Какую клемму снимать с аккумулятора для сброса ошибок: Какую клемму первой снимать с аккумулятора? И почему так стоит делать

Содержание

Сброс ошибок ЭБУ снятием клеммы с АКБ: уместно ли?

Автор Вася Теркин На чтение 5 мин Просмотров 11.5к. Опубликовано Обновлено

Эпоха массового внедрения систем электронного управления двигателем автомобиля берет свое начало в 1980-х. Именно тогда воплощалось, казалось бы, невозможное: в одном моторе сочетались мощность, приемлемые показатели экономичности и экологичности. Предела совершенству ЭСУД нет до сих пор: количество контроллеров, датчиков и регуляторов только увеличивается. Впрочем, все современные нововведения не мешают электронике по-старому «сбоить». Впору ли применять старые методы лечения электронных систем на новых автомобилях – разбирается команда Autostadt.su.

Содержание

  1. Классический вариант сброса ошибок
  2. Только ли дело в ошибках?
  3. Вшитые инструменты обнуления ЭБУ
  4. Ежели решили снять клемму
  5. В заключение

Классический вариант сброса ошибок

 

На рассвете внедрения электронной аппаратуры в автомобиль обнулить настройки ЭБУ не составляло особого труда. Достаточно было откинуть минусовую клемму от аккумулятора буквально на 10-15 минут, как исчезал даже Check Engine. Это было с десяток лет назад, когда оперативная память блока управления ДВС фиксировала практически все показания. А она, как известно, при отключении напряжения теряет все записанные данные.

Впрочем, с тот же десяток лет назад появились ошибки серьезного характера, которые не устранялись даже после замены дефектного датчика на заведомо исправный. Единственным вариантом удаления таковых сигналов из памяти ЭБУ являлось диагностическое оборудование, будь-то ноутбук с K-Line адаптером или портативный сканматик. Является и сейчас! Разве что, перечень инструментов пополнился Bluetooth-адаптером, сообщающимся с обычным смартфоном.

Только ли дело в ошибках?

Временное обесточивание автомобиля часто преподносят как действие, оживляющее характер двигателя. Ведь каждый замечал, что после стоянки с отключенным АКБ машина двигается заметно резвее, а отклик на педаль газа становится ощутимо острее. На форумах подобное явление объясняют так: ЭБУ приспосабливается к поведению водителя, а после очистки оперативной памяти (отсоединения клеммы), вся информация очищается и компьютеру вновь приходится подстраиваться.

Между тем, подстройка или, как принято ее называть, адаптация для некоторых автомобилей жизненно важна. Соль в том, что неправильный режим эксплуатации мотора после подсоединения клемм к АКБ сулит нестабильные обороты холостого хода. Более того, двигатель может беспричинно останавливаться даже в движении во время включения мощных энергопотребителей, как-то климатконтроль и пр.


Суть адаптации для каждого автомобиля индивидуальна. Например, в случае с современными LADA перед первым пуском необходимо выдержать паузу в 30 секунд, при этом ключ должен быть в положении «зажигание». А после прогрева необходимо совершить не менее шести торможений двигателем с 4 000 об/мин до 1 000 об/мин на второй передаче. Неоднократно отмечается, что данную процедуру обязательно необходимо проделывать для версий с электронной педалью газа.

А, скажем, у модельного ряда Mitsubishi содержание программы обучения несколько иное. На остывшем двигателе необходимо выключить все энергопотребители, активировать климатконтроль и запустить двигатель. После пуска мотор должен поработать на холостом ходу порядка 10 минут.

Вшитые инструменты обнуления ЭБУ

Полный сброс ошибок производится через диагностическую колодку – это закон. Бортовые замечания второго плана, читай несерьезные, можно удалить из памяти штатными средствами. Это приборная панель и клавиши управления бортовым компьютером.

 

Последовательность действий, открывающая доступ к перечню существующих ошибок и инструментам их удаления, у каждого автомобиля своя. Например, на последних ВАЗ 2110 и ранних Приорах для отображения кодов неисправностей на табло бортового компьютера необходимо выполнить следующее:

  • Зажать кнопку суточного пробега.
  • Включить зажигание, копка суточного пробега все еще зажата. Панель приборов перейдет в режим самотестирования, когда все стрелки двигаются от минимального к максимальному значению. Кнопку можно отпускать.
  • Нажать на кнопку суточного пробега еще раз и еще раз. На монохромном дисплее появятся циферки и прочерки. Каждая ячейка отвечает за определенный набор ошибок. Если в ячейке прочерк, то замечаний со стороны бортовой системы нет. Если же цифра, то следует искать ее расшифровку в специализированном руководстве для диагностов.
  • Сбросить ошибки можно в этом же режиме, зажав кнопочку одометра на 2-3 секунды.

Подобным образом обнуляются записи ЭБУ в старых иномарках с монохромными дисплеями. Что до новых автомобилей с дисплейными приборными панелями и системами мультимедийно-интеллектуального управления, то здесь несерьезные замечания можно ликвидировать через меню интеллектуальной системы. Ошибки серьезного плана удаляются только с помощью диагностического оборудования, через колодку, скидывать клемму АКБ бессмысленно.

Ежели решили снять клемму

При отсоединении клеммы АКБ необходимо соблюдать элементарные правила:

  1. Не снимать клемму, если в замке зажигания находится ключ. На некоторых автомобилях, когда отсоединяется батарея, а ключ находится в замке зажигания, деактивируются подушки безопасности или иное доп. оборудование. Обратное подключение производится, как правило, на сервисе.
  2. Первой снимать минусовую клемму. На самом деле для техники безразлично, какую клемму снимать первой. Это скорее превентивная мера, объяснение которой одно – избежать замыкания плюсовой клеммы на минус («массу» кузова).

Подключив аккумулятор обратно, не пугайтесь подсвечивания новых символов, ранее не отображавшихся на заведенном двигателе. По итогам перезагрузки система выполняет адаптацию, а иконка лишь подтверждает это. К тому же, по прошествии нескольких минут она потухнет.

Например, на VW Polo после перезагрузки «мозгов» отключенной клеммой светится иконка электроусилителя руля. Это сигнал к тому, чтобы после начала движения покрутить руль влево до упора, а затем до упора в обратную сторону.

В заключение

  • В зимнюю пору при стоянке более 10 суток снимайте и храните АКБ в теплом месте. Не обращайте внимание на замечания о том, что это нанесет урон ЭБУ и прочей электронике. Глубокий разряд ведет к образованию крупных сульфатов свинца, растворить которые практически невозможно. От этого необратимо падает емкость аккумулятора. После подсоединения батареи в обычном автомобиле достаточно выставить время и обучить стеклоподъемники, не более того.
  • Обучайте бортовую систему слежения за АКБ при установке новой батареи. Она позволит правильно рассчитать энергопотребление оборудования, зарядку и срок службы электротехнического изделия.
  • Возьмите на заметку способы экстренной подзарядки аккумулятора, чтобы справится с севшей батареей собственными силами.

 

 

Какие клеммы первые снимать с аккумулятора, какие одевать первыми

Оглавление

  • 1 Какую клемму снимать первой
  • 2 Какую одевать первой
  • 3 Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора
  • 4 Снятие клеммы для сброса ошибки

Нет ни одного автовладельца, которому не приходилось бы хоть раз снимать аккумулятор со своего автомобиля. Однако далеко не все знают, как правильно снимать и устанавливать АКБ. А в первую очередь — какую клемму первой снимать, а какую — надевать.

Какую клемму снимать первой

Для понимания того, какую клемму нужно снимать первой, нужно вспомнить школьный курс физики. К минусовой клемме АКБ подсоединяется «масса», которой выступает металлические элементы автомобиля — кузов, рама, мотор и т. д. К плюсовой клемме присоединяются все потребители энергии в автомобиле — стартер, освещение, фары, аудиосистема и т. д.

При снятии любой клеммы происходит размыкание цепи, так что формально порядок снятия не важен. Однако при неправильном порядке снятия существует риск короткого замыкания. Пострадать при этом могут не только элементы автомобиля, но и человек, осуществляющий манипуляцию.

Если первой снять плюсовую клемму, а затем нечаянно задеть металлическим предметом, например, гаечным ключом, плюсовой контакт АКБ и металлическую часть авто (массу), то произойдет сильное замыкание. Если же первой снять минусовую клемму, то масса обесточится, поэтому дальнейшее снятие «плюса» не приведет к замыканию даже при неосторожных действиях.

Поэтому последовательность действий при снятии аккумуляторной батареи выглядит следующим образом.

  1. Сначала откручивается штатное крепление аккумуляторной батареи.
  2. Ослабляется гайка крепления минусового контакта.
  3. Снимается клемма «минуса».
  4. Затем ослабляется гайка крепления плюсового контакта.
  5. Снимается клемма «минуса».
  6. Достается аккумулятор с подставки.

Какую одевать первой

При установке аккумулятора и надевании клемм необходимо идти от противного, то есть действовать в порядке, обратному съему.

  1. Сначала нужно установить аккумулятор на подставку.
  2. Надеть плюсовую клемму, прикрутив ее к контакту с помощью гайки и рожкового ключа.
  3. Затем нужно надеть минусовую клемму, присоединив массу в электрическую схему.
  4. Закрутить гайку крепления минусовой клеммы.

Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора

При длительной стоянке автомобиля, не предполагающей полного съема аккумуляторной батареи, рекомендуется отключать обе клеммы АКБ. Если оставить их в электроцепи, то произойдет разрядка батареи из-за работающих потребителей энергии (сигнализации, отдельных датчиков, радаров и т. д.). Снимать только одну клемму не рекомендуется из-за следующих причин.

  1. Если оставить подключенной минусовую клемму, то в электросети останутся токи утечки, а разрядка АКБ будет происходить быстрее.
  2. Если оставить присоединенной плюсовую клемму, то может произойти замыкание цепи, что может грозить порчей проводки и приборов и даже возгоранием автомобиля.

Снятие клеммы для сброса ошибки

Снятие клеммы аккумулятора — распространенный метод борьбы с ошибками, которые диагностирует бортовой компьютер автомобиля. Загоревшаяся лампочка Check Engine раздражает многих автовладельцев, поэтому они нередко прибегают к такому простому способу устранения ошибок.

В результате из памяти компьютера стираются все данные об ошибках и показаниях датчиков, накопленных с момента последнего снятия аккумулятора. Стоит отметить, что серьезные ошибки, связанные с неисправностями, устранить таким образом не удастся. После начала эксплуатации автомобиля они проявятся вновь. Так что снимать клеммы для сброса ошибок имеет смысл только в случаях, связанных с некачественным топливом, сбоем зажигания и т, д,

Для сброса ошибки достаточно отсоединить минусовую клемму и подождать некоторое время — от 3 до 10 минут. Затем можно подсоединять ее обратно. В случае, если снимались обе клеммы, то начинать нужно с плюса.

Вместе со сбросом ошибки все настройки автомобиля возвращаются к заводским показателям. Это означает, что теперь необходимо заново обучить ЭБУ, особенно если автомобиль оснащен коробкой автомат.

Обучение проводится следующим методом.

  1. После того, как пройдет указанное время, нужно присоединить клемму к АКБ.
  2. Затем нужно повернуть ключ зажигание в последнее положение перед запуском стартера и подождать минуту, затем вернуть ключ в исходное положение.
  3. Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу не менее 5 минут, не прибавляя газу. Дополнительное оборудование в виде печки, кондиционера, фар, магнитолы должно быть выключено.
  4. Заглушить мотор и повернуть ключ зажигания в крайнее левое положение.
  5. Затем следует повторить процедуру еще 1-2 раза.

При обучении машины с АКПП дополнительно нужно обучить адаптивную коробку передач.

  1. При запуске мотора необходимо не менее 1 минуты подержать ручку селектора в нейтральном положении (N).
  2. Перевести рычаг в положение D, и держать так не менее 1 минуты, зафиксировав автомобиль с помощью стояночного тормоза.
  3. Отпустить тормоз и плавно начать движение без прибавления газа. Необходимо, чтобы коробка переключила все передачи, соответствующие плавному набору скорости до 60-70 км/ч.
  4. Затем нужно постепенно снизить скорость для обучения обратному переключению передач.

Если соблюдать всю технику безопасности, то принципиального порядка в снятии и надевании клемм на АКБ нет. Однако правильная схема действий поможет предотвратить нештатные ситуации, которые могут привести не только к порче деталей автомобиля, но и несут опасность для жизни и здоровья автовладельца.

Сбрасывает ли ЭБУ отключение автомобильного аккумулятора? (Как долго отсоединять аккумулятор?) – Автомобиль, грузовик и транспортное средство Как направлять

Хотите попробовать починить индикатор проверки двигателя дома и избежать дорогостоящих сборов механика? Не смотрите дальше, так как сброс ECU часто может быть ответом на устранение любых неисправностей компьютера вашего автомобиля, но многие люди опасаются, что это может повредить ваш компьютер и повредить ECU.

Отсоединение автомобильного аккумулятора не приведет к необратимому повреждению вашего ECU или компьютера и иногда может помочь сбросить настройки ECU. Это легко сделать самостоятельно в домашних условиях, и часто это первый выбор для людей, которые сталкиваются с проблемами с их ECU, которые хотят попробовать быстро исправить это дома.

Отключение автомобильного аккумулятора дома не опасно, если вы делаете это безопасно, и с помощью нашего руководства мы облегчим вам выполнение и, надеюсь, устраним любые проблемы, которые у вас возникли с электронной системой вашего автомобиля.

Сбрасывает ли ECU отключение аккумулятора?

Этот вопрос заставляет многих автолюбителей ломать голову, поскольку отключение аккумулятора не всегда является лучшим ответом при попытке сбросить настройки ЭБУ. При этом отключение аккумулятора на 15 минут или даже полчаса иногда может помочь сбросить настройки ЭБУ.

Несмотря на то, что существуют другие способы попытаться сбросить настройки ECU, обычно отсоединение и повторное подключение аккумулятора приводит к сбросу ECU в вашем автомобиле, но есть некоторые автомобили, на которые это правило не распространяется.

Если у вас старый автомобиль, вы обычно можете использовать этот метод для сброса ЭБУ, но в новых автомобилях с более сложными электрическими системами вам не рекомендуется отсоединять аккумулятор таким образом, за исключением случаев, когда вы находитесь в гараже, поскольку это может привести к серьезным последствиям. проблемы, когда их выполняет не тот человек.

Если вы не уверены, приведет ли отсоединение аккумулятора к сбросу ЭБУ, обратитесь к механику за советом, чтобы узнать, могут ли они каким-либо образом помочь вам получить необходимую помощь.

Как долго держать аккумулятор отключенным

Отключение аккумулятора будет работать только в том случае, если оно оставлено на необходимое количество времени, чтобы ваша система полностью разрядила питание и сбросила ЭБУ. Поскольку ECU отвечает за множество задач в вашем автомобиле, время, необходимое для его отключения, зависит от марки и модели вашего автомобиля.

Сначала вам нужно будет отключить отрицательную клемму аккумулятора не менее чем на 10 минут, но в некоторых автомобилях может потребоваться больше времени. Проверьте руководство пользователя, чтобы узнать, содержит ли оно какую-либо информацию о том, как долго следует отключать аккумулятор, и безопасно ли выполнять это техническое обслуживание самостоятельно.

Обычно следует подождать не менее 15 минут, но не более 30 минут с отключенной батареей.

Хотя найти всю эту информацию может быть непросто, вы должны сделать это, прежде чем пытаться отключить аккумулятор на более длительный период, так как это может обойтись вам дороже, чем вы изначально ожидали.

Не приведет ли отсоединение автомобильного аккумулятора к повреждению?

Отсоединение аккумуляторной батареи может нанести серьезный вред, особенно в новых автомобилях с более совершенной электрической системой.

Если вы планируете отсоединить аккумуляторную батарею, убедитесь, что вы хорошо прочитали руководство по эксплуатации автомобиля и поищите в Интернете информацию о вашей конкретной марке и модели, чтобы узнать, безопасно ли отсоединять аккумуляторную батарею, не причиняя вреда.

Чтобы узнать больше о сбросе TCM и отключении аккумулятора в вашем автомобиле, у нас есть несколько специальных статей для целого ряда марок и моделей, таких как Mitsubishi, BMW, Toyota, Audi и Chevy.

Сбрасывает ли индикатор Check Engine отключение аккумулятора?

Одна из самых популярных причин, по которой люди решают отключить аккумулятор, — это попытка отключить индикатор проверки двигателя. Индикаторы Check Engine могут загораться по огромному количеству причин, таких как холодная погода, неисправная электрика или проблемы с выбросами.

Отсоединение аккумулятора — это один из методов, используемых для сброса индикатора проверки двигателя, но это зависит, прежде всего, от причины, по которой индикатор загорелся. Конечно, вы всегда можете навсегда отключить индикатор проверки двигателя, но в большинстве случаев это не рекомендуется, так как вы можете пропустить опасную и важную неисправность, которую необходимо устранить.

Если вы используете сканер для проверки кодов неисправностей вашего автомобиля и понимаете, что их необходимо сбросить, вы можете отключить автомобильный аккумулятор, чтобы сбросить ECU, и мы надеемся, что это должно сбросить индикатор проверки двигателя.

Заранее убедитесь, что ваш автомобиль не имеет никаких неисправностей, таких как подлый неисправный датчик, который может вызвать срабатывание этих сигнальных ламп.

Как безопасно отсоединить автомобильный аккумулятор

Если вы решили, что отсоединять автомобильный аккумулятор безопасно, вам нужно сделать это правильно, чтобы обезопасить себя и свой автомобиль. Вам понадобится несколько основных инструментов, чтобы сделать эту работу возможной, например:

  • Защитные очки
  • Перчатки
  • Торцевой ключ

После того, как вы собрали все необходимые инструменты, убедитесь, что зажигание выключено, и вы приняли необходимые меры предосторожности.

Шаг 1

Начните со снятия отрицательной клеммы, которая будет находиться под черной крышкой со знаком минус рядом с ней.

С помощью торцевого ключа ослабьте гайку, крепящую кабельный зажим к клемме аккумулятора, снимите кабель и поместите его в такое место, где он не сможет перемещаться или соприкасаться с аккумулятором.

Шаг 2

Выполните те же действия, но на этот раз снимите положительную клемму, на которой будет красная крышка с символом плюса.

Как только вы это сделаете, ваша батарея будет отключена.

Шаг 3

После ожидания времени, необходимого для сброса ЭБУ вашего автомобиля, вы можете снова подключить кабели, убедившись, что вы подключили сначала положительный, а затем отрицательный.

Часто задаваемые вопросы

Как долго я должен оставлять аккумулятор отключенным для сброса ECU?

Не оставляйте аккумулятор отключенным более чем на 30 минут, но обычно для сброса ECU достаточно около 15 минут.

Какую клемму аккумулятора следует отключить для перезагрузки компьютера?

Начните с удаления отрицательной клеммы, которая будет находиться под черной крышкой со знаком минус рядом с ней, затем снимите положительную клемму.

Как долго я должен вести машину, чтобы перезагрузить компьютер?

Иногда компьютерным мониторам требуется до 100 миль для полной перезагрузки и оценки всех различных систем и датчиков.

Что произойдет, если сначала снять плюсовую клемму?

Если сначала снять плюсовую клемму, это может привести к короткому замыканию.

Сбрасывает ли коды отключение автомобильного аккумулятора?

Отключение автомобильного аккумулятора очистит ваши коды ошибок и сбросит индикатор проверки двигателя, если у вас возникли проблемы с ним.

Заключение

Сброс вашего ECU может быть спасением для многих старых автомобилей, которые сталкиваются с проблемами с электрикой или нуждаются в очистке кодов ошибок для повторяющихся проблем, таких как проверка индикаторов двигателя.

Отсоединение автомобильного аккумулятора не должно повредить вашему автомобилю, если только у вас нет нового автомобиля со сложными электрическими системами, но обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать конкретные рекомендации.

Мы рекомендуем не оставлять аккумулятор отключенным более чем на 30 минут, чтобы предотвратить его повреждение.

Вот несколько статей, которые могут вас заинтересовать:

Может ли неисправный автомобильный аккумулятор вызвать проблемы с компьютером?

Как зарядить автомобильный аккумулятор за ночь: (и безопасно ли это?)

Как долго работает автомобильный аккумулятор без вождения или зарядки?

Синее вещество на автомобильном аккумуляторе: что это такое и как его удалить?

Прочтите это перед отсоединением аккумуляторной батареи вашего автомобиля

Kunle Shonaike

Отсоединение или замена аккумуляторной батареи на оборудованном компьютером автомобиле может привести к проблемам с запуском двигателя, управляемостью и рядом других проблем, в том числе сбоем кондиционера, отключением функций электропривода (дверные окна, сиденья, люк в крыше), ложными сигнальными лампами и даже повреждением некоторые электронные модули! Поэтому, если вы по какой-либо причине заменяете или отсоединяете батарею, действуйте с осторожностью.

Одной из вещей, которые я хотел сделать в этой статье, было перечислить все приложения для транспортных средств, которые имеют известные проблемы с отключением аккумулятора. К сожалению, такого списка я так и не нашел. Большинство руководств для владельцев транспортных средств не содержат никаких мер предосторожности при отключении или замене аккумулятора. В заводской сервисной литературе могут быть некоторые предостережения, но часто их трудно найти, даже если вы знаете, где их искать.

На автомобилях с известными проблемами отключения аккумуляторной батареи должна быть большая красная предупреждающая этикетка на аккумуляторной батарее или рядом с ней для предупреждения людей. Но, кроме предупреждений об опасности поражения электрическим током на высоковольтных гибридных батареях, таких предупреждений нигде нет. Ни один из производителей аккумуляторов не предупреждает потребителей или техников о возможных рисках отключения или замены аккумулятора на своих веб-сайтах.

Следовательно, большинство людей не осознают, что отсоединение или замена батареи может вызвать проблему, пока они этого не сделают.

Отключение автомобильного аккумулятора может привести к потере памяти: О каких проблемах я говорю? Потеря памяти – это одно. Когда вы отсоединяете аккумуляторную батарею на любом транспортном средстве с компьютеризированным управлением двигателем (а это практически все легковые и грузовые автомобили, выпущенные с 1996 года), потеря напряжения в модуле управления силовым агрегатом (PCM, который обычно называют «мозговой коробкой») вызывает его забыть свои настройки адаптивной памяти в чипе Keep Alive Memory.

Адаптивная память содержит настройки, которые PCM изучил с течением времени для топливной смеси, точек переключения передач и других функций управления. KAM также включает в себя все результаты диагностических самопроверок, которые выполняет PCM, его датчики и компоненты контроля выбросов, а также любые коды неисправностей, которые могли быть установлены (включая коды истории и данные стоп-кадра, которые могут потребоваться для диагностики).

Старый прием механиков для временного устранения определенных проблем с управляемостью автомобиля заключается в отсоединении кабеля заземления аккумулятора на 10 секунд для «перезагрузки» компьютера. По сути, этот трюк стирает сохраненные коды неисправностей в KAM PCM и выключает индикатор проверки двигателя.

Но это не исправление для индикатора проверки двигателя. Все, что он делает, это временно выключает свет и возвращает PCM к его первоначальным базовым настройкам для воздушно-топливной смеси, скорости холостого хода и других функций управления. Если у автомобиля есть проблема, рано или поздно тот же код(ы) неисправности будет сброшен, и те же проблемы с управляемостью вернутся, потому что причина не была диагностирована и устранена. Это может занять несколько дней, но проблема вернется.

Предупреждение. Отключение аккумулятора для сброса PCM на все большем количестве более поздних моделей (2003 г. и новее) может не только стереть KAM. Он также может стирать жизненно важную изученную информацию, которая абсолютно необходима для нормального функционирования других модулей.

Проблемы, которые могут возникнуть при отключении аккумуляторной батареи автомобиля: Что происходит при отключении аккумуляторной батареи? Это зависит от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля, но может произойти любое из следующих событий: Стираются все запомненные значения в адаптивной памяти модуля PCM Keep Alive. Это может привести к тому, что двигатель будет работать плохо из-за слишком богатой или слишком бедной воздушно-топливной смеси в течение определенного периода времени, пока PCM не сможет заново обучиться регулировке корректировки подачи топлива. Это может занять до нескольких дней и от 50 до 100 миль пробега, пока работа двигателя не вернется к «нормальной».

Стирание адаптивной памяти PCM также может повлиять на то, как переключается коробка передач. Коробка передач может измениться до тех пор, пока PCM или модуль управления коробкой передач не изучат настройки переключения передач. Это может занять от 50 до 75 миль вождения.

Сбрасывает модуль FMEM (управление эффектами режима отказа) на некоторых последних моделях Ford. Этот модуль обеспечивает адаптивную отказоустойчивую стратегию, которая заменяет отсутствующие данные датчика оценочными или фиксированными данными. Обычно это не должно вызывать проблем, за исключением случаев, когда на автомобиле установлен неисправный датчик, который заменяет отсутствующие входные данные данными модуля FMEM.

Сбрасывает ABS (антиблокировочная тормозная система) и SRS (дополнительная удерживающая система) или модули подушек безопасности. Это не должно быть проблемой, если только один из этих модулей не требует специальной процедуры переобучения или перепрограммирования после отключения питания. В этом случае поврежденный модуль может препятствовать работе систем ABS или подушек безопасности.

Сбрасывает модуль климат-контроля. На некоторых автомобилях модуль не начнет работать снова, пока не будет выполнена специальная процедура переобучения или перепрограммирования с помощью заводского сканирующего прибора. Это означает отсутствие кондиционера до тех пор, пока модуль не будет запрограммирован правильными инструкциями.

Сбрасывает блок управления кузовным оборудованием (BCM). Как и модуль климат-контроля, BCM может не возобновить нормальную работу до тех пор, пока он не пройдет специальную процедуру повторного обучения или не будет перепрограммирован с помощью заводского диагностического прибора. Это может отрицательно сказаться на работе таких электроприборов, как электрические стеклоподъемники, сиденья с памятью, люк с электроприводом или электронные настройки подвески.

Что еще хуже, BCM является модулем «привратника» на многих автомобилях 2003 года и новее, которые имеют систему CAN (локальная сеть контроллеров). Если BCM не может правильно взаимодействовать со всеми другими модулями или не распознает адреса других модулей, это может вызвать всевозможные проблемы.

Может сбросить или отключить противоугонную систему. Двигатель может провернуться, но не запуститься, потому что противоугонная система считает, что кто-то пытается угнать автомобиль. Опять же, для решения проблемы может потребоваться специальная процедура повторного обучения или перепрограммирование противоугонной системы с помощью заводского сканера.

Вызывает потерю настроек канала на электронном радио и часах. Это скорее неприятность, чем проблема, и ее можно исправить, сбросив настройки радиоканалов и времени.

Вот краткий список некоторых проблем, которые могут возникнуть при отсоединении или замене аккумуляторной батареи на следующих транспортных средствах (см. сервисную литературу для конкретных моделей и годов выпуска и меры предосторожности):

Chevy Tahoe

Потеря напряжения в бортовой сети приводит к постоянному переходу модуля 4WD в спящий режим. Модуль никогда не просыпается при восстановлении питания, и единственный способ восстановить нормальную работу 4WD — заменить модуль новым (ремонт, который может стоить вам более 36 000 N).

Мерседес (различные модели)

Потеря напряжения в бортовой сети приведет к невозможности работы кондиционера. Модуль климат-контроля необходимо сбросить, чтобы восстановить нормальную работу. Это также может привести к отключению системы контроля устойчивости. Модуль ABS должен пройти процедуру повторного обучения, чтобы датчик угла поворота рулевого колеса восстановил нормальную работу.

Toyota (различные модели)

Если аккумуляторная батарея отсоединена при включенном зажигании, она может установить код неисправности системы подушек безопасности и включить сигнальную лампу подушек безопасности (которая деактивирует систему подушек безопасности до тех пор, пока неисправность не будет устранена с помощью диагностического прибора).

Субару (различные модели)

Отсоединение аккумулятора может привести к срабатыванию противоугонной системы, препятствующей запуску автомобиля при повторном подключении аккумулятора.

Saturn серии L

Блок управления кузовным оборудованием может забыть показания дисплея одометра. Хорошо, если вы продаете автомобиль и хотите получить показания с нулевым пробегом, но это дорого исправить, потому что для этого требуется замена BCM (стоимостью от 180 000 до 240 000 новозеландских долларов) и перепрограммирование показаний одометра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *