Отчет о поездке 6 класса в Смоленск, усадьбу Захарово и Гагарин
В Смоленске мне больше всего понравилась стена, которая когда-то была вокруг города. Сейчас остались только ее фрагменты.
Смоленск очень большой и красивый город. Там нам довелось прогуляться вечером. Больше всего меня удивило, что в Смоленске зимой есть полузамерзшие пруды, из которых бьют небольшие фонтаны. Но одна из самых красивых достопримечательностей города это Успенский собор. Такого красивого храма я давно не видела! Золотой алтарь, золотой купол. У меня было ощущение, что этот собор есть символ настоящего величия!
Еще мне очень понравилась компания. В этой поездке были не только наши учащиеся , но и девочки из других классов. Было очень классно и весело! Я очень довольна, что поехала. Если наш класс поедет еще в какой-нибудь город, то я обязательно поеду с ним. Мешкова Маша
Мы с классом, как обычно, собрались и поехали. По пути мне заехали в Захарово, усадьбу Пушкиных.
На следующее утро нас беспощадно разбудили, и мы продолжили путешествовать по Смоленску. Он оказался большим городом по сравнению с Мышкиным, куда мы ездили в прошлом году. Помню, мы сильно удивились, когда узнали, что в Мышкине всего одна аптека и одна школа на весь город. А тут – цивилизация! Так что города бывают разные! Ну, а зачем еще путешествовать? Гавлюковская Надя
В Смоленске мне больше всего запомнилось самое первое кафе, в котором мы обедали. Самое жуткое кафе во всей галактике! В туалете, чтобы помыть руки, надо было заткнуть нос, настолько пахло сигаретами.
В кафе было очень холодно. Суп был холодный! Еда невкусная. Картошка сырая, капуста, и помидоры хранились на полу в прихожей. В общем, кафе лайк вниз.
Зато гостиница, в которой мы остановились, была хорошая. Дальше… Экскурсии были интересные и познавательные. В музеях были очень интересные и красивые макеты. Поездка мне понравилась. Андреев Сережа
В Смоленске мне очень понравилось! Правда, в первый день я очень устала. Экскурсия в усадьбе Захарово было интересная, а в Гагарине я чуть не заснула.
Самое веселое было, наверное , то, что мы ночью намазали мальчиков зубной пастой. Только, к сожалению, нас заметили.
А так и в автобусе было удобно, и еда нормальная. Так что эти два дня пролетели незаметно. Калюжнюк Маша
Отчет о поездке на Смоленскую землю 15 и 16 июля 2017г.
— Клуб Перепутье 4×4от Андрей Никишов
Приветствуем Вас!
Как долго мы ждали, собирались. Менялся состав участников, одни записывались, другие отказывались в связи с обстоятельствами. Но в конечном итоге состоялась наша двух дневная покатушка-рейд «Смоленская земля» !
На место встречи около города Вязьма приехали самые сильные духом, не испугавшиеся прогноза погоды. Ведь синоптики обещали нам два дня под проливным дождем. Но мы поставили на удачу, запаслись сапогами, дождевиками, и в итоге выиграли!! Первый день дождик лениво моросил очень и очень редко. А под вечер и вовсе пропал, тучи разошлись и появились звезды. Но до вечера нам предстояло еще доехать.
Поэтому сразу давление в колесах скидываем до 1,5-1,3 атм. Песчаные участки грейдеров позволяли отдохнуть, наслаждаясь мягким ходом. А уж про убаюкивание покачивание в лесных колеях с грязькой и водой, даже и говорить не будем
Старые подзабытые дороги
Однако нашей команде не испортить настроение даже таким количеством плохих дорог. И мы уверенно ехали от точки к точке. Церкви в руинах, или на реставрации, усадьба-музей Грибоедова с лоском барокко, и поглощенная поселком усадьба Шереметьевых….
Естественно, по дороге к некоторым достопримечательностям, пришлось размять полный привод. И тут нам снова везло — несмотря на то, что большинство полей напоминали рисовые посадки, в целом мы продвигались с запланированной скоростью. МТ резина на каждом автомобиле, опыт участников, а также тщательный отбор объектов позволили нам из обычного рейда не перейти в формат трофи-рейда )Просторы Смоленщины!
Ведь мы хотим посмотреть много мест, расположенных на удалении друг от друга, а не копаться на 1 км весь день. Тем более с нами как всегда едут дети, а семейный отдых в нашем понимании не должен изобиловать экстримом)
Полузаброшенная усадьба Шереметьевых
Все участники отметили, что места, по которым мы ехали, создают иллюзию сильного отдаления от Москвы. По шоссе всего чуть более 200 км, а уже очень мало людей, почти нет машин, брошенные дома и целые деревеньки. А урочищ вообще не счесть.
И если растительность не отличается от привычной, то присутствие огромного числа аистов бросается в глаза. А ведь помимо них мы видели и цапель, и даже четверку серых журавлей!
Аистов мы видели столько, что считать их не было смыслаНасытившись культурой и попачкав машины грязькой, к вечеру держим курс на берег Днепра. В тихом и уютном месте разбиваем лагерь.Связи нет, тишина и покой.
Оставив попытки поймать рыбу в мутной воде разлившегося от постоянных дождей Днепра, даже самые энергичные присоединяются к общению, сконцентрированному вокруг приготовления еды ) Позже разводим костерок, для создания дополнительного уюта и романтики. Покушав,попив горячего чая, сидим и общаемся вокруг огня заполночь. Истории из жизни, байки ) Все это неповторимая атмосфера выезда на два дня, когда никуда не нужно торопиться )
Хотя особо неутомимые сидели и дольше, к 8 утра все, как по команде, выползают из палаток и начинается новый день.
Завтрак, сборы, и конечно продолжение неформального общения…
Только только оставляем Днепр позади, как начинается дождь. Причем такой хороший дождик. Скрестив пальцы выезжаем на асфальт и дозаправив машины, мчим к остаткам Ржевского укрепрайона. Все доты которых тут не менее 50 не посмотреть, поэтому смотрим только три — два разрушенных издали, и один целый вблизи. И как по заказу дождь у дотов делает перерыв)
Но это еще не все. По разбитым дорогам, а потом и по очередному грейдеру, мы едем почти 40 км вглубь настоящих дремучих лесов и болот.
И все это ради того, чтобы увидеть исток Днепра, великой русской реки. Правда сейчас это оспаривается,…но не будем снова о политике.
Тихое место, эдакий медвежий угол. Но и тут уже несколько лет как открыт мужской монастырь, по территории которого мы и проходим к истоку. Здесь Днепр это ручеек, вытекающих из болота. И даже не верится, что он наберет сил добежать до моря…Часовня у истока ДнепраМужской монастырь в лесной глуши
Наша колонна же держит обратный путь к цивилизации. Перекус в поле заменяет нам обед.
Накачиваются колеса, и тут заряжает сильный дождь.
Все таки, погода была к нам милостива большей частью! Тепло попрощавшись, едем по домам, до которых больше 250 км. Но, как нам показалось, эти километры были пройдены не зря, и каждый участник сохранит в памяти что то новое, красивое и интересное из этих двух дней.
До новых встреч, Смоленщина!Еще раз спасибо всем экипажам! было очень приятно провести это время с вами! До новых встреч в формате Перепутья 4х4!!!
Все фотографии:
https://vk.com/album-145278133_247591784
Польша обвиняет российских авиадиспетчеров в крушении самолета под Смоленском авиакатастрофа, в результате которой погиб президент Польши и еще 95 человек.
Возложение цветов к мемориальному камню во время церемонии поминовения на месте авиакатастрофы 2010 года, в результате которой погибли бывший президент Польши Лех Качиньский и 9 человекЕще 5 человек возле российского города Смоленска, 10 апреля 2013 года. REUTERS/Vasily Fedosenko
В авиакатастрофе под Смоленском на западе России погибли президент Польши Лех Качиньский и его жена, а также глава Центрального банка, высшие армейские командиры и несколько человек. законодатели.
Предыдущее правительство вынесло вердикт об ошибке пилота, но правящая правая партия «Право и справедливость» (ПиС), возглавляемая братом-близнецом Качиньского Ярославом, заявила, что крушение могло быть вызвано взрывом на борту.
Прокуратура заявила в понедельник, что новый анализ записей разговоров между пилотами и российскими диспетчерами оправдывает предъявление обвинений.
«Анализ доказательств… позволил прокурорам сформулировать новые обвинения в отношении авиадиспетчеров, граждан Российской Федерации», — заявил на пресс-конференции заместитель генерального прокурора Польши Марек Пасионек.
Касаясь обвинений, пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков заявил в понедельник журналистам, что обстоятельства трагедии уже тщательно изучены и с такими выводами, “конечно, нельзя согласиться”.
Россия до сих пор отказывается вернуть обломки самолета Польше, члену НАТО и Европейского Союза, ссылаясь на то, что собственное расследование продолжается.
Связанное освещение
Обвинения польских прокуроров, которых ПиС поставила под непосредственный контроль правительства, могут ухудшить отношения с Москвой, и без того натянутые из-за конфликта на Украине, и усилить напряженность в польском обществе.
В предыдущем отчете польского правительства указывалось, что смоленские регулировщики непреднамеренно способствовали аварии, обвинения, которые Москва отклонила как ложные. Российский отчет о крушении прямо возлагает вину на поляков.
Польская прокуратура заявила в понедельник, что повторное открытие гробов с жертвами, которые были опечатаны в России, показало, что в двух случаях останки находились не в тех гробах, а в пяти гробах были фрагменты других тел.
Катастрофа стала самой страшной катастрофой в Польше со времен Второй мировой войны и вызвала глубокие разногласия в обществе по поводу ее причин.
Расшифровка разговоров из кабины самолета, просочившаяся в польские СМИ в 2015 году, показала, что члены окружения президента призывали пилотов к посадке, несмотря на сильный туман.
Но многие поляки были шокированы видеозаписью, на которой российские рабочие толкают большие части обломков экскаваторами, перерезают кабели и небрежно сбрасывают более мелкие части в кучу на грузовике.
Катастрофа произошла, когда пилоты пытались посадить советский Ту-154 в редко используемом аэропорту под Смоленском, чтобы принять участие в чествовании 22 000 польских офицеров, казненных там советскими спецслужбами в 1940 году.
Репортаж Марцина Геттига в ВАРШАВА, дополнительный репортаж Андрея Остроуха в МОСКВЕ; Под редакцией Стивена Пауэлла
Доказательства показывают, что Россия причастна к авиакатастрофе под Смоленском, погиб Качиньский
Солдаты несут гроб с телом покойного президента Польши Леха Казциньского на поминальной службе 18 апреля 2010 года в Кракове, Польша. Carsten Koall/Getty ImagesКрушение авиалайнера Ту-154 польских ВВС недалеко от российского города Смоленска 10 апреля 2010 года считается самой крупной авиакатастрофой современности. Хотя другие катастрофы унесли больше жертв — число погибших в Смоленске достигло 96 человек, все, кто находился на борту обреченного корабля плюс семь членов экипажа, — погибла элита польского правительства.
Среди погибших были президент Лех Качиньский и его жена, большая часть президентского аппарата, 18 парламентариев, 10 генералов и адмиралов, представляющих высшее военное руководство Польши, и многие другие известные политические деятели. Катастрофа обезглавила Варшаву.Чтобы сделать ситуацию еще более болезненной, президент Качиньский и его окружение погибли по пути на поминки в Катыни, лесу на западе России, где весной 1940 года сталинская тайная полиция убила 22 000 польских офицеров, захваченных Советским Союзом, когда они разделили Польшу с Адольфом Гитлером в сентябре прошлого года. Здесь Москва убила польскую элиту. Прикрытая Кремлем до окончания холодной войны (с помощью нелюбопытного Запада), Катынь остается незаживающей раной в душе поляка; внезапная смерть столь значительной части руководства страны на пути к этому месту национального мученичества была невыносимой для некоторых поляков.
С самого начала правые союзники падшего президента почуяли неладное, то есть русскую крысу.
Однако следователи определили, что авария произошла из-за цепочки человеческих ошибок и могла быть объяснена без гнусной тайны. Российские и польские официальные расследования катастрофы, опубликованные в 2011 году, не полностью совпадают, но в целом они согласны с тем, что виновата ошибка пилота. В обоих отчетах утверждалось, что Смоленск, военный аэродром, лишенный современных средств гражданской навигации, был окутан густым туманом в то судьбоносное утро, и при заходе на посадку пилот (который был перегружен одновременной посадкой и радиосвязью со смоленской вышкой) неверно оценил глиссаде и направил Ту-154 в лес в полумиле от взлетно-посадочной полосы. После удара левым крылом о березу самолет развернулся и перевернулся на спину, ударившись о землю с такой силой, что при ударе погибли все пассажиры.
Большинство следователей согласились с официальными оценками (в 2013 году в канадском телешоу Mayday был показан эпизод, объясняющий крушение), однако поведение России в связи с катастрофой вызвало у многих сомнения. Москва обещала полное сотрудничество, но не выполнила. Восемь лет спустя обломки крушения так и не были переданы Польше, что делает невозможным надлежащее расследование Варшавой. Хуже того, у трупов украли имущество, когда они находились под охраной Федеральной службы безопасности России (ФСБ), в то время как ФСБ, как сообщается, украла секреты НАТО, включая секретные протоколы связи, из трупов польских офицеров.
Еще более постыдно то, что Кремль был удивительно небрежен в обращении с мертвыми. Отправили домой в запечатанных гробах, многие тела были подменены или неправильно опознаны. В 24 случаях переосвидетельствования в 2016 году половина вскрытых гробов содержала неправильные останки. Даже в гробу президента Качиньского были останки двух других жертв. Такая небрежность неизбежно привела к вопросам о том, что еще русские сделали не так, или того хуже.
Для многих поляков все это указывало на заговор, тайную российскую руку, стоящую за катастрофой. Появились книги и даже фильмы, в которых предлагались различные версии того, что критики отвергли как «теорию заговора». Когда в конце 2015 года к власти пришла правая партия «Право и справедливость», возглавляемая Ярославом Качиньским, однояйцевым братом-близнецом павшего президента, она пообещала докопаться до сути смоленской тайны. Министр обороны Антоний Мацеревич взял на себя инициативу и осудил версию предыдущего правительства о катастрофе как обеление, тайно согласованное с Москвой. Мацеревич пообещал по-новому взглянуть на Смоленск, основываясь на новых доказательствах, которые, как он настаивал, были подавлены предыдущим правоцентристским польским правительством.
Как Мацеревич сказал мне несколько месяцев назад о Смоленске: «Каким это было потрясением для всех в Польше, независимо от их отношения к этой трагедии». Затем он пообещал «наш отчет о трагедии, в котором будет показано, как это произошло. Это международное расследование. Это просрочено». В прошлом месяце исполнилась восьмая годовщина катастрофы, но к тому времени Мацеревич уже не был министром обороны Варшавы. Однако отчет (в синопсисе и полном формате) появился в прошлом месяце, как и было обещано, и утверждалось, что катастрофа была вызвана множественными взрывами на борту Ту-154 до его столкновения с землей. Иными словами, это не было случайностью — и за этим стояли русские.
Хотя противники предсказуемо отклонили этот отчет как, как вы уже догадались, «теорию заговора», он заслуживает изучения. Во-первых, в отчете участвовал Фрэнк Тейлор, ветеран британских расследований авиакатастроф, пользующийся большой известностью. На протяжении десятилетий Тейлор разгадывал тайны авиации дома и за рубежом, в том числе террористическую атаку Локерби в 1988 году на Pan Am 103. Примечательно, что Тейлор руководил повторным расследованием катастрофы в Устике в 1980 году, когда итальянский DC-9 унес 81 жизнь. Многочисленные итальянские расследования пришли к выводу, что авиалайнер был сбит в ходе секретного воздушного боя над Средиземным морем между НАТО и Ливией. Тейлор определил, что для этого сценария нет никаких оснований, и вместо этого нашел явные доказательства бомбы, заложенной в обреченный DC-9.— научно обоснованный вердикт, который был проигнорирован в Риме по политическим причинам (эта удручающая сага — тема недавнего эпизода Mayday ).
Другими словами, Тейлор не сторонник теории заговора, и его глубоко тревожные комментарии о Смоленске заслуживают серьезного отношения. В феврале этого года он отклонил официальный вердикт российских и польских расследований как политически удобную фантазию, заявив: «Нет никаких сомнений в том, что до того, как самолет упал на землю, на борту были взрывы». В последующем интервью Тейлор объяснил: «Есть веские доказательства того, что через несколько секунд дверь на левой стороне фюзеляжа, прямо перед крылом, была выбита и сильно вдавлена в землю еще одним взрывом в фюзеляже. Он добавил, что кремлевское расследование было мошенничеством: «Российские политики взяли на себя расследование, не позволив профессиональному следователю взять под контроль место аварии, завершить полное расследование, включая полную реконструкцию обломков, и написать окончательный вариант аварии. отчет.”
Учитывая статус Тейлора как уважаемого следователя авиакатастроф, катастрофа в Смоленске нуждается в тщательном повторном расследовании опытными третьими сторонами, ни поляками, ни русскими. По правде говоря, у западной разведки с самого начала были большие сомнения в «официальной» версии Смоленска. Высокопоставленный сотрудник польской службы безопасности прямо сообщил мне: «Конечно, Варшава знала правду», имея в виду, что предыдущее правительство стремилось сохранить мир с Путиным, соглашаясь с российской версией катастрофы. Он продолжил: «Что они должны были делать? Как вы думаете, НАТО действительно пойдет воевать с Россией за Польшу из-за Смоленска?»
Вот в чем загвоздка.