Щелчки при повороте руля на месте: ТОП признаков почему при повороте руля слышны щелчки!

Содержание

ТОП признаков почему при повороте руля слышны щелчки!

Главная > ТОП признаков почему при повороте руля слышны щелчки

Водитель во время движения должен прислушиваться к поведению своего «железного коня», это аксиома. Зачем эту нужно делать? Отсутствие посторонних звуков в машине гарантирует безопасность, позволяет без приключений добраться до конечной точки маршрута. Однако конструкцию вечного автомобиля ещё изобрели, транспортные средства ломаются.

Стучит руль при повороте на месте

Характерным признаком неисправности для большинства современных авто считаются щелчки при повороте руля. Но симптом один, а причин его появления – множество. В нашей статье рассмотрим возможные виды поломок в машине, признаками которых являются щелчки, стук при движении рулевого колеса.

Конструкция руля

Перед тем как рассмотреть причины появления щелчков в рулевой колонке при повороте руля, напомним вкратце о конструкции этого узла.

Помимо шофёрской «баранки» в неё входят:

  • Колонка, передающая энергию движения от руля к механизму управления, представляющий собой вал с шарнирными соединениями.
  • Механизм, трансформирующий поворотное движение руля колёсам авто.
  • Привод, исполнительный компонент узла, состоящий из рычагов, тяг, наконечников. Он передаёт усилия от механизма к кулакам ведущих колёс.

 

Также в конструкцию входят усилитель руля, электронные устройства, амортизатор.

При повороте руля на месте слышен стук

Наличие большого числа компонентов в узле провоцирует возможность появления неполадок. Неисправность в этой части может случиться с автомобилями российского и зарубежного производства. Если почитать отзывы автовладельцев, проблемы с рулевым узлом, стук при повороте руля, встречается в машинах «великой немецкой тройки», волжских «Ладах», южнокорейских автоконцерна Hyundai Motor Company, автомобилях других производителей.

Характер у этих звуков может быть разным:

  • Щелкает при повороте руля на месте.
  • Стучит при повороте руля при движении.

 

От исправности этого узла автомобиля зависит безопасность участников дорожного движения, сохранность транспортных средств. Поэтому при обнаружении посторонних звуков, щелчков, стуков при повороте руля, нужно срочно заняться выявлением причин и их устранением.

При повороте колеса слышен стук

Сложность конструкции рулевой части требует выполнения диагностики у мастеров специализированных автосервисов. Наличие технологичной диагностической и ремонтной аппаратуры, квалификация работников СТО позволяет точно и быстро оценить состояние машины, устранить поломку.

Признаки неисправности рулевого узла

Не только щелчки при повороте руля на месте или при движении могут указывать на неисправность рулевой части авто.

Назовём остальные признаки неполадок:

  • «Баранка» с трудом крутится, особенно в начале движения.
  • Помимо щелчков при повороте руля на ходу слышится гул или свист.
  • Управление машиной производится с трудом.
  • Появляется солидный люфт, авто плохо реагирует на повороты.
  • Слышится стук при повороте руля, доносящийся из передней подвески.
  • Рулевое колесо вибрирует, чувствуются удары.
  • Видны следы утечки технической жидкости под местом расположения узла.

 

При появлении этих признаков нужно заняться ремонтом. Автовладелец может самостоятельно попробовать разобраться в происхождении посторонних, появлении симптомов неисправности.

Стук при повороте руля в движении

Симптомом этого дефекта считается стук при вхождении машины в поворот. Звук повторяется при очередном подобном маневре, перестроении, развороте.

При повороте руля стук в правом колесе

Что нужно водителю делать в таком случае? Для начала водителю нужно выяснить характер звука, а также определить место, откуда он раздаётся.

Тип звука. Он может быть:

  • Громким или тихим.
  • Глухим или звонким.
  • Единичным или многократным.

 

Место звучания:

  • Рулевая колонка.
  • Подвеска.
  • Автомобильное колесо.
  • Иные компоненты машины: подрамник, подкрылки и т.д.

 

Условие образования:

  • Щелчки при повороте руля на месте.
  • Стук во время движения.
  • При полном вывороте «баранки».
  • Во время поворота рулевого колеса налево или наоборот, направо.

 

Получив информацию о природе щелчков при повороте руля на месте или в других ситуациях, можно приступить к осмотру конкретного механизма.

В таблице указаны причины появления таких звуков в различных частях авто.

Узел

Возможные дефекты

Колесо

Повреждение ШРУСа, пыльника, дефект подшипника, рулевых тяг, рычагов, стоек амортизатора, пружины стабилизатора

Реечный механизм

Неисправность самого вала, а также его втулки, подшипников, дефект кардана, червячной передачи (для ЭУР)

Рулевое колесо

Повреждение рейки, привода, проблемы с червячной передачей

Причиной возникновения стука при повороте руля на месте является: дефект рейки, крестовины карданного вала, ослабление крепежа.

Для точной установки неисправности требуется исследовать работу узла. Операцию можно произвести самостоятельно, рассмотрим варианты подобных проверок.

Проверка механизма руля

Чтобы выполнить такую диагностику, нужно:

  • Поднять машину на подъёмнике или поставить её на эстакаду.
  • Осмотреть состояние пыльника.
  • При повреждении этой детали внутрь попадает пыль, грязь, химические реагенты. Они разъедают рулевые наконечники, появляется люфт, который приводит к стуку при повороте.

Проверить деталь на наличие люфта можно при помощи раскачивания механизма тяги монтажкой, руками.

Устраняется неисправность путём замены. Эта операция несложная, возможно выполнение своими силами. Отметим, что после неё всё равно придётся поехать на СТО для выполнения развал-схождения.

Состояние подкрылок

Такие пластиковые элементы защищают детали кузова от воды и грязи, дорожных камней. Постоянная вибрация, некачественная закрутка элементов крепления становится причиной ослабления положения подкрылок на посадочном месте. У них появляется свободный ход, при движении деталь стучит о внутреннюю часть крыла, может задевать краем за колесо во время движения. В результате – при повороте руля слышен стук.

Когда крутишь руль на месте слышен стук

Для устранения дефекта нужно:

  • выполнить осмотр состояния подкрылок.
  • подтянуть ослабленное крепление.
  • установить новые саморезы вместо вылетевших.

 

Для прочной фиксации подкрылок следует саморезы вворачивать вместе с шайбами для увеличения площади крепления.

Сайлентблоки

Иногда при повороте руля слышны щелчки из-за выхода из строя сайлентблоков. Эти компоненты рулевого узла защищают место соединения тяг и рейки руля.

Звук при повороте руля на месте

От естественного износа, негативного воздействия воды, соли, химических реагентов повреждается целостность, появляются стуки при повороте руля. Однако отметим, что такие звуки можно услышать и при прямолинейном движении.

Дефект возможно устранить только путём замены сайлентблоков.

Гидроусилитель рулевого колеса

Система ГУРа в машинах разных марок нередко даёт сбои. В основном поломки возникают в результате утечки технической жидкости или повреждения помпы.

Щелкает пружина при повороте руля

Признаками неисправности будут:

  • Постоянное снижение уровня техжидкости.
  • «Тугой» руль.
  • Ухудшение управляемости автомобилем.

 

Стучит при повороте руля в этом узле по разным причинам:

  • Неисправность насоса.
  • Завоздушивание системы.
  • Ослабление приводного ремня.
  • Износ подшипников.

 

Для устранения дефекта нужно проверить герметизацию соединений, при необходимости заменить резинотехнические детали: сальники, прокладки, сайлентблоки.

Нередко звуки пропадают при доливке до нужного уровня технической жидкости.

Если щелчки в рулевой рейке при повороте руля не исчезают, нужно обратиться к мастерам на станцию технического обслуживания автомобилей для детального обследования гидроусилителя.

Другие причины

Помимо перечисленных причин стук при повороте в движении возможен из-за:

  • Разного давления в шинах одной оси автомобиля.
  • Износа втулок реечного механизма.
  • Повреждение карданного вала: увеличенный зазор в шлицевом соединении (этот дефект характерен для машин повышенной проходимости).
  • Ослабления креплений механизма руля к кузову.
  • Дефекта подшипников вала
  • Неисправности антифрикционной прокладки.
  • Увеличения в результате износа зазора между зубьями – неисправность считается причиной возникновения люфта и глухих стуков в рулевой колонке.

 

Установить точный диагноз неполадки поможет осмотр этой части машины. Процедуру желательно выполнять с помощником. Например, в стоящую на эстакаде машину садится один человек на водительское сидение и начинает крутить «баранку». Другой – находится снизу, под рулевым механизмом. Так проще и быстрее определить, откуда раздаётся стук при повороте руля на месте.

Стук в передней подвеске при повороте руля

Эти звуки, стуки или щелчки при повороте руля, могут исходить из других частей автомобиля.

Стойки. Стук в подвеске при повороте руля может появиться в результате повреждения амортизационных стоек, а также подшипников опоры.

Могут ли стучать рулевые тяги

При вхождении в поворот, особенно если машина двигается на большой скорости, на детали подвески выпадает повышенная нагрузка. В результате они постепенно разрушаются, что приводит к появлению посторонних звуков при повороте, последующему выходу из строя.

Стучит рулевая колонка

Для проверки исправности узла нужно снять колёса с автомобиля, подвешенного на подъёмнике, и попробовать раскачать их, а затем повращать. Наличие люфта или шума во время движения покажет на неисправность узла.

Стойка стабилизатора также может быть причиной стуков при повороте руля ВАЗ 2114, любой другой марки авто. Износ, повреждение приводят к появлению таких симптомов.

Автовладельцу нужно оперативно заняться решением проблемы, так как появятся:

  • Посторонние звуки.
  • Виляние и вибрация рулевого колеса во время движения.
  • Ухудшение контроля по управлению авто.
  • Крены при поворотах.
  • Раскачивание кузова.
Стук при покачивании руля на месте

Отметим, что замену стоек необходимо выполнять попарно, на обеих сторонах. Это нужно делать, чтобы исключить проблемы во время движения после ремонта. Наличие одной новой стойки, а другой б/у на оси машины, сделает дискомфортными условия поездки, ухудшит передвижение по рытвинам и ухабам.

ШРУС. О выходе из строя этого компонента подвески говорит стук при вывернутом руле в движении. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), он же, «граната» в простонародье, заявляет о себе при выворачивании до упора рулевого колеса в любую из сторон. При этом слышен металлический скрежет, щелчки.

И вновь причиной повреждения детали кроется в неисправном состоянии резинотехнического элемента, пыльника. Он также разрушается в результате влияния на него воды, агрессивных веществ. Через повреждённые участки детали загрязнения проникают в шарнир. Фрагменты пыльника становятся источником стуков при повороте руля, сам ШРУС приходит в негодное состояние.

Стук пружины при повороте рулякатализатор в разрезе – фото

ШРУСы бывают внутренними и внешними. У внутренних – большой рабочий ресурс, их меняют только при серьёзных повреждениях машины, во время ДТП. Внешние – служат меньше. Некоторые водители не обращают внимание на стуки в шарнирном механизме, продолжают эксплуатацию автомобиля. Однако подобная беспечность недопустима, деталь нужно оперативно заменить.

При ремонте компонентов передней и задней подвесок рекомендуется проверить состояние сайлентблоков. Как мы уже отмечали, резинотехнический материал не способен долго сопротивляться влаге и агрессивным химическим веществам, может быстро выйти из строя. Разрушение этих компонентов характеризуется глухим стуком при повороте колеса.

Нетипичные случаи

Мы рассказали о случаях, когда щелчки при повороте руля на месте или при движении возникают после перечисленных дефектов ходовой части автомобиля.

Нередко они появляются после создания следующих внештатных ситуаций:

  • Застрявшего камня в подрамнике.
  • Некорректной установки передних рычагов, задевающих тот же подрамник во время поворота.
  • Поломки болта подрамника или ослабления крепления.
  • Замерзшей в зимнее время воды в механизме и т.д.

Водителю нужно выполнить осмотр состояния ходовой, её элементов. Возможны различные причины возникновения щелчков при повороте руля в движении.

Рекомендации на тему: как избежать звуков при повороте руля

Застраховать себя от подобных дефектов в руле водитель не сможет. Однако в большинстве случаев он может предотвратить подобные неисправности.

Это можно сделать таким образом:

  • Как можно реже передвигаться по дорогам с некачественным покрытием. В нашей стране выполнение этого пункта довольно проблематично, но сделать попытку изменений маршрутов движения можно. Это позволит избежать или, по крайней мере, отодвинуть сроки посещения автосервиса с целью ремонта рулевого узла, подвески и её элементов: ШРУСов, рычагов и т.д.
  • При обнаружении «горбатого» участка пути следует снизить скорость (предварительно посмотреть в зеркало заднего вида). Можно воспользоваться такой хитростью. Непосредственно перед ямой притормозить, а затем отпустить педаль тормоза. Машина вначале опустит переднюю часть, а затем приподнимется и накатом преодолеет углубление. Таким образом можно уменьшить негативное влияние при въезде в дорожную выбоину.
  • Постоянно выполнять профилактический осмотр на предмет обнаружения неисправностей в рулевой части, подвесках.

 

При обнаружении первых симптомов неисправности рулевой рейки, подвески: щелчков, стука при повороте руля, нужно оперативно выявить причину и устранить повреждение. Это позволит минимизировать дефект, потратить меньше денег на ремонт.

Как выполнить профилактический осмотр подвески

Процедура осмотра не затруднит автовладельца. Для её выполнения нужно найти эстакаду или установить машину на смотровой яме в своём гараже, у знакомых.

Рассмотрим алгоритм её выполнения:

  • Выполнить осмотр внешнего состояния деталей, механизма в целом на предмет обнаружения повреждений.
  • Проверить и, если нужно, затянуть гаечными ключами (торцевыми, рожковыми, накидными, шестигранными и т.д.) имеющиеся элементы крепления деталей.
  • Произвести путём раскачки с помощью монтажки, рук проверку состояния рычагов на наличие люфтов.
Стук в рейке при покачивании руля

Обнаружив повреждение или люфт, нужно устранить дефект путём замены.

Замену вышедшей из строя детали не всегда можно сделать самостоятельно. Детали подвески во время работы прикипают друг к другу. Без отсутствия навыков автомеханика и соответствующего инструмента заменить повреждённый компонент ходовой сложно. В этом случае придётся воспользоваться услугами профессиональных работников сервисного центра.

Acura

BMW

Сhevrolet

Citroen

Ford

Hyundai

Jeep

Land Rover

Mazda

Mitsubishi

Opel

Porsche

SAAB

Skoda

Suzuki

Volkswagen

Audi

Cadillac

Chrysler

Dodge

Honda

Infiniti

Kia

Lexus

Mercedes

Nissan

Peugeot

Renault

Seat

Subaru

Toyota

Volvo

Щелчки при повороте руля – autoabra.

com

В данной статье рассмотрены основные причины, почему слышны щелчки при повороте руля. Описано, как диагностировать и решить данную проблему.

Автор: Raul_
Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж – 3 года.
Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж – 4 года.

Нормальная работа системы рулевого управления не должна сопровождаться посторонними звуками, такими как стуки или щелчки при повороте руля. Появление подобных симптомов указывает на вероятность износа компонентов одной из важнейших систем активной безопасности автомобиля, либо других составляющих ходовой части, которые приводятся в движение вместе с вращением рулевого колеса.

Возможные причины посторонних звуков при вращении руля:

  • износ крестовин карданчиков приводного вала рулевой рейки
  • люфт в шлицевом соединении приводного вала рейки
  • износ опор рулевой рейки
  • закусывание штока рулевой рейки
  • радиальный люфт вала рулевой колонки
  • попадание влаги и коррозия нижней шаровой опоры
  • неисправность гранаты привода колеса
  • нарушение целостности пружины

Содержание

  • 1 Износ крестовин карданных соединений приводного вала рейки
  • 2 Люфт в шлицевых соединениях
  • 3 Износ опор рулевой рейки
  • 4 Закусывание штока рулевой рейки
  • 5 Люфт вала рулевой колонки
  • 6 Повреждение коррозией нижней шаровой опоры
  • 7 Неисправность ШРУСа
  • 8 Сломанная пружина стойки

Износ крестовин карданных соединений приводного вала рейки

Если при вращении руля слышны щелчки, которые также могут ощущаться и на рулевом колесе, следует проверить состояние элементов привода рулевого управления. Выявление износа крестовин производится путем прощупывания карданного соединения при повороте руля вправо и влево на небольшой угол.

Подкусывание явно чувствуется рукой и позволяет безошибочно определить изношенную деталь. При этом необходимо учесть, что таких деталей несколько и некоторые могут находиться в труднодоступных местах. В ряде случаев может понадобиться демонтаж узлов для разбора и осмотра компонентов с последующей заменой неисправной детали.

Люфт в шлицевых соединениях

Люфт в шлицевых соединениях приводного вала рейки выявляется аналогичным образом. В ряде случаев может помочь так называемая «прокачка» вала. Для этого нужно ослабить крепежный болт и подвигать вал несколько раз по шлицам, затем снова затянуть. Есть вероятность, что шлицы в результате износа утратили эффективное зацепление и в результате подобной процедуры войдут в более плотный контакт, и свободный ход в соединении будет устранен на какой-то период времени. Если прокачка не помогла, меняется шлицевой вал.

Износ опор рулевой рейки

В процессе эксплуатации автомобиля изнашивается не только механизм рулевой рейки, воспринимающий нагрузку при каждом повороте колес, но также подвергаются износу, разрушению и потере упругих качеств резиновые крепежные элементы, посредством которых узел фиксируется на кузове или подрамнике. В таком случае, при повороте руля на месте будут ощущаться характерные стуки или щелчки, свидетельствующие о свободном ходе корпуса рейки. Чем он больше, тем сильнее будет звук при нагрузках. Выявляется износ путем наблюдения за положением узла в момент поворотов руля вправо-влево. При этом явно будет заметно движение ее корпуса. Решение – либо уплотнить хомуты, подложив под них слой резины, либо сразу заменить выработавшие ресурс резинки на новые.

Закусывание штока рулевой рейки

Закусывание руля при вращении свидетельствует о повреждении штока коррозией в результате попадания влаги внутрь корпуса. Обычно подкусывание появляется при повороте руля на определенный угол или число оборотов. При прохождении ржавого участка штока через направляющую пластиковую втулку возникает сильное трение, поскольку поверхность штока уже не зеркально гладкая, а шершавая. Это сопровождается характерным скрипом или щелчками при повороте руля. Требуется разбор узла и осмотр на предмет поврежденных коррозией деталей с последующей их заменой. В запущенных случаях потребуется замена рейки целиком.

Люфт вала рулевой колонки

Щелчки в рулевой колонке обычно проявляются в движении автомобиля и говорят о наличии радиального люфта вала в результате износа подшипника. Диагностируется люфт просто – достаточно добраться рукой до вала и попытаться покачать его относительно оси вращения. При подтвержденной неисправности ремонт рулевой колонки возможен на некоторых автомобилях, на других моделях – только замена в сборе.

Неисправность не является критической и кроме неприятного стука других последствий какое-то время не повлечет.

Повреждение коррозией нижней шаровой опоры

Заржавевшее нижнее шаровое соединение, на которое приходится значительная нагрузка, при повороте может издавать характерные щелчки и достаточно громкий скрип. Причина – механическое повреждение пыльника и попадание влаги, повлекшее вымывание смазки. Помимо скрипа в соединении обычно уже присутствует и люфт, образовавшийся в результате трения ржавого шара о пластиковый уплотнитель. В результате люфта при движении по неровностям возникает хорошо различимый стук. Поврежденная коррозией шаровая опора подлежит замене.

Неисправность ШРУСа

Естественная выработка ресурса ШРУСа или его разрушение вследствие попадания грязи приводят к закусыванию шарнира при его вращении, особенно под крайними углами. Это сопровождается щелчками или клацаньем, при поворотах руля на месте и наиболее явно – при старте с повернутыми колесами. Также убедиться в вероятном повреждении гранаты поможет порванный пыльник. Граната привода восстановлению не подлежит и меняется на новую.

Сломанная пружина стойки

Часто причиной посторонних звуков становится пружина, лопнувшая в результате усталости металла. Вышедшая из строя пружина легко определяется путем осмотра. Менять упругий элемент подвески следует в паре с противоположным, чтобы избежать перекоса кузова. Обломанный виток может задевать кузов или другие детали, издавая скрежет и щелчки при повороте руля.

Что делать, если вы слышите щелчки при повороте

Что делать, если вы слышите щелчки при повороте? С этим вопросом сталкиваются многие водители. При повороте иногда слышен щелчок. Что это может означать? Что-то не так с твоей машиной? В этом сообщении блога мы обсудим возможные причины щелчков при повороте и способы их устранения!

Что вызывает щелчки?

Есть несколько вещей, которые могут вызывать щелчки при вращении. Продолжайте читать, чтобы узнать больше!

Шаровые шарниры

Одной из наиболее распространенных причин является износ шаровых шарниров. Шаровые шарниры соединяют рычаг управления с поворотным кулаком и позволяют автомобилю поворачиваться. Когда они изнашиваются, они могут издавать щелкающий звук.

Тормоза

Возможно, ваши тормоза изношены и нуждаются в замене. Если ваши тормозные колодки изношены, они будут издавать щелкающий звук каждый раз, когда вы нажимаете на них. Обычно вы можете определить, изношены ли ваши тормоза, проверив толщину тормозных колодок. Если они тоньше 1/4 дюйма, их необходимо заменить.

Шины

Другая возможность состоит в том, что ваши шины изношены и нуждаются в замене. Если ваши шины изношены, вы будете слышать щелчок при каждом повороте. Обычно вы можете определить, изношены ли ваши шины, проверив глубину протектора. Если глубина протектора меньше 2/32 дюйма, шины необходимо заменить.

ШРУС

Третья возможность заключается в том, что ваш ШРУС изношен и нуждается в замене. Если ваш ШРУС изношен, вы будете слышать щелкающий звук при каждом повороте. Обычно вы можете определить, изношен ли ваш ШРУС, проверив величину люфта в шарнире. Если люфт более 1/4 дюйма, необходимо заменить ШРУС.

Что можно сделать, чтобы это исправить?

Если вы слышите щелчок при повороте, вы можете исправить это следующим образом:

1. Проверьте шаровые шарниры

Если шаровые шарниры изношены, их необходимо быть заменены. Шаровые опоры можно проверить, перемещая подвеску вверх и вниз. Если шаровой шарнир перемещается более чем на 1/4 дюйма, его необходимо заменить.

2. Проверьте свои тормоза

Если ваши тормоза износились, их необходимо заменить. Вы можете проверить свои тормоза, проверив толщину тормозных колодок. Если они тоньше 1/4 дюйма, их необходимо заменить.

3. Проверьте свои шины

Если ваши шины изношены, их необходимо заменить. Вы можете проверить свои шины, проверив глубину протектора. Если глубина протектора меньше 2/32 дюйма, шины необходимо заменить.

4. Проверьте ШРУС

Если ШРУС изношен, его необходимо заменить. Вы можете проверить свой ШРУС, проверив величину люфта в шарнире. Если люфт более 1/4 дюйма, необходимо заменить ШРУС.

5. Осмотрите автомобиль у механика.

Если вы не уверены, что вызывает щелкающий звук, вы можете отвезти свой автомобиль в автосалон Scott’s Auto, и один из наших специалистов осмотрит его. Мы сможем сказать вам, что не так, и порекомендуем лучший курс действий.

Когда обращаться в Scott’s Auto

Если вы слышите щелчки при повороте, важно, чтобы это проверил профессионал. В Scott’s Auto мы можем осмотреть вашу машину и сообщить вам, что не так. Если проблема серьезная, мы порекомендуем лучший способ действий, будь то ремонт или замена детали. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы сообщить нам, что вы едете, или просто заходите!

 

Как устранить щелчки при повороте?

В нормальных условиях рулевое колесо вращается плавно, без сопротивления. Однако в некоторых случаях при повороте может издаваться щелкающий звук. Учитывая, насколько опасной может быть неисправность рулевого колеса, вполне логично, что вы хотите знать, что вызывает такой шум в вашем автомобиле и как вы можете это исправить.

Щелчки при повороте могут быть вызваны неисправными ШРУСами, неисправной опорой ступицы, незатянутыми гайками или сломанными звеньями стабилизатора поперечной устойчивости. Идеальное решение зависит от причины, но очистка ШРУСов и замена смазки в них часто устраняет щелкающий звук при повороте.

В этой статье я расскажу вам о причинах щелчков при управлении автомобилем, простых способах устранения, которые вы можете выполнить самостоятельно, и о том, как ухаживать за автомобилем, чтобы предотвратить появление щелчков в будущем. Давайте начнем.

Почему ваш руль издает щелкающий звук при повороте?

Звуки обычно указывают на основные проблемы в системе рулевого управления. Однако щелкающий шум при повороте не обязательно исходит от руля; это может быть из других частей системы рулевого управления. Как только вы обнаружите эти шумы, важно принять незамедлительные меры, прежде чем ситуация обострится и поставит под угрозу вашу безопасность на дороге.

Чтобы помочь вам определить источник проблемы с автомобилем и быстро принять меры, давайте рассмотрим, почему вы можете слышать щелчки при управлении автомобилем.

Неисправные ШРУСы

Все автомобили оснащены ШРУСами, которые соединяют оси автомобиля с колесами для передачи мощности двигателя на колеса, чтобы автомобиль мог двигаться. ШРУСы должны иметь достаточную гибкость, чтобы обеспечить плавное вращение колес и возможность движения по неровной местности.

Однако управлять автомобилем может быть сложно, если ШРУСы становятся слишком гибкими. С другой стороны, ШРУСы могут не функционировать должным образом, если они чрезмерно жесткие.

Щелчки при повороте колеса автомобиля могут указывать на износ ШРУСов. Шум обычно возникает из-за отсутствия смазки в ШРУСе, из-за чего он разбалтывается. Она может существенно увеличиваться при ускорении или при выполнении крутых поворотов.

Так что, если вы слышите щелчки во время вождения автомобиля, обязательно проверьте ШРУС и замените его. Исключение ШРУСа позволяет оценить систему рулевого управления на наличие других дефектов.

Читать: Почему машина шумит при повороте на малой скорости?

A Неисправная ступица подшипника

Ступица подшипника является неотъемлемой частью системы рулевого управления, расположенной между осью и тормозными дисками. Это точка крепления колес вашего автомобиля к автомобилю.

Втулки с подшипниками полуоси рассчитаны на то, чтобы удерживать вес вашего автомобиля и одновременно обеспечивать правильное движение колес. Когда этот компонент неисправен, он издает щелкающий звук при повороте колес рулевым управлением. Шум означает, что подшипники не в хорошем состоянии и больше не могут обеспечивать плавное движение колеса.

Если у вашего автомобиля большие колеса, ступица оси может часто выходить из строя, поскольку она напрягается, чтобы удерживать колеса прикрепленными к вашему автомобилю. Регулярно проверяйте ступицу подшипника, чтобы убедиться в ее работоспособности.

Прочтите: Почему мою машину трясет при ускорении?

Гайки с проушиной

Гайки с проушиной являются важным компонентом автомобиля, с помощью которого крепятся колеса. Они предназначены для удержания ступицы подшипника на колесе и оси, установки колеса на место и его правильного центрирования на оси.

Когда проушины колеса ослабевают, они больше не могут эффективно удерживать колесо на месте. Это приводит к небольшому смещению обода колеса, что, в свою очередь, вызывает щелчок при повороте руля.

К счастью, ослабленные гайки можно легко исправить, затянув их с помощью динамометрического ключа. Большинство автомобилей должны затягивать гайки с усилием около 80-90 футо-фунтов. Динамометрический ключ LEXICON Drive Clique (доступен на Amazon.com) хорошо подойдет для этой цели. Динамометрический ключ предварительно откалиброван с точностью +/-4, что обеспечивает точность при затягивании ослабленных гаек.

Сломанные звенья стабилизатора поперечной устойчивости

Автомобили имеют стабилизаторы поперечной устойчивости, неотъемлемую часть системы подвески, которая соединяет левую и правую стороны автомобиля, чтобы удерживать его в горизонтальном положении при рулевом управлении. Эти компоненты имеют резиновые изолированные звенья на обоих концах для плавной передачи движения стабилизатора поперечной устойчивости на рычаг управления.

Когда звенья стабилизатора ломаются, они позволяют металлическому стабилизатору находиться в прямом контакте с рычагом управления, что вызывает щелкающий звук при повороте колес. Износ может быть вызван ржавчиной из-за скопления воды или отсутствия смазки.

Поэтому, когда вы слышите щелчок при управлении автомобилем, это может быть признаком того, что пришло время заменить тягу стабилизатора поперечной устойчивости.

Прочтите: Неисправная замена подшипника колеса

Простые шаги по устранению щелчков

Постоянные щелчки во время вождения автомобиля могут раздражать и беспокоить. Вы хотите решить проблему как можно скорее. Хотя большинство людей думают, что добавление смазки в ШРУС является мирным решением, это не так. Для устранения щелчков необходимо очистить ШРУС и заменить его смазку.

Это может показаться сложным, но это простая процедура, которую вы можете провести самостоятельно. Чтобы упростить задачу, я изложил пошаговое руководство о том, что делать, чтобы избавиться от шума.

1. Получите автомобильный домкрат

Избавление автомобиля от раздражающих щелчков при управлении рулем — это работа, требующая грязных рук. Вам нужно забраться под автомобиль, чтобы получить доступ к компонентам, вызывающим звук.

Вам понадобится прочный автомобильный домкрат, чтобы поднять автомобиль перед началом работы. Автомобильный подъемник Pro-LifT Trolley Jack (доступен на Amazon.com) поможет, если у вас его нет. Сварная стальная конструкция рамы и большие стальные ролики позволяют поднимать тяжелые транспортные средства, не уступая весу. Таким образом, использование продукта обеспечит вашу безопасность при работе с автомобилем.

2. Найдите ось CV

После того, как вы попали под автомобиль, пришло время определить источник проблем вашего автомобиля.

В переднеприводных автомобилях оси CV расположены между передними колесами. Вы можете найти ШРУСы, которые могут издавать щелкающие звуки. Внутренний шарнир соединяет ось с трансмиссией, а внешний шарнир соединяет ось с колесами.

3. Проверка ШРУСов

Следующим шагом является проверка ШРУСов на наличие признаков износа и повреждений.

Повреждение ШРУСа обычно проявляется повреждением чехлов ШРУСа, через которые вытекает смазка и которые позволяют таким загрязняющим веществам, как вода и дорожная пыль, попадать в шарнир, ускоряя его износ. Явным признаком повреждения является зеленая или синяя смазка на кромках ШРУСов.

Читать: Стоимость замены тормозных колодок и ротора

4. Очистите ШРУС

Чтобы автомобиль снова стал плавно двигаться, очистите ШРУС и замените смазку.

Чтобы надлежащим образом очистить соединение, начните с удаления излишков смазки тряпкой. Затем вы можете замочить компонент в растворителе, таком как керосин или бензин. Эти растворители эффективно удаляют жир.

Дайте ШРУСу немного отмокнуть, затем вытащите их и протрите сухой тряпкой. Вы также можете использовать такие устройства, как воздушный компрессор, для удаления остатков растворителя. После этого повторно смажьте ШРУС, желательно литиевой смазкой, и снова соберите его на свой автомобиль.

Если на ШРУСе есть видимый надрыв, лучше его заменить.

Как предотвратить щелчки в будущем?

  • Проведение регулярных осмотров. Время от времени проверяйте ШРУС, чтобы убедиться в его состоянии. Проверьте на наличие утечек и возможных повреждений, которые могут подвергнуть соединение воздействию элементов и грязи. Если вы обнаружите утечку во время регулярных проверок технического состояния, вы можете часто проводить регулировку до того, как ваш автомобиль начнет издавать щелкающие звуки.
  • Заменить смазку ШРУСа. Необходимо менять смазку в ШРУСах столько раз, сколько необходимо для предотвращения повреждений. Как правило, правильное время для замены смазки наступает тогда, когда она была загрязнена внешними элементами. Новая смазка поддерживает ШРУСы, помогая предотвратить щелкающие звуки при езде в будущем.

Лучший способ предотвратить щелкающие звуки во время вождения автомобиля в будущем — это проводить надлежащее техническое обслуживание. Вы можете начать обслуживать свой автомобиль.

Читать: Как узнать, нужны ли моей машине новые амортизаторы?

Заключительные мысли

Звуки, издаваемые автомобилями, могут быть забавными. Однако вы не хотите слышать звук, который может свидетельствовать о какой-либо неисправности в вашем автомобиле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *