С каким усилием затягивать болты на колесах: Момент затяжки колесных болтов на колесах легковых автомобилей, как определить

Содержание

К чему может привести перетянутый крепеж колеса? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Недотянули болты крепления колеса или, наоборот, закрутили их с чрезмерным моментом? А знаете, чем неправильная установка колеса может обернуться впоследствии?

Эту простейшую и самую распространенную операцию — установку колеса на автомобиль — наверняка выполнял или как минимум видел, как это делается, каждый автомобилист. Идеально ее проводят на конвейере. На это и будем ориентироваться.

Представьте — вы конвейерный рабочий и занимаетесь этим по восемь часов ежедневно! Что, тяжко? Согласен, спина будет болеть, и вас моментально скрючит от непрерывного тягания тяжелой обувки автомобиля. На конвейере колесо в сборе весь путь от стеллажа до ступицы проделывает на специальной тележке. Рабочий лишь перекатывает его с одной ячейки в другую. Это не только забота о здоровье человека, но и обеспечение скорости и качества операции на протяжении смены. Без нее к концу рабочего дня усталые руки и спины были бы способны лишь на черепашью скорость. Тележка — с регулировкой по высоте, что позволяет не держать колесо на весу, а совместить отверстия и надеть его прямо на ступицу.

конвейер

Обратите внимание — пряжка ремня у рабочего закрыта специальным чехлом. Зачем? Ни при каких операциях на краске кузова или колесного диска рабочий не должен оставить царапины.

Обратите внимание — пряжка ремня у рабочего закрыта специальным чехлом. Зачем? Ни при каких операциях на краске кузова или колесного диска рабочий не должен оставить царапины.

конвейер

Даже подвижный рычаг тележки оснащен пневмоприводом — усилия мускулов сведены к минимуму.

Даже подвижный рычаг тележки оснащен пневмоприводом — усилия мускулов сведены к минимуму.

Далее вручную, чтобы не сорвать резьбу, наживляются гайки или болты. Операция требует определенной сноровки, поскольку делать это приходится в перчатках. Таково требование техники безопасности в массовом производстве. Работать голыми руками здесь категорически запрещено.

И, наконец, финальная операция — затяжка крепежа. Это делается не поочередно электрическим гайковертом, а с помощью специального оборудования. Все гайки или шпильки заворачиваются одновременно одинаковым моментом. Причем люди не бегают вокруг автомобиля. Операцию выполняют два человека, и каждый отвечает за свой борт.

конвейер

А вот наживлять крепеж приходится вручную, человек лучше автоматики чувствует, по резьбе пошло или нет.

А вот наживлять крепеж приходится вручную, человек лучше автоматики чувствует, по резьбе пошло или нет.

конвейер

Силовой инструмент с пневмоприводом закручивает положенным моментом все гайки одновременно.

Силовой инструмент с пневмоприводом закручивает положенным моментом все гайки одновременно.

Материалы по теме

Сезонная смена шин: все, что нужно знать автовладельцам

Имея представление о конвейерной технологии, нетрудно применить знания на практике при выборе автосервиса или шиномонтажной мастерской. Если крепеж колеса сразу закручивают гайковертом, не наживив вручную, — бегите от таких ремонтников. Соответственно, любое протягивание крепежа «от души» — еще один способ обломить/вытянуть шпильку или сорвать резьбу в ступице колеса.

Но, допустим, горе-работник шиномонтажной мастерской во всю дурь попрыгал на рукоятке баллонного ключа, но резьба при этом выдержала. «Ничего страшного, скажете, зато с запасом»? А представьте, что вы повредили колесо в дороге и необходимо установить запасное. Не каждый справится с перетянутым креплением при помощи стандартного баллонного ключа. Придется изобретать рычаг из подручных средств.

И уж точно не стоит перед установкой колеса наносить смазку на шпильки и гайки, чтобы облегчить себе задачу по демонтажу. Смазка может привести к самооткручиванию гаек. Как правило, в любом руководстве пользователя есть прямой запрет на такую «хитрость». Не менее опасен и плохо затянутый крепеж — колесо может открутиться на ходу, а это чревато серьезной аварией.

Доверять можно лишь динамометрическому ключу со шкалой и его ближайшему родственнику — щелчковому ключу. Только они помогают затянуть крепеж колеса положенным моментом, как при конвейерной сборке. Так что советуем обзавестись подобным инструментом и сервис выбирать такой, где не пренебрегают вышесказанным. Опытные мастера шиномонтажей затягивают крепеж с моментом 112–115 Нм, а в фирменных сервисах сверяются с ремонтной литературой производителя.

Чем опасен перетянутый крепеж колеса?

Недотянули болты крепления колеса или, наоборот, закрутили их с чрезмерным моментом? А знаете, чем неправильная установка колеса может обернуться впоследствии?

Чем опасен перетянутый крепеж колеса?

Чем опасен перетянутый крепеж колеса?

Недотянули болты крепления колеса или, наоборот, закрутили их с чрезмерным моментом? А знаете, чем неправильная установка колеса может обернуться впоследствии?

Чем опасен перетянутый крепеж колеса?

Наше новое видео

Тест нового кроссовера.

Опять «китаец»? Не совсем

На каких самокатах нельзя ездить по тротуарам?

Аурус Комендант — подробный обзор

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

Как правильно затягивать гайки на колёсах? – Mark VI

  • 23.12.2008, 14:54 #1

    Как правильно затягивать гайки на колёсах?

    Летом прикупил замнюю резину и литые диски, в сервисе перебросил штамповку на зимнюю, летнюю перебросил на литые и ездил, пока не пришла пора переобуватьсяя на зимние колёса. В сервис решил не ездить. Стал откручивать летние колёса, три открутились достаточно легко,
    причём все с разными усилиями , одно переднее не хотело откручиваться совсем. Ключем пользовался не штатным , а прикупил телескопический – в раздвинутом состоянии рычаг 60 см. Машина стояла на ручном тормозе, на домкрате и тем не менее она у меня двигалась (сам на турнике, и гантелями каждый день занимаюсь), но колесо откручиваться не хотело.
    Я думал что у меня ключ сломается. Короче короткими рывками я всё таки умудрился открутить, сдвинув машину где-то на полметра. Когда стал закручивать зимние колёса обнаружил что гайки можно закручивать чуть-ли не бесконечно. Останавливал затяг лишь после того как моего веса (82кг) уже не хватало чтобы провернуть ключ в направлении земли. Но вот сейчас думаю не перетянул – ли , рычаг у ключа длинный , вот у ключа из комлекта намного короче, и его должно было – бы хватить. Какой есть общедоступный критерий правильной затяжки этих винтов? Заранее спасибо!


  • 23.12.2008, 17:20 #2

    Как правильно затягивать гайки на колёсах?

    Закручивать надо крест верх по диагонали (Верх, низ, право, лево).

  • 23.12.2008, 17:43 #3

    Как правильно затягивать гайки на колёсах?

    Я так и делал, читал об этом на форуме, но я с прашиваю о достаточном усилии. Я видел как газалисты подкручивают, вставая ногой на ключ.
    Но какой у них был длинной ручка у ключа не помню. Просто есть же норма какая-то усилия затяжки и как её , хотя бы приблизительно , придерживаться. Как затягивают в сервисе я уже понял (все колёса по- разному , не исключено что они пооткручивались конечно), у них пневмоинструмент для этого. Но как правильно они его используют? Да и сервис сервису рознь. Я просто боюсь что я мог перекрутить эти гайки(сила есть, да и ключ соотвествующий) . Так и винт вырвать можно ведь.

  • 23.12.2008, 18:02 #4

    Как правильно затягивать гайки на колёсах?

    во-первых, чтобы машина в следующий раз не двигалась, подложи под заднее колесо че-нить типа кирпича, про ручник забудь… то, что ты ее тащил когда на ручнике стояла – не совсем айс, ниче страшного, но все-таки ручник – дело такое…

    а про усилие… ну не свернул же ты гайки, правильно?))) когда у меня была 99-ая, я менял колеса балонным 30-ти санитиметровым ключем. .. вставал на него ногой, и надавливал до упора… 73 кг я вешу…
    впринципе, особо не важно с каким усилием закручены гайки, главное, чтобы достаточно сильно для того, чтоб колесо не отвалилось, и не особо сильно, чтобы открутить потом можно было)))
    так что не парься, все ок, если потом сможешь их открутить весной))))


  • 23.12.2008, 18:34 #5

    Как правильно затягивать гайки на колёсах?

    Затягивать надо так, чтоб потом можно было открутить..А вставать не обязательно.. Мне летом на сервисе так закрутили колеса, что когда я их перекидывал в гараже, еле открутил..и то только, когда рычаг сделали из трубы под метр…Вот и подумал я, а что если б у меня его пробило….фик открутил бы на дороге…
    вот…Если его сильно руками затянуть, то никуда оно не денется..Главное, когда поставил колеса, километров через 100 проверить затяжку.. и все…

  • 23. 12.2008, 22:10 #6

    Как правильно затягивать гайки на колёсах?

    Сообщение от nastin

    Какой есть общедоступный критерий правильной затяжки этих винтов?

    Если нет возможности контролировать момент затяжки, можно сделать так:

    взять балонник из автомобиля и затянуть колеса им. Естественно руками. Но есть хитрости: длина ручки рассчитана (проверялось несколько раз) на правильную затяжку человеком средней комплекции, не спортсменом.
    Если имеется переизбыток физической силы, лучше держать ключ за середину ручки, или ближе к началу.

    Затем автомобиль полностью опускается на землю и короткими движениями каждый болт (гайка) дотягивается легким рывком (руками) до характерного скрипа.


  • 24.12.2008, 10:33 #7

    Как правильно затягивать гайки на колёсах?

    Если есть проблемы с дозированием усилия, то можно купить динамометрический ключ и пользоваться им. Усилие 100-110 Нм. Штатным балонником можно затянуть как раз на столько. Но у него плечо рычага 30 см.

  • 24.12.2008, 12:44 #8

    Как правильно затягивать гайки на колёсах?

    Сообщение от Benoy

    Если есть проблемы с дозированием усилия, то можно купить динамометрический ключ и пользоваться им. Усилие 100-110 Нм. Штатным балонником можно затянуть как раз на столько. Но у него плечо рычага 30 см.

    не понял, вы рекомендуете колесные гайки таким моментом протянуть что-ли?!

    С таким моментом тянутся болты крепления ГБЦ вообще-то, да и те рвутся на 90 при том что болты
    специальные особо прочные. И такое усилие вы никогда не создадите баллоником.
    Вы пробовали сами таким усилием тянуть? У меня лично динамометрик с ручкой 80см профи-класса.

    Чтобы протянуть ГБЦ на 10-м моменте я в машину упираюсь и встаю “посильнее”, так сказать.

    Кароче.

    Колеса тянуть нежно, только рукой. ногой не надо ничего.
    И гайки лучше смазать чем-нибудь ( я мажу мовилем или моторным) чтобы не приржавели за год
    и потом отвернулись нормально.


  • 24.12.2008, 13:14 #9

    Как правильно затягивать гайки на колёсах?

    Slava (aka F.LIZ)
    Да не столько я рекомендую. http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=116375 Там же можно прочитать иное мнение по части смазывания шпилек маслом.

    Вы хотите сказать, что ключом с плечом 80 см с трудом можете создать тягу 90 Нм? Т.е. 9 кг? Так эта, неплохо бы бицу прокачать


  • 24.12.2008, 13:36 #10

    Как правильно затягивать гайки на колёсах?

    Сообщение от nastin

    Стал откручивать летние колёса, Ключем пользовался не штатным , а прикупил телескопический – в раздвинутом состоянии рычаг 60 см.

    Машина стояла на ручном тормозе, на домкрате и тем не менее она у меня двигалась Когда стал закручивать зимние колёса обнаружил что гайки можно закручивать чуть-ли не бесконечно. Какой есть общедоступный критерий правильной затяжки этих винтов? Заранее спасибо!

    1. прежде всего -не надо вывешивать сразу затянутое колесо. Сначала ослабить гайки на колесе, стоящем на земле под весом.
    2. не нужен такой балонник с таким адским рычагом -усилия по свёртыванию шпилек в барабане даже не почувствуешь (судя по последнему высказыванию это и произошло).
    тем более на первых порах, почувствуй усилие штатным ключиком – им-то не перетянешь.
    3. вывешиваешь колесо на землёй с уже расслабленными гайками и снимаешь их по кругу за один приём.
    4. одеваешь новое колесо (обрати внимание цветные метки на диске показывают направление выхода штуцера) и закручиваешь гайки штатным балонником до касания с диском в отв.
    5. опускаешь домкрат до фиксации колеса об землю и в два круга поочерёдно докручиваешь гайки на шпильках.

  • Замена колеса | Ситроен С5 Клуб / Citroen C5 Club

    croopenich
    Постоянный пользователь