Шум резины при движении: причины и последствия
25 сентября 2020, 18:00
Шум резины при езде —проблема, с которой довольно часто сталкиваются автолюбители. Для водителей и пассажиров такой шум не представляет никакой опасности в физическом плане, но постоянный эмоциональный дискомфорт лишает любой возможности насладиться поездкой.
Летние и зимние шины — разница
Часто появление шума связано со сменой сезонных шин — точнее, зимней на летнюю. Именно летняя резина издает неприятный звук сильнее. Причина — особый состав резиновой смеси и рисунок протектора.
Главное назначение летних покрышек — сохранять устойчивость и твердость при любых погодных условиях и температурах. При изготовлении зимней резины используется более мягкая смесь, которая становится жестче при отрицательной температуре, — именно так достигается максимальное сцепление колеса с асфальтом.
Рисунок протектора же на зимних покрышках он выражен намного четче — их характеризует большое количество канавок, необходимых для отвода снега, и ламелей, чтобы обеспечить лучшее сцепление со льдом. Протектор на летней резине значительно более плавный и сглаженный.
Причины шума. Разбираемся
Вопрос появления шума резины достаточно актуален, но однозначного ответа нет до сих пор — уж слишком много факторов влияет.
Воздушные хлопки
Типично для летней резины. В отличие от зимних покрышек, протектор которых дополнительно оснащен канавками и ламелями — соответственно, обеспечивается легкий отвод воздуха, протектор летних моделей мягкий и сглаженный, что значительно затрудняет процесс отвода воздуха.
Слишком высокое давление в шинах
Повышенное давление в покрышках — причина многих неисправностей и проблем. Что удивительно, именно показателям давления автолюбители уделяют меньше всего внимания. Соответственно, чтобы избежать появления шума необходимо накачивать покрышки строго по рекомендациям производителя, ориентируясь на данные манометра.
Низкое качество резиновой смеси
Фактор, на появление которого вы, к сожалению, никак не можете повлиять. Низкое качество резиновой смеси или технологические неточности в процессе производства — один из возможных вариантов появления шума. И, конечно, показатель эксплуатационных характеристик.
Неисправность подшипников
Перепутать звук неисправного подшипника и шум резины достаточно просто. Причина гула подшипников может быть одна — износ беговой дорожки (ее, кстати, вы можете проверить самостоятельно). Чтобы определить истинную проблему, приподнимите машину с помощью домкрата и резко прокрутите колесо. Слышите металлический звук? Дело в подшипнике.
Специалисты считают, что в целом шум резины — явление вполне нормальное, которое объясняется в большей степени, как уже говорилось, сглаженным рисунком протектора. При этом смена покрышек не решит проблему, лучший вариант для автолюбителей же — проверить, нет ли проблем с подшипником, и, если нет, оставить колеса в покое.
Гул резины – почему некоторые шины такие шумные
Иногда после установки новых шин выясняется, что они генерируют неприятный звук, который можно охарактеризовать как гудение. Это связано с тем, что шина, катящаяся по дорожному покрытию, становится источником воздушных вибраций, которые воспринимаются человеческим ухом как шум. Эта проблема касается как зимней, так и летней резины. Почему так происходит?
Вначале стоит отметить, что гудящие шины являются проблемой не только для владельца транспортного средства, но и для проживающих вдоль дорог с активным движением и возле трасс людей. Слишком шумная резина не только снижает комфорт вождения, но и может быть признаком проблем с вашим автомобилем.
Прежде чем задуматься о замене покрышек, удостоверьтесь, что шум возникает не только при движении по дороге в определённых условиях, но и в иных случаях, где никакой зависимости не прослеживается. Стоит помнить о том, что на громкость ваших шин влияет множество независимых от вас факторов:
1) состояние дорожной поверхности – ямы и другие неровности увеличивают шум, равно как и влажность покрытия и материал, из которого оно изготовлено. Сухое дорожное полотно усиливает трение шин о поверхность, вследствие чего становится более слышимым и гул. В свою очередь, когда шины находятся в контакте с определённым материалом, может появиться так называемый «шум качения», возникающий в результате всасывания, сжатия и выпуска воздуха через протектор;
2) критически низкое давление воздуха в шине – уменьшение давления на 0,5 бар увеличивает шум примерно на 1 дБ;
3) класс шумности шины – если ваши шины гудят во время движения вне зависимости от погоды и состояния дорожной поверхности, проблема вызвана серьёзным дефектом протектора.
4) шипованные шины издают больше шума, по сравнению с нешипованными шинами.
Проступание зубцов – это ситуация, при которой протектор неравномерно стирается с передней стороны каждого блока. Профиль такой шины напоминает острие торцовой пилы, однако этот дефект не так просто заметить невооружённым глазом. Как понять, что у ваших шин проступили зубцы? Просто проведите рукой по протектору – если вы не почувствуете никакого сопротивления в одном направлении, но почувствуете его в другом – шина уже начала выходить из строя.
Проступание зубцов наиболее распространено в автомобилях с передним приводом, оснащённых многорычажной подвеской, где на шины, установленные на заднем мосту, действуют те же самые силы, из-за чего блоки протектора стираются неравномерно, но всегда сильнее на задней кромке.
Тем не менее, наличие такого типа подвески не является основной причиной проступания зубцов, однако в сочетании с другими факторами может его усугубить. Проступание зубцов в автомобилях с передним или задним приводом может происходить и по другим причинам:
1) на подвеске автомобиля изношены амортизаторы – их срок службы составляет 100–150 тысяч километров. Чем больше амортизаторы изношены, тем быстрее изнашивается и шина;
2) неправильная геометрия задней подвески – во многих новых автомобилях для улучшения сцепления задние колёса установлены с отрицательным наклоном. Если колёса слишком наклонены, шины изнашиваются быстрее;
3) давление в шинах чересчур высокое или слишком низкое – регулировать давление необходимо в зависимости от условий предстоящей поездки. Если вы собираетесь в путь в одиночку, можно немного снизить давление. Однако перед длительной поездкой всей семьёй и с багажом стоит подкачать шины.
На проступание зубцов также влияет стиль вождения, особенно внезапные ускорение и торможение, а также преодоление значительной части маршрута по прямой, без поворотов. Кроме того, неправильно подобранные шины, не соответствующие данной модели автомобиля, также могут через некоторое время стать дефектными.
В зависимости от причины неравномерного истирания протектора существуют различные способы решения этой проблемы. Самый простой – шлифование излишков резины и выравнивание протектора с помощью специального устройства. Однако в связи с повышенным износом шины выполнение такой процедуры может оказаться нерентабельным.
Если причиной является сама конструкция автошины, то вам следует проконсультироваться с опытным специалистом. Лучшее противостояние проступанию зубцов – это регулярная проверка давления в шинах, геометрии подвески, состояния амортизаторов и адаптация своего стиля вождения к условиям эксплуатации автомобиля.
Проблему гудящих автошин можно решить, подобрав покрышки определённых формы и размера протектора. Шины, позиционируемые как «бесшумные», имеют протектор с маленькими кубиками асимметричной формы. Эта конструкция уменьшает интенсивность и амплитуду звука качения. Существуют также шины, оснащённые специальной вставкой для снижения шума.
Наконец, имейте в виду, что в процессе старения авторезины на шинах затвердевает, что также приводит к увеличению шума. Поэтому, если вы ездите на шинах 5-10 лет, самое время их поменять. Сделать это стоит не только по причине увеличения их шумности: использование шин с таким изношенным протектором представляет реальную опасность для вас и вашей семьи.
Шум трения переднего колеса при движении
Шум трения передних колес может означать одну из следующих причин:
- Металлический материал тормозной колодки царапается обо что-то.
- Возможно, потребуется проверить колесные подшипники или ШРУСы.
- Одна из этих деталей выходит из строя: тормозной суппорт, ротор или колодка.
- Возможно, шина вышла из строя.
Если вы считаете, что причиной шума может быть что-то из этого, обратитесь к механику.
Продолжайте читать эту статью, чтобы лучше понять проблему с шумом при трении, но помните, что никакие онлайн-советы никогда не заменят осмотр квалифицированным механиком. Информация на этом сайте, как всегда, предназначена только для образовательных и развлекательных целей.
Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что вы найдете здесь полезные ссылки. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!
Признаки неисправности тормозов
Вам не обязательно слышать шум, чтобы понять, что у вас проблемы с тормозами. Иногда их можно почувствовать во время вождения.
Одним из примеров может быть, когда ваши тормоза реагируют медленнее, чем должны, когда вы нажимаете на педаль тормоза: это свидетельствует об износе тормозных колодок.
Другой пример: вы чувствуете, что тормоза продолжают тормозить или тянуть сами по себе.
Тормозная система состоит из множества компонентов, которые работают вместе. Когда вы начнете слышать шумы, вам нужно осмотреть одну из этих частей тормоза, чтобы найти проблему, поскольку каждая часть имеет свои симптомы. Эти части:
- Суппорт
- Подушка
- Ротор
- Шланг/жидкость
Как звучит неисправный тормозной суппорт?
Практически у каждого автомобиля на передних колесах установлены диски, называемые суппортами. Работа суппорта заключается в том, чтобы сжимать ротор и вызывать замедление автомобиля.
Это один из наиболее уязвимых компонентов тормозной системы. Дорожный мусор, противогололедная соль и чрезмерное или резкое торможение могут привести к более быстрому износу, чем обычно.
Коррозия также является, хотя и маловероятной, причиной выхода из строя суппорта. Это только проблема, когда вы оставляете свою машину стоять слишком долго.
Суппорты не отпускают ротор так плавно, как должны, из-за чего автомобиль тянет в одном направлении. Регулярное вождение предотвратит это.
Когда суппорта начнут выходить из строя, вы услышите это при каждом торможении. Это означает, что болт ослаблен, что вызывает трение или дребезжание. Однако вы также можете услышать это, когда внутрь попадает мелкий мусор.
Как звучит неисправный тормозной диск?
Автовладельцы часто упускают из виду тормозные диски, так как в основном смотрят на тормозные колодки (подробнее об этом позже). Однако роторы не менее важны. Роторы представляют собой большие диски внутри колеса; это те части, на которые тормозные колодки надавливают, чтобы колеса не вращались.
Неисправность тормозных дисков часто возникает из-за быстрой остановки, езды на тормозах или использования тормозов, когда другой компонент тормоза не работает должным образом. Это приведет к увеличению тормозного пути, что опасно.
Звуки, которые вы можете услышать, когда тормозной диск выходит из строя, будут слышны при торможении. Эти звуки включают скрип, скрежет или визг. Вы также почувствуете вибрацию во время вождения.
Скрип не является серьезной проблемой, пока он не превращается в скрежет; тогда вам нужно как можно скорее обратиться к механику. Как только появится скрежет, вы почувствуете раскачивание во время вождения.
Как звучит неисправная тормозная колодка?
Как упоминалось ранее, тормозные колодки давят на роторы в процессе торможения. Чтобы увидеть колодки вашего автомобиля, поверните руль как можно дальше вправо или влево.
По данным Cars Direct, по крайней мере одна четверть колодки должна быть видна, чтобы считать ее в хорошем состоянии. Если меньше, чем это означает, что вы должны получить новые колодки в ближайшее время.
Колодка оказывает давление на ротор, и со временем она изнашивается. Ключевым показателем того, что тормозные колодки вашего автомобиля изнашиваются, является скрип при остановке. Еще один признак — перегрев тормозов.
Автомобили, оснащенные ABS или антиблокировочной тормозной системой, дадут вам знать, когда что-то, связанное с вашими тормозами, изнашивается.
Сделайте все возможное, чтобы решить эту проблему как можно раньше, потому что рискуют не только ваши тормоза, но и датчики ABS.
Как звучит неисправная шина?
Внутренние компоненты шины помимо тормозной системы тоже могут иметь проблемы. Он прикреплен к оси, подшипникам и шарнирам равных угловых скоростей. Когда шина испортится, вы услышите скрежет во время движения.
Возможны две причины: проблемы с ступичными подшипниками или неисправность ШРУСов.
Колесные подшипники представляют собой металлические круги, заключенные в кольцо; уменьшает трение при вращении колеса. Вы поймете, что ступичный подшипник неисправен, когда почувствуете вибрирующий шум, который усиливается по мере увеличения скорости. Автомобиль начнет тянуть в том направлении, в котором вы не собирались ехать.
ШРУСы передают мощность от двигателя к колесам. У вас плохой ШРУС, когда вы слышите лязг в шине при повороте.
Могут ли плохо накачанные шины издавать шум?
Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать правильное давление в шинах вашего автомобиля. Избыточное или недостаточное наполнение шин может вызвать звук шагов. При недостаточно накачанных шинах вы можете услышать жужжание.
Убедитесь, что ваши шины правильно заполнены. Если этого не сделать, шина будет изнашиваться быстрее. Это также может привести к смещению колес, что впоследствии может привести к более серьезным проблемам.
Подведение итогов
Как бы ни было важно своевременно проводить техническое обслуживание двигателя, не менее важно своевременно проводить техническое обслуживание тормозов. Его часто можно игнорировать, поскольку износ тормозов зависит от того, насколько агрессивно вы их используете.
В тот момент, когда вы начинаете слышать трущиеся звуки, особенно от передних шин, осмотрите колодки и роторы.
Шум трения со стороны переднего колеса водителя. W…
Шум трения со стороны переднего колеса водителя. В…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Калеб С
на 27 октября 2016 г.
Во время вождения я постоянно слышу тихий скрип со стороны переднего колеса со стороны водителя. Я отвез его в местный магазин трансмиссий, и после поездки они сказали, что ничего не заметили, но я уверен, что в работе есть проблема, и я отчаянно пытаюсь ее предотвратить. Протектор на шине выглядит нормально, я знаю, что он плохо царапает колесо, и у него совершенно новые стойки в сборе, включая крепления, пружины и изоляторы на передней части (шум был до замены, потом без изменений) . Шум заметно громче, когда шины оказывают на них большее давление, например, при движении по неровностям, но никогда не становится настолько громким, чтобы его не заглушило, если бы радио было отключено. Нижнему рычагу управления нужны втулки с этой стороны, но мне сказали, что это не должно вызывать моей проблемы и что я должен смотреть на ступичный подшипник, ось CV и трансмиссию, пытаясь найти проблему. Это правда?
Замена узла рычага управления | $139,30 – $1044,93 | Получить предложение |
Проверка безопасности тормозов | $94,99 – $114,99 | Получить предложение |
Замена ступичных подшипников | $110,89 – $591,42 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джей Саффорд
Автомобильный механик
16 лет опыта
Подшипник ступицы колеса может шуметь или скрежет может быть вызван материалом тормозной колодки. Наиболее распространенной причиной такого шума является скрежет металлического материала тормозной колодки, когда тормоза не задействованы, а затем он становится более шумным, когда тормоза задействованы.
Плохие или неисправные втулки нижних рычагов будут вызывать резонирование шума через раму и кузов автомобиля по сравнению с хорошими резиновыми втулками, которые обычно изолируют большую часть шума.
Во-первых, обратитесь к сертифицированному специалисту, например, из YourMechanic, для замены втулок рычагов подвески и проверки тормозов на наличие трещин в материале тормозных колодок и чрезмерного количества металла в колодках, которые могут вызывать шум. В то же время проверьте подшипники ступицы на наличие шума и при необходимости замените их.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Перелив моторного масла — это плохо?
Да плохо. Двигатели рассчитаны на определенное количество масла. Если вы нальете слишком много масла, оно займет место, которое раньше не занимало, и может вызвать проблемы со сжатием, которые могут привести к разрыву уплотнений. Вы бы хотели…
Педаль газа туго нажимается, машина не едет
Проблема с “тугой” педалью газа (https://www.yourmechanic.com/services/gas-pedal-is-stuck-inspection), скорее всего, вызвана грязный корпус дроссельной заслонки в системе впуска воздуха. Очистка корпуса дроссельной заслонки (https://www.yourmechanic.com/services/clean-throttle-body) должна облегчить этот симптом. Отсутствие выбора «Движение», если сначала не выбрать «Задний ход», может быть…
Автомобиль колеблется при ускорении.
Спасибо, что написали о своей Mazda 6. Вам необходимо убедиться, что датчик массового расхода воздуха (https://www.yourmechanic.com/services/mass-airflow-sensor-replacement) не загрязняется типом масла. воздушный фильтр. Если это так, замените воздушный фильтр (https://www.yourmechanic.com/services/air-filter-replacement) на чистую бумагу…
Ремень ГРМ
Привет. Вам нужно вручную медленно перемещать каждую из звездочек в правильное положение. Если вы заметили заедание, то нужно остановиться, чтобы ничего не погнулось. Надеюсь, когда вы его завели, вы ничего не погнули….
Что делать, если загорается лампочка абс, но машина не заводится?
Здравствуйте, спасибо, что написали. Первое, что вы должны сделать, это проверить аккумулятор или просто запустить его. Скорее всего аккумулятор просто сдох. Если машина заведется, вам захочется ехать…
Я ехал на своем 75 monte, врезался в кочку, а немного позже машина не хотела двигаться, когда я остановился, я попробовал включить обороты, все идет нормально, jus
Привет. Без осмотра на месте определить источник проблемы очень сложно. В целом, однако, возможно, что при наезде на кочку рычажный механизм трансмиссии мог быть перекручен или слегка…
Автомобиль начал трястись, не заводится, индикатор двигателя продолжает мигать (https://www.yourmechanic.com/services/check-engine-light-is-on-inspection) загорается, когда с автомобилем происходит что-то довольно серьезное. Это может произойти по разным причинам, таким как неисправный датчик массового расхода воздуха (https://www.yourmechanic.com/services/mass-airflow-sensor-replacement), неисправный датчик O2…
Почему ваши обороты увеличиваются, а скорость падает, когда вы нажимаете педаль газа для быстрого ускорения?
Коробка передач пробуксовывает, если обороты растут, а автомобиль замедляется. Вы должны проверить трансмиссионную жидкость, чтобы убедиться, что она заполнена. Если он полон, значит, у вас проблемы с трансмиссией, и трансмиссия должна быть…
Резервуар с антифризом переполнен
Однако вы можете удалить часть лишней охлаждающей жидкости из бачка, если автомобиль перегревается, а вы продолжаете на нем ездить это приведет к повреждению двигателя.