Си би проход 2019 мурманск: В Мурманской области разбился бомбардировщик Ту-22М3. Два летчика погибли

В Мурманской области разбился бомбардировщик Ту-22М3. Два летчика погибли

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, TASS

Подпись к фото,

Ту-22М3 начал поступать в ВВС в 1983 году

В Мурманской области разбился сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-22М3. В результате погибли два члена экипажа, сообщает российское министерство обороны. Это уже второе авиапроисшествие в российских вооруженных силах за неделю.

Бомбардировщик Ту-22М3 совершил жесткую посадку, “два летчика доставлены в медицинское учреждение, где им оказывается необходимая помощь, два члена экипажа погибли”, говорится в сообщении. Позднее один из пострадавших скончался в больнице.

По данным ТАСС, командир и штурман самолета остались живы, а погибли оператор и помощник командира. Официально эта информация не подтверждена.

  • Столкновение самолетов Су-34: два человека погибли, судьба еще одного неизвестна
  • Два американских военных самолета упали в Тихий океан во время заправки в воздухе
  • Российский истребитель пятого поколения впервые взлетел с оружием

Минобороны уточняет, что причиной могло стать попадание самолета в снежный заряд после выполнения планового учебно-тренировочного полета.

После падения Ту-22М3 загорелся. В сообщении военного ведомства сказано, что “в результате жесткого касания взлетной полосы воздушным судном произошло его разрушение”.

Это уже второе авиапроисшествие в российских вооруженных силах за неделю. В пятницу, 18 января, над акваторией Японского моря столкнулись два истребителя-бомбардировщика Су-34. Летчики катапультировались, но спасти удалось только одного из четырех пилотов.

По данным источника ТАСС, инцидент с Ту-22М3 произошел во время посадки самолета на военный аэродром в Оленегорске. Собеседник Интерфакса сказал, что крушение произошло в районе военной авиабазы Оленья.

Оленья – аэродром дальней авиации на Кольском полуострове. Полет осуществлялся без боекомплекта, заявили в минобороны.

Потерпевший крушение Ту-22М3 был произведен Казанским авиационным заводом им. Горбунова в 1986 году, сообщили Интерфаксу в пресс-службе “Туполева”. Последний раз он проходил капитальный ремонт в 2012 году.

Автор фото, Lev Fedoseyev/TASS

Подпись к фото,

12 декабря 2017 года бомбардировщик Ту-22М3, вернувшийся на базу в Оленегорск из Сирии

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Павел Аксенов, военный обозреватель Русской службы Би-би-си:

“Сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 предназначен для поражения морских и наземных целей на удалении до 2200 км от аэродромов базирования управляемыми ракетами и авиационными бомбами.

Дальний бомбардировщик Ту-22М был создан в советском КБ Туполева еще в 1970-х годах, а его модернизированная версия, которую используют российские ВВС до сих пор, появилась в войсках в 1983 году.

Название этого самолета совпадает с названием другого туполевского бомбардировщика Ту-22, однако эти самолеты, созданные в одном КБ, считаются разными.

Ту-22М3 не считается стратегическим бомбардировщиком, поскольку у него ограничена дальность действия – его боевой радиус не превышает 2500 километров. В российской авиации он принадлежит классу дальних бомбардировщиков.

Эти самолеты используются в морской авиации как носители противокорабельных крылатых ракет. В 2015 году после аннексии Крыма Россия разместила там эти самолеты.

ВВС СССР применяли Ту-22М3 в Афганистане, российские военно-воздушные силы использовали их в обоих чеченских конфликтах, во время войны в Грузии в 2008 году. В ходе войны 2008 года ВВС Грузии сбили один бомбардировщик Ту-22М3.

Россия активно использует эти самолеты в Сирии, причем боевые вылеты Ту-22М3 совершали и с авиабазы в Оленегорске Мурманской области (см. фото).

В настоящее время в России проводится программа глубокой модернизации бомбардировщиков Ту-22М3. На них собираются установить цифровую систему радиоэлектронного оборудования, включая систему управления оружием, авионику, средства связи.

Опытный модернизированный самолет начал испытательные полеты. Визуально Ту-22М3М можно отличить по отсутствию кормовой стрелковой пушечной установки.

Точных данных обо всех авариях и катастрофах самолетов этого типа нет. Несколько катастроф произошли в 1990-х годах. За последние 20 лет было только два крупных авиапроисшествия.

14 сентября 2017 года на аэродроме в Калужской области Ту-22М3 выкатился за границу ВПП. Самолет был восстановлен и возвращен в строй.

В 2004 году под Новгородом Ту-22М3 разбился во время учебно-тренировочного полета. Четыре члена экипажа погибли. Причиной стала техническая неисправность”.

| Информационное агентство «Би-порт»

Информационное агентство «Би-порт» Новости Мурманска и Мурманской области 16+

Среда – 25 января 2023 – 07:59

Среда – 25 января 2023 – 07:59

25. 01.2023 СР 7:59

$⁠68,75 €⁠74,69

Информационное агентство «Би-порт» Новости Мурманска и Мурманской области

7:59 – Среда – 25 января 2023

Алексей Моренко

«Офтальмологический центр Мурманской области начинает оказывать услуги по полису ОМС»

Арам Манучаров

«Офтальмология в Мурманской области с достоинством вышла из летнего кризиса»

Андрей Виноградчий

«Преданность профессии и высокая ответственность — главные слагаемые работы АО «Мурманоблгаз»

Екатерина Ковригина

«Мы готовы к проведению сложных витреоретинальных операций в Мурманске»

Станислав Чертков

«За четверть века по нашим проектам построено более 600 объектов в Мурманской области»

Все гости

Самые читаемые

Фоторепортажи

Банк 1 USD 1 EUR
Александровский 70. 50 / 73.00 76.00 / 77.50
БАНК «МСКБ» 65.00 / 75.00 70.00 / 80.00
Банк «ФК Открытие» 69.05 / 72.10 74. 15 / 77.25
МОРСКОЙ БАНК 70.10 / 71.45
75.50 / 76.90
Банк «ВБРР» 67.40 / 73.11 69.38 / 80.13
Банк ФИНАМ 65. 00 / 76.00 70.00 / 79.00

Альтернативная туристическая карта Мурманска

Выбор редакции

Степан “Мурманский” подал в суд на ИА “Би-порт”

15:22 – 24 января

Генеральным директором “Кольской ГМК” стал Александр Леонов

14:01 – 24 января

Жителя Колы, пропавшего после аварии по пути в Териберку, нашли погибшим

10:36 – 23 января

Уроженца Колы осудят за убийство 24-летней давности в Полярных Зорях

9:24 – 23 января

Сайт:
Адрес:
Телефон:

Авиакатастрофа Аэрофлота: погиб 41 российский самолет

Заголовок в СМИ,

Пассажиры использовали трапы аварийного выхода, чтобы спастись

Сорок один человек погиб после того, как российский самолет совершил аварийную посадку и загорелся сразу после взлета из московского аэропорта Шереметьево.

Драматическое видео показывает, как пассажиры используют трапы аварийного выхода, чтобы покинуть горящий самолет Аэрофлота.

Выжившие предполагают, что в самолет ударила молния, но национальный авиаперевозчик России сообщил лишь, что он вернулся в аэропорт по техническим причинам.

Среди погибших двое детей. В самолете было 73 пассажира и пять членов экипажа.

Согласно первоначальным сообщениям, самолет приземлился в огне, но источники, цитируемые российским информационным агентством Интерфакс, сообщили, что самолет загорелся после очень ухабистой посадки.

Самолет приземлился с полными баками, так как экипаж потерял связь с авиадиспетчерами и решил, что сбрасывать топливо над Москвой опасно, сообщает “Интерфакс”.

“Выжили 37 человек – 33 пассажира и четыре члена экипажа”, – сообщила Елена Марковская, официальный представитель, участвовавший в расследовании авиакатастрофы.

Сообщается, что в результате инцидента также погиб бортпроводник. Пять человек находятся в больнице. Один свидетель сказал, что это «чудо», что кто-то уцелел.

Источник изображения, AFP

Подпись к изображению,

Клубы черного дыма от горящего самолета на взлетно-посадочной полосе в аэропорту Шереметьево

Источник изображения, Getty Images

Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил специальной комиссии расследовать катастрофу.

Что случилось с самолетом?

Самолет Sukhoi Superjet-100 вылетел из аэропорта в 18:02 по местному времени (15:02 по Гринвичу) и направился в Мурманск.

Экипаж подал сигнал бедствия, когда вскоре после взлета в плохую погоду произошли “сбои”.

После аварийной посадки в аэропорту у самолета загорелись двигатели на взлетно-посадочной полосе, сообщили в “Аэрофлоте”, добавив, что экипаж “сделал все, чтобы спасти пассажиров”.

Источник изображения, Reuters

Подпись к изображению,

Задняя часть самолета «Аэрофлота» полностью выгорела

Один выживший в крушении пассажир, Петр Егоров, по словам ежедневной газеты «Комсомольская правда», заявил, что рейс «только что вылетел взлетела, и в самолет ударила молния», добавив: «Посадка была жесткой — я чуть не потерял сознание от страха».

Image caption,

Самолет вернулся в аэропорт через 30 минут после вылета

Аэрофлот опубликовал список выживших (на русском языке), личности которых пока не установлены.

Временно исполняющий обязанности губернатора Мурманской области Андрей Чибис заявил, что семьи погибших в результате пожара получат по одному миллиону рублей (15 300 долларов США; 11 630 фунтов стерлингов), а пострадавшие, находящиеся на лечении в больнице, получат по 500 000 рублей (7 650 долларов США; 5 815 фунтов стерлингов). .

Источник изображения, Reuters

Подпись к изображению,

Машины скорой помощи ждут перед зданием терминала аэропорта Шереметьево

Как спаслись выжившие?

Михаил Савченко утверждает, что находился в самолете, когда он взорвался огненным шаром на летном поле, но «успел выпрыгнуть».

Он поделился видео, на котором пассажиры убегают от горящего самолета, написав: «Ребята, я в порядке, я жив и цел».

Пассажиры на борту отдельного самолета, ожидающего взлета в аэропорту, разместили в социальных сетях кадры, на которых видно, как пожарные расчеты сопровождают самолет на летном поле.

Один из выживших пассажиров, Дмитрий Хлебушкин, сказал, что очень благодарен бортпроводникам. «Только благодаря бортпроводникам я выжил», — сказал он журналистам.

Кристиан Костов, бывший участник конкурса «Евровидение» от Болгарии, написал в социальных сетях о том, что стал свидетелем инцидента.

Он сказал, что люди в аэропорту “дрожали” после того, как увидели объятый ​​пламенем самолет.

Другой очевидец, Патрик Хорлахер, сказал Би-би-си, что было “шокировано” увидеть, как самолет охвачен пламенем всего за несколько минут до того, как он должен был сесть на другой рейс.

Сообщается, что президент России Владимир Путин был проинформирован и выразил соболезнования семьям погибших.

В Мурманской области объявлен трехдневный траур.

Может ли молния сбить самолет?

Ежегодно совершаются миллионы коммерческих рейсов, и удары молнии в воздух случаются довольно часто.

Традиционные самолеты, построенные с использованием алюминия, обычно способны выдерживать такие удары, поскольку корпус или «кожа» самолета действует как клетка, распределяя электричество, не вызывая повреждений и позволяя им безопасно продолжать полет.

Некоторые новые самолеты сконструированы с использованием более легких материалов с более низкой электропроводностью, таких как углеродное волокно, которое необходимо защищать — часто с помощью проволочной сетки или фольги.

Источник изображения, Getty Images

Подпись к изображению,

Самолет поднимается в воздух после удара молнии (фото из архива)

Кроме того, электроника и соединения с топливными баками самолета надежно защищены от внешних электрических разрядов.

Удары молнии могут вызвать технические неполадки, в результате чего самолеты отклонятся от курса или совершат аварийную посадку из соображений предосторожности. Но аварии после таких инцидентов случаются редко.

Однако забастовку, скорее всего, заметят люди на борту. Пассажиры могут услышать громкие удары или увидеть, как кабина освещается яркой вспышкой.

Вы пострадали? Электронная почта [email protected]

Пожалуйста, укажите контактный номер, если вы хотите поговорить с журналистом BBC. Вы также можете связаться с нами следующими способами:

  • WhatsApp: +44 7555 173285
  • Твит: @BBC_HaveYourSay
  • Отправьте фото/видео на адрес [email protected]
  • Загрузите фото/видео сюда
  • Отправьте SMS или MMS на номер 61124 (Великобритания) или +44 7624 800 100 (международный)
  • Пожалуйста, прочитайте наши условия использования и политика конфиденциальности

41 человек погиб в результате крушения российского пассажирского самолета в московском аэропорту

  • 41 человек на борту российского пассажирского самолета Аэрофлота погиб в воскресенье после того, как самолет загорелся при аварийной посадке на ухабистой дороге Московский аэропорт.
  • Многие пассажиры на борту смогли выбраться через аварийные трапы, которые надулись после приземления самолета.
  • Официальная причина катастрофы не сообщается.

смотреть сейчас

Сорок один человек на борту российского пассажирского самолета Аэрофлота погиб в воскресенье, в том числе двое детей, в результате возгорания самолета при аварийной посадке в московском аэропорту, заявили российские следователи.

Телевизионные кадры показали, как самолет Sukhoi Superjet 100 подпрыгивал на летном поле в московском аэропорту Шереметьево, прежде чем хвостовая часть самолета внезапно загорелась.

Многие пассажиры на борту SU 1492 сбежали через аварийные трапы самолета, которые надулись после жесткой посадки.

На борту самолета, следовавшего из Москвы в город Мурманск на севере России, находились 73 пассажира и пять членов экипажа, сообщила Росавиация.

Светлана Петренко, пресс-секретарь Следственного комитета России, заявила в своем заявлении, что из 78 человек на борту выжили только 37, то есть 41 человек погиб.

Официальная причина катастрофы не указана.

Пассажирский самолет горит во время аварийной посадки в международном аэропорту Шереметьево в Москве, Россия, 5 мая 2019 г.

Сергей | Агентство Синьхуа | Getty Images

Следственный комитет заявил, что начал расследование и выясняет, нарушали ли пилоты правила безопасности полетов.

Некоторые пассажиры винили в этом плохую погоду и молнию.

«Мы взлетели, и тут в самолет ударила молния», — приводит газета «Комсомольская правда» слова одного из выживших пассажиров Петра Егорова.

“Самолет развернулся и произошла жесткая посадка. Мы были так напуганы, что чуть не потеряли сознание. Самолет как кузнечик спрыгнул с взлетно-посадочной полосы и загорелся на земле.”

Государственное телевидение транслировало кадры мобильного телефона, снятые другим пассажиром, на которых были слышны крики людей.

Президент Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев выразили соболезнования и поручили следователям установить случившееся.

Информационное агентство “Интерфакс” со ссылкой на неназванный “осведомленный источник” сообщило, что эвакуация самолета задерживается из-за того, что некоторые пассажиры настаивали на том, чтобы сначала забрать ручную кладь.

Российские информационные агентства сообщили, что пострадавшие пассажиры находятся в больницах.

Служба слежения Flightradar24 показала, что самолет дважды совершил круг над Москвой, после чего совершил вынужденную посадку, пробыв в воздухе чуть менее 30 минут.

От удара шасси самолета подкосилось, а двигатели загорелись.

Интерфакс со ссылкой на источник сообщил, что самолету удалось совершить аварийную посадку только со второй попытки, после чего отказали некоторые системы самолета.

Аварийная посадка была настолько жесткой, что обломки попали в двигатели, вызвав пожар, который быстро охватил заднюю часть фюзеляжа, сообщил тот же источник.

Российские следователи заявили, что рассматривают различные версии.

Российские информационные агентства сообщили, что самолет был произведен в 2017 году и прошел техническое обслуживание только в апреле этого года.

Аэрофлот уже давно избавился от проблемных постсоветских рекордов безопасности и теперь имеет один из самых современных в мире флотов на международных маршрутах, где он использует самолеты Boeing и Airbus.

Российские чиновники заинтересованы в том, чтобы Аэрофлот купил больше региональных авиалайнеров Sukhoi Superjets для внутренних рейсов, чтобы поддержать зарождающуюся гражданскую авиаиндустрию страны. Самолет построен на Дальнем Востоке России.

Самолет Sukhoi Superjet потерпел крушение в Индонезии в 2012 году, в результате чего погибли все 45 человек на борту в результате аварии, в которой виноват человеческий фактор.

Суперджет поступил на вооружение в 2011 году и стал первым новым пассажирским самолетом, разработанным в России после распада Советского Союза.

Однако он подвергался спорадическим опасениям по поводу безопасности и надежности, в том числе посадке на мель в декабре 2016 года после обнаружения дефекта в хвостовой части самолета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *