Создатель компании форд: Генри Форд: биография и история успеха Henry Ford

Запущен конвейер на заводе Ford

История

16 августа 1913 года на заводе компании Ford запущен конвейер. Это не был самый первый конвейер в мире, но он стал первым, с помощью которого производился такой высокотехнологичный продукт, как автомобиль.

Начиная с модели Ford Т автомобиль стал массовым продуктом и неотъемлемой частью жизни американцев

Отец американского автомобиля

Главный герой этой заметки – легендарный американский промышленник Генри Форд. Из первой своей автомобильной компании он ушёл довольно быстро, но впоследствии она стала известна как Cadillac. Второй его бизнес до сих пор носит имя Ford, а среди его партнёров были братья по фамилии Додж, впоследствии основавший своё автомобильное производство.

Первое время заводы Форда в Детройте производили широкий модельный ряд (9 моделей внедрили в первые 10 лет), но лишь по несколько сотен автомобилей каждого типа в год. Настоящим прорывом стала модель Т, впервые выпущенная в 1908 году. В последующие 20 лет было выпущено несколько миллионов таких машин, и именно с модели Т автомобиль стал массовым продуктом и неотъемлемой частью жизни любого более-менее состоятельного американца.

Разделение труда в промышленных масштабах

Как и самый известный миллионер рубежа веков Джон Рокфеллер, Форд обязан своим успехом усовершенствованным методам ведения бизнеса. Как и Standard Oil, компания Форда активно занималась вертикальной интеграцией (встраиванием всего производственного процесса и продажи продукта конечному потребителю внутрь компании), но внедрила и новую для того времени практику, которую иногда даже называют «фордизм».

Главным организационным достижением Форда считается внедрение конвейера (или «сборочной ленты») в крупное промышленное производство. Конвейер работает довольно просто: собираемый объект находится на транспортёре, который постепенно (либо периодическими рывками, либо непрерывно, но очень медленно) движется вдоль собирающих его рабочих. Таким образом, если рабочий стоит на месте, он может выполнять одну и ту же операцию над разными автомобилями. Собственно говоря, разделение труда уже было общей практикой на автомобильных заводах, но поскольку тогда каждый собираемый автомобиль стоял на месте, а рабочим приходилось ходить от одного к другому, большая часть их времени тратилась на такие перемещения, что снижало эффективность труда.

Главным организационным достижением Форда считается внедрение конвейера в крупное промышленное производство

Автомобиль для тех, кто его сделал

Повышение эффективности благодаря конвейеру позволило сильно удешевить Модель Т, что собственно и сделало его первым по-настоящему массовым автомобилем, то есть машиной, которую могли себе позволить не только богачи, но и средний класс, включавший самых квалифицированных рабочих. Но другим важным новшеством Форда была политика выплаты большей зарплаты, чем у конкурирующих фирм. Это, конечно, повышало издержки компании, но повышало и лояльность рабочих, их готовность работать сверхурочно, а главное – стремление работать качественно, чтобы наверняка избежать увольнения.

Таким образом, благодаря повышению качества и эффективности работы на своих предприятиях, компания Форд радикально изменила значение автомобиля в жизни общества, без чего были бы невозможны современные огромные города, системы пригородов и многие другие аспекты обычной жизни. При этом создатель компании добился своего успеха не пытаясь экономить на всём, а хорошо понимая, в каких случаях дополнительные расходы могут принести пользу. И этот урок может быть полезным для любого человека, а не только для предпринимателя.

Надежда Галкина, эксперт

Преподаватель экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, директор по довузовскому образованию экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Работала управляющим директором службы анализа розничных рынков Управления оценки доходности розничных продуктов и портфеля Департамента розничных продуктов Банка ВТБ.

Компания Ford Motor Company — прекрасный пример правильного наращивания семейного капитала. Семья Фордов контролирует компанию уже более 100 лет. При этом Ford Motor является публичной компанией, торгуемой на Нью-Йоркской фондовой бирже. Семье Форд в 2010 году принадлежало 40% голосующих акций, остальные находились в свободном обращении. Уильям Форд мл. — Председатель Совета директоров.

Генри Форд – гениальный изобретатель и бизнесмен? | Биографии

Генри Форд родился в 1863 году в США, на ферме в пригороде г. Детройта, штат Мичиган. Генри кое-как закончил восемь классов, обнаружив хорошие способности к математике. В 16 лет уехал в Детройт, с трудом, не с первого раза нашел работу механика в Электрической компании Томаса Альвы Эдисона. Генри, унаследовав землю после смерти отца, построил лесопилку, которая приносила ему доход, позволивший жениться на любимой Кларе, а также заняться изобретениями.

В июне 1893 года в кирпичном сарае позади своего дома Генри Форд закончил строительство первого экспериментального автомобиля. Назвал изобретатель свое творение «Квадроцикл». Он весил всего пятьсот фунтов и передвигался на четырех велосипедных шинах. «Я сделал коляску, которая движется без лошади!» — говорил Генри Форд.

В Электрической компании Томаса Альвы Эдисона карьера Генри двигалась вверх. Но когда ему предложили должность управляющего и потребовали бросить заниматься своими изобретениями, Генри уволился. И продолжил создавать свою мечту.

Спустя несколько лет предприниматель Генри Форд продемонстрировал второй опытный образец, испытав его поездкой от Детройта до Понтиака. В 1901 году на 15 тысяч долларов, собранные при помощи акционеров, Генри Форд открыл свой первый бизнес — «Детройтскую автомобильную компанию». Но компания просуществовала всего два года. Опыта ведения бизнеса у Генри было совсем мало, в отличие от идей, которые он продолжил воплощать в жизнь.

Малкомсон, приятель со времен Электрической компании, разбогатевший на торговле углем, предложил Генри Форду организовать компанию «Форд мотор компани». Они поделили между собой пятьдесят один процент ее акций, что обеспечило приятелям контроль над компанией. Вскоре они завербовали еще пайщиков. «Форд мотор компани» начала с капитала 28 000 долларов и открылась в 1908 году, в маленькой мастерской. Через год прибыль составила почти 400000, при выручке 1500000 долларов. Первый автомобиль стоил 850 долларов.

Генри повышал цену на каждую новую модель автомобиля. Акционеры были очень недовольны такой политикой. Постепенно Форд скупал акции, пока не приобрел контрольный пакет. Всех, недовольных своей политикой, он просил из компании уходить сразу.

Позже компания стала производить автомобили дешевле, самый дорогой из которых стоил 750 долларов. Прибыль резко возросла, ведь по такой цене новшества, средства передвижения без лошади, продавались веселей. Генри начал богатеть по-настоящему.

Автомобили пользовались спросом, Генри день и ночь думал, как улучшить качество производимой продукции. Организовал курсы механиков прямо при «Форд мотор компани». Настоящим прорывом стало внедрение в производство запчастей более легкого сплава — ванадиевую сталь.

Несмотря на кризис 1907 года, оставивший на улицах Америки миллионы безработных, компания Форда сумела остаться на плаву. Был даже расширен ассортимент. Автомобили назывались по буквам: модель A, F, N и т. д.

Со временем Генри Форд построил настоящую империю, состоящую из сталелитейного завода, собственных кузниц, рудников, железных дорог и многого другого. И один владелец всего этого был Генри.

В начале 1912 года Фордовская автомобильная компания уже выпускала более двухсот автомобилей в день. Производство шло теперь конвейерным путем. Генри окружил себя хорошими специалистами и всегда «держал нос по ветру», чтобы не упустить различные технические и предпринимательские новшества, чем был так богат XX век, особенно его начало.

В компании повысили заработную плату и установили контроль за рабочими. Текучки кадров на заводах Форда почти не было. И это принесло свои дополнительные плоды в карманы создателя. Следили и за моральным обликом рабочих. Работа была тяжелой, с маленьким перерывом.

Генри приближался к цели: 2000000 автомобилей в год. Теперь 45 тысяч различных машин работали, изготавливая фордовские автомобили на шестидесяти предприятиях, которые были разбросаны по Соединенным Штатам. Собственные пароходы Форда транспортировали отдельные части по сборочным заводам, находящимся в двадцати восьми зарубежных странах. Фордовская «Модель Т» собиралась в Йокогаме и в Буэнос-Айресе, и ее части были взаимозаменяемы. Где бы вы ни ехали на этой машине, всюду находился человек, умеющий обслужить и починить ее. Об этом позаботился создатель мегаконцерна Генри Форд.

Генри старел и в 40-е годы передал компанию в управление сына Эдзела. Но сыну не удалось возглавить бизнес отца. Во-первых, он скончался, а во-вторых, хитрый человек по имени Гарри Беннетт, служивший у босса много лет, приобретал все больше влияния на старого Форда и отдалял его от семьи. «Форд мотор компани» чуть было не попала в чужие руки. Но все же президентом стал внук и тезка создателя — Генри.

Форд старел, приобретал много странностей и причуд. Он умер 7 апреля в 1947 году в возрасте 84 лет.

«Если бы мне пришлось начинать все сначала, то я снова отыскал бы какую-либо насущную потребность людей, которая еще не удовлетворена и удовлетворение которой можно было бы поставить на широкий поток. И будьте уверены, я удовлетворил бы ее гораздо лучше других и в короткие сроки (пять-десять лет) опять стал бы миллионером». Генри Форд.

Теги: история автомобилестроения, бизнесмен, успешность, предпринимательство, бизнес, Генри Форд

Генри Форд | АмериканцыВсе

Генри Форд (30 июля 1863 г. – 7 апреля 1947 г.) Ирландия, ирландец, основатель Ford Motor Company, автомобильный

В 1846 году плотник по имени Уильям Форд бежал из своего дома в графстве Корк, Ирландия, едва имея в кармане два фунта стерлингов, спасаясь от бедности Великого голода. Он отплыл на корабле-гробе в Канаду, устремив взоры на Америку. Он украл через границу и поселился в Мичигане, где занялся сельским хозяйством. Он женился, и в 1863 году жена подарила ему сына, которого он назвал Генри. Генри унаследовал ирландскую решимость своего отца и в 16-летнем возрасте прошел полдня в Детройт, едва ли имея в кармане доллар, чтобы спастись от бедности маленькой фермы своего отца. Он нашел работу учеником машиниста и со временем стал полноправным машинистом. В 1890, был нанят инженером-механиком в Detroit Edison Company. В течение многих лет он работал в свободное время над проектированием и сборкой работающего автомобиля. В 1896 году он построил «газовый багги», на котором ездил по Детройту. Четыре года спустя Томас Эдисон сказал ему:

Продолжайте эксплуатировать двигатель; Я вижу большое будущее.

Вскоре Форд бросил работу в Edison и полностью посвятил себя производству автомобилей. После двух неудачных стартов в 1903 году он основал Ford Motor Company. Вскоре он стал одним из величайших производителей Америки. В 1904, его первый полный год работы, Форд продал 1745 автомобилей. К 1908 году, с годовым объемом продаж 9000 автомобилей и доходом в 6 миллионов долларов, он представил модель T. Пять лет спустя он вошел в историю промышленности, запустив сборочную линию в производство. До этого на изготовление новой машины у рабочих уходило 12,5 часов; к 1920 году это заняло всего 93 минуты. Скорость и эффективность нового процесса сборки превратили автомобиль из роскоши, доступной только сверхбогатым, в доступную покупку, доступную американцам со средним уровнем дохода. Между 1916 и 1927 года, несмотря на инфляцию, цена Model T упала с 345 до 290 долларов. Его успех в массовом производстве автомобиля имел огромное экономическое значение. Он даже повысил зарплату своим рабочим, чтобы они могли себе это позволить. В сталелитейной и нефтяной промышленности также наблюдался резкий рост спроса на их продукцию. Революция Форда также породила десятки новых отраслей от автозаправочных станций и мотелей до автосалонов и ремонтных мастерских. Конечно, одна отрасль была практически уничтожена — производство лошадей и повозок, но она улучшила экологию в городах, уменьшив количество лошадей и их экскременты.

Однако более важным был социальный эффект его нововведений. Доступный автомобиль положил конец изоляции сельской Америки. Это также вызвало субурбанизацию, позволив людям работать в городе, но жить на его окраинах.

Достигнув славы и богатства, Форд никогда не забывал о своем ирландском происхождении. Он выбрал город Корк, расположенный всего в нескольких милях от места рождения его отца, в качестве места для первого зарубежного производственного предприятия своей компании; он поехал в Ирландию, чтобы лично открыть предприятие, и был принят как вернувшийся сын. Рассказывают, что к нему обратился местный комитет в поисках нового крыла в местной больнице, и Форд пообещал 1000 долларов. Прочитав в газете, что он пообещал 10 000 долларов, он связался с комитетом, и они заверили его, что это типографская ошибка, и напечатают опровержение. Не собираясь изображаться скупым, он увеличил пожертвование на 10 000 долларов при условии, что ему будет разрешено выбрать надпись для украшения фасада нового крыла. Они согласились, и он выбрал подходящий отрывок из Библии: Я пришел среди своих и меня приняли!

Каждый год этот американец ирландского происхождения в первом поколении, состояние которого на момент его смерти в 1947 году составляло 600 миллионов долларов, надевал в свой день рождения старые туфли, чтобы напомнить себе, что когда-то он был беден и может снова стать бедным. 10 декабря 1915 года, когда миллионная модель Т сошла с конвейера, всего через 7 лет после ее появления, это стало знаменательным событием в истории современного производства и сигналом того, что Америка стоит на пороге новой революции. благодаря американцу ирландского происхождения, который помог сформировать будущее Америки.

Подробнее…

__________________

Примечание для студентов, преподавателей и исследователей:

Древний Орден Хибернианцев (AOH) — старейшая и крупнейшая ирландская католическая организация Америки. Он состоит из ирландцев и американцев ирландского происхождения, приверженных продвижению, защите и сохранению ирландской культуры и традиций в Америке.

Основана в 1836 году в Нью-Йорке и Пенсильвании для защиты ирландских иммигрантов от нетерпимости со стороны нативистов Незнайки , они следовали за ирландцами по всей новой стране, предоставляя социальные пособия членам и защищая свою церковь, которая по мере их развития превращалась в национальную организацию.

Героизм ирландских подразделений во время Гражданской войны в США заставил Америку болеть за сыновей Эрин в американской форме, в то время как обаяние ирландской прислуги завоевало поклонников в тылу. Результатом стало уменьшение предубеждений против ирландцев, и движение Незнайки , известное своей фанатичной группой, угасло. С другой стороны, AOH становились сильнее по мере того, как они продвигались по Америке. Женская вспомогательная организация была основана в 1906 и зарегистрирована как Ladies AOH в 2004 году.

В последние годы снижение антикатолического насилия свело к минимуму воинственность AOH и позволило увеличить культурную и благотворительную деятельность. Сегодня они поддерживают общественные благотворительные организации всех религий и национальностей, сохраняя при этом древнее наследие Ирландии. Ежегодные танцы, концерты и парады, спонсируемые на всех уровнях Ордена, собирают миллионы на благотворительность, демонстрируя положительный вклад, который ирландцы внесли во все сферы американской жизни. Hibernian Halls по всей стране также приветствуют новых иммигрантов, где поощряются уникальные интересы ирландцев, что делает AOH домом вдали от дома для многих. www.aoh.com, [email protected]

Эта история была создана Майком МакКормаком, национальным историком AOH.

Фотография автомобиля из Библиотеки Конгресса, LC-DIG- hec -24503.

Оставьте это поле пустым

Американские друзья Гитлера: Генри Форд и нацизм

Брэдли У.

Харта

За прошедшее столетие Ford стал одним из самых знаковых американских брендов, начиная от линейки пикапов и заканчивая Mustang. Первый автомобиль компании, Модель Т, положил начало развитию современной автомобильной промышленности. Однако мало кто сегодня знает, что основатель компании Генри Форд не только придерживался глубоко предубежденных личных взглядов, но и стал одним из главных американских друзей Гитлера в годы перед войной. Надо отдать должное, Ford Motor Company предприняла некоторые усилия, чтобы смириться с этой тревожной историей, но еще многое предстоит сделать. Как мы увидим, взгляды Форда были чем-то большим, чем просто личным делом — они вылились в реальные действия, оказавшие большое влияние на военную готовность Германии перед Второй мировой войной. Конечно, Форд был далеко не единственным американским бизнесменом, соблазнившимся нацистской Германией. Его соперник — General Motors — имел собственное немецкое подразделение и производил детали для самолетов Люфтваффе.

Как я обсуждаю в своей книге Американские друзья Гитлера , взгляды некоторых ее руководителей выходили за рамки чисто деловых интересов и граничили с симпатиями к нацистам. Однако история Форда уникальна не только потому, что он вел обширный бизнес в Третьем рейхе, но и из-за влияния, которое он имел на других американских друзей Гитлера в Соединенных Штатах. Этот промышленный лидер был гораздо больше, чем просто бизнесмен — он также был американской иконой, которая, как и его друг Чарльз Линдберг, о котором мы поговорим в заключительной части этого мини-сериала, стала практически одержима Гитлером и нацизмом.

Форд родился на ферме в 1863 году. После карьеры инженера он основал Ford Motor Company в 1903 году и пятью годами позже представил революционную модель T. Производственный гений Форда не вызывал сомнений — внедрив такие инновации, как сборочная линия и стандартизированные детали, он смог значительно ускорить производство своих автомобилей и снизить цены. Форд возмутил деловое мнение, добровольно платя своим рабочим колоссальные 5 долларов в день в 1914 году, что более чем вдвое превышало их предыдущую заработную плату. В то же время Форд использовал своих рабочих в качестве рынка сбыта своих автомобилей и побуждал их покупать модели T для себя. Это сработало, и всего через 10 лет после выпуска Model T на ее долю приходилось половина автомобилей в США. Само собой разумеется, что Форд стал очень, очень богатым человеком, возможно, самым известным промышленником в стране.

Фюрер однажды заявил о своем желании помочь «Генриху Форду» стать «лидером растущего фашистского движения в Америке». Он выступал против вступления США в Первую мировую войну, а позже принял точку зрения, что война была вызвана международным заговором еврейских банкиров. Теории заговора всегда были ключевым компонентом антисемитизма, и как только человек начинает верить в одну теорию, он склонен верить во все большее и большее. Антисемитские оскорбления стали обычным явлением в разговорах Форда, и в начале 19В 20-е годы он владел газетой под названием Дирборн Индепендент , которую он превратил в злобный антисемитский рупор. Он начал лично распространять огромное количество печально известного антисемитского трактата «Протоколы сионских мудрецов» . Несколько лет спустя он в конце концов был вынужден извиниться перед еврейской общиной страны после проигрыша иска о клевете, но, похоже, его собственные взгляды не изменились. К середине 1930-х годов Форд обвинял «финансистов и ростовщиков» как в Новом курсе, так и в угрозе новой мировой войны. Одним из его многочисленных поклонников был сам Гитлер, и, по одной из версий, фюрер однажды выразил желание помочь «Генриху Форду» стать «лидером растущего фашистского движения в Америке».

Как я уже говорил, взгляды Форда были не только личным делом, но и влияли на политику компании. Еще в 1920-х годах Ford и GE конкурировали за покупку немецкого автопроизводителя Opel, который обе считали отличным способом выйти на немецкий рынок. GE выиграла тендер и купила Opel, а Ford взамен открыл автозавод в немецком городе Кёльн. Это оказалось прибыльным шагом, и к началу войны интересы Форда в Германии оценивались примерно в 8,5 миллионов долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *