд Фокус 2017 много вопросов и претензий. Достаточно посмотреть отзывы и тест-драйвы на YouTube. Единственное, что в салоне заслуживает похвалы, так это передние кресла. Но не могут же одни передние сиденья «вытаскивать» эргономику всего салона.

Кстати, Форд Фокус 2 отличался отличной эргономикой. Странно, что производитель не воспользовался этим положительным опытом при проектировании салона модели третьего поколения.

Основная проблема третьего Фокуса кроется в непомерно большой передней панели, слишком сильно выдающейся в салон, слишком широком торпедо и слишком объемных передних креслах.

Передняя панель, выдающаяся сильно в салон, часто мешает посадке – ногами задеваешь выступ. Это не очень приятно. Тем более, когда такое происходит постоянно.

Широкое торпедо часто мешает коленям передних седоков – ноги упираются в пластик, и это тоже некомфортно. Особенно некомфортно из-за этого водителям.

Судя по размеру передних кресел, создается такое ощущение, что третье поколение Фокуса создавалось исключительно для водителя и переднего пассажира.

Да, кресла получились отличные. Тут и хороший поясничный упор, и развитая боковая поддержка. Но вместе с тем (или из-за этого) эти сиденья занимают очень много места, оставляя для задних пассажиров крохи свободного пространства, комфортно чувствовать себя в котором смогут только дети или небольшого роста взрослые. В Ford Focus 2 такой несправедливости не наблюдалось.

В Киа Сид нет подобных проблем. Здесь и панель сделана «по-человечески», и конструкция кресел вполне приемлемая для обоих рядов, и торпедо не мешает сидеть.

Судя по отзывам тех, кто ездил на этой машине на дальние расстояния, отсутствие поясничного подпора не мешает достаточно комфортно разместиться к кресле. Поэтому за посадку балл хочу отдать «корейцу». Счет 2-3 в его пользу.

С обзорностью ситуация неясная. Совершенно точно понятно, что конца капота у Сида не видно. Поэтому зачастую непонятно что находится непосредственно перед машиной, и где она заканчивается. Без датчиков парктроника в переднем бампере жить станет сложнее.

Боковая обзорность Kia Ceed лучше, чем у Фокуса. Причина – наличие маленького оконца в передних стойках перед наружными зеркалами заднего вида у первого. Мертвая зона сведена к минимуму.

Отдельно хочется упомянуть про разные полезные «плюшки», которые можно заказать опционально. Например, для корейского автомобиля доступны автопарковщик, навигатор и камера заднего вида. А вот для американской машины все это не доступно. Автопарковщик, например, мне не нужен, а вот от навигации и камеры заднего вида я бы точно не отказался. Плюс «корейцу». Счет 2-4.

Руль мне больше нравится у Фокуса: тут и хват удобнее, и кнопок меньше. У Сида просто рояль. Я должен на дорогу смотреть или подходящую кнопку на руле искать? Да, много там интересного. Но разве нельзя было все это безобразие вынести куда-то в другое доступное место? Так ли это необходимо в непосредственной близости от пальцев? Очко в копилку Focus. Счет 3-4.

Багажник

Багажник — это та часть автомобиля, где сравнение даст объективную оценку. Любой, кто видел машины вживую, согласится, что Киа Сид по качеству отделки багажного отделения и применяемым там материалам на голову выше, чем Форд Фокус.

Корейцы решили отделать багажник так же качественно, как салон, а американцы решили, наверное, что это — пустая трата средств. Кстати, если уж речь зашла о стоимости, то интересен тот факт, что Сид стоит дешевле Фокуса. И при этом, получается, сделан качественнее.

Скажу больше. Мало того, что качество материалов в багажнике намного лучше в Ceed, так в нем есть еще и разные полезные органайзеры для инструментов или еще чего. Очень приятно. В общем, за качество балл получает Kia. Счет 3-5.

Теперь поговорим об объемах. В багажник пятидверного хэтчбека Ford Focus 3 помещается 277 л, а при сложенной спинке заднего дивана — 1062 л. В багажник же Киа Сид 2 вмещается 380 л., а при сложенной спинке заднего дивана — все 1318 л. Как видим, преимущество опять на стороне корейцев — перевес на 100 и 250 литров. Ощутимая разница. Еще одно очко в его пользу. Счет 3-6.

Ту же картину мы видим, если сравнить Фокус 3 универсал и Киа Сид СВ. Объем багажника первого составляет 476 л в обычном состоянии и 1502 л. при сложенном заднем диване. А багажник второго имеет объем 528 и 1642 соответственно. Очевидно, что и здесь преимущество у Kia Ceed SW. Вот скажите, как так получается, если, как помним, длина Focus универсал больше на 5 см? Вот как так? Налицо более качественная проработка доступного пространства.

Ходовые качества

Это последнее, что мне хотелось бы сравнить у данных моделей. Основная причина заключается в том, что Фокус является одним из лидеров в классе по качеству подвески, рулежке и управляемости. Второй фокус, конечно, был круче, но и третий — один из лучших.

Ходовая часть фордовской модели сделана в меру комфортной и жесткой. Машина отлично управляется и ведет себя на дороге практически безупречно. Сама подвеска очень энергоемкая. Все отмечают, что ее просто невозможно «пробить».

Создатели Сида понимали, с кем ему придется конкурировать, однако все равно у них не получилось сделать что-то похожее. Да, подвеску сделали жесткой — в угоду лучшей управляемости. Но она неприятно отрабатывает даже малейшие неровности, часто просто срабатывая до отбойников, передавая энергию ударов на кузов автомобиля.

Если у Фокуса жесткость подвески не мешает комфорту, то у Сида очень даже мешает. Забудьте про загородные дороги и грунтовку — корейская машина однозначно не для них.

По «ходовке» стопроцентно выигрывает «американец». Ему и плюсик. Счет становится равным 4-6.

Подведение итогов

Счет 4-6 в пользу Киа Сид говорит только о том, что в сравниваемых деталях он чаще оказывался победителем. Однако, не стоит считать, что он победитель. Во-первых, это субъективная оценка (я, конечно, старался быть максимально объективным), а во-вторых, есть еще множество нюансов, оценить которые можно только в процессе эксплуатации. Но, все же, я готов рискнуть сделать некоторые выводы.

  1. Если вам нужно больше объема, берите Сид.
  2. Если вы заядлый дачник или любите выезжать за город на природу — выбирайте Фокус, пусть даже и меньше багажник у Ford Focus Wagon чем у Киа Сид SW. Просто он для этого лучше приспособлен — клиренс, пластиковая юбка и все такое.
  3. Если ваш карман жмут лишние деньги, и вам нравятся разные «плюшки» в виде дополнительных опций — берите Ceed.
  4. Если вы любите драйв — однозначно покупайте Focus.

Вот, как-то так. На этом всё. Надеюсь, хоть немного помог с выбором.

Смотрите также:

Видео обзоры и тест драйвы

25cars.ru

Сравнение Ford Focus и KIA Ceed

KIA Cee’d и Ford Focus являются одними из самых популярных автомобилей в России. В нашей статье мы сравним эти автомобили, принадлежащие к одному классу.

Экстерьер

Оба автомобиля обладают привлекательным внешним видом и выглядят современно. У Форда – раскосые фары, массивная решетка радиатора, рубленые формы передней части, большой воздухозаборник, необычные задние фары и колесные диски.

Корейский автомобиль имеет узнаваемые стиль «КИА». Типичная решетка радиатора, передние фары, глубоко входящие в капот и крылья, круглые противотуманные фары, удлиненный воздузаборник, 5-ти спицевые колесные диски.

«Форд» выпустил «Фокус» в традиционном варианте кузовов: седан, хетчбэк, универсал. А вот «КИА» представила 2 вида хетчбэков и универсал.     

Технические параметры

Обе компании оснастили свои модели только бензиновыми вариантами двигателей, дизельная версия отсутствует.

Двигатели «Фокуса»:

  1. 4-цилиндровый атмосферник в 1.6 л., 85 л. с. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 14.9 сек. Максимально возможная скорость – 170 км/ч. Расход топлива АИ-92: 5.9 л. 
  2. 1.6-литровый мотор, 105 л. с. Разгон до 100 км/ч за 12.3 сек. Максимальная скорость – 180 км/ч. Расход АИ-92: 5.9 л.
  3. 1.6-литровый двигатель, 125 л.с. До 100 км/ч разгоняется за 11.7 сек. Максимальная скорость – 193 км/ч. Расход топлива: 6.3 л.
  4. 1.5-литровый двигатель EcoBoost, 150 л.с. с технологией непосредственного впрыска и турбонаддува. Разгон до 100 км/ч за 9.2 сек. Максимальная скорость – 208 км/ч. Расход: 6.7 л. 

Двигатели «Сида»:

  1. 4-цилиндровый с 16 клапанами 1.4-литровый атмосферник в 100 «лошадей». Разгоняется до 100 км/ч за 12.7 сек. Максимальная скорость – 183 км/ч. Потребление топлива: 6.2 л.
  2. 16-ти клапанный 1.6-литровый мотор, 130 л.с. Разгон до сотни – за 10.5 сек. Самая большая скорость – 190 км/ч. Расход: 6.4 л.    
  3. 1.6-литровый DCT – двигатель с системой непосредственного впрыска и без турбонаддува. Мощность – 135 «лошадей». Разгон до 100 км/ч за 10.8 сек. Максимальная скорость – 195 км/ч. 
  4. GT-турбомотор, 204 л.с. Разгон до сотки достигается за 7.6 сек. Максимальная скорость – 230 км/ч. Аппетит: 7.4 л. 

Виды трансмиссий «Фокуса»:

  1. 5-ступенчатая «механика»
  2. 6-ступенчатый «автомат»
  3. 6-диапозонный «робот» с двумя сцеплениями

Виды трансмиссий «Сида»:

  1. 5-ступенчатая «механика»
  2. 6-диапозонный «гидротрансформатор» и 6-ступенчатая преселективная коробка
  3. Для GT двигателя 6-ступенчатая «механика»

Все типы трансмиссий работают плавно, легко и четко.

Оба автомобиля комфортны для пассажиров, хорошо управляются, плавно проходят повороты и неровности на дороге, имеют небольшой крен на виражах, а электронные системы уберегут их от заносов.

Интерьер

Focus был обновлен. Ручник расположен ближе к водителю. У авто теперь большая центральная консоль, 3-спицевый мультируль, мультимедиа экран, эргономичные кресла, просторные задние сидения, качественные отделочные материалы. Багажник на 316 л. 

Центральная консоль Cee’d развернута к водителю. Отделка выполнена из качественных материалов. Информативная приборная панель. Просторные места для пассажиров. Багажник на 380 л.  

xn—-7sbbgc7a8amkjt.xn--p1ai

Тест-драйв Kia Ceed против Ford Focus

Большие и удобные “уши” компенсируют автомобилям недостаток обзорности назад

Cee’d также получает за зеркала «пятерку». Несмотря на аэродинамическую форму корпусов с заостренными краями, они дают такой же хороший обзор, что и в Focus. С обзором через салонное зеркало не все так гладко: в Focus его немного сужают задние стойки, а в Kia мы обнаружили довольно интересный эффект: предметы в салонном зеркале выглядят гораздо ближе, чем в боковых.

Качество материалов Focus неоднозначно. Верхняя часть передней панели выполнена из хорошего мягкого пластика, центральную консоль освежает серебристая пластиковая вставка вокруг блока климат-контроля и аудиосистемы, стрелки циферблатов также украшены хромом. Но на нижней половине передней панели и в центре дверей он откровенно дешевый, и это бросается в глаза.

В Cee’d приятный на ощупь серый пластик с ребристой структурой укрывает не только переднюю панель, но и верхние части дверей. Дополнительный балл в свою пользу Cee’d получает благодаря защитным пластиковым накладкам на порогах дверных проемов. Если бы они еще были черного цвета, а не очень светло-серого, как весь нижний периметр салона!

В движении

Первым в дорогу отправляется Focus и сразу же приятно радует четкой работой педали сцепления и рычага КПП и мгновенным откликом на нажатие педали газа. Бензиновый двигатель 1.6 (115 л.с.) не творит чудес и едет именно так, как от него ожидаешь. В городских условиях его мощности и момента вполне хватает, а вот на трассе ощущается недостаток тяги – нужно крутить двигатель до 4000 об/мин, на которых он выдает максимальные 155 Нм. Но крутить совсем не хочется, потому что с 3000 об/мин мотор начинает заявлять о себе довольно громким голосом. В общем, я бы выбрал мотор помощнее – хотя бы 125-сильный 1.8, благо разница в цене небольшая, всего 250 евро.

Зато какая у Ford Focus подвеска!!! Теперь понятно, почему эта модель является эталоном в своем классе, и почему инженеров, разработавших для нее подвеску, очень быстро переманил к себе Volkswagen. Мы загнали Focus на разбитый грузовиками участок с ямами, словно специально расположенными в шахматном порядке – заводы применяют примерно такие же «полосы препятствий» на своих испытательных полигонах. Но Focus шел по ним так легко и непринужденно, словно под колесами была обычная грунтовка: небольшие покачивания кузова, никаких стуков и пробоев подвески… Со всей ответственностью заявляю, что Focus идеально подходит для наших условно ровных дорог и легкого бездорожья. Феноменальная энергоемкость!

Cee’d управляется так же понятно и удобно, как Focus – тут имеется в виду момент и плавность «схватывания» сцепления, отклик на педаль газа, четкость переключения передач и точность рулевого управления. Но подвеска явно разрабатывалась под идеальные дороги Западной Европы. На ровном асфальте минской кольцевой Cee’d ничем не выдавал свои спортивные настройки, но на пресловутом «шахматном» участке нам пришлось скинуть скорость до минимума. Подвеска работала так же тихо, как и на Focus, но сам автомобиль, казалось, полностью повторяет движениями своего кузова рельеф дороги. Нет, лучше мы вернемся в город и попробуем 2-литровый дизель в плотном трафике.

Вот где раздолье для тяговитого 2-литрового дизеля! Старт со светофора, быстрый набор максимально разрешенной в городе скорости, и мы успеваем проехать следующий перекресток на «зеленый», который только начал мигать. Вслед за нами самые смелые пролетают на «желтый» и «розовый», а весь остальной поток, в котором мы ехали пару минут назад, встал на «красный». Вот что значит 304 ньютонометра, доступные уже с 1800 об/мин. Да, дизельный двигатель работает шумнее, чем бензиновый, да, он дороже, и у него более узкий рабочий диапазон. Но я считаю, что для обычной повседневной эксплуатации, не говоря уже про дальние поездки, нет ничего лучше современного дизельного мотора. Точнее, современного дизельного мотора с автоматической КПП.

В деталях

В отличие от Kia Cee’d, у Ford Focus нет даже пластиковой защиты моторного отсека. При желании можно установить у дилера за доплату.

Focus имеет «хитрую» фирменную систему отпирания капота. Сначала откидываем значок с логотипом, под которым скрыт замок. Вставляем в него ключ зажигания, поворачиваем влево, затем вправо. Вуаля! По отзывам менеджеров «Атлант-М Боровая», работоспособность системы проверяли в минусовую температуру, предварительно залив значок водой. Никаких проблем.

Еще одна «фишка» Focus – Easy Fuel, топливная горловина без крышки. Решение спорное, потому что люк бака не запирается. Зато есть заслонка, которая открывается только заправочным пистолетом. Причем вставить в горловину можно только пистолет бензиновой колонки (у дизельного другой диаметр трубки).

automobilerevue.blogspot.com

Статьи: Kia Cee’d vs Ford Focus: новичок против ветерана

Еще несколько лет назад подобное сравнение могло бы выглядеть просто неуместным: легендарная американская марка, и “какой-то кореец”. Однако времена быстро меняются, и гегемонии американских и немецких автопроизводителей, задававших тон в этой отрасли промышленности, пришел конец. Выход на рынок японских автомобильных концернов поначалу был воспринят со скептической усмешкой, однако теперь их автомобили – в числе лидеров по продажам практически в каждом сегменте. Ныне ситуация повторяется с производителями автомобилей из Южной Кореи.

Ford Focus – широко известный и популярный автомобиль, выпускаемый с 1998 года. Естественно, за это время модель неоднократно обновлялась и внешне, и по содержанию. Самый свежий рестайлинг Фокус прошел в 2010 году. Kia Ceed появился на рынке не столь давно, однако тоже уже успел обновить свою внешность и завоевать признание в среде автолюбителей. На сегодня новый Kia Ceed – один из бесспорных лидеров по продажам в своем классе.

Поскольку и торговая сеть Ford, и официальный дилер Kia Ceed постоянно предлагают обновленные модели, для наиболее корректного сравнения выберем Киа Сид хэтчбек с пятидверным кузовом 2009 года выпуска, и аналогичный Ford Focus. Линейка двигателей, предлагаемая производителями, достаточно широка для обеих моделей: у Форда в 2011 году появится четыре бензиновых мотора и пять дизельных, объем которых от 1,6 л до 2,0 л, а мощность от 95 до 182 лошадиных сил. Автомобиль Киа Сид может быть укомплектован дизельным мотором 1,6 л, либо бензиновыми объемом от 1,4 до 2,0 литров, мощность которых от 109 до 143 лошадиных сил. Сразу можно отметить, что отдача у двигателей корейских машин повыше. Так, агрегат 1,6 литра у Киа Сид “отдает” 122 л.с., в то же время 1,8-литровая “четверка” у Focus имеет практически такой же показатель – 125 л.с. Цена Kia Ceed и Ford Focus заметно отличается в зависимости от комплектации, но в большинстве случаев вполне сопоставима.

Габариты выбранных автомобилей практически идентичны: длина-ширина-высота у Ford Focus 4335/1840/1500 мм, новый Kia Ceed имеет показатели: 4325/1790/1480 мм. Отдать пальму первенства по экстерьеру кому-либо весьма сложно. Форд после очередного обновления стал выглядеть несколько собранней, по очертаниям передней части напоминая знаменитый Mondeo. Хэтчбек Киа Сид изначально был создан в расчете на европейский рынок и все его пропорции выдержаны в соответствии с классическими канонами автомобилей данного класса. При этом экстерьер машины сохранил традиционные черты, характерные для модельного ряда Киа последних лет. Даже рисунок легкосплавных дисков у обоих автомобилей оказался весьма похож, так что выбор внешнего вида в данном случае – исключительно дело вкуса.

Интерьер салона Focus кардинально в последние годы не изменился, за исключением используемых материалов. Никаких отвлекающих от движения деталей, приборная панель скомпонована просто и удобно. Центральная консоль также не перегружена регулировочными ручками и клавишами – в общем, все органично, просто и демократично.

Kia Ceed также не предлагает каких-либо революционных решений – мультифункциональный усилитель руля, хорошо читаемая панель приборов, а вот центральная консоль выглядит традиционно внушительней. Нельзя не отметить и очень удачную эргономику водительского места. Комфортабельно расположиться в обеих машинах могут четыре человека, при этом диапазон регулировок кресел у “корейца” более обширный, да и пространства над головой чуть больше. Багажное отделение Фокуса на 50 литров объемнее, чем у конкурента, однако при разложенном заднем ряде сидений небольшое преимущество имеет уже автомобиль Киа Сид.

Ходовые испытания ни одной из машин преимущества не принесли. Естественно, многое определяет выбор силового агрегата, но при условии установки равнозначных двигателей ощутить принципиальную разницу практически невозможно. Подвеска Ford Focus чуть мягче, а звукоизоляция салона несколько удачнее у Kia Ceed. Двигатель Ford отличается большей тяговитостью, но у Киа меньший расход топлива. Цена Kia Ceed в базовой комплектации чуть выше, нежели у Ford Focus, однако в наиболее популярной версии Comfort стоимость машин практически одинакова.

Таким образом, предлагаемый официальным дилером Kia Ceed можно смело считать совершенно равным оппонентом американскому автомобилю, что и подтверждает постоянно увеличивающий объем его продаж.

www.kiavostok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *