Снятие положения датчика коленчатого вала: Замена датчика положения коленвала своими руками

Содержание

Замена датчика положения коленвала своими руками

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная → Коленвал – ремонт и замена коленчатого вала своими руками → Замена датчика положения коленвала своими руками

Практически во всех современных источниках технической информации выход из строя датчика положения коленчатого вала (далее по тексту ДПКВ), или датчика синхронизации, причинно связывается с остановкой силового агрегата транспортного средства. Какова же причина столь серьезных последствий? Она кроется в главной функции этого устройства – синхронизации работы форсунок и системы зажигания, а нарушение работоспособности данного элемента приводит к сбоям в системе подачи топлива. И единственным решением проблемы является замена датчика положения коленвала.

Несмотря на то, что поломка датчика синхронизации не относится к  часто встречающимся неисправностям, знание причин, приводящих к столь печальному итогу, принесет каждому  автолюбителю несомненную практическую пользу.   

Причины выхода из строя ДПКВ:

  • Механические повреждения и деформации корпуса датчика.

  • Короткое замыкание витков обмотки и, как следствие, сбой импульсной генерации сигнала, посылаемого в ЭБУ (характерно для датчиков синхронизации импульсного типа).

  • Деформация или обламывание зубьев шкива привода генератора.

Главным симптомом некорректной работы датчика коленвала являются самопроизвольное падение мощности силового агрегата, нарушение стабильности его работы и увеличение расхода автомобильного топлива. 

Итак, неисправность определена и ее необходимо устранить.  Рассмотрим процедуру замены датчика синхронизации на примере наиболее популярных среди отечественных автолюбителей автомобилей «ВАЗ 2110» и «ВАЗ 2114».

Замена датчика коленвала «ВАЗ 2110»

Для самостоятельного выполнения замены ДПКВ вам потребуются:

Процесс замены датчика включает выполнение следующих мероприятий

 

a)    Обесточиваем датчик, для чего отсоединяем клемную колодку от датчика.  
b)    Посредством торцевого гаечного ключа на «10» откручиваем болт крепления датчика и снимаем его (датчик).
c)    Устанавливаем исправный датчик синхронизации на штатное место, закручиваем болт крепления и подсоединяем клемную колодку. 
d)    Итоговым мероприятием процесса замены будет проведение контрольных замеров зазора между зубьями шкива привода генератора и сердечником датчика при помощи комплекта щупов. Величина зазора должна соответствовать следующим значениям: 1,0 + 0,41 миллиметра. 
Если при контрольном замере величина зазора меньше (больше) указанного значения, необходимо провести корректировку положения датчика или удалить имеющиеся загрязнения. Окончательное испытание работоспособности ДПКВ производим путем запуска силового агрегата и проверяем стабильность его работы. 

Как поменять датчик коленвала на «ВАЗ 2114»

Датчик положения коленчатого вала «ВАЗ 2114» подлежит замене тогда, когда наблюдается один из следующих признаков:

  • Нестабильное функционирование силовой установке в режиме «холостого хода».

  • Потеря мощности, «провалы» в работе двигателя при разгоне.

  • «Плавающие», то есть самопроизвольно падающие и растущие обороты коленвала. 

  • Возникновение детонации при разгоне или в режиме повышенной нагрузки.

  • Затрудненный пуск силового агрегата. 

Крепление датчика положения коленчатого вала (поз.2) осуществляется посредством одного болта (поз. 1), что характерно практически для всех моделей автомобилей, произведенных на Волжском автозаводе. Следовательно, и алгоритм замены ДПКВ на «ВАЗ 2114» аналогичен алгоритму замены на «ВАЗ 2110», приведенному выше. 

Тем не менее, процедура замены датчика 14-й модели имеет некоторые особенности, способные повлиять на качество конечного результата:

  • Перед выполнением демонтажных работ необходимо нанести метки, указывающие положение болта по отношению к датчику, самого датчика, а также маркировку электрических кабелей и контактов. 

  • В обязательном порядке обесточьте автомобиль до начала производства демонтажно-монтажных работ.

  • Очистите посадочное место датчика синхронизации от загрязнений.

  • Крепление нового ДПКВ производите старыми болтами.

  • Регулировку глубины установки датчика синхронизации осуществляйте при помощи специальных шайб, входящих в комплект нового датчика. 

Похожие материалы

Где находится датчик коленвала?

Определить, где находится датчик положения коленвала, не имея представления о том, что…

Как снять и заменить подшипник коленвала?

Что такое крутильные колебания и как их гасить?

Расточка коленвала

Коленчатый вал — это специальная деталь, выполненная из высокопрочной стали и чугуна.

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленчатого вала – элемент, без преувеличения, важный, поскольку…

Сальник коленвала

Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Благодаря датчику положения коленвала осуществляется синхронная работа системы зажигания и системы подачи топлива в двигатель автомобиля. Проще говоря, контроллер, управляющий полностью инжекторной системой впрыска, определяет момент  подачи команды на форсунки, чтобы они подали топливо в цилиндры, а также он устанавливает момент подачи искры в соответствующий цилиндр — всё благодаря одному лишь датчику.

Примечание!
Вам понадобится минимальный набор инструментов: гаечный ключ «на 10», а лучше вороток и накидная головка, мультиметр для проверки датчика на работоспособность.

Местонахождение датчика

Сам датчик закрепляется на кронштейне, расположенном на крышке масляного насоса, он своей лицевой стороной смотрит на зубья большого шкива коленчатого вала (указаны синей стрелкой). В задней части у датчика располагаются выводы, к которым и подсоединяется колодка проводов, идущая от контроллера (указан красной стрелкой на фото).

Когда менять датчик?

Он со временем засоряется, ведь находится внизу, и на его лицевой стороне появляется грязь. Снимите его с автомобиля и аккуратно щёткой очистите лицевую часть датчика от грязи. Если не помогло, произведите замену датчика на новый.  В противном случае мощность снизится значительно и детонация при разгоне будет (подробности здесь: «Описание детонации двигателя подробно»). Однако, не меняйте датчик не проверив его, ведь подобные симптомы относятся к другим датчикам (например, сбитые фазы ГРМ, шпонки плохо закрепляются на места, натяжной ролик не справляется).

1. Датчик – электронный компонент движка, к нему подсоединяются провода, поэтому перед началом работы обесточьте бортовую сеть у автомобиля: скиньте клемму минус с АКБ (процедура описана в статье: «Замена аккумулятора на автомобилях»).

2. Теперь отожмите рукой фиксатор, крепящий проводку на датчике, и отсоедините его (фото 1). Действуйте аккуратно, на практике достаточно случаев поломки фиксатора из-за чрезмерного воздействия. Далее с помощью ключа отверните болт, благодаря которому датчик крепится на кронштейне (фото 2) и снимите датчик.

На приборе включите функцию вольтметра с пределом измерения до 200 мВ и подсоедините провода, идущие от него, на выводы датчика (фото 4). Взяв отвёртку с плоским лезвием, очень быстро попытайтесь проносить её над лицевой части датчика. Прибор начнет выдавать показания в районе 0,3 В. Ничего не происходит? – осуществите замену датчика.

Примечание!
Правильнее проверять датчик на исправность, когда он установлен на машине К выводам датчика подсоединяется спец. прибор, заводите машину и наблюдайте за скачками на приборе. Учтите, машина не заведётся, аккумулятор сильно не сажайте.

3. Если окажется, что датчик подлежит замене, обязательно берите точно такой же: идентичной формы и длины. После установки, проверьте набором специальных щупов расстояние между лицом датчика и зубьями шкива коленвала, данное расстояние должно быть в пределах 1±0,41 мм.

Дополнительный видеоролик:
Ниже представлены видеоматериалы по теме сегодняшней статьи, рекомендуем ознакомиться.

 

Краткое и простое руководство по снятию провода датчика положения коленчатого вала

В оставшейся части этого поста мы сообщим вам, как лучше всего снять провод датчика положения коленчатого вала. Это простая задача, которую можно выполнить без необходимости посещения надежного механика по соседству. Сначала вы можете испугаться, если у вас нет опыта в выполнении задач своими руками. Однако, как только вы прочитаете этот пост, вы поймете, что это простая задача.

Датчик положения коленчатого вала установлен в кронштейне. Есть небольшая гайка, которая служит соединением между кронштейном и пластиной. Доступ к гайке затруднен из-за окружающих ее частей. Есть два способа снять провод датчика положения коленчатого вала.

Первый вариант сложнее, так как некоторые шкивы и аксессуары все еще установлены спереди. Второй удалит эти аксессуары, чтобы вы могли легче получить доступ к тому, что вам нужно удалить.

Провод датчика положения коленчатого вала обеспечивает соединение двух частей вместе. Когда провод поврежден, производительность вашего двигателя может быть поставлена ​​под угрозу. Поэтому важно регулярно осматривать его и определять, нуждается ли он в замене. В последнем случае могут оказаться полезными обсуждения в оставшейся части этого поста.


Вещи, необходимые для выполнения этого руководства

Материалы, необходимые для выполнения этой задачи, очень просты. Вам не понадобится много, и, скорее всего, инструменты уже есть в вашем гараже.

  • Головка на 8 мм
  • Удлинитель
  • Трещотка/гаечный ключ

Пошаговое руководство по замене провода датчика положения коленчатого вала

Теперь, когда у вас есть необходимые материалы, в этом разделе будут рассмотрены соответствующие инструкции. В этом случае инструкция будет разделена на две части. Первый довольно сложный, так как некоторые шкивы и аксессуары все еще установлены спереди. Второй удалит эти аксессуары, чтобы вы могли легче получить доступ к тому, что вам нужно удалить.

Во-первых, посмотрите короткое видео ниже, чтобы увидеть, как это делается на самом деле, что значительно облегчит всю работу.


Без снятия шкивов и принадлежностей

Датчик положения коленчатого вала установлен в кронштейне. Есть небольшая гайка, которая служит соединением между кронштейном и пластиной. Доступ к гайке затруднен из-за окружающих ее частей. Это ограничит ваше движение. Гаечный ключ не подойдет, и ваше движение будет ограничено.

  • Вам понадобится длинный удлинитель длиной не менее 12 дюймов, который должен иметь приводной карданный шарнир на четверть дюйма.
  • Попробуйте переместить соединение. Если он шатается, лучше всего обмотать его изолентой, чтобы он был более устойчивым.
  • Подсоедините 8-миллиметровую головку на конце карданного шарнира.
  • Расположите муфту на конце гайки под вакуумным насосом.
  • Согните удлинитель. Поместите храповик на другой конец удлинителя и поверните его. К этому моменту гайка уже будет ослаблена, и вы сможете отсоединить провод датчика положения коленчатого вала.

Снятие шкивов и принадлежностей

Это будет более легкая задача. После того, как вы сняли шкивы и аксессуары, у вас будет беспрепятственный доступ к гайке, что сделает ее снятие легким делом.

  • Начните со снятия шкивов и вакуумного насоса. Теперь вы можете более детально рассмотреть гайку, и вам будет легче понять, как ее можно снять.
  • Используйте 8-миллиметровую головку, чтобы снять гайку. Вращайте ключ, пока гайка не ослабнет.
  • Когда гайка ослаблена, вы можете повернуть ее вручную. Удалите проволоку, и на этом вы уже закончили.

Pro Tips

Важно знать шаги по снятию троса положения коленчатого вала, но было бы лучше, если бы вы также помнили о том, что будет упомянуто в этом разделе.

Через: https://www.pelicanparts.com/techarticles/BMW-E60/105-FUEL-6_Cylinder_Crankshaft_Sensor_Replacement/105-FUEL-6_Cylinder_Crankshaft_Sensor_Replacement.htm

Когда заменять провод датчика положения коленчатого вала?

Одна из первых вещей, с которой вы должны быть знакомы, — это когда требуется замена. Это не простая догадка. Вам нужно обратить внимание на симптомы того, что этот компонент уже выходит из строя. Тем не менее, вот некоторые из признаков, на которые вам следует обратить внимание.

  • Проводка и разъемы могут деформироваться. Обратите внимание на его внешний вид. Провод уже может быть зачищен, а разъемы могут подвергнуться коррозии или ржавчине.
  • Если ваш тахометр не работает должным образом, это может быть признаком того, что необходимо заменить провод датчика положения коленчатого вала. Однако это лишь одна из многих причин. Чтобы убедиться, что проблема с проводом верна, требуется правильная диагностика.
  • Пропуски зажигания и глохший двигатель также могут свидетельствовать о наличии проблемы с датчиком положения коленчатого вала и проводом, хотя это также может быть вызвано рядом других факторов.

Выбор нового датчика положения коленчатого вала

Когда вы ищете замену датчику положения коленчатого вала, который будет удален, вот некоторые из наиболее важных факторов, которые вы должны учитывать.

  • Помните о различных доступных типах. Выберите тот, который подходит для вашего автомобиля.
  • Должна быть высокой термостойкости, и она должна быть изготовлена ​​из прочных материалов, особенно из проволоки. Это даст гарантию, что он не потребует замены в течение длительного времени.
  • Хорошо, если в комплект уже входят уплотнительные кольца.

Установка нового провода датчика положения коленчатого вала

После его удаления следующим шагом будет установка нового. Этого можно добиться, выполнив следующие простые шаги:

  • Установите новый датчик положения коленчатого вала на то же место, откуда вы сняли старый. Вам понадобится уплотнительное кольцо или механическая прокладка, чтобы убедиться, что он остается на своем месте.
  • После установки датчика подсоедините провод. Установите гайку и болт с указанным крутящим моментом.
  • Подключите другой конец провода. Проследите за тем, чтобы датчик зафиксировался с помощью прилагаемого соединительного зажима. В противном случае он может быть отключен при работающем двигателе.
  • Снова подключите аккумулятор, опустите автомобиль, и теперь вы готовы управлять автомобилем. Обратите внимание на приборную панель и убедитесь, что на ней нет предупреждений, указывающих на проблему.

Заключение

Надеюсь, вы уже знаете, как поменять провод датчика положения коленчатого вала, не обращаясь за помощью к профессионалам. Как уже отмечалось, будет проще, если вы сначала снимите шкивы и аксессуары. Тем не менее, даже не делая этого, вы можете удалить провод, используя удлинитель и розетку подходящего размера.

Как заменить датчики положения коленвала и распредвала

Датчики положения распределительного и коленчатого валов необходимы для правильной работы двигателя. Неисправный датчик часто не позволяет запустить двигатель, или он будет работать ужасно. Замена этих датчиков стоит несколько сотен долларов в дилерском центре, но, вооружившись некоторыми знаниями, вы можете сэкономить много денег.

Датчик распредвала Subaru. Источник | Энди Дженсен

Что делают датчики распредвала и коленвала

Датчики положения распредвала и коленчатого вала контролируют положение и скорость распредвала и коленчатого вала. Датчик положения распределительного вала контролирует скорость вращения распределительного вала, что указывает на положение клапана в цикле сгорания, а датчик положения коленчатого вала контролирует скорость вращения коленчатого вала, что указывает на положение поршня. Эта информация позволяет PCM узнать, какой поршень срабатывает прямо сейчас, на каком ходу находится каждый поршень, какое время должно быть, какая топливная форсунка срабатывает и когда, а также другие параметры точного управления двигателем.

Источник | Энди Дженсен

Датчики распредвала и коленчатого вала признаки неисправности

Источник | Энди Дженсен

Сложные внутренние компоненты датчика потребляют много тепла и вибрации от двигателя, что в конечном итоге приводит к их износу. Оба датчика обычно выходят из строя постепенно, по мере ослабления сигнала на PCM. Симптомы неисправного датчика распредвала или коленчатого вала, как правило, одинаковы и включают плохое ускорение и расход бензина, пропуски зажигания, неравномерный холостой ход, остановку двигателя и контрольную лампочку двигателя. Когда датчик положения распределительного вала полностью выходит из строя, двигатель не запускается или выключается, если он выходит из строя во время работы. Если датчик положения коленчатого вала неисправен, двигатель может не запуститься или при его работе возникнет чрезмерная вибрация. Распространенными кодами ошибок являются P0340 для датчика распредвала и P0335 для датчика коленчатого вала. Если у вас загорается индикатор проверки двигателя и появляются симптомы отказа датчика, такие как пропуски зажигания, не управляйте автомобилем, пока датчик не будет заменен. Вождение с неисправным датчиком распредвала или коленчатого вала может привести к повреждению двигателя или других компонентов.

Расположение датчиков распредвала и коленчатого вала

В зависимости от двигателя ваши датчики могут быть видны, когда вы открываете капот, или они могут быть скрыты под компонентами двигателя. Руководство по ремонту может помочь вам быстро найти то, что вы ищете, поэтому возьмите его, если у вас его еще нет. Если хотите, ищите датчики распредвала и кривошипа на блоке цилиндров. Во многих конструкциях они размещаются в передней части двигателя, рядом с распределительным и коленчатым валами для получения наиболее точного сигнала датчика. В Honda Civic 1,6 л датчик распредвала расположен со стороны водителя, под крышкой привода ГРМ, рядом со звездочкой распредвала. С другой стороны, в Nissan VQ серии V6, как и в Nissan 350Z, каждый датчик расположен под клапанной крышкой в ​​задней части двигателя. В то время как датчики очень легко снять на автомобиле Z, Chevrolet 5,3 л V8 в Silverado и Suburban требует снятия корпуса дроссельной заслонки, топливной рампы и впускного коллектора для гораздо более сложной работы. Чтобы отвезти его домой, руководство по ремонту — действительно удобный инструмент.

Автомобильная система

Зажигание, зарядка и электрические системы

Уровень навыков

Новичок

Это хороший проект для начинающих мастеров-любителей

Время для завершения

9 0002 Варьируется, но обычно менее одного часа

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

  2. Найдите нужный датчик. Местоположение зависит от двигателя и типа датчика. Многие расположены в передней части двигателя, а другие могут быть сбоку или сзади.

  3. Снимите все детали двигателя, которые могут мешать доступу, например, пластиковые кожухи двигателя или воздухозаборную трубу. Крышка ремня ГРМ тоже может сниматься.

  4. Отсоедините электрический разъем датчика. Нажмите на язычок и отсоедините разъем. Имейте в виду, что со временем пластик может стать хрупким, поэтому будьте осторожны с выступом разъема, чтобы он не отломился.

  5. Используйте торцевую головку и храповик, чтобы открутить винты датчика, затем снимите датчик с двигателя. Обратите внимание на ориентацию, когда она выходит, так как она, скорее всего, вернется только в одну сторону. Сравните старый датчик с новым, чтобы убедиться в правильности установки.

  6. Датчик коленвала может иметь отдельное уплотнительное кольцо. Установите новое уплотнительное кольцо на новый датчик.

  7. Поместите новый датчик в гнездо.

  8. Установите на место монтажные винты и затяните их с усилием от 15 до 20 футо-фунтов. Переустановите электрический разъем.

  9. Подсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

  10. Запустите двигатель. Лампа проверки двигателя должна погаснуть. Однако, если это сохраненный код, вам может потребоваться использовать считыватель кодов, чтобы очистить код.

Последнее обновление: 6 июня 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *