Шестиступенчатая автоматическая коробка передач | Автомобильный справочник
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач впервые была использована на автомобилях BMW. Она состоит из планетарного блока Равиньо в сочетании с предвключенным простым планетарным блоком (зубчатая передача Лепелетье) и рассчитана на входной крутящий момент до 600 Нм. Разброс передаточных отношений (порядка 6.04) установлен таким образом, чтобы длинное передаточное отношение шестой передачи сочеталось со сравнительно низкой частотой вращения коленчатого вала двигателя даже при высокой скорости движения.
Содержание
- Управление муфтой блокировки гидротрансформатора крутящего момента
- Автоматическая блокировка коробки передач при парковке
- Модуль мехатроники
- Адаптивная система управления коробкой передач
Такая коробка передач имеет шесть передач переднего хода и одну передачу заднего хода при использовании всего пяти элементов переключения (рис.
Данная шестиступенчатая коробка передач стала первой коробкой со встроенной электрической системой управления переключением передач («shift-by-wire») (рис. 46 «Диаграмма электрической системы управления переключением передач«) для легковых автомобилей и встроенным модулем мехатроники (включающим в себя гидравлическую систему управления, электронный блок, датчики и исполнительные механизмы). Это означает, что управление базовыми функциями — положениями «Р», «R», «м» и «D» — осуществляется не с помощью тросового или рычажного механизма, а с помощью электропривода.
Управление муфтой блокировки гидротрансформатора крутящего момента
Муфта блокировки гидротрансформатора крутящего момента имеет две поверхности трения и предназначена для регулировки проскальзывания с первой по шестую передачу.
В результате, при разъединенной муфте блокировки расход топлива сокращается. На автомобилях BMW седьмой серии при температуре трансмиссионного масла до 35° муфта блокировки соединена и не оказывает регулирующего воздействия. Управление муфтой блокировки зависит от различных факторов, в том числе:- Сигнала требуемой нагрузки;
- Степени нагрузки двигателя;
- Скорости движения;
- Температуры трансмиссионного масла;
- Выбранной программы переключения.
Муфта блокировки оказывает регулирующее воздействие в экономичном режиме («ХЕ») на передачах с первой по шестую при скорости от 30 км/ч, при наличии сигнала требуемой нагрузки макс. 50%. Если требуемая нагрузка более 50%, муфта блокировки разъединена.
На шестиступенчатых автоматических коробках передач все переключения передач выполняются с перекрыванием (рис. 47 «
Шесть передач переднего хода и одна передача заднего хода реализуются с помощью одной простой и одной двойной планетарных передач. Именно такая зубчатая передача (изобретение Лепелетье) позволила претворить в жизнь идею о шестой передаче.
Новшеством является функция отключения гидротрансформатора крутящего момента на стоящем автомобиле. Вместо того, чтобы заставлять двигатель работать против гидротрансформатора, когда водитель держит ногу на педали тормоза, гидротрансформатор отключается от привода, что ведет к значительному уменьшению остаточной нагрузки и сокращению расхода топлива.
Отключение выполняется с помощью дисковой муфты в зависимости от сигналов нагрузки и частоты вращения вторичного вала коробки передач.
Автоматическая блокировка коробки передач при парковке
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач содержит автоматическую систему блокировки коробки передач при парковке (рис. В2.48). Эта система состоит из рабочего цилиндра, электромагнитного клапана и электромагнита. Включение системы блокировки осуществляется с помощью радиоключа или кнопки на рычаге селектора переключения передач. За управление электромагнитным клапаном и электромагнитом отвечает блок управления коробкой передач. Электромагнитный клапан расположен в гидрораспределителе, а электромагнит — на рабочем цилиндре системы блокировки.
При включении системы блокировки коробки передач электромагнит освобождает поршень рабочего цилиндра системы блокировки. Электромагнитный клапан в гидрораспределителе перекрывает подачу масла в рабочий цилиндр.
Пружина оттягивает поршень рабочего цилиндра в положение парковки, поршень сдвигает в рабочее положение блокировочную скобу, и система блокировки срабатывает (рис. 48 внизу).
При отключении системы блокировки коробки передач срабатывает электромагнитный клапан, и масло под давлением нагнетается через канал «Р» (на рис. 48 вверху) в полость рабочего цилиндра. В результате поршень рабочего цилиндра отжимается назад и сдвигает блокировочную скобу для разблокировки коробки передач. Включившийся электромагнит фиксирует поршень рабочего цилиндра в отведенном положении, позволяющем коробке передач нормально функционировать.
Таким образом, система блокировки автоматической коробки передач срабатывает даже при неработающем двигателе, когда рычага селектора расположен в позиции «N». В случае возникновения неисправности (например, при отсутствии электропитания) систему блокировки автоматической коробки передач можно принудительно разблокировать с помощью тросового привода.
Пример HTML-страницы
Ниже даны примеры реализации функции блокировки коробки передач при парковке на автомобиле BMW седьмой серии.
- При скорости движения ниже 2 км/ч можно активизировать систему блокировки в ручном режиме путем нажатия кнопки «Р» на рычаге селектора.
- Система блокировки активизируется автоматически при полной остановке автомобиля и вынимании ключа зажигания из замка.
- Система блокировки также активизируется автоматически, если при положении «D», «R» или «1\1» рычага селектора двигатель работает, дверь водителя открыта, однако сиденье водителя не занято.
- Система блокировки деактивизируется только при работающем двигателе и нажатой педали тормоза в сочетании с положением «D», «R» или «N» рычага селектора.
Кроме этого, автомобили BMW оснащены электромеханическим стояночным тормозом (EMF). В случае возникновения неисправности в системе EMF постоянный обмен информацией о рабочих состояниях между системой EMF и системой блокировки коробки передач при парковке позволяет активизировать систему блокировки при неработающем двигателе. Перед этим система проверяет, что выбрано положение «Р» рычага селектора, автомобиль неподвижен и двигатель не работает.
Модуль мехатроники
Модуль мехатроники (рис. 49 «Соединение гидравлического и электрических модулей«) состоит из гидрораспределителя и электронного блока управления коробкой передач. Оба узла размещены в масляном картере автоматической коробки передач. Гидравлическая часть включает в себя все механические узлы системы управления коробкой передач, в том числе золотниковые клапаны и регуляторы давления, выполняющие функции исполнительных механизмов. Электронный блок управления включает все электронные компоненты системы управления коробкой передач.
Помимо точного согласования процессов переключения передач модуль мехатроники обеспечивает более высокую степень надежности благодаря меньшему количеству электрических контактов и интерфейсов. При выполнении любых работ с модулем мехатроники необходимо принять соответствующие меры предосторожности, в особенности для защиты от ESD.
ESD — электростатический разряд. Человек, являющийся носителем электростатического заряда, но не использующий соответствующего заземления, как будто окутан «облаком напряжения», что может стать причиной возникновения проблем при работе с приборами, чувствительными к статическому напряжению.
При соединении гидравлической и электронной частей необходимо убедиться, что селекторный золотник надежно зафиксирован в переключателе положений рычага селектора (рис. 49). На автомобилях BMW седьмой серии механическая связь с коробкой передач отсутствует. Рычаг селектора на рулевой колонке (или клавиши на рулевом колесе) передает номер выбранной водителем передачи в коробку передач в виде электрического сигнала.
Коробка передач реализует полученный сигнал в виде переключения передачи в зависимости от текущих условий эксплуатации. Положение рычага селектора («R», «N», «D») отображается на дисплее комбинации приборов. К примеру, положение «Р» можно включить путем нажатия на клавишу. Для включения положения «R» необходимо при нажатой педали тормоза отжать рычаг селектора против часовой стрелки.
Напротив, для включения ходового положения «D» необходимо при нажатой педали тормоза отжать рычаг селектора до упора по часовой стрелке. Нейтральное положение можно включить из положения «R» только путем нажатия рычага селектора в направлении по часовой стрелке, а из положения «D» — против часовой стрелки. Для включения положения «N» из положения «Р» можно переместить рычаг в любом направлении.
Положение парковки включается автоматически при вынимании ключа из замка зажигания. То же самое происходит, если двигатель выключен, зажигание выключено и ключ оставлен в замке — но только через тридцать минут.
Включение специальных программ (например, спортивный режим) осуществляется с помощью дополнительной клавиши на многофункциональном рулевом колесе. С помощью четырех других клавиш на рулевом колесе водитель может активизировать режим «Стептроник», при этом нажатие «-» инициирует переключение на более низшую передачу, а «+» — на более высшую передачу. Недопустимые команды на переключение передач блокируются, при этом на дисплее комбинации приборов появляется соответствующая индикация.
Блок управления коробкой передач (EGS) в модуле мехатроники анализирует входные сигналы. Это означает следующее: на основе входных сигналов и записанных в памяти данных программа управления выбирает подходящую передачу и состояние муфты блокировки гидротрансформатора крутящего момента (WK), а также оптимальную схему распределения давления для управления передачами и муфтой блокировки. Выбранные параметры преобразуются в управляющие сигналы, поступающие на специальные выходные модули (силовые выходные каскады, регуляторы тока). С их помощью блок управления коробкой передач EGS активизирует электромагнитные клапаны и регуляторы давления и управляет с их помощью гидравлической частью автоматической коробки передач.
Кроме этого, по шине CAN в систему управления двигателем передается информация о необходимой продолжительности работы двигателя в выбранном режиме.
Схема передачи сигналов между отдельными электронными компонентами по шине CAN представлена на рис. 46. В целях безопасности передача сигналов между блоком переключателей на рулевой колонке и электронным блоком управления коробкой передач осуществляется, кроме шины CAN, также по последовательному проводу.
Данные, необходимые для переключения передач, к примеру, время впрыска топлива, частота вращения коленчатого вала двигателя, угол открытия дроссельной заслонки, температура охлаждающей жидкости, передаются от центрального межсетевого преобразователя (ZGM) по шине PT-CAN в блок управления коробкой передач.
Активизация электромагнитных клапанов и регуляторов давления осуществляется непосредственно модулем мехатроники (рис. 50 «Типовая схема блока мехатроники и схема распределения разъемов«).
Частота вращения валов коробки передач регистрируется датчиками Холла, показания которых передаются непосредственно в модуль мехатроники.
Коробка передач может программироваться с помощью флэш-кода. Коррекция давления масла выполняется автоматически вовремя движения. В случае ремонта или замены необходимо обнулить рабочие параметры коробки передач с помощью тестера. В ходе завершающей пробной поездки после ремонта необходимо поочередно включить все передачи.
Если температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 60 °С, то при запуске двигателя активизируется программа прогрева. При более высокой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, которая устанавливается автоматически, катализатор быстрее достигает рабочей температуры. Функция блокировки ошибочного включения низшей передачи предотвращает повреждения двигателя и коробки передач в случае превышения максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Функция блокировки передачи заднего хода препятствует включению передачи заднего хода при скорости движения ниже 5 км/ч. Если, тем не менее, водитель выбирает передачу заднего хода, коробка передач автоматически переключается на нейтральное положение. При этом на дисплее комбинации приборов высвечивается буква «N».
Электронно-гидравлическая система управления коробкой передач включает в себя также электромагнитные клапаны (MV) и электронные клапаны ограничения давления (EDS). С помощью этих клапанов осуществляется управление переключением передач. Электромагнитные клапаны (MV) выполнены в виде треходовых двухпозиционных клапанов, то есть имеют три канала и два положения переключения.
Клапаны, управляемые через блок управления коробкой передач, имеют два положения: «открыт» и «закрыт». Это позволяет выполнять гидравлические переключения. Электронные клапаны ограничения давления (EDS) соотносят определенную силу тока с соразмерным давлением масла. При этом различают регуляторы давления с нарастающей характеристикой (зеленый колпачок) и с убывающей характеристикой (черный колпачок).
Адаптивная система управления коробкой передач
Ниже дается описание адаптивной системы управления коробкой передач на примере автомобилей BMW. Особое внимание уделяется различиям между спортивной и адаптивной программами.
Адаптивная программа обеспечивает плавное и комфортное переключение передач. Для этого используются только характеристика переключения, ориентированная на минимальный расход топлива и характеристика, ориентированная на мощность в сочетании с экономичностью.
Спортивная программа основана на спортивной характеристике и характеристике, ориентированной на мощность. В ней получили особенно яркое выражение такие функции, как «кик-фаст» (резкое ускорение) и оценка параметров торможения. Определение стиля вождения водителя осуществляется путем оценки параметров непрерывного движения, прохождения поворотов, торможения, а также использования функции «кик-фаст».
Вывод об использовании функции «кик-фаст» делается на основе скорости нажатия на педаль акселератора. Для этого измеренное значение на педали акселератора сравнивается со значением, заложенным в памяти адаптивной системы. Результатом может быть выбор одной из следующих четырех программ: «ХЕ» (супер экономичность), «Е» (экономичность), «S» (спортивность), «XS» (супер спортивность).
Функция оценки параметров прохождения поворотов реагирует на поперечное ускорение, а также в определенной степени на стиль поведения водителя. Поперечное ускорение рассчитывается на основе угловой скорости всех колес, скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси и скорости движения автомобиля. Функция оценки параметров торможения основана на определении стилей вождения водителя. Измеренное замедление сравнивается с кривой предельных значений, которая может иметь разную форму в зависимости от выбранного режима.
Оценка параметров непрерывного движения осуществляется при постоянном положении педали акселератора и постоянной скорости движения. Адаптивная программа реагирует на это немедленным переключением на более низшую передачу. В спортивной программе переключение на более низшую передачу происходит с задержкой. Зимняя программа подключается и отключается автоматически.
Своевременное изменение методики переключения передач обеспечивает высокую стабильность и безопасность движения на скольких дорогах. Регулирующее воздействие систем ASC/ASR и DSC/ESP поддерживается стабильными передачами. Команды к переключению на более низшую передачу, обусловленные высоким тяговым усилием, игнорируются. Причем это касается не только команд, которые подает сам водитель. При активизированной зимней программе блокируются все воздействия, которые могут отрицательно сказаться на стабильности движения.
Функции движения в гору и движения с прицепом обеспечивают необходимый резерв тягового усилия путем коррекции методики переключения передач. При этом основной акцент делается на снижении тенденции к маятниковым переключениям передач и увеличению комфорта. Датчик контроля сопротивления движению регистрирует отклонение фактического сопротивления движению от сравнительных данных, заложенных в памяти блока управления. При этом входными параметрами являются масса автомобиля, передаточное отношение коробки передач и главной передачи, сопротивление качению и сопротивление воздуха.
Функция оценки параметров прохождения поворотов выполняет две задачи. С одной стороны, она блокирует переключения на более низшую передачу, которые могут вызвать увеличение тягового усилия на ведущих колесах. С другой стороны, она препятствует переключениям на более высшую передачу, благодаря чему водитель лучше «чувствует дорогу».
Методика переключения передач системы «Темпомат» (Tempomat) ориентирована на обеспечение равномерного движения в режиме поддержания заданной скорости и обеспечивает компромисс между достаточным тяговым усилием и отсутствием маятниковых переключений.
В системе поддержания заданной скорости часть функций водителя берет на себя техника. Вмешательство в работу двигателя и тормозной системы происходит в определенных пределах. Задаваемое значение скорости рассчитывается системой на основе текущего передаточного отношения и желаемого ускорения и передается двигателю в виде команды на увеличение крутящего момента. Двигатель реагирует на эту команду виртуальным нажатием на педаль акселератора.
Система поддержания заданной скорости может оказывать регулирующее воздействие в различных режимах движения, к примеру, при непрерывном движении, движении в потоке, прохождении поворота, движении под гору, активизации любой установленной скорости. При этом регулирующее воздействие системы поддержания заданной скорости должно обеспечиваться коробкой передач путем индивидуальной коррекции методики переключения передач. При этом должны учитываться как особенности функционирования системы, так и субъективные желания водителя в отношении переключения передач. Нарушения, возникающие в процессе регулировки, доводятся до сведения водителя в виде текстов и графических символов на дисплее комбинации приборов.
На случай экстренной ситуации предусмотрены резервные программы, которые, однако, ограничивают выбор передач и уровень комфорта. К примеру, могут быть доступны только положения переднего и заднего хода, нейтральное положение и положение парковки. В серьезных ситуациях исполнительные механизмы отключаются, задействуя механическое и гидравлическое оборудование в аварийном режиме.
В аварийном режиме электрооборудования, к примеру, в случае отказа шины CAN, при определенных условиях выбирается пятая или третья передачи. Выбор других положений рычага селектора при отказе шины CAN возможен только с помощью отдельного провода. При полном отказе системы управления коробкой передач прерывание передачи крутящего момента через коробку передач во время движения вперед невозможно.
На стоящем автомобиле с выключенным двигателем должна быть активизирована система блокировки коробки передач при парковке. Это гарантирует безопасность автомобиля в течение всей парковки, так как в активизированной системе блокировки отсутствует давление масла. Если система блокировки коробки передач при парковке не деактивизируется с помощью гидравлики (неисправность аккумуляторной батареи, двигателя, электрооборудования двигателя, электрооборудования коробки передач и т.д), ее можно разблокировать механическим способом — с помощью специального рычага, расположенного в пространстве для ног водителя.
После этого при необходимости автомобиль можно попробовать подтолкнуть в сторону или отбуксировать. Для выполнения буксировки необходимо даже при нормально функционирующей системе управления коробкой передач активизировать функцию аварийной разблокировки коробки передач, так как при некоторых неисправностях функция удержания рычага селектора в нейтральном положении может не работать.
Пример HTML-страницы
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Пример HTML-страницыСеквентальная коробка передач: устройство, преимущества и мифы
В обзоре на самый динамичный дорожный автомобиль от Lotus, представленный в конце июня 2015 года в Гудвуде, вы могли обратить внимание на наличие…В обзоре на самый динамичный дорожный автомобиль от Lotus, представленный в конце июня 2015 года в Гудвуде, вы могли обратить внимание на наличие секвентальной коробки переключения передач, которая уже давно стала неотъемлемым атрибутом спорт- и суперкаров. Поскольку некоторые каракумники заинтересовались устройством и особенностями данного типа КПП, я расскажу вам о ней. Секвентальная КПП отличается возможностью только последовательного переключения между передачами. Иными словами, водитель может перейти только на одну передачу выше либо ниже используемой, не перескакивая через остальные, как это можно сделать в классической механической КПП с поисковым принципом переключения.
Принцип работы секвентальной КПП
Как мы уже выяснили, передачи этого типа трансмиссии переключаются только поочерёдно, в строго заданной последовательности. И поскольку секвентальная КПП построена на базе механической, мы будем делать отсылки по принципу работы именно к МКПП.
Во-первых, для секвентальной КПП характерно отсутствие педали сцепления, что в первую очередь обрадует не умудренных опытом водителей. Это сильно облегчает управление автомобилем, ведь постоянные танцы левой ногой на педали сцепления, прямо скажем – дело на любителя. Сцеплением управляет не водитель, а электронный блок, который получает сигнал от сенсоров, считывающих нажатие на педаль газа и непосредственно включение конкретной передачи. Как говорится, дело техники. Когда коробка получает команду от электронного блока, с помощью специальных датчиков в прогрессивный блок передаётся новый сигнал об используемой скорости автомобиля.
Прогрессивный блок является последней инстанцией, где корректируется скоростной режим на основе различных показателей: начиная от оборотов двигателя и заканчивая работой кондиционера.Видео, демонстрирующее работу секвентальной коробки передач. Как стремительно переключаются скорости!
Во-вторых, в секвентальной КПП используются прямозубые шестерни. Они выдают больший коэффициент полезного действия, если сравнивать с косозубыми из МКПП. Это вызвано тем, что косозубые шестерни имеют больше потерь на трение. Но и крутящий момент прямозубые шестерни способны передавать меньший, поэтому в секвентальных КПП часто используют шестерни бОльшего размера для компенсации этого недостатка.
И наконец, третьей отличительной чертой секвентальной трансмиссии является наличие гидравлических сервоприводов, с помощью которых происходит переключение между передачами. В настоящее время гидравлические сервоприводы часто ассоциируют с роботизированной КПП, но это не так. В последней используются электрические.
Об одном из вариантов исполнения секвентальной коробки рассказывает в своём видео Евгений Травников:
Преимущества и недостатки секвентальной КПП
Теперь, когда мы имеем представление о принципе работы упомянутой трансмиссии, давайте разберёмся, чего же стоит от неё ожидать.
Преимущества:
1. Высокая скорость и удобство переключения между передачами. Благодаря наличию электронного блока управления и гидравлического механизма, временные затраты на переключение сокращаются до 150 миллисекунд, что играет весомую роль в профессиональном автоспорте. Более шустрым переключением передач не могут похвастаться ни одна из классических трансмиссий, причём как механических, так и автоматических. Кроме того, с секвентальной КПП вы не будете судорожно пытаться попасть в нужную скорость, мчась из всех лошадиных сил по кольцу, когда удержать автомобиль на правильной траектории мешает высокая нагрузка и тряска с вибрацией.
2. Нет потери скорости при переключении.
3. Экономичный расход топлива.
Последние два пункта являются скорее последствием первого, однако мы не можем не учесть этого, отдавая должное секвентальной КПП.
4. Возможность переключения подрулевыми лепестками. Да, эта технология, так полюбившаяся настоящим гонщикам, открылась благодаря секвентальному механизму переключения.
Кстати, геймерам этот механизм тоже полюбился. Некоторые даже сами берутся разрабатывать такие коробки =)
Пятым преимуществом можно было бы назвать выбор между двумя режимами –автоматическим и ручным переключением передач (так называемый спорт-режим). Но эта особенность характерна для автоматических КПП. А так как секвентальная трансмиссия может существовать самостоятельно, оставим это преимущество отдельным видам автоматических КПП.
Недостатки:
1. Неустойчивость к высоким нагрузкам и износу. Здесь речь идёт не только о тех нагрузках, которые испытывает коробка болидов Формулы 1 на гоночной трассе, но и о нагрузках, которые может испытывать гидравлический механизм при неправильном переключении на гражданских автомобилях. Как бы ни было просто переключать передачи на секвентальной КПП, делать это нужно своевременно. Агрегаты этой трансмиссии довольно чувствительны и быстро изнашиваются из-за особенностей конструкции. Ведь чем сложнее механизм, тем больше вероятность его поломки.
2. Дороговизна в обслуживании. Собственно, здесь тоже можно сослаться на конструктивные особенности секвентальной КПП, и без лишних комментариев.
Заблуждения и мифы, связанные с секвентальной КПП
1. Секвентальная КПП и роботизированная КПП – одно и то же.
Отнюдь, это не так. Несмотря на схожий принцип работы, в роботизированной КПП как минимум используются электрические сервоприводы для переключения между передачами. А в секвентальной КПП – гидравлические.
2. Секвентальная и автоматическая КПП неразлучны.
Ещё одно заблуждение, вызванное широким распространением автоматических КПП в паре со «спорт-режимом». Однако стоит вспомнить о КПП, используемых в автоспорте, и всё встаёт на свои места. Секвентальная КПП может существовать отдельно от автоматической трансмиссии.
3. Секвентальный механизм устанавливается только на болиды и другие спорткары, вместе с кулачковой коробкой.
Несомненно, дуэт этих двух технологий даёт огромное преимущество на трассе, но уже не один десяток лет секвентальная КПП используется на серийных авто, предназначенных для общественных дорог.
Применение секвентальной КПП
В настоящее время секвентальный механизм широко используется и даже успел стать классикой для некоторых мотоциклов и автомобилей. Например, этот тип трансмиссии характерен для старенького мотоцикла Минск – М1М. Но более популярным применением этой технологии прославились модели КПП SMG, устанавливаемые на автомобили BMW с 1996 года.
SMG 1 и SMG 2 длительное время устанавливались на BMW 3 серии.
Минутка ностальгии или как это было:
1-Световой индикатор переключения на повышенную передачу; 2-Индикатор включения передачи и программы;
3-Рычаг управления; 4-Индикатор положения рычага управления (в центральной консоли); 5-Переключатель программ движения (в центральной консоли).
Основные компоненты первого поколения SMG изображены на рисунке:
1 ЭБУ системы SMG; 2 ЭБУ системы ABS; 3 Индикатор включенной передачи и программы (в тахометре); 4 ЭБУ индикатора включенной передачи и программы
5 Переключатель программы движения (в центральной консоли); 6 Индикатор положения рычага управления (в центральной консоли); 7 Шестиступенчатая коробка передач SMG с исполнительным узлом; 8 Кронштейн механизма переключения передач SMG; 9 Приводной насос; 10 Исполнительный цилиндр гидропривода сцепления; 11 Сцепление; 12 Гидравлический блок; 13 Бачок главного цилиндра; 14 ЭБУ системы DME*
Сейчас SMG выпускается уже в третьем поколении и с 2005 года устанавливается на BMW E60 M5.
Если вам понравилась статья и вы хотите еще больше узнать об устройстве автомобилей, присоединяйтесь к нашему сообществу TECH. У нас интересно и полезно!
Подпишись на наш Telegram-канал
5-ступенчатая коробка передач против 6-ступенчатой
Действительно ли 6-ступенчатая механическая коробка передач намного лучше, чем 5-ступенчатая или 4-ступенчатая коробка передач? Если бы моя машина не поставлялась в стандартной комплектации с 6-ступенчатой коробкой передач, стоит ли менять коробку передач?
Прежде чем мы перейдем к плюсам и минусам. Давайте кратко рассмотрим, что же такое на самом деле 6-ступенчатая коробка передач. Как следует из названия, 6-ступенчатая коробка передач имеет 6 передач переднего хода и одну передачу заднего хода (часто с блокировкой заднего хода). Первые 3 передачи обычно являются понижающими передачами и умножают крутящий момент от двигателя (подробнее об этом позже). 4-я передача обычно имеет передаточное число 1:1, т. е. если двигатель работает на 6000 об/мин, задний вал также будет вращаться на 6000 об/мин. 5-я и 6-я передачи обычно являются повышающими передачами, эти передачи снижают скорость вращения карданного вала. Например, если 5-я скорость соответствует повышающей передаче 0,25, при переключении с 4-й на 5-ю скорость вращения двигателя снизится с 3000 до 2250 об/мин.
Краткий обзор преимуществ 6-ступенчатой механической коробки передач, включая такие преимущества, как значительное увеличение ускорения, увеличение мощности, когда она вам нужна, независимо от скорости движения, более тихое и спокойное движение по шоссе, снижение износа двигателя и значительное улучшение топливной экономичности. .
Действительно, преимущества в производительности могут быть огромными, но простой заменой 5-ступенчатой коробки передач на 6-ступенчатую вы этого не добьетесь. Вам также нужно будет изменить передаточное число дифференциала на набор передач с более высоким передаточным числом.
Например, если у вас 5-ступенчатая машина с передаточным числом дифференциала 3,25:1, изменение передаточного числа 4:1 увеличит ваше ускорение примерно на 20% и фактически будет равносильно увеличению мощности на 20%. Это связано с увеличением крутящего момента, так как у двигателя теперь на 20% больше рычагов для раскручивания ведущих колес и ускорения автомобиля вперед. Звучит потрясающе, не правда ли! Но недостаток, если вы придерживаетесь 5-й скорости, заключается в том, что вы будете тянуть на 20% больше оборотов на 5-й передаче на шоссе, что увеличит шум двигателя, ускорит износ двигателя и значительно снизит расход топлива. Но если вы переключитесь на 6-ю скорость, вы можете перейти на 6-ю на шоссе и снизить обороты, таким образом, получая все преимущества более низкого передаточного числа, но при этом получая значительное ускорение.
Эта комбинация более низкого передаточного числа дифференциала и 6-ступенчатой коробки передач обеспечивает близкое передаточное отношение. Как водитель, у вас будет больше передаточных чисел на любой скорости. Это означает, что будет намного проще поддерживать двигатель в диапазоне мощности (обороты, при которых двигатель развивает наибольшую мощность), что дает вам больше мощности для ускорения на выходе из поворота или просто для прямого ускорения.
Конечно, это не все плюсы, и есть некоторые недостатки в замене на 6-ступенчатую коробку передач, если ваша машина не 6-ступенчатая с завода. Популярные 6-ступенчатые коробки передач, такие как T56, TR6060, CD009., Aisin, Getrag или Tremec недешевы, и часто возникают другие расходы, такие как переделка колокола, сцепления, маховика и рабочего цилиндра, не говоря уже об изменении передаточного числа дифференциала, чтобы получить максимальную отдачу от вашей 6-ступенчатой коробки передач. Плюс, конечно, вы захотите использовать качественную короткую манетку от CUBE Speed, чтобы получить максимальную отдачу от 6 скоростей. Есть и другие соображения, такие как увеличенный вес и физические размеры.
В целом, 6-ступенчатая рукоятка переключения дает огромные преимущества. Но в мире модифицированных автомобилей большинство из нас изо всех сил стараются придерживаться какого-то бюджета, и мы должны решить, чего мы хотим от нашей любимой машины и лучших модов, чтобы добраться туда… колеса, турбо-апгрейд, койловеры, кованый двигатель… список можно продолжить.
Новая 6-ступенчатая механическая коробка передач (6MT) | Новая трансмиссия Toyota | ТНГА | Мобильность
26 февраля 2018 г.
Презентация Инновации Разработка лучших автомобилей Личное развитие TNGA
Toyota также разработала новую механическую коробку передач в ответ на глобальные потребности, особенно в Европе. По сравнению с существующей версией масса новой системы уменьшена на семь килограммов, а общая длина — на 24 миллиметра. Это делает ее одной из самых маленьких коробок передач в мире *, а его небольшой размер способствует повышению эффективности использования топлива. 6MT также предлагает лучшую в мире эффективность трансмиссии * , в то время как использование элементов управления iMT (Intelligent Manual Transmission), которые автоматически регулируют обороты двигателя при переключении передач, обеспечивают водителю плавное переключение передач без неприятных рывков.
* По состоянию на февраль 2018 г. (Toyota Motor Corporation)
Ключевые технологии/производительность
Технические характеристики | Допустимый крутящий момент | Вес | Тип управления | Синхронизатор |
---|---|---|---|---|
280 Н・м | 40 кг | Тип кабеля | Полный синхронизатор вперед/назад |
Короткая общая длина
Легкий
Управление iMT (Интеллектуальная механическая коробка передач)
Повышение передачи
Понижение передачи
ЗАГРУЗКИ (ВИДЕО)
- Direct Shift-CVT: новый тип бесступенчатой трансмиссии
- 2,0-литровый двигатель Dynamic Force, новый 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель с прямым впрыском
- 2,0-литровая гибридная система Toyota (THS II)
- Новые системы полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD и E-Four
ЗАГРУЗКИ (ИЗОБРАЖЕНИЯ)
- Рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,0 л с непосредственным впрыском топлива: Двигатель Dynamic Force объемом 2,0 л
- Рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,0 л с непосредственным впрыском топлива: Двигатель Dynamic Force объемом 2,0 л
- 6-ступенчатая механическая коробка передач
- 6-ступенчатая механическая коробка передач
- Новый тип бесступенчатой трансмиссии: Direct Shift-CVT
- Новый тип бесступенчатой трансмиссии: Direct Shift-CVT
- Коробка передач
- Коробка передач
- Никель-металлогидридная батарея
- Никель-металлогидридная батарея
- Блок управления мощностью
- Блок управления мощностью
ЗАГРУЗКИ (PDF)
- Вспомогательные материалы
- Новые силовые агрегаты на базе TNGA
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖИМОЕ
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
30 мая 2023 г.