Как собрать кубик Рубика (Журнал «Квант» 1983 год) — zna4koff.ru
Наверное, кубик Рубика уже не нуждается в представлении — только «Квант» посвятил ему четыре большие статьи, и даже по телевидению его показывали. А самое главное — наконец, он стал появляться в продаже. Теперь повсюду можно встретить людей (обычно весьма юных), пытающихся собрать кубик — упорно, но не всегда успешно. Вот мы и решили еще раз рассказать, а точнее — показать на картинках как это делается.
Повороты граней мы будем изображать с помощью стрелок в квадрате 3 на 3, изображающем переднюю грань кубика.
Рис. 0. Стрелочные и буквенные обозначения поворотов пяти граней (задняя грань нам не понадобится). Например, буква Ф обозначает поворот передней (Фасад) грани на 90° по часовой стрелке, Ф’ — ее поворот на 90° против часовой стрелки. Ф2 — её поворот на 180°. На этом и следующих рисунках не закрашенные грани кубиков — это грани, цвет которых на данном рисунке мы не желаем фиксировать.
Каждый этап сборки задается рисунками, на которых показаны исходное положение кубичное, которые переставляются на этом этапе, последовательность поворотов этого этапа и вид кубика после его завершения.
Договоримся, что при сборке грань с синим центральным квадратом всегда будет у нас верхней. Центральный квадрат противоположной грани в разных экземплярах кубика бывает разным; для определенности будем считать его зеленым. Итак, в результате сборки верхняя грань кубика должна стать у нас синей, нижняя — зеленой. Передней гранью по ходу сборки может служить любая из четырех остальных (боковые) граней.
Если вы хоть немного крутили кубик, вы поняли, что центральные кубики всех граней сразу можно считать стоящими на своем месте (поскольку их взаимное расположение жестко установлено конструкцией кубика), а для каждого из остальных кубиков имеется вполне определенное окончательное положение: каждая грань кубика должна примыкать (по стороне или вершине) к центральному квадрату того же цвета.
Кубик мы будем собирать послойно — сначала нижний слой (первые два шага), потом средний (третий шаг) и, наконец, верхний (последние четыре шага).
Итак, начинаем! Первый шаг.
Нижний крест: устанавливаем нижние реберные кубки. Выберите какой-нибудь реберный кубик с зеленой гранью, не стоящий в окончательном положении, и поворотом боковой грани, в которой он находится, переведите его в верхнюю грань. Пусть вторая грань выбранного кубика — желтая; поворотом кубика сделайте грань с желтым нейтральным квадратом передней и поворотом верхней грани приведите кубик в какое-то из двух исходных положении (рисунок ниже). Действуйте согласно рисунку — выбранный кубик окажется в нужном положении. Устанавливая каждый следующий реберный кубик, нельзя портить уже достигнутое (подумайте, как это сделать!).
Рис. 1. Первый шаг: установка нижнего реберного кубика.
В дальнейшем на всех рисунках мы тоже будем переднюю грань изображать желтой (то. есть с жёлтым центральным квадратом, правую — оранжевой, Но, разумеется, на каждом шаге, приводя кубик к исходному положению соответствующего рисунка, вам самим, придется соображать, какую грань принять за переднюю.
Рис. 2. Второй шаг: установка нижнего углового кубика.
Второй шаг.
Нижние углы: устанавливаем, нижние угловые кубик (рис, 2). Выберите какой-нибудь угловой кубик с зеленой гранью, находящийся в верхнем слое, и поворотом верхней грани поставьте его точно над его местом в нижнем слое. При этом выбранный кубик займет какое-то из трех исходных положений рисунка 2. Действуйте согласно рисунку — выбранный кубик окажется в нужном положении. Если и верхнем слое не осталось угловых кубиков с зеленой гранью, но в нижнем слое какой-то угловой кубик не стоит в окончательном положении, поверните кубик так, чтобы кубик оказался «передним-правым-нижним», и проделайте любую из операций рисунка 2 — он окажется в верхнем слое.
Рис. 3. Третий шаг: сборка среднего слоя Кубика Рубика.
Третий шаг.
Средний слой: устанавливаем средние реберные кубики (рис. 3). Выберите какой-нибудь реберный кубик без синих граней, находящийся в верхнем слое. Поворотом верхней грани приведите кубик в какое-то из двух исходных положений рисунка 3. Действуйте согласно рисунку — выбранный кубик окажется в нужном положении.
Если в верхнем слое не осталось реберных кубиков без синих граней, но какой-то из средних реберных кубиков не находится в окончательном положении, поверните кубик так, чтобы этот кубик оказался «передним-правым», и продвигайте любую из операций рисунка 3 — он окажется в верхнем слое.
Рис. 4. Четвертый шаг: ориентирование двух верхних реберных кубиков. Красные стрелки показываю, как они при этом переставляются, что на этом этапе для нас не важно.
Четвертый шаг.
Ориентирование верхних реберных кубиков: устанавливаем верхние реберные кубинки синими гранями вверх (рис. 4). Неправильно повернутым и могут быть только два или четыре кубика — поэтому достаточно уметь переворачивать любую пару. В зависимости от того, хотите вы перевернуть пару соседних или пару противоположных кубиков, выполните одну из двух операций рисунка 4 -выбранные кубики перевернутся. (При этом они еще и переставятся.)
Рис. 5. Пятый шаг. Перестановка трех верхних реберных кубиков.
Пятый шаг.
Перестановка верхних реберных кубиков: расставляем верхние реберные кубики по своим местам, не переворачивая их (рис. 5). Если один из них уже стоит правильно, а три других надо переставить по направлению часовой стрелки (случай А), поместите кубик в исходное положение рисунка 5 и действуйте согласно рисунку — кубики расставятся по своим местом. В противном случае поверните верхнюю грань так, чтобы какие-то два ее реберных кубика встали правильно. (Это всегда возможно. Почему?) Если два других правильно не встанут, то дальше действуем в зависимости от того, являются ли «правильные» кубики соседними (случай Б или противоположными (случай В). В случае Б поверните верхнюю грань еще на 90° против часовой стрелки — получится случай А. В случае В действуйте согласно рисунку 5, приняв за переднюю любую боковую грань кубика; после этого, повернув верхнюю грань на 90° в нужном направлении, опять придем к А. (Между прочим, случай В встречается в 5 раз реже случая Б — докажите!)
Рис. 6. Шестой шаг. Ориентирование трех верхних кубиков. (При выборе исходного положения кубика, красные стрелки игнорируются).
Остается уже немного. Шестой шаг.
Ориентирование верхних кубиков: устанавливаем верхние угловые кубики синими гранями вверх (рис. 6). После пятого шага неправильно повернутыми могут быть два, три или все четыре кубика, В случае трех «неправильных» кубиков поместите кубик в одно из двух исходных положений рисунка 6 и действуйте согласно рисунку — кубик повернется. При этом они еще и переставятся). Если надо перевернуть два иди четыре кубика, расположите, кубик так, чтобы левый верхний угол передней грани был синим и выполните операцию Т’ для случая двух кубиков или Т для четырех. После этого выполните операцию Т, приняв за переднюю соответствующую боковую грянь кубика.
Рис. 7. Седьмой шаг: установка трех верхних угловых кубика.
И, наконец. Седьмой шаг.
Перестановка верхних угловых кубиков: расставляем верхние узловые кубики по своим местам, не переворачивая их (рис. 7).
После шестого шага либо все верхние угловые кубики встанут правильно, либо один из них встанет правильно, а три других надо циклически переставить, либо асе они будут стоять неправильно. В первом случае асе в порядке — кубик Рубка собран. Во втором случае, в зависимости от того, надо ли переставить неправильные кубики против часовой стрелки или по часовой стрелке, выполните одну из двух операций рисунка 7 — кубики расставятся по своим местам. В третьем случае выполните любую из операций рисунка 7, приняв за переднюю любую боковую грань кубика, — один угловой кубик встанет правильно, и мы получим предыдущий случай).
Все. Можно вздохнуть с облегчением — кубик Рубика собран!
Журнал «Квант» 1983 год (Научно-популярный физико-математический журнал Академии наук СССР и Академии педагогические наук СССР)
Интернет магазин по продаже Кубиков Рубиков
Как собрать кубик Рубика: инструкции, формулы, методики и схемы.

Инструкции, видео-уроки и схемы сборки.
| Кубик Рубика 2х2: Очень простая инструкция и схема сборки за 3 шага. Перевод официальной инструкции Rubik’s (PDF, 196 Кб). Кубик Рубика 2х2: Интуитивная схема сборки по методу Валерия Морозова. Тут минимум формул, но нужно разобраться с авторским подходом к решению головоломки. (PDF, 1,5Мб). + инструкция-шпаргалка к этому видео-курсу Rubik’s. Кубик Рубика 3х3: Инструкция для новичков. Многие начинали именно с нее! (PDF, 1,8 Мб) Кубик Рубика 3х3: Перевод оригинальной инструкции Rubik’s и схема сборки. (PDF, 788 Кб) Кубик Рубика 3х3: Удобная схема сборки на 1 листе А4 (автор А.Печёнкин). (PDF, 1.19 Мб) Кубик Рубика 3х3: Алгоритм из 7 шагов как собрать кубик Рубика (послойная сборка). Версия из Белоруссии. Очень простой, рекомендуем для начинающих! (PDF, 2.4 Мб) Кубик Рубика 3х3 и Void Cube: Авторский алгоритм Конищева Г. В., г. Магнитогорск. Инструкция обзорного характера о перемещениях частей кубика Рубика при сборке, паритетных ситуациях и как их устранить. Также подходит как схема сборки Void Cube. Кубик Рубика 3х3: Авторский алгоритм Астратова Н.Д., г.Жлобин, Белоруссия. Методика сборки кубика Рубика из 4 этапов с минимальным количеством алгоритмов. (PDF, 1,2 Мб) Кубик Рубика 3х3: Авторский метод Морозова В.А., г.Москва. Без формул и обозначений, в основе только логика. Рекомендуем для тех, кто хочет научиться собрать кубик Рубика не заучивая формул. (PDF, 3 Мб) Рекомендуем! Видео-инструкция “Как собрать кубик Рубика 4х4” для начинающих от Rubik’s. Самый легкий послойный метод сборки. Кубик Рубика 4х4, 5х5, 6х6, 7х7. Кубик Рубика 5х5: Схема сборки в четыре этапа – первый слой, затем углы, контур и наконец центральные слои. (PDF, 1 Мб). Кубик Рубика 5х5: Схема-инструкция для новичков на двух страницах. Авторский алгоритм Голубчикова И. (PDF, 548 Кб). Универсальный алгоритм сборки БОЛЬШИХ кубов (6х6, 7х7… 17х17) по методу Валерия Морозова. В основе – авторский метод, который позволяет решить кубики Рубика абсолютно любого размера, без единой формулы, опираясь только на логику. Научившись собирать кубики по методу В.Морозова, можно понять, что большие кубы не намного сложней кубиков 2х2х2 и 3х3х3 и решаются при помощи принципов заложенных в них! (PDF, 2,4Мб). |
Листовка “Больше 50 фигур из Змейки Рубика“, PDF, 1,6Мб. |
Головоломка “Пирамидка” – Meffert’s Pyraminx. Самая простая схема сборки в 3 шага, рекомендуется для новичков.
Знаменитые статьи о кубике Рубика, выходившие в популярных журналах во времена СССР:
Список статей журнала “Наука и Жизнь”, где публиковались схемы о том как собрать кубик Рубика:
- Журнал Наука и Жизнь, Статья “Венгерский Кубик”, 1981 г. И. Константинов, № 3, стр. 131. Первая публикация по теме.
- Журнал Наука и Жизнь, Статья “А все-таки, как его собрать?”, 1982 г. И. Константинов, № 2, стр. 97. Послойный метод сборки куба, обзор почты по предыдущей публикации в № 3, 1981, решения пасьянсов.
- Журнал Наука и Жизнь, Статья “Волшебный Кубик 4х4х4”, 1983 г. №4, стр 156. Перевод отрывков из интервью с чемпионом Франции 1981 года по сборке кубика из журнала “Science et vie”
- Журнал Наука и Жизнь, Статья “Собрать Кубик? Это не сложно!”, 1983 г.
И. Константинов, №5, стр. 104. Систематизированные таблицы поэтапной (послойной) сборки кубика Рубика. Более короткий метод сборки куба 3х3х3, чем в №2 за 1982. Пасьянсы на кубике.
- Журнал Наука и Жизнь, Статья “Ремонт кубика Рубика”, 1984г, А. Полонский, №2, стр 138. Совет для тех, кто переусердствовал, вращая кубик.
- Журнал Наука и Жизнь, Статья “Составляем каталог вращений кубика”, И. Константинов, 1985 г. №3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11. Систематизация алгоритмов, поиск кратчайших решений. Переписка с читателями. Пасьянсы на кубике.
- Журнал Наука и Жизнь, Статья “Молдавская пирамидка”, 1985 г., №8, стр. 64. Рекомендации по сборке от изобретателя – инженера А. А. Ордынца из Кишинева (Молдавия).
Статьи и формулы из журнала “Квант” о кубике Рубика:
Журнал Квант, Статья “Венгерский волшебный кубик”, 1980 г. №12 (Adobe PDF, 641 Кб)
Журнал Квант, Статья “Механика волшебного кубика”, 1982 г.
Журнал Квант, Статья “Алгоритм волшебного кубика”, 1982 г. №7 (Adobe PDF, 983 Кб)
Журнал Квант, Статья “Математика волшебного кубика”, 1982 г. №8 (Adobe PDF, 1,42 Мб)
Журнал Квант, Статья “Кубик в картинках”, 1983 г. №9 (Adobe PDF, 1,95 Мб)
Статьи и алгоритмы из журнала “Юный Техник” о кубике Рубика:
Журнал Юный Техник, Статья “Всем кубикам кубик”, 1982 г. №7 (Adobe PDF, 270 Кб)
Журнал Юный Техник, Статья “Снова кубик Рубика”, 1983 г. №2 (Adobe PDF, 153 Кб)
Сиамские кубики Рубика. Инструкция по сборке сиамских кубиков любого размера и типа склейки элементов. (Adobe PDF, 2.4Мб)
Магия Рубика (Rubik’s Magic)
: Схема сборки (рисунки) (Adobe PDF, 204 Кб)Магия Рубика (Rubik’s Magic): Оригинальная инструкция (Adobe PDF, 13,5Мб)
Как починить Магию Рубика? Видео-инструкция на английском языке: по ремонту Магии Рубика, если соскочили или порвались лески.

Библиотека иностранной литературыRubik’s Cubic Compendium (англ. яз), Oxford University Press | 1988 | ISBN: 0198532024 | 240 pages | Формат Djvu | 8,3 MBОдин из авторов – Эрно Рубик. Книга будет интересна коллекционерам, любителям головоломок и математикам. |
Легендарные и любимые научно-популярные журналы из прошлого века / Хабр
Часто ли вы заглядываете в свой почтовый ящик? Не тот, который на сервере, а тот, который висит на первом этаже и открывается маленьким ключиком. Сейчас там можно найти разве что кучу рекламной макулатуры да парочку счетов.
Раньше же почтовый ящик был, не побоюсь этих громких слов, источником знаний. Ведь туда приходили письма, газеты и журналы. Писем мне в школьные годы, конечно, никто особо не писал. А вот газеты и журналы приходили регулярно. Это сейчас нам доступно гигантское количество разнообразных информационных ресурсов, а в те годы каждый новый выпуск научно-популярного журнала был для меня маленьким долгожданным чудом. Он таил в себе целую россыпь сокровищ и заботливо размещался на книжной полке. Каждый выпуск я перечитывал по нескольку раз и до сих пор узнаю те номера по обложкам.
Про почтовые ящики
Своё детство и школьные годы до поступления в институт я провёл на Васильевском острове в Ленинграде. Наша семья жила в большой коммунальной квартире, которая занимала целый этаж большого здания дореволюционной постройки. Раньше там размещался доходный дом для богатых арендаторов. Потом его, как и многие другие подобные дома, превратили в очаг коммунального быта.
В квартире был длиннющий коридор, в который выходили многочисленные двери комнат жильцов. Раньше в комнатах даже были печи, но я их уже не застал — их разобрали за ненадобностью. Но лепнина на потолке осталась — это были следы былой роскоши в окружении быта 80-х годов. Кухня, удобства и телефон были общими. Окна комнат нашей квартиры выходили в классический ленинградский двор-колодец. Мы жили на среднем этаже, поэтому днём к нам даже иногда попадало солнце, но очень ненадолго.
Лифта в доме не было — всего 6 этажей, да и архитектура здания не позволяла его пристроить. Поэтому все жильцы ходили по лестнице со старинными чугунными перилами. Вот на этой лестнице, на первом этаже, и висели наши почтовые ящики. В советских фильмах иногда показывают большие красивые металлические ящики на дверях квартир. У нас таких не было. Наверное, личные ящики убрали для оптимизации труда почтальонов, которым не хотелось пешком подниматься по лестнице к каждой квартире.
Наши почтовые ящики в общем были похожи на современные — громоздкая конструкция с множеством дверок. Только почему-то они были деревянными. В 80-е годы это никого не смущало — газеты и журналы исправно приносили почтальоны и периодика без проблем доходила до своих подписчиков. Но в 90-е почту стали натурально воровать. Ведь взломать деревянный ящик с хлипким замочком ничего не стоит. А времена были такие, что воровали всё, что можно. Хотя, думаю, если бы ящики были металлическими, это бы тоже не особо помогло.
Поэтому родители решили перевести подписку на почту — до востребования. Вся пресса поступала в наш индивидуальный абонентский ящик в почтовом отделении. Получить её можно было, предъявив специальную бумажку. Это было нечто вроде квитанции о подписке. На каждое издание — своя отдельная. Туда, в почтовое отделение, я и бегал за своими любимыми журналами, бережно положив в карман тоненькие истрёпанные квитанции.
Мои подписки
В разные годы родители выписывали для меня разные издания. Помню, довольно долго я получал детскую газету, которая называлась в духе того времени — «Ленинские искры». Потом её переименовали в «Пять углов» (по названию необычного перекрёстка в центре Петербурга). Тогда она казалась мне очень актуальной и злободневной.
Ещё несколько лет я получал журнал «Искорка». Это был ленинградский литературный журнал для школьников. Там публиковались повести, стихи и рассказы. До сих пор помню многие из этих произведений, которые я перечитывал по многу раз. Во взрослом возрасте я скачал в сети сканы этого старого журнала и с удовольствием их полистал.
Но главным предметом моего читательского интереса были научно-популярные журналы. Расскажу о своих самых любимых.
Юный техник
До сих пор помню эти маленькие книжечки, на обложке которых было написано «ЮТ». По размерам журнал был даже меньше школьной тетрадки. Не был он и особо толстым. Но каждый номер «Юного техника» был под завязку наполнен просто удивительными статьями.
Там всё было как у взрослых. Например, помню рубрику «Патентное бюро». Казалось бы, как обычному школьнику могут быть интересны какие-то патенты? А вот нет — в этой рубрике просто и понятно рассказывалось о новых изобретениях.
Ещё там были замечательные рубрики «У сороки на хвосте», «Вести с пяти материков», «Наш дом», «Научные забавы». Ну и конечно множество статей о науке и технике. Мне почему-то больше всего запомнилась статья о том, как устроено метро. В детстве мне казалось, что метрополитен — это загадочный таинственный мир со своими правилами и законами. В общем, так оно и было.
Ну и конечно, как не вспомнить про приложение к этому журналу — «ЮТ для умелых рук». Потом его переименовали в «Левшу». Это было издание для тех, кто любит поработать руками. Там были чертежи и инструкции по изготовлению самых разных занимательных вещей — от картонных моделей автомобилей до садовой мебели. Я с большим интересом разглядывал чертежи и схемы. Продумывал, как лучше соорудить ту или иную конструкцию. Пробовал даже что-то клеить из бумаги.
Техника — молодёжи
Те, кто выписывал «Технику — молодёжи», наверняка помнят замечательную рубрику «Антология таинственных случаев». Именно оттуда я впервые узнал об НЛО, снежном человеке, филадельфийском эксперименте, загадочных артефактах древности и других поразительных тайнах, так манивших детское воображение. Тогда всё это было в новинку и ещё не стало элементом народного фольклора.
Кроме того, в «Технике — молодёжи» было ещё множество других интересных материалов — не таких спорных. Например, мне вспоминается раздел «Клуб электронных игр». Сначала там рассказывали про программируемые калькуляторы, а потом плавно перешли к компьютерным играм.
Обязательно надо упомянуть и про фантастические рассказы, которые печатались в ЮТ и ТМ. Почти каждый такой рассказ был событием — места в журналах было мало, поэтому рассказы отбирались особенно тщательно. Наверное, именно с тех пор фантастические рассказы стали моим любимым литературным жанром. Старые научно-популярные журналы проложили для меня дорогу к современному «Если» и другим сборникам фантастики.
Наука и жизнь
Описывать «Науку и жизнь» — это неблагодарное занятие. Всё равно, что писать рецензию на книги братьев Стругацких. Этот журнал существует с 1890 года и по праву является старейшим научно-популярным журналом.
Конечно, «Наука и жизнь» издавалась не для подростков, но я читал её с самого детства. Мой дедушка всю жизнь преподавал физику и очень любил этот журнал, выписывал его многие годы. Номера «Науки и жизни» занимали несколько полок в книжном шкафу и меня тянуло к ним магнитом. Я брал сразу несколько номеров и читал-читал. То, что было не очень понятно, я пропускал. Но с каждым годом непонятного становилось всё меньше. Это было верным признаком того, что журнал выполнял свою основную образовательную функцию. Я тогда об этом не задумывался. Мне было просто ИНТЕРЕСНО.
В каждом номере статьи чередовались с интереснейшими рубриками: «Кунсткамера», «Бюро научно-технической информации», «Маленькие хитрости». Конечно, как не вспомнить про знаменитый кроссворд с фрагментами, где слова зашифрованы не в виде описательного предложения, а в виде картинок, формул или цитат из произведений. А какие в «Науке и жизни» были рассказы!
Хотя, почему были? Этот журнал до сих пор со мной. Он продолжает выходить и каждый очередной номер содержит великое множество интересных материалов. Нет, лучше так: в каждом очередном номере просто нет неинтересных материалов. Кстати, у него даже полностью сохранился дизайн оформления.
Сейчас можно приобрести наборы номеров за прошедшие несколько лет (они продаются прямо коробками по годам на известных маркетплейсах). Как и дедушка, я отвёл для журнала отдельные полки в книжном шкафу и постоянно читаю номер за номером. Шрифт мелковат, но после того как я обзавёлся очками для чтения, мне снова стала доступна бумажная версия любимого журнала. В отличие от многих других периодических изданий, «Наука и жизнь» с каждым годом становится всё лучше и интереснее.
Горизонты техники для детей
От самого известного журнала перейду к самому неизвестному. Пожалуй, сейчас мало кто вспомнит про «Горизонты техники для детей». Когда я читал этот журнал, мне он всегда казался странным — как не из нашего мира. Вроде всё как полагается — и статьи, и красочные рисунки. Но все они какие-то неправильные, непривычные.
Всё встало на свои места, когда я узнал, что этот журнал переводной. Его оригинальное название «Horyzonty Techniki dla Dzieci» и издавался он в Польше с 1957 по 1990 год.
«Горизонты техники для детей» мы не выписывали, а покупали. На углу Среднего проспекта и 10-ой линии Васильевского острова стоял газетный киоск — как раз на пути от метро к нашему дому. Там я периодически находил очередной выпуск «Горизонтов техники». Каких-то прямо ярких воспоминаний у меня не осталось, просто помню, что было интересно. Там были статьи и про современные технологии, и про историю науки и техники. Журнал был очень тоненький, но с качественными текстами и иллюстрациями.
Квант
Это самый «молодой» из всех моих журналов. Он начал выходить в 1970 году и казался мне очень прогрессивным и современным. Например, в нём уже в те годы были необычные нестандартные иллюстрации, далёкие от классического стиля оформления.
По сути этот журнал был для меня ещё одним учебником по физике и математике, только гораздо более интересным. Это и не удивительно. Ещё со школы я помню необычную фамилию автора учебника физики, по которому мы учились, — академик Кикоин. Именно он и стал первым редактором «Кванта».
В «Кванте» печаталось множество задач, которые можно было решать дополнительно к школьным заданиям. Были и скучные и довольно трудные, и это служило школьникам дополнительной тренировкой в подготовке к экзаменам или к олимпиадам. Сами же статьи в «Кванте» меня интересовали чрезвычайно.
Настольными книгами для меня тогда были энциклопедические словари юного математика и юного техника. «Квант» был замечательным дополнением. С огромнейшим интересом я ознакомился с серией статей про топологию и узнал, что такое тор и бутылка Клейна. После этого я уже со знанием дела прочитал научно-фантастические рассказы о проблеме четырёх красок и исчезновении поезда в топологически сложной системе тоннелей метро.
Каждая публикация в «Кванте» сопровождалась подробными формулами и пояснениями, которые были доступны всем читателям со знанием физики и математики на уровне школьной программы. Причём в этих статьях рассматривались не скучные учебные примеры, а реальные ситуации из жизни. Например, в одной из статей была описана теория для расчёта вероятности возникновения пробки с учётом расстояния между перекрёстками, средней скорости движения автомобилей и длительности остановки на красный свет. Подобные статьи учили не только теоретическим знаниям, но и научному мышлению, методике решения сложных проблем с помощью математики.
Два по цене одного
Хорошо помню тот восторг, который я ощущал, взяв в руки свежий номер любимого журнала. Сначала хотелось пролистать его целиком, чтобы поскорее узнать, что же интересного он скрывает, о чём новом и необычном я скоро узнаю. Потом, придя домой, я уже спокойно просматривал все статьи и рубрики, разглядывал картинки. После этого меня ожидало самое интересное — чтение, порой многократное перечитывание. К старым номерам я возвращался вновь и вновь, каждый раз открывая для себя что-то новое, что пропустил при предыдущих прочтениях. Многие статьи, рассказы и материалы из номеров той поры я помню до сих пор, хотя прошло уже столько лет.
К середине 90-х годов, всё изменилось. Сначала стал задерживаться выпуск очередных номеров. Придя на почту в обычное время месяца, я вынужден был возвращаться домой ни с чем. Потом появились сдвоенные номера — характерная примета того времени. Нет, они не становились больше. Просто на обложке обычного по объёму номера было указано два месяца вместо одного. Эти номера выходили на газетной бумаге очень плохого качества — от былой красоты полноцветных иллюстраций не осталось и следа. Редакции писали читателям извинения и призывали доплатить за выход новых номеров.
Потом, когда всё постепенно вернулось в нормальное русло, в 2000-х годах стали появляться уже новые издания, занявшие место на моих книжных полках. Но о тех старых номерах я вспоминаю до сих пор. Иногда я с удовольствием их просматриваю уже в электронном виде, узнаю старые обложки, знакомые статьи и иллюстрации. И думаю: как же хорошо, что до эпохи Интернета у нас были такие замечательные источники знаний, которые хотелось читать и перечитывать много раз подряд. Какими бы мы были сейчас, если бы у нас не было этих ежемесячных информационных сокровищ?
Как собрать кубик Рубика | Пошаговые инструкции
Решите куб Рубика, выполнив эти 5 простых шагов:
Шаг 1- Заполните первый перекрестный слой
Шаг 2- Заполните первые углы слоя
Шаг 3- Полный второй слой
Шаг 4 – ЗАВЕРШИТЕ ТРЕТИЙ СЛОЙ КРЕСТ
, ШАГ 5 – ЗАВЕРШИТЕ ТРЕТИЙ СЛОЙ, УГОЛКИ
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО PDF – Руководство для начинающих
ШАГ 1 – ЗАВЕРШИТЕ ПЕРВЫЙ СЛОЙ КРЕСТА
- Держите БЕЛЫЙ центр сверху
- Поместите ЗЕЛЕНУЮ центральную часть впереди (лицом к себе)
- Найдите ЗЕЛЕНЫЙ/БЕЛЫЙ край (у него только 2 цвета) и поверните его в одно из положений, показанных ниже (сохраняя белый цвет сверху, а зеленый спереди)
- Выберите варианты ниже, соответствующие вашей ситуации, и следуйте инструкциям со стрелками, чтобы установить ЗЕЛЕНЫЙ/БЕЛЫЙ край на место.
Удерживая белый цвет сверху, поверните куб гранью другого цвета (в центре) к себе. Следуйте приведенным выше инструкциям еще раз. Повторите с двумя другими гранями, пока белый крест не будет завершен. Этот шаг интуитивно понятен; Вы можете сделать это наверняка, но это требует небольшой практики. Просто переместите белые края на свои места, не испортив уже закрепленные.
ШАГ 2 – ЗАВЕРШИТЕ УГЛЫ ПЕРВОГО СЛОЯ
- Оставьте БЕЛЫЙ сверху
- Поместите ЗЕЛЕНУЮ центральную часть впереди (лицом к себе)
- Найдите ЗЕЛЕНЫЙ/БЕЛЫЙ/КРАСНЫЙ угол (у него 3 цвета) и поместите его в одну из позиций ниже ( , не нарушая белый крест )
- Выберите один из приведенных ниже шагов, чтобы разместить ЗЕЛЕНЫЙ/БЕЛЫЙ/КРАСНЫЙ угловой элемент на место, не нарушая белый крест.
Возможная проблема:
Угол, который вы ищете, находится в верхнем слое, но в неправильном положении или повернут не в ту сторону. Поверните куб так, чтобы угол находился в переднем правом верхнем углу, затем переместите угол на нижний слой, выполнив следующие шаги.
Решение:
Выполните эти шаги, затем выберите один из шагов выше, чтобы поставить угол на место. Следуйте приведенным выше инструкциям еще раз. Повторите с двумя другими гранями, пока белый крест не будет завершен.
ШАГ 3 – ЗАВЕРШИТЕ ВТОРОЙ СЛОЙ
- Оставить БЕЛЫЙ сверху
- Найдите ЗЕЛЕНЫЙ/КРАСНЫЙ край
- Если он находится в нижнем слое, то поверните нижний слой на совместите край с центральным цветом (см. рис. ниже).
- Если ребро не в нижнем слое, то перейти к шагу C
- Выберите один из приведенных ниже шагов, чтобы установить крайнюю часть на место.
А/Б
Возможная проблема:
Край, который вы хотите переместить, находится во втором слое, но в неправильном положении или в неправильном направлении.
Решение: Поверните куб так, чтобы ребро оказалось на переднем слое, затем выполните одно из указанных выше решений, чтобы переместить фигуру в нижний ряд. Вернитесь к шагу 4 выше.
C
Продолжайте выполнять шаги A/B с разными центрами к вам, пока не будет завершен второй слой
ШАГ 4 – ЗАВЕРШИТЕ ТРЕТИЙ СЛОЙ КРЕСТА
- Переверните куб (белый теперь внизу, а желтый сверху )
- Вы должны обнаружить, что 0, 2 или 4 части (креста) обращены вверх. Не обращайте внимания на углы.
- Идея состоит в том, чтобы, во-первых, получить желтый крест, а во-вторых, повернуть перестановочные элементы в правильное положение в кресте.
- Выполните приведенный ниже алгоритм, чтобы добраться до желтого креста. Убедитесь, что ваш куб ориентирован, как показано на изображении.
Повторите этот алгоритм, пока вы не получите желтый крест
У вас будет 4 или 2 -кратные пьесы в правильном месте. Сочетается с центральными цветами. Убедитесь, что правильные кромки находятся на задней стороне и правой стороне . Используйте приведенный ниже алгоритм, чтобы поставить краевые части в правильное положение.
Возможная проблема:
Две детали, находящиеся в правильном положении, находятся напротив друг друга.
Решение: Выполните шаги, описанные выше, один раз, затем поверните куб, как показано выше, и повторите шаги снова.
ШАГ 5 – ЗАВЕРШИТЕ УГОЛКИ ТРЕТЬЕГО СЛОЯ
(1) Сначала мы поместим углы в правильное положение (A).
Теперь у вас будет либо 0, 1, либо ВСЕ угловые части будут в правильном положении, либо правильно вверх, либо наоборот.
Если один угловой элемент находится в правильном углу, поверните куб так, чтобы этот правильный угол находился в переднем верхнем правом положении. Деталь находится в правильном положении, НО может быть неправильно повернута.
(A)
Повторяйте последовательность действий, пока все углы не окажутся в правильном положении.
Возможная проблема: Ни один из углов не находится в правильном положении.
Решение: Выполните шаги в (A) один раз ЛЮБОЙ стороной к себе (ЖЕЛТЫЙ вверху). Теперь один угол будет в правильном положении. Продолжайте с (A) выше.
Проблемы с этим шагом?
Посмотрите видео ниже.
Следующие шаги будут правильно поворачивать углы (один за другим) и в конечном итоге собирать куб.
ПРИМЕЧАНИЕ: МОЖЕТ ПОКАЗАТЬСЯ ЭТА ПРОГРАММА РАЗРУШАЕТ ОСТАЛЬНУЮ ЧАСТЬ КУБА. НЕ ОТЧАИВАЙТЕСЬ И ДЕРЖИТЕ ОДНУ СТОРОНУ НА ВАС. ЭТО БУДЕТ РЕШЕНО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОРИЕНТАЦИИ ПОСЛЕДНЕГО УГЛА.
Повторяйте движения, пока ЖЕЛТАЯ сторона уголка не окажется сверху. Возможно, вам придется сделать это 2-3 раза.
ДЕРЖИТЕ ТОЙ ЖЕ СТОРОНОЙ ОБРАЩЕНИЕМ К ВАС. Вращайте ВЕРХНИЙ СЛОЙ до тех пор, пока следующий угловой элемент, который нужно повернуть, не окажется в верхнем правом положении. Повторяйте описанную выше последовательность, пока ЖЕЛТАЯ сторона угла, который вы вращаете, не окажется сверху. Продолжайте процесс, пока куб не будет завершен.
Проблемы с этим шагом?
Посмотрите видео ниже
В speedcube мы знаем, что вы любите свои спидкубы и хотите, чтобы они доставлялись быстро — вот почему 99,9% наших клиентов оценивают наш опыт покупок на 5 звезд. Пожалуйста , попробуйте наш фантастический сервис или посетите наш магазин – мы здесь, чтобы помочь.
Также оформите заказ:
ЛУЧШИЕ СКОРОСТНЫЕ КУБИКИ 2021 ГОДА
БЕСПЛАТНЫЙ PDF — Руководство для начинающих по сборке кубика Рубика
Как собрать кубик Рубика
Существует множество подходов к сборке кубика Рубика. Все эти методы имеют разный уровень сложности, для спидкуберов или новичков, даже для сборки кубика с завязанными глазами. Люди обычно застревают на решении куба после завершения первой грани, после чего им нужна помощь. В следующей статье я покажу вам самый простой способ собрать куб, используя метод для начинающих.
Представленный здесь метод делит куб на слои, и вы можете решить каждый слой, применяя заданный алгоритм, не путая уже имеющиеся части. Вы можете найти отдельную страницу для каждого из семи этапов, если описание на этой странице нуждается в дополнительных пояснениях и примерах.
[скрыть]
[показать]
Ступени
- 1. Белый крест
- 2. Белые уголки
- 3.
Второй слой
- 4. Желтый крест
- 5. Желтые края
- 6. Желтые уголки
- 7. Ориентация желтых уголков
- Видеоруководство
Для начала я рекомендую вам прочитать основную терминологию куба, и вам необходимо знать нотацию кубика Рубика, т.е. что означают буквы в алгоритмах:
F : спереди, R : справа, U : вверх , L : влево, D : вниз.
По часовой стрелке оборотов: | F R U L D |
Против часовой стрелки оборотов отмечены апострофом ( ‘ ): | F’ R’ U’ L’ D’ |