Почему стартер клацает, но не крутит
Содержание:- Причины неисправности стартера автомобиля
- Аккумуляторная батарея
- Поломка втягивающего реле
- Нарушение проводимости клемм
- Износ щеток стартера
- Профилактика неисправности стартера
- Как выбрать стартер для автомобиля
Стартер автомобиля – важное устройство, ежедневно используемое автомобилистами. Благодаря ему быстро и беспроблемно запускается двигатель автомобиля. Как и любая деталь, элемент со временем выходит из строя. И чаще всего это происходит в самый неподходящий момент: на заправке, когда спешишь на работу или перед важной встречей.
Авто может не заводиться по разным причинам. Одним из симптомов неисправности могут быть щелчки стартера. Как выйти из данной ситуации, и какие профилактические меры предпринять, мы расскажем в статье.
Причины неисправности стартера автомобиля
Когда при повороте ключа зажигания стартер не срабатывает, а слышны только щелчки – скорее всего причину стоит искать в неисправности следующих деталей:
- разряженная аккумуляторная батарея;
- втягивающее реле;
- плохие контакты;
- изношенные щетки.
Фото: Щетки стартера
Аккумуляторная батарея
Ответ на вопрос: «Почему не крутит стартер?» следует искать первоначально в работе АКБ. Причина: разряженная АКБ, которая не дает достаточный заряд тока на агрегат. Типичные симптомы:
- Раздаются клацанья втягивающего реле, но не срабатывает устройство. При этом световые сигналы приборной панели не работают.
- Серия пощелкиваний сопровождается слабым свечением приборной панели.
- Во время поворота ключа бездействует вся электросистема.
Фото: Значок низкого заряда аккумулятора на панели приборов
Чтобы вернуть стартер в работу – нужно зарядить батарею. При этом желательно проверить АКБ и выяснить причину ее разрядки. Если были включены какие-либо электроприборы в авто, которые могли разрядить батарею, тогда разрядка батареи понятна. А вот если не было никаких дополнительных расходов электричества, а батарея все же разрядилась – следует проверить генератор.
Поломка втягивающего реле
Вторая причина щелчков – это поломка тягового реле. При этом причиной может быть выгорание контакта (пятака). В этом случае нужно заменить или отремонтировать втягивающее реле.
Фото: Проверка стартера на стенде MS-002
Мы не рекомендуем самостоятельно снимать агрегат и заниматься его ремонтом. Лучше доверьте проверку и ремонт опытному мастеру, который сможет правильно найти неисправность и устранить ее.
Нарушение проводимости клемм
Следующий вариант – нарушение проводимости контактов. В этом случае признаки неисправности стартера могут включать чередование щелчков и их отсутствие. Для исправной работы агрегата следует проверить все соединения, очистить и затянуть их.
Износ щеток стартера
Часто в машине не срабатывает стартер из-за неисправности щеточного узла. К сожалению, щетки изнашиваются в процессе работы. При этом слышатся громкие щелчки при повороте ключа зажигания. В этом случае придется заменить щетки.
Профилактика неисправности стартера
Чтобы избежать поломки изделия, необходимо соблюдать меры профилактики:
- периодически оценивать проводимость контактов;
- проверять надежность фиксации всех элементов;
- обращать внимание на первые признаки нарушения деятельности запчасти.
Видео: Бендикс стартера: устройство, причины основных неисправностей
Как выбрать стартер для автомобиля
Если вы заметили, что агрегат щелкает при активации, включается через раз, вы не можете быстро завести автомобиль – пройдите диагностику стартера и при необходимости отремонтируйте этот важный элемент. Чтобы не оказаться с заглохшим авто перед важной встречей или поездкой.
Если агрегат уже не подлежит ремонту, мы можем предложить вам несколько вариантов решения проблемы на выбор:
- установка нового стартера;
- продажа комплектующих;
- обмен на восстановленный агрегат.
Каталог стартеров
Обменять неисправный агрегат на восстановленный вы можете за 15 минут в наших филиалах. Даже если в вашем городе нет филиала Master Service – отправляйте нам ваш неисправный агрегат и мгновенно получайте рабочий.
Как быстро обменять стартер
Для реставрации мы тщательно отбираем стартеры и восстанавливаем только те, у которых нужно менять не более 20% деталей.
Каталог комплектующих стартера
На СТО Master Service мы проводим диагностику и ремонт стартеров на специализированном оборудовании собственного производства. Всегда в наличии нужные комплектующие на внутреннем складе компании. С нами вы можете быть уверены в решении проблемы с вашим агрегатом или авто.
Записаться на диагностику стартера
причины на ВАЗ и иномарках, варианты устранения » АвтоНоватор
Владельцы автомобилей нередко сталкиваются с неприятной ситуацией: после поворота ключа в замке зажигания слышно как щёлкает стартер, но он не крутит. Двигатель не заводится. И дело, как правило, не в аккумуляторе или в отсутствии топлива в бензобаке. Без нормально работающего стартера дальнейшая эксплуатация транспортного средства невозможна. Причин, почему он издаёт щелчки и не крутит, может быть несколько: от простых проблем с контактами до серьёзных поломок в системе запуска. Внешних признаков неполадки тоже бывает множество.
Почему стартер щёлкает, но не крутит
Составные части стартера на примере ВАЗ 2114
Водители-новички часто заблуждаются, думая, что щелчки издаёт реле стартера. Но на самом деле источник звуков — это втягивающее устройство, которое приводит в сцепление рабочую шестерню бендикса с венцом маховика двигателя и обеспечивает его запуск.
На заметку: звук, который выдаёт втягивающее реле, практически не слышно. Ошибка многих начинающих автолюбителей в том, что они грешат именно на этот прибор. Если реле неисправно, то и стартер машины не будет работать.
Если слышно несколько щелчков
Опытные водители по характеру щелчков могут определить, где конкретно есть неисправность. Если при повороте ключа зажигания слышны несколько щелчков, то следует искать неполадку в:
- тяговом реле, подающее напряжение на стартер;
- плохом контакте между реле и стартером;
- недостаточном контакте массы;
- других контактах стартера, плохо прилегающих друг к другу.
Исправная работа системы запуска мотора зависит от нормального функционирования каждой составляющей. И не имеет значение, на каком автомобиле вы ездите: Приора или Калина, Форд, Нексия или другая иномарка. Поэтому сначала надо проверить электрические соединения, начиная от клем автомобильного аккумулятора до контактов стартера. Часто это помогает запустить двигатель, добраться до ближайшей станции техобслуживания и провести более детальную диагностику системы запуска.
Слышен один щелчок
Следует попытаться несколько раз (2–3) с интервалом 10–20 секунд завести мотор. Если попытки будут неудачными, то возможны такие причины:
- втулки и внутренние щётки стартера сильно изношены и подлежат замене;
- есть замыкание или обрыв обмотки внутри агрегата;
- подгоревшие контакты силового кабеля;
- втягивающее устройство вышло из строя и блокирует запуск;
- проблемы с бендиксом.
Неисправный бендикс — одна из неполадок
Зубья бендикса могут быть повреждены и мешают нормальному запуску стартера
Важную роль в запуске ДВС (двигатель внутреннего сгорания) играет бендикс. Он входит в состав пусковой системы и расположен в стартере. Если бендикс деформирован, то старт двигателя будет затруднён. Вот две частые неисправности бендикса: повреждение зубьев рабочей шестерни, поломка вилки привода.
Втягивающее и бендикс связаны между собой вилкой. Если в момент включения не происходит полное втягивание, то зубья не будут входить в сцепление с маховиком. В этом случае мотор не запускается.
Когда двигатель заводится со второго или третьего раза, то не стоит откладывать визит к автомобильному мастеру по обслуживанию транспортного средства. Однажды вы не сможете завести свой автомобиль, придётся искать другие способы для запуска двигателя.
Как устранить причины проблем с запуском двигателя машины
Покупка новенького стартера не всегда оправдана. Старый агрегат способен послужить ещё долгое время. Достаточно провести квалифицированную диагностику и заменить неисправные внутренние детали: втулки, щётки.
Если доставить неисправный автомобиль на СТО не представляется возможным, то необходимо снять неисправную деталь и отвезти его мастеру. Только квалифицированная диагностика на специальном оборудовании может выявить точную неисправность. Ремонт внутренних деталей намного дешевле, чем покупка новой детали.
Обычно ремонт не занимает много времени. Все зависит от загруженности мастера по ремонту и наличия необходимых запасных частей. Лучше обратиться на сервис, который специализируется на ремонте электрооборудования для автомобилей. При благоприятном стечении обстоятельств вы уже на следующий день сможете сесть за руль своего автомобиля.
Устранение неполадок на примере ВАЗ 2110: видео
Подробнее об исправлении проблем на ВАЗ:
- модель 2114,
- модель 2110.
Если стартер щелкает и не крутит, то не стоит впадать в панику. Проверьте контакты и электрические соединение на аккумуляторе, стартере, реле, массу на кузове.
- Автор: Rescaner
- Распечатать
(9 голосов, среднее: 2.3 из 5)
Поделитесь с друзьями! Adblockdetector
Стартер срабатывает при подключении аккумулятора
Мало что так расстраивает, как когда ваш автомобиль или грузовик не заводится. Это стоит вам времени и денег, пытаясь выяснить, что не так. Если вам повезет, вы сузите круг до разряженной батареи.
Но что делать, если после замены батареи у вас возникла другая проблема? Иногда вы можете обнаружить, что ваш стартер включается, даже если вы не поворачиваете ключ зажигания. Из-за чего это происходит? И что вы можете сделать, чтобы это исправить?
Стартер включается при подключении аккумулятораКак работают стартер и аккумулятор?
Для того, чтобы понять возможные проблемы со своим стартером, нужно понять, как это все работает. Стартер имеет клемму, которая соединяет его с аккумулятором. На стартере также есть клемма меньшего размера. Эта меньшая клемма представляет собой выключатель зажигания, который пинает соленоид, чтобы включить стартер.
Схема стартера и аккумулятораЧто делать, если стартер не работает?
Если вы заменили стартер, у вас может возникнуть эта проблема. Если ваш стартер включается, когда аккумулятор подключен, но вы не поворачиваете ключ зажигания, вам нужно проверить несколько вещей. Это проблема, которая должна быть решена.
- Чрезмерная затяжка
Возможно, вы перетянули штифт на меньшей клемме. Это клемма, которая сигнализирует соленоиду о включении зажигания. Когда это происходит, стартер все время получает сигнал на запуск.
Очень возможно, что когда вы перетянули винты, то и корпус соленоида треснул. Вам нужно будет заменить эти детали.
По каким другим причинам мой стартер остается включенным?
- Утечки масла или жидкости. Если в вашем автомобиле есть какие-либо признаки утечки жидкости или масла, это может быть причиной внутренней проблемы. Часто такие утечки могут повредить детали двигателя и привести к возгоранию. Этот тип коррозии может привести к проблемам со стартером.
- Свободное крепление. Крайне важно проверить крепление, если вы недавно заменили стартер.
- Чрезмерная затяжка. Если вы устанавливаете новый стартер самостоятельно, вам не следует использовать ударный гайковерт.
Затягивать болты на стартере следует только вручную. И когда вы их затягиваете, обязательно чередуйте болты в процессе работы. Это поможет предотвратить чрезмерное затягивание и растрескивание крепления.
- Сломанная шестерня. Если ваш замок зажигания неисправен, возможно, это произошло из-за неправильного контакта ведущей шестерни с зубчатым венцом стартера. Вы увидите, что ведущая шестерня имеет сильно поврежденные зубья по всему периметру. Это также может произойти, если вы пытаетесь провернуть двигатель, а он уже работает.
- Плохое заземление. Монтажные основания имеют решающее значение для правильной работы стартеров. Они обеспечивают электрический путь заземления к стартеру. Важно, чтобы они были прозрачными и блестящими. Это обеспечивает плавный контур.
- Ослабленные электрические соединения . Если электрические соединения не будут надежно прикреплены к стартеру от аккумуляторной батареи, результатом может стать искрение и возгорание.
- Расплавленные клеммы. Если двигатель прокручивается, это может привести к перегреву и расплавлению клемм. Эти клеммы необходимо заменить.
Это может быть соленоид стартера.
Соленоид стартера в вашем автомобиле представляет собой реле. Когда вы заводите машину, аккумулятор посылает электричество на соленоид стартера. Затем соленоид ожидает получения сигнала от замка зажигания, когда вы поворачиваете ключ.
Когда напряжение от аккумуляторной батареи подается на соленоид, переключатель внутри соленоида замыкается, и на стартер подается ток.
Итак, как выходит из строя соленоид?
Есть 4 причины выхода из строя соленоида. Если что-то из этого произошло или вы заметили их, вам необходимо заменить соленоид.
Влага
Попадание влаги внутрь соленоида приводит к коррозии. Когда это происходит, это влияет на электропроводность.
Перегрев
Когда вы поворачиваете ключ зажигания, он нагревается, потому что через него проходит электрический ток. Если вы держите зажигание включенным слишком долго, это приводит к плавлению контактов.
Чрезмерная затяжка
Опять же, чрезмерная затяжка при замене стартера может привести к повреждению стартера. Убедитесь, что вы не используете ударный гайковерт при замене этой детали.
Неправильное подключение
Неправильная установка соленоида может привести к его короткому замыканию. Когда это произойдет, произойдет внутреннее повреждение проводов.
Что нужно помнить
Нет ничего более неприятного, чем проблема с запуском автомобиля. И даже если вы замените такие компоненты, как аккумулятор и стартер, у вас все равно может возникнуть проблема.
Постоянно занятая машина тоже проблема. Ваш автомобиль должен включаться только тогда, когда вы повернули ключ. Если это происходит без вашего участия, есть проблема. Часто проблема заключается в неисправном стартере или соленоиде. Это ремонт, который вы можете сделать самостоятельно с помощью нескольких инструментов и новой детали.
Будьте осторожны при замене стартера. Вы не хотите использовать ударный гайковерт. Это приведет к чрезмерной затяжке, а чрезмерная затяжка может привести к трещинам и повреждениям.
Еще одна проблема, которую необходимо проверить, — повреждение из-за влаги. Если вы заметите избыток влаги под капотом, это может привести к коррозии, что приведет к ухудшению электропроводности.
Обязательно тщательно проверьте надежность соединения клемм стартера с аккумуляторной батареей. Убедитесь, что провода не оплавлены, не повреждены и не ослаблены.
Заключительные мысли
Нет ничего более неприятного, чем машина, которая не заводится, за исключением, возможно, машины, которая всегда заводится. Тем не менее, немного поработав детективом под капотом, вы можете предпринять шаги, чтобы выяснить основную причину. Просто будьте осторожны при обращении со стартером и помните об электричестве.
Надеюсь, ваша машина снова заведется и остановится правильно.
Проверка стартера – Причины неисправности, устранение неполадок
Здесь вы найдете полезную информацию и важные советы по запуску автомобиля.
Поскольку двигатель внутреннего сгорания не может запуститься сам по себе, исправный стартер необходим для исправного автомобиля. Неисправности могут быть вызваны, например, неправильными соединениями, неисправными электромагнитными выключателями или поврежденной одинарной шестерней. Узнайте все о возможных проблемах и о том, как вы можете исправить отдельные случаи, здесь.
Основы
Стартеры
Функция
Конструкция и функция стартера
Симптомы
Стартер неисправен
Причина отказа
Причины неисправностей
Пускатели
Поиск и устранение неисправностей
Проверка стартера
СТАРТЕРЫ: ОСНОВНЫЕ
Двигатели внутреннего сгорания не могут запускаться сами по себе, они должны запускаться с помощью внешней энергии. Эта процедура запуска может быть электрической, гидравлической или пневматической.
Электродвигатели, обычно называемые стартерами, используются для этой цели в большинстве транспортных средств. Поскольку в процессе пуска необходимо преодолевать высокое сопротивление трению и сжатию, двигатель постоянного тока особенно подходит в качестве стартера из-за его высокого начального крутящего момента.
КОНСТРУКЦИЯ И НАЗНАЧЕНИЕ СТАРТЕРА: НАЗНАЧЕНИЕ
Стартер обычно состоит из следующих узлов:
- Электрический стартер
- Включающее реле (электромагнитный переключатель) 90 015 Подшипник ведущей стороны с одинарной шестерней
Электрический стартер состоит из трубчатого полюсного корпуса, в котором размещены полюсные башмаки, обмотки возбуждения и постоянные магниты. В этом корпусе полюса находится электрический якорь с якорной обмоткой. Включающее реле, также известное как соленоидный переключатель, представляет собой комбинацию реле и соленоидного магнита и монтируется вверху в подшипнике со стороны привода. В подшипнике ведущей стороны размещена одноступенчатая передача с шестерней, роликом свободного хода, зацепляющим рычагом, водилом и линейной пружиной.
Функция
Реле включения срабатывает при запуске двигателя через замок зажигания. Протекание тока во втягивающей и удерживающей обмотках притягивает якорь реле. Это приводит в действие зацепляющий рычаг и прижимает узел водила с шестерней и муфтой свободного хода к зубчатому венцу маховика двигателя. Как только шестерня полностью зацепится, контактная перемычка в замыкающем реле замыкает главную цепь стартера. Стартер включается и крутит.
НЕИСПРАВНОСТЬ СТАРТЕРА: СИМПТОМЫ
Следующие симптомы могут указывать на неисправность стартера, если двигатель не запускается:
- Нет реакции на нажатие выключателя зажигания
- Стартер “щелкает”, но не включается 900 16
- Стартер слышно крутит, но двигатель не включается
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА: ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
Неисправность стартера может иметь разные причины:
- Неисправность электрических соединений
- Электромагнитный переключатель (включающее реле) тугой или неисправный
- Электродвигатель поврежден электрически
- Одинарная шестерня, шестерня стартера или муфта свободного хода повреждены
ПРИМЕЧАНИЕ
9000 2 Безотказная подача питания на стартер необходим для его успешного функционирования.
ПРОВЕРКА СТАРТЕРА: ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Электрические неисправности в пускателе в основном вызваны перегрузками. Это может проявляться в замыканиях на землю и обмотку возбуждения и обмотки якоря, а иногда и в катушках управляющих элементов (электромагнитный выключатель). Угольные щетки и коллекторы подвергаются высоким нагрузкам и более подвержены неисправностям, чем генератор. В то время как, например, зажатие угольных щеток в генераторе не приводит к возникновению напряжения и, таким образом, разгружает генератор, зажатие угольных щеток в стартере приводит к образованию значительной дуги из-за больших токов. Эти дуги часто разрушают коллектор. Для устранения неполадок потребуются мультиметр и амперметр. Однако источники неисправности (такие как шестерня) также могут быть обнаружены с помощью акустического восприятия. См. также техническую информацию: «Земля (31)».
Стартер не крутит при включении замка зажигания.
ПРИЧИНА: | УСТРАНЕНИЕ: |
---|---|
Включите освещение (ближний свет).
| |
Электромагнитный выключатель не активируется:
|
|
Электромагнитный выключатель активирует:
|
|
Стартер не крутит при подключении кабеля аккумулятора напрямую к контактному винту ниже клеммы 30, или стартер вращается слишком медленно, или двигатель не прокручивается.
ПРИЧИНА: | УСТРАНЕНИЕ: |
---|---|
Изношены угольные щетки | Заменить угольные щетки |
Зажим угольных щеток | Очистить угольные щетки и направляющие кронштейнов щеток 90 243 |
На пружины не подается достаточное напряжение. Угольные щетки не соприкасаются | Замените пружины |
Коллектор загрязнен | Очистите коллектор |
Коллектор с канавками или прогорел | Восстановить или заменить стартер |
Неисправен якорь или обмотка возбуждения | Восстановить или заменить стартер |
Стартер срабатывает и запитывается.

ПРИЧИНА: | УСТРАНЕНИЕ: |
---|---|
Аккумулятор разряжен | Зарядить аккумулятор, проверить 9024 3 |
Плохая проводимость электричества из-за ослабленных или окисленных соединений | Очистите полюса и соединения аккумулятора и затяните их |
Зажимы угольных щеток | Очистите угольные щетки и направляющие кронштейнов щеток |
Изношены угольные щетки | Замените угольные щетки 9024 3 |
Загрязненный коллектор | Чистый коллектор |
Коллектор с канавками или прогаром | Восстановить или заменить стартер |
Неисправность якоря или обмотки возбуждения | Восстановить или заменить стартер |
Ведущая шестерня не расцепляется. Стартер срабатывает и заводится.

ПРИЧИНА: | УСТРАНЕНИЕ: |
---|---|
Неисправность ведущей шестерни | Заменить ведущую шестерню 90 243 |
Неисправность зубчатого венца на маховике | Подправить зубчатый венец, при необходимости заменить |
Ведущая шестерня не расцепляется.
ПРИЧИНА: | УСТРАНЕНИЕ: |
---|---|
Шестерня или крутая резьба загрязнены или повреждены | Восстановить или замените стартер |
Неисправность электромагнитного переключателя | Замените электромагнитный переключатель |
Возвратная пружина изношен или сломан | Заменить возвратную пружину |
Стартер продолжает работать после отпускания замка зажигания.

ПРИЧИНА: | УСТРАНЕНИЕ: |
---|---|
Неисправность замка зажигания или реле | Выключить двигатель немедленно! Проверить выключатель и реле и при необходимости заменить |
Совершенно бесполезно
Очень полезно
Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось. Ваш отзыв** Капча* Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь. Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.