Сход развал резина: Надо ли делать сход-развал после смены резины? Отвечают специалисты интернет-магазина запчастей

Нужен ли развал схождение после замены резины?

Назад к списку

Каждый автовладелец, как минимум два раза в год, сталкивается с необходимостью замены резины. У многих возникает вопрос: надо ли в этом случае регулировать развал – схождение? Мнения по этому поводу расходятся. По сути, при замене резины, положение ступицы остаётся прежним, следовательно, напрашивается вывод, что регулировка развал схождения колес не нужна. На это опираются в своих доводах сторонники данной теории, но… Рассмотрим вопрос глубже. 



 Существует такое понятие, как плечо обката – расстояние между центром пятна контакта и осью поворота колеса на дорожном покрытии. Оно может иметь положительное значение, когда ось поворота относительно пятна контакта находится ближе к автомобилю, отрицательное в обратном случае и нулевое. Этот параметр индивидуален для каждой модели.Примерно до семидесятых годов прошлого столетия большинство автопроизводителей предпочитало использовать положительное плечо.

Примером служит знаменитая «классика» АвтоВАЗа. Это конструктивное решение позволило уменьшить усилие на руле. Но не всё так гладко, руль буквально «вырывало» из рук при движении по неровной дороге или проколе колеса. Отрицательный обкат впервые применили американцы в 1966 году на Кадиллак Эльдорадо, а в 72-ом на Ауди 80 отрицательное плечо (–18 миллиметров) было дополнено диагональным распределением тормозных усилий. Благодаря такому решению, повысилась эффективность торможения и уменьшилась склонность машины к заносу при неисправности одного из контуров тормозной системы. 

 При смене резины, особенно если летняя и зимняя отличаются друг от друга размерами, а диски имеют различный вылет, плечо обката непременно изменится. Также оно изменится и при замене старых, уже изношенных шин, на новые, даже того же типоразмера. Ведь новые шины будут иметь несколько больший радиус, в отличии от старых. Это простая геометрия, понятная, наверное, каждому. Без регулировки развала – схождения колёс в этом случае не обойтись.

В противном случае могут наблюдаться следующие негативные моменты:При проезде неровностей, съезде на обочину руль будет «рваться из рук».Увеличится усилие на руле.Неустойчивость машины при неисправности одного из контуров тормозной системы.Уменьшение ресурса ступичных подшипников и прочих элементов подвески, вследствие увеличения действующих на них нагрузок.Конечно, если зимние и летние шины идентичны по размерам, износ незначителен, и установлены они на абсолютно одинаковые диски, или Вы являетесь сторонником «свежего» шиномотажа и используете один комплект дисков, то регулировка углов установки колёс не обязательна. Но, её необходимо сделать, если к тому есть предпосылки:Замечен неравномерный износ протектора.За сезон Вы «влетали» в ямы.Машина неадекватно реагирует на поворот руля или отклоняется при прямолинейном движении.Безопасность – не повод для экономии. К тому же, если до очередной (раз в 15000 километров) проверки осталось совсем немного, стоит ли откладывать на потом и ехать в сервис ещё раз.
Не стоит забывать и про балансировку. Вибрации, передающиеся от неотбалансированных колёс, оказывают не лучшее влияние на подвеску и систему рулевого управления, приводят к неравномерному изнашиванию протектора и дискомфорту при вождении.Сезонная смена резины у многих водителей ассоциируется с бесконечными очередями на шиномонтаж. Обратившись в наш автосервис, Вы сэкономите время. Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом из раздела контакты и согласуйте с оператором время Вашего визита. Мы позаботимся о Вашем железном друге, как о своём собственном. 

Нужно ли делать развал-схождение после замены летней резины на зимнюю

Современные автомобилисты разделились на два лагеря в вопросе. Первые считают, что развал схождение после замены шин делается обязательно. Другие утверждают об обратном. Здесь правы оба лагеря, но частично.

Содержание

  • 1 Нужно ли делать развал-схождение после замены летней резины на зимнюю
  • 2 Машину тянет в сторону после смены резины: причины
    • 2. 1 После замены резины машину тянет вправо, когда отпускаешь руль: что делать
    • 2.2 Что делать, если руль тянет влево после смены резины
  • 3 Выводы

В процедуре существует несколько нюансов.

  1. Сохранение размерности шин. Если колеса заменяются аналогичными по типоразмеру, процедура не обязательна.
  2. Если пользователь хочет поставить диски R17 вместо 15 размерности, рекомендуется съездить на развал.
  3. Также на изначальные показатели сильно влияет ширина и профиль покрышки. При переходе с узкой версии на широкую резину меняется плечо приложения силы и как следствие расположение подвески.

Если покрышки на родных дисках меняются на идентичные по размеру. Делать сход-развал колес не обязательно. Однако, для «успокоения души» это не помешает.


Примечание! Рекомендуется пользоваться услугами мастеров с хорошей репутацией. Для убедительного результата можно изучить отзывы о мастерской и обраться к конкретному человеку. Если при обслуживании будет допущена погрешность – это спровоцирует усиленный износ скатов.

Нужно ли делать развал-схождение после замены летней резины на зимнюю

Если меняется изношенная летняя резина на новую зимнюю, выполнить процедуру рекомендуется. Разная высота протектора может сыграть на положении рычагов подвески, но незначительно. В этом случае, стоит ли ехать на СТО решает сам автолюбитель.

Обязательно ли делать развал при изменении типоразмера колес – да. Перестановка узкой резины вместо широкой и наоборот вызывает нарушение геометрии подвески, что впоследствии выступает причиной увода машины в сторону или подъедания ската. При этом, процедура рекомендуется даже если ее недавно делали.

Если же изменения параметров колеса нет, на развал надо ехать только в качестве планового осмотра. О том, как детально выглядит развал-схождение можно посмотреть на фото.

Машину тянет в сторону после смены резины: причины

Если после смены покрышек автомобиль начинает вести себя неадекватно – это последствие неверной настройки элементов ходовой части машины. Обычно причиной того, что транспорт тянет в бок после замены скатов, является один из указанных факторов.

  1. Неправильное давление. Во время монтажа новых шин автолюбители часто забывают о необходимости проверки накачки резины. Если автомобиль стал криво ехать, может быть спущена одна из шин.
  2. Некорректно установлена резина. У каждого ската есть внутренняя и внешняя сторона. Для направленных моделей имеется четкий указатель. Если на одной оси колеса стоят по-разному – будет тянуть руль.
  3. Неравномерный износ. С правой стороны имеется хорошая версия, слева стоит «убитый» скат, естественно автомобиль потянет вбок.
  4. Проблемы с тормозным механизмом. При замене колес можно случайно нарушить тормозную магистраль, что приведет к подклиниванию части.
  5. Сбитый сход-развал. Старая шина могла притереться и не реагировать на нарушение сносности.

После замены резины машину тянет вправо, когда отпускаешь руль: что делать


При уводе руля вправо после замены покрышек необходимо проверить первичные причины.

  1. Правильность накачки – должно быть одинаковое давление по кругу.
  2. Корректность установки шин. Некоторые мастера могут перепутать колеса местами во время монтажа.
  3. Тормозная система. Подклинивающий суппорт блокирует диск, что приводит к уводу.
  4. Неравномерный износ скатов. Нудно померить штангенциркулем глубину протектора – должно быть одинаково.
  5. Соосность колес. Сбитые тяги могут стать причиной увода автомобиля.

Что делать, если руль тянет влево после смены резины

Исправить положение, когда машина уходит влево после смены покрышек можно так же, как и при сносе вправо. При этом если ничего не скрипит, глубоко в подвеску можно не залазить, обычно проблема находится на поверхности.

Аналогично изучается давление, соосность, тормоза и корректность установки покрышек.

Выводы

Оставить отзыв

 

Причины и типы повреждений шин

Шины могут быть повреждены по разным причинам, и это может произойти без непосредственного осознания водителем проблемы. Наиболее распространенными видами повреждений являются проколы, порезы, удары, трещины, вздутия и неравномерный износ. В этом разделе мы объясним признаки и симптомы, которые помогут вам диагностировать проблему, а также дадим несколько полезных советов о том, как их предотвратить.

Как проверить шины

Выявление неравномерного износа

Существует несколько типов неравномерного износа, наиболее типичными из которых являются износ пятки и носка, односторонний износ и износ по центру. Здесь мы объясняем, как и почему они возникают.

а. Износ пятки и носка

Износ пятки и носка — это закономерность, вызванная нормальным использованием и настройками подвески. Это внешне видимое (и слышимое) проявление различных искажающих сил, воздействующих на протектор. Для дальнейшего объяснения давайте немного углубимся в конструкцию протектора.

Канавки и ламели протектора необходимы для обеспечения безопасности на мокрых и затопленных дорогах. В частности, для низкопрофильных шин требуется более высокий процент пустот протектора, чтобы впитывать воду и улучшать защиту от аквапланирования. Поперечные канавки для отвода воды выполнены в виде отдельно стоящих блоков в плечевой зоне. Эти плечевые блоки могут стираться в пятку и носок в результате вращения механизмов при определенных условиях эксплуатации.


Эти рабочие условия включают:

  • Дальние поездки с постоянной скоростью по прямым дорогам;
  • Умеренный стиль вождения ;
  • Развал-схождение и геометрия подвески.

Пока шина катится по дороге, отдельно стоящие блоки деформируются по мере приближения к пятну контакта шины и сжимаются при соприкосновении с асфальтом. Однако после того, как они потеряют контакт с дорогой, блоки вернутся в свою первоначальную форму, при этом натирая поверхность. Результатом является пятно износа на кромке биения блока, и оно, скорее всего, появится на неведущих колесах.

Небольшой износ пятки и носка является приемлемым и не оказывает заметного влияния на комфорт при вождении. Но если износ более обширный, могут быть виноваты более конкретные проблемы. Они могут варьироваться от неправильной накачки, чрезмерного схождения и применения с низким износом.

б. Центральный износ

Вы можете найти этот рисунок износа на ведущих колесах автомобилей с большим количеством двигателей. Во время энергичного ускорения, в городском движении с частыми остановками или при ускорении вдали от светофора эти высокие уровни крутящего момента могут быстро увеличить износ центра протектора. Даже современные автомобили среднего класса оснащены современными двигателями, которые могут генерировать высокий крутящий момент и способны создавать высокие степени проскальзывания.

в. Односторонний износ

Единственной основной причиной одностороннего износа является геометрия оси. Отклонения могут развиваться со временем и являются результатом, например, агрессивного монтажа бордюра.

Занижение высоты автомобиля в сочетании с низкопрофильными шинами также может повлиять на развал-схождение. Во время движения модифицированные рычаги подвески имеют тенденцию отклонять выравнивание колес от заданного положения. Проблема может застать водителей врасплох, потому что значения развала-схождения все еще могут находиться в пределах допусков при измерении в статическом положении на стенде для измерения осей. Но данные выравнивания производителя относятся к транспортным средствам в том виде, в котором они были доставлены, и могут не обязательно применяться к автомобилям, изготовленным по индивидуальному заказу. Таким образом, результатом может быть увеличение неравномерного износа протектора.

Если колеса автомобиля развалены, квалифицированный специалист может исправить отклонение, выровняв колеса.

Выявление разрыва или вздутия при ударе

Разрыв при ударе – это повреждение каркаса (корпуса шины) после контакта шины с определенными препятствиями. Выраженная выпуклость на боковине шины указывает на разрушенные корды внутри каркаса.

Повреждения такого рода обычно возникают при наезде на объекты, такие как бордюры или лежачие полицейские, на чрезмерной скорости или под неправильным углом. Перенапряжение каркаса приводит к разрыву отдельных шнуров. Точная степень повреждения будет зависеть от скорости и угла удара, а также размера препятствия. Осторожные автомобилисты обычно могут избежать такого рода повреждений, если только перед автомобилем внезапно не появляется препятствие, объехать которое невозможно.

Игнорирование таких повреждений повышает риск отказа шины в какой-то момент в будущем, либо расслоения протектора и слоев, либо разрушения боковины шины.

Ударный излом иногда путают с вмятиной боковой стенки, но это не одно и то же. Как мы объясним ниже, ямки или углубления на боковине не являются поводом для беспокойства.

Определение углубления на боковине

Боковина шины не всегда идеально ровная; иногда будут ямочки и углубления, и может потребоваться более тщательный осмотр для определения причин. Важно знать, что вмятины безвредны и не наносят ущерба ни вождению, ни характеристикам безопасности. Ямочки поверхностные.

Вмятины на шине лучше всего можно проиллюстрировать, если представить, что вы обвязываете веревкой надутый воздушный шар, а затем осторожно натягиваете веревку. Если баллон — это шина, то струна — это встроенные в каркас корды, скрытые резиной. Эти корды обеспечивают шине прочность и устойчивость, а также передают рулевое и тормозное усилие во время движения.

При изготовлении шины, а точнее при изготовлении каркаса, к которому крепятся стальной пояс и протектор, в каркасе часто имеется один или два нахлеста. Именно это перекрытие иногда видно как углубление после того, как шина установлена ​​и накачана.

Но если у вас есть какие-либо сомнения, обратитесь к квалифицированному специалисту по шинам для проверки вмятин на боковине.

Обнаружение пореза

Порезы являются результатом внешних воздействий, таких как плохие дорожные условия, выступающие части кузова или острые посторонние предметы, такие как камни или стекло. Если вы обнаружите повреждение в виде пореза на поверхности шины, вам следует обратиться к местному дилеру шин и немедленно проверить шины у специалиста.

Расшифровка проколов

Проколы являются следствием попадания на дорогу острых предметов, например, гвоздей, шурупов или битого стекла, которые протыкают поверхность шины. Если прокол достаточно глубокий, в шине может начать теряться давление воздуха. Если вы обнаружите, что одна или несколько ваших шин постоянно теряют давление, или если вы обнаружите гвоздь или винт, застрявший в протекторе, как можно скорее обратитесь к местному специалисту по шинам, чтобы отремонтировать их.

Как предотвратить повреждения

Регулярно меняйте положение шин на автомобиле (если иное не рекомендовано изготовителем автомобиля) для обеспечения равномерного износа шин. Положение шин следует менять, например, при сезонном переходе с летней на зимнюю резину.

Регулярно меняя колеса с приводной на не приводную ось, водители могут рассчитывать на равномерный износ шин. Но, как всегда, соблюдайте рекомендации производителя транспортного средства.

Если вы оказались в ситуации, когда вам нужно объехать препятствие на дороге, подъезжайте к нему медленно и как можно ближе к перпендикуляру. После этого проверьте шины на наличие внешних повреждений, таких как порезы, трещины или выпуклости. Кроме того, избегайте агрессивной езды по грунтовым дорогам.

Поиск дилера

Судебный процесс по делу об обрушении стены в Гаррисберге урегулирован, что подготовило почву для повторного открытия шинного магазина Ховардом Генри нераскрытая сумма.

Ховард Генри подал иск и несколько других юридических исков после того, как 25-футовая стена рядом с мостом на Малберри-стрит в Эллисон-Хилл рухнула в 2016 году, выбросив тонны мусора, включая автомобиль, на заднюю часть его собственности, в результате чего он закрыть его шиномонтаж.

Мировое соглашение положило конец почти шестилетним судебным искам Генри, которые время от времени раскрывали обличающие показания, в том числе структурные проблемы, связанные с тем, как 107-летняя стена была преобразована из стены подвала в подпорную стену для парковки в 1996 году, и вопросы о ремонте на стене всего за несколько месяцев до обрушения.

Суд над более чем дюжиной подсудимых должен был начаться 31 января.

По словам адвокатов, мировое соглашение было достигнуто после двухдневного обсуждения в декабре. Каждая из страховых компаний нескольких ответчиков согласилась выплатить различные проценты от конфиденциальной суммы, которая удовлетворила Генри.

Окончание судебного разбирательства совпадает с завершением уборки объекта. Весь мусор убрали, построили новую стену и возвели временную крышу над складом Генри.

Генри сказал, что планирует вновь открыть свой популярный шинный магазин «в ближайшем будущем», хотя он точно не знает, когда и в каком объеме.

Ранее у него было 12 сотрудников, которых ему пришлось уволить после краха. Ховард сказал в пятницу, что он все еще изучает, на какой мощности он может снова открыться, но надеется восстановить оттуда.

«У меня достаточно вариантов, — сказал он. «У меня пока нет графика, поэтому я не знаю, что сейчас, но следите за обновлениями. Мы объявим в ближайшее время».

Это место было огромным бельмом на глазу на главном пути в город до тех пор, пока прошлым летом не начались работы по восстановлению стены и очистке от обломков, которые оставались нетронутыми более пяти лет после обрушения.

Так выглядело открытое поле обломков 20 мая 2020 года, спустя более 4 лет после обрушения стены.

Годы предъявления обвинений и судебных разбирательств ранее не позволили убрать тонны бетона, асфальта и грязи ниже того места, где раньше стояла стена. Стена подпирала парковку многоквартирного дома McFarland. Судья постановил, что владельцы квартир МакФарланда несут ответственность за уборку мусора, так как он пришел из их собственности.

Один из двух многоквартирных домов McFarland, меньший с 8 квартирами, был снесен после обрушения из соображений безопасности из-за дополнительных обрушений. Адам Кляйн, поверенный McFarland, сказал, что ремонт в этом здании почти завершен, и его клиенты будут добиваться отмены постановления об осуждении, чтобы квартиры можно было снова сдавать в аренду как дома.

Стоянка отремонтирована, опасность устранена, сказал Кляйн.

— Дело наконец-то решено, — сказал он.

Среди ответчиков по иску были нынешние владельцы апартаментов McFarland, предыдущие владельцы квартир, PennDOT и два их подрядчика, а также городские власти, которые не смогли предоставить какие-либо разрешительные записи для проекта 1996 года, который создал McFarland Apartments за счет налоговых льгот.

Пеннроуз продал собственность и два дополнительных здания компании McFarland LP в 2012 году за 1,8 миллиона долларов, хотя Пеннроуз потратил более 4 миллионов долларов только на ремонт территории McFarland. Адвокаты МакФарланда говорят, что проблемы со стеной никогда не сообщались нынешним владельцам.

В 2015 году, всего за несколько месяцев до обрушения, на стене были проведены дополнительные работы, когда PennDOT заплатил Neshaminy Contractors за демонтаж тротуара, прикрепленного к стене. В то время PennDOT ремонтировал мост.

Среди других ответчиков была компания Greenbaum Structures, инженерно-строительная фирма, которая участвовала в сносе зданий в 1996 году, чтобы создать парковочную площадку для многоквартирного дома McFarland. В то время стена функционировала как стена подвала для коммерческого здания.

Инженеры F.T. Kitlinski and Associates также фигурировали в иске после того, как они работали инженерами в проекте по ремонту просевшей автостоянки в 2008 году. В записках от них отмечалось, что дорожное покрытие уже было удалено и заменено один раз, но снова было «урегулировано и огорчено» 2007.

Адвокат, представляющий Neshaminy Constructors, предоставил шиномонтажной мастерской Генри эту фотографию, на которой видна большая трещина в стене в октябре 2015 года, за несколько месяцев до того, как стена рухнула. Нешамины использовали эти леса для проекта и прикрепили металлические пряжки к щелям.

Прошлым летом бригады начали убирать мусор из-под моста. Рабочие, использующие гигантскую экскаваторную лопату, начали с возведения временной подпорной стены, которая обеспечила безопасный доступ к нижней части груды мусора.

Экскаватор выкопал пять футов вниз от верхнего края парковки, который 5 мая 2016 года оторвался и рухнул вместе с остальной частью стены.

Затем рабочие установили стальную сетку для защиты от грязи, просверлив 45-футовые столбы, закрепленные 17 анкерами.

После того, как верхняя часть открытой стены была закреплена, рабочие спустились вниз и выкопали следующие пять футов и прикрепили к ней сетку, и так далее, пока вся открытая земляная стена не была закреплена на месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *