ГОСТ 10022-62 — Автобусы и троллейбусы городские. Планировочные размеры пассажирских помещений.
Приводим полный текст документа — ГОСТ 10022-62 «Автобусы и троллейбусы городские. Планировочные размеры пассажирских помещений», регламентирующего требования, предъявляемые к размерам пассажирских помещений городских автобусов и троллейбусов. Документ введен в действие 01.01.1963. Все модели автобусов городского типа завода ЛАЗ, после 1963 года, должны были соответствовать данному нормативному акту.
Документ утратил силу и был заменен на ГОСТ 10022-75 (Автобусы и троллейбусы городские. Пассажирское помещение. Основные параметры и размеры) и ГОСТ 27815-88 (Автобусы. Общие требования к безопасности конструкции).
Утвержден Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров Союза ССР 22/II 1962г. срок введения установлен с 1/I 1963г.
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
1. Настоящий стандарт распространяется на одноэтажные автобусы и троллейбусы городского типа.
2. Номинальная норма полезной площади пола, приходящаяся на одного пассажира, должна быть не менее:
- 0,315 м² — для сидящего;
- 0,20 м² — для стоящего.
Допускается уменьшение нормы площади на одного стоящего пассажира до 0,125 м² при перегрузке транспорта (часы «пик»).
3. Величина площади пола, предназначенная для стоящих пассажиров, должна быть не менее:
- 25% — для автобусов с габаритной длиной свыше 8,5 м до 10 м вкл.,
- 30% — для автобусов (троллейбусов) с габаритной длиной свыше 10 м до 12 м вкл.,
- 35% — для автобусов (троллейбусов) с габаритной длиной свыше 12 м (сочлененные) от полезной площади пола.
Примечания:
1. Полезной называется внутренняя площадь без учета площади, занимаемой кабиной водителя, подножками и местом кондуктора.
2. Габаритной называется длина автобуса (троллейбуса) с учетом буферов.
4. Планировочные размеры пассажирского помещения должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 1.
Наименования размеров | Размеры в мм |
Шаг сидений L, не менее | 720 |
Расстояние между спинками сидений L1, не менее | 680 |
Расстояние между подушкой сиденья и ограждением L2, не менее | 280 |
Глубина сиденья L3 | 400 |
Величина бокового свеса подушки сиденья L4 | 70 |
Величина продольного свеса подушки сиденья L5 | 40 |
Ширина двухместного сиденья B, не менее | 860 |
Ширина одноместного сиденья B1, не менее | 450 |
Ширина прохода между сиденьями (на уровне подушек) B2, не менее | 600 |
Допускаемый скос и сужение спинки B3 | 40 |
Угол наклона подушки α | 5° |
Угол наклона спинки сиденья β | 95° |
Высота помещения в проходе H, не менее | 1950 |
Высота спинки сиденья от уровня пола H2 | 850—20 |
Высота сиденья H3 | 450±10 |
Высота от подножки до верхней кромки дверного проема H4, не менее | 1900 |
Высота ступеньки H5, не более | 300 |
Расстояние между подушками сидений L6 | 500 |
Высота подножки от уровня дороги H6, не более: | |
для автобусов и троллейбусов длиной до 11 м | 360 |
для автобусов и троллейбусов длиной свыше 11 м | 320 |
Высота нижней кромки окна от уровня пола под сиденьями H7, не более | 800 |
Высота верхней кромки окна от уровня пола в проходе H8, не менее | 1650 |
Расстояние от потолочного поручня до края подушки сиденья по горизонтали B5 | 200 |
Высота от пола до потолочного поручня H1 | 1750±50 |
Глубина ступеньки B6, не менее | 280 |
Глубина подножки B7, не менее | 300 |
Поднутрение ступеньки B8, не более | 50 |

6. Сиденья должны иметь поперечное расположение и быть направлены по движению машины. Иное расположение сидений допускается как исключение в обоснованных случаях.
7. При расположении двух рядов поперечных двухместных сидений ряды сидений должны быть сдвинуты относительно друг друга. В зоне надколесных кожухов сдвиг сидений необязателен.
8. Спинки поперечных сидений должны иметь опорные поруни, обеспечивающие пользование ими без помех для сидящих пассажиров.
9. Входные и выходные двери для пассажиров должны быть расположены в правом борту. Задняя входная дверь должна располагаться за колесной базой.
10. Ширина прохода в дверях в свету должна быть не менее:
- для одинарной двери — 650 мм;
- для двойной двери — 1200 мм.
Примечание. Одинарной дверью считается дверь, предназначенная для прохода одного человека, двойной дверью — для прохода двух человек одновременно.
11. Количество и тип дверей в автобусе (троллейбусе) должны соответствовать указанным в табл. 2.
Длина автобуса (троллейбуса) в м | Количество и тип двери |
Св. 8,5 до 10 вкл. | 2 двойные |
Св. 10 до 11 вкл. | 2 или 3 (из них 2 двойные) |
Св. 11 до 12 вкл. | 3 (в том числе 2 двойные) |
Св. 12 | 3 или 4 (в том числе 3 двойные) |
12. В открытом положении двери не должны увеличивать габаритную ширину автобуса, а также не должны иметь обращенных к проходу наружных поверхностей.
13. Число ступеней должно быть не более трех, включая подножку, в автобусах и троллейбусах длиной более 11 м — не более двух. Автобусы и троллейбусы с расположением двигателя в базе под полом должны иметь две ступени только у задней двери.
14. Ширина подножек и ступеней должна быть не менее ширины дверного проема, а остальные размеры их должны соответствовать указанным в табл. 1.
15. Для удобства входа и выхода в зоне расположения дверей должны быть установлены вертикальные стойки и поручни. При двойной двери должен быть установлен разделительный поручень. Поручни должны быть расположены на высоте, обеспечивающей пользование ими с уровня дороги, и не должны сокращать эффективной ширины прохода.
16. Для удобства входа и выхода в зоне расположения дверей должны быть установлены вертикальные стойки и поручни. При двойной двери должен быть установлен разделительный поручень. Поручни должны быть расположены на высоте, обеспечивающей пользование ими с уровня дороги, и не должны сокращать эффективной ширины прохода.
Междугородний автобус 12-13м,Автобус XMQ6129Y2,Минивэн | King Long
ОписаниеНаш междугородный автобус XMQ6129Y2, имеет колёсную базу длиной 6 м, а длина самого автобуса составляет 11,95 метров, поэтому этот автобус обладает более широкой базой, что повышает комфорт для водителя и пассажиров.

1. Наш междугородний автобус имеет роскошный и гармоничный дизайн, что выгодно отличает его от конкурентов.
2. В 2009 году наш междугородний автобус принес нашим клиентам выгоды в 46 мил.дол.США.
3. Данный междугородний автобус удостоен многих наград и почетных званий:
Автобус XMQ6129Y2 назван автобусом года BAAV 2007.
Золотая награда – Международного китайского патента и Экспо Бренда
Технические параметры
Модель | XMQ6129Y2 | |||||
Расположение руля | Слева/Справа | |||||
Размер | ||||||
Длина*Ширина*Высота (мм) | 11950×2550×3690 (с кондиционером) | |||||
Колёсная база (мм) | 6000 | |||||
Передний свес/Задний свес (мм) | 2550/3400 | |||||
Мин.![]() |
260 | |||||
Мощность | ||||||
Количество посадочных мест | 45+1+1 | |||||
Емкость топливного бака (л) | 360л | |||||
Бренд | Chinese YUCHAI | Chinese WEICHAI | XI’AN CUMMINS | HINO | Chinese WEICHAI | CUMMINS |
Модель | YC6M340-30 | WP10.336N | ISME335 30 | P11C-UH | WD615.44 | ISLe4 320 |
Норматив выбросов | Евро Ⅲ | Евро Ⅲ | Евро Ⅲ | Евро Ⅲ | Евро Ⅱ | EuroⅣ |
Номинальная мощность (кВт/об/мин) | 250/2100 | 247/1900 | 250/1900 | 240/2200 | 235/2200 | 320 /2100 |
Номинальный крутящий момент (Нм/об/мин) | 1500/1100-1500 | 1500/1200~1500 | 1410/1200 | 1420/1100 | 1250/1400-1600 | 1300/1100-1500 |
Объем (л) | 9.![]() |
9.726 | 10.8 | 10.52 | 9.726 | 8.9 |
Трансмиссия и сцепление | ||||||
Сцепление | Китайский производитель | |||||
Трансмиссия | 6-ступенчатая трансмиссия | |||||
Оси | ||||||
Передняя | Передняя независимая подвеска от китайского производителя (включая переднюю ось) | Передняя ось от китайского производителя | ||||
Задняя | Meritor диск заднего моста | Задняя ось от китайского производителя | ||||
Подвеска | ||||||
Подвесная система | 6-ступенчатая (Китайский производитель) | |||||
Рулевое управление | ||||||
Система управления | ZF | |||||
Тормозная система | ||||||
Тормозная система (Диск/Барабан) | Все дисковые тормоза | |||||
Шины | Китайский производитель бескамерных шин 295/80R22.![]() |
|||||
ABS | WABCO | |||||
Кузов | ||||||
Дверь и окно | ||||||
Дверь | Прислонно- выдвижная алюминиевая дверь с дистанционным управлением | |||||
Боковое окно | Закалённое стекло с покрытием из зелёной плёнки | |||||
Места | ||||||
Водительское место | Кресло обшито кожей и имеет различные регулировки | |||||
Пассажирские места | Китайский производитель | |||||
Кондиционер | ||||||
Тип | Кондиционер King Long устанавливается на крышу, не является независимой системой. | |||||
Нагреватель | ||||||
Тип | Автоматический нагреватель | |||||
Зеркало | ||||||
Тип | Зеркало заднего вида с обогревателем | |||||
Другие стандарты оборудования | ||||||
CAN- bus system, багажник интегрального типа К-1 (с накладной дверью), матовая краска, 160G жесткий диск, передний фиксированный 17 дюймовый экран, средний 15 дюймовый складной дисплей, цветной ЖК-дисплей, средняя дверь, туалет |
Компания King Long является крупным производителем междугородних автобусов в Китае. В дополнении к междугородним автобусам длиной 12-13 метров, мы производим городские и специальные автобусы, а так же минивэны и многое другое.
ОЗУ системы | Как работает
Скорость системной ОЗУ контролируется шириной шины и скоростью шины . Ширина шины относится к количеству битов, которые могут быть отправлены в ЦП одновременно, а скорость шины относится к тому, сколько раз группа битов может быть отправлена в каждую секунду. Цикл шины происходит каждый раз, когда данные перемещаются из памяти в ЦП. Например, 32-разрядная шина с частотой 100 МГц теоретически способна отправлять 4 байта (32 бита, разделенные на 8 = 4 байта) данных в ЦП 100 миллионов раз в секунду, в то время как 16-разрядная шина с частотой 66 МГц может отправлять 2 байта данных 66 миллионов раз в секунду. Если вы посчитаете, то обнаружите, что простое изменение ширины шины с 16 бит до 32 бит и скорости с 66 МГц до 100 МГц в нашем примере позволяет передавать в три раза больше данных (400 миллионов байтов против 132 миллионов байтов). для передачи на ЦП каждую секунду.
На самом деле оперативная память обычно не работает с оптимальной скоростью. Задержка радикально меняет уравнение. Задержка относится к количеству тактовых циклов, необходимых для чтения бита информации. Например, оперативная память с частотой 100 МГц способна отправить бит за 0,00000001 секунды, но может потребоваться 0,00000005 секунды, чтобы начать процесс чтения для первого бита. Чтобы компенсировать задержку, процессоры используют специальную технику, называемую пакетным режимом .
Объявление
Пакетный режим зависит от ожидания того, что данные, запрошенные ЦП, будут сохранены в последовательных ячеек памяти . Контроллер памяти ожидает, что все, над чем работает ЦП, будет продолжать поступать из той же серии адресов памяти, поэтому он считывает несколько последовательных битов данных вместе. Это означает, что только первый бит подвержен полному эффекту задержки; чтение последовательных битов занимает значительно меньше времени. Память с номинальным пакетным режимом обычно выражается четырьмя числами, разделенными тире. Первое число говорит вам о количестве тактов, необходимых для начала операции чтения; второе, третье и четвертое числа говорят вам, сколько циклов необходимо для чтения каждого последовательного бита в строке, также известной как строка слова . Например: 5-1-1-1 говорит вам, что требуется пять циклов для чтения первого бита и один цикл для каждого последующего бита. Очевидно, что чем меньше эти цифры, тем выше производительность памяти.
Пакетный режим часто используется в сочетании с конвейерной обработкой , еще одним средством минимизации эффектов задержки. Конвейерная обработка организует извлечение данных в нечто вроде конвейерного процесса. Контроллер памяти одновременно считывает одно или несколько слов из памяти, отправляет текущее слово или слова в ЦП и записывает одно или несколько слов в ячейки памяти. При совместном использовании пакетный режим и конвейерная обработка могут значительно уменьшить задержку, вызванную задержкой.
Так почему бы вам не купить самую быструю и самую большую память, которую вы можете получить? Скорость и ширина шины памяти должны соответствовать системной шине. Вы можете использовать память, предназначенную для работы на частоте 100 МГц в системе с частотой 66 МГц, но она будет работать на частоте шины 66 МГц, поэтому преимущества нет, а 32-разрядная память не подойдет для 16-разрядной системы. автобус.
Даже при широкой и быстрой шине для передачи данных с карты памяти в ЦП требуется больше времени, чем для фактической обработки данных ЦП. Вот тут-то и пригодятся тайники.
Процитируйте это!
Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно процитировать эту статью HowStuffWorks.com:
Джефф Тайсон
«Как работает память компьютера»
23 августа 2000 г.
HowStuffWorks.com.
Правильный выбор школьного автобуса для перевозки детей дошкольного возраста
Правильный выбор школьного автобуса для перевозки детей дошкольного возраста ДетиПропустить навигационные ссылки | |||||
Содержимое
| Ширина прохода Средняя ширина внутренней части
большой школьный автобус составляет около 90 дюймов. Некоторым организациям, перевозящим детей дошкольного возраста, стало легче проносить детские кресла безопасности через проходы, ширина которых превышает стандартные 12 дюймов. Чтобы получить более широкие проходы школьного автобуса, в автобусе установлены сиденья разной ширины, например, 39-дюймовые сиденья с одной стороны и 30-дюймовые сиденья с другой. |