Проверочная работа по обществознанию на тему “Экономика” (7 класс)
1 вариант
1) Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Экономика включает производство, распределение, обмен и потребление экономических благ.
2) Экономические блага подразделяются на товары и услуги.
3) Натуральное хозяйство ориентировано на создание продуктов и их последующую продажу потребителям.
4) Натуральное хозяйство обладает высокой производительностью труда.
5) Главная цель экономики — максимально удовлетворять потребности людей в условиях ограниченности ресурсов.
2) Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
| ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА |
А) стрижка волос в салоне красоты Б) стиральная машинка В) организация туристической поездки Г) гоночный автомобиль Д) пара обуви |
| 1) товар 2) услуга |
3) ………… – это денежное вознаграждение
человека за его трудовую деятельность.
4) ……… – это организация и состояние хозяйственной жизни или какой-либо отрасли хозяйственной деятельности.
5) Какой элемент экономики демонстрируют следующие примеры: изготовление ёлочных игрушек, выпуск электроламп, выпуск медицинских масок и препаратов?
2 вариант
1) Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Заработная плата является трудовым денежным вознаграждением.
2) Сдельная заработная плата зависит от количества отработанных часов.
3) Производительность труда определяется объемом товаров, произведенных за единицу времени.
4) Квалификация работника не влияет на его производительность труда.
5) Потребитель — тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих нужд и потребностей.
2) Установите соответствие между фазами
хозяйственного цикла и приведенными примерами: к каждой позиции, данной
в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
| ФАЗЫ ЦИКЛА |
А) с заводского конвейера сошел первый автомобиль новой модели Б) в трудные военные годы люди несли на рынки одежду, посуду, чтобы приобрести немного продуктов В) в хозяйствах области завершаются посевные работы Г) заработало новое предприятие по выпуску товаров бытовой химии Д) часть зерна нового урожая была отправлена в фонд государственных резервов
|
| 1) производство 2) распределение 3) обмен |
3) ……. – это процесс создания товаров и услуг.
4) ……… – это наука , изучающая
производственную и хозяйственную деятельность человека.
5) Какой элемент экономики демонстрируют следующие примеры: посещение парикмахерской, покупка хлеба в магазине, продажа овощей на базаре?
Два с шестью нолями – Картина дня – Коммерсантъ
Художникам, как известно, привычнее мыслить образами. Вот если бы меня спросили: «Два миллиона автомобилей – это много или мало?» – я бы, вероятно, задумался. Потому что столько машин одновременно, конечно же, никогда не видел. Но пресс-релиз, приуроченный к выпуску юбилейного автомобиля на корейском предприятии в Санкт-Петербурге, куда я отправился на очередные этюды, судя по всему, тоже сочинял художник. Вот посудите сами.
Рисунок: Анатолий Пустовит
Анатолий Пустовит
В феврале в Санкт-Петербурге появился на свет двухмиллионный Hyundai российского производства. Если поставить в цепочку эти автомобили, выпущенные, к слову, всего за девять лет работы завода, то колонна протянется от Санкт-Петербурга до Владивостока. Это если по трассе. А если по прямой, то эта линия протянулась бы от Парижа до Владивостока. Если лететь вдоль такой линии на самолете, то полет займет десять часов. Представляете: вы сидите в кресле, два раза поели, выпили, посмотрели три с половиной фильма, трижды посетили туалет, один раз почистили зубы, а за стеклом иллюминатора, далеко внизу, все «Хендэ» и «Хендэ».
Рисунок: Анатолий Пустовит
Из двух миллионов выпущенных автомобилей почти половину составляет бестселлер российского рынка – Solaris. Поэтому логично, что именно обновленный «Солярис» яркого синего цвета стал тем самым юбилейным автомобилем, который в присутствии почетных гостей сошел с заводского конвейера. Именно эта модель теперь уже в далеком 2011 году доказала нам, что современный автомобиль может быть доступным по цене. И именно с «Соляриса» началось изменение отношения к корейским машинам как к автомобилям конкурентного качества и дизайна.
Первое, что бросается в глаза у обновленной модели, это решетка радиатора. Она стала шире, выразительнее, отчего машина поднялась как бы на сегмент выше. В топовых комплектациях на решетке даже может быть хром. В решетку органично встраиваются фары нового дизайна, с хищным прищуром. Оптика полностью светодиодная. Не только дневные ходовые огни, как это было прежде. Технологии энергосберегающие, но при этом светосильные. Дизайн дисков тоже новый, а цвет антрацит – не серебристый, как раньше. Задний бампер визуально гармонизирован с передним, так что оба они теперь как рамка для кузова-картины. На заднем бампере теперь есть фальшборт, который придает силуэту модную нынче нотку спортивности.
Рисунок: Анатолий Пустовит
Внутри – новая центральная консоль, но приборная панель оставлена классического дизайна. Это принципиальная позиция разработчиков.
Автомобиль комплектуется зарекомендовавшими себя экономичными моторами объемом 1,4 и 1,6 литра и мощностью 100 и 123 л.с. соответственно, которые комплектуются шестиступенчатой механической или автоматической трансмиссией.
Ну и главное, как обычно, – это детали. Зеркала, которые теперь сами складываются. Впервые в сегменте в сиденьях появился электрорегулируемый поясничный подпор. Дистанционный запуск – автомобиль можно завести ключом на расстоянии до 80 метров при прямой видимости. Пластик в салоне такой, что за ним не нужно постоянно ухаживать – он не «дактилоскопирует» ни водителя, ни его пассажиров.
Практикум для 11 класса по обществознанию (экономика) по теме “Предпринимательство: определение, формы, издержки, фактор
Практикум
«Предпринимательство: определение, формы, издержки, факторы производства»
1. Установите соответствие между примерами и видами экономических издержек: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК |
А) размещение офиса фирмы в помещении, принадлежащем владельцу фирмы Б) оплата перевозки произведенной продукции В) оплата труда наёмного управляющего Г) включение в меню ресторана овощей и фруктов, выращенных в собственном хозяйстве Д) оплата мобильной связи | 1) внешние 2) внутренние |
2. В приведенном ниже
ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных
представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Природные ресурсы, денежный капитал, предпринимательские способности, информация, факторы производства.
3. Владельцы фирмы «Доставка в 5 минут» стремятся к повышению прибыли. Они проанализировали издержки фирмы и приняли решение об их сокращении. Выберите в приведенном списке постоянные издержки (в краткосрочном периоде) и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) сдельная оплата труда сотрудников, доставляющих товары клиентам
2) транспортные расходы на доставку товаров
3) арендная плата за помещения склада и офиса
4) рекламные расходы
5) оплата электроэнергии
6) оплата труда топ-менеджеров
4. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Капитал | Денежные средства, здания, сооружения, оборудование, используемые при производстве товаров и услуг |
,,,,,,,,,,,,,, | Используемые в процессе производства товаров и услуг физические и умственные способности людей |
5. Установите
соответствие между признаками и организационно-правовыми формами
предпринимательской деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце,
подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
А) неделимость имущества предприятия, невозможность его распределения по вкладам, долям, акциям Б) добровольность объединения для совместной хозяйственной деятельности В) объединение имущественных паевых взносов учредителей Г) хозяйственное ведение (оперативное управление) собственностью учредителя Д) личное трудовое участие создателей предприятия в его деятельности | 1) Унитарное предприятие 2) Производственный кооператив |
6. У гражданина А.
есть собственная фирма. Какие факты позволяют сделать вывод о том, что
организационно-правовая форма этой фирмы – акционерное общество? Запишите
цифры, под которыми эти факты указаны.
1) Фирма имеет в своем хозяйственном ведении обособленное имущество.
2) Фирма является промышленным предприятием.
3) Фирма имеет право заключать гражданско-правовые договоры с юридическими и физическими лицами.
4) Фирма проводит открытую подписку на выпускаемые ею ценные бумаги.
5) Фирма проводит свободную продажу выпускаемых ею ценных бумаг на условиях, установленных законом.
6) Физические и юридические лица, покупающие ценные бумаги фирмы, имеют право на получение части её дохода.
7. Какие черты свойственны такой организационно-правовой форме предприятия, как акционерное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) учредителями могут быть только граждане
2) возможность получать дивиденды
3) необходимость личного трудового участия в деятельности предприятия
4) возмещение долгов собственным имуществом
5) нацеленность на получение прибыли
6) риск убытков в пределах стоимости ценных бумаг
8. Установите
соответствие между примерами и видами экономических издержек: к каждой позиции,
данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК |
А) расходы на сырье и материалы Б) плата за аренду помещения В) расходы на коммунальные услуги Г) расходы на заработную плату сотрудников Д) страховые выплаты | 1) постоянные 2) переменные |
9. Установите соответствие между примерами и фазами хозяйственного цикла: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ФАЗЫ ЦИКЛА |
А) с заводского конвейера сошел первый автомобиль новой модели Б) в трудные военные годы люди несли на рынки одежду, посуду, чтобы приобрести немного продуктов В) в хозяйствах области завершаются посевные работы Г) заработало новое предприятие по выпуску товаров бытовой химии Д) часть зерна нового урожая была отправлена в фонд государственных резервов | 1) производство 2) распределение 3) обмен |
10. Два
автопроизводителя объединились для создания нового суперкара. Что из
перечисленного ниже относится к основному капиталу этого производственного
объединения? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они
указаны.
1) сырье 4) топливо
2) оборудование 5) здания
3) полуфабрикаты 6) финансовые вложения
11. Владелец парикмахерской уплатил проценты по кредиту, взятому в банке. Какие дополнительные постоянные издержки ему приходится нести в краткосрочном периоде? Выберите из приведенного ниже списка постоянные издержки и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) арендные платежи
2) затраты на покупку фенов
3) зарплата парикмахерам
4) коммунальные платежи
5) расходы на приобретение средств по уходу за волосами
6) уплата страховых взносов
12. Выберите верные
суждения о факторах производства и факторных доходах и запишите цифры, под
которыми они указаны.
1) К факторам производства относится организационно-правовая форма предприятия.
2) Доходом от капитала является рента.
3) Предпринимательская способность является одним из факторов производства.
4) Значение труда как фактора производства в современных условиях снижается.
5) Капитал как фактор производства включает машины и оборудование.
13. Установите соответствие между формами коммерческих предприятий и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ |
А) получают доходы в виде дивидендов Б) отвечают за долги своим имуществом В) не имеют права собственности на закрепленное за ними имущество Г) несут риски в пределах стоимости своих вкладов Д) имущество предприятия неделимо | 1) полное товарищество 2) унитарное предприятие 3) акционерное общество 4) общество с ограниченной ответственностью |
14. Василий решил
создать коммерческую организацию. Какие первые шаги он должен для этого
предпринять? Выберите из списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми
они указаны.
1) уплатить подоходный налог
2) оформить учредительные документы
3) подтвердить свою кредитоспособность
4) пройти государственную регистрацию
5) внести залоговую сумму
6) выбрать организационно-правовую форму предприятия
15. Страны с теплым, влажным климатом находят выгодным выращивать и поставлять на мировой рынок кофе. Бразилия лидирует по производству кофейных зерен, поэтому любой погодный катаклизм в этой стране всегда резко сказывается на динамике цен на кофе. На фоне последней засухи в Бразилии мировые производители активизировали продвижение собственных марок на кофейный рынок. Какие экономические явления можно проиллюстрировать данной ситуацией? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) инфляция 4) монополизация
2) конкуренция 5) информатизация
3) специализация 6) гуманизация
16. Три товарища
создали собственную фирму. Какие факторы позволяют сделать вывод о том, что
организационно-правовая форма этой фирмы – производственный кооператив?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) фирма представляет собой специализированное мелкое предприятие
2) фирма основана на личном трудовом участии
3) фирма основана на объединении членами фирмы имущественных паевых взносов
4) прибыль фирмы распределяется в соответствии с трудовым участием её членов
5) фирма своевременно представляет установленную государственными органами отчётность
6) фирма имеет самостоятельный баланс
17. Найдите в приведенном списке отличительные признаки кооператива. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности
2) устав должен содержать условия о размере паевых взносов членов коммерческой организации
3) участником может быть одно лицо, которому в этом случае деятельность коммерческой организации полностью подконтрольна
4) генеральный директор на практике чаще всего выступает в качестве единоличного исполнительного органа коммерческой организации
5)
высшим
органом управления коммерческой организации является общее собрание членов этой
организации.
18. Приведите три примера преимуществ организации бизнеса в форме акционерного общества (АО).
19. Составьте сложный план развёрнутого ответа по теме «Предпринимательство в экономике».
20. Верны ли следующие утверждения?
1) Цель вирусного маркетинга сделать носителями информации о товаре его пользователей.
2) Примером скрытой рекламы можно считать выступление компании в качестве спонсора спортивных мероприятий.
3) Термины “демаркетинг” и “противодействующий маркетинг” можно использовать как синонимы.
4) Главное направление деятельности маркетолога реклама выпускаемой фирмой продукции.
21. Являются ли верными утверждения?
1) Несовершеннолетние не могут заниматься предпринимательской деятельностью ни при каких условиях.
2) Для осуществления некоторых видов предпринимательской деятельности необходимо получить государственную лицензию.
3)
Публичное
акционерное общество иначе называется обществом с ограниченной
ответственностью.
4) Некоммерческие организации регистрируют органы Министерства юстиции РФ.
5) Собственником унитарных предприятий является государство.
6) Иностранные граждане не могут заниматься предпринимательской деятельностью на территории РФ.
7) Участники полного товарищества несут ответственность по его обязательствам всем своим имуществом.
22. Что из перечисленного относится к оборотному капиталу предприятия (фирмы)?
1) офисные помещения
2) компьютеры
3) затраты на оплату электроэнергии
4) расходные материалы для принтеров
5) запасные части для машин
6) машины
7) произведённая продукция
23. Что из перечисленного относится к фактору производства земля?
1) Электроэнергия 2) медная руда 3) древесный спирт 4) хлопок 5) воздух
24. Верны ли следующие утверждения?
1)
Экономические
издержки превышают бухгалтерские.
2) Внутренние издержки называют также альтернативными.
3) Коммерческим кредитом называют кредит, предоставляемый банком или другим финансовым учреждением для осуществления торговых сделок.
4) Перечисления в пенсионный фонд и фонд обязательного медицинского страхования осуществляются из прибыли предприятия (фирмы).
5) Издержки производства – это затраты фирмы на оплату факторов производства.
25. Что из перечисленного можно отнести к бухгалтерским издержкам?
1) нормальная прибыль
2) покупка сырья, необходимого для производства продукции
3) средства владельца фирмы, вложенные в расширение производства
4) зарплата наёмным работникам
5) затраты на аренду помещения
26. Что из перечисленного относится к функции организации в менеджменте?
1) создание комфортных условий труда
2) распределение обязанностей между сотрудниками
3) согласование деятельности подразделений компании
4) создание оптимальной структуры компании
5) корректировка разработанных планов
6) обеспечение необходимыми ресурсами
27. Кого можно отнести
к менеджерам среднего звена?
1) генеральный директор компании
2) бригадир
3) заведующий кафедрой
4) вице-президент корпорации
5) руководитель отдела по внешним связям
6) руководитель регионального филиала компании
7) декан университета
8) старшая медсестра
Ответы на практикум «Предпринимательство (определение, формы, издержки, факторы производства)»:
1-21121
2-факторы производства
3-346
4-труд
5-12212
6-456
7-256
8-21121
9-13112
10-256
11-146
12-35
13-31242
14-246
15-23
16-234
17-125
18- Ответ:
– Возможность мобилизации финансовых средств большого числа экономических агентов
– Риск акционера ограничен только суммой, которую он заплатил при покупке акций
– Свобода выхода из состава акционеров
– Относительная независимость общества от краткосрочных изменений предпочтений акционеров
19- Ответ:
1) Понятие предпринимательства как неотъемлемого элемента рыночной экономики.
2) Специфические признаки предпринимательской деятельности:
а) инициативный характер;
б) создание нового, обладающего определённой ценностью;
в) направлено на получение прибыли;
г) это деятельность на свой страх и риск.
3) Субъекты предпринимательства:
а) предприниматель как собственник имущества;
б) предприниматель-менеджер.
4) Виды предпринимательства:
а) производственное;
б) коммерческое;
в) финансовое;
г) посредническое;
д) страховое.
5) Условия успешного развития предпринимательства:
а) наличие свободы предпринимательской деятельности;
б) наличие конкуренции;
в) определённость нормативно-правовой базы предпринимательства;
г) признание и защита права собственности и других вещных прав.
20- да, нет, нет, нет
21- нет, да, нет, да, да, нет, да
22-345
23-2
24- да, да, нет, нет, да
25- 245
26-246
27-567
Tata – весь модельный ряд автомобилей Тата, каталог всех моделей Tata, история компании Tata, отзывы
Tata Motors (Тата Моторс) – одна из крупнейших автомобилестроительных компаний в мире, является подразделением огромного индийского конгломерата Tata Group. В настоящий момент автомобили марки занимают до 70% рынка Индии в коммерческом сегменте и входят в первую тройку в легковом.
История автомобильной компании Тата началась в 1945 году с производства локомотивов. Однако практически сразу руководители компании поняли, что разработка автомобильного транспорта может принести значительно больший доход. И уже в 1954 году после заключения партнерства с Daimler-Benz AG индийский производитель занялся выпуском коммерческих автомобилей.
Надо отметить, что до 1989 года вся продукция, выпускаемая Tata Motors, базировалась на модельных рядах других производителей автомобилей. Настоящий же успех к индийскому производителю пришёл уже после того, как в 1991 году руководителем компании стал внук основателя Tata Group Ратан Тата. С тех пор дела компании пошли вверх.
30 декабря 1998 года компания представила свой первый легковой автомобиль под названием Indica, полностью разработанный инженерами компании. Этот небольшой хэтчбек оборудовался двигателем объемом 1.4 литра, также произведённым компанией Tata Motors. В 2001 году Indica появилась в продаже на рынках Европы. Компания экспортировала модель в Западную Европу, в Великобритании автомобиль был известен под именем City Rover. Позже начался экспорт модели в Бразилию и Южную Африку. Фото модели Вы сможете посмотреть в каталоге на сайте Auto.dmir.ru.
В том же 1998 году дебютировал и внедорожник под названием Safari, также полностью произведённый в Индии. Изначально автомобиль комплектовался дизельным двигателем объемом 1,9 литра. Позднее стали выпускаться версии с объемом двигателя от 2 до 3 литров.
В 2000 году на автосалоне в Женеве компания представила переднеприводный концептуальный родстер Aria, созданный на базе модели Indica совместно с дизайн-ателье I.DE.A Institute. Через год в Европе начались продажи серийной версии модели Aria Coupe с 1,6-литровым мотором.
В 2002 году в свет вышел компактный седан Indigo. В 2006 году автомобиль подвергся рестайлингу и получил новое название — Indigo Manza. В этот же год выходит новая версия с кузовом универсал, эта модификация именуется Indigo Marina. Что касается технических характеристик, то модель оборудуется по выбору покупателя двумя типами двигателей. Первый — бензиновый, объемом 1,4 литра и мощностью 85 лошадиных сил, второй — дизельный, таким же объем, но мощность его составляет 71 лошадиную силу. В качестве коробки передач предлагается пятиступенчатая «механика».
В 2005 году внедорожник Safari подвергли модернизации. Автомобиль получил дизельный 3,0-литровый мотор индийского автопроизводителя, а внешний вид модели был разработан в дизайнерском отделе Tata Motors.
В 2008 году между Tata Motors и Ford Motor Company было подписано соглашение о приобретении индийской компанией британских автомобильных производителей Jaguar и Land Rover.
В 2008 году компания заявила о намерении выпустить самый дешевый автомобиль в мире. И уже 23 марта 2009 года с заводского конвейера в городе Сананд сошёл первый автомобиль под названием Nano, стоимость которого составила приблизительно 2000 долларов США. Автомобиль Nano был разработан с целью максимально автомобилизировать население Индии, а также для экспорта в наименее развитые страны мира. В своих отзывах автовладельцы отмечают отличный диаметр поворота модели Nano, что позволяет легко маневрировать и парковаться в тесных условиях мегаполиса, а малый вес на передней оси делает рулежку легкой даже без всяких электро- и гидро-усилителей.
Кроме того, 2009 год запомнился презентацией обновлённого концептуального автомобиля Xover 2009, который представляет собой 7-местный кроссовер длиной почти в 5 метров.
В начале 2010 года компания представила новую модель Aria. Этот внушительный по размерам кроссовер получил богатый список оборудования и 140-сильный 2,2-литровый дизель. Aria является самым дорогим автомобилем среди всех моделей производителя. Обсудить эту и другие модели Вы сможете в автомобильном клубе марки.
На сегодняшний день компания поставляет продукцию на все континенты, имея сборочные производства во многих странах, в том числе и в России.
В 1954 году в Южной Корее появилась компания под названием Hadonghwan Motor Company. Преимущественно она занималась производством коммерческих автомобилей – автобусов, грузовиков, а также машин специального назначения – бетономешалок, пожарных машин и других. Кроме того, специально для американской армии поставлялись автомобили Jeep. В 1976 году название компании было изменено на Dong-A Motor, а ещё спустя некоторое время, в 1984, – на SsangYong Group. Через два года SsangYong Group удалось приобрести компанию Keohwa Motors, уже известного производителя внедорожников марки Korando. Основываясь на многолетнем опыте обеих компаний, началась активная работа над совершенно новым форматом автомобиля. Так в 1988 году на корейский рынок вышел первый спортивный внедорожник – SsangYong Korando. Именно благодаря этому полноприводному авто компания SsangYong стала известной. В том же году корейский производитель приобрёл малоизвестную британскую фирму Panther и перешёл к выпуску двухместных классических родстеров Panther Kallista. В начале 90-х прошлого века на уже зарекомендовавшую себя на корейском рынке компанию обратил внимание гигант машиностроения – Mercedes-Benz AG. Им были сделаны значительные капиталовложения в SsangYong с целью сотрудничества в области разработки новых технологий. Таким образом, в 1991 году были разработаны проекты малогабаритных грузовых автомобилей. Годом позже компания SsangYong подписала с Mercedes-Benz AG стратегическое соглашение о совместной разработке двигателей, и занялась экспортом спортивных авто Kallista за пределы Кореи. В 1993 году с заводского конвейера сошел первый Musso. Этот спортивный автомобиль ярко выделялся дизайном. Массивные формы кузова, необычное исполнение оптики сразу привлекали к себе внимание. Кроме того, модель комплектуется двумя видами двигателей – дизельных разного объёма и мощности (2,9 л/99 л.с.; 2,3 л/80 л.с.), а также одного бензинового 6-цилиндрового агрегата объёмом в 3,2 л/220 л.с. Успешно сочетая приемлемую цену и высокое качество, автомобиль быстро зарекомендовал себя на рынке недорогих внедорожников. Партнёры-автостроители принялись за разработку крупного коммерческого транспорта и дизельных двигателей. Впоследствии в 1994 году в городе Чанвон был открыт моторный завод, на котором компания SsangYong сама производит двигатели. Ровно через год SsangYong удалось выпустить свой первый малогабаритный коммерческий автомобиль Istana. Кроме того, в успешно развивающейся корейской компании начал работать центр логистики. В 1997 года, помимо внедорожников и малого коммерческого транспорта, предприятие SsangYong начало выпуск автомобилей бизнес-класса – SsangYong Chairman. Модель оказалась настолько удачной, что выпускается и по сей день. Она оснащена V-образным 6-цилидровым двигателем, просторным кожаным салоном, современной светотехникой с LED-элементами, круиз- и климат-контролем, а внешне напоминает Mercedes S-класса. Высокое качество и хорошая начальная комплектация этого авто позволили компании стать лидером на рынке. Но к концу 1997 года разыгравшийся экономический кризис охватил все страны Азии, в результате чего в 1998 компания SsangYong слилась с Daewoo Group. В то время все модели выпускались под одной маркой Daewoo. Однако кризис прошёл, и компания SsangYong относительно быстро снова «встала на ноги». 2000 год принёс ей независимость. Кроме того, продолжилась активная работа над поиском новых технологических решений. В 2001 компания вывела на рынок новый продукт – внедорожник класса «премиум» Rexton. Этот автомобиль – наглядный пример лучших мировых разработок: экстравагантного дизайна и надежной техники, простоты и функциональности. Салон машины оформлен кожаной обивкой, а в оснащение входят подогрев сидений, полный электропакет, климат-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности. Комплектуется авто как механической, так и автоматической коробками передач. Особенно интересной машина выглядит в районах с неприятным климатом, так как разрабатывалась она для использования в жёстких климатических условиях. Кроме обычного обогрева, машина оснащена обогревом наружных зеркал заднего вида, стеклоочистителей и заднего окна. Система автоматически начинает работать при включении зажигания, если температура опускается ниже +5 градусов по Цельсию. Следом за этой моделью дебютировал и SsangYong Musso Sports – улучшенная версия SsangYong Musso. Комфортный и функциональный автомобиль не зря обрёл популярность. В нём сочетается скорость, надежность, приятная цена и высокое качество исполнения: рамная конструкция, лицензионные моторы и коробки передач Mercedes-Benz. Большие светоблоки, хромированная решётка радиатора – эти изменения претерпела базовая версия Musso. Спортивную форму пикапу придал рельефный бампер с большими воздухозаборниками, широкие надкрылки и спойлеры на порогах. А его динамичность подчеркивают продольные проштамповки на капоте и крыльях. Внутренняя сторона кузова защищена от царапин и сколов лакокрасочным покрытием, а борта и пол покрыты чёрными пластмассовыми панелями. В 2003 вышли обновленные версии New Chairman и New Rexton, а в 2004 году начал выпускаться SsangYong Rodius – 11-местный макровэн. Базовая комплектация включила в себя кожаный салон, подушки безопасности водителя и пассажира, антиблокировочную систему (ABS), систему распределения тормозных усилий (EBD, EBV), передние и задние электростеклоподъёмники, CD-проигрыватель, климат-контроль и круиз-контроль. Это не просто классический семейный автомобиль, а максимальное удобство и элегантность в дороге. Год спустя, в сентябре 2005, на автосалоне во Франкфурте дебютировал ещё один внедорожник SsangYong Kyron. Это наиболее популярная модель из всех представителей марки. Новейший дизельный двигатель 2.0Xdi обладал мощностью в 141 «лошадку», а использование системы common rail делало двигатель бесшумным и экономичным. Салон был выдержан в чёрном или бежевом цвете с металлическими вставками. Качество же отделочных материалов приходилось по вкусу даже самому требовательному клиенту. А в 2006 сошёл с конвейера первый SsangYong Actyon. Этот автомобиль – гибрид внедорожника и седана, оснащённый бензиновым двигателем объёмом в 2,3 литра (150 л.с.), или же турбодизелем объёмом в 2,0 литра (141 л.с.). Оба мотора изготовлены по лицензии DaimlerChrysler. Базовая комплектация включает в себя подушки безопасности, ABS, климат-контроль, подогрев передних сидений, электроприводы зеркал и стеклоподъёмников, а также аудиосистему с шестью динамиками. Благодаря своему стремлению к лидерству, а также большим усилиям в постоянном повышении качества, компания SsangYong заслуженно обрела славу одной из лучших корейских марок и определённо не собирается останавливаться на этом. «В настоящее время, – говорит генеральный менеджер компании Чой Хьюн-Так, –компания SsangYong достигла выдающихся результатов. Автомобили Rodius и Kyron успешно продаются на зарубежных рынках. После выпуска новой модели внедорожника – Actyon – у компании SsangYong наконец появилась полная линейка моделей такого формата. Более того, SsangYong планирует разработку автомобилей с гибридными двигателями, не наносящими вреда окружающей среде, а также расширить всемирную дилерскую сеть. Это позволит компании, с ее полувековым опытом стать конкурентоспособным лидером на рынке внедорожников». |
1965 Ford Mustang Coupe – CARPEDIA
1965 Ford Mustang Coupe
В 1960 году вся Америка испытывала чувство оптимизма. С приходом в Белый дом Джона Кеннеди подул свежий ветер перемен. Компания Форд, после успеха своей малогабаритной модели Фалкон (Falcon), решила закрепить достигнутое, выпустив на рынок еще один небольшой автомобиль под условным названием «Кардинал». Работы по налаживанию производства новой модели были поручены Ли Якокке (Lee Iacocca).
После изучения покупательского спроса, Якокка пришел к выводу, что выпуск такой модели станет провалом. Рынку был необходим небольшой автомобиль средней стоимости с ярко выраженным спортивным характером, который пришелся бы по душе многочисленным покупателям из молодежной среды. Безусловно, чтобы понравиться молодым покупателям, автомобиль должен обладать тремя важнейшими качествами — высокими эксплуатационными характеристиками, элегантным внешним видом и низкой ценой.
Ли Якокка создал, так называемый, «Комитет Фэрлэйна», куда вошли молодые художники, инженеры и служащие Форда. Эта неформальная организация и занималась изучением общественного мнения и обсуждением параметров и внешнего вида будущего автомобиля. В Комитете и был выработан образ будущего автомобиля: новый автомобиль, несомненно, должен быть спортивного типа, с характерным внешним видом, вызывающим легкий налет тоски по молодости. Он должен быть легко узнаваем в потоке транспорта, и не быть похожим ни на какую другую модель автомобиля. Он должен быть прост и маневренен, вмещать четырех человек и иметь объемный багажник.
Как вспоминает Ли Якокка: «Мы хотели сконструировать автомобиль, на котором можно в пятницу вечером съездить в загородный клуб, в субботу совершить поездку на природу, а в воскресенье отправиться в церковь. Кроме того, мы пришли к выводу, что вместо ряда разновидностей одного и того же автомобиля целесообразно создать одну базовую модель с широким набором вариантов отделки и дополнительного оборудования, чтобы покупатель мог приобрести автомобиль с такими параметрами экономичности, роскоши и эксплуатационных качеств на которые у него хватило бы денег».
На апрель 1964 года было намечено открытие Всемирной выставки в Нью-Йорке, на которой предполагалось провести презентацию нового автомобиля. Название новой модели предложил Джон Конли, сотрудник фирмы «Дж. Уолтер Томпсон», занимавшейся созданием рекламы для компании Форд. Он провел несколько дней в публичной библиотеке Детройта и вернулся с целой тетрадью предложений, среди которых было название «Мустанг». Интересно, что оно возникло не по названию лошади, а по названию легендарного самолета-истребителя периода Второй Мировой войны.
9 марта 1964 года первый Ford Mustang сошел с заводского конвейера и принес компании Форд поразительный успех. В первую неделю, после его выпуска в продажу, было получено около 4 миллионов заявок на новый автомобиль.
Первые автомобили, выпускавшиеся до 1966 года, предлагались с кузовами купе, фастбэк и кабриолет с колесной базой 2740 мм. На автомобиль устанавливался шестицилиндровый рядный верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 3,3 литра и мощностью 120 лошадиных сил. Крутящий момент передавался посредством однодискового сцепления и трехскоростной коробки передач с синхронизаторами на всех скоростях. Передняя подвеска была выполнена независимой на качающихся рычагах и витых цилиндрических пружинах, задняя — на полуэллиптических рессорах, с телескопическими амортизаторами двойного действия.
За 1965 год было построено 559451 автомобиль Ford Mustang, из них с кузовом купе — 372132 машины. Цена Ford Mustang Coupe в этом году составляла 2461 доллар США.
История предприятия
Е. Соболева
История Уральского автомобильного завода началась с решения Государственного Комитета Обороны от 30 ноября 1941 г. по организации работы в г. Миассе эвакуированных с Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС) автомоторного и литейного производств. Предприятие должно было в кратчайшие сроки начать выпуск автомобильных двигателей, коробок передач, в том числе и танковых. Морозной зимой 1941 г. в город прибывали эшелоны с рабочими завода, оборудованием, и прямо с «колес», под открытым небом проводились разгрузка и монтаж оборудования. Одновременно возводились производственные корпуса, и уже в марте 1942 г. начал работать первый цех нового завода. 16 марта 1942 г. было выпущено первое поршневое кольцо для двигателя ЗиС-5. Ровно через месяц, 16 апреля 1942 г. на конвейере была собрана первая коробка передач, а 30 апреля 1942 г. – первый мотор ЗиС-5.
Однако в тяжелое военное время страна остро нуждалась в автотранспорте, необходимы были новые заводы, и 14 февраля 1943 г. приказом Наркомата машиностроения Уральский автомоторный завод был преобразован в Государственный «Уральский автомобильный завод имени Сталина» (УралЗиС). Провинциальный город ремесленников, золотоискателей и купцов стал «уральским центром грузового автомобилестроения».
В Миассе началась работа по освоению производства грузовиков по документации московского ЗиСа. 27 мая 1944 г. главный конвейер был подготовлен к работе, а 8 июля 1944 г. из ворот завода вышел первый ЗиС-5В, военная модификация ЗиС-5. С тех пор 8 июля ежегодно отмечается на заводе как день выпуска первого автомобиля, как начало своей по-настоящему «автомобильной» биографии.
Военное время заставило внести ряд изменений в конструкцию машины: одни детали стали изготавливать из более доступных материалов, от других вообще пришлось отказаться. На грузовике ЗиС-5В механические тормоза были установлены только на задних колесах, деревянными были подножки, обод рулевого колеса; круглые крылья уступили место плоским, гнутым из стального листа. Кабина водителя имела деревянный каркас, обшитый вагонкой, а у кузова остался один откидной борт – задний. В целях экономии на новом автомобиле устанавливали только одну фару – левую.
20 июля 1944 г. первая партия автомобилей нового завода была отправлена на фронт, а уже 30 сентября 1944 г. с конвейера сошел 1000-й грузовик. За год со дня выпуска первых машин на фронт и в народное хозяйство их было отправлено 6 800. Смонтированные на уральских грузовиках знаменитые «Катюши» воевали на всех фронтах Великой Отечественной войны, приближая победу нашего народа.
В послевоенное время в конструкцию автомобиля стали возвращаться те узлы и детали, которые не устанавливались в военное время: кузов с тремя откидными бортами, тормоза всех колес с гидравлическим приводом.
Всего с 1948 по 1952 годы автозавод провел шесть модернизаций машины. При сохранившейся общей компоновке, грузоподъемности и базе автомобиль получил ряд принципиально новых узлов: деревометаллическую кабину, усиленный редуктор заднего моста, масляный фильтр тонкой очистки масла, новый глушитель, откидывающийся держатель запасного колеса, бензобак с подвижной горловиной и т.д. Его двигатель оснащался впервые разработанным в СССР центробежным маслоочистителем.
В 50-е годы был освоен выпуск новых двигателей «УралЗиС»-353В мощностью 95 л.с., приспособленных для установки на находящемся в производстве «УралЗиС»-355. Автомобиль с этим двигателем получил название «УралЗиС»-355В. С ним связано начало спортивной истории завода. В октябре 1957 г. в Ростове-на-Дону проходили Всесоюзные соревнования по автомобильному спорту. В них участвовали 98 машин марки ЗИЛ-150, ГАЗ-63, ГАЗ-51, среди них – шесть «УралЗИС»-355В. Хорошие характеристики двигателя и самого автомобиля позволили миасским спортсменам завоевать все первые места.
С октября 1958 г. начался выпуск «УралЗиС»-355М, который значительно отличался от своего довоенного предшественника. Он оснащался двигателем мощностью 95 л.с. с улучшенным приводом вспомогательных механизмов и предпусковым подогревом. Базу автомобиля увеличили до 3 825 мм, на полтонны возросла грузоподъемность. Новое рулевое управление было разработано специально для сложных дорожных условий, а механизм его располагался теперь перед передней осью автомобиля. Внешне «УралЗиС»-355М значительно отличался от предшественников. Он имел новые цельнометаллическую штампованную кабину, облицовку радиатора, капот и крылья.
Возможность изготовления новой кабины появилась после того, как на работу в Миасс был переведен бывший главный конструктор Горьковского автозавода – знаменитый А.А. Липгарт, который и договорился об использовании штампов-дублеров кабины грузовика ГАЗ-51. «УралЗиС»-355М успешно эксплуатировались в самых разных дорожных и климатических условиях, особенно успешно – при освоении целинных земель.
В конце 50-х годов решением министерства Уральский автозавод был определен ответственным за разработку и выпуск абсолютно нового поколения мощных полноприводных трехосных автомобилей. Конструкторское бюро завода совместно с НАМИ приступает к разработке такой машины. Ею стал «Урал»-375. Пришлось выполнить очень много работы: провести коренное техническое перевооружение завода, организовать новые производства, прежде чем в 1961 г. начался малосерийный выпуск.
Автомобиль оснащался бензиновым 8-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 175 л.с., был оборудован системой регулирования от 3,2 до 0,5 кгс/см2 давления воздуха в шинах, пневмогидравлическим приводом тормозов, цельнометаллической платформой. Кабина имела съемный брезентовый верх.
После полной перестройки главного конвейера с 1965 г. Уральский автомобильный завод полностью перешел на выпуск грузовиков 375-й серии. В сентябре 1969 г. «Урал»-375Д получил Золотую медаль и Диплом Международной Лейпцигской ярмарки.
Для расширения номенклатуры выпускаемой продукции автозавод разработал на базе «Урал»-375 еще одну модель – «Урал»-377 с неведущим передним мостом. Новая машина предназначалась для перевозки грузов по грунтовым дорогам и дорогам с усовершенствованным покрытием. При грузоподъемности 7,5 т он мог транспортировать прицеп массой до 10,5 т. «Урал»-377 развивал скорость до 75 км/ч. Для увеличения комфорта при работе для него была разработана цельнометаллическая кабина с кардинальным изменением ряда ее узлов: системы очистки стекол, отопления, вентиляции и т.д. Впоследствии она стала устанавливаться на все выпускаемые заводом автомобили.
С 1977 г. Уральский автозавод осваивает производство новой модели «Урал»-4320 с дизелем КамАЗ-740, положившей начало дизелизации «Уралов». Автомобиль, предназначенный для перевозки грузов, людей и буксирования прицепов по всем видам дорог и по бездорожью, был способен преодолевать холмы, овраги, а в боевых условиях и окопы. Система регулирования давления воздуха в шинах помогала при преодолении заболоченных участков местности, сыпучих грунтов или снега. На «Урал»-4320 устанавливаются герметизированные агрегаты и системы для обеспечения их надежной работы при преодолении бродов глубиной до 1,5 м.
В дальнейшем разрабатывается ряд модификаций «Урал»-4320»: седельный тягач «Урал»-44202 для буксирования полуприцепов полной массой 18,5 т, различные варианты шасси. В 1983 г. «Урал»-4320 и его модификациям присвоен Государственный Знак качества.
С каждым годом объем выпуска дизельных «Уралов» непрерывно возрастал, автомобили модернизировались, росло количество их модификаций. На дорогах появились «Урал»-4320-01, «Урал»-4320-10, «Урал»-4320-31, «Урал»-4320-40 и т.д.
В конце 70-х перед Уральским автозаводом была поставлена задача – изготовить и внедрить в производство машины высокой проходимости для работы в сельском хозяйстве, и уже в ноябре 1983 г. автомобиль-самосвал «Урал»-5557 (6х6), оснащенный платформой с двухсторонней боковой разгрузкой и автоматическим открыванием бортов, сошел с заводского конвейера.
В настоящее время «Урал»-4320 является базовой моделью для многочисленного семейства спецтехники на шасси «Урал» с широкой номенклатурой специального оборудования, используемого в разных областях народного хозяйства. В последние годы большой популярностью среди потребителей пользуются: вахтовые автобусы, выпускаемые на шасси «Урал», подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, разнообразная спецтехника для лесопромышленного и нефтегазового комплекса. Для дорожников и коммунального хозяйства выпускаются шнекороторные снего-очистители, комплексные коммунальные машины, выполняющие более десяти операций по благоустройству дорог и прилегающих территорий. Специальное оборудование и вооружение, установленные на шасси «Уралов» для различных родов войск МО РФ, МВД, МЧС, составляют около 400 наименований. В настоящее время автомобили этого семейства оснащаются двигателями ЯМЗ-236НЕ2, отвечающими требованиям Euro-2.
Начиная с первых годов нового века, стало активно выпускаться новое семейство «Урал»-5323 с колесной формулой 8х8. Первые опытные образцы автомобиля были изготовлены в конце 80-х годов прошедшего столетия. На «Урал»-5323 применены два тандема ведущих (в переднем – еще и управляемых) мостов на балансирной подвеске, что является крайне редким для мирового автомобилестроения решением, благодаря которому параметры проходимости «короля бездорожья», как окрестила «Урал» народная молва, стали просто фантастическими. Уральцы подтвердили свою марку производителей лучших в мире внедорожников, став в 2002 г. чемпионами Европы по трак-триалу.
В 1994 г. ОАО «УралАЗ» и итальянская фирма IVECO вместе с российским концерном «Газпром» создали совместное предприятие «IVECO-УралАЗ». СП производит большегрузные машины грузоподъемностью до 23 т, адаптированные к климатическим условиям всех регионов России.
В июне 2000 г. в рамках реструктуризации предприятия было создано акционерное общество «ОАО «Автомобильный завод «Урал», являющееся преемником Уральского автомобильного завода (ОАО «УралАЗ»). В 2001 г. ОАО «Автомобильный завод «Урал» вошло в состав крупнейшего российского автохолдинга «РусПромАвто».
Юбилейную дату – 60 лет со дня выпуска первого грузовика – миассцы отмечают с гордостью. Ей посвящен ряд праздничных мероприятий, в том числе и соревнования на Кубок России-2004 по триалу на грузовых автомобилях, которые состоятся 9 и 10 июля.
Final Ford Model T сошло с конвейера 94 года назад
Автомобильная промышленность постоянно меняется и адаптируется, и благодаря производственным возможностям, обеспечиваемым сборочными линиями и новыми технологиями, мы видим новые автомобили год за годом. Итак, следует забыть, что не так давно в истории такие автомобили, как Ford Model T, которые по современным меркам считались бы погранично древними, все еще производились. Но сегодня 94 года назад с конвейера сошла последняя модель Ford T, ознаменовав конец целой эпохи.
Производство Ford Model T
Ford Model T был одним из самых продаваемых автомобилей компании того времени и был разработан самим Генри Фордом. Он производился в течение нескольких лет, начиная с 1908 года и до 1927 года, прежде чем был снят с конвейера. Он отличался доступной ценой и даже получил награду как Автомобиль века.
Модель T 1918 г. | Натали Колб, MediaNews Group, Reading Eagle, Getty ImagesПоследний день производства модели T
Последняя серийная модель Model T была не малым концом эпохи.Согласно History.com, окончательное производство последнего автомобиля было моментом, отмеченным самим Генри Фордом и его сыном Эдселем. Вместе они проехали 15-миллионный Model T, произведенный на заводе, отметив это событие на автомобиле, который позже будет востребован как предмет коллекционирования.
Производствотехнически не было прекращено до следующего дня, когда завод собирался закрыть, и хотя это могло быть важным событием для автомобильной промышленности, это было менее чем удачей для примерно 60 000 рабочих, которые были уволены.
Резкое падение популярности перед неизбежной кончиной
У мистера Форда никогда не было намерения увольнять рабочих, но с резким падением спроса на Model T продолжать производство было неразумно. Вместо этого завод закрылся, чтобы освободить место для модели A следующего поколения, что потребовало бы переоснащения оборудования и небольших изменений на заводе. Несмотря на внезапное падение интереса из-за растущей популярности других доступных автомобилей, Ford Model T буквально проложил путь к меньшему количеству местных поездок, поощряя новые дороги, поскольку больше семей впервые могли позволить себе автомобили.
СВЯЗАННЫЙ: Сколько денег стоила Ford Model T
Хотя с момента снятия с производства Ford Model T он еще не достиг 100-летней отметки, он определенно чувствует себя так, как будто это было так же давно. Как один из самых влиятельных автомобилей в автомобильном мире США, Model T всегда будет особой частью истории.
Историческая реконструкция сборочного конвейера Ford Model T – Майлз Чжан
Как показано на Коттке.org
Эта цифровая модель и фильм впервые демонстрируют, как вся модель T собирается от начала до конца в одном покадровом кадре завода Ford в Хайленд-Парке, штат Мичиган. Было сделано множество фотографий, и некоторые фильмы были сняты в 1910-х и 1920-х годах, но ни одна пленка того времени не отслеживала всю сборку автомобиля от начала до конца. Было произведено много типов Model Ts, но конкретный автомобиль, показанный здесь, – это модель T Runabout 1915 года выпуска. Посмотрите фильм и увидите, как различные компоненты автомобиля поднимаются и прикручиваются на место.Или прогуляйтесь по цеху в компьютерной модели виртуальной реальности.
.
Звук фильма воспроизводит звук производства Model T. Музыкальное сопровождение в начале и в конце взято из фильма 1936 года «
Modern Times », где комик Чарли Чаплин пародирует методы производства на конвейере Форда..
Изучите сборку Model T в виртуальной реальности.
Дайте браузеру загрузиться тридцать секунд. Ссылка откроется в новом окне.
.
Генри Форд не изобретал автомобиль и не изобретал конвейер для производства автомобиля. За годы до Ford автомобили производились небольшими партиями на местных мастерских. За столетия до Форда конвейерное производство использовалось для изготовления всевозможных товаров, таких как булавки, ткани и сталь. В то же время, что и Форд, другие производили автомобили и строили сборочные линии.
Фордне был первым, но его машина и движущийся конвейер были, безусловно, самыми удачными и запоминающимися.После создания своей версии автомобиля в 1896 году Форд переместил мастерские сначала на Мак-авеню, а затем на Пикетт-авеню в Детройте. Эти первые два завода были небольшими сооружениями для ограниченного производства автомобилей. Только в 1913 году на третьем заводе Ford в Хайленд-Парке началось массовое серийное производство. Как показано в этом фильме, компания Ford применила методы конвейерной сборки на всем заводе для всех аспектов производства автомобилей.
.
Заключительный этап сборки Model T в Хайленд-Парке c.1915, иллюстрация Дэвида Кимбла для National Geographic
.
С момента, когда первая модель Т сошла с конвейера в 1913 году, и когда сошла пятнадцатимиллионная в 1927 году, внешний вид автомобиля существенно не изменился. Шасси, двигатель и цветовая схема автомобиля в 1927 году были почти идентичны 1913 году. Несмотря на различия в количестве сидений и внешнем виде автомобиля, двигатель и шасси под ним оставались неизменными и неизменными с течением времени. Генри Форду понравился такой способ снижения затрат и производства самых разнообразных типов автомобилей с минимально возможными вариациями внутренней конструкции.
Однако, хотя Форд сопротивлялся изменениям в конструкции своего автомобиля, он всегда модернизировал производственный цех и сборочную линию, чтобы производить наибольшее количество автомобилей с наименьшим количеством человеческого труда. В этот же период с 1913 по 1927 год фабрика в Хайленд-Парке постоянно модернизировалась и расширялась. Немногие записи сохранились обо всех изменениях на заводе. Тем не менее, книга 1915 года «
Ford Methods» и «Ford Shops » включает подробные планы и фотографии завода в определенный момент времени.Форд все еще возился со сборочной линией, поскольку производство Model T началось чуть больше года до того, как эта книга была напечатана. В течение нескольких месяцев после появления этих фотографий методы сборки снова улучшились, поскольку Форд модернизировал производственный цех, показанный в этом фильме. Вместо того, чтобы документировать производство Ford на все времена, этот фильм фиксирует производство Ford в том виде, в каком оно выглядело в те месяцы, когда оно началось..
Блок-схема сборочного конвейера Ривер-Руж 1941 года, показывающая производственные методы Ford, примененные при проектировании всего комплекса.Идеи, зародившиеся в Хайленд-Парке, становятся полностью видимыми в Ривер-Руж.
.
После того, как Ford прекратил производство Model Ts в 1927 году, новые модели начали производство на новом, более крупном заводе в Ривер-Руж, где Ford производит автомобили по сей день. Завод в Хайленд-Парке перешел на производство других товаров, таких как тракторы, а затем и танки для Второй мировой войны. За несколько лет методы производства под руководством Форда так быстро усовершенствовались, что Highland Park стал слишком маленьким и устаревшим. Завод был в значительной степени снесен, и с его разрушением первоначальный облик первого и величайшего изобретения Форда был утерян за все время: движущаяся сборочная линия.
Некоторые фабричные здания все еще стоят, и определенная часть фабрики, показанная в этом фильме, все еще существует. Но все здания были очищены от их оригинального оборудования, и самой впечатляющей частью изобретения Форда был не сам завод, а оборудование и процессы на этом заводе, которые больше не видны. Сами здания представляли собой просто функциональные склады, спроектированные с большими открытыми пространствами, позволяющими легко перемещать машины.
Весь комплекс занимал много акров земли, а другие фабрики, снабжавшие фабрику Хайленд-Парка материалами и компонентами, создали торговую сеть, охватывающую весь земной шар.Вместо того, чтобы снимать весь процесс, этот фильм фокусируется на заключительном и наиболее важном этапе производства, когда готовые детали со всего мира и заводской комплекс собираются для окончательного тестирования и сборки.
.
Источники
Основной справочный текст: Фэй Леоне Фауроте и Гораций Люсьен Арнольд. Методы Форда и магазины Форда . Нью-Йорк, Engineering Magazine Company: 1915. См. Особенно. Глава V «Линии сборки шасси», включающая план завода и фотографии со страниц 131-57.Также см. Страницы 142–150, на которых описаны 45 шагов, необходимых для сборки шасси. Ссылка. Основная справочная фотография: Дэвид Кимбл. «Изучение завода Model T». Motor1.com . 1 сентября 2017 года. Ссылка. Изображение Кимбла, первоначально опубликованное в июне 1987 года. National Geographic, развернутое изображение . Анимация заставка: Открытка Хайленд-Парка 1917 года. Ссылка. Музыка открытия мультфильма: Factory Scene from Modern Times , режиссер Чарли Чаплин в 1936 году.Ссылка. Модель Т , показанную в фильме, можно скачать как модель компьютера по этой ссылке. СвязанныеLucid Motors начинает производство Lucid Air на заводе AMP-1 в Casa Grande
AMP-1 создаст 6000 рабочих мест к 2029 году с экономическим эффектом более 100 миллионов долларов
PHOENIX – Губернатор Дуг Дьюси сегодня присоединился к Lucid Motors, чтобы отметить начало производства своей Lucid Air на заводе Advanced Manufacturing в Каса-Гранде.
«Сегодняшнее событие знаменует новую эру в производстве электромобилей в Аризоне», – сказал губернатор Дьюси. «Текущие инвестиции Lucid в Аризону представляют собой инвестиции в хорошие рабочие места и средства к существованию для жителей Аризоны сейчас и в будущем. Я благодарю генерального директора Питера Роулинсона, Сандру Уотсон и Управление торговли штата Аризона, а также мэра Casa Grande Крейга МакФарланда за их партнерство, направленное на завершение этого проекта. Мы с гордостью называем Lucid Air «Сделано в Аризоне» и надеемся, что в будущем появятся еще многие инновации.”
Компания открыла Неделю предварительного просмотра продукции, серию мероприятий, в ходе которых Lucid приветствовала гостей на Advanced Manufacturing Plant (AMP-1) и Lucid Powertrain Manufacturing (LPM-1). Роскошные электрические седаны Lucid Air сошли с конвейера сегодня во время ввода в эксплуатацию завода на АМЗ-1. Lucid также приступила к масштабному расширению предприятия, которое добавит 2,85 миллиона квадратных футов для поддержки производства Lucid Air и начала производства внедорожников Gravity, начиная с 2023 года.AMP-1 создаст около 6000 рабочих мест с экономическим эффектом более 100 миллионов долларов к 2030 году.
«Запатентованная технология электромобилей, разработанная Lucid, позволит преодолевать большее количество миль с меньшим расходом энергии аккумулятора. Например, наш Lucid Air Grand Touring имеет официальный рейтинг EPA: дальность действия 516 миль с аккумулятором на 112 кВтч, что дает ему лучшую в отрасли эффективность – 4,6 мили на кВтч. Наша технология позволит создавать более легкие, более эффективные и менее дорогие электромобили, и сегодня это важный шаг на нашем пути к расширению доступности более экологически безопасных транспортных средств », – сказал Питер Роулинсон, генеральный директор и технический директор Lucid Group.«Я рад, что серийные автомобили, наделенные таким уровнем эффективности, в настоящее время сходят с конвейера нашего завода».
AMP-1, расположенный на участке площадью 590 акров, является первым специализированным заводом по производству электромобилей с нуля в Северной Америке. Завод площадью почти 1 миллион квадратных футов будет производить модели Lucid Air Dream Edition.
«Сегодня были годы на создание, и мы очень рады видеть начало производства на ультрасовременной фабрике Lucid в Casa Grande», – сказала Сандра Уотсон, президент и главный исполнительный директор Arizona Commerce Authority.«С запуском AMP-1 Аризона продолжит развиваться как эпицентр электромобилей, привлекая новаторов в области электромобилей по всей цепочке поставок».
EPA недавно опубликовало свою официальную оценку дальности действия Lucid Air Dream Edition Range, которая является самой большой дальностью для любого электромобиля, оцененного EPA: 520 миль на одной зарядке, что более чем на 100 миль больше, чем у ближайшего конкурента.
Ввод в эксплуатацию AMP-1 придает импульс развитию индустрии электромобилей в Аризоне.От Atlis Motor Vehicles, открывающей свое производственное предприятие в Месе в 2016 году, до Nikola, открывающего землю в Кулидж в мае 2020 года, и ElectraMeccanica, открывающей свое первое производственное предприятие в США в Месе в мае 2021 года, промышленность электромобилей в штате продолжает расти. Совсем недавно Zero Electric Vehicles объявила об открытии новой штаб-квартиры и производства в Гилберте.
Недавняя деятельность также привлекла ключевых поставщиков, в том числе:
KORE Power, которая в июле объявила о строительстве завода по производству литий-ионных аккумуляторов площадью 1 миллион квадратных футов в Бакай.
UACJ Whitehall, производитель запчастей для электромобилей, объявивший о строительстве нового завода во Флагстаффе в марте 2021 года.
Li-Cycle, компания по переработке литий-ионных аккумуляторов, объявила, что построит коммерческое предприятие по переработке литий-ионных аккумуляторов в г. Гилберта в апреле 2021 года.
###
Первая продукция Lucid Air сошла с конвейера, поставки клиентам начнутся в октябре
.Lucid только что достигла очередного рубежа и приблизилась к поставке автомобилей клиентам.
Во вторник Lucid начала производство электрического седана Air с первых продаваемых единиц с VIN-номерами, сходящими с конвейера. Однако эти автомобили не предназначены для клиентских гаражей.
ПредставительLucid Джастин Берковиц сообщил Motor Authority , что эти первые серийные автомобили будут использоваться для мероприятий, тест-драйвов и других маркетинговых мероприятий, прежде чем в конечном итоге будут проданы в том виде, в каком они используются или хранятся Lucid. Долгосрочные планы на эти первые автомобили не выходят за рамки настоящего.
Последнее препятствие перед продажей автомобилей также было преодолено, заявила Lucid. Air соответствует всем нормативным требованиям EPA и Министерства транспорта США, которые необходимы для того, чтобы автомобили могли приземлиться в гаражах клиентов.
Производство Lucid Air
По данным Lucid, поставки автомобилей клиентам должны начаться в конце октября. Первые поставки будут доставлены владельцам брони Lucid Air Dream Edition, после чего будут произведены модели Grand Touring, Touring и Air Pure.
Lucid сообщил, что электромобиль Air забронирован более чем 13 000 человек. Планируемое производство Air Dream Edition было увеличено до 520 автомобилей, хотя Lucid ранее не сообщала, сколько моделей Dream Edition будет выпущено.
Lucid Air обогнал Tesla в начале месяца, открыв новое достижение электромобиля: дальность полета более 500 миль. Резина EPA отметила запас хода в 520 миль на Dream Edition Range, что превосходит Model S с его запасом хода в 405 миль. Линейка Lucid Dream Edition стоит 169 000 долларов.
Полную линейку цен и ассортимент Lucid Air можно разделить следующим образом:
Lucid Air: 77 400 долларов США, 480 л.с., дальность полета TBA
Lucid Air Touring: 95 000 долларов США, 620 л.с., диапазон TBA
Lucid Air Grand Touring: 139 000 долларов США, 800 л.с., 516 миль
Lucid Air Dream Edition Performance: 169 000 долларов США, 1111 л.с., 471 миля
Lucid Air Dream Edition Диапазон: 169000 долларов, 933 л.с., 520 миль
Следите за обновлениями, чтобы узнать больше, поскольку Lucid начинает наращивать производство воздуха и готовится представить Gravity SUV.
Как работают автомобильные производственные линии
Производственные линии кажутся чем-то, что возникло на рубеже 19-го века, но на самом деле они существуют дольше, чем это. По сути, производственная линия использует разделение труда. В системе разделения труда вместо того, чтобы каждый человек выполнял всю работу от начала до конца самостоятельно, каждый берет на себя небольшой кусок работы, собирая вместе более мелкие части, пока работа не будет сделана.
Конечно, люди всегда распределяли работу по дому или ферме.Но на протяжении большей части истории человечества, если что-то нужно было построить или обработать, один человек делал это от начала до конца. Квалифицированные мастера оттачивали искусство изготовления одного конкретного изделия. Они учили других выполнять ту же работу, работая над продуктом от начала до конца. Как только продукт был готов, мастер мог обменять готовый продукт на другие товары, которые ему были нужны.
Единственная проблема этой системы в том, что она требует очень много времени. Кроме того, чтобы стать квалифицированным мастером, может потребоваться несколько лет обучения.Также здесь делались очень дорогие товары, которые делали ремесленники.
Когда мастера начали разбирать отдельные задачи, связанные с созданием определенного продукта, они обнаружили, что работа идет немного быстрее. Первоначально люди все еще выполняли полуквалифицированный труд в собственных домах. Например, у модистки один человек может вырезать дома выкройки шляп, другой собирает искусственные цветы, третий связывает ленты в банты, третий сшивает ткань, и, наконец, третий человек собирает готовую шляпу.
Тем не менее, эта работа требовала небольшого мастерства, и процесс был немного медленным. Однако при более механизированном процессе люди вскоре обнаружили, что процесс может продвигаться намного быстрее. Кроме того, при использовании большего количества оборудования люди, производящие продукт, могут быть менее квалифицированными. Например, вместо того, чтобы искать рабочего, который знал, как разрезать ткань шляпы по выкройке, модистке теперь нужно было только найти человека, который мог загружать ткань в раскройную машину. Вместо того, чтобы знать, как шить, рабочим просто нужно было пропустить ткань через швейную машину.Процесс шел быстрее, и, поскольку рабочая сила была неквалифицированной, к тому же она была дешевле. Переход к добавлению машин в производственный процесс сделал возможным массовое производство разнообразной продукции, в том числе автомобилей.
Geely ZEEKR видит первую серийную модель 001 с конвейера
Шанхай (Gasgoo) – 19 октября первый серийный ZEEKR 001 сошел с производственной линии на заводе ZEEKR в Нинбо, что означает, что бренд электромобилей премиум-класса (EV), принадлежащий Geely, начал массовое производство электромобилей. свою первую модель автомобиля.
Поставка ZEEKR 001 начнется 23 октября, по словам автопроизводителя.
ZEEKR 001 сошел с производственной линии; фото: ZEEKR
ZEEKR 001 – первая серийная модель, использующая модульную платформу электромобилей Geely Sustainable Experience Architecture (SEA) и использующую 7-нм чипы Mobileye EyeQ5H. Он способен разгоняться до 100 км / ч за 3,8 секунды и имеет тормозной путь на 100-0 км / ч 34,5 метра.
Что касается ярких пятен энергетических характеристик, версия ZEEKR с одним двигателем может предложить диапазон до 712 км в рамках цикла испытаний NEDC.Автомобиль можно зарядить от 10% до 80% емкости аккумулятора всего за 30 минут.
В будущем интеллектуальная система помощи при вождении ZEEKR 001 ZAD будет обновлена через OTA, чтобы оптимизировать поездки для пользователей.
ZEEKR заявила, что возможности поставки высококачественных автомобилей и серийного производства выигрывают от высокоэффективного решения для автомобилестроения и ведущей системы контроля качества на ее умном заводе в заливе Ханчжоу, Нинбо.
Например, завод оснащает сварочный цех более 300 роботами для достижения 100% автоматического режима работы.Система мониторинга в реальном времени используется для того, чтобы убедиться, что продукты соответствуют требованиям для доставки и отслеживаются. Кроме того, на сварочной линии используются системы онлайн-измерения и ультразвукового контроля для постоянного контроля производственного процесса.
Gasgoo не только предлагает своевременные новости и глубокую информацию о китайской автомобильной промышленности, но также помогает с деловыми связями и расширением для поставщиков и покупателей через различные каналы и методы. Обслуживание покупателей: поддержка покупателей @ gasgoo.com Служба продавца: [email protected]
Все права защищены. Не воспроизводите, не копируйте и не используйте редакционные материалы без разрешения. Свяжитесь с нами: [email protected].
Model T: Автомобиль для масс
ОбзорГенри Форд (1863-1947) произвел революцию в автомобильной промышленности, выпустив модель T. Вместо того, чтобы рассматривать автомобиль как игрушку для богатых, Форд задумал автомобиль “для великое множество.«Модель Т, – постановил Форд, – будет одновременно надежной и доступной. Успех модели Т оказал глубокое влияние на Соединенные Штаты, поскольку он сделал автомобиль обычным домашним достоянием. Автомобиль позволил людям передвигаться, и с миллионами автомобилей, требующих места, необходимо было создать инфраструктуру для их поддержки. Дороги, заправочные станции и другие удобства стали частью постоянно расширяющейся культуры, построенной вокруг автомобиля. Обычные люди могли покупать Model T, и в качестве В результате машина стала повседневной необходимостью.
ПредпосылкиВопреки широко распространенному мнению, Генри Форд не изобретал автомобиль или массовое производство. Фактически, награды за изобретение автомобиля обычно оказываются двум немцам, Готлибу Даймлеру (1834–1900) и Карлу Бенцу (1844–1929), которые расширили немецкие технологии и выпустили первый автомобиль в середине 1880-х годов. В США Чарльз и Фрэнк Дурье (1861-1938 и 1869-1967, соответственно) из Спрингфилда, штат Массачусетс, продемонстрировали свой бензиновый двигатель в 1893 году.
Идея создания автомобилей распространилась со скоростью лесного пожара. К 1900 году в Америке было более 50 производителей автомобилей. Хотя машины были широко разрекламированы и захватили воображение нации, автомобили должны были изготавливаться вручную, а значит, были дорогими и производились в основном для богатых.
Простая, но революционная идея Генри Форда позволить обычным людям пользоваться его инновациями выгодно отличает его от других первых производителей автомобилей. После целой жизни возни с машинами, Форд понял, что массовое производство позволит ему снизить цену на свои модели.Другой ключевой фактор – это стандартизация. Каждая машина, сходившая с конвейера, была точно такой же, как и предыдущая.
Во многом мысли Форда основывались на его собственном опыте работы в фермерской семье. Как объясняет биограф Роберт Лейси, у Форда был «почти назидательный импульс поделиться радостью от машин со всем миром». Форд также олицетворял историю американского превращения из грязи в богатство, и его восхождение стало частью культуры Соединенных Штатов начала двадцатого века.
Форд объяснил, что «чтобы сделать их всех одинаковыми, чтобы они проходили через завод одинаковыми», компания могла бы преодолеть эффект масштаба, который удерживал цены на автомобили на высоком уровне. Единообразие его автомобилей выражалось даже в цвете. Ford известен тем, что покупатели могут иметь «любой цвет, который вы выберете, но только черный».
Форд твердо верил в свой дешевый автомобиль. Однако его финансовые покровители были рады продолжить продажу автомобилей высокого класса. Работа Форда с моделью N в 1906-07 годах, как с массовым производством, так и с ценообразованием, убедила его в правильности его идеи.К 1908 году он выкупил своих оппонентов внутри компании и стал владельцем 58% компании.
Осенью 1908 года Ford представил первую модель T. Автомобиль имел несколько особенностей, отличающих его от других производимых автомобилей, например, изменения, делающие автомобиль более управляемым на примитивных проселочных дорогах, и двигатель, защищенный кожухом. Форд установил цену в 825 долларов, что, как он знал, сделало ее слишком дорогой для большинства людей, но он полагал, что в будущем цена упадет из-за технологии сборочного конвейера.С Фордом эффективность стала краеугольным камнем его деятельности. В течение следующих 20 лет Форд производил черные модели Ц и только Ц (часто называемые «Тин Лиззи» или «Фливвер»).
Сама модель T представляла собой солидный автомобиль с высокой крышей, придававшей ей изысканный вид. Он имел 4-цилиндровый двигатель мощностью 20 лошадиных сил. Это был мощный и надежный автомобиль – именно то, чего хотел Форд. Еще одним нововведением компании Ford стало использование более легкой и прочной ванадиевой стали, которую использовали европейские автопроизводители.
Компания продала 11 000 автомобилей с 1908 по 2009 год, на что было собрано 9 миллионов долларов, что на 60% больше, чем в предыдущем году. Затем Форд превзошел себя, выпустив модель 1910-11 годов, продав 34 528 экземпляров. Продажи резко выросли, достигнув 248000 в 1914 году, или почти половину рынка США. Высокий спрос на автомобили заставил Ford внедрить новые методы производства. Он построил самую большую и самую современную фабрику в Америке на участке площадью 60 акров в Хайленд-Парке в Детройте, штат Мичиган. Чистая прибыль Ford выросла с 25 миллионов долларов в 1914 году до 78 миллионов долларов к 1921 году.
Ford, проповедуя современные идеи эффективности, представил непрерывно движущуюся сборочную линию. Он возился с процессом, пока не нашел точный темп, с которым могли справиться его рабочие. Производство шасси упало с 6 часов до 90 минут. В 1916 году была построена миллионная модель Т. Завод в Хайленд-Парке выпускал 2000 автомобилей в день.
Как он и предсказывал, Форд снизил цену на Model T до 300 долларов. Компания контролировала 96% рынка недорогих автомобилей. К концу Первой мировой войны Ford Model Ts представлял почти половину автомобилей на Земле.
ImpactВлияние Model T было огромным, оно повлияло как на местную, так и на национальную экономику и положило начало совершенно иному образу жизни для многих американских граждан.
Фермеры массово сели на Model T, потому что машина хорошо ехала по покрытым колеями дорогам и гравию. Это было особенно важно, учитывая, что в 1920-е годы в Соединенных Штатах почти не было дорог с твердым покрытием.
Популярность автомобилей Ford привела к постоянной нехватке рабочей силы.Перенеся свое новаторское мышление в трудовую жизнь, Форд ввел систему распределения прибыли и премий. Тем не менее, именно его введение в 1914 году «пятидолларового дня» по-настоящему произвело настоящий фурор в производственном мире. План Форда предусматривал восьмичасовой рабочий день, который короче, чем в среднем по отрасли. Что еще более важно, Форд будет платить рабочим базовую заработную плату в размере 5 долларов в день, что превосходит отраслевые стандартные 1,80–2,50 доллара. Программа сделала Форда национальным героем, а его легенда стала культовой. Кроме того, высокая заработная плата оказала сильное влияние на тысячи рабочих, которые перебрались в Детройт, чтобы работать на Ford.
К 1921 году было построено почти 5,5 миллиона автомобилей Ford. Когда семь лет спустя он остановил производство Model T, было произведено более 15 миллионов экземпляров.
Модель T также способствовала развитию и определению мира автосалонов. К 1913 году у Форда было 7000 аффилированных дилеров, продающих его автомобили во всех частях страны. Фактически, в каждом городе с населением более 2000 человек было как минимум одно представительство Ford. Это упускаемый из виду, но очень недооцененный аспект влияния Model T на нацию.Невозможно подсчитать, сколько денег приносит местная экономика только этой небольшой части империи Форда.
После пика начала 1920-х годов компания Ford начала падать. Новый заводской комплекс площадью 1100 акров, Ривер Руж в Дирборне, штат Мичиган, открылся и ознаменовал попытку Ford к вертикальной интеграции. Размер и разрастание «Руж» оказалось для Форда невыносимым. Из-за личных столкновений с подчиненными компания превратилась в практически единоличную операцию, которая оказалась ужасной.
Модель T также выглядела устаревшей к концу 1920-х годов. Стильные модели от General Motors и Chrysler вынудили Ford отказаться от автомобиля и заменить его моделью A. Как раз когда Ford начал восстанавливать долю рынка, наступила Депрессия и обернулась гибелью.
То, что Ford Model T сделала для страны, почти непостижимо. Автомобиль не только стал повседневной необходимостью, но и позволил ранее изолированным людям исследовать окружающий мир. Вождение автомобиля стало национальным развлечением.
С годами Америка превратилась в один большой район.Местные, государственные и федеральные власти подпитывали автомобильную культуру, создавая инфраструктуру, которая поощряла людей путешествовать. Деловое сообщество вскоре последовало его примеру. Возникла процветающая сфера услуг, помогающая водителям при поездках по городу или по стране.
Несмотря на то, что Ford Motor Company пострадала в последние годы своего лидера, однажды в 1940-х годах даже теряя до 1 миллиона долларов в день, восхищение публики моделью T пробудило любовь к автомобилям, которая существует и по сей день.