Срабатывает АБС на сухом асфальте – 11 – Электрооборудование
-
14.08.2013, 12:27 #101
Сообщение от boyj
А вот кто знает, почему ABS срабатывает при остановке, когда машина почти остановилась, я на тормоз жму совсем слегка. Тем не менее эта зараза отжимает педаль обратно. Колеса не блокируются – это 100%. Датчик какой накрывается?
если абс начинает срабатывать чаще и настойчивее, чем того хотелось бы, то причина чаще всего в венцах (гребенках).
может быть там грязь, поломанные зубья или разрыв венца.
в этом случае система ещё работает (ошибок нет), но уже начинает не помогать, а мешать.чтобы вслепую не разбирать каждое колесо, можно осцилографом посмотреть сигналы с датчиков. очень возможно, проблемный себя покажет.
ну а если лень разбираться с этим, то проще вынуть соответствующий предохранитель и ездить без абс.
– – – Добавлено – – –
Сообщение от Diablick
срабатывает абс… как такое возможно, если абс лампа горит?
Сообщение от boyj
По идее ABS при горящей лампе должна отключаться,
я вот тоже так думаю. -
14.08.2013, 12:44 #102
Сообщение от Diablick
лампа горит
сначала надо убедится что лампа АБС это действительно АБС а не чек энжин например есть такие “умельцы” делают “предпродажную подготовку” и второй момент что эта лампа не замкнула где нибудь и горит не потому что АБС отключено а потому что присоединилась к +12В чужим и кушает оттуда. . -
14.08.2013, 12:51 #103
Сообщение от ROW111
сначала надо убедится что лампа АБС это действительно АБС а не чек энжин например есть такие “умельцы” делают “предпродажную подготовку”
да, тоже вариант. вот тут об этом уже было: http://www.primera-club.ru/f/service…422#post573162 -
14.08.2013, 17:41 #104
были проблемы с АБС, но пришло лето-лампа горит абс не срабатывает, всё хорошо, но вот беда, при торможении с большой скорости 160 – 100, 160-60-70 срабатывает абс. .. как такое возможно, если абс лампа горит?
-
14.08.2013, 19:00 #105
Сообщение от mickvvv
если абс начинает срабатывать чаще и настойчивее, чем того хотелось бы, то причина чаще всего в венцах (гребенках).
может быть там грязь, поломанные зубья или разрыв венца.
в этом случае система ещё работает (ошибок нет), но уже начинает не помогать, а мешать.чтобы вслепую не разбирать каждое колесо, можно осцилографом посмотреть сигналы с датчиков. очень возможно, проблемный себя покажет.
ну а если лень разбираться с этим, то проще вынуть соответствующий предохранитель и ездить без абс.
Эмм..
Осциллографа в хозяйстве не имею, на венцы посмотрю, когда на днях поеду в сервис. Там машину по любому будут поднимать на подъемнике.
Покручу колеса. Хотя по недавним впечатлениям у меня вроде бы не выломаны зубцы на венцах и трещин не было.
Может ли быть эта ерунда из-за плохого контакта в правом переднем проводе к датчику ABS? Он у меня похоже перетерся. Я помну кабель – всё восстанавливается.
Но иногда загорается лампочка ABS, ну и соответственно сама ABS отключается..
На что еще смотреть? -
14.08.2013, 19:36 #106
машину из тюмени гнал этои весной ( на середине снег у прессован не хило ) развернуло при обгоне так что отпало желание иметь абс
-
14.08.2013, 20:22 #107
ROW111, то что абс это абс 100%, у меня просто она не первый год мозга выносит, руки никак не доходили. .. просто.
-
14.08.2013, 21:11 #108
Сообщение от boyj
Может ли быть эта ерунда из-за плохого контакта в правом переднем проводе к датчику ABS? Он у меня похоже перетерся. Я помну кабель – всё восстанавливается.
Очень может быть- у меня та же беда, шрусы с венцами новые а лампа загорается. Пробовал тестером прозвонить провод от датчика к колодке под капотом, подключил тестер, стал провод шевелить и сразу контакт появился, после этого я провод долго шевелил но контакт не пропал-так место плохого контакта и не нашел. Проездил месяца 3 после этого и снова лампа начала загораться-дымаю снять колесо, помять провод и снова забыть на пару месяцев, хочется конечно капитально сделать, но не могу найти место обрыва.
Но иногда загорается лампочка ABS, ну и соответственно сама ABS отключается..
На что еще смотреть? -
14.08.2013, 22:02 #109
Сообщение от Витёк
Очень может быть- у меня та же беда, шрусы с венцами новые а лампа загорается. Пробовал тестером прозвонить провод от датчика к колодке под капотом, подключил тестер, стал провод шевелить и сразу контакт появился, после этого я провод долго шевелил но контакт не пропал-так место плохого контакта и не нашел. Проездил месяца 3 после этого и снова лампа начала загораться-дымаю снять колесо, помять провод и снова забыть на пару месяцев, хочется конечно капитально сделать, но не могу найти место обрыва.
Про обрыв – это всё понятно. Но может ли он влиять на работу ABS? Что она срабатывает при почти полной остановке? -
06. 10.2013, 20:34 #110
при плавном торможении, когда машина почти останавливается идет удар в педаль тормоза один раз (как АВС) и после, какой то шум из под капота ( как будто насос работает)
если резко тормозить этого нет
в мастерской ничего сказать не смогли…
может у кого была такая проблема, подскажите, что делать ???
Срабатывает АБС на сухом асфальте – 8 – Электрооборудование
-
13.10.2012, 11:45 #71
есть самодиагностика абс?
-
13. 10.2012, 16:45 #72
Вроде нет
-
16.04.2013, 13:26 #73
Всем привет.
Появилась такая проблема: при легком нажатии на педаль тормоза начинает стрекотать ABS и немного отдавать в педаль. При интенсивном торможении такой проблемы нет.
Подскажите пожалуйста куда смотреть. -
16.04.2013, 13:53 #74
Сообщение от KirillM
Всем привет.
Появилась такая проблема: при легком нажатии на педаль тормоза начинает стрекотать ABS и немного отдавать в педаль. При интенсивном торможении такой проблемы нет.
вот темка: http://www.primera-club.ru/f/elektro…suhom-asfalte/ почитай на досуге
Подскажите пожалуйста куда смотреть.также возможно сильное загряжнение или даже повреждение (разрыв) венца абс на каком-то из колёс. и система начинает срабатывать намного раньше положенного.
в данной ситуации (когда ошибки ещё нет, но система уже работает не так как положено) найти проблемное колесо можно только с помощью осциллографа. -
16.04.2013, 14:03 #75
mickvvv, спасибо.
Почитаю сейчас.
-
16.04.2013, 15:14 #76
Сообщение от KirillM
Появилась такая проблема: при легком нажатии на педаль тормоза начинает стрекотать ABS и немного отдавать в педаль. При интенсивном торможении такой проблемы нет.
почисти для начала все датчики АБС – делов на 10 – 15 минут. Там болтик М6 и ключ на 10 крепит каждый датчик. Вытащи датчик и протри сухой чистой тряпкой. Гов…ка там хватает
Подскажите пожалуйста куда смотреть.
если не поможет, то нужно копать дальше… -
16.04.2013, 15:39 #77
У меня была похожая ситуация, думал и на АБС и на то что диски тормозные повело, оказалось все просто. .. после балансировки колес оказалось что грузики отвалились, по этому так и било, после балансировки хорошим спецом, проблема ушла
-
17.04.2013, 14:21 #78
Сообщение от sergik0202
е поможет, то нужн
а есть фотоотчет по чистке датчиков абс? -
17.04.2013, 14:35 #79
Сообщение от Diablick
а есть фотоотчет по чистке датчиков абс?
а фототочет как колеса накачивать не сделать? мануал открой и посмотри где они установлены какой тее отчет как правильно колесо снять и открутить один болт крепления датчика и потом назад закрутить? издеваешься? -
17. 04.2013, 15:16 #80
Сообщение от Diablick
а есть фотоотчет по чистке датчиков абс?
А в базу знаний слабо заглянуть-там 3 отчёта по датчикам АБС на Р11.
п.с. просто вытащить и почистить может не получиться, так как они там жутко закисают. Для начала проводку проверить нужно.
Решение проблем с расходом масла
Когда АБС срабатывает на низких скоростях на сухом асфальте, обычно причиной является слабый сигнал датчика скорости АБС. Сила (амплитуда) сигнала, генерируемого датчиком ABS, постепенно уменьшается по мере уменьшения скорости вращения колеса. Это нормально. Но если сигнал падает ниже определенного порога, контроллер ABS интерпретирует это как ненормальное замедление и срабатывает ABS. Обычно это происходит непосредственно перед остановкой автомобиля на скорости около 5 миль в час.
Возможные причины слабого сигнала датчика скорости включают коррозию вокруг датчика или скопление металлических частиц на наконечнике датчика. Все, что отделяет датчик от генератора сигналов, может быть достаточным, чтобы ослабить сигнал и вызвать жалобу на активацию ABS.
Этот тип нежелательной активации ABS, по-видимому, регулярно происходит на грузовиках GMC и Chevy 1999–2002 годов, поскольку GM выпустила бюллетень по безопасности продукции (№ 05068C), в котором рассматриваются эти симптомы. Я кратко изложу его содержание здесь.
General Motors установила, что дефект, связанный с безопасностью автомобиля, существует в некоторых автомобилях Chevy Silverado 1999–2002 годов, Chevy Tahoe 2000–2002 годов, Suburban, Chevy Avalanche 2002 года, GMC Sierra 1999–2002 годов, GMC Sierra 2000–2002 годов, GMC Yukon 2000–2002 годов, Автомобили Юкон XL.
Состояние этих автомобилей может привести к возникновению коррозии между передней ступицей/подшипником в сборе и датчиком скорости вращения колеса. Если задействовать тормоза во время движения автомобиля со скоростью более 5 км/ч, но менее 10 км/ч, коррозия может привести к нежелательному срабатыванию АБС.
Используйте следующую процедуру для устранения коррозии в месте крепления датчика скорости переднего колеса к узлу подшипника переднего колеса:
Поднимите автомобиль на подходящем подъемнике и при необходимости поддержите, затем снимите поврежденное колесо и шину.
После снятия суппорта, монтажного кронштейна суппорта и ротора отверните болт, которым датчик скорости колеса крепится к ступице подшипника. Осторожно снимите датчик, вытянув его прямо из отверстия. Не используйте отвертку или другое приспособление, чтобы вытащить его. Поддевание приведет к поломке корпуса датчика в отверстии. Снимите датчик скорости колеса с подшипника ступицы в сборе.
Проверьте плоскостность монтажной поверхности на головке датчика, поместив ее на край металлической линейки или другую подходящую линейку для измерения плоскостности в нескольких положениях/направлениях (минимум в трех). Монтажная поверхность датчика должна быть плоской, чтобы его можно было правильно установить на узел ступицы подшипника. Если монтажная поверхность на датчике деформирована или изогнута, датчик необходимо заменить.
Временно заткните отверстие датчика скорости колеса в ступице подшипника, чтобы предотвратить попадание мусора при очистке. На следующем шаге необходимо удалить всю ржавчину и коррозию с монтажных поверхностей датчика скорости вращения колеса на ступице подшипника.
Используя проволочную щетку, наждачную бумагу, наждачную бумагу, скотчбрайт или аналогичный материал, тщательно очистите монтажную поверхность датчика скорости вращения колеса на ступице подшипника, чтобы удалить ржавчину или коррозию. С помощью сжатого воздуха удалите весь мусор с поверхности ступицы подшипника. Используйте чистое хозяйственное полотенце для очистки датчика и уплотнительного кольца.
Нанесите два тонких слоя антикоррозийной смазки (ингибитор коррозии) на всю монтажную поверхность датчика на ступице подшипника. Дайте ему высохнуть в течение 3-5 минут между слоями. Когда ингибитор коррозии высохнет на ощупь (около 10 минут), нанесите тонкий слой смазки на всю монтажную поверхность датчика, датчик и уплотнительное кольцо.
Выньте временную заглушку из отверстия в ступице подшипника, затем установите датчик частоты вращения колеса в ступицу подшипника и установите болт. Убедитесь, что датчик плотно прилегает к ступице. Затяните болт крепления датчика скорости вращения колеса до 13 футо-фунтов. (18 Нм).
Отсоедините разъем датчика скорости переднего колеса и подсоедините цифровой вольтметр (DVM) к клеммам разъема датчика скорости колеса. Вращайте подшипник примерно со скоростью один оборот в секунду. Минимальное показание должно быть не менее 350 мВ переменного тока. Если показание меньше этого значения, датчик скорости вращения колеса необходимо заменить. Этот тест необходимо повторить после установки нового датчика.
Установите на место ротор, суппорт, монтажный кронштейн суппорта и колесо, затем выполните дорожное испытание автомобиля, чтобы убедиться, что нежелательное срабатывание ABS на низкой скорости больше не происходит. Имейте в виду, что некоторые технические специалисты сообщают, что эта процедура очистки крепления датчика не устранила все случаи нежелательной активации ABS. В этих случаях для успешного ремонта требовалась замена всей ступицы подшипника и узла датчика ABS. Кроме того, узлы от всех производителей могут быть созданы неодинаковыми, поскольку сообщалось о продолжающихся проблемах с активацией ABS на низкой скорости даже после установки нового узла.
АБС: опасно? – Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Stack Exchange
Задавать вопрос
спросил
Изменено 1 год, 3 месяца назад
Просмотрено 1к раз
У меня внедорожник Тойота 2007 года. Часто, когда мне приходится сильно тормозить, срабатывает ABS, и педаль издает знакомый «щелчок, щелчок, щелчок» в быстрой последовательности. Однако автомобиль продолжает буксовать. Это мое первое беспокойство — антиблокировочная система тормозов действительно поможет мне не ударить машину передо мной лучше, чем обычные тормоза? В одном случае меня заносит, в другом случае тормоза просто включаются и отключаются. Какая разница?
Во-вторых, сегодня я попал в выбоину. Сразу после включения АБС на секунду-две. Я не скользил. Асфальт был сухой и хороший. Но «обычные» тормоза не работали ни секунды после того, как я попал в выбоину. Непреднамеренный побочный эффект, я уверен.
Так опасен ли ABS?
2
Из личного опыта могу привести только два случая, когда АБС опаснее, чем “без АБС”:
- Неисправность ABS, которая срабатывает, когда не требуется. Некоторое время назад у меня была проблема с датчиком АБС, из-за которого АБС иногда срабатывала даже на сухой поверхности, когда она не должна была срабатывать. Тормозной путь увеличился примерно в 5 раз по сравнению с тем, что было раньше. В качестве временного обходного пути я просто удалил предохранитель ABS, пока не заменил датчик ABS.
- Тонкий слой рыхлого снега на ледяной поверхности. Некоторое время назад я ехал в таких условиях и передо мной была машина и мне нужно было как можно быстрее остановиться. Я нажал на тормоз, но машина продолжала двигаться вперед из-за срабатывания АБС. Поэтому я нажал на ручной тормоз, который заблокировал колеса, перед колесами начал скапливаться снег, и машина тут же остановилась.
Кроме того, АБС не должна сокращать тормозной путь, а скорее помогать вам с маневренностью, чтобы вы могли избежать столкновения с препятствием.
В общих чертах, я бы рекомендовал вам думать о торможении с точки зрения преобразования кинетической энергии в тепловой энергии . При включенной ABS большая часть преобразования кинетической энергии в тепло происходит в «тормозных колодках» и меньшая часть на «поверхности шины». Если колеса полностью блокируются, то большая часть этой энергии преобразуется в тепло на «поверхности шины» и меньшая часть в «тормозных колодках». Чтобы остановить машину как можно быстрее, вашей целью будет максимизировать преобразование энергии в тепло в обоих местах одновременно.
Я бы порекомендовал вам проверить, правильно ли работает ваша АБС, потому что, если она срабатывает не по назначению, вы не сможете вовремя остановиться.
1
Если ваша АБС работает нормально. Это не опасно. Если вы подозреваете неисправность в системе ABS, лучше всего проверить ее. Если бы это было опасно, было бы возражение против того, чтобы ставить его на каждый проданный сегодня автомобиль 🙂
О тормозном пути. ABS может увеличивать или уменьшать его в зависимости от поверхности, по которой вы едете. Но это всегда улучшит управляемость. См. запись в Википедии, где это объясняется: https://en.m.wikipedia.org/wiki/Anti-lock_braking_system
За редкими и специфическими исключениями (обычно связанными с состоянием дорожного покрытия, например снегом) корректно работающая ABS , а не опасен, и случаи обстоятельств, когда это скорее помощь, чем помеха, намного перевешивают те, где верно обратное. Современные системы ABS (почти все, что было создано за последние 20 лет) намного лучше поддерживают уровень торможения на оптимальном уровне для балансировки как минимизации тормозного пути, так и сохранения управляемости и маневренности автомобиля.
Тем не менее, как и любая электрическая или механическая система, ABS может выйти из строя, и обеспечение ее надлежащего рабочего состояния так же важно, как и обеспечение правильной работы остальной части тормозной системы.
Если вы сталкиваетесь с тем, что АБС срабатывает «часто», значит, где-то что-то не так — я езжу на автомобилях, оборудованных АБС, более 15 лет и проехал сотни тысяч миль. И учитывая, что я такой же сонливый, как и все остальные, у меня была своя доля моментов резкого торможения, но ABS отключалась менее дюжины раз.
Попадание в выбоину и срабатывание ABS в может быть кратковременным сбоем в системе из-за разной скорости вращения колес в результате выбоины, или это может указывать на неисправный датчик где-то.