Несколько способов проверки подшипника ступицы
Ступичный подшипник относится к наиболее важному узлу любого транспортного средства, он обеспечивает свободное вращение колеса. Этот элемент конструкции постоянно подвергается большим нагрузкам, поэтому чаще изготавливается из качественных материалов. Однако при неправильной эксплуатации либо при очень большом пробеге такая деталь тоже может выйти из строя.
Автомеханики рекомендуют менять ступичный подшипник в узле сразу же как только заметили неисправность, в противном случае результат может быть печальным, представьте, что будет если подшипник заклинит на большой скорости. Рассмотрим несколько способов как проверить подшипник ступицы, чтобы уметь выявлять дефект на ранних стадиях.
Содержание
- Признаки возможного износа подшипника ступицы
- Причины выхода из строя ступичного подшипника
- Проверка ступичного подшипника
- Проверка плоскости
- Проверка на биение
- Проверка на подъемнике
- Проверка при помощи домкрата
- Проверка при движении
- Температура диска
- Что если не менять дефектный ступичный подшипник
- Вывод
Признаки возможного износа подшипника ступицы
Часто первыми признаками является гул со стороны колеса, однако это только первый сигнал. Поле ситуация развивается очень стремительно и за шумом может последовать треск. Дальше узел не выдерживает обороты и разлетается прямо на ходу, что приводит к полному клину и авто становится неуправляемым. Все это ведет к выходу из строя рычага подвески и деформации полуоси. В итоге за ремонт придется выложить хорошие деньги.
Поэтому важно при первых признаках уметь правильно определить неисправность, а по необходимости сразу устранить. Поводом для проверки ступичного подшипника будут следующие признаки:
- Слышно, как гудит или хрустит в оси колеса. Чаще возникает при достижении определенной скорости, примерно 60 – 70 км/ч. На повороте, особенно при больших скоростях, гул усиливается.
- Явным признаком является появление вибрации вместе с гулом. Она передаётся как через руль, так и на всю машину и вызвана биением подшипника.
- При длительных переездах возникает перегрев колесного диска. Иногда случаются перегревы тормозного суппорта.
- Подклинивание колеса. При езде по прямой дороге автомобиль как бы ведет в сторону. Это вызвано тем, что дефектный ступичный подшипник затормаживает вращение колеса. Симптомы схожи с неправильно отрегулированным развал/схождением.
Чтобы самостоятельно диагностировать такие неполадки на ходу нужно уметь слушать свой автомобиль. И приходит это с опытом вождения.
Для точного определения в какой ступице гудит подшипник, следует разобраться в причинах возникновения поломок и принципах работы ступицы.
Причины выхода из строя ступичного подшипника
На самом деле бывает несколько причин вызывающих стук или гул в районе ступицы. Так посторонние звуки возникают в случае нарушений работы:
- рулевой тяги;
- наконечника;
- шаровой опоры;
- при сильном износе сайлентблоков.
Однако наиболее частой причиной является как раз дефект ступичного подшипника. Поэтому нужно уметь правильно определять виновника неприятных шумов.
В ступице применяется подшипник закрытого типа, это связано с тем, что в процессе эксплуатации нельзя допускать попадания внутрь него абразивных материалов (пыль, грязь, песок и т. д.). Это делает конструкцию более надежной, но все же не вечной. В итоге можно выделить шесть наиболее распространенных причин вызывающих появление шумов в ступице.
- Большой пробег. Вызвана естественными процессами происходящими при эксплуатации любого узла. Истирается корпус подшипника, канавки для шариков со временем расширяются, появляется люфт и механизм начинает стучать. Проявляется после пробега в 100 тысяч км и больше.
- Нарушение герметичности. Корпус оснащен втулками изготовленными из резины или пластика, защищающие внутреннюю часть от попадания абразивных материалов и влаги, а также препятствует вытеканию наружу смазки, которая необходима для нормально его работы. При повреждениях смазка теряется, что приводит к очень быстрому износу.
- Невнимательная езда. Если машина на больших скоростях постоянно попадает в выбоины на дороге, ямы, кочки и тому подобное, это в итоге разобьет не только ступицу, но и подвеску.
- Неправильная установка. Случается довольно редко, если при ремонте ступичный подшипник запрессовывал неопытный слесарь или были нарушения в технологии, то возможно он стал криво. В таком положении узел проработает не более пары тысяч километров пробега.
- Неправильная затяжка гайки фиксации ступицы. В техпаспорте автомобиля описан четкий алгоритм действий при затяжке и регулировке ступице. В случае превышения момента при езде узел будет постоянно перегреваться, что уменьшит срок его службы.
- Частые заезды в лужи. Во время работы узел разогревается, это вполне естественный процесс. При попадании на него холодной воды, воздух внутреннего пространства резко сжимается и таким образом через микрозазоры затягивает воду в корпус подшипника. Влага вызывает коррозию деталей, что приводит к появлению хруста.
Помимо перечисленных причин, бывает еще целый ряд менее значимых, но тоже приводящих к быстрому износу и появлению посторонних шумов. А именно:
- Брак при изготовлении. Иногда встречается на недорогой продукции. Вызвано нарушениями в технологии производства.
- Неправильный вылет колеса. Увеличивает нагрузку на ступичный подшипник, что сокращает срок его службы.
- Частая перегрузка авто. Даже в случаях передвижения только по хорошим ровным дорогам часто подвергать машину большим нагрузкам не следует. Это также приводит к быстрому износу ступичного подшипника.
- Большой радиус шины. Чаще встречается на внедорожниках и грузовом транспорте. В случаях бокового ускорения подшипник передних ступиц будет испытывать дополнительную нагрузку.
- Неисправный амортизатор. При нарушениях в работе систем подвески на подшипник в ступице будет воздействовать дополнительная вертикальная нагрузка во время передвижения по плохим дорогам. Поэтому также важно поддерживать подвеску в исправном состоянии.
- Дефекты тормозной системы. Приводит к возникновению больших температур на барабане (диске) или в тормозной жидкости, которые будут передаваться на ступичный подшипник. Что тоже снижает ресурс его работы.
- Неправильно отрегулированный развал/схождение. При неправильном угле колес ступичный подшипники подвергаются дополнительной нагрузке во время езды.
Все эти факторы приводят к уменьшению срока эксплуатации ступичного подшипника и вызывают появление гудения и стука.
Для того чтобы ответить себе на вопрос в какой ступице неисправен подшипник необходимо знать, что могло вызвать скорый износ передней ступицы, а что задней.
Проверка ступичного подшипника
На сегодня наиболее доступны 4 способа проверки исправности ступицы доступные каждому автовладельцу. Они не требуют много времени и особых навыков.
Проверка плоскости
Относится к наиболее простому способу, проверить авто можно прямо в гараже либо возле дома. Для начала следует поставить машину на ровной асфальтированной или бетонированной поверхности. Затем взять рукой за верх проверяемого колеса и изо всех сил толкать его взад и вперед раскачивая. Если в процессе слышны щелчки или потрескивание, значит подшипник пора менять.
Если посторонних шумов не слышно, но уверенности в исправности ступичного подшипника еще нет, тогда авто со стороны проблемного колеса необходимо поднять на домкрат. После этого покрутить руками колесо, если потрескивание, скрип или другие шумы есть значит подшипник в ступице дефекиный и его следует заменить.
На поддомкраченом авто для большей уверенности в исправности или поломке узла, колесо можно расшатывать как в вертикальных, так и горизонтальных плоскостях. Для этого необходимо взять колесо руками за верхнюю и нижнюю часть и пошатать. Если люфт имеется, то он будет хорошо ощутим. В таком случае замена подшипника, без вариантов.
При выполнении таких работ соблюдайте осторожность, чтобы автомобиль не упал с домкрата.
Проверить таким методом можно ступицы переднего и заднего колеса.
Проверка на биение
Одним из дополнительных признаков дефектов в подшипнике ступицы будет толчок в педаль во время торможения. Может возникнуть из-за удара тормозного диска либо ступицы. Иногда при воздействии высоких температур тормозной диск тоже может деформироваться вместе со ступицей. При отклонениях от вертикали даже на 0.2 мм могут вызывать вибрацию и удары на скорости.
Максимальный допуск биения не превышает 0.1 мм, а иногда и того меньше – 0.05 – 0.07 мм. Механики на СТО проводят проверку биения манометром часового типа, его прислоняют к плоскости ступицы и он показывает значение биения. При отсутствии такого прибора можно воспользоваться отверткой.
Проверка ступицы на биение проводится в следующей последовательности:
- снимается колесо с проверяемой стороны;
- далее плоскую отвертку следует опереть на скобу суппорта и приложить к рабочей поверхности тормозного диска;
- затем при помощи головки с воротком придать вращение колесу через ступичную гайку;
- если биение присутствует его сразу видно по следам царапин оставленных отверткой на тормозном диске.
Диски всех колес проверяются на биение с обеих сторон. При обнаружении дефектов на поверхности диск в виде царапины от отвертки, его следует отсоединить, развернуть на 180° и закрепить на ступице монтажными болтами. После повторить процесс проверки.
Если царапина появилась на том же месте, где и при первом испытании, значит кривой тормозной диск. В случае появления царапины с противоположной стороны – кривая ступица.
Проверка на подъемнике
Таким методом лучше проверять переднеприводные авто. Однако применим на всех типах машин хоть с задним приводом, хоть полноприводных.
Для этого автомобиль загоняется на подъемник, заводится мотор и на передаче разгоняются колеса. Затем двигатель глушится, а после нужно внимательно слушать как работают ступичный подшипники в процессе остановки колес. При неисправности какого-либо подшипника с его стороны будет раздаваться отчетливый хруст, гул или пойдет вибрация.
Проверка при помощи домкрата
Проверить ступицу можно и на домкрате. Проводить такие лучше в закрытом помещении (гараже, ангаре и т.п.), так как здесь будет отчетливее слышно посторонние звуки из колеса. Машина поднимается по очереди, вывешивается каждое колесо. Если не уверены с какой именно стороны шумит, проверку начинать лучше с задних колес.
Порядок проведения работ:
- поддомкратить сторону испытуемого колеса авто;
- проверяя заднюю сторону, колеса раскручиваем руками (для переднеприводных машин), внимательно слушаем на наличие посторонних шумов;
- проверяя передние колеса запускается двигатель, выжимается сцепление, включается 5-я передача, а после муфта плавно отпускается.
При поврежденном подшипнике будет отчетливо слышно хруст или стук не типичный для вращения колеса. Двигатель после разгона колес лучше заглушить, чтобы шум его работы не мешал процессу обнаружения.
Проверка при движении
Выявить возможный дефект подшипника ступицы можно и во время езды, по моему мнению это самый простой способ диагностики. Для этого необходимо заехать на ровный, желательно гладкий участок дороги. И покататься на нем с небольшой скоростью до 50 км/ч с вхождением в повороты.
Во время поворотов в движении большая часть нагрузки приходится на одну из сторон автомобиля, а соответственно и ступицу. Во время вхождения в поворот она издает дополнительные шумы, а после выравнивания транспорта шум пропадает. Таким способом можно определить какой из подшипников неисправен, левый или правый.
Если один из ступичных подшипников выходит из строя он начинает издавать посторонние шумы при езде по прямой дороге во время набора скорости. Чем выше скорость тем громче гул или треск. При обнаружении таких шумов сильно разгоняться не стоит, это небезопасно, тем более износ подшипника резко возрастает.
Температура диска
Во время работы ступичный подшипник греется, а при любых дефектах в нем увеличивается трение, что ведет к еще большему повышению температуры. Это довольно косвенный признак, однако опираться на него также можно. Большое количество тепловой энергии передастся на окружающие его металлические части, в том числе и тормозной диск.
Для проверки таким способом, после разгона, необходимо остановить машины без применения тормоза – простым накатом. Выйти и потрогать голой рукой тормозной диск. Теплый диск может говорить о вышедшем из строя ступичном подшипнике.
Что если не менять дефектный ступичный подшипник
Если в процессе езды при наборе скорости или во время вхождения в повороты появляется сторонний нетипичный шум следует немедленно проверить ступичный подшипники колеса. Продолжать использовать авто с неисправной ступицей не только сокращает срок службы ходовой части, но и чревато аварией. Халатное отношение может привести к:
- Дополнительной нагрузке посредством воздействия вибрации на ходовую часть автомобиля и на рулевое управление. Что ведет к уменьшению срока службы всех узлов.
- Уменьшению тяговых характеристик и общего КПД машины. Ведет к увеличению расхода горючесмазочных материалов.
- Возможному вскипанию тормозной жидкости. Что может вызвать частичный или полный выход из строя тормозной системы.
- При вхождении в поворот, колесо может «лечь». Чревато полной потерей управления, исход может быть плачевным.
- При сильном износе ступичного подшипника колесо может поймать «клин». Что тоже приведет к аварии.
Если после обнаружения неисправности ступичного подшипника, по каким-либо причинам нет возможности сразу заменить его, то при передвижении не стоит ехать со скоростью выше 50 км/ч, да и ездить больше 1000 км с гудящей ступицей вряд ли получится.
Вывод
Ступичный подшипник очень важная деталь авто, при выявлении неисправностей лучше сразу заменить его на новый. Тем более, что определить поврежденный не составит особого труда даже без опыта в этом.
Шум ступичного подшипника: причины и ремонт
В процессе длительной эксплуатации легкового автомобиля появляется разнообразный шум и стук, указывающий на износ какого-либо элемента ходовой части. Ступичный подшипник — очень важный компонент, состояние которого имеет огромное влияние не только на комфорт вождения, но и на безопасность.
Выход из строя ступичного подшипника сильно снижает комфорт вождения, иногда рев настолько сильный, что даже заглушает автомобильную магнитолу. Но в первую очередь важно помнить, что эта неисправность очень опасна — в крайнем случае колесо может заблокироваться во время движения и стать причиной аварии. Износ подшипника является естественным процессом, так как это предмет обслуживания.
Содержание
- Какие технические решения сейчас используются в автомобилях
- Какие типы подшипников используются в автомобильных колесах
- Какие элементы входят в двухрядный подшипник качения
- Способы крепления
- Признаки выхода из строя
- Причины поломки
- Как состояние других деталей влияет на срок службы подшипников
- Как производится ремонт
Ступичный подшипник — это элемент, в котором используются металлические шарики (шарикоподшипник) или металлические конусы, погруженные в специальную смазку. Они удерживают вращающийся элемент в определенном положении и обеспечивают его вращение, снижая при этом сопротивление (за счет уменьшения поверхностей трения и смазки). Подшипники изготовлены из прочных материалов, устойчивых к температуре, давлению, истиранию и коррозии. В автомобилях он соединяет ступицу с колесом, поэтому должен выдерживать очень высокие нагрузки.
В старых автомобилях использовались конические роликовые детали. Их характерная особенность — способность отделять внешнее кольцо подшипника от внутреннего (они не имеют замкнутой конструкции). Этот вид деталей требует обслуживания. Их нужно смазывать и регулировать.
К счастью, технологии продвинулись вперед, и современные подшипники не требуют обслуживания.
В настоящее время используются шариковые подшипники, работающие в закрытом неразрушающем корпусе.
Выделяют два типа ступичных подшипников.
- Однорядные интегрированные — выдерживают высокие нагрузки, но только в одном направлении. Однорядные кольца подшипников имеют одну высокую кромку и одну низкую, что позволяет использовать несколько шариков.
- Двухрядные интегрированные — состоят из двух диагональных шарикоподшипников, установленных реверсивной системой. Они лучше, потому что могут выдерживать как осевые, так и радиальные нагрузки.
В современных автомобилях обычно используются два ряда встроенных ступичных подшипников, которые делятся на три вида.
- Первого поколения — сменные подшипники, устанавливаемые путем запрессовки в ступицу колеса с помощью гидравлического пресса. Замкнутая система в одном корпусе состоит из двух подшипников с заводской смазкой и заданным первичным натяжением. Он напоминает невысокий цилиндр с отверстием внутри. Продается в комплекте с контргайкой и металлическим кольцом.
- Второго поколения — интегрированы со ступицей колеса. Комплект неразбирающийся, в случае выхода из строя, необходимо заменить весь элемент.
- Третьего поколения — представляют собой полный комплект (обычно несъемный), состоящий из ступицы и поворотного рычага. Внутренняя ступица служит для крепления тормозного диска и колеса, а внешняя — является частью рулевого рычага. В комплекты могут быть встроены датчики системы ABS (также используются для ASR, ESP и системы контроля давления в колесах TPMS). Заменить такой элемент очень просто — достаточно в нужный момент затянуть винты и включить штекер датчика. Однако стоимость всего такого интегрированного элемента высока. В некоторых случаях комплект состоит из подшипника, ступицы и встроенного тормозного диска. Замена такого комплекта происходит при полном износе диска (т.е. в оптимальных условиях каждые 60—120 тыс. км).
- Наружное катящееся кольцо (просто внешняя часть «цилиндра»).
- Внутреннее качение (внутренняя часть «цилиндра»).
- Ряды стальных катящихся шаров.
- Сепараторы шариков.
- Защита от пыли.
- Литиевая смазка.
В зависимости от области применения подвижным элементом может быть внутреннее или внешнее кольцо качения (например, в ситуации, когда подшипник интегрирован с тормозным барабаном).
Современные ступичные подшипники имеют небольшую высоту и вес, не требуют регулировки при установке. Срок эксплуатации составляет около 15 лет, но на практике замена может происходить чаще.
Решение для передней оси. Подшипник McPherson. Запрессован в ступицу колеса и опирается на неподвижное внешнее катящееся кольцо. Ступица прикреплена к поворотному рычагу. Конец ведущей оси вставлен через подвижное внутреннее катящееся кольцо. На конце оси нарезается резьба, на которую накручивается стопорная гайка.
Решение для задней оси. К подвеске крепится ступица с запрессованным или встроенным подшипником. Наружное катящееся кольцо неподвижно, а ось ступицы колеса движется во внутреннем катящемся кольце.
На практике современный ступичный подшипник, установленный автопроизводителем, должен выдерживать до 150-200 тысяч км. Однако все зависит от условий эксплуатации автомобиля и качества комплектующих. При установке другого подшипника на его долговечность влияет качество монтажа. Слабые дешевые изделия могут износиться на 50 тысяч км.
Если знать конструкцию ступичных подшипников современных автомобилей, можно проверить их на предмет износа или повреждений. Первые признаки их износа.
- Жужжание растет со скоростью движения. Интенсивность разрыва снижается при повороте в одну сторону, если поврежден только один подшипник.
- Трение в начале езды , которое может исчезнуть через несколько километров.
- Очень громкие металлические звуки, похожие на скрип или вой — часто это указывает на недостаток смазки и повышенное трение.
- Шум и урчание.
- По мере прогрессирования износа деталей шум также увеличивается. Через несколько сотен километров он вообще может свариться (если нет смазки) или потрескаться, что приведет к отрыву колеса.
- Механическое повреждение, например, при ударе колеса о бордюр.
- Механическое повреждение в результате аварии (удар о колесо).
- Неправильная, псевдоспортивная эксплуатация автомобиля.
- Коррозия из-за неправильной установки.
- Неправильный монтаж — часто встречается, что для монтажа применяют альтернативные методы, а не пресс.
- Адаптация неподходящего подшипника к конкретной модели автомобиля, например, очень дешевая замена, которая не имеет идеальных размеров, а только похожа на оригинал.
- Слишком высокая температура деталей из-за неправильной или слишком плотной установки.
- Деформированные тормозные диски вызывают биение во время движения.
- Проблемы в тормозной системе вызывают повышение температуры, выше 700 ° C, и повреждение подшипника, например, заклинивание поршня в суппортах или псевдоспортивное рулевое управление, из-за которого диски и колодки часто сильно нагреваются после каждого резкого торможения.
- Езда с неуравновешенными колесами, которые вызывают вибрации, которые проникают в подшипники и ускоряют их износ.
- Неправильно отрегулированная геометрия подвески.
Время и стоимость ремонта, а также степень сложности зависят от типа подшипника, применяемого в конкретной машине. На одной оси они всегда заменяются попарно, даже если вышел из строя только один.
Что еще нужно проверить при замене
Стоит проверить состояние элементов тормозной системы и не загрязнен ли датчик АБС. Кроме того, необходимо отрегулировать геометрию колес.
На что обращать внимание при выборе сто
Гидравлический пресс необходим для замены подшипников первого поколения. Если в гараже его нет, туда лучше не обращаться.
Во время замены очень важен профессионализм механика, так как эта деталь оказывает огромное влияние на долговечность элементов и безопасность движения.
Если в автомобиле слышен неприятный шум от передних или задних колес, то лучше сразу же обратиться в мастерскую.
Как понять, что вам нужны новые подшипники
Признаки неисправности подшипника ступицы:
Наиболее вероятным первым признаком неисправности подшипника ступицы является необычный шум. Если вы заметили жужжание, это может быть признаком изношенного ступичного подшипника, но это также может быть и другой проблемой, которую должен диагностировать механик. Визг или скрежет, который усиливается с увеличением скорости автомобиля, также может быть признаком неисправности ступичного подшипника. Другой потенциальный предупредительный звук — это щелкающий звук, который усиливается с увеличением скорости автомобиля, особенно если он не связан с оборотами двигателя.
Индикатор ABS на приборной панели может загореться при неисправности ступичного подшипника. Датчик не может работать должным образом, если ступичный подшипник чрезмерно изношен, а это означает, что автомобиль будет думать, что датчик неисправен или есть ошибка в антиблокировочной системе тормозов.
Неравномерный износ шин также может указывать на плохой подшипник. Если одна шина изнашивается быстрее других, это может быть связано с изношенным подшипником. Это также может указывать на другие проблемы, такие как плохое выравнивание, неправильная накачка шин или проблема с подвеской, но это то, что нужно проверить сразу.
Проблемы с рулевым управлением также могут указывать на неисправность подшипника. Если автомобиль тянет в одну или другую сторону, особенно при торможении, возможно, изношен подшипник. Вибрация или люфт в рулевом колесе также могут быть признаком неисправности ступичного подшипника. Особенно обратите внимание на изменение этих вибраций, люфта или звуков при изменении скорости автомобиля и при поворотах.
Колесные подшипники редко выходят из строя мгновенно, не проявляя хотя бы одного из этих признаков. Поэтому следите и прислушивайтесь к любым из ранее упомянутых проблем и не откладывайте осмотр и ремонт, если они присутствуют на вашем автомобиле.
Если вы слышите шум в районе колеса вашего автомобиля, возможно, вам необходимо проверить и заменить подшипник колеса. Ниже мы подробно объясним все о ступичных подшипниках, но если у вас нет времени, чтобы прочитать всю статью, прокрутите до конца, чтобы получить быстрые ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о ступичных подшипниках.
Что такое подшипник колеса?
Скромный ступичный подшипник — один из невоспетых героев каждого автомобиля, он выдерживает огромную силу, выполняет важнейшую задачу и делает все это без малейшего шума.
Колесные подшипники позволяют колесам автомобиля свободно вращаться с низким коэффициентом трения и являются частью узла, соединяющего колесо с полуосью. Подшипник и связанные с ним компоненты поддерживают весь вес автомобиля на каждом колесе. Подшипник состоит из шарикоподшипников или роликоподшипников внутри металлического кольца или конического корпуса. Эти подшипники заполнены консистентной смазкой или смазкой и герметизированы для защиты от загрязнений и увеличения срока службы подшипника.
Подшипник находится внутри ступицы колеса и иногда его можно заменить самостоятельно, сняв старый подшипник и запрессовав новый. В других случаях некоторые автомобили имеют цельный узел ступицы ступицы колеса, который включает в себя ступичный подшипник, датчик антиблокировочной системы торможения, датчик скорости вращения колеса, монтажный фланец и ступицу в одном блоке. Возможно, лучше всего заменить весь блок этим типом сборки.
Хотя подшипник является менее известным компонентом транспортного средства, правильно функционирующие ступичные подшипники имеют решающее значение для безопасной эксплуатации, а выход из строя ступичного подшипника может привести к аварии или серьезному повреждению автомобиля.
Каков ожидаемый срок службы ступичного подшипника?
Хотя колесные подшипники обычно не считаются расходным материалом, как масло или тормозные колодки, они могут со временем изнашиваться из-за повреждения или других обстоятельств, и в конечном итоге, вероятно, потребуется их замена. Ожидаемый срок службы ступичного подшипника зависит от многих факторов, но, как правило, следует ожидать, что он прослужит не менее 85 000–100 000 миль. В идеальных условиях ступичные подшипники рассчитаны на весь ожидаемый срок службы автомобиля и могут служить ему.
Факторы, влияющие на срок службы ступичного подшипника
Дорожные условия являются основным фактором, влияющим на срок службы ступичного подшипника. Езда по выбоинам или по постоянно ухабистым дорогам может привести к дополнительному износу. Другие типы ударов, например удар о бордюр, также могут повредить подшипники колес. В снежном климате химикаты и соли, которые используются на зимних дорогах, могут повредить уплотнения, защищающие подшипник, что приведет к попаданию загрязняющих веществ внутрь, что приведет к преждевременному износу ступичных подшипников.
Движение по воде или грязи, попадающей на подшипник колеса, также может привести к его повреждению. Если песок, вода или грязь проникают в подшипник, это может привести к вытеснению смазки в колесном подшипнике, вызывая чрезмерное трение, нагрев и износ внутри подшипника, в конечном итоге изнашивая его. В подшипнике и ступице есть уплотнения, предназначенные для предотвращения этого, но лучше избегать движения автомобиля по глубокой воде, так как это может повредить другие компоненты, такие как дифференциал.
Модификации автомобиля могут вызвать чрезмерную нагрузку на ступичный подшипник. Добавление более крупного, тяжелого или более широкого комплекта колес и шин — это одна из модификаций, которая может привести к более быстрому износу колесных подшипников. Во избежание этого придерживайтесь рекомендуемых производителем размеров. Более жесткая подвеска или модификации, изменяющие геометрию конструкции подвески, также могут привести к большему износу или нагрузке и, в конечном итоге, к выходу из строя подшипника.
Неправильно установленный ступичный подшипник также будет иметь меньший срок службы, поэтому обязательно поручите замену ступичного подшипника квалифицированному и надежному механику.
Осмотр ступичного подшипника
Если вы подозреваете, что у вашего автомобиля вышел из строя ступичный подшипник, есть несколько относительно простых проверок, которые вы можете выполнить дома. Подняв колесо автомобиля над землей и попытавшись покачать его сверху вниз, можно выявить неисправный ступичный подшипник. Положите одну руку на верхнюю часть шины, а другую — на нижнюю. Попеременное давление между руками и следите за колебанием или покачиванием колеса. Колесо не должно иметь заметного биения, в противном случае ремонт следует проводить сразу, без дальнейшей езды. Виляние колеса является признаком сильно изношенного подшипника, и выход из строя может произойти в любой момент.
Также при поднятом колесе автомобиля переведите автомобиль в нейтральное положение и медленно проверните колесо вручную. Слабый скользящий звук от тормозной системы является ожидаемым шумом, но любой скрежет или визг в области ступицы колеса должен быть дополнительно изучен и устранен.
Важно: при любых работах с автомобилем не забирайтесь под автомобиль без надлежащих домкратов и других мер безопасности. Все тесты, описанные в этом разделе, можно и нужно проводить, не заходя под автомобиль. Если вы не знаете, как правильно поднять автомобиль, лучше всего отвезти его на станцию технического обслуживания или к механику для проверки.
Последствия выхода из строя ступичного подшипника
Езда с изношенным подшипником как минимум может привести к повреждению других компонентов системы рулевого управления, тормозной системы и систем подвески, таких как ШРУС, тормозной суппорт или тормозной диск. Плохой ступичный подшипник может даже повредить трансмиссию автомобиля. Этот дополнительный ущерб значительно увеличит стоимость любого возможного ремонта. В худшем случае неисправный подшипник может привести к тому, что колесо отделится от автомобиля. Очевидно, что отвалившееся колесо может стать причиной серьезной аварии или серьезных повреждений, особенно если это происходит на высоких скоростях. Вот почему проверка и замена потенциально неисправного ступичного подшипника должны выполняться при первых признаках или звуках проблемы.
Стоимость замены ступичного подшипника
Стоимость замены ступичного подшипника согласно некоторым публикациям составляет в среднем около 350 долларов США, но она может сильно различаться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также от того, является ли это подшипником переднего колеса. или задний ступичный подшипник, который требует замены.
Для самодельщиков одни только автозапчасти относительно недороги, многие модели сменных ступиц колес стоят менее 200 долларов, включая Duralast, ACDelco и эквивалентные детали OEM. Подшипники еще дешевле, большинство из них стоит от 10 до 75 долларов. Тем не менее, установка может быть сложной и может потребовать специальных инструментов, если вы не являетесь уверенным домашним механиком, лучше всего, чтобы этот ремонт выполнял профессионал.
Как и при любом ремонте автомобилей, стоимость зависит от ряда факторов, поэтому мы перечислили некоторые ориентировочные цены из Kelley Blue Book и инструментов оценки цен Repair Pal для дюжины моделей ниже:
Для Chevrolet Silverado 1500 2022 года, ступичный подшипник замена должна стоить от 752 до 848 долларов. Более старый Chevy Silverado 2500 2004 года выпуска оценивается в сумму от 467 до 531 доллара. Эта цена должна быть такой же для GMC Sierra с аналогичными опциями.
По словам Эдмундса, Nissan Rogue 2020 года будет стоить от 642 до 724 долларов, а Nissan 350Z 2007 года может стоить 9 долларов.от 91 до 1232 долларов за замену ступичного подшипника по оценке Repair Pal.
У Toyota Camry 2017 года ориентировочная стоимость замены ступичного подшипника от Edmunds составляет 860–968 долларов, в то время как Repair Pal оценивает, что та же работа должна стоить от 300 до 478 долларов.
Для переднеприводного Buick Encore 2018 года Ремонт Пал оценил стоимость замены ступичного подшипника от 461 до 562 долларов.
Для Cadillac XT4 2020 года Эдмундс оценивает стоимость ремонта от 662 до 756 долларов.
Эдмундс также считает, что замена ступичного подшипника для Honda Accord 2020 года должна стоить от 650 до 742 долларов.
По данным Repair Pal, такой же ремонт Pontiac G8 2009 года будет стоить от 489 до 516 долларов.
Для BMW 650i Gran Coupe 2018 года Repair Pal оценивает стоимость замены ступичного подшипника от 405 до 472 долларов.
Замена подшипника переднего колеса на полноприводном Audi Q8 2019 года оценивается в 552–616 долларов, а подшипник заднего колеса — в 672–773 доллара.
Замена ступичного подшипника на Mercedes-Benz CLA250 2016 года должна стоить от 515 до 633 долларов США, согласно оценке Repair Pal.
Замена ступичного подшипника для Dodge Caliber 2012 года оценивается компанией Repair Pal в сумму от 381 до 431 долларов США.
Как видите, стоимость замены ступичного подшипника во многом зависит от автомобиля и времени, которое потребуется на ремонт. Каждое колесо имеет подшипник, и хотя они могут изнашиваться равномерно, один неисправный подшипник колеса не обязательно требует замены других подшипников. Если ваш механик автоматически хочет заменить больше, чем просто подшипник с проблемой, возможно, будет хорошей идеей получить второе мнение.
Часто задаваемые вопросы
Что такое ступичный подшипник?
Ступичный подшипник является важным компонентом подвески, рулевого управления и тормозной системы автомобиля, поскольку он поддерживает вес автомобиля на колесе и позволяет колесу вращаться с небольшим трением.
Почему выходят из строя подшипники колес?
Повреждение ступичного подшипника обычно происходит из-за плохих дорожных условий, таких как выбоины, или других типов ударов, таких как наезд на бордюр. Вода, грязь или противообледенительные химикаты и соли также могут проникать через уплотнения в ступице колеса и со временем вызывать износ подшипника колеса.
Какие признаки проблем с ступичными подшипниками?
Поврежденный или вышедший из строя подшипник, скорее всего, подаст сигнал перед полным отказом, и эти признаки включают звуки, вибрации или плохое ощущение рулевого управления. Если вы подозреваете, что проблема в ступичном подшипнике, его следует немедленно проверить и отремонтировать.
Почему вы не можете ехать с плохим подшипником?
Вышедший из строя подшипник колеса может со временем привести к повреждению других частей автомобиля. Поскольку ступичный подшипник выполняет важную функцию соединения колеса с осью, полный отказ может означать отрыв колеса от транспортного средства, что приводит к потере управления и, возможно, к аварии или серьезному повреждению транспортного средства.
Сколько стоит замена ступичного подшипника?
Несмотря на то, что сам подшипник или ступица колеса в сборе являются относительно недорогой деталью, замена ступицы колеса может быть сложным или дорогостоящим ремонтом. Лучше всего, чтобы это сделал доверенный механик, если вы не имеете опыта в ремонте автомобилей и не имеете подходящих инструментов. В зависимости от сложности работы и стоимости деталей ремонт ступичного подшипника может стоить всего 150 долларов, но может стоить до 1500 долларов в верхней части спектра.
Неисправен подшипник колеса? Шум Поиск и устранение неисправностей
Вопрос: Всегда ли шум, исходящий от колеса, означает, что подшипник колеса неисправен?
Ответ: Нет. Шум может быть из-за ступичного подшипника, но он также может быть из-за тормозов или плохого внешнего шарнира равных угловых скоростей (ШРУС).
Классическим признаком неисправного ступичного подшипника обычно является циклический чириканье, визг или рычание, которые изменяются пропорционально скорости автомобиля. Звук может пропадать на некоторых скоростях или появляться только на определенных скоростях. Шум может усилиться при повороте или на мгновение исчезнуть. Поэтому сложно поставить диагноз только по шуму.
Заклинивший суппорт или тормозная колодка, которая ослаблена и волочится, могут издавать металлический скрежет при трении о тормозной диск. Частота шума также изменяется пропорционально скорости автомобиля, но часто исчезает или изменяется при легком нажатии на педаль тормоза.
Шум, возникающий только при торможении водителем, скорее всего, связан с проблемой тормозов, например, с износом колодок, а не с неисправным колесным подшипником.
Щелкающий или щелкающий звук при повороте является классическим признаком неисправности наружного ШРУСа. Также обратите внимание на состояние пыльника ШРУСа. Если он порвался или негерметичен, пыльник следует заменить, независимо от состояния соединения. Если ШРУС шумит, его необходимо заменить. Полная ось с новыми или восстановленными шарнирами на каждом конце — это самое быстрое решение этой проблемы.
Если колесо издает шум, следует проверить тормоза, колесные подшипники и ШРУС, чтобы определить причину, так как каждый из них может представлять потенциальную угрозу безопасности. Любые изношенные или поврежденные детали должны быть заменены.
Вопрос: Как проверить люфт ступичного подшипника?
Ответ: Поднимите автомобиль так, чтобы колесо оторвалось от земли, затем возьмитесь за колесо в положениях «12 часов» и «6 часов» и раскачайте колесо вперед и назад. Как правило, вы не должны ощущать никакого люфта или люфта, если на автомобиле установлены герметичные картриджи ступичных подшипников или ступицы с герметичными узлами ступичных подшипников.
На старых автомобилях с исправными ступичными подшипниками небольшой люфт является нормальным, а большой — нет. Максимальный допустимый люфт см. в технических характеристиках автомобиля.
Люфт ступичного подшипника можно измерить с помощью циферблатного индикатора, поместив циферблатный индикатор на ступицу и раскачивая колесо вручную. Как правило, вы должны увидеть не более 0,005 дюйма люфта в подшипниках, если подшипники исправны.
Вы также можете вращать шину вручную при измерении люфта, но будьте осторожны, чтобы не спутать биение обода или ступицы с люфтом в подшипниках. Как правило, биение ступицы должно быть не более 0,0015 дюйма, а биение на краю обода не должно превышать 0,002–0,003 дюйма. Если биение превышает это значение, попробуйте переустановить колесо на ступице или снимите колесо и измерьте биение на самом роторе или ступице.
Если биение по-прежнему слишком велико, обрезка ротора на автомобильном токарном станке может устранить или уменьшить биение ротора. Но это не может исправить биение, если причиной является слишком большой люфт или люфт в колесных подшипниках. Единственным решением для этого является замена ступичных подшипников или узла ступицы.
Распространенной ошибкой при установке ступицы в сборе является применение недостаточного момента затяжки гайки оси, что может привести к отворачиванию гайки оси во время работы.
Эта ошибка может возникнуть, если:
1. Динамометрический ключ неправильно откалиброван или не используется;
2. Полуось загрязнена и/или повреждена, что требует чрезмерного крутящего момента на гайке оси, чтобы втянуть полуось в узел ступицы; и,
3. Полуось не полностью посажена с надлежащим моментом затяжки гайки оси, что приводит к недостаточной нагрузке зажима подшипника на узел ступицы.
Очистите и осмотрите полуось перед установкой новой ступицы в сборе.