Сажа в выхлопной трубе: Как по выхлопной трубе и цвету выхлопа определить состояние двигателя

Содержание

Как по выхлопной трубе и цвету выхлопа определить состояние двигателя

Пока на мировой арене автопроизводители борются за нулевые выбросы и сокращение карбонового следа, у большинства российских автовладельцев ежедневные проблемы посерьезнее. Что делать, если из выхлопной трубы снова вылетает сажа или капает конденсат? Или запах выхлопа какой-то не такой? Определить поломку и диагностировать состояние машины можно и по внешним признакам, рассказал Matador.Tech автомеханик.

Владимир Киржацкий работает в автосервисе восьмой год и утверждает, что выхлопная система, как лакмусовая бумажка, показывает состояние двигателя. По цвету и запаху того, что покидает трубу, можно судить, насколько качественное топливо, залитое в бак, в каком состоянии находятся катализатор и прокладки системы охлаждения, сильно ли изношены кольца поршней.

Владимир подчеркивает: — Чем раньше заметите проблему, тем меньше денег вложите в ремонт.

Симптом № 1: черный конденсат

Владимир подходит к одной из машин, оставленных на ремонт, заводит ее и комментирует:

— Многие автовладельцы видели, как из выхлопной трубы непрогретой машины после поворота ключа в замке зажигания начинает вытекать жидкость черного цвета. Попав на землю, она оставляет темные следы. Это конденсат, скопившийся в глушителе. Он образуется из-за разницы температур стенок глушителя и воздуха. После прогрева машины водяные пары, находящиеся в холодном воздухе, оседают на поверхности металла. Процесс образования конденсата предотвратить нельзя.

– Почему он такой черный?

– Вода, вытекая из глушителя, смывает сажу с его стенок. Конденсат безопасен, его присутствие не говорит о поломке двигателя. Но находясь в глушителе долгое время, он ускоряет появление коррозии. Избавиться от него полностью невозможно, можно лишь уменьшить скорость образования: утеплить глушитель или попробовать сменить бензин на более качественный.

Симптом № 2: сизый дым

А вот и еще один «больной» — Владимир заводит машину, и из трубы клубами валит сизый дым.

– Сизый выхлоп появляется по нескольким причинам. Самая неприятная – повреждение головки блока цилиндров или цилиндро-поршневой группы, из-за чего происходит попадание масла в камеру сгорания. В этом случае предстоит дорогой ремонт.

Масло может попадать в неположенное место и по менее масштабным причинам:

  • из-за износа сальников клапанов;
  • появления задиров на стенках цилиндров.

Заметив сизый выхлоп, автовладелец должен поспешить в сервис для осмотра мотора. Владимир делает акцент:

У машин с турбонаддувом дым сизого оттенка может появиться из-за неисправности турбины.

Симптом № 3: черная сажа

Еще одна машина — старенькая иномарка. После включения зажигания из трубы летит черная сажа.

Владимир поясняет это так:

– Практически на любой выхлопной трубе есть немного копоти – это нормальное явление. Аномально появление рыхлой черной сажи. Она говорит о возможных проблемах с поршневыми кольцами. Залегание или закоксовка колец происходит из-за того, что в поршневых каналах скапливается нагар.

Когда залегают кольца, поршень плохо прилегает к цилиндру и газ из камеры сгорания частично улетает в картер. Это приводит к увеличению расхода топлива, перегреванию мотора и быстрому износу трущихся деталей. Если оставить все как есть, на гильзе и юбке появятся задиры, возникнут посторонние шумы при работе мотора, а затем он вообще выйдет из строя.

– Что делать, если залегли кольца в двигателе?

– Придется убирать нагар из канавок. Для этого годится один из вариантов:

  • используйте специальные присадки в топливо;
  • проведите механическую чистку с частичной или полной разборкой двигателя;
  • сделайте химическую очистку с полной заменой масла.

Механик говорит также, что самой распространенной причиной образования копоти на выхлопной трубе является неправильная эксплуатация авто или его заправка переобогащенной смесью.

Симптом № 4: белый дым из трубы с характерным химическим запахом

Машины, которая бы иллюстрировала эту поломку, в мастерской сейчас нет. Но Владимир говорит, что такое явление довольно частое.

– Обильный белый выхлоп говорит о попадании антифриза в цилиндры. Тосол оказывается внутри мотора из-за того, что прогорела или разорвалась прокладка ГБЦ. Заметив, что выхлоп стал густым и светлым, нужно сразу насторожиться и проверить уровень охлаждающей жидкости. Если есть поломка, он постепенно снижается. В холодное время года густой белый дым сопровождает каждую вторую машину. Это не говорит о дефектах в работе двигателя. Но если температура воздуха выше +10 °C, белый выхлоп должен насторожить владельцев как дизельных, так и бензиновых автомобилей.

Владимир называет дополнительные признаки попадания антифриза в цилиндры:

  • масляная пленка на внутренней стороне крышки расширительного бачка или радиатора;
  • запах выхлопного газа из бачка;
  • характерный кислый запах из выхлопной трубы.

– А какие еще есть способы обнаружить поломку?

– Возьмите белую салфетку, заведите мотор и поднесите ткань на пару минут к выхлопной трубе. Если в цилиндр просачивается антифриз, на салфетке появятся голубоватые или желтоватые пятна с кислым запахом.

– И что делать?

– В этом случае машине нужен срочный и дорогостоящий ремонт. Хорошо, если получится обойтись заменой прокладки ГБЦ. В самом неблагоприятном случае придется менять всю головку.

Благодарим мастера Владимира Киржацкого за подробные разъяснения.


Заметили копоть и сажу в выхлопной трубе? Что делать?

Причины нагара в выхлопной трубе

В выхлопной трубе авто можно иногда увидеть копоть и сажу. В таком случае необходимо проводить проверку всех систем машины. Это явление может быть  связано со следующими причинами:

•  попадание несгоревшего топлива непосредственно в глушитель. После его догорания образуется черный нагар;

•  попадание внутрь глушителя моторного масла.

Иногда происходит соединение масла с топливом. Главная проблема топлива в наше время заключается в его невысоком качестве. В результате применения такой топливной смеси количество сажи в выхлопе будет увеличиваться.

Бензиновые двигатели

В камере сгорания установлены определенные параметры топлива. В качественном бензине находится много разнообразных углеводородов, которые имеют разную скорость горения, температуру и молекулярную массу. При этом легкие компоненты топлива могут быстро перемешиваться и также быстро сгорать. Тяжелые компоненты сгорают медленно и при более высокой температуре.

Качественное топливо имеет примерно равное количество тяжелых, средних и легких компонентов. В плохом бензине присутствуют только тяжелые и легкие компоненты, которые почти не расслаиваются в карбюраторе. Легкие компоненты при недостаточном прогревании бензинового двигателя сгорают очень быстро. При этом для сжигания тяжелых компонентов тепла оказывается не достаточно, поэтому они частично распадаются, в том числе, на сажевые частицы. Окончательно тяжелые остатки распадаются в выхлопной трубе, где образуется черный выхлоп.

Бензин низкого сорта не обеспечивает необходимой детонации, поэтому топлива расходуется больше. Это связано с тем, что датчики принимают решение об обогащении топливной смеси. Если смесь слишком обогащена, то сгорание топлива будет неполным и углерода окажется больше. Именно он становится нагаром при воздействии высокой температуры.

Дизельные двигатели

В дизельных двигателях также часто образуется сажа. Это происходит при распылении дизельного топлива. Благодаря профилактическим регулировкам можно снизить эффект снижения черного выхлопа из глушителя. Проблема может быть связана с распылителями форсунок, диаметр которых становится больше после размывания топливом, в котором содержится много абразива. Таким образом, к образованию нагара внутри выхлопной трубы приводит неисправность форсунок в результате их загрязнения. Иногда причиной этого становится неисправный карбюратор. Если имеется загрязнение системы впрыска, то уменьшается факел распыла форсунок. В результате топливовоздушная смесь сгорает в выпускном коллекторе, хотя должна сгорать в цилиндре.

Наибольшую эффективность в решении данной проблемы показала водородная очистка двигателя.  Применение очистителя позволяет привести в норму расход топлива. Также можно уменьшить количество дыма, выполнить очистку форсунок и предотвратить образование нагара.

Еще одна причина появления копоти заключается в том, что загрязняется воздушный фильтр. В этом случае в камере находится мало кислорода. Это приводит к тому, что блок управления не может правильно определить нагрузку, которую может выдержать двигатель. Таким образом, подготавливается неправильная топливная смесь, которая не может сгореть. Остаток топлива попадает в трубу выхлопа, в результате чего появляется нагар.

При попадании масла в трубу вследствие износа поршневых колец смазка остается на поверхности цилиндра. Затем она попадает в камеру сгорания и выбрасывается в выпускную систему. Таким образом, появляется черная копоть. Для очистки всех систем двигателя применяются составы, специально созданные для этих целей.

Попадание масла в глушитель может быть связано с износом колпачков. В результате этого излишки смазки попадают в выпускные клапаны. Для решения данной проблемы требуется вовремя заменять поврежденные детали. Также после каждой замены масла нужно промывать масляную систему.

Другие причины появления нагара:

•  чрезмерное обогащение топливной смеси в результате небольшого угла опережения зажигания;

•  дефекты бензонасоса;

•  неправильная настройка холодных оборотов двигателя;

•  недостаточный для контактной системы зажигания зазор;

•  нарушения в образовании искры, поэтому топливная смесь сгорает не полностью.

Самая главная причина нагара заключается в неисправности двигателя автомобиля. Это может быть вызвано следующими причинами:

•  нарушение фаз газораспределения;

•  ненормированные зазоры в клапанах;

•  износ ЦПГ.

Если двигатель находится в исправном состоянии, то в трубе количество налета будет минимальным. Обычно при наличии нагара внутри трубы наблюдаются выстрелы глушителя, повышается  расход топлива, а  на свечах зажигания образуется налет. Также может появляться дым.

В результате отказа элементов системы зажигания в цилиндрах двигателя наблюдаются пропуски зажигания. Это приводит к тому, что топливо сгорает не полностью. Частично его остатки выбрасываются во впускной тракт. Чаще всего к данной проблеме приводят неисправные свечи зажигания, повреждения высоковольтных проводов или катушки зажигания. В результате этого снижается мощность искрового разряда и наблюдаются пропуски зажигания. В карбюраторных двигателях нужно выполнить проверку трамблера, а также всех его элементов. Стоит обратить внимание и на установку угла опережения зажигания.

Почему у меня черный нагар на выхлопе? Check Engine is n…

Почему у меня на выхлопе черная сажа? Check Engine это номер…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Самсон Е

на 24 февраля 2017 г.

Почему у меня на выхлопной трубе черный смягчитель? Проверить двигатель нет на
Моя машина имеет автоматическую коробку передач.

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Дэвид Гейнс Вутен

Автомеханик

25 лет опыта

Здравствуйте! Немного черной сажи на выхлопной трубе может быть вызвано несколькими причинами, которые не обязательно представляют проблему. Если вы постоянно совершаете короткие поездки, когда двигатель не успевает полностью прогреться, или если это происходит зимой, когда двигатель намеренно работает на более богатой топливной смеси, на выхлопной трубе скапливается немного черного нагара. Современная автомобильная электроника действительно хорошо защищает каталитические нейтрализаторы, поэтому вы должны получить предупреждение (через индикатор Check Engine), если есть какая-либо проблема, которая угрожает нейтрализаторам. Хорошая “автострадная струя” прекрасно справляется с очисткой любой сажи – Happy Motoring!

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Как запрограммировать передатчик дистанционного доступа без ключа (RKE), если у меня есть распознанный передатчик?

Запрограммировать новый передатчик дистанционного доступа без ключа (RKE) легко, если у вас уже есть распознанный передатчик. Просто внимательно выполните следующие шаги: Соберите все передатчики — новые и уже запрограммированный — так, чтобы они.

..

Усилитель руля не работает

Усилитель руля в вашем автомобиле электрический. К рулевой колонке прикручены компьютер и электродвигатель. Если есть какая-либо неисправность, компьютер необходимо будет отсканировать на наличие кодов, чтобы начать диагностику. Есть…

Отопитель не дует горячим воздухом

Если у вас есть утечка жидкости из-под приборной панели со стороны пассажира, значит, негерметичен радиатор отопителя. Эта деталь потребует замены, чтобы тепло снова работало должным образом. Иногда это можно заменить, удалив только…

Потеря мощности во время движения

Если вы получаете коды датчика O2 и теряете мощность, вам может потребоваться проверить, не низкое ли давление топлива или фильтр забивается (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-fuel-filter). И то, и другое может привести к тому, что двигатель…

Невозможно пройти 70-80 км при подъеме в гору. Код P0174 с мигающей лампочкой двигателя

Здравствуйте. Мигающий индикатор Check Engine указывает на то, что компьютер обнаружил проблему, которая потенциально может нанести вред компонентам выхлопной системы автомобиля. Код P0174 (https://www.yourmechanic.com/article/p0174-obd-ii-trouble-code-system-too-lean-bank-2-by-blake-griffin) указывает на бедную смесь на банке 2 the…

Я не могу понять, почему моя машина не переворачивается без прыжка, хотя аккумулятор полностью заряжен.

Если двигатель заводится нормально, как только вы подключаете соединительные кабели, скорее всего, у вас есть коррозия на внутренней стороне зажимов аккумуляторной батареи, где они касаются штыря аккумуляторной батареи. Вы должны отсоединить каждый зажим аккумулятора и почистить их….

Мой ключ не поворачивается, чтобы завести машину

Привет. Похоже, у вас либо изношен ключ, либо изношен цилиндр ключа. Вырежьте новый ключ и посмотрите, поворачивает ли новый ключ цилиндр, чтобы завести машину. Если это не сработает, то…

Загорелась лампочка сервисного двигателя.

Здравствуйте, этот код представляет медленно действующий термостат, достигающий рабочей температуры двигателя, которая составляет около 195 градусов. Компьютер отслеживает время достижения рабочей температуры, и если это занимает слишком много времени, он устанавливает этот код. Горит лампа…

неисправность двигателя.

Привет. Индикатор неисправности двигателя означает, что индикатор двигателя горит и активен с кодом неисправности. Получите считыватель кодов и просканируйте компьютер автомобиля, чтобы определить, какие коды хранятся в компьютере….

Статьи по Теме

Справочник покупателя по Mercedes-Benz M-Class 2012 года

Mercedes-Benz M-Class 2012 года — это роскошный внедорожник среднего размера, который сочетает в себе практичность и комфорт, что делает его идеальным автомобилем на каждый день. Благодаря своей полноприводной модели он может справиться практически с любой местностью. Водители и пассажиры почувствуют тишину…

Руководство покупателя Mercedes-Benz R-Class 2012

Это не минивэн, не внедорожник, не универсал, не что иное, как отдельный класс. Mercedes классифицирует его как кроссовер, но он больше похож на комбинацию всего вышеперечисленного. Однако его точная идентичность на самом деле несущественна, поскольку…

Руководство покупателя Mercedes-Benz SLS AMG 2012 года

Мощный, мощный, агрессивный и обтекаемый Mercedes-Benz SLS AMG 2012 года — это суперкар, созданный с высокой точностью. Первоначально он предлагался как купе, но в этом году был добавлен кузов родстер. Основные характеристики От 7-ступенчатого двойного сцепления до…


Просмотрите другой контент

Смета

Техническое обслуживание

Услуги


Черная сажа (порошок) из выхлопных газов: это нормально?

Поиск

Главная Блог Черная сажа (порошок) из выхлопных газов: это нормально?

Фото Стефана Луи на Unsplash

Белый дым от дизеля #шорты

Включите JavaScript

Белый дым от дизеля #шорты

Cargroot поддерживается читателями. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию.

Черная сажа из выхлопных газов автомобиля на самом деле является нормальным явлением. Его вызывает химическая реакция в двигателе; однако это не обязательно означает, что ваша машина сломана. Если вы хотите узнать больше о том, что вызывает черную сажу и как она может повлиять на ваш автомобиль, продолжайте читать. Вы также можете посмотреть это видео, чтобы понять, почему это происходит.

 

 

Что вызывает черную сажу?

Черный нагар – очень распространенная проблема. Черное вещество, выходящее из выхлопной трубы или, как ее обычно называют, глушителя, на самом деле является угольной пылью. Выхлопные газы автомобилей содержат угарный газ, который не имеет запаха и цвета. Когда этот газ смешивается с горячей водой, получается смесь, известная как пар. Этот пар проходит по трубам, пока не достигнет каталитического нейтрализатора в выхлопной системе.

Каталитический нейтрализатор использует кислород воздуха для преобразования монооксида углерода в диоксид углерода и водяной пар. Затем эти молекулы реагируют друг с другом и создают больше пара, который выходит через выхлопную трубу (выхлопную трубу). Когда этот пар выходит из выхлопной трубы, он выбрасывает в воздух частицы черной сажи.

 

Что вызывает черный дым и сажу?

Черный дым и сажа в выхлопных газах автомобилей возникают по нескольким причинам. Во-первых, ваш двигатель должен сжигать топливо, чтобы получить энергию. Когда вы ускоряетесь, это ускорение приводит к тому, что в цилиндры вашего двигателя поступает больше воздуха, а это означает, что для сжигания требуется больше топлива. Это также может привести к перегреву двигателя, если через него проходит недостаточно охлаждающей жидкости.

Во-вторых, выхлоп сгорает при ускорении автомобиля из-за большого количества воздуха, поступающего в цилиндры, когда вы двигаетесь быстрее, чем обычно. Он также сжигает больше выхлопных газов, когда в каждый цилиндр поступает больше воздуха, чем обычно, из-за того, насколько быстрее вы движетесь, чем когда вы просто едете на холостом ходу на светофоре или сидите неподвижно на дороге.

В-третьих, некоторые детали внутри вашего автомобиля вызывают появление черного дыма и копоти в выхлопной трубе — это так называемые каталитические нейтрализаторы. Каталитические нейтрализаторы помогают уменьшить вредные выбросы от транспортных средств, преобразовывая выбросы оксида азота в менее вредные соединения, такие как водяной пар и двуокись углерода.

 

Вам нужно беспокоиться о черном выхлопном дыме?

Ответ – зависит. Если вы видите, что из вашего автомобиля выходит черный дым из выхлопных газов, рекомендуется обратиться к профессиональному механику. Это может быть что угодно, от треснутого клапана или неисправной топливной форсунки, которая потребует замены детали или даже всего двигателя, до чего-то столь же простого, как утечка масла, требующая ремонта. Если вы не видите дыма от вашего двигателя, вам не о чем беспокоиться.

В большинстве случаев черный дым из выхлопных газов указывает только на проблему с одной частью двигателя, которую можно легко устранить, заменив эту часть или детали. Однако, если проблема не устранена или со временем усугубляется, возможно, пришло время вызвать профессионального механика, чтобы определить, что происходит с вашим автомобилем.

 

Что вызывает копоть?

Сажа является опасным побочным продуктом выхлопных газов, образующимся при неполном сгорании топлива. Вот некоторые из причин сажи.

Изношенные кольца

Изношенные кольца могут стать причиной образования сажи в выхлопных газах вашего автомобиля. Это связано с тем, что изношенные свечи зажигания вызывают накопление углерода внутри камеры сгорания и вокруг зазора, где поршень встречается со стенкой цилиндра. Это накопление вызывает сильное трение и способствует образованию сажи после сжигания топлива внутри двигателя.

Протекающие клапаны

Протекающие выпускные клапаны могут привести к образованию сажи в выхлопных газах вашего автомобиля. Это может привести к различным проблемам, включая увеличение выбросов. Вызовите профессионала, чтобы проверить это, как только это произойдет.

Неправильно работающие форсунки

Одним из первых признаков неправильной работы форсунок является сажа в выхлопных газах автомобиля. Если вы заметили, что это происходит, вы должны проверить свои фильтры. Регулярно меняйте воздушный фильтр (каждые 3-4 месяца), чтобы уменьшить накопление грязи на форсунках и предотвратить их засорение другими материалами, такими как пепел или сажа.

Проблемы с системой EGR

Система EGR (рециркуляция отработавших газов) предназначена для того, чтобы выхлопные газы вашего автомобиля оставались чистыми и менее закопченными, но иногда это может вызывать проблемы. Системы EGR используют всасывание для всасывания воздуха и выдувания застоявшегося воздуха. Это облегчает двигателю вашего автомобиля эффективное сжигание топлива и создание большей мощности без потери слишком большой мощности. Однако, если в вашем двигателе слишком много несгоревшего топлива, часть этого дополнительного тепла приведет к выбросу сажи в выхлопную трубу.

Турбокомпрессор Выпуск

Турбокомпрессоры используются во многих автомобилях для увеличения мощности двигателя, и иногда они могут вызывать проблемы. Обычно это вызвано отказом турбонагнетателя или проблемой с линией подачи топлива.

Если вы заметили, что у вас закопченный выхлоп, возможно, проблема связана с турбокомпрессором вашего автомобиля. Лучший способ узнать, так ли это, — посмотреть на выхлопную трубу после того, как вы покатались некоторое время. Если на задней части выхлопной трубы вашего автомобиля есть отложения, пришло время проверить турбокомпрессоры.

 

Вывод

Если вы видите черную сажу из выхлопной трубы, проверьте, не забит ли воздухоочиститель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *