Сервисный ремень что это: Как работает приводной ремень | Полезные статьи

Содержание

Ремни навесного оборудования что это

Многие наверно слышали (особенно по утрам) душераздирающий свист и скрежет из-под капота только что заведенного автомобиля. Такие звуки многих раздражают, причем не только автовладельцев, но и простых «безлошадных» обывателей. Проявляются они как правило на холодном двигателе сразу после старта. Летом реже, зимой чаще. Обычно после прогрева двигателя шум пропадает или становятся почти незаметным. Но это совсем не значит, что все само собой отремонтировалось. Чудес не бывает.

Давайте попробуем разобраться в причинах этих неприятных звуковых эффектов. Источник найти несложно-достаточно открыть капот и сразу становится понятно, что вся эта «симфония» исходит от приводного ремня навесного оборудования и натяжных роликов. Причем на холодном, только что запущенном двигателе, главным источником свиста является шкив генератора и заметно пробуксовывающий по нему приводной ремень. Генератор работает под повышенной нагрузкой, стараясь зарядить аккумулятор.

Прокрутить его в этот момент сложнее и изношенный ремень начинает пробуксовывать по шкиву. Это является очень хорошим индикатором износа ремня, но допускать до такого не желательно.

Давайте рассмотрим какие вообще бывают ремни привода навесного оборудования.

На легковых автомобилях ранних выпусков устанавливались клиновые ремни и натяжение их обеспечивалось непосредственно генератором.

Такие ремни обеспечивали передачу вращения, как правило, только на один какой-то агрегат.

На современных автомобилях навесного оборудования стало больше и поэтому применяются ремни поликлиновые или как их еще называют ручейковые.

Такие ремни прочнее, долговечнее и способны передать большую нагрузку по крутящему моменту. Название такого ремня говорит само за себя.

Поли – «много» и «клиновой» т.е многоклиновой. Внутренняя часть такого ремня состоит из клиновидных дорожек.

Количество клиновидных дорожек на ремнях бывает разное и «зашито» оно в маркировку ремня. Например, ремень привода генератора enEspra EB382166 маркируется 8PK2166 и означает, что это поликлиновой ремень с восьмью клиновыми дорожками (ручейками) и длинна его 2166 мм.

Сама конструкция поликлинового ремня enEspra представляет собой довольно сложную структуру и состоит из нескольких слоев.


1. Несущий слой

Компания Estimaho & Praddi изготавливает этот слой из прочных материалов, включающих в себя композитные составляющие, что обеспечивает максимальную стабильность размера по всей длине ремня при возникновении высоких нагрузок на растяжение и максимально стабильную передачу крутящего момента.

2. Покрытие

От качества покрытия ремня зависит очень многое. Покрытие должно быть гибкое и прочное. Применение передовых технологий специалистами Estimaho & Praddi позволило найти такой состав покрытия, при котором ремень дольше служит на поликлиновых передачах натяжного ролика.

3. Непосредственно основа ремня

Она состоит из ряда параллельных V-образных профилей. При помощи этих V-образных профилей обеспечивается максимально надежное сцепление ремня со шкивами и роликами и равномерная нагрузка по всей длине ремня. Материалом для такой основы служит разработанный специалистами Estimaho & Praddi армированный поперечными волокнами полихлорпрен эластомер.

Немаловажную роль в работе привода навесного оборудования играют ролики-натяжители и ролики направляющие (обводные).


Ролики натяжные и ролики обводные (поддерживающие) привода навесного оборудования производства enEspra не требуют обслуживания и обладают малой инерционностью, что позволяет минимизировать потери в системе привода на проскальзывание. В роликах-натяжителях используется высокоуглеродистая сталь, выдерживающая высокие динамические нагрузки и способная работать в широком диапазоне температур, не повреждая ремень и гарантируя долгий срок его службы, а заправленная специальная антифрикционная смазка рассчитана на весь срок работы механизма.

Тщательно подобранное и сбалансированное усилие натяжения обезопасит ремень от перегрузок.

Сверхточная обработка шлицевого профиля роликов обводных исключает влияние на износ ремня привода, а тщательная финишная обработка гарантируют надёжную, долгую и бесшумную работу всего привода.

Несмотря на все гарантии надежности и долговечности за состоянием ремня и роликов необходимо следить.

Несмотря на все самые передовые технологи, применяемые специалистами Estimaho & Praddi приводной ремень не вечен. Срок службы его составляет от 70 000 до 120 000 пробега автомобиля. Но на его рабочие характеристики влияет и временной фактор. Ремень все-таки относится к изделиям резинотехническим и соответственно срок его службы по «возрасту» тоже ограничивается 5-7 годами не зависимо от пробега автомобиля.

Не надо забывать, что эксплуатация ремня с повреждениями чревата его обрывом и неприятностями в виде поездок на эвакуаторе. Следите за приводом навесного оборудования и вовремя производите замену его деталей.

Комментарии

Рекомендованные статьи

Приводной ремень: типы,неисправности,маркировка.

Приводной ремень автомобиля — это элемент ременной передачи, рабочая деталь транспортных средств и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента двигателя.

Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни, клиновидные ремни).

Существует ошибочное мнение, что ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма), не относится к приводным ремням. Но на самом деле это не так. Ремень ГРМ также относится с категории приводных ремней.

2. Поликлиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя

3. Клиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя

Ремни №2 и №3 в нашей стране также имеют дополнительные названия: плоский ремень (Поликлиновый ремень) или ручейковый ремень (Клиновый ремень).

Ременная передача отличается легкостью монтажа и замены, перегрузки компенсируются эластичностью приводов. Подобный вид незаменим во время работы на больших скоростях.

Размеры приводов могут быть самые разные и выпускаются под конкретную модель автомобиля или оборудования. Перед заменой этой детали на своем транспортном средстве обязательно проведите сравнение новой и заменяемой.

Для правильного выбора приводного ремня, нужно учитывать марку и модель автомобиля, тип двигателя, его объём, код двигателя и назначение самого приводного ремня, будь это, к примеру, зубчатый ремень ГРМ, который приводит помпу и распредвал газораспределительного механизма двигателя, либо поликлиновый односторонний ремень, приводящий кондиционер.

Поэтому все вышеперечисленные критерии необходимо брать во внимание, чтобы не ошибиться, зря потратив деньги на ремень неподходящего размера и типа.

Неисправности поликлиновых ремней навесного оборудования и способы их устранения

Эксплуатационный износ присущ любому элементу конструкции, причем подвижные части, подвергающиеся воздействию силы трения и испытывающие нагрузку, подвержены износу более других. Повреждения ремня опасны высоким риском возникновения аварии.

Основными мерами безопасности являются контроль состояния ремня и своевременное восстановление его работоспособности (очистка, подтяжка и пр. ).

  • Неприятный звук (писк) во время движения свидетельствует об ослаблении натяжения ремня. В этом случае требуется без задержек выполнить подтяжку.
  • При обнаружении на ремне или шкивах грязи и следов горючесмазочных материалов система требует очистки.
  • При осмотре обращают внимание на внешний вид приводного ремня – наличие механических повреждений (истертые мета, надрывы, сношенные края и др.).

Для обеспечения безотказной работы системы и продления срока эксплуатации поликлинового ремня важно следить также и за вспомогательными устройствами, в первую очередь, за обводными и натяжными роликами. Они напрямую влияют на характер движения, степень износа и вероятность повреждения ремня, поэтому должны сохраняться в хорошем состоянии.

Ролики постоянно испытывают давление, вследствие чего изнашиваются. Износ роликов влияет на степень натяжения ремня, качество работы системы в целом. Проверку приводного ремня, шкивов и роликов выполняют минимум через каждые 15 тыс.

км. пробега. Ролики заменяют при обнаружении значительного износа и при замене навесного ремня.

Проверка приводного ремня

Свидетельством нарушений в работе поликлинового ремня является не только свист, но и другие посторонние шумы, возникающие в моторном отсеке. Эти звуки недвусмысленно указывают на то, что вероятность обрыва ремня значительно увеличилась.

Этот разрыв, в свою очередь, может привести к появлению намного более серьезных проблем, самой незначительной из которых является отсутствие света.

Правила замены поликлинового ремня

Приводной ремень подлежит замене:

  • при обрыве или обнаружении значительных повреждений, свидетельствующих о высокой вероятности обрыва,
  • после 50 тыс. км. пробега с начала эксплуатации или после предыдущей замены.

При замене ремня рекомендуется следовать определенным правилам:

  1. Перед установкой нового ремня его внимательно осматривают на предмет наличия дефектов.
  2. При замене ремня вместе с ним меняют и роликовую систему.
  3. Натяжение ремня должно обеспечивать прогиб не более 5 мм.

Точная и правильная установка ремня, передающего крутящий момент от двигателя, обеспечивает корректную работу целого ряда систем, поскольку гибкая конструкция поликлинового ремня позволяет собрать в единую систему генератор автомобиля и целый комплекс вспомогательного оборудования.

Работоспособность каждого элемента этой системы напрямую зависит от параметров работы приводного ремня:

  • отсутствия провисания,
  • отсутствия вибрации,
  • точности траектории движения,
  • равномерности хода.

Проверка ременной системы, входящих в нее роликов и сопряженных шкивов в обязательном порядке выполняется при любом техосмотре транспортного средства.

Если приводной ремень имеет трещины (последствия)

 

Если в вашей машине приводной ремень (или ремни) износились, то они будут иметь на поверхности трещины и потертости. В итоге начнет появляться свист во время их движения. В этом случае пришло время их плановой замены. Помните, что если вы не поменяете приводной ремень во время, то рискуете остаться без работоспособного оборудования автомобиля. Например, если срок службы ремня истек из-за серьезного износа, то он рано или поздно естественно оборвется.

Как правило, при обрыве приводного ремня вы услышите громкий хлопок из под капота. В итоге оборудование, которое получало от него крутящий момент, перестанет функционировать. Например, если оборвется приводной ремень, питающий генератор, то он перестанет заряжать аккумулятор и питать все электрическое оборудование автомобиля. В итоге вы увидите на приборной панели загоревшейся значок аккумуляторной батареи. 

Также от обрыва ремня перестанет работать гидроусилитель. В итоге ваше рулевое колесо будет вращаться очень тяжело. Но самая главная проблема при обрыве приводного ремня это отсутствие передачи вращения на водяную помпу, которая способствует циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя. В итоге двигатель может быстро перегреться. В этом случае вы должны немедленно прекратить движение и выключить двигатель.

Поэтому во время движения постоянно контролируйте датчик температуры двигателя, который должен после прогрева мотора показывать одинаковую температуру в 90 градусов. Если вы увидите, что температурная стрелка пошла вверх и приближается к опасной красной зоне, то необходимо остановиться и, выключив двигатель провести диагностику системы охлаждения.

Внимание! Перегрев двигателя может привести к его выходу из строя (повреждение маслосъемных колпачков, выход из строя прокладки головки блока, повреждение поршневой системы). Поэтому не допускайте ни в коем случае перегрева силового агрегата, контролируя температуру двигателя на приборной панели.

От чего зависит срок службы приводных ремней?

Современные приводные ремни имеют достаточно долгий срок службы благодаря своей конструкции из современных надежных материалов. В среднем качественный ремень может служить до 25,000 часов работы. Обратите внимание, что срок службы указан в часах, а не в километрах, поскольку километраж прямо не влияет на срок службы приводных ремней. Ведь эти ремни находятся в движении даже тогда, когда автомобиль стоит на месте, а двигатель работаете на холостых оборотах. 

Но это в теории, и по информации предоставляемой производителями ремней для потребителей.

На практике срок службы приводных ремней может существенно отличаться от заявленного производителем. Дело в том, что на износ приводных ремней влияет множество факторов. Например, важную роль в долгой службе ремней служит, как его устанавливали на автомобиль. Например, не редкость когда автомастера в технических центрах из-за своей низкой классификации или отсутствия опыта ремонта автомобилей пытаются посадить ремень на шкив с помощью отвертки. В итоге новый ремень повреждается и уже не сможет прослужить тот срок, который заявляет производитель. Подобный способ установки приводного ремня также применяется, для того чтобы ускорить процесс замены, чтобы не снимать шкив.

Кроме того, на срок службы ремней влияет условия хранения компонентов на складе и их транспортировки. Например, не редкость когда в автомагазинах продают приводные ремни с истекшим сроком годности. Да приводные ремни имеют срок годности. Дело в том, что химический состав материалов приводных ремней со временем меняется. И если приводной ремень был произведен 5 лет назад и неправильно хранился на складе, то при его установке на машину прослужит он не очень долго. 

Также на долговечность ремней в автомобиле может влиять погода. Например, если вы живете в жарком климате, то вы часто пользуетесь кондиционером. Это означает, что компрессор кондиционера должен получать больше энергии. В итоге ремень, передающий крутящий момент на компрессор кондиционера испытывает повышенную нагрузку.

В том числе приводные ремни могут быстро изнашиваться, если машина долгое время эксплуатируется в холодную погоду. Например, в зимнее время электрооборудованию машины требуется больше питания, чем в теплую погоду.

В результате генератору требуется больше энергии для поддержания работоспособности электросети в транспортном средстве. В итоге ремень генератора испытывает повышенную нагрузку из-за увеличения крутящего момента. 

Как правило, в новом автомобиле приводные ремни служат дольше, так как были установлены на заводе и до установки соблюдались все необходимые условия хранения. После замены заводских приводных ремней срок службы ремней сокращается. 

Каждый автопроизводитель в технической документации и сервисной книжке обычно указывает в регламентных работах, когда необходимо планово заменить приводные ремни. Поэтому советуем вам внимательно ознакомиться с перечнем плановых технических осмотров и регламентом замены расходников. Как правило, производитель указывает предельный километраж, при котором в техническом центре мастера должны заменить приводные ремни. Таким образом, вы приблизительно узнаете предельный срок службы приводных ремней. Но это не означает, что вы не должны регулярно осматривать состояние ремней

Как натянуть, подтянуть или ослабить приводной ремень

Если причиной свиста, визга или скрипа стал ремень, который ослаб, в результате чего он проскальзывает на шкивах, то если ремень не имеет признаков износа или повреждения, для того чтобы убрать посторонний звук необходимо подтянуть ремень.

На примере ремня генераторы это делается с помощью регулировочного специального болта (на современных автомобилях) или с помощью регулировочной планки (на более старых машинах). 

Например, чтобы подтянуть ремень генератора на современном автомобиле необходимо сделать следующее:

— Ослабьте немного крепежные болты генератора (верхнее и нижнее крепление)

— Поверните регулировочный болт в сторону хода часовой стрелки, отводя генератор от блока двигателя и сразу проверяя уровень натяжки ремня

— Затем затените гайки крепежных элементов генератора

Обратите внимание, что в некоторых системах автомобиля процесс натяжки приводных ремней, слишком трудоемкий и требует применения специального инструмента. 

Внимание. На рынке и во многих автомобилях в настоящий момент получили распространение нового поколения поликлиновые эластичные ремни. Например, одна из известных мировых производителей, подобных ремней, является компания Elast. Их продукция зарекомендовала себя лучшим образом. Эта компания является официальным поставщиком многих автозаводов. Эластичные поликлиновые ремни не требуют натяжки и подтягивания и т.п. Благодаря их конструкции и материалу такие ремни не растягиваются. Как правило, такие приводные ремни служат около 120,000 километров пробега. 

Но для его первоначальной натяжки необходим специальный инструмент. 

Во многих автомобилях также применяются специальные натяжными роликами ремня, что избавляет водителей от постоянного подтягивания ремней. Единственный недостаток такой конструкции, это, как правило, при замене приводных ремней необходимо также менять и натяжной ролик, так как его повторное использование вместе с новым ремнем невозможна.

Чем можно заменить временно приводные ремни в случае поломки машины на трассе?

Сервисный ремень: что это такое, для чего он нужен и сколько стоит?


Что такое универсальный пояс?

Ремень вспомогательный – это ремень, полный резиновый ремень, который передает движение шкива приводного вала на шкивы насосов, узлов и другого оборудования автомобиля .

Сервисный ремень состоит из искусственного каучука , часто армированного добавлением других волокон. Со временем эта резина имеет свойство твердеть и терять эластичность , становясь, таким образом, более сухим и ломким. Одного разреза достаточно, чтобы сервисный ремень полностью порвался через несколько километров или износился настолько, что перестал правильно скользить в различных подшипниках.

Изношенный сервисный ремень не обеспечивает эффективной передачи мощности на компоненты, к которым он подключен, и вскоре это может стать проблемой для автомобиля.

Для чего используется сервисный ремень?

Основная функция сервисного ремня — «делить» движение двигателя и его механическую энергию с другими частями автомобиля, позволяя им работать и выполнять свои функции.

Сервисный ремень напрямую связан со всеми насосами , которые перемещают различные жидкости внутри автомобиля. Например, без сервисного ремня не могут работать водяной насос и насос жидкости гидроусилителя руля. В результате двигатель не получает достаточно охлаждающей жидкости для отвода тепла, а рулевое управление автомобиля становится слишком тяжелым, если не опасным для вождения.

Таким образом, сервисный ремень отвечает за работу многих компонентов , в том числе воздушного компрессора и кондиционера, генератора переменного тока (и, следовательно, зарядки аккумулятора), водяного насоса и гидроусилителя руля.

Чем отличается сервисный ремень от ремня ГРМ?

Хотя их очень легко спутать, сервисный ремень и ремень ГРМ играют две совершенно разные роли .

Ремень ГРМ соединяет приводной вал с распределительным валом и синхронизирует их движения . Как мы помним, распределительный вал регулирует открытие клапанов, а коленчатый вал регулирует движение поршней.

Без зубчатого ремня невозможно идеально согласовать открытие клапана с движением поршня. Фактически, когда ремень ГРМ повреждается во время движения, типичным последствием является то, что клапаны сталкиваются с поршнем головки блокируя двигатель и причиняя ущерб на тысячи евро.

Ремень ГРМ играет менее «решающую», но не менее важную роль в работе автомобиля. Как мы видели ранее, ремень ГРМ позволяет работать различным жидкостным насосам и генератору.

Порванный сервисный ремень редко вызывает столько повреждений, сколько порванный ремень ГРМ. Тем не менее, порванный или поврежденный сервисный ремень значительно затрудняет управление автомобилем, если не делает его невозможным .

Несмотря на то, что оба ремня очень похожи, их внешний вид часто отличается. В то время как ремень ГРМ почти всегда имеет сторону, полную насечек или зубцов для захвата приводного вала, сервисный ремень не имеет ни насечек, ни зубцов и более тонкий .

Через какое расстояние вы меняете ремень ГРМ?

Сервисный ремень : когда его менять? Это один из вопросов, который водители должны задать себе. Ну, нет никаких реальных временных рамок для замены сервисного ремня.

Как компонент, подверженный износу, количество проверок ремня увеличивается по мере увеличения пробега. Обычно рекомендуется осматривать сервисный ремень не реже одного раза в год , чтобы убедиться в отсутствии разрывов, зазубрин или бороздок из-за износа.

Каждый производитель автомобилей рекомендует в разное время для проверки сервисного ремня. Ford рекомендует проверять сервисный ремень, как только он достигает 150 000 миль, а затем каждые 15 000 миль, что, учитывая, сколько ездит средний водитель, соответствует полутора годам. Для сервисного ремня класса А Mercedes Benz рекомендует проводить осмотр каждые два года или 30 000 километров пробега. Volkswagen, с другой стороны, чувствует себя более уверенно, если сервисный ремень проверяется каждые 60 000 километров.

Сколько стоит замена сервисного ремня?

Замена сервисного ремня – это инвестиция в жизнь вашего автомобиля. Если вы решите отложить это или не делать вообще, ущерб, вызванный обрывом сервисного ремня, будет намного больше, чем стоимость замены одного сервисного ремня.

А сколько стоит замена сервисного ремня? Стоимость замены сервисного ремня варьируется от модели к модели . Сам сервисный ремень обычно стоит около 15-20 евро. Если здесь также необходимо заменить подшипники натяжителя ремня или ролики ремня, стоимость запасных частей может возрасти примерно до 50 евро. К этому всегда нужно добавить цену труда механика , который, если он компетентен и честен, не должен занимать более часа.

Таким образом, общая стоимость замены сервисного ремня варьируется от 70 до 150 евро , в зависимости от приобретенных запасных частей и часов работы механика.

Что такое Змеиный пояс?

Вы когда-нибудь слышали чирикающий звук, исходящий из вашей машины (и нет, это не застрявшее там животное), или сталкивались с поломкой автомобиля и не знали, почему? Это может быть ваш змеиный пояс. Будьте уверены, Jiffy Lube ® здесь, чтобы раскрыть, что происходит под капотом.

Теперь вы можете подумать: «Что такое поликлиновой ремень?» Что ж, вы пришли в нужное место. Поликлиновой ремень (также известный как ремень вентилятора) передает крутящий момент от коленчатого вала вашего двигателя в несколько мест, включая генератор, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера. Он также может питать водяной насос вашего двигателя.

Итак, на что похож змеевиковый ремень?

Если вы все еще спрашиваете себя: «Что такое поликлиновой ремень?», представьте себе длинную черную резиновую ленту, прикрепленную к шкиву коленчатого вала, — это поликлиновой ремень. Начиная оттуда, он проходит вокруг передней части двигателя, передавая мощность на аксессуары автомобиля. И, как вы уже догадались из названия, он извивается под капотом, напоминая змею. Еще одним важным элементом процесса является натяжитель и шкив, которые в большинстве случаев обеспечивают оптимальное натяжение и натяжение поликлинового ремня для эффективной передачи мощности.

ГДЕ НАЙТИ ЗМЕИНЫЙ ПОЯС?

Чтобы полностью понять «что такое поликлиновой ремень?», заглянем под капот.

  • Сначала найдите шкив коленчатого вала в передней части блока цилиндров
  • Оттуда вы увидите змеевиковый ремень, проходящий через различные аксессуары на передней части двигателя
  • На его пути вы также можете заметить натяжитель и шкив, удерживающий ремень натянутым


КАК ДОЛГО ДОЛЖНЫ СЛУЖИТЬ ЗМЕЕВЫЕ РЕМНИ?

Это зависит от типа автомобиля, которым вы управляете, ваших привычек вождения, а также от условий, в которых вы чаще всего ездите, и от того, сколько времени прошло с момента последней замены поликлинового ремня. Как правило, большинство современных серпантиновых ремней могут прослужить от 50 000 до 100 000 миль.

Во избежание серьезных повреждений рекомендуется регулярно проверять состояние поликлинового ремня.

КОГДА ЗАМЕНЯТЬ ВИЛЬНЫЙ РЕМЕНЬ?

Лучший способ поддерживать наилучшие рабочие характеристики поликлинового ремня — проявлять инициативу и знать предупреждающие знаки. Обращайте внимание на признаки того, что поликлиновой ремень может нуждаться в замене, например:

  • Шумы поликлинового ремня , такие как визг, скулящие и чирикающие звуки, исходящие из-под капота — это может означать, что ваш ремень смещен или проскальзывает.
    В это время также рекомендуется проверить натяжитель и шкив.
  • Отказ систем автомобиля , например, отключение гидроусилителя руля и кондиционера, что может указывать на то, что ваш ремень не может должным образом передавать мощность.
  • Перегрев двигателя , что происходит, когда вы управляете автомобилем, водяной насос которого приводится в действие поликлиновым ремнем.
  • Трещины и износ на резине поликлинового ремня — если вам интересно, когда менять поликлиновой ремень, подобные повреждения обычно являются хорошим признаком.
  • Аккумулятор разрядился , что может означать, что поликлиновой ремень не передает питание на генератор.

ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ, ЕСЛИ Я НЕ ЗАМЕНЮ СВОЙ ЗМЕЕВОЙ РЕМЕНЬ?

Полезно знать, когда заменять поликлиновой ремень, потому что игнорирование признаков отказа поликлинового ремня может привести к дальнейшему повреждению вашего автомобиля, например:

  • Отказ различных систем автомобиля
  • Проблемы с гидроусилителем руля
  • Проблемы с генератором (система зарядки)
  • Проблемы с водяным насосом (система охлаждения)
  • Проблемы с кондиционером

Жизнь набирает обороты, у вас есть достаточно дел, чтобы сосредоточиться, поэтому первым шагом станет поиск предупреждающих знаков и регулярная проверка качества ремня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *