Шишка на колесе сбоку что делать: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать

Содержание

сколько я с ней проеду? — журнал За рулем

С каждым поколением колеса автомобилей становятся больше – низкий профиль не редкость даже на недорогих моделях. Шансы повредить такие покрышки выше. Поскольку денег у автомобилистов больше не становится, появляется соблазн отложить замену покрышки до лучших времен, даже если на ней образовалась грыжа. Не нужно так делать.

Низкопрофильные шины – это красиво. Но не для наших дорог! Даже в Москве на «лето» хочется переобуваться не по погоде, а после того, как дорожники подлатают традиционные весенние ямы. Неудобств владельцу от этого два: гнутые диски и грыжи на шинах.

Что такое грыжа на шине?

Протектор не изношен, но шина под замену… Как так?

Грыжи, бывает, возникают прямо на протекторе. С таким колесом не поездишь: при езде отдает в руль так, будто колесо собрали без балансировки. А вот боковые грыжи часто игнорируют, ведь на ездовые свойства они «вроде как» не влияют. Даже балансировка субъективно остается в норме. Уверяем: игнорировать такой дефект на резине не стоит, даже если он пока еще небольшой.

Грыжа проявляется как выпуклость на шине. Это следствие повреждения внутреннего слоя, обеспечивающего целостность покрышки – корда. Любая слабина в нем под воздействием внутреннего давления в накачанном колесе обернется «шишкой». Она может резко стать большой, ощутимой в движении и хорошо заметной. Но чаще вздутие стартует с маленького диаметра. И тут возможны варианты. Бывает, что оно не растет, и иные водители счастливо ездят с таким до полного износа шины.

Почему возникает грыжа на шине?

Если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон?

Причиной появления грыж может стать заводской брак или внешнее воздействие – удар от выбоины на скорости, от бордюра при неудачной парковке, от другой машины при ДТП. В первом случае поможет гарантия, которую сейчас предоставляют многие шинные бренды. Тем более что при таком раскладе дефект, скорее всего, проявит себя в первые недели эксплуатации. В остальных придется решать проблему самостоятельно. Чаще «шишки» выскакивают на передних колесах, которым достается больше, чем задним. Ведь передняя часть машины, как правило, нагружена сильнее.

Если грыжа достаточно крупная, она спровоцирует биение во время езды, и игнорировать ее станет сложно. Небольшая выпуклость, кажущаяся водителю безопасной, тем не менее, приводит к перегреву резины и повышенному давлению на ее отдельные участки. Думаем, не надо объяснять, что несоответствие реальных условий эксплуатации расчетным – это нехорошо?

Чем грозит езда с грыжей на шине?

Потенциальная опасность в том, что покрышка может резко потерять герметичность и давление. Если такое случится с передним колесом, далеко не каждый автомобилист сумеет сохранить контроль над автомобилем. Особенно опасны при наличии грыжи езда на высоких скоростях, резкие старты и торможения, большая загрузка машины (когда масса автомобиля близка к максимально допустимой или превышающая ее), повторные удары колеса о неровности дороги, вроде тех, что ранее привели к проявлению дефекта. Иными словами, риск существует буквально в каждой поездке.

Критический износ шин: когда мы рискуем перейти грань

Вердикт профессионалов однозначен: ездить с «шишкой» нельзя. В идеале необходимо сразу же заменить колесо на запаску. Там, в багажнике, покрышка с грыжей нередко остается у водителей на месяцы, а то и годы. Руководствуются они тем, что пятое колесо требуется редко и опасности, считай, нет никакой. Хотя, по-хорошему, и запаску стоит содержать в идеальном состоянии: никогда не знаешь, в какой ситуации и на сколько километров она понадобится.

Если нет запаски, а ехать нужно, то можно снизить давление в колесе с грыжей, ехать медленнее, избегать резких маневров. Дефектное переднее колесо стоит переставить на заднюю ось. Если колесо на задней оси внезапно потеряет давление, сохранить контроль на автомобилем все же проще. В дальней дороге нелишне периодически останавливаться и проверять состояние проблемной шины.

Можно ли отремонтировать шину с грыжей?

Шины по размеру: зачем переплачивать за низкий профиль?

Возможность ремонта зависит от характера повреждения.

Оценить его могут только профессионалы-шиномонтажники, причем для этого необходим взгляд на шину изнутри. Но главное – изначальные характеристики прочности и ресурса покрышке вернуть не удастся! Даже в отремонтированном виде она сгодится разве что на роль запаски.

Ну и не будем забывать о требованиях «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Его пункт 5.2 гласит: «Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины». Грыжа под такое описание тоже подходит.

Так что, как бы ни хотелось сэкономить, заставьте себя потратиться хотя бы на одну шину. А лучше берите пару – так вы обеспечите одинаковые характеристики шинам хотя бы на одной оси.

  • А что, если поставить колеса побольше? Все, что нужно знать о таком тюнинге, — здесь.
  • О том, как меняется поведение автомобиля в зависимости от размера шин, читайте тут.

как не дать ей “испустить дух” и опустошить кошелек

12 августа 2021 16:00 Иван Зенкевич Утро России

Владельцы автомобилей любого класса часто сталкиваются с такой проблемой, как грыжа на колесе. Небольшой вздутие на покрышке как правило появляется из-за ям или наезда на бордюр. Что делать, если на колесе машины вы набили “шишку”?

Грыжа на колесе – явление, знакомое многим автолюбителям. Вроде бы несильно задели бордюр или попали в небольшую яму – и вот уже из-за на боковине колеса образовалась характерная “шишка”.

Давайте разберемся: как она влияет на управляемость и безопасность, можно ли продолжать движение и возможен ли ремонт? Грыжа появляется из-за повреждения корда, то есть внутреннего слоя, обеспечивающего целостность шины.

Достаточно проехать сильно выступающие рельсы на переезде либо при парковке ткнуться в острый край бордюра. Поначалу можно визуально ничего и не заметить, особенно если повреждение на стороне протектора. Но это только пока вы не тронулись в путь.

“Во время движения грыжа проявляет себя незначительным покачиванием кузова и появлением ритмичной вибрации. При скорости 60 километров в час добавляется заметное биение руля”, – предупреждает о реакциях автомобиля на повреждение директор по развитию шинного центра Валентин Красников.

Игнорировать такие симптомы ни в коем случае нельзя. Ситуация будет лишь усугубляться, а значит есть риск, что шина внезапно потеряет давление или просто лопнет.

Грыжа чаще всего образуется на передних колесах, и вряд ли вы сможете сохранить контроль над машиной в такой ситуации. Кроме того, постоянная вибрация будет расшатывать и разбивать элементы подвески и рулевого управления – амортизаторы, подшипники, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг. А это грозит дискомфортом не только вам, но и вашему кошельку.

Поэтому – заметили грыжу, меняйте планы и сразу отправляйтесь в ближайший шиномонтаж. Только там грамотно смогут оценить степень проблемы.

Двигаться при этом нужно не выше 70 километров в час, избегая резких стартов и торможений. И конечно внимательно смотрите на дорогу, ведь и без того поврежденной покрышке достаточно даже небольшого препятствия или перегрева, чтобы окончательно “испустить дух”.

По пути лучше периодически останавливаться и проверять размер грыжи – если она разрастается на глазах, вызвать эвакуатор. А если до мастерской далеко, лучше поменять проблемное колесо на запаску. Или хотя бы переставить на заднюю ось, так безопасней.

Дальнейшая судьба покрышки с грыжей зависит от характера повреждения, ее расположения и размера. Но в любом случае прежней шина уже никогда не станет. Даже после качественного ремонта существенно просядут характеристики износостойкости и прочности, изменятся форма и, как следствие, балансировка.

Если расставаться с покрышкой никак не хочется, можно использовать восстановленную шину как запасное колесо. А впредь – смотрите на дорогу, а не в телефон, и аккуратнее паркуйтесь у бордюров.

авто ремонт Иван Зенкевич колесо техосмотр новости

Ранее по теме

  • “Сигара” – это не так уж и плохо: тест-драйв Ikarus 55
  • Выбираем без сожаления: полезные опции в авто и не очень
  • Платные парковки: четыре “только”, за которые придется платить
  • Нестандартные режимы коробки-автомата
  • Как отключить надоедливый зуммер непристегнутого ремня
  • Советы “подснежникам”: как оживить машину после зимней спячки

Что делать, если у вас пузырь в шине

Как прилежный и вдумчивый автовладелец, вы время от времени проверяете свою машину перед поездкой. Во время проверки вы замечаете, что на боковине одной из ваших шин образовался пузырь. Вы можете подумать: «О нет! Что мне делать?”. Вместо того, чтобы паниковать, давайте посмотрим поближе!

Причины появления пузырей в шинах

Как именно образовались пузыри? На базовом уровне шины состоят из нескольких слоев корда и резины. Слой создает жесткую структуру и обеспечивает прочность шин, в то время как резина приклеивается к слоям с помощью клея.

В результате такой структуры существует несколько причин образования пузырей, в том числе:

  • Производственный брак
  • Отсутствие давления воздуха или слишком большая нагрузка
  • Дорожные условия

Независимо от причины, все это приведет к образованию зазора между слоями в боковой стенке. Сначала образуется небольшой пузырь. Однако по мере того, как внутрь просачивается больше влаги и воздуха, пузырьки становятся больше.

Хотя маловероятно, но возможно, что производственные дефекты могут вызвать образование пузырей. Когда возникает производственная проблема, чаще всего клей не удерживает слои вместе, создавая зазор для образования пузырей. Однако более надежные производственные процессы и более качественные материалы помогли снизить вероятность дефектов.

С другой стороны, чаще всего виновниками являются недостаточное давление в шинах, слишком большая нагрузка и дорожные условия (выбоины и лежачие полицейские).

Как предотвратить появление пузырей в шинах

Несмотря на то, что вы не можете избежать выбоин или лежачих полицейских, которые повреждают ваши шины, вы можете многое сделать, чтобы предотвратить образование пузырей. Убедитесь, что вы часто осматриваете свои шины и следите за изменениями в структуре и давлении. Используйте манометр для проверки давления в шинах, особенно при смене сезона. Кроме того, пощупайте шины и проверьте наличие пузырей на боковинах.

Современные модели автомобилей оснащены системами контроля давления в шинах, которые уведомляют вас о низком давлении в шинах. Прислушайтесь к этим предупреждениям и накачайте шины воздухом. Как только вы заполните автомобиль воздухом, предупреждение должно исчезнуть через некоторое время после начала движения. Если предупреждение появляется снова или остается, отвезите автомобиль в мастерскую, чтобы его проверили, отремонтировали или заменили.

Хотя вы можете заправить свои шины на заправочной станции за несколько центов, может быть разумно инвестировать в воздушный насос. Это удобно и сэкономит деньги и время в долгосрочной перспективе!

Что делать, если у вас образовался пузырь на шине

К сожалению, вы не можете самостоятельно устранить пузырь. Вместо этого вам придется немедленно отвезти машину в магазин. Когда вы видите пузырь, это признак серьезной проблемы, которую нужно срочно решить.

Когда вы едете в разных дорожных условиях и на разных скоростях, пузырек может увеличиваться. Чем дольше вы ждете, тем больше он становится! В конце концов слой лопнет, оставив вам спущенную шину.

Сколько это будет стоить?

Стоимость ремонта зависит от гарантии на шину. Если пузырь образуется в результате производственного брака, вы, вероятно, можете попросить производителя заменить ваши шины бесплатно. Однако это зависит от временных рамок, так как большинство гарантий действуют 4-6 лет или до тех пор, пока не исчезнет протектор, в зависимости от того, что наступит раньше.

Ваш первый порыв может заключаться в том, чтобы обвинить производителя. Однако наличие резиновой стружки внутри шины указывает на повреждение дорожного полотна, особенно при наличии пузырей на боковинах.

Если пузырек образовался в результате дорожно-транспортного происшествия или неправильного обслуживания, вам может помочь приобретенная вами гарантия дорожно-транспортных происшествий. В большинстве случаев эти гарантии покрывают повреждения от плоских поверхностей, возникшие в результате различных условий, включая пузыри и гвозди. Магазин либо устранит поломку, либо предоставит вам замену бесплатно.

К сожалению, повреждения, вызванные пузырями, не подлежат ремонту, так как внутренняя структура шины вышла из строя. Шину придется заменить, и это может стоить от 150 до 600 долларов за одну шину.

Если вы хотите сократить или избежать этих расходов, рассмотрите возможность приобретения страховки от дорожно-транспортных происшествий, особенно если вы живете в районе, где идет активное строительство. Несколько лишних долларов, которые вы потратите, могут того стоить.

Заключение

Обнаружение пузырей на боковинах шин — это не конец света! Отнесите шины в ближайший магазин и немедленно устраните проблему. Не пытайтесь долго водить машину, пока не исправите это. В качестве меры предосторожности регулярно осматривайте шины и следите за тем, чтобы в них было достаточное давление.

Что делать с пузырьком в боковине шины

Если вы похожи на большинство водителей, вы не слишком часто думаете о своих шинах. Возможно, вы регулируете давление в шинах несколько раз в год, когда меняется погода, но в остальном вы считаете, что они готовы к эксплуатации. Но теперь вы увидели пузырь в своей шине, и вам нужно разобраться.

ВОЗДУШНЫЙ ПУЗЫРЬ В ШИНЕ: НУЖНО ЛИ ДЕЛАТЬ?

Короткий ответ: да! Небольшая выпуклость на боковине шины может выглядеть безобидно, но может иметь серьезные последствия. Любая выпуклость шины указывает на серьезную проблему с вашей шиной, которая может привести к разрыву шины и опасной аварии в любое время. Чтобы обеспечить вашу безопасность, вам необходимо немедленно заменить его высококвалифицированным специалистом, например, в вашей местной Jiffy Lube 9.0061 ® .

ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ПУЗЫРЬКИ В ШИНАХ?

Пузырьки воздуха обычно не возникают случайно. Как правило, они вызваны конкретным событием на дороге. Выпуклость шины может возникнуть в результате:

  • Ударных повреждений, таких как попадание в выбоину или дорожный мусор
  • Наезд на бордюр
  • Слишком быстрая езда по лежачим полицейским или железнодорожным переездам
  • Перегрузка шины из-за слишком большого веса в автомобиле
  • Езда со спущенной шиной даже на короткое расстояние

Во время любого из этих событий шины прижимаются к ободу, что приводит к проникновению воздуха между слоями шины и образованию пузырьков в шинах. К сожалению, при появлении пузыря ремонт невозможен, кроме полной замены шины.

НО Я НЕ ПОВРЕДИЛ СВОЮ ШИНУ, И У МЕНЯ ДО сих пор ЕСТЬ ВЗРЫВ ШИНЫ!

Не помните событий, которые могли привести к ущербу? Некоторые пузырьки вызваны производственным браком. Во время осмотра в одном из 2000 центров Jiffy Lube по всей Северной Америке квалифицированный специалист внимательно осмотрит ваши шины. Если явных физических повреждений в результате удара нет, дефект может покрываться гарантией на шины или страхованием от дорожно-транспортных происшествий. Каждая страховая компания и производитель шин имеют разные политики, поэтому, возможно, стоит потратить время на подачу претензии, если это произойдет.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ВЗРЫВ ШИНЫ НАСТОЛЬКО ОПАСЕН?

Абсолютно. Хотя это может выглядеть как безобидный маленький пузырь в вашей шине, это признак того, что шина может лопнуть в любой момент. Это создает серьезную опасность для вас, ваших пассажиров и других водителей на проезжей части. На самом деле, по оценкам Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), отказ шин приводит к 11 000 аварий каждый год. Это в среднем 30 аварий в день только в Соединенных Штатах.

КАК УСТРАНИТЬ ПУЗЫРЬ В ШИНЕ И КАК ЕГО ПРЕДОТВРАТИТЬ?

Если в боковине шины образовался пузырь, шину уже не спасти. В целях безопасности шину необходимо заменить полностью. Итак, если вы видите вздутие шины, немедленно замените шину.

И в будущем планируйте регулярные осмотры и замену шин в ближайшем магазине Jiffy Lube. Вы не только убедитесь, что ваши шины находятся в хорошем состоянии, но проверки и ротации также улучшат характеристики автомобиля, помогут вам сохранить гарантию производителя ваших шин и способствовать увеличению расхода топлива.

Осмотр и перестановка шин в Jiffy Lube — это простой процесс с большими преимуществами:

  • Квалифицированный специалист задаст вам несколько вопросов о вашем стиле вождения
  • Протекторы шин вашего автомобиля проверяются как на глубину протектора, так и на состояние
  • Боковины шин (как внутренние, так и внешние) осматриваются
  • Давление в шинах проверено и приведено в соответствие с давлением, рекомендованным производителем вашего автомобиля
  • Ваш автомобиль поднят, и все четыре колеса сняты
  • Шины перемещаются с задней части на переднюю и с передней на заднюю
  • Шины установлены, и их крепежные детали затянуты в соответствии со спецификациями производителя
  • Момент затяжки повторно проверяется вторым техническим специалистом для вашей безопасности и спокойствия

Обнаружение пузыря в шине редко доставляет удовольствие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *