Как снять стекло с фары (расклейка и удаление герметика)
На чтение 7 мин Просмотров 6.9к. Опубликовано Обновлено
Содержание
- Инструменты и оборудование для замены стекла в фаре
- Как разобрать фару на герметике
- С использованием жидкости для снятия стекла
- Без применения специальной жидкости
- Чем можно очистить герметик с фары
- Вклейка стекла на бутиловый герметик
Иногда возникает потребность в разборке автомобильной фары – для ремонта, для покраски, для установки дополнительных элементов или для других целей. Для этого можно обратиться к специалистам, а можно сделать это самостоятельно. Это не так сложно, даже если придется расклеить корпус фары.
Инструменты и оборудование для замены стекла в фаре
В первую очередь осветительный прибор потребуется демонтировать с автомобиля. Чтобы снять фару, потребуется набор мелкого слесарного инструмента – отвертки, гаечные ключи подходящих размеров.
Клеевой слой надо будет разогреть. Лучше всего для этого использовать строительный фен с точной регулировкой температуры – он позволяет прогреть шов локально, не перегревая остальные участки. Немного худший вариант – фен со ступенчатой регулировкой температуры. Если такой прибор недоступен, придется разогревать клей в духовке, но вместе с ним нагреется вся фара. Поэтому процесс потребует повышенной осторожности и внимательности.
Чтобы разъединить клеевой шов, потребуется узкое лезвие. Удобно использовать столовый нож для масла – у него закруглено лезвие. Если его нет, подойдет другой нож или отвертка.
Чтобы поменять стекло в фаре могут потребоваться и другие инструменты – в зависимости от конструкции.
Из расходников понадобится герметик для последующего восстановления герметичности корпуса. Для восстановления светодиодных устройств (включая противотуманные фары на базе LED) может потребоваться термопаста.
Как разобрать фару на герметике
Большинство фар, установленных на современных автомобилях, имеют соединение корпуса рассеивателем (стеклом), герметизированное клеевым составом. Этот слой надо размягчить и разъединить детали фары. Сделать это можно различными способами.
Мнение эксперта
Панков Алексей
Инженер-электрик.
Специальность: Проектирование и монтаж изделий электротехники.
Задать вопрос
Разъединение корпуса механическим путем, без размягчения шва – плохая идея, обреченная на неудачу. К тому же потом возникнет проблема удаления пыли из внутреннего пространства фары. Распаять место склейки – тоже не лучший вариант, так как после ремонта загерметизировать место соединения с сохранением внешнего вида будет крайне сложно.
С использованием жидкости для снятия стекла
В автомагазинах (или в интернет-магазинах) можно приобрести специальный состав для размягчения клеевого слоя. Основным действующим веществом большинства подобных составов является дихлорметан, поэтому можно использовать дихлорметан (не путать с дихлорэтаном!) в чистом виде.
В интернете имеются непроверенные сведения, что бутиловый герметик неплохо размягчает сольвент. Можно проверить эти данные опытным путем, а также попробовать и другие растворители – поле для экспериментов здесь не ограничено.
Читайте также
Как самостоятельно восстановить отражатель фары
Без применения специальной жидкости
Если специальной жидкости нет, герметизирующий слой можно попытаться нагреть. Самый очевидный способ – воспользоваться строительным феном, но существует опасность расплавить прозрачный рассеиватель.
Большинство «стекол» для фар изготовлены из поликарбоната. Его температура плавления составляет 255..270 градусов Цельсия.
Лучше использовать фен с точной установкой температуры, хотя такой инструмент более дорогой. Зато риск испортить фару намного ниже. Надо выставить температуру воздушного потока не более 200 градусов (если получится – до 150 градусов). Если фен имеет ступенчатую регулировку, надо поставить регулятор на нижний уровень.
Прогрев клеевого шва строительным феномДержать раструб фена надо не ближе 10 см от фары и не греть в одной точке. Надо передвигать источник горячего воздуха вдоль клеевой линии примерно в течение минуты-двух. После надо попробовать острым инструментом поддеть рассеиватель и попытаться расклеить шов. Если сразу не выйдет, надо греть дальше. Как только удастся просунуть лезвие в щель, надо пробовать двигать нож или отвертку в одном направлении, одновременно прогревая шов феном и расширяя его инструментом.
Если фена нет, можно попробовать прогреть осветительный прибор в духовке обычной бытовой газовой и электрической плиты. Из духовки надо убрать все полки, решетки и противни, кроме одного, который надо установить в самое нижнюю позицию. На эту решетку надо постелить толстый картон или плотную ткань и положить разбираемую фару.
Нагревание фары в духовкеПроблемы, которые могут возникнуть при таком способе:
- нагревается не только область клеевого шва, но и весь пластиковый корпус, а он может иметь более низкую температуру плавления;
- термометр бытовой духовки имеет низкую точность.
Обе эти проблемы могут привести к расплавлению корпуса фары, поэтому не стоит нагревать внутреннее пространство выше 120 градусов (по шкале встроенного измерителя температуры).
Для более точной установки температуры в духовом шкафу можно приобрести дополнительный, более точный термометр. При его использовании можно нагреть внутренний объем до 150 градусов.
В большинстве случаев достаточно греть осветительный прибор 10..20 минут. Потом надо попытаться расклеить шов с помощью острого инструмента. Если клей успеет остыть до конца операции, прогрев придется повторить.
Более детально в видео.
youtube.com/embed/MLfEHLCvMqI?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””/>Рекомендуем: 6 способов полировки фар в домашних условиях
Чем можно очистить герметик с фары
После разборки и ремонта (доработки) фары возникает еще одна проблема – как убрать остатки герметика с фары. Если этого не сделать, выполнить качественно повторную сборку будет очень сложно, но и полностью удалять герметик не следует. Поверхность склейки должна быть шероховатой, тогда при герметизации качество шва будет выше. Часть клея можно снять «на горячую» тем же ножом, пока место нанесения герметика не остыло. При необходимости придется прогреть место шва заново с указанными предосторожностями. Этого достаточно – «до блеска» зачищать не нужно.
Удаление остатков герметикаВклейка стекла на бутиловый герметик
По завершению работ фару придется склеить заново. Для этого потребуется герметик.
Помутнение рассеивателя под действием силиконового герметикаЛенточный бутиловый герметикБытовой силиконовый герметик лучше не применять – он дает неразборное (неразмягчаемое нагревом) соединение. А если такой герметик еще и кислотный (с резким запахом уксуса), он при застывании выделяет испарения, которые могут вызвать локальные помутнения рассеивателя.
Оптимальный вариант – применение бутиловых герметиков, которые выпускаются в виде ленты. Порядок действий при применении такого герметика следующий:
- Склеиваемые поверхности надо обезжирить. Для этого подойдут уайт-спирит, сольвент, бензин «Галоша».
Применять ацетон не стоит – он может растворить пластиковые детали.
- Далее надо отрезать кусок бутилового шнура нужной длины и уложить его в паз корпуса, чтобы не осталось незаполненных промежутков.
Укладка ленточного герметика в паз
- Следующий шаг – разогрев фары до температуры примерно 120 градусов. Можно воспользоваться тем же способом, что и при разборке – фен или духовка.
- Дальше надо сложить части корпуса вместе и плотно сжать. Если конструкция фары содержит защелки или зажимы, их надо застегнуть до полного высыхания герметика. Если таких элементов крепления нет, до полного высыхания герметика половинки можно зафиксировать другим способом с помощью любых зажимов.
На этом процедура сборки блок-фары завершена. Ее можно монтировать обратно на автомобиль и подключать проводку. Правильность действий покажет время. Если при эксплуатации на рассеивателе не образуется конденсат, значит, все сделано правильно.
Как разобрать фару на герметике и собрать обратно своими руками
1. Как снять стекло фары с герметика
2. Как удалить бутиловый герметик с фары
3. Как клеить стекло фары на бутиловый шнур
Забегая вперед, хочу обратить внимание на то, что для успешно реализации работ необходимо запастись не только инструментом, но и временем. Спешка в данном процессе абсолютно ни к чему. Также стоит учитывать тот факт, что автомобильные фары делятся на:
- разборные — склеенные на мягкий герметик;
- условно не разборные — применяется жесткий герметик, который после засыхания становится твердым. В этом случае процесс разборки фары наиболее трудоемкий и лучше доверить его опытным мастерам.
В данной статье мы узнаем как разобрать фару на герметике и собрать обратно своими руками. Для склейки стекла и корпуса использовался бутиловый шнур. Его относят к мягким герметикам, а следовательно фара у нас — разборная.
Бутиловый шнурРазобрать фару в домашних условиях с применением подручных средств довольно рискованное занятие, поскольку испортить корпус и/или стекло достаточно просто.
Многие считают, что имея монтажный фен и некоторое количество инструмента в гараже позволит сэкономить на работе. Но что может пойти не так? — спросите Вы. В результате неопытных действий, может случиться следующее:
- испорченная геометрия стекла фары или корпуса фары в результате термического воздействия;
- частичное повреждение канавки корпуса — чаще всего случается если для снятия стекла фары используют отвертку;
- сломанное стекло фары — процесс демонтажа стекла должен быть плавным, иначе оно лопнет;
- негерметичное примыкание стекла к корпусу — вызвано в результате недостаточного разогрева нового герметика или стекло не плотно помещено в канавку корпуса.
Обратите внимание Ввиду вышеизложенного: для замены стекла фары, установки или замены линз, а также ремонта фары — настоятельно рекомендуем обратиться в специализированный сервис, где вам помогут решить вашу проблему с гарантией результата.
Как снять стекло фары с герметика
После демонтажа фары с автомобиля ее необходимо очистить от пыли и грязи. Удалить скобы, которые держат стекло.
СкобаДалее необходимо хорошенько прогреть фару. Для этого используются специальные духовые шкафы, в которых нагретый воздух постоянно циркулирует и распределяется по камере.
Этот процесс не быстрый и длиться в течении 10-15 минут. При этом температура внутри достигает 120-140 градусов Цельсия. Нужно быть очень внимательным, чтобы не перегреть пластик.
Печь для разбора фар Секрет в том, чтобы горячие потоки воздуха не воздействовали напрямую на фару. В таких термокамерах деталь прогревается равномерно вместе с клеевым составом и снять стекло фары с герметика, который становится желеобразным, практически не составляет труда.Но как быть если нет такого шкафа? Можно использовать монтажный (строительный) фен. При этом важно помнить, что этот термофен подает воздух направлено, а следовательно участки фары будут греться точечно и быстро. Риск испортить пластиковые детали очень высок.
Чтобы снять стекло фары с герметика своими руками, можно соорудить короб с крышкой, в который помещают фару, при этом контролируют равномерность прогрева. Горячий поток воздуха в таком самодельном устройстве не должен быть направлен на деталь.
Второй способ — это греть феном и делать это мы не рекомендуем, особенно если нет опыта. Нагревать необходимо непосредственно саму канавку, при этом движения должны быть зациклены по периметру корпуса фары. Удерживать горячий фен на одном месте нельзя. Также не стоит подносить носик термофена слишком близко. Температура не должна быть высокой.
После того как герметик станет мягким, необходимо при помощи съемника поддеть стекло фары и медленно начать демонтаж.
Съемник стекла фарыПри этом вы можете обнаружить налет пыли и мелкие песчинки на клеевом составе и в пазу. Это будут следы попадания влаги внутрь фары.
Съемником стекла раскрываем фаруНа фото видно следы попадания влаги в фаруТоропиться не стоит. Если герметик будет прогрет недостаточно хорошо, то можно легко повредить бортики канавки в которую его укладывают, а также может лопнуть стекло.
Поскольку будет прогрет не только герметик, но и пластик, то не в коем случае не используйте отвертку или нож. Они легко продавят размягченный пластик за счет малой площади соприкосновения.
Раскрываем фару полностьюКак удалить бутиловый герметик с фары
После того как демонтаж стекла успешно произведен, необходимо удалить бутиловый герметик с фары. Это необходимо делать пока он еще теплый.
Для удаления можно использовать различные, неострые предметы. Если герметик начал затвердевать — подогрейте его.
Удаляем герметик с канавки корпуса фарыНе используйте абразивные материалы. Не применяйте растворитель. Для обезжиривания и очистки лучше использовать медицинский спирт или специальные очистители, которые безвредны для пластика.
Края стекла и канавка корпуса — должны быть чистыми и без следов старого герметика.
Как клеить стекло фары на бутиловый шнур
Перед склейкой убедитесь в том, что внутренние элементы чистые. Не лишним будет проверить электронику. Не трогайте внутреннюю часть стекла и корпуса фары руками. Клеить стекло фары на бутиловый шнур необходимо следуя рекомендациям производителя. Заранее подготовьте зажимы (струбцины) и скобы.
Зажим для сборкиПовторно обезжирите места склеивания и плотно уложите в канавку герметик не растягивая его. Далее, следует равномерно нагреть его, при этом вещество начнет меняться в размерах. Если шнур стал волнообразным, то поправьте. Греют ленточный бутиловый герметик до тех пор пока он не станет достаточно мягким.
Далее, поместите стекло фары строго в канавку и равномерно вдавливая стекло добейтесь плотного соприкосновения с корпусом. Излишки выступившего герметика необходимо убрать.
Убедитесь, что нет пустот и установите по периметру зажимы (струбцины). А для дополнительной фиксации — установите заводские скобы.
Если скоб нет, то можно воспользоваться пневматическим скобозабивным пистолетом, но не используйте шурупы или саморезы. Размер скоб должен быть не больше ширины канавки.
Разобрать фару на герметике и собрать обратно своими руками довольно кропотливое занятие, которое требует опыта, наличие специальных инструментов и терпения. Поэтому мы настоятельно рекомендуем обратиться к специалисту или в автосервис.
Интернет-магазин gdefary.ru
Случайные товары
Правда или вымысел: вам нужно заменить запотевшую фару
- Главная
- Блог
- Факт или вымысел: вам нужно заменить запотевшую фару
Взгляните на фары новой машины. Акрил идеально прозрачен, и за ним видны все детали фары. А теперь посмотрите на свою машину. Ему несколько лет, и он проехал несколько тысяч миль. Фары также имеют непривлекательный, туманный вид. Затуманенные фары представляют собой не только косметику, но и угрозу безопасности, они закрывают луч света и затрудняют видимость перед автомобилем ночью.
Какие у вас есть варианты? Вам нужно заменить мутные фары? К счастью, у вас есть менее дорогой вариант: восстановить фары до их первоначального состояния с помощью профессиональной реставрации фар.
com/embed/PljTRv8U2Zc” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=”” loading=”lazy”> Почему мутнеют фары?Время и окружающая среда сказываются на ваших фарах. Туман возникает из-за:
- Окисления: Если вы паркуетесь на улице, ультрафиолетовые лучи солнца весь день падают на вашу машину. Когда эти повреждающие лучи попадают на акриловые фары, они со временем окисляются и слегка желтеют.
- Условия вождения: Хотя фары изготавливаются с твердым верхним покрытием, этот слой со временем стирается, когда фары подвергаются ударам от мелких камней, дорожной соли и другого мусора, который летит, когда вы едете по шоссе. Вмятины и царапины притягивают грязь, грязь и пыль, затемняя линзы и затрудняя видимость, когда вы едете ночью.
- Водяной пар: Фары имеют водонепроницаемое уплотнение для защиты от влаги. Если это уплотнение сломается, внутри линзы может образоваться конденсат, который не позволит вам протереть ее. Капли воды рассеивают свет от лампочки, что еще больше снижает видимость в ночное время.
Легко думать, что, поскольку затуманенные фары возникают естественным образом, они не требуют внимания по мере старения автомобиля. Это ложное предположение приводит к тому, что многие автомобили остаются с затемненными фарами, что приводит к большему количеству аварий и подвергает риску жизни людей.
К счастью, вместо того, чтобы платить сотни долларов за замену обеих фар каждые несколько лет, вы можете починить имеющиеся фары гораздо дешевле. Но стоит ли пытаться чистить фары самостоятельно или поручить их восстановление профессионалу?
Чистка фар своими руками или профессиональная реставрация фарВосстановление фар — это не то же самое, что простая очистка фар. Поначалу чистка фар своими руками может показаться эффективной, но результаты обычно сохраняются только 30 дней или меньше, потому что абразивные химические вещества, используемые для очистки фар, удаляют все оставшееся защитное покрытие. Это означает, что в тот момент, когда вы отправляетесь в путь, все проблемы, из-за которых ваши фары затуманиваются, работают намного быстрее, чтобы восстановить ущерб.
Реставрация фар отличается. Да, уборка — это первый шаг, но на этом он не заканчивается. Следующим этапом является полировка фар, чтобы удалить царапины, которые затемняют свет и притягивают грязь. Восстановление также может включать в себя исправление водонепроницаемого уплотнения фары, чтобы внутри линзы больше не образовывался конденсат, мешающий обзору.
Последний шаг, который имеет самое большое значение, — это герметизация фар. Это защитит акрил и предотвратит повторение матовости в течение года и более. Герметик должен быть высококачественным продуктом, чтобы хорошо работать, поэтому профессиональное обслуживание лучше, чем комплекты для восстановления фар своими руками.
Восстановите затуманенные фары с помощью Glass Doctor®Автомойки и уборка на дому могут сделать только так много для затуманенных фар. Для получения долгосрочных результатов обратитесь к Glass Doctor. Наши специалисты по ремонту акриловых фар оценят состояние ваших фар и предпримут все необходимые шаги, чтобы вернуть их в состояние, близкое к новому, для лучшей видимости в ночное время. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы запланировать услуги по восстановлению фар.
Могу ли я заменить стеклянную фару на пластиковую или наоборот? – Фары автомобиля
от администратора
Для большинства из нас самым важным элементом автомобиля является фара. Если по какой-то причине вы хотите узнать, можно ли поменять стеклянные фары на пластиковые или наоборот, этот пост для вас.
Почему некоторые звезды ярче других…
Пожалуйста, включите JavaScript
Почему некоторые звезды ярче других?
Если вы имеете в виду покупку какой-то замены для ваших фар, чтобы они были либо стеклянными, либо пластиковыми, в зависимости от того, с какой из них вы меняете; тогда короткий ответ — нет, вы не можете переключить стеклянные фары на пластиковые и наоборот. Но не так быстро, есть еще некоторые условия, которым должен соответствовать ваш автомобиль, которые могут позволить вам сделать это без проблем. В оставшейся части этого поста вы узнаете полную информацию о том, можно ли заменить фары ваших стеклянных фар пластиковыми и наоборот, когда это возможно, а также сравнение двух типов фар, чтобы увидеть, какой выбор вы можете выбрать. и придерживаться.
Ответ на это просто нет. Однако, в зависимости от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля, для некоторых моделей могут быть доступны запасные части на вторичном рынке. Например, если у вас есть классический автомобиль или вы ищете что-то, что вы можете получить в единственном экземпляре и на заказ, это может быть возможно. Но если у вас просто нормальная современная машина, то такой нет. Большинство обычных автомобилей имеют очень сложные и специализированные фары, в которых есть другие огни, такие как поворотники. Эти сложные конструкции затруднили бы установку фар другого типа, кроме оригинального типа.
Вот несколько основных причин, по которым невозможно заменить стеклянные фары на пластиковые и наоборот:
В чем разница между стеклянной и пластиковой фарой?Стеклянные и пластиковые фары имеют много очевидных отличий, некоторые из них включают:
- Стекло тверже, не так легко царапается и не разрушается под действием ультрафиолетового излучения. Тем не менее, он также гораздо более склонен к поломке. Пластик во много раз более ударопрочный и не может сломаться от долгого использования или внезапно.
- Пластиковая фара дешевле, так как материалы дешевле, производство дешевле, по сравнению со стеклянными фарами, которые довольно дороги.
- Пластиковая фара обычно покрывается на заводе защитным слоем от УФ-излучения. Однако дорожный мусор постоянно истирает этот слой, и в итоге покрытие выходит из строя. УФ-излучение быстро разрушает поверхность, и линза фары становится непрозрачной, что серьезно влияет на производительность фары.
- Стеклянные фары в сборе обычно имеют плоскую поверхность, прямоугольную или круглую форму и несколько стандартных размеров. Большинство этих фар имеют форму специально для того автомобиля, для которого они сделаны. Для этого получение пластикового, скорее всего, не впишется в пространство, из которого выходит стекло.
- Пластиковые фары можно сделать прочными и долговечными, чтобы выдерживать даже самые суровые условия. С другой стороны, у вас есть стеклянные фары, которые дороже, но они гораздо более хрупкие и самые экологичные.
Пластмассы становятся все более популярными в последние годы, и использование пластика в автомобиле дает множество преимуществ. Они легче, тоньше и дешевле стекла, а значит, не разобьются при ударе. При этом недостатком пластиковых фар является то, что они могут стать хрупкими и сломаться под воздействием ультрафиолетового излучения. С другой стороны, стеклянные фары набирают популярность среди автолюбителей, хотя существует несколько вариантов стеклянных линз на вторичном рынке, включая комплекты биксеноновых и проекционных фар, у них есть свои недостатки. Хотя стеклянные фары выглядят красиво и не трескаются, как пластиковые линзы, они не так долговечны.
Дело в том, что никто не лучше другого. То, что может показаться идеальным вариантом для вас, может оказаться худшим для другого автомобиля. Если вы хотите заменить фары по какой-либо причине, проведите полную консультацию о конкретном типе вашего автомобиля и типе сборки фары.
Пластиковые фары или стеклянные фары?Никто не может помочь вам решить, пластиковые или стеклянные фары, потому что они хороши по-своему. Тем не менее, марка вашего автомобиля и структура фары в сборе будут определять, сможете ли вы переключаться с одной на другую. Самое главное — понять, для чего каждый из них лучше всего подходит и что вы можете получить от использования каждого из них. Исходя из этого, а также зная тип области фар вашего автомобиля и даже руководство производителя, вы можете решить или отвезти автомобиль к механику, чтобы он проверил и сказал вам, какой из них будет служить вашему автомобилю лучше, чем другой.
Сколько стоит пластиковая фара?При замене фар на пластиковые помните, что фары этого типа могут стоить от 89 до 300 долларов в зависимости от модели и типа автомобиля.
Сколько стоит стеклянная фара?При замене фар на пластиковые помните, что фары этого типа могут стоить от 9 до 322 долларов в зависимости от модели автомобиля, года выпуска и типа.
Сколько будет стоить замена фары?Из-за конструкции стеклянной фары заменить ее на пластиковую практически невозможно. Однако в ситуации, когда ваш механик или вы заметите, что можете, вы можете продолжить, предполагая, что переключатель фар вашего автомобиля не поврежден. Однако это работает только для первой фары. Сборка пластиковой фары более сложная, но ее все же можно сделать, но это будет связано с небольшими затратами.
Замена всей фары в сборе стоит намного дороже. Чтобы изменить блок фар в результате замены фар с одного типа на другой, это будет стоить вам от 200 до 750 долларов в зависимости от технических особенностей сборки.