Сфера применения сажевого фильтра DPF/ FAP
Описание устройства
Основное назначение дизельного сажевого фильтра – задержка частиц сажи при выбросе отработанных паров топлива в атмосферный воздух. Наименование фильтрата звучит на разных языках по-разному:
- Diesel Particulate Filter (сокр. – DPF) – на английском;
- RubPartikelFilter (RPF) – на немецком;
- Filtre a Particules, или FAP – по-французски.
Максимальное очищение отработанного газа от частиц сажи – 99,9%. Образование сажи в двигателе, работающем на дизтоливе, происходит при неполном топливном сгорании. Размер сажевых частиц начинается от 10 нм и может достигать 1 мкм. Основные компоненты частицы:
- углеродное ядро;
- схема углеводородов;
- оксиды металлов;
- молекулы воды;
- сера.
Более точный химический состав сажи определяется особенностями эксплуатации двигателя и маркой используемого топлива.
Принцип действия
Оснащение выпускной системы сажевым фильтром осуществляется в непосредственной близости с таким механизмом, как окислительный каталитический нейтрализатор. Фильтрация может размещаться за нейтрализующим компонентом, а может быть объединена с ним. Близость выпускного коллектора не случайна – именно здесь зафиксирована максимальная температура отработанного газа.
Ключевым элементом сажевой фильтрующей системы выступает матрица, в изготовлении которой используется керамика, а точнее – карбид кремния. Ячеистые элементы матрицы помещаются в корпус из металла, на выходе сечение матричных ячеек имеет форму квадрата. Более сложные и эффективные сажевые фильтры устанавливаются на входе, они обладают 8-угольной формой ячеек.
Функционирование сажевой фильтрации происходит последовательно:
- непосредственно сама фильтрация;
- сажевая регенерация.
Первый этап работы фильтра сопровождается захватом сажевых частиц с их последующим оседанием на структурной ячейке устройства.
Хуже всего задерживаются элементы, имеющие мизерные размеры (0,1-1 мкм), но их удельный вес в общем объеме отработки редко превышает 5%. Однако, мельчайшие частицы сажи признаны экологами наиболее токсичными и при производстве современных фильтров ячейки располагаются таким образом, чтобы задерживать даже микрочастицы.По мере скопления сажи на фильтре снижается эффективность выведения отработанных топливных газов, что в свою очередь негативно сказывается на работе двигателя в целом. Процесс очищения фильтрующей системы носит название регенерации, которая может быть пассивной или активной. Но современные производители комбинируют обе технологии очистки для повышения эффективности фильтрования.
Как происходит пассивная и активная регенерация сажевого фильтра
Стартом к началу пассивного очищения сажевого фильтра становится увеличение температуры выхлопных газов до +600°С. Это происходит при максимальной работе мотора. Добиться пассивной регенерации можно посредством добавления к дизельному топливу присадок, обеспечивающих сгорание сажи при температуре от +450°С до +500°С.
При небольшой нагрузке на двигатель, в условиях прерывистой городской езды пассивная регенерация фильтра невозможна, тогда приходится обращаться к принудительному очищению фильтрующего элемента. Чтобы запустить активную регенерацию сажевого фильтрата, необходимо принудительно увеличить температуру отработанных топливных паров в определенный временной промежуток. При этом все накопления сажи окисляются и сгорают. Путей повышения температуры отработанного газового потока несколько:
- задержка при впрыске дизтоплива;
- дополнительная порция топлива, впрыскиваемого в двигатель на такте выпуска;
- установка электронагревателя перед сажевым фильтратом;
- топливный впрыск перед фильтром, на котором оседает сажа;
- волновой нагрев отработанного топливного газа.
Производители постоянно модифицируют сажевые фильтры и сегодня на рынке самыми востребованными моделями являются фильтр, имеющий каталитическое покрытие, и сажевая фильтрующая защита, оснащенная системой ввода топливных присадок.
Характеристики наиболее покупаемых сажевых фильтров
- Сажевая фильтрация, оснащенная каталитическим покрытием. Используется на авто марки Volkswagen и некоторых других машинах. Фильтр может воспринимать активную и пассивную регенерацию сажевых накоплений. Для пассивного очищения используется каализатор – платина, позволяющий топливу сгорать при температуре от +350°С до +500°С. Активную регенерацию фильтра запускает специальная автоматическая система управления мотором автомобиля. Степень загрязнения фильтрующего элемента определяется показателями датчиков, запуск процесса очистки осуществляется по команде электронного блока управления;
- Сажевый фильтр, имеющий систему введения присадок в дизтопливо. Данная система разработана концерном Peuqeot-Citroen, но аналогичная фильтрующая защита используется в автомобилях марки Toyota и Ford. Местоположение фильтра для сажи в этих устройствах – позади каталитического нейтрализатора. Для хранения присадки предусмотрен отдельный бачок, емкость которого колеблется от 3 до 5-ти литров. Этого запаса добавки хватает в среднем на 80-120 тыс. км автопробега машины. Помещается этот бачок внутрь топливного бака или снаружи него, уровень присадки постоянно контролирует специальный датчик-поплавок. Подача добавки осуществляется при помощи электрического насоса.
Постоянный впрыск присадки в дизельное топливо обладает существенным недостатком – ее частицы при сгорании оседают на ячейку фильтра в виде золы. Это снижает ресурс эксплуатации фильтра до 120-тысячного километража.
Когда сажевый фильтр отработал свой ресурс, он заменяется с обязательной перепрививкой автоматической системы контроля работы двигателя.
О сажевых фильтрах (DPF/ FAP) – DIESELOK
В 2005 году был в рамках программы по сохранению “здоровья” окружающей среды был введен новый экологический стандарт: EURO-4. Эта мера заставила автопроизводителей устанавливать на свои автомобили с дизельными двигателями, вышедшие с конвейера позже 2004 года (2001 в случае автомобилей французского производства), систему фильтрования сажевых выбросов (т. н. «противосажевый фильтр»).
Уже само название «сажевый фильтр» говорит о его роли: удерживать продукты сгорания топлива (твердые частицы сажи).
Наиболее широко распространены следующие сажевые фильтры дизельных двигателей:
- DPF (Diesel Particulare Filter) сажевые фильтры закрытого типа
- FAP (Filtre a Particules) сажевые фильтры закрытого типа с функцией регенерации
Принцип работы сажевого фильтра
Сажевый фильтр – это металлический цилиндр, емкость которого заполнена жаростойкой керамикой с ячеистой структурой. Благодаря своей конструкции, фильтр способен задерживать мельчайшие частицы сажи. Электронный блок управления двигателем ведет постоянный мониторинг пропускной способности фильтра и, когда это необходимо, запускает регенерацию (процесс очистки) фильтра. Различают два вида регенерации: пассивную и активную.
Пассивная регенерация заключается в сжигании сажи во время движения автомобиля в нагрузке (пр. : движение по трассе), когда температура газов в фильтре превышает 350-400 градусов.
При движении по городу или на малые расстояния, в случае, когда не удается разогреть сажевый фильтр до нужной температуры, а датчики определяют заполненность фильтра выше нормы, запускается процесс активной регенерации. Для этого, в цилиндры мотора, подаётся дополнительная порция топлива, клапан EGR перекрывается, в некоторых случаях изменяется алгоритм управления геометрией турбины. Не до конца сгоревшая смесь, через выпускной коллектор попадает в катализатор, который установлен перед сажевым фильтром, и там происходит её догорание. При этом температура выхлопных газов проходящих через катализатор значительно выше обычных значений. Дальнейшее продвижение горячих газов по выпускному тракту приводит к росту температуры в сажевом фильтре, значения температуры в данном случае превышают 500-700 градусов. Сажа начинает выгорать. Об этом может свидетельствовать чёрный дым из выхлопной трубы. Моментальный расход топлива и обороты холостого хода повышаются.
В системе выпуска отработавших газов автомобилей с турбированным дизельным двигателем, отвечающих стандарту EURO-4, обычно, присутствуют три датчика:
- датчик температуры,
- датчик кислорода
- датчик дифференциального давления.
Когда ЭБУ определяет некорректную работу любого из компонентов, работа двигателя переходит в аварийный режим (на панели приборов загорается соответствующий индикатор, мотор теряет тягу, максимальные обороты понижаются до 2500-3000 в минуту, повышается расход топлива и увеличивается выброс дыма через выхлопную систему).
Важно отметить, что многочисленные неудачные попытки регенерации сажевого фильтра оставляют свои последствия. Во время процесса регенерации обогащённая топливовоздушная смесь сгорает не до конца, и часть не сгоревшего топлива попадает в моторное масло, и разжижает его. Со временем, можно заметить, что уровень масла стал значительно выше максимальной отметки. Это значительно снижает смазывающие и защитные свойства масла, что может нанести вред мотору. Масло с низкой вязкостью легче проходит через места стыков, и его следы могут быть обнаружены там, где их не должно быть вообще. А попадание масла внутрь интеркулера, и, затем вместе с подаваемым воздухом, в цилиндры двигателя, может вызвать процесс неуправляемого горения, вплоть до физического разрушения мотора.
На представленном фото, можно наглядно увидеть забитый сажевый фильтр.
Часто, сопротивление, возникающее в сажевом фильтре, и высокое давление внутри выпускного тракта служит причиной выхода из строя клапана EGR системы рециркуляции отработанных газов. А неисправный клапан EGR может стать первопричиной выхода из строя сажевого фильтра.
Симптомами проявления проблем с сажевым фильтром DPF являются:
- значительное снижение тяги мотора
- периодическая едкая дымность выхлопных газов
- увеличение расхода топлива
- изменяющиеся обороты холостого хода
- увеличенный уровень масла в двигателе
- неестественный, шипящий звук при работе двигателя
- предупреждающий сигнал в виде значка DPF на приборной панели
Преимущества удаления сажевого фильтра
- избавление от подобных проблем в будущем
- восстановление динамических характеристик двигателя
- уменьшение среднего расхода топлива
- отпадает необходимость использования специального дорогостоящего масла для автомобилей, оснащенных сажевым фильтром
- отсутствие необходимости заправки присадками (AdBlue, EOLYS и др. )
- стоимость процедуры удаления во много раз ниже стоимости нового сажевого фильтра, срок службы которого существенно ниже предопределенного заводом изготовителем ввиду низкого качества топлива в нашей стране.
К сведению
Срок службы нового сажевого (FAP/DPF) фильтра при эксплуатации в наших температурах, климате и с нашим топливо, составляет около 80-120 тыс. км.
Новый сажевый фильтр стоит в диапазоне 900-3000 Евро.
Если вам важна экономия и удобство, обеспеченные удалением сажевого фильтра и вы не хотите тратить бешеные деньги на замену фильтра, компания Dieselok Autoservice SRL предлагает вам свои услуги по удалению сажевого фильтра.
Мы работаем с большинством современных автомобилей. И даже если вы не нашли ваш автомобиль в нашем списке, вы всегда можете уточнить цену, позвонив нам.
* В стоимость услуг по удалению сажевого фильтра входит не только физическое удаление, но также и программное отключение его работы. В случае, если физическое удаление было произведено вами уже в другом месте и вам необходимо просто перенастроить ЭБУ, стоимость услуг может отличаться от указанной.
Гарантия.
Компания «Dieselok» предоставляет пожизненную гарантию на выполненные работы!
Внимание! Обращаем ваше внимание, что в последнее время, все чаще стали появляться «частные авто-мастера», предоставляющие услуги по удалению сажевых фильтров и чип-тюнингу, которые по факту являются обычными гаражными самоучками. Предостерегаем вас, что риск при обращении к подобным «Кулибиным» слишком велик и лежит полностью на вас. Вы можете потерять немало времени и средств, так как устранение ошибок этих «чудо-мастеров» нашими специалистами порой стоит дороже, чем сама процедура, проведенная у нас.
Компания “Dieselok Autoservice” SRL предоставляет гарантию на весь комплекс работ. Мы постоянно находимся в поиске новых решений, главным критерием которых является качество, надёжность и оперативность.
Наши телефоны: +373 78513500, +373 60544522
Наше ателье работает круглосуточно с понедельника до субботы!
Получите бесплатную консультацию
Получите бесплатную консультацию
DIESELOK © Авторские права защищены. Размещение материалов статьи (выдержек, фрагментов или полного текста) возможно только при указании ссылки на источник.
Pro-Line Очиститель дизельного сажевого фильтра
Pro-Line Очиститель дизельного сажевого фильтра | ЛИКВИ МОЛИПохоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Wähle ein anderes Land oder eine andere Region, um Inhalte für deinen Standort zu sehen. Выберите другую страну или регион, чтобы просмотреть контент для вашего местоположения. Seleccione otro país о регионе пункт вер эль contenido де су ubicación. Selecteer een ander земля из een andere regio om de inhoud van uw locatie te zien. Vælg et andet land eller område for at se indhold, der er specifikt для размещения шума. Voit katsoa paikallista sisältöä valitsemalla jonkin toisen maan tai alueen. Choisissez un pays ou une région pour afficher le contenu spécifique à votre emplacement géographique. Επίλεξε μια άλλη χώρα ή περιοχή, για να δεις περιεχόμενο σχετικό με την. Scegli il Paese о territorio в cui sei для vedere я contenuti locali. 別の国または地域を選択して、あなたの場所のコンテンツを表示してください。 Velg et annet land eller region for å se innhold som gjelder der. Escolha para ver conteúdos específicos noutro país ou região. Välj ett annat land eller område for att se det innehåll som finns där. Konumunuza özel içerikleri görmek yapmak için başka bir ülkeyi veya bölgeyi seçin. Chọn quốc gia hoặc khu vực khac để xem nội dung cho địa điểm của bạn
Высокоэффективная жидкость для очистки засоренных сажей узлов DPF без разборки. Растворяет загрязнения внутри блоков DPF, восстанавливает производительность автомобиля и расход топлива. Регулярное использование помогает предотвратить дорогостоящий ремонт. Всегда используйте в сочетании с продувкой дизельного сажевого фильтра Pro-Line (номер по каталогу 20112). Для нанесения используйте DPF под давлением … Узнать больше
- гарантирует низкий расход топлива
- оптимальная работа двигателя
- снижает эксплуатационные расходы
- вспомогательное средство для регенерации дизельных сажевых фильтров
Доступно поблизости у наших дистрибьюторов
Рекомендованная производителем розничная цена от LIQUI MOLY
Заказывайте онлайн в магазинах-партнерах
Высокоэффективная жидкость для очистки засоренных сажей узлов DPF без разборки. Растворяет загрязнения внутри блоков DPF, восстанавливает производительность автомобиля и расход топлива. Регулярное использование помогает предотвратить дорогостоящий ремонт. Всегда используйте в сочетании с продувкой дизельного сажевого фильтра Pro-Line (номер по каталогу 20112). Для нанесения используйте пистолет-распылитель DPF с напорным баком (деталь № 79).46), DPF-зонд с 5 сменными наконечниками (арт. № 7945) и, при необходимости, длинный распылительный зонд DPF (арт. № 20630).
Для очистки дизельного сажевого фильтра (DPF), установленного на автомобиле. Только для использования в профессиональных ремонтных мастерских.
Заявка
Для очистки используйте пневматический пистолет DPF с напорным баллоном (номер по каталогу 7946) вместе с зондом DPF с 5 сменными наконечниками (номер по каталогу 7945). При очистке устройств большого диаметра также используйте длинный распылительный зонд DPF (деталь № 20630). Очистка выполняется путем удаления датчика температуры или другого датчика из блока DPF.Обратите внимание: перед очисткой убедитесь, что температура DPF ниже 40 °C (104 °F). Необходимо определить местонахождение сажевого фильтра, поскольку DPF некоторых автомобилей расположен рядом с выпускным коллектором или рядом с турбонагнетателем. В таком случае необходимо соблюдать предельную осторожность, чтобы жидкость не попала в камеру сгорания и не вызвала повреждения. Снимите соответствующий датчик, чтобы определить, какой датчик (деталь 7945) использовать, затем вставьте датчик через отверстие датчика. Добавьте полный флакон Pro-Line Cleaner (20110) в пистолет-распылитель (79).46). Установите давление на уровне 6-8 бар и распыляйте короткими порциями примерно по 5-10 секунд в направлении ядра устройства, направляя его вверх-вниз/из стороны в сторону. После завершения подождите 10 минут, затем распылите полный флакон Pro-Line Purge (20112), используя ту же технику. В процессе очистки сажевые отложения растворяются и распределяются внутри сажевого фильтра, что позволяет им сгорать в ходе регенерации, активируемой техническим специалистом. Для полной очистки требуется Scantool или диагностическое программное обеспечение для активации и завершения регенерации DPF.
Информация о продукте
Паспорта безопасности
Изображения и графика
Изображение товара JPEG
Вот уже несколько десятилетий фирменное масло сделано в Германии! Посмотрите здесь, какие награды мы уже получили
Общая оценкаПожалуйста, оцените
Требуется улучшение Отличается от ожидаемого ХОРОШО Хороший Очень хорошо
Имя/псевдонимПожалуйста, введите ваше имя
Фамилия (Необязательно)
Электронный адрес (Необязательно)
Пожалуйста, укажите действительный адрес электронной почты
Резюме вашего отзываПожалуйста, предоставьте краткую информацию
ОбзорПожалуйста, дайте описание рейтинга
Я согласен с публикацией и условиями оценки.Это обязательное поле.
Для того, чтобы иметь возможность реагировать на ваши отзывы и в результате улучшать наш сервис, мы будем связываться с вами в отдельных случаях, при необходимости, с индивидуальными запросами и всегда с запросом на подтверждение вашего рейтинга на указанный вами адрес электронной почты при условии (статья 6 (1) лит. f DSGVO).
Рейтинги
5 (1 отзыв) Большой продуктМайк |
Отлично для меня. Застрял dpf без регенерации и 770 миль до Нью-Йорка без регенерации. Я заказал 1 неделю назад очиститель dpf и продувку. Сегодня поставил перед dpf фильтр доход линии 2021 года Ram 3500 у меня нет распылителя и качаю его внутри. Через 15 между 20 минутами поставил чистку и закрыл доходную линию. Я проехал как 3 между 4 милями, началась регенерация Это продукт, о котором я говорю, ребята, действительно действительно работает. У меня есть тому доказательство. И еще один момент, возможно, вам нужен сканер для успокоения, руководство начнется Бизнес-клиентыСвяжитесь с нашими специалистами прямо сейчас. Найдите нужное контактное лицо в вашем районе.
Частные клиентыНайдите подходящих дилеров в вашем регионе. Быстро и легко с нашим поиском источника поставок.
Очиститель дизельного сажевого фильтра (DPF)
Прочистите засоренный сажевый фильтр, особенно при стилях вождения с частыми остановками
Обратите внимание!
Подходит для: дизельных двигателей со стандартным встроенным или модифицированным сажевым фильтром. Не рекомендуется для большегрузных автомобилей с постоянно регенерирующимся уловителем. Всегда обращайтесь к руководству по вождению. Не игнорируйте сигнализатор DPF, так как продолжение движения может привести к чрезмерному накоплению сажи.
- Увеличение срока службы DPF и двигателя
- Снижение выбросов
- Удаление сажи и нагара
Описание продукта
STP ® Очиститель дизельного сажевого фильтра (DPF) предназначен для удаления частиц сажи и углерода из дизельных фильтров.
Одна обработка помогает прочистить фильтры, удалив накопившуюся несгоревшую сажу для регенерации сажевого фильтра. Идеально подходит для стилей вождения с частыми остановками, таких как городское вождение, такси, а также для тех, кто использует свой автомобиль для коротких поездок, например, для школьных пробежек.
Все автомобили с дизельным двигателем, выпущенные после 2009 г., оснащены сажевым фильтром, установленным в выхлопной системе, который улавливает вредные частицы сажи, предотвращая их выброс в окружающую среду.
Подходит для автомобилей с дизельным двигателем, выпущенных после 2009 года
Как помогает:
- Очищает фильтры
- Предотвращает выброс частиц в окружающую среду
- Идеально подходит для движения с частыми остановками
- Сократить выбросы
Уровень обработки: Использовать каждые 1800 миль/3000 км.
Обратите внимание!
Подходит для: дизельных двигателей со стандартным встроенным или модифицированным сажевым фильтром. Не рекомендуется для большегрузных автомобилей с постоянно регенерирующимся уловителем. Всегда обращайтесь к руководству по вождению. Не игнорируйте сигнализатор DPF, так как продолжение движения может привести к чрезмерному накоплению сажи.
Указания по применению
Просто добавляйте одну бутылку 200 мл очистителя дизельных сажевых фильтров STP ® в полный бак (обрабатывает 55 л) каждые 1800 миль / 3000 км.
Если горит сигнальная лампа, долейте топливо в бак и попробуйте проехать по автомагистрали или шоссе с двусторонним движением не менее 20 минут, чтобы ускорить выгорание сажи.
Может потребоваться повторная обработка для обеспечения поэтапной очистки сильно забитых фильтров, если ваш фильтр полностью засорился.
Часто задаваемые вопросы
STP ® Очиститель дизельного сажевого фильтра подходит для дизельных двигателей со стандартным встроенным или модифицированным дизельным фильтром.