Схема система кондиционирования форд фокус 2 схема: Схэма-системы-охлаждения-и, кондиционирования -Форд-Фокус-2-для,устранения-неполадок-своими-силами | Форд Фокус Фан

Схема 8а. Соединения системы кондиционирования воздуха Ford Focus (Форд Фокус)

  1. Руководства по ремонту
  2. Ford Focus 2 2005-2008
  3. Схема 8а. Соединения системы кондиционирования воздуха

Схема 8а. Соединения системы кондиционирования воздуха Ford Focus (Форд Фокус):

1 – предохранитель 10 А; 2 – предохранитель 30 А; 3 – монтажный блок предохранителей и реле; 4 – реле электровентилятора; 5 – электровентилятор; 6, 8 – электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости

 

 

 

 

 

 

Скачать информацию со страницы


↓ Комментарии ↓

 



Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобиле Паспортные данные Ключи автомобиля Органы управления Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности Сиденья Регулировка положения рулевого колеса Зеркала заднего вида Освещение салона Противосолнечные козырьки Вещевые ящики салона Капот Управление коробкой передач Багажник крыши

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендации Что нужно иметь в автомобиле Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду Заправка автомобиля бензином Использование домкрата Буксировка автомобиля

Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Пуск двигателя от внешних источников тока Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Прокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание


Общие положения Ежедневное обслуживание (ЕО) Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкции Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Проверка компрессии в цилиндрах Снятие и установка брызговика двигателя Замена опор подвески силового агрегата Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Регулировка зазоров в приводе клапанов Головка блока цилиндров Снятие и установка двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания двигателя Система улавливания паров топлива

Раздел 6. Трансмиссия
Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги Рулевой механизм

Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройства Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Проверка положения педали тормоза Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов Снятие и установка педали тормоза Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз Антиблокировочная система тормозов

Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель (замок) зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна Замена моторедуктора стеклоочистителя окна двери задка Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна Замена моторедуктора стеклоподъемника передней двери Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Замена дополнительного сопротивления вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Снятие и установка электродвигателя отопителя Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя Электрообогрев стекла окна задка (двери задка) Комбинация приборов Выключатели панели приборов Замена блока управления электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей

Раздел 11. Кузов
Особенности конструкции Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Снятие и установка облицовки радиатора Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Снятие и установка бамперов Снятие и установка переднего крыла Снятие и установка каркаса моторного отсека и бруса переднего бампера Снятие и установка решетки короба воздухопритока и водоотводящего щитка Капот Боковые двери Дверь задка автомобилей с кузовом хэтчбек Крышка люка наливной трубы топливного бака Сиденья Снятие и установка облицовки тоннеля пола Система пассивной безопасности (SRS) Зеркала заднего вида Панель приборов Отопитель и кондиционер Арматура салона Снятие и установка облицовок салона Снятие и установка облицовок багажника Стеклоочиститель ветрового окна Стеклоочиститель окна двери задка Замена неподвижного остекления кузова Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи Уход за кузовом

Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристики Маркировка колесных дисков Маркировка шин Замена колес Колесные гайки Обкатка шин Хранение шин Балансировка колес Цепи противоскольжения Запасное колесо Проверка давления в шинах Проверка протектора шин Проверка вентиля Проверка радиального и бокового биения дисков

Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное масло Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость Топливный фильтр тонкой очистки Воздушный фильтр Масляный фильтр системы смазки двигателя Свечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру
Рекомендации Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работ Инструменты Перед началом работы Восстановление резьбовых соединений Советы по кузовному ремонту

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м Приложение 2. Габаритные размеры (мм) автомобилей Ford Focus II с кузовами седан и универсал Приложение 3. Технические характеристики двигателей и эксплуатационные показатели автомобилей в зависимости от типа применяемого двигателя Приложение 4. Давление воздуха в холодных шинах Приложение 5. Заправочные объемы, л

Схемы электрооборудования
Схема 1. Соединения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла Схема 2.Соединения системы заряда аккумуляторной батареи Схема 3. Соединения системы гидропривода тормозной системы Схема 4. Соединения системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Схема 5. Соединения системы пуска двигателя Схема 6а. Соединения системы контроля скорости Схема 6б. Соединения системы контроля скорости Схема 7а. Соединения системы управления двигателем Схема 7б. Соединения системы управления двигателем Схема 7в. Соединения системы управления двигателем Схема 7г. Соединения системы управления двигателем Схема 7д.

Соединения системы управления двигателем Схема 7е. Соединения системы управления двигателем Схема 7ж. Соединения системы управления двигателем Схема 8а. Соединения системы кондиционирования воздуха Схема 8б. Соединения системы кондиционирования воздуха Схема 9. Соединения системы усилителя рулевого управления Схема 10а. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС) Схема 10б. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС) Схема 11. Соединения системы динамической стабилизации автомобиля

Ford Focus | Система кондиционирования

4.10.1. Система кондиционирования

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Магистраль системы кондиционирования находится под высоким давлением. До полного удаления хладагента запрещается отсоединять любые шланги и снимать агрегаты системы кондиционирования. Удаление хладагента должно выполняться исключительно в службе автосервиса дилера или в специализированной мастерской. Даже после удаления хладагента от магистрали кондиционера отсоединять шланги можно только после надевания защитных очков.


Устройство системы кондиционирования

1. Компрессор, электромагнитная муфта, температурный выключатель компрессора
2. Конденсатор
3. Электровентилятор конденсатора
4. Ресивер (влагоотделитель)

5. Реле
6. отопитель, радиатор отопителя
7. Блок охлаждения, расширительный клапан, испаритель, блок резисторов, терморезистор
8. Блок вентилятора, электродвигатель блока вентилятора

Ниже приводится перечень процедур по уходу за системой кондиционирования, обеспечивающих поддержание ее нормальной работы в течение продолжительного времени.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние ремня привода компрессора кондиционера. При обнаружении признаков износа или повреждений замените ремень (см. подраздел 2.6.4).
2. Проверьте натяжение ремня, при необходимости отрегулируйте (см. подраздел 2.6.4).
3. Проверьте состояние шлангов кондиционера, наличие на них трещин, вздутостей, затвердевания, и механических повреждений, разбухания от попадания масла и расслоения. Проверьте надежность сочленений. При обнаружении подтекания, явных признаков повреждений шланги замените.
4. Осмотрите ребра конденсатора, удалите из межреберных промежутков остатки листьев, насекомых и других посторонних предметов. Для этой цели продуйте конденсатор сжатым воздухом, или очистите специальной гребенкой.

Рекомендуется не реже одного раза в месяц включать кондиционер не менее чем на десять минут. Особенно это надо делать зимой, когда из-за длительного простоя происходит затвердевание сальников и уплотнителей и последующее их разрушение.

Течи в системе кондиционирования лучше всего проявляются при повышении давления и температуры до рабочего уровня. Для выявления течи в системе запустите двигатель на пять минут при включенном кондиционере. Остановите двигатель и осмотрите шланги и сочленения кондиционера. Маслянистые подтеки укажут на подтекание хладагента.

Из-за сложности системы кондиционирования, а также из-за того, что для диагностики системы необходимо применение специального оборудования, любые работы по обслуживанию и проверке должны выполняться специально поготовленным персоналом.

Если кондиционер не работает вообще, то проверьте панель предохранителей (см. подраздел 12.1) и реле кондиционера, которые расположены в монтажном блоке внутри моторного отсека.

Наиболее распространенной причиной неудовлетворительной работы кондиционера является недостаточная заправка хладагента. Если наблюдается заметное повышение температуры воздуха от кондиционера, то проверьте полноту заправки хладагента описываемым ниже способом.

Проверка заправки хладагента

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Переведите рычажок регулятора температуры воздуха в положение, соответствующее самой низкой температуре, установите самую высокую скорость вращения вентилятора. Откройте двери (чтобы исключить автоматическое отключения кондиционера после охлаждения салона).
3. Проверьте включение компрессора. При включении компрессора раздается щелчок электромагнитной муфты, а центральная часть муфты начинает вращаться. После того как температура системы достигнет рабочего уровня, сравните наощупь температуру двух трубок испарителя на перегородке моторного отсека. Выпускная трубка испарителя (большего диаметра) должна быть немного теплее, чем впускная (меньшего диаметра).
4. Трубка, ведущая от конденсатора к испарителю (трубка меньшего диаметра) должна быть холодной, а трубка от испарителя к компрессору должна быть немного холоднее (примерно на 2–6° С). Если выпускная трубка испарителя значительно теплее чем впускная, то заправка хладагентом недостаточная.
5. На работающем кондиционере поднесите термометр к центральной части канала выхода воздуха. Температура воздуха на выходе из канала должна быть на 17–20° С ниже температуры окружающей среды (и не превышает 20° С). Если температура окружающего воздуха очень высокая, например 45° С, то температура воздуха на выходе из кондиционера может достигать 15° С, хотя как правило температура охлажденного воздуха на 17–20° С ниже температуры окружающей среды. Если температура охлажденного воздуха выше чем общепринятая, то необходима дозаправка кондиционера хладагентом. Дальнейшие работы с кондиционером выходят за рамки данного руководства и должны выполняться подготовленным персоналом.
6. Проверьте состояние хладагента через смотровое стекло. Смотровое стекло находится в верхней части ресивера (указано стрелкой). Если при работающем кондиционере в стекле наблюдается вспенивание, то количество хладагента недостаточно.
7. При высокой температуре окружающей среды в смотровом стекле могут наблюдаться пузыри, даже при нормальной заправке хладагента. Когда кондиционер выключается и количество хладагента в норме в смотровом стекле наблюдается небольшое вспенивание, которое впоследствии исчезает.
8. Если проверки показывают, что заправка хладагента недостаточна, то автомобиль следует сдать в службу автосервиса дилера или в специализированную мастерскую для перезаправки хладагента.

Отопитель

Если подогрев воздуха в отопителе отсутствует, то причинами могут быть следующие: либо термостат не закрывается, в результате чего жидкость разогревается недостаточно и плохо прогревает радиатор отопителя (в этом случае замените термостат (см. подраздел 4.3)), либо засорен шланг отопителя, что препятствует потоку жидкости через радиатор. В этом случае проведите промывку шланга:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте наощупь температуру шлангов на перегородке моторного отсека. Шланги должны быть горячими. Если один из шлангов холодный, то это указывает на блокирование шланга или радиатора отопителя, или на то, что закрыт контрольный клапан.
2. Отсоедините шланги и промойте радиатор струей воды из шланга. Если вода свободно протекает через радиатор, то снимите оба шланга и промойте их струей воды.
3. Если вода не проходит через радиатор отопителя, то радиатор засорен и подлежит замене (см. подраздел 4.5).

Если скорость вращения вентилятора не соответствует положению переключателя, то надо проверить предохранители, проводку, переключатель, блок резисторов или электродвигатель (см. подраздел 3.3.14).

Если из выходных отверстий воздуховодов воздух не поступает, то поступите следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поверните ключ зажигания в положение ON и включите вентилятор. Приложив ухо к выходу воздуховода, прислушайтесь. Должен прослушиваться шум работающего электродвигателя.
2. Если гул электродвигателя не прослушивается, или если проверка показывает, что переключатель и блок резисторов исправны, то причиной может быть неисправность электродвигателя (см. подраздел 3.3.14).

Если коврик увлажнен, или сквозь вентиляционные отверстия проникают пары охлаждающей жидкости, то в радиаторе отопителя есть течь. Замените радиатор (см. подраздел 4.5), так как радиатор отопителя в ремонт как правило не принимается.

Проверьте отсутствие засорения сливного шланга отопителя/ кондиционера, который находится с правой стороны на перегородке моторного отсека.

Ford FOCUS II PHASE 2 – 3D 2008-01->2010-12

Главная | Руководства по эксплуатации автомобилей | Ford FOCUS II PHASE 2 – 3D 2008-01->2010-12

НОВИНКА! Инструмент расширенной электронной диагностики, электрические схемы и руководство по механическому обслуживанию

2,5 225 л.с. (HYDA) Замена

  • Что включено

    Поиск кодов неисправностей

    Выполнение тестов компонентов

    Сервисные данные

    Видеоруководства

    Технические чертежи

    Электрические схемы

  • Что включено

    Поиск кодов неисправностей

    Выполнение тестов компонентов

    Сервисные данные

    Видеоруководства

    Технические чертежи

    Электрические схемы

30,00 фунтов стерлингов 26,00 фунтов стерлингов

Полная предварительная версия

Это продукт, доступный только в Интернете

  • Что покрывается
  • Электроника и диагностика
  • Объяснение автоисправления
  • Интерактивный поиск неисправностей
  • Самодельные учебники
  • Ролики
  • Технические чертежи

Что покрывается

Открыто Закрыть

ВНИМАНИЕ: точное покрытие может варьироваться в зависимости от автомобиля. Пожалуйста, просмотрите этот предварительный просмотр, чтобы убедиться, что ваша работа включена.

  • Интервалы обслуживания
    • Включая сброс сервисного индикатора
  • Технические характеристики
    • Двигатель
    • Выбросы
    • Система охлаждения
    • Электрический
    • Тормоза
    • Рулевое управление и сход-развал
    • Кондиционер
    • Колеса и шины
    • Вместимость
    • Параметры крутящего момента
  • Информация по техническому обслуживанию и ремонту
    • Двигатель
    • Сцепление
    • Трансмиссия
    • Приводной вал
    • Дифференциал
    • Рулевое управление и подвеска
    • Тормозная система
    • Отопление и кондиционирование воздуха
    • Кузов и салон
    • Электрическая система
    • Колеса и шины
  • Смазочные материалы и жидкости
    • Двигатель
    • Система охлаждения
    • Тормоза
    • Трансмиссия
    • Кондиционер

Электроника и диагностика

Открыто Закрыть

Электронная диагностика

ВНИМАНИЕ: точное покрытие зависит от автомобиля. Пожалуйста, просмотрите этот предварительный просмотр, чтобы убедиться, что ваша работа включена.

Лучшее в мире диагностическое приложение, теперь доступное для домашних мастеров

  • Схемы подключения системы управления двигателем, ABS, ESP и кондиционера
  • Получение данных от системы управления двигателем/CAN-шины автомобиля для диагностики неисправностей и ошибок компонентов, вызвавших появление кодов неисправностей
  • Введите коды неисправностей и просмотрите их описание с рекомендуемыми компонентами для проверки

Объяснение автоисправления

Открыть Закрыть

Добро пожаловать в совершенно новое руководство по ремонту автомобилей нового поколения. Руководство Haynes уже более 60 лет вдохновляет и помогает ремонтникам своими руками, но современные автомобили сталкиваются с новыми проблемами, которые можно решить только с помощью цифрового продукта.

Когда мы впервые начали продавать руководства в 1960-х годах, автомобили были просты в обслуживании, и в продаже было относительно немного моделей. Сегодня электроника является жизненно важной частью работы вашего автомобиля, и существует более 100 000 различных вариантов марки/модели/типа кузова/коробки передач и двигателя.

Итак, в Haynes мы знали, что для того, чтобы продолжать предлагать отличный продукт, нам необходимо использовать совершенно новый подход — не что иное, как переосмысление руководства по ремонту. С таким количеством моделей в продаже невозможно разобрать и перестроить достаточно автомобилей, чтобы должным образом покрыть рынок. Вместо этого Haynes Autofix основан на данных мастерской с добавленными учебными пособиями «Сделай сам», полными общих советов и методов.

Инструкции больше не являются пошаговыми и лучше всего подходят для уверенных домашних механиков или профессионалов.

Но мы добавляем что-то новое, мощное и очень важное.

Современные автомобили оснащены десятками датчиков и ЭБУ (блоков управления). Сегодня первым шагом при обслуживании автомобиля является подключение диагностического прибора к системе OBD (бортовой диагностики) автомобиля.

Итак, мы впервые даем в руки ремонтникам модуль диагностики электроники. Введите код неисправности и следуйте инструкциям, чтобы проверить компоненты по порядку и установить вероятную причину проблемы. Наш инструмент выходит далеко за рамки того, что предлагают общедоступные считыватели кодов неисправностей, и возвращает вам, владельцу автомобиля, контроль над ситуацией. Даже если вы решите не выполнять ремонт самостоятельно, вы будете точно знать, в чем проблема, когда сдадите ее в мастерскую.

Haynes Autofix не является руководством Haynes. Мы хотим внести ясность в этот вопрос, но мы знаем, что наш новый продукт позволит многим тысячам из вас продолжать обслуживать свой автомобиль и устранять неполадки в среде «сделай сам».

Примечание. Autofix — это продукт, распространяемый по всему миру. Иногда вы будете встречать упоминания RHD (правый руль) или LHD (левый руль). На схемах расположения у нас иногда есть только чертежи LHD; но они применимы к автомобилям с правым рулем в зеркальном отображении.

Интерактивный поиск неисправностей

Открыть Закрыть

Этот инструмент поможет диагностировать более 400 проблем. Введите сведения о своей проблеме на простом английском языке и получите ряд предложений по ее устранению. Или выполните поиск по системе автомобиля или часто запрашиваемым решениям.

Учебники «Сделай сам»

Открыть Закрыть

Эксперты Haynes составили более 50 руководств по различным задачам, от замены масла до замены ремня ГРМ. Используйте эти удобные руководства для самостоятельной сборки вместе с данными для вашего автомобиля, чтобы правильно выполнить работу с первого раза.

Руководства содержат необходимые инструменты, уровни сложности, распространенные проблемы и советы экспертов. Мы даже предложим другие работы, которые можно взять на себя в сочетании с той, которую вы выбрали.

Постоянно добавляется новый контент, чтобы гарантировать, что вы будете защищены для каждой работы!

Видео

Открыть Закрыть

В дополнение к подробным данным, диаграммам и письменным руководствам для просмотра доступен широкий спектр обучающих видеороликов. Быстро разберитесь в своей работе и узнайте, как лучше всего решать каждую из них.

Постоянно добавляется новый контент, чтобы гарантировать, что вы охвачены любой работой!

Технические чертежи

Открыть Закрыть

Просматривайте высококачественные схемы ключевых компонентов с покомпонентными изображениями. Каждый из них подробно описывает настройку крутящего момента каждого фитинга.

Диаграмма давления переменного тока в автомобиле

От опущенных окон до сложных многозонных систем ОВКВ автомобильное кондиционирование воздуха прошло долгий путь. Типичная система кондиционирования воздуха в современном автомобиле состоит из нескольких компонентов, таких как компрессор, конденсатор, испаритель, хладагент и т. д. С такой сложной системой обслуживание также становится критически важным, и одним из важных факторов, который необходимо отслеживать, является давление хладагента.

В этой статье мы немного углубимся в хладагент автомобильного кондиционера, типовую диаграмму давления в автомобильном кондиционере для широко используемого хладагента, например, R134a, а также несколько советов по устранению неполадок, связанных с давлением в системе переменного тока.

Описание

Как работает автомобильный кондиционер?

Давайте сначала рассмотрим очень простой обзор того, как работает система кондиционирования воздуха в вашем автомобиле. Процесс удаления тепла из области или места называется охлаждением. Нежелательное тепло механически передается во внешнюю область, где тепло не вызывает возражений. Холодильники и кондиционеры являются прекрасными примерами этой системы.

Специальная жидкость, называемая хладагентом, используется в холодильниках и кондиционерах и способствует передаче тепла путем непрерывного переключения между жидким состоянием высокого давления и газообразным состоянием низкого давления. При этом он поглощает тепло и влагу из салона автомобиля и обеспечивает прохладный и сухой воздух.

Все компоненты, т. е. компрессор, конденсатор, аккумулятор (или ресивер-осушитель) и испаритель, работают в гармонии, обеспечивая вас прохладным воздухом.

Понятно, что основным компонентом, помогающим охлаждать салон, является хладагент. При низкой температуре и давлении хладагент поглощает тепло. На этом этапе хладагент превращается из жидкости в газ. Чтобы вытеснить все тепло, поглощенное хладагентом, он конденсируется из газа в жидкость при высокой температуре и давлении.

Важно, чтобы хладагент обладал определенными свойствами, такими как:

  • Он не должен быть взрывоопасным или легковоспламеняющимся
  • Должен иметь низкую температуру кипения
  • Не должен вызывать коррозию металлов и хорошо смешиваться с маслами
  • Он не должен быть опасным и должен быть безопасным и нетоксичным
  • Он должен иметь большую скрытую теплотворную способность
  • Он должен легко превращаться в жидкость или испаряться, а его давление и температура должны быть умеренными

Есть много других свойств, которыми должен обладать хладагент (есть некоторые требования даже на молекулярном уровне). Основываясь на этих и некоторых других свойствах, некоторые из популярных и одобренных промышленностью хладагентов:

  • Р-12
  • Р-134а
  • Хладон (Хладон-11, Хладон-12, Хладон-13, Хладон-21, Хладон-22, Хладон-113 и др.)
  • Заморозка-12
  • ПГ-HP
  • Горячий выстрел
  • Икон-12
  • Р-406А

Хладагент R134a

Ранее R-12 (также продаваемый под торговой маркой Фреон-12) использовался в качестве основного хладагента в автомобилях и бытовых холодильниках. Но из-за разрушительного воздействия на озон он был запрещен поэтапно, начиная с 1994.

С тех пор хладагент R134a стал отраслевым стандартом в автомобильных кондиционерах и других холодильных и морозильных установках. Термодинамические свойства R134a очень похожи на свойства R-12, но он оказывает значительно меньшее влияние на разрушение озонового слоя.

При атмосферном давлении точка кипения R134a составляет -26,8 o C, а при давлении 10 фунтов на квадратный дюйм его точка кипения поднимается до -10,6 o C. Если R134a выпускается в помещение при атмосферном давлении и комнатной температуре, он мгновенно превратился бы в газ.

Температура и давление хладагента имеют прямую зависимость. Если давление хладагента (R134a) 35 psi или 241 кПа, то его температура будет 4,4 o C. Таким образом, понятно, что температура и давление играют важную роль в конденсации и расширении R134a.

ПРИМЕЧАНИЕ: С 2012 года использование R134a в качестве хладагента также прекращается, и в автомобилях предпочтение отдается новому хладагенту HFO-1234yf. Но поскольку в большинстве автомобилей в качестве хладагента по-прежнему используется R134a, в этой статье и в приведенной в ней таблице давления кондиционера основное внимание будет уделено только R134a.

Давление со стороны низкого давления и Давление со стороны высокого давления

Прежде чем рассматривать диаграмму давления переменного тока хладагента R134a, мы попытаемся понять, почему измерение и контроль давления важны в системе кондиционирования воздуха автомобиля.

В автомобильной системе кондиционирования воздуха хладагент под давлением непрерывно переходит из жидкого состояния в газообразное и из газообразного в жидкое по замкнутому контуру. Давление хладагента напрямую зависит от температуры.

В зависимости от давления хладагента в любой точке контура всю систему можно разделить на сторону высокого давления и сторону низкого давления.

Компрессор получает газ низкого давления из испарителя. Компрессор сжимает этот газообразный хладагент низкого давления в газ высокого давления (температура также увеличивается). Поскольку это начальная точка газообразного хладагента высокого давления, точка измерения высокого давления расположена после компрессора.

Этот газ высокого давления затем подается в конденсатор. Вентилятор радиатора рядом с конденсатором нагнетает холодный воздух на конденсатор, в результате чего газ под высоким давлением превращается в жидкость под высоким давлением, когда он выходит из конденсатора. Кроме того, хладагент выделяет здесь тепло, которое он поглощает в испарителе.

Затем жидкость под высоким давлением проходит через ресивер/осушитель, который отфильтровывает влагу из хладагента. Затем отфильтрованная жидкость под высоким давлением проходит через терморегулирующий клапан. Жидкость под высоким давлением будет расширяться и превращаться в жидкость под низким давлением на расширительном клапане. Затем жидкость под низким давлением поступает в испаритель, хладагент начинает кипеть и превращается в газ низкого давления.

Этот газ низкого давления поглощает тепло из кабины и затем направляется в компрессор, и цикл начинается снова. Поскольку это точка выхода газообразного хладагента низкого давления, точка измерения низкого давления расположена после испарителя.

ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых системах точка обслуживания на стороне низкого давления находится непосредственно перед компрессором, а точка обслуживания на стороне высокого давления — сразу после ресивера/осушителя.

Диаграмма давления переменного тока

Для проверки давления хладагента на стороне низкого и высокого давления используется специальное испытательное устройство, содержащее два манометра (один для стороны низкого и один для стороны высокого давления), соединенных с коллектором в сборе. Манометр на стороне высокого давления и соединительная трубка обычно окрашены в красный цвет, а манометр на стороне низкого давления и соединительная трубка — в синий.

В следующей таблице показана диаграмма давления переменного тока для хладагента R134a. Эта диаграмма давления переменного тока содержит все типичные значения давления на стороне высокого и низкого давления хладагента R134a при заданной температуре.

Температура Давление на стороне низкого давления Давление на стороне высокого давления
в или F в или С в фунтах на кв. дюйм в кПа в фунтах на кв. дюйм в кПа
65 18 25 – 35 172 – 241 135 – 155 931 – 1069
70 21 35 – 40 241 – 276 145 – 160 1000 – 1103
75 24 35 – 40 241 – 310 150 – 170 1034 – 1172
80 27 40 – 50 276 – 345 175 – 210 1207 – 1448
85 29 45 – 55 310 – 379 225 – 250 1551 – 1724
90 32 45 – 55 310 – 379 250 – 270 1724 – 1862
95 35 50 – 55 345 – 379 275 – 300 1896 – 2068
100 38 50 – 55 345 – 379 315 – 325 2172 – 2241
105 41 50 – 55 345 – 379 330 – 335 2275 – 2310
110 43 50 – 55 345 – 379 340 – 345 2344 – 2379

Как пользоваться таблицей давления переменного тока?

Если вы чувствуете, что кондиционер вашего автомобиля не охлаждается должным образом, самое время обратиться к специалисту по кондиционерам. Первое, что он / она порекомендует, — это проверить давление хладагента и посмотреть, находятся ли показания давления как на стороне высокого, так и на стороне низкого давления в оптимальном диапазоне в соответствии с вышеупомянутой диаграммой давления автомобильного кондиционера.

На основании показаний манометров можно дополнительно диагностировать проблему с помощью следующей таблицы.

Давление на стороне низкого давления Давление со стороны высокого давления Диагностика
В пределах диапазона В пределах диапазона Нет проблем. АС работает нормально.
Низкий Низкий Низкий уровень хладагента. Добавьте немного хладагента.
Низкий Высокий Возможно, засорен расширительный клапан или дроссельная трубка. Услуга нужна.
Высокий Низкий Проблема с компрессором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *