Ситроен с4 замена свечей зажигания
Всем привет! В данной инструкции мы расскажем все по теме: “Ситроен С4 замена свечей зажигания”. Делать все будем своими руками, поэтому и Вам не обязательно ехать в автосервис. Используя нашу инструкцию, потребуется всего лишь 15-20 минут на выполнения работы, а также средства на покупку новых свечей зажигания. Из затрат это все. Кроме этого, Вы сэкономите на работе свои кровные, так что не закрывайте статью и всё увидите своими глазами. Итак, поехали!
Когда выполняется замена свечей зажигания Ситроен С4?
Замену свечей зажигания Ситроен С4 нельзя назвать какой-то специфической процедурой. Однако и пренебрегать ей не стоит. Свечи вообще очень важный элемент в автомобиле. От них зависит не только уверенный запуск мотора, но и множество других показателей, таких как мощность двигателя, расход топлива, ускорение и многое другое.
Производитель рекомендует менять свечи зажигания на Ситроен С4 один раз в 45 тыс. км пробега, либо через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, оптимальным вариантом является замена свечей зажигания через 20-25 тыс. км пробега, так как в большинстве случаев на территории России продается не очень качественное топливо, которое выводит свечи зажигания из строя значительно раньше. Изначально это будет проявляется незначительными пропусками зажигания. Возможно, Вы этого и не почувствуете, но катушки зажигания могут от этого сломаться. А теперь вернемся непосредственно к самой работе.
Ситроен С4 замена свечей зажигания — ход работы
Выполняем все работы только на остывшем двигателе! Кстати, вся действия аналогичны замене свечей зажигания на Пежо 308, о котором мы писали пару дней назад.
Нам потребуется:
1. Бита TORX T-30 и трещотка для нее.
2. Свечной ключ на 16″ с удлинителем и воротком. Ключ должен быть оснащен резиновой прокладкой или магнитом.
3. Для затяжки лучше использовать динамометрический ключ, но можно обойтись и простым. Далее расскажу, как все правильно протянуть.
Наши инструменты:
1. Первым делом открываем капот и демонтируем пластиковую накладку двигателя. Делается это с помощью нашей биты Торкс. Для этого отворачиваем два винта крепления в верхней части накладки, а также отщелкиваем 4 фиксатора снизу. После проделанных действий накладка должна оказаться у нас в руках.
2. Под накладкой мы видим 4 катушки зажигания и управляющие провода. Нам нужно снять фишки контактов с управляющих проводов. Для этого приподнимаем пластиковый фиксатор вверх. В это время фишка начнет отсоединяться. В самом конце ее нужно просто вытянуть руками. Аналогичную процедуру проделываем с оставшимися катушками.
3. Вытягиваем катушки зажигания. Делаем это аккуратно. Сами катушки убираем в сторону.
4. Убеждаемся, что в свечных колодцах чисто. Если все в порядке, то выкручиваем соответствующим инструментом поочередно свечи зажигания и убираем их в строну.
5. Заворачиваем новые свечи на место и протягиваем динамометрическим ключом с усилием 20 Нм. Если такого ключа не оказалось под рукой, то можно поступить следующим образом. Заворачиваем свечу от руки без воротка. После чего берем вороток и протягиваем еще на пол оборота. Получится примерно 20 Нм, как и положено.
6. Собираем все в обратном порядке. Когда установили на место накладку двигателя, то можете считать, что замена свечей зажигания Ситроен С4 на этом окончена.
Ситроен С4 замена свечей зажигания видео
После видео в каждой статье я обычно предлагаю какие-нибудь интересные статьи, но по Ситроен это первая статья от меня и предложить особо-то и нечего. Поэтому прикреплю к статье во такие ссылки:
Свечи Денсо — как отличить подделку?
Свечи NGK — как отличить подделку?
Проблемы и надежность двигателя Peugeot / Citroёn 1.6 (TU5JP4)
19.05.2021
36723
1,6-литровый двигатель TU5JP4 появился в конце 1999 года и на 10 лет стал одним из основных бензиновых двигателей для самых распространенных моделей Peugeot и Citroёn. В 2009 году он уступил место более современным двигателям, включая знаменитый EP6. Однако жизнь двигателя TU5JP4 продолжается до сих пор. В 2012 его переименовали в EC5 и нашли ему применение на бюджетных моделях Peugeot 301 и Citroёn C5.
Этот двигатель простой и довольно консервативный. Фазовращателей у него нет. Зато в ГБЦ 16 клапанов, хотя были и 8-клапанные версии. Никаких особых примочек у этого мотора нет. Впускной коллектор абсолютно обычный, дроссель электронный, а нагрузка на двигатель измеряется датчиком абсолютного давления и совмещенным с ним датчиком температуры.
В общем, двигатель простой и довольно ресурсный. Он может пройти более 500 000 км, не доставляя особых проблем. Проблемы обычно начинаются из-за экономии на обслуживании.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового 16-клапанного двигателя TU5JP4 (NFU), снятого с Peugeot 206 2002 года выпуска. Этот мотор погиб из-за перескока ремня ГРМ. Такое случается из-за ненадлежащего обслуживания.
Выбрать и купить двигатель для Peugeot или для Citroёn вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Питание бензонасоса
Автомобили Peugeot 307 и Citroёn C4 c двигателем TU5JP4 могут перестать заводиться из-за неисправности реле бензонасоса. В этом случае бензонасос не качает топливо – давление подачи в рампу отсутствует.
Реле находится в блоке предохранителей под капотом слева. Если разобрать блок, то можно добраться до реле и заменить его. Конечно, оперативно и в дороге такой ремонт невозможно провести.
Но можно обойти неисправное реле, кинув перемычку с предохранителя F5 на F13. В этом случае бензонасос оживет без реле.
Клапан адсорбера
Автомобили с двигателем TU5JP4 оснащены адсорбером и клапаном его продувки. Адсорбер – это емкость, главная задача которой собирать из бака пары бензина и по мере накопления утилизировать их в двигателе. Одним словом, пары бензина из бака отправляются в абсорбер, а затем из него высасываются во впускной коллектор.
Слабым местом в этой системе является электронный клапан, соединяющий адсорбер со впускным коллектором. Если клапан заклинит в закрытом положении, то при откручивании пробки горловины бака будет раздаваться пшик – это наружу будут убегать пары бензина.
Если клапан будет постоянно открыт, то при откручивании пробки бака будет слышен пшик «внутрь», т.е. в баке будет разрежение. Это разрежение, кстати, усложняет жизнь погружному топливному насосу.
Кроме того, клапан продувки адсорбера сильно влияет на работу двигателя. Одним словом, если этот клапан будет постоянно открыт, то через него во впускной коллектор будет засасываться неучтенный воздух.
Как правило, именно из-за клапана продувки двигатель TU5JP4 сильно теряет в мощности при разгоне в диапазоне 3000-4000 об/мин. Этот провал ощущается как на холодном, так и на горячем двигателе. Именно при интенсивном разгоне на 2-й или 3-й передаче двигатель начинает захлебываться, троить и едва не глохнет при достижении 3000 об/мин.
Об этом клапане мало кто знает, ошибки по нему не возникают. Он расположен на моторном щите, по середине и высоко на уровне клапанных крышек этого мотора. До него просто добраться.
Если в решении провалов мощности ничего не помогает, то его нужно снять и продуть со входа. Он не должен продуваться в направлении впускного коллектора. Если продувается – клапан неисправен и через него на высоких оборотах двигатель хватает лишний воздух.
Также его можно проверить без снятия и продувки, на работающем двигателе. Но тут придется воспользоваться диагностическим сканером и ПО FAP. В ПО нужно найти параметр открытия этого клапана (Canister Valve) и, когда открытие будет нулевым, скинуть с клапана трубочку, соединяющую его с адсорбером, и заткнуть отверстие пальцем на 15-20 секунд. Если после убирания пальца возникнет «пшик» (это признак разряжения), то явно клапан не закрывается вообще.
Трещины выпускного коллектора
Выпускной коллектор двигателя TU5JP4 может трескаться возле лямбда-зонда. В зависимости от размера трещин возникают различные симптомы. Может ощущаться сильный запах выхлопных газов в салоне. Также могут возникать проблемы с лямбда-регулированием, если к зонду просочится воздух снаружи. Из-за этого блок двигателя будет напрасно корректировать состав топливной смеси, что будет приводить провалу мощности, троению и появлению ошибок по некорректному составу смеси.
Течи масла
Прокладки клапанных крышек двигателя TU5JP4 начинают течь первыми. На новых двигателях они обычно едва выхаживали 50 000 км.
Самая дорогостоящая в устранении течь масла – по постелям распредвалов. Для ее устранения придется снимать распредвалы и их постели, очищать старый герметик и уплотнять новым.
MAP-сенсор
Блок управления определяет нагрузку на двигатель TU5JP4 по показанию датчика абсолютного давления (ДАД, он же MAP-sensor). Здесь датчик 4-х контактный, т.е. в нем также находится датчик температуры во впуске.
При неисправности ДАД появляется провал мощности в диапазоне от 3000 до 4000 об/мин. Причем провал носит хаотичный характер, т.е. появляется на прогретом двигателе и может пропадать после «проветривания» двигателя на шоссе.
Из-за неисправности датчика температуры двигатель TU5JP4 начинает сильно подтупливать на жаре.
Чтобы точно определиться с неисправностью датчика, его можно прозвонить обычным вольтметром: т.е. по таблице сравнить фактические показания напряжения с корректными.
Новый датчик абсолютного давления на двигатель TU5JP4 стоит порядка $25.
Выбрать и купить впускной коллектор с датчиком абсолютного давления для двигателя 1. 6 Peugeot NFU или Citroёn TU5JP4 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Термостат
Пластиковый корпус термостата недолговечный. Он может деформироваться или треснуть, из-за чего появится течь антифриза. Кроме того, есть случаи, когда в этом пластиковом корпусе сам термостат отваливается, т.е. смещается и перестает выполнять свою функцию. В этом случае люди обращают внимание на недогрев двигателя. Затем снимают корпус термостата, а термостат из него вываливается. Т.е., поломка опять же связана с недолговечностью пластика.
Выбрать и купить корпус термостата для двигателя 1.6 Peugeot NFU или Citroёn TU5JP4 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Дроссельная заслонка
Чистка дроссельной заслонки необходима в случае нестабильного «плавающего» холостого хода или кратковременных скачков после запуска двигателя. После чистки и установки заслонка нуждается в инициализации.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя 1.6 Peugeot NFU или Citroёn TU5JP4 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Масло в свечных колодцах
Самая частая неприятность двигателей TU5JP4 – это появление масла в свечных колодцах. Обычно источником его появления там являются текущие прокладки клапанных крышек. Также масло может попадать через соединения трубок системы вентиляции картера. В очень редких случаях масло может просачиваться через втулки свечных колодцев.
Моторное масло разъедает наконечники катушки зажигания, что может привести к пробою. К тому же само по себе масло, с продуктами износа, может проводить ток.
Форсунки
Сопла форсунок могут засориться из-за некачественного бензина. В этом случае возникнут пропуски зажигания, возрастет расход топлива. Но это общие симптомы, которые могут быть связаны с другими компонентами двигателя. Однако при выходе из строя одной из форсунок записывается ошибка с номером P0200 или от P0201 до P0204. Как правило, на двигателе TU5JP4 выходит из строя форсунка 4-го цилиндра (это цилиндр ближний к ремню ГРМ).
Форсунки поддаются чистке. Их следует прочищать специальным средством, подключая к форсункам 12 Вольт для их открытия и полного пролива очистителем.
Выбрать и купить форсунки для двигателя 1.6 Peugeot NFU или Citroёn TU5JP4 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Катушка зажигания
Одна из самых распространенных неисправностей двигателя TU5JP4 связана с катушкой зажигания. Фактически тут две катушки, они расположены в одном блоке и обслуживают 4 цилиндра. Цилиндры 1 и 4, 2 и 3 обслуживаются одной катушкой.
Из-за ее неисправности возникают пропуски зажигания (ошибка P0341), т.е. двигатель троит, дергается на холостом ходу, разгоняется с рывками. Обычно эти проблемы возникают разово, но потом появляются все чаще и чаще. Особенно на прогретом моторе. И все заканчивается отключением сразу 2-х цилиндров.
Катушка прекрасно проверяется мультиметром, есть подробная инструкция на этот счет. Но обязательно нужно проверить холодную катушку и теплую, т.е. согретую до 80°С. Мультиметром парно прозваниваются первичные сопротивления 1 и 4, 2 и 3 цилиндров. Обычно неисправность выявляется именно на теплой катушке.
Кстати, причина ее выхода из строя известна и нередко умельцы ремонтируют катушку. По сути в ней просто случается обрыв одножильного провода в месте соединения с плоской шиной. По сути, это заводской брак. Обрыв можно подпаять. Но для этого придется расковырять катушку, убрать приличный слой диэлектрика, а потом все залить и загерметизировать диэлектриком.
Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя 1. 6 Peugeot NFU / Citroёn TU5JP4 или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ на двигателе TU5JP4 нужно менять каждые 60 000 км. Причем нужно покупать максимально качественный комплект у проверенных поставщиков. Много таких моторов погибло именно из-за обрыва ремня ГРМ.
Кроме того, может подвести помпа, приводимая ремнем ГРМ. Ее нужно менять вместе с ним и не экономить на качестве. Помпа может разболтаться, ее шкив наклонится, из-за чего ремень ГРМ может соскочить. Кроме того, помпа может потечь.
Прокладка ГБЦ
Довольно редко на двигателе TU5JP4 пробивает прокладку ГБЦ. Обычно при этом охлаждающая жидкость выходит наружу блока, не попадая в масло.
ГБЦ и все ее проблемы
Головка блока двигателя TU5JP4 широко известна проблемами с гидрокомпенсаторами. При пробеге более 200 000 км они начинают стучать на холодную. Двигатель начинает работать с характерным тарахтением.
Для устранения этой проблемы придется снимать распредвалы и менять гидрокомпенсаторы. Хотя они на самом деле легко разбираются и собираются, поддаются чистке. По сути, они забиваются взвесью, собирающейся в масле.
Еще одна проблема двигателя TU5JP4 была связана с браком гнезд направляющих втулок клапанов. Эту проблему решали по гарантии. Из-за этого заводского брака масло текло по клапанам, проникая через зазор между направляющей и ее гнездом. Разумеется, при этом двигатель сильно расходовал масло: до 0,5 литра на 1000 км. Правда, убедиться именно в этой причине жора масла нужно, заглянув в цилиндры эндоскопом. Если будут видны ручейки масла от клапанов, то это явно проблема с ГБЦ. На гарантийных авто головки блоков меняли по гарантии целиком.
Выбрать и купить головку блока цилиндров для двигателя 1. 6 Peugeot NFU / Citroёn TU5JP4 или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Кроме того, направляющие клапанов в ГБЦ двигателя TU5JP4 могут подвести при больших пробегах. Редко, но это случается. Разбивается сама направляющая, из-за чего клапана начинают стучать, а маслосъемные колпачки начинают пропускать масло, которое стекает вниз по клапанам. Ремонт сводится к перевтуливанию клапанов, замене их сальников (колпачков) и притирке.
Также добавим, в двигателях TU5JP4 прогорают клапана. Случается это редко, при пробегах под 300 000 км. Обычно сдается один из выпускных клапанов.
Выбрать и купить двигатель 1.6 Peugeot NFU / Citroёn TU5JP4, вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Peugeot и Citroёn заказать с них автозапчасти.
Вернуться к списку новостей
19. 05.202136723
Citroen C4 неисправность катушек зажигания симптомы, причины и диагностика Свечи зажигания. Вождение вашего C4 с неисправными катушками зажигания может привести к повреждению двигателя или каталитического нейтрализатора, поэтому вы должны действовать срочно, чтобы избежать более дорогого ремонта.
Citroen C4 – (эмирханкарамук / Shutterstock)Наиболее распространенными признаками неисправных катушек зажигания в Citroen C4 являются колебания двигателя при ускорении или потеря мощности, неровный холостой ход, пропуски зажигания, чрезмерный расход топлива, горящая лампочка проверки двигателя, а иногда и затрудненный запуск. В худшем случае, если катушки зажигания находятся в очень плохом состоянии, двигатель не запустится.
Симптомы
Индикатор Check Engine загорается из-за пропусков зажигания
Когда катушка зажигания начинает выходить из строя или выходит из строя в вашем C4, это приводит к пропуску зажигания в двигателе, и на комбинации приборов может загореться индикатор Check Engine. Для проведения дальнейшей диагностики вам потребуется подключить сканер OBD2 к вашему автомобилю. Если вы видите какой-либо код ошибки от P0300 до P0312, это указывает на наличие пропусков зажигания в двигателе. Однако может случиться так, что кодов ошибок нет. В случае сомнений проверьте состояние катушек зажигания и замените их, если они неисправны.
Плохое ускорение
Если катушки зажигания работают неправильно, двигатель теряет мощность. Когда вы нажимаете на педаль газа в своем C4, автомобиль может колебаться при ускорении, и для достижения желаемой скорости потребуется больше времени.
Неравномерный холостой ход
Еще одним признаком неисправности катушек зажигания в Citroen C4 является неровный холостой ход. Двигатель будет работать неровно на холостом ходу, а также могут ощущаться вибрации в салоне.
Плохая экономия топлива
Чрезмерный расход топлива является распространенным признаком неисправности катушек зажигания или свечей зажигания в C4. Если ваш автомобиль расходует значительно меньше бензина, чем обычно, пришло время проверить состояние катушек зажигания и свечей зажигания.
Затрудненный запуск
Когда катушки зажигания вышли из строя, двигателю потребуется больше времени, чтобы провернуться и запуститься. Системе зажигания в вашем C4 придется работать намного усерднее, чтобы воспламенить топливно-воздушную смесь в камерах сгорания.
Нет запуска
Ваш C4 может не запуститься, если большая часть катушек зажигания вышла из строя, так как свечи зажигания не будут давать должных искр из-за недостаточной энергии зажигания.
Можно ли отремонтировать неисправную катушку зажигания в C4?
Неисправная катушка зажигания не подлежит ремонту; его необходимо заменить новым. Тем не менее, в некоторых случаях, если катушка зажигания была загрязнена из-за утечки масла в трубке/колодце свечи зажигания, а конец чехла катушки зажигания не стал мягким, вы можете восстановить его работоспособность, очистив его с помощью электронный очиститель или очиститель датчика массового расхода воздуха. Тем не менее, если вы видите коррозию или ржавчину на какой-либо катушке зажигания вашего C4, ее необходимо заменить.
Рекомендуемое видео
Как проверить неисправность катушки зажигания Ситроен С4?
Самый быстрый и простой способ проверить неисправную катушку зажигания в C4, у которого горит индикатор проверки двигателя на наличие пропусков зажигания, — это заменить катушку зажигания в цилиндре с пропусками зажигания на другую катушку.
- Подключите сканер к порту OBD2 вашего C4.
- Прочтите код ошибки, например, если он говорит P0303, это означает, что в цилиндре № 3 происходят пропуски зажигания.
- Выключите C4 и дайте двигателю остыть, чтобы избежать ожогов.
- Снимите катушку зажигания с цилиндра 3 и замените ее на любой другой цилиндр, например цилиндр 2.
Внимание: Не меняйте местами провода/разъемы свечей зажигания, только катушки зажигания. Отсоедините электрические разъемы перед заменой, а затем снова подсоедините после замены. - Запустите C4 и считайте коды ошибок с помощью сканера.
- Если показывает код ошибки P0302, который указывает на пропуски зажигания во 2-м цилиндре, а в 3-м цилиндре пропуски зажигания отсутствуют, это означает, что катушка зажигания неисправна и подлежит замене.
Примечание: Этот метод работает только на автомобилях с катушками зажигания типа «катушка на свече» (COP) и не работает с блоками катушек.
Можно ли заменить только одну катушку зажигания?
Да, вы можете заменить только неисправную катушку зажигания в вашем C4. Однако, как правило, в профилактических целях рекомендуется заменять сразу все катушки зажигания. Это связано с тем, что когда одна катушка выходит из строя, другая не сильно отстает, особенно если автомобиль проехал более 100 000 миль.
Если ваш автомобиль оснащен блоком катушек, в котором группа катушек зажигания физически соединена вместе, вам придется заменить весь блок.
Из-за чего выходят из строя катушки зажигания в Citroen C4?
Катушки зажигания подвержены износу при нормальных условиях вождения и в конечном итоге выходят из строя, что происходит в основном на отметке в 100 000 миль. Катушки зажигания в C4 могут преждевременно выйти из строя по разным причинам, включая перегрев, вибрацию, попадание влаги, утечку моторного масла или проблемы с другими компонентами системы зажигания, например, плохие свечи зажигания могут привести к тому, что катушка будет выдавать более высокое напряжение, чем обычно, значительно сокращает срок его эксплуатации.
Утечка масла в свечных колодцах
Утечка масла в свечных колодцах может помешать нормальной работе катушки зажигания в Citroen C4, вызвать пропуски зажигания в двигателе и даже повредить катушку. Обычно это происходит из-за протечки уплотнения трубки свечи зажигания в клапанной крышке. Замена этих уплотнений в основном устраняет утечку.
Повреждение грызунами или неисправность разъема/проводов
Если под капотом обнаружены следы укусов, велика вероятность того, что грызун выпустил пар в подкапотном пространстве вашего С4. Затем важно внимательно осмотреть все кабели и шланги на наличие повреждений, включая электрические провода и разъемы катушек зажигания.
Когда электрические провода или разъем катушки зажигания вышли из строя, вы можете увидеть код ошибки от P0350 до P0362 при подключении сканера кодов, что указывает на неисправность цепи катушки зажигания.
Перегорел предохранитель
Для работы катушек зажигания в Citroen C4 требуется электричество. В случае неисправного предохранителя цепь размыкается и катушки не загораются. Проверьте руководство пользователя или крышку блока предохранителей вашего автомобиля, чтобы найти точное расположение предохранителя для катушек. Если предохранитель перегорел, замените его новым с указанным номинальным током.
Чтобы проверить предохранитель, вытащите его из блока предохранителей с помощью съемника предохранителей или острогубцев и держите против света. Если металлическая полоска сломана посередине, предохранитель перегорел. Вы должны заменить его на другой такой же силы тока и, следовательно, того же цвета. Неважно, в каком направлении вы вставляете предохранитель.
Имеет ли значение порядок катушек зажигания?
При замене катушек зажигания в вашем C4 не имеет значения, в каком порядке катушки вставляются или переключаются ли они. Но что имеет значение, так это порядок проводов или разъемов свечей зажигания; с помощью меток на разъемах убедитесь, что каждый разъем подключен к соответствующему цилиндру. Подключение проводов катушки зажигания в неправильном порядке может повлиять на работу двигателя или помешать его запуску и даже привести к повреждению двигателя. В основном из-за фиксированного расположения разъемов и проводов невозможно поменять местами разъемы даже по ошибке.
Можно ли ездить на C4 с неисправной катушкой зажигания?
Ездить на Citroen C4 с неисправной катушкой зажигания можно, но не рекомендуется, так как это может привести к повреждению других компонентов автомобиля.
Загрязнение свечи зажигания
Неисправность катушки зажигания может вызвать пропуски зажигания из-за слабого искрообразования, что может привести к загрязнению соответствующих свечей зажигания.
Неисправность каталитического нейтрализатора
Если вы продолжите ездить на C4 с неисправными катушками зажигания в течение длительного периода времени, это может привести к полному расплавлению каталитического нейтрализатора. Поскольку неисправная катушка зажигания вызывает пропуски зажигания в двигателе, любое несгоревшее топливо, вытекающее из камеры сгорания, воспламеняется внутри каталитического нейтрализатора, что приводит к его перегреву. Многократный перегрев может расплавить внутренние структуры и в конечном итоге засорить каталитический нейтрализатор, который затем необходимо будет заменить с большими затратами.
Плохая катушка зажигания выдаст код?
Неисправная катушка зажигания может вызвать пропуски зажигания в двигателе, когда это происходит, вы можете увидеть код ошибки от P0300 до P0312 в зависимости от того, в каком цилиндре возникают пропуски зажигания. Кроме того, вы можете увидеть коды ошибок от P0350 до P0362, что указывает на неисправность цепи, например. оборванные провода или неисправный разъем.
Из-за чего не срабатывает катушка зажигания?
Если катушки зажигания не работают должным образом в C4, это может быть вызвано различными причинами, включая неисправные катушки зажигания, неисправный датчик положения коленчатого вала, плохой провод в первичной цепи, плохой электрический разъем или неисправность ECM/PCM.
Нужно ли заменять свечи зажигания катушками зажигания?
Обычной практикой является замена свечей зажигания при замене катушек зажигания в C4, особенно если свечи зажигания использовались в течение некоторого времени. Изношенные свечи зажигания могут привести к тому, что катушки зажигания будут работать с большей нагрузкой, выдавая более высокое напряжение, чем обычно, что значительно сократит срок их службы.
Увеличивают ли более качественные катушки зажигания мощность?
Простой ответ – нет, если только существующие в C4 не исправны. Катушки зажигания вторичного рынка, установленные в стандартном двигателе, не увеличивают мощность, не улучшают экономию топлива и не делают двигатель более плавным.
Используйте сканер OBD2 для диагностики
Поскольку Citroen C4 оснащен бортовой диагностикой (OBD), диагностика неисправностей может дать первоначальные указания на то, где находится неисправность. Сканеры
OBD2 теперь доступны в различных исполнениях.Чтобы начать устранение неполадок, вы должны сначала подключить диагностический инструмент к вашему C4. Разъем OBDII обычно находится под приборной панелью. При подключенном инструменте включите зажигание. Затем большинство диагностических устройств запрашивают некоторую информацию об автомобиле. Важно, чтобы вы вводили это на 100% правильно, иначе результат поиска может быть неточным. В дополнение к марке автомобиля, модели и типу двигателя вам обычно также необходимо ввести идентификационный номер автомобиля (VIN). Поскольку некоторые коды OBD зависят от производителя, сканер сможет предоставить вам более точную информацию, если вы введете более подробную информацию о своем C4.
Заключение
Если вы заметили заметное снижение производительности или колебания двигателя при высоком расходе топлива в вашем Citroen C4, вам обязательно следует проверить систему зажигания вашего автомобиля, включая свечи зажигания, катушки зажигания и их разъемы/провода.
В любом случае неспециалистам желательно посетить мастерскую. Профессиональный механик может быстро диагностировать проблему для вас.
Неисправные свечи зажигания Citroen C4 симптомы, причины и диагностика
Свечи зажигания в Citroen C4 генерируют искры, воспламеняющие топливно-воздушную смесь в камерах сгорания двигателя. Езда на C4 с неисправными свечами зажигания может привести к повреждению двигателя или каталитического нейтрализатора, поэтому вы должны действовать срочно, чтобы избежать более дорогостоящего ремонта.
Citroen C4 — (emirhankaramuk / Shutterstock) Наиболее распространенными признаками неисправных свечей зажигания в Citroen C4 являются плохое ускорение или колебания, неровный холостой ход, пропуски зажигания в двигателе, плохой расход топлива, загорание индикатора проверки двигателя, стук двигателя и иногда тяжелый запуск. В худшем случае, если свечи зажигания находятся в очень плохом состоянии, двигатель не запустится.
Симптомы
Индикатор Check Engine загорается из-за пропусков зажигания
Когда одна или несколько свечей зажигания начинают выходить из строя или выходят из строя в вашем C4, это приводит к пропуску зажигания в двигателе, и на комбинации приборов может загореться индикатор Check Engine . Для проведения дальнейшей диагностики вам необходимо подключить сканер OBD2 к вашему автомобилю. Если вы видите какой-либо код ошибки от P0300 до P0312, это указывает на наличие пропусков зажигания в двигателе. Однако может случиться так, что кодов ошибок нет. В случае сомнений проверьте состояние свечей зажигания и замените их в случае обнаружения дефектов.
Плохое ускорение
Если свечи зажигания не производят искру должным образом, двигатель потеряет мощность. Когда вы нажимаете на педаль газа в своем C4, автомобиль может колебаться при ускорении, и для достижения желаемой скорости потребуется больше времени.
Неровный холостой ход
Еще одним признаком неисправности свечей зажигания в Citroen C4 является неровный холостой ход. Двигатель будет работать неровно на холостом ходу, также могут ощущаться вибрации в салоне.
Низкий расход топлива
Чрезмерный расход топлива является распространенным признаком неисправных свечей зажигания в C4. Если ваш автомобиль расходует значительно меньше бензина, чем обычно, пришло время проверить состояние свечей зажигания.
Затрудненный запуск
Когда свечи зажигания вышли из строя, двигателю потребуется больше времени, чтобы провернуться и запуститься. Системе зажигания в вашем C4 придется работать намного усерднее, чтобы воспламенить топливно-воздушную смесь в камерах сгорания.
Не заводится
Ваш C4 может не запуститься, если свечи зажигания сильно изношены или загрязнены из-за неправильного сгорания. Например, неисправный датчик массового расхода воздуха или датчик O2 может привести к пропуску зажигания или работе двигателя на обогащенной смеси, что может привести к загрязнению свечей зажигания углеродом.
Из-за чего выходят из строя свечи зажигания в Citroen C4?
Свеча зажигания для двигателя как канарейка в угольной шахте. Проверка состояния свечей зажигания в вашем C4 может помочь вам определить исправность двигателя.
Нормальный износ
Замена свечей зажигания является частью регулярного технического обслуживания, поскольку они изнашиваются. Если вы не замените свечи зажигания в своем C4 через установленный интервал, они изнашиваются и перестают правильно давать искру. Прочтите руководство по эксплуатации или график технического обслуживания вашего автомобиля, чтобы знать, когда их менять.
В случае нормального износа конец свечи зажигания будет иметь небольшое изменение цвета. Кроме того, центральный электрод и/или наконечник заземляющего электрода могут быть изношены, что приведет к увеличению зазора между ними.
Обогащенная топливно-воздушная смесь / нагар
Если в камерах сгорания двигателя слишком много топлива, оно может загрязнить свечи зажигания. Когда это происходит, на конце свечи зажигания появляется сухой слой серого или матово-черного (выглядящего как сажа) нагара, равномерно распределенного по электроду и фарфору. Прежде чем устанавливать новые свечи зажигания в свой C4, вы должны решить проблему, из-за которой двигатель работает на обогащенной смеси, иначе ваши новые свечи зажигания снова загрязнятся.
Распространенными причинами работы двигателя на богатой смеси в Citroen C4 являются неисправный или грязный датчик массового расхода воздуха, неисправный датчик O2 на входе, неисправный регулятор давления топлива, негерметичная форсунка и неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Нагар на свечах зажигания также может быть вызван длительной ездой на низкой скорости и/или короткими поездками, слишком поздним опережением зажигания (свеча воспламеняет топливо слишком поздно) или неисправными катушками/проводами зажигания. Использование свечей зажигания со слишком низким тепловым диапазоном также может привести к нагарообразованию, в этом случае запальная часть не достигает температуры самоочищения приблизительно 450°C (842°F).
Утечка моторного масла
Утечка масла в камерах сгорания двигателя может привести к засорению свечей зажигания в C4. Когда это произойдет, конец свечи зажигания будет покрыт мокрой маслянистой или жирной грязью на электродах, а также будет пахнуть маслом. Распространенными причинами течи масла в камерах сгорания являются изношенные поршневые кольца или стенки цилиндров, негерметичные маслосъемные колпачки и неисправность системы принудительной вентиляции картера (PCV).
Утечка масла в свечном колодце также может привести к тому, что свеча зажигания перестанет нормально работать из-за загрязнения катушки зажигания. Обычно это происходит из-за протечки уплотнения трубки свечи зажигания в клапанной крышке.
Утечка охлаждающей жидкости
Утечка охлаждающей жидкости в камеры сгорания двигателя также может привести к загрязнению свечей зажигания в C4, что обычно происходит из-за негерметичной прокладки головки блока цилиндров или негерметичной прокладки впускного коллектора.
Когда охлаждающая жидкость сгорает в камере сгорания, она может оставлять серый или белый пепельный слой силикатов на конце свечи зажигания. Внешний вид может отличаться в зависимости от типа охлаждающей жидкости, используемой в вашем автомобиле. Следите за уровнем охлаждающей жидкости в вашем C4, если вы подозреваете утечку охлаждающей жидкости.
Присадки к топливу
Использование присадок к топливу, таких как октановые добавки или очистители топливных форсунок, в автомобиле Citroen C4 может привести к загрязнению свечей зажигания. В этом случае на зажигающем конце свечи зажигания появятся отложения оранжевого или красновато-коричневого цвета.
Это состояние может привести к пропуску зажигания в двигателе. Обычно присадки к топливу непроводят электричество; однако некоторые из них таковы, и они могут создать путь утечки на землю для искры, если на запальном конце свечи зажигания образуется чрезмерное количество отложений.
Перегрев
Многократный перегрев наконечника свечи зажигания может привести к преждевременному выходу из строя. При перегреве свечи зажигания поверхность на зажигающем конце становится белой, а на ее поверхности образуются шлакоподобные отложения. Плавление электрода является более тяжелым состоянием перегрева, когда температура свечи зажигания достигает 800 градусов Цельсия (1472 ° F) или выше. Запальный конец свечи может раскалить докрасна от чрезмерного нагрева и вызвать ненормальное сгорание до образования искры (преждевременное зажигание), что может привести к повреждению двигателя.
Причины перегрева включают слишком опережающее зажигание, чрезмерно обедненную топливовоздушную смесь, недостаточное количество охлаждающей жидкости или моторного масла, чрезмерное давление наддува (в автомобилях с турбонаддувом), слишком низкое октановое число топлива (вызывающее детонацию двигателя), ненадлежащее качество топлива и недостаточное затяжка пробки.
Как заменить свечи зажигания в C4
Если свечи зажигания в вашем Citroen C4 вышли из строя, вы должны заменить их новыми. Вам не обязательно посещать мастерскую, чтобы заменить свечи зажигания, вы можете сделать это дома, выполнив несколько простых шагов. Прежде чем начать, убедитесь, что двигатель холодный, чтобы избежать ожогов.
- Отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания.
- Снимите катушки зажигания.
- Удалите грязь или мусор внутри трубок свечей зажигания с помощью сжатого воздуха.
- Вывинтите свечи зажигания с помощью храповика, оснащенного свечным наконечником.
- Проверьте межэлектродный зазор на новых свечах зажигания с помощью щупа. Убедитесь, что зазор соответствует спецификациям, указанным в руководстве по эксплуатации вашего Citroen C4.
- Вверните вручную новые свечи зажигания и затяните их динамометрическим ключом.
- Установите на место катушки зажигания и их электрические разъемы.
Рекомендуемое видео
Какой тип свечей зажигания использовать в C4?
Существует четыре основных типа свечей зажигания: медные, платиновые, двойные платиновые и иридиевые. Как правило, все свечи зажигания имеют одинаковый тип внутренних компонентов, но они отличаются кончиком, где возникает искра. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего Citroen C4, чтобы узнать, какой тип свечи зажигания рекомендуется для вашего двигателя, поскольку он может различаться в зависимости от типа двигателя и года выпуска автомобиля.
Как правило, вы можете перейти на свечи зажигания более высокого качества. Например, если в руководстве по эксплуатации рекомендуются платиновые свечи, вы можете перейти на иридиевые свечи зажигания. Но никогда не переходите на вилки более низкого качества.
Медь: Это самая простая и самая дешевая свеча зажигания. Наконечник изготовлен из меди, которая обладает высокой проводимостью, поэтому создает сильную искру. Но медь — мягкий металл, и она быстро разрушается, поэтому срок службы составляет всего от 20 000 до 30 000 миль.
Платина: Они немного дороже медных свечей. В данном случае, как следует из названия, наконечник изготовлен из платины, которая не обладает такой электропроводностью, как медь, но более твердая и устойчивая к износу. Платиновые свечи могут прослужить от 60 000 до 100 000 миль.
Двойная платина: В этом типе свечи зажигания наконечник центрального электрода изготовлен из платины, а на боковом электроде также имеется еще один кусочек платины. Это предназначено для системы зажигания с искровым зажиганием, поэтому, если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано «двойная платина», вы должны использовать этот тип свечи зажигания.
Медная свеча зажигания против двойной платиновой.Иридий: Это самый дорогой тип свечи зажигания. Наконечник изготовлен из тонкодисперсного иридия, более твердого и износостойкого по сравнению с платиной. Иридий имеет температуру плавления до 4471°F (2466°C), что почти в три раза превышает температуру плавления меди. Иридиевые свечи могут прослужить от 100 000 до 120 000 миль.
Используйте сканер OBD2 для диагностики
Поскольку Citroen C4 оснащен бортовой диагностикой (OBD), диагностика неисправностей может дать первоначальные указания на то, где находится неисправность. 9Сканеры 0005 OBD2 теперь доступны в различных исполнениях. Вы можете использовать автономное диагностическое устройство (показано выше) или получить адаптер OBD2, который подключается к приложению для смартфона через Bluetooth или WiFi.
Чтобы начать устранение неполадок, вы должны сначала подключить диагностический инструмент к вашему C4. Разъем OBDII обычно находится под приборной панелью. При подключенном инструменте включите зажигание. Затем большинство диагностических устройств запрашивают некоторую информацию об автомобиле. Важно, чтобы вы вводили это на 100% правильно, иначе результат поиска может быть неточным. В дополнение к марке автомобиля, модели и типу двигателя вам обычно также необходимо ввести идентификационный номер автомобиля (VIN). Поскольку некоторые коды OBD зависят от производителя, сканер сможет предоставить вам более точную информацию, если вы введете более подробную информацию о своем C4.
Заключение
Если вы заметили в своем Citroen C4 заметное снижение производительности или рывки двигателя при большом расходе топлива, вам обязательно следует проверить состояние свечей зажигания и катушек зажигания.