Чем может быть вызван скрип и свист тормозных колодок?
Посторонние звуки при торможении — явление всегда малоприятное и неэстетичное. Неважно, влияют ли паразитные шумы на эффективность замедления или нет, от них хочется избавиться. Но прежде, чем бороться со звуками, необходимо знать причины их возникновения.
Чаще всего издают непонятные звуки именно колодки. Они являются расходными комплектующими и с определённой периодичностью подлежат замене. Принцип действия колодки заключается во взаимодействии с поверхностью тормозного диска посредством фрикционной накладки, что повышает эффективность торможения. Существует ряд причин, которые и заставляют тормозные колодки шуметь.
1. Низкокачественный материал комплектующих
Рынок автомобильных запчастей перенасыщен всевозможными предложениями, среди которых на первый взгляд, попадаются достаточно привлекательные по цене экземпляры. Однако, в этом и кроется главная загвоздка — зачастую такие колодки недолговечны по причине некачественного состава фрикционных накладок. В связи с этим, последние могут скрипеть при торможении.
2. Влияние погодных условий
Осадки и высокая влажность воздуха также провоцируют скрипы и скрежет тормозных колодок при контакте с диском. Детали намокают, в них образуется конденсат.
3. Продолжительный простой автомобиля
Когда машина долго стоит на ручном тормозе, то колодки элементарно прикипают, окисляются либо примерзают к дискам. Поэтому, при снятии с «ручника» и начале движения могут появиться скрипы.
4. Налёт на диске
На рабочей поверхности тормозного диска могут скапливаться грязевые частицы, реагенты и прочие осадки. Множественные кольцевые неровности и задиры на дисках возникают из-за применения колодок низкого качества, эксплуатации автомобиля с изношенными до металла тормозными колодками или попадания песка и грязи между диском и тормозными колодками. В результате при торможении возникают не только всевозможные звуки, но вибрация на педали тормоза и рулевом колесе. Все эти факторы уменьшают пятно контакта колодки с диском, что приводит к снижению эффективности торможения и более длинному тормозному пути. Решить эти проблемы позволяет такой вид ремонта, как проточка тормозных дисков.
5. Активное и частое торможение
При активном вождении (частое торможение с высоких скоростей и резкие замедления) от частого взаимодействия колодок и дисков происходит перегрев, что провоцирует скрип и свист тормозных колодок.
6. Плохая фиксация колодки в суппорте
Основные звуки начинают исходить именно от суппорта, однако и колодка может шуметь от постоянной смены своего положения в креплении.
7. Индикатор износа колодки
Он представляет из себя металлический штырь либо скобу, которая прилегает к фрикционному слою. Когда слой по мере износа становится тоньше — датчик обнажается. В результате этого, металлическая деталь соприкасается с диском, образуя звон или свист.
Борьба со звуками: советы
Если колодки новые, то им нужно «прикататься» — тормозить с разной частотой и усилием первые 10-15 километров. Первоначальный слой сотрётся и материал фрикционной накладки станет более податлив.
Несколько раз оттормозиться до низкой скорости с высоких. Это актуально после долгого простоя автомобиля. После мойки также нужно несколько раз применить резкое замедление с целью удаления конденсата с дисков.
Установить «противоскрипные пластины». Они устраняют зазор между металлической стороной колодки и суппортом.
Заменить колодки. Крайняя мера, однако если шум от колодок никак не влияет на эффективность их работы — лучше просто смириться и в следующий раз отдавать предпочтение только качественной продукции.
XC90 I – Скрип при начале движения спереди справа – Клуб Вольво
Интересно !
x
Приветствуем Вас в сообществе Clubvolvo.Ru – одном из старейших бодрых технических и клубных ресурсов. Здесь Вы можете найти БортЖурналы | книги и инструкции | общение с тех. специалистами | скидку в клубных сервисах | объявления о покупке-продаже | маркет товаров атрибутики | тех. раздел | встречи, мероприятия и отзывы о путешествиях | советы по выбору Volvo | Wiki | фото, медиа | новости и статьи | каталог сервисов Вольво и карты помощи в регионах и мн. другое
Читайте и общайтесь в наших группах и чатах: Facebook | Twitter | VK | Drive2 | канал Telegram, группа Telegram | WA
Входите или воспользуйтесь несложной регистрацией или обратитесь в тех. поддержку сайта.
JavaScript is disabled. For a better experience, please enable JavaScript in your browser before proceeding.
- Thread starter эксперт303
- Start date
- Replies 1
- Views 695
- Status
- Not open for further replies.
Ответить
эксперт303
- Joined
- Apr 15, 2011
- Messages
- 18
- #1
Добрый день, подскажите пожалуйста: при вывернутом руле, при трогании и остановке, слышен очень громкий скрип в районе переднего правого колеса. Как не качественные колодки , только намного громче…грешил на них-поменял не помогло…
Машина XC90, 2004, 2.5, полный привод, америкос.
Sort by date Sort by votes
- Joined
- Oct 4, 2014
- Messages
- 876
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC70 III P3
- Регион
- Московская область
- Город
- Подольск
- Имя
- Сергей
- #2
У меня защита скрипела. Не оригинал,
Отправлено с моего GT-P6800 через Tapatalk
Upvote 0 Downvote
- Status
- Not open for further replies.
XC70 I Стук синхронно вращению приводов
- Gurkind
- Подвеска, углы установки
Последнее сообщение: Полиграф Вася
- Replies
- 2
- Views
- 785
Полиграф Вася
XC70 I Скрип после замены амортизаторов.
- Бульбулятор
- Подвеска, углы установки
Последнее сообщение: Mike15
- Replies
- 6
- Views
- 2K
Mike15
XC90 I Решено Биение руля при торможении после долгого движения на большой скорости
- LittleMuk
- Рулевое управление. SAS. BCM.
2
Последнее сообщение: Stasptz78
- Replies
- 34
- Views
- 7K
Stasptz78
Что-то спереди скрипит (как резина по стеклу)
- Surprise
- Подвеска, углы установки
Последнее сообщение: Surprise
- Replies
- 12
- Views
- 3K
Surprise
XC90 I Решено Странный треск при резком ускорении
- Maks_Vol
- Подача воздуха, выхлоп
2
Последнее сообщение: Kulikmyrena
- Replies
- 22
- Views
- 5K
Kulikmyrena
Хруст впереди при торможении и трогании
- Ринат.
- Подвеска, углы установки
Последнее сообщение: W.P.
- Replies
- 17
- Views
- 13K
W.P.
S60 II Резиновый скрип из района АКПП
- ктоегознает
- АКПП
Последнее сообщение: ктоегознает
- Replies
- 2
- Views
- 929
ктоегознает
Share:
Vkontakte Odnoklassniki Mail. ru Liveinternet Livejournal Facebook WhatsApp Telegram Viber Skype Email Share Link
Запуск автомобиля: что это за визг?
Если вы слышите визг, когда заводите машину, не волнуйтесь — вы не единственный такой! Это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие водители. В этом сообщении блога мы обсудим возможные причины этого визжащего шума и способы его устранения. Продолжайте читать, чтобы узнать больше!
Почему некоторые автомобили визжат при запуске?Есть несколько причин, по которым ваш автомобиль может начать издавать визг. Если это случилось с вами в течение нескольких дней, вы можете распознать некоторые закономерности. Шум возникает только тогда, когда вы заводите машину и останавливаетесь примерно через 30 секунд? На морозе звук хуже? Если вы заметили эти закономерности, визг может быть вызван ремнем вашего автомобиля. Если шум продолжается, когда вы заводите машину и не останавливаетесь, у вас может быть более серьезная проблема.
Выяснение причиныИтак, ваша машина визжит. Как определить причину? Следуйте этим советам:
Шаг №1: Прислушайтесь к двигателюВ автомобилях есть ряд устройств, которые требуют механической энергии и приводятся в движение резиновыми ремнями. Среди них генератор переменного тока, который поддерживает заряд аккумулятора и электрической системы, компрессор кондиционера (AC), который обеспечивает циркуляцию хладагента для системы переменного тока, и насос гидроусилителя руля, который обеспечивает гидравлическое давление для гидроусилителя руля, а иногда и тормоза.
В некоторых автомобилях все эти аксессуары приводятся в действие одним поликлиновым ремнем. У других есть несколько ремней для разных устройств. Когда эти ремни начинают проскальзывать, они издают резкий визг.
Шаг №2: Работа с аксессуарамиЧаще всего визг ремня возникает при холодном запуске: когда автомобиль заводится после стоянки не менее четырех-пяти часов. Заведите холодную машину, выключите и снова включите кондиционер. Если звук визга изменится, то неисправность скорее всего в ремне, приводящем в движение кондиционер.
Включите переключатель фар. Если это вызывает изменение визжащего звука, то виновником является ремень, приводящий генератор в действие.
Поверните рулевое колесо до упора вправо или влево. Если это изменит звук, то неисправен ремень привода гидроусилителя руля.
Шаг 3: Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиляНайдите схему расположения приводного ремня. Обратите внимание, есть ли у вас несколько приводных ремней или отдельные ремни для различных аксессуаров. С тем, что вы, возможно, узнали, работая с аксессуарами, вы сможете определить, какой ремень вызывает у вас проблемы.
Этап 4: Смажьте ремниПри работающем двигателе и надетых защитных очках нанесите на ремни чистящее средство или распылите смазку на ремни. Если есть проблема с ремнями, звук может мгновенно прекратиться. Это не постоянное исправление. Фактически, ремень может снова начать визжать всего через несколько минут. Но если визг прекращается, это хороший признак того, что шум связан с ремнем, а не с натяжителем.
Шаг 5. Проверьте натяжение и состояние ремняЗаглушите двигатель и попробуйте согнуть ремень пальцами. Руководство по ремонту скажет вам, сколько вы должны быть в состоянии переместить его. V-образные ремни старого образца могут иметь изгиб от половины до одного дюйма, в то время как современные серпантиновые ремни имеют гораздо меньший изгиб. Ищите трещины или остекление на поверхности ремней. Сначала ремни относительно мягкие, затем по мере старения они становятся твердыми и блестящими. Когда ремень жесткий, вероятность его проскальзывания возрастает даже при правильном натяжении. Если ремень старый и жесткий, ничего не остается, как заменить его.
Если ремни выглядят хорошо, натяжение правильное или смазка ремней не дала результатов. Возможно, вы ищете проблемы с натяжителем ремня, или у вас может быть один из аксессуаров, который выходит из строя и пытается заблокироваться.
Обратитесь в компанию Scott’s AutoЕсли вы выполните описанные выше шаги и не сможете избавиться от визга, отправляйтесь в автосалон Scott’s Auto сегодня и позвольте одному из наших профессиональных сотрудников помочь вам. Чтобы найти ближайшее к вам место, нажмите здесь.
Скрип при запуске
МилтонTRX
TRX Нуб
- #1
Только что получил свой TRX… Они все скрипят, как скрипит ремень вентилятора при запуске?
ВискиБит
Вентилятор TRX
- #2
Ты уверен, что не визжишь от волнения?
RedEyeTRX
TRX Маньяк
- #3
MiltonTRX сказал:
Только что получил свой TRX… Они все скрипят, как скрипит ремень вентилятора при запуске?
Нажмите, чтобы развернуть…
wac45
TRX Addict
- #4
MiltonTRX сказал:
Только что получил свой TRX… Они все скрипят, как скрипит ремень вентилятора при запуске?
Нажмите, чтобы развернуть…
Это распространенная жалоба, и многие, кажется, жалуются, и мой тоже. Воспользуйтесь поиском, так как есть пара тем с более подробной информацией. Мой дилер Ram говорит, что это нормально и имеет какое-то отношение к каталитическому нейтрализатору и выхлопу. Кто-то опубликовал письменный ответ от Ram, где они объясняют это как характеристику двигателя, хотя я не думаю, что у всех есть эта проблема. У меня хуже при холодном пуске. Я не знаю, куплюсь ли я на это объяснение, но это то, что они говорят. Выполните поиск по теме для получения дополнительной информации, но это то, что было опубликовано некоторое время назад.