К чему может привести перетянутый крепеж колеса? — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Недотянули болты крепления колеса или, наоборот, закрутили их с чрезмерным моментом? А знаете, чем неправильная установка колеса может обернуться впоследствии?
Эту простейшую и самую распространенную операцию — установку колеса на автомобиль — наверняка выполнял или как минимум видел, как это делается, каждый автомобилист. Идеально ее проводят на конвейере. На это и будем ориентироваться.
Представьте — вы конвейерный рабочий и занимаетесь этим по восемь часов ежедневно! Что, тяжко? Согласен, спина будет болеть, и вас моментально скрючит от непрерывного тягания тяжелой обувки автомобиля. На конвейере колесо в сборе весь путь от стеллажа до ступицы проделывает на специальной тележке. Рабочий лишь перекатывает его с одной ячейки в другую. Это не только забота о здоровье человека, но и обеспечение скорости и качества операции на протяжении смены. Без нее к концу рабочего дня усталые руки и спины были бы способны лишь на черепашью скорость. Тележка — с регулировкой по высоте, что позволяет не держать колесо на весу, а совместить отверстия и надеть его прямо на ступицу.
конвейерОбратите внимание — пряжка ремня у рабочего закрыта специальным чехлом. Зачем? Ни при каких операциях на краске кузова или колесного диска рабочий не должен оставить царапины. Обратите внимание — пряжка ремня у рабочего закрыта специальным чехлом. Зачем? Ни при каких операциях на краске кузова или колесного диска рабочий не должен оставить царапины. | конвейерДаже подвижный рычаг тележки оснащен пневмоприводом — усилия мускулов сведены к минимуму. Даже подвижный рычаг тележки оснащен пневмоприводом — усилия мускулов сведены к минимуму. |
Далее вручную, чтобы не сорвать резьбу, наживляются гайки или болты. Операция требует определенной сноровки, поскольку делать это приходится в перчатках. Таково требование техники безопасности в массовом производстве. Работать голыми руками здесь категорически запрещено.
И, наконец, финальная операция — затяжка крепежа. Это делается не поочередно электрическим гайковертом, а с помощью специального оборудования. Все гайки или шпильки заворачиваются одновременно одинаковым моментом. Причем люди не бегают вокруг автомобиля. Операцию выполняют два человека, и каждый отвечает за свой борт.
конвейерА вот наживлять крепеж приходится вручную, человек лучше автоматики чувствует, по резьбе пошло или нет. А вот наживлять крепеж приходится вручную, человек лучше автоматики чувствует, по резьбе пошло или нет. | конвейерСиловой инструмент с пневмоприводом закручивает положенным моментом все гайки одновременно. Силовой инструмент с пневмоприводом закручивает положенным моментом все гайки одновременно. |
Материалы по теме
Сезонная смена шин: все, что нужно знать автовладельцам
Имея представление о конвейерной технологии, нетрудно применить знания на практике при выборе автосервиса или шиномонтажной мастерской. Если крепеж колеса сразу закручивают гайковертом, не наживив вручную, — бегите от таких ремонтников. Соответственно, любое протягивание крепежа «от души» — еще один способ обломить/вытянуть шпильку или сорвать резьбу в ступице колеса.
Но, допустим, горе-работник шиномонтажной мастерской во всю дурь попрыгал на рукоятке баллонного ключа, но резьба при этом выдержала. «Ничего страшного, скажете, зато с запасом»? А представьте, что вы повредили колесо в дороге и необходимо установить запасное. Не каждый справится с перетянутым креплением при помощи стандартного баллонного ключа. Придется изобретать рычаг из подручных средств.
Доверять можно лишь динамометрическому ключу со шкалой и его ближайшему родственнику — щелчковому ключу. Только они помогают затянуть крепеж колеса положенным моментом, как при конвейерной сборке. Так что советуем обзавестись подобным инструментом и сервис выбирать такой, где не пренебрегают вышесказанным. Опытные мастера шиномонтажей затягивают крепеж с моментом 112–115 Нм, а в фирменных сервисах сверяются с ремонтной литературой производителя.
Чем опасен перетянутый крепеж колеса?
Недотянули болты крепления колеса или, наоборот, закрутили их с чрезмерным моментом? А знаете, чем неправильная установка колеса может обернуться впоследствии?
Чем опасен перетянутый крепеж колеса?
Чем опасен перетянутый крепеж колеса?
Недотянули болты крепления колеса или, наоборот, закрутили их с чрезмерным моментом? А знаете, чем неправильная установка колеса может обернуться впоследствии?
Чем опасен перетянутый крепеж колеса?
Наше новое видео
Тест нового кроссовера.
На каких самокатах нельзя ездить по тротуарам?
Аурус Комендант — подробный обзор
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ru
Как правильно затягивать гайки на колёсах? – Mark VI
23.12.2008, 14:54 #1
Как правильно затягивать гайки на колёсах?
Летом прикупил замнюю резину и литые диски, в сервисе перебросил штамповку на зимнюю, летнюю перебросил на литые и ездил, пока не пришла пора переобуватьсяя на зимние колёса. В сервис решил не ездить. Стал откручивать летние колёса, три открутились достаточно легко,
причём все с разными усилиями , одно переднее не хотело откручиваться совсем. Ключем пользовался не штатным , а прикупил телескопический – в раздвинутом состоянии рычаг 60 см. Машина стояла на ручном тормозе, на домкрате и тем не менее она у меня двигалась (сам на турнике, и гантелями каждый день занимаюсь), но колесо откручиваться не хотело.Я думал что у меня ключ сломается. Короче короткими рывками я всё таки умудрился открутить, сдвинув машину где-то на полметра. Когда стал закручивать зимние колёса обнаружил что гайки можно закручивать чуть-ли не бесконечно. Останавливал затяг лишь после того как моего веса (82кг) уже не хватало чтобы провернуть ключ в направлении земли. Но вот сейчас думаю не перетянул – ли , рычаг у ключа длинный , вот у ключа из комлекта намного короче, и его должно было – бы хватить. Какой есть общедоступный критерий правильной затяжки этих винтов? Заранее спасибо!
23.12.2008, 17:20 #2
Как правильно затягивать гайки на колёсах?
Закручивать надо крест верх по диагонали (Верх, низ, право, лево).
23.12.2008, 17:43 #3
Как правильно затягивать гайки на колёсах?
Я так и делал, читал об этом на форуме, но я с прашиваю о достаточном усилии.Я видел как газалисты подкручивают, вставая ногой на ключ.
Но какой у них был длинной ручка у ключа не помню. Просто есть же норма какая-то усилия затяжки и как её , хотя бы приблизительно , придерживаться. Как затягивают в сервисе я уже понял (все колёса по- разному , не исключено что они пооткручивались конечно), у них пневмоинструмент для этого. Но как правильно они его используют? Да и сервис сервису рознь. Я просто боюсь что я мог перекрутить эти гайки(сила есть, да и ключ соотвествующий) . Так и винт вырвать можно ведь.
23.12.2008, 18:02 #4
Как правильно затягивать гайки на колёсах?
во-первых, чтобы машина в следующий раз не двигалась, подложи под заднее колесо че-нить типа кирпича, про ручник забудь… то, что ты ее тащил когда на ручнике стояла – не совсем айс, ниче страшного, но все-таки ручник – дело такое…а про усилие… ну не свернул же ты гайки, правильно?))) когда у меня была 99-ая, я менял колеса балонным 30-ти санитиметровым ключем.
.. вставал на него ногой, и надавливал до упора… 73 кг я вешу…
впринципе, особо не важно с каким усилием закручены гайки, главное, чтобы достаточно сильно для того, чтоб колесо не отвалилось, и не особо сильно, чтобы открутить потом можно было)))
так что не парься, все ок, если потом сможешь их открутить весной))))
23.12.2008, 18:34 #5
Как правильно затягивать гайки на колёсах?
Затягивать надо так, чтоб потом можно было открутить..А вставать не обязательно.. Мне летом на сервисе так закрутили колеса, что когда я их перекидывал в гараже, еле открутил..и то только, когда рычаг сделали из трубы под метр…Вот и подумал я, а что если б у меня его пробило….фик открутил бы на дороге…
вот…Если его сильно руками затянуть, то никуда оно не денется..Главное, когда поставил колеса, километров через 100 проверить затяжку.. и все…
23. 12.2008, 22:10 #6
Как правильно затягивать гайки на колёсах?
Сообщение от nastin
Какой есть общедоступный критерий правильной затяжки этих винтов?
Если нет возможности контролировать момент затяжки, можно сделать так: взять балонник из автомобиля и затянуть колеса им. Естественно руками. Но есть хитрости: длина ручки рассчитана (проверялось несколько раз) на правильную затяжку человеком средней комплекции, не спортсменом.
Если имеется переизбыток физической силы, лучше держать ключ за середину ручки, или ближе к началу.Затем автомобиль полностью опускается на землю и короткими движениями каждый болт (гайка) дотягивается легким рывком (руками) до характерного скрипа.
24.12.2008, 10:33 #7
Как правильно затягивать гайки на колёсах?
Если есть проблемы с дозированием усилия, то можно купить динамометрический ключ и пользоваться им.Усилие 100-110 Нм. Штатным балонником можно затянуть как раз на столько. Но у него плечо рычага 30 см.
24.12.2008, 12:44 #8
Как правильно затягивать гайки на колёсах?
Сообщение от Benoy
Если есть проблемы с дозированием усилия, то можно купить динамометрический ключ и пользоваться им. Усилие 100-110 Нм. Штатным балонником можно затянуть как раз на столько. Но у него плечо рычага 30 см.
не понял, вы рекомендуете колесные гайки таким моментом протянуть что-ли?!С таким моментом тянутся болты крепления ГБЦ вообще-то, да и те рвутся на 90 при том что болты
специальные особо прочные. И такое усилие вы никогда не создадите баллоником.
Вы пробовали сами таким усилием тянуть? У меня лично динамометрик с ручкой 80см профи-класса.Чтобы протянуть ГБЦ на 10-м моменте я в машину упираюсь и встаю “посильнее”, так сказать.
Кароче.
Колеса тянуть нежно, только рукой. ногой не надо ничего.
И гайки лучше смазать чем-нибудь ( я мажу мовилем или моторным) чтобы не приржавели за год
и потом отвернулись нормально.
24.12.2008, 13:14 #9
Как правильно затягивать гайки на колёсах?
Slava (aka F.LIZ)
Да не столько я рекомендую. http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=116375 Там же можно прочитать иное мнение по части смазывания шпилек маслом.Вы хотите сказать, что ключом с плечом 80 см с трудом можете создать тягу 90 Нм? Т.е. 9 кг? Так эта, неплохо бы бицу прокачать
24.12.2008, 13:36 #10
Как правильно затягивать гайки на колёсах?
Сообщение от nastin
Стал откручивать летние колёса, Ключем пользовался не штатным , а прикупил телескопический – в раздвинутом состоянии рычаг 60 см.
Машина стояла на ручном тормозе, на домкрате и тем не менее она у меня двигалась Когда стал закручивать зимние колёса обнаружил что гайки можно закручивать чуть-ли не бесконечно. Какой есть общедоступный критерий правильной затяжки этих винтов? Заранее спасибо!1. прежде всего -не надо вывешивать сразу затянутое колесо. Сначала ослабить гайки на колесе, стоящем на земле под весом.
2. не нужен такой балонник с таким адским рычагом -усилия по свёртыванию шпилек в барабане даже не почувствуешь (судя по последнему высказыванию это и произошло).
тем более на первых порах, почувствуй усилие штатным ключиком – им-то не перетянешь.
3. вывешиваешь колесо на землёй с уже расслабленными гайками и снимаешь их по кругу за один приём.
4. одеваешь новое колесо (обрати внимание цветные метки на диске показывают направление выхода штуцера) и закручиваешь гайки штатным балонником до касания с диском в отв.
5. опускаешь домкрат до фиксации колеса об землю и в два круга поочерёдно докручиваешь гайки на шпильках.![]()
Замена колеса | Ситроен С5 Клуб / Citroen C5 Club
croopenich
Постоянный пользователь
- #1
Наверное вопрос простой, но что-то не смог вспомнить, с каким моментом у нас нужно затягивать болты на колесах?
Недокрутишь – болты могут раскрутиться, колесо потерять есть шанс 🙂
Перекрутишь – резьбу сорвешь, что не желетельно.
Нужно ли динамометрическим ключом крутить, или в шиномонтаже пневмопистолетом закрутят как надо болты?
Тогда снова вопрос: у каждого авто момент затяжки свой. У наших С5 какой момент затяжки болтов?
Прошу делиться информацией, опытом замены колес. Может кто в полевых условиях без балонника обходился, руками все откручивал? 🙂
Нашел сайт шиномонтажников из Химок. ссыль
Там для С5 стоит 80-100 кг*см, правильнее мне кажется – кгс*м (килограмм-силы*метр), какая-то не сисстемная единица измерения момента, чтобы перевести в Н*М нужно разделить на 10. т.е. с маленькой погрешностью в 2% получится 8-10 н*м нужно выставлять на динамометрическом ключе.
Перед установкой, резьбу болтов слегка смазываю графитной смазкой, чтобы потом легче открутить было.
Сначала слегка наживляю болты, потом закручиваю до легкого упора по схеме звездочка : 1 – 3 – 5 – 2 – 4.
Потом дожимаю до хорошего упора по тойже схеме: звездочка.
Последнее редактирование:
SGK
Пользователь
- #2
croopenich написал(а):
Наверное вопрос простой, но что-то не смог вспомнить, с каким моментом у нас нужно затягивать болты на колесах?
Недокрутишь – болты могут раскрутиться, колесо потерять есть шанс 🙂
Перекрутишь – резьбу сорвешь, что не желетельно.Нужно ли динамометрическим ключом крутить, или в шиномонтаже пневмопистолетом закрутят как надо болты?
Тогда снова вопрос: у каждого авто момент затяжки свой. У наших С5 какой момент затяжки болтов?Прошу делиться информацией, опытом замены колес. Может кто в полевых условиях без балонника обходился, руками все откручивал? 🙂
Нашел сайт шиномонтажников из Химок. ссыль
Там для С5 стоит 80-100 кг*см, правильнее мне кажется – кгс*м (килограмм-силы*метр), какая-то не сисстемная единица измерения момента, чтобы перевести в Н*М нужно разделить на 10. т.е. с маленькой погрешностью в 2% получится 8-10 н*м нужно выставлять на динамометрическом ключе.
Перед установкой, резьбу болтов слегка смазываю графитной смазкой, чтобы потом легче открутить было.
Сначала слегка наживляю болты, потом закручиваю до легкого упора по схеме звездочка : 1 – 3 – 5 – 2 – 4.
Потом дожимаю до хорошего упора по тойже схеме: звездочка.Нажмите для раскрытия.
..
ну у тебя и загон))))
главное крутить правильно (поочередно закручивать по схеме звезды)
проблем в другом, с какой бы силой не закрутил ЦО на ступице держиться архисильно, после откручивания болтов еле сдергиваю колесо.
а после зимы где то час тратил на колесо что бы его содрать))
evgen164
Постоянный пользователь
- #3
SGK написал(а):
ну у тебя и загон))))
главное крутить правильно (поочередно закручивать по схеме звезды)
проблем в другом, с какой бы силой не закрутил ЦО на ступице держиться архисильно, после откручивания болтов еле сдергиваю колесо.![]()
а после зимы где то час тратил на колесо что бы его содрать))Нажмите для раскрытия…
при смене колеса побрызгой медяшкой, проблем будет решена, не будут прикепать колеса.
Ал_др
Постоянный пользователь
- #4
Всю жизнь крутил в ручную, без разных труб и т.д., что кстати инструкцией запрещено, штатным ключем, 100% гарантия что не сорвешь резьбу, если не прыгать ногами на ключе. Лучше всего резьбу болта перед закручиванием окунуть в масло для механической коробки. гарантирую что болт всегда открутится в ручную и хорошо закрутится без разных скрипов и за всю практику с 79 года ни одно колесо не открутилось. Но опасайтесь пневмопистолетов, они закручивают с большим усилием чем положено и просаживают резьбу, они на смазанных болтах часто срывают резьбу (хотя не всегда, но всегда перетягивают это точно , похоже все зависит от качества инструмента и его регулировки, но я всегда перестраховываюсь, так как попадал на это, поэтому заставляйте закручивать в ручную в шинномонтаже или сами крутите, может поэтому и колеса отваливаются.
SGK
Пользователь
- #5
evgen164 написал(а):
при смене колеса побрызгой медяшкой, проблем будет решена, не будут прикепать колеса.
Нажмите для раскрытия…
Мазал. Суть не в пригаре, а в том что очень плотно они “насаживаются”
малый
Пользователь
- #6
никогда не парился динамометрическими ключами…… всегда затягивал вручную (еще ни одного болта не потерял). Полностью согласен с Александром – главное ногами на ключе не прыгать….. если не случается ничего непредвиденного (типа пробития колеса и постановки запаски на трассе), то снимают-ставят мне на шиномонтаже, мажут ступицу графитом и этого достаточно, что бы колесо не прикипало
SGK
Пользователь
- #7
А только у меня “балоник” хлипкий ( немного потерял геометрию) или я сильно кручу?
Ал_др
Постоянный пользователь
- #8
Наверно сильно крутишь. не зря же у него не длинная ручка чтобы не перетягивали, а то обычно чтобы открутить, приходиться прыгать на ключе.
AndreiYXX
Активный пользователь
- #9
Да тоже не парился никогда вот только у нас нюанс машину надо задрать перед заменой
HAN13
Пользователь
- #10
Никогда даже не думал про осложнение жизни, при замене колеса, снял поставил другое, прикрутил болтами до касания диска ступицы, снял с домкрата и обтянул штатным балонником, и так уже лет 25.
WebStrannik
Пользователь
- #11
SGK написал(а):
А только у меня “балоник” хлипкий ( немного потерял геометрию) или я сильно кручу?
Нажмите для раскрытия…
У меня он вообще лопнул на втором болте. Выкинул и купил отечественный “крест”. Если ногами не прыгать, то тянет не хуже родного.
Jam
.

- #12
…родной ключ – фуфло…я его как только увидел, сразу купил (не отъезжая от ГИБДД) отечественный крест…)…для очищения совести – родной ключ сломал руками, ноги не понадобились…
Ал_др
Постоянный пользователь
- #13
Пользуюсь родным, это как нужно тянуть чтобы его поломать?:%) Если крутите в ручную то смажьте болты маслом из коробки или нигролом и не нужно будет ломать ключи и никогда не пригорят. Вообще то с дуру можно что угодно сломать.:D
Jam
…
- #14
…ну, кто с дуру ломает, а кто от ума покупает надежное…))…если раньше Ситроены не экономили на такой херне, как балонник, то с 2008 видимо решили, что не очень-то он и нужен…ломается он на ура…не знаю, как прочие владельцы С5, а я колеса снимаю-ставлю на своем часто…мне проще ключ хороший возить, чем коробочное масло покупать для болтов…))…и домкрат, кстати, я тоже сразу купил – гидравлический…пользуюсь обоими…
croopenich
Постоянный пользователь
- #15
Болты колесные смазываю графитной смазкой перед закручиванием. Много смазки не надо. На жало отвертки беру масло и провожу по резьбе болта.
Болты не прикипают.
HAN13
Пользователь
- #16
Болонник родной до сих пор, правда в гараже и крест лежит , на зимних дисках головка болта 21, а болт смазываю, в богажнике бутылочка LDS всегда про запас, наливаю в пробку и болт макаю , чтобы не скрипел.
Насколько сильно должны быть затянуты винты/гайки на колесах – Техническое обслуживание/Ремонт
Сообщество автомобильного разговораБен-С
#1
Итак, я впервые меняю колеса. Мое логическое чутье подсказывает мне, что при движении по шоссе колеса крутятся со скоростью сотни или, может быть, тысячи оборотов в минуту, так что мне лучше закрутить колеса чертовски туго. Но тогда я обеспокоен тем, что слишком сильное затягивание может повредить/изнести гайки и болты. Итак, как правильно закрепить колеса? Спасибо
Тестер
#2
Моменты затяжки зажимных гаек зависят от автомобиля.
Тестер.
.
4 лайков
30 января 2017 г., 17:01
#3
Вы должны следовать характеристикам крутящего момента в руководстве пользователя. Как правило, большинство автомобилей работают с крутящим моментом от 80 до 100 футо-фунтов на сухой шпильке, но вы действительно должны убедиться, что у вас есть правильный номер для вашего автомобиля и динамометрический ключ достойного качества, чтобы убедиться, что вы все сделали правильно.
Я также рекомендую повторно затянуть проушины примерно через 200 миль пробега, особенно на легкосплавных дисках.
3 лайка
кит
#4
Если вы используете торцевой ключ, который идет в комплекте с автомобилем, с его помощью трудно перетянуть колеса. Если вы используете неоригинальный гаечный ключ, такой как четырехходовой, вы можете переусердствовать. То же самое, если вы используете длинный прерыватель и головку, и особенно если вы используете ударный гайковерт.
Во многих/большинстве шиномонтажных мастерских вы увидите использование пневматического ударного гайковерта. В них обычно используется удлинитель, называемый динамометрическим стержнем, хотя многие из нас сомневаются в их точности, но обычно они не позволяют перетянуть колесную гайку до такой степени, чтобы нанести какой-либо ущерб.
Лучше всего использовать динамометрический ключ и параметры крутящего момента, предоставленные производителем. Но если вы используете динамометрический ключ, особенно щелчкового типа, но одинаковый для всех, он точен только во время движения. Как только вы перестанете крутить гайку, потребуется гораздо больший крутящий момент, чтобы возобновить вращение гайки. То есть, чтобы быть точным, вы прикладываете силу до тех пор, пока не будет достигнут желаемый крутящий момент, и останавливаетесь.
Мой совет: сначала затяните с усилием около 25 футо-фунтов, что можно затянуть вручную с помощью небольшой трещотки или удерживая прилагаемый торцевой ключ рядом с головкой и крутя одной рукой. Дуга от 25 до указанной настройки, обычно от 75 до 110 ft lbs, составляет около 90 градусов. Затем установите динамометрический ключ на нужное значение и, повернув рукоятку примерно на 12 часов, затяните до щелчка плавным движением, которое должно занять около 2 секунд. В этот момент он будет мертв. Немедленно остановитесь в момент щелчка и постарайтесь не добавлять «ударный крутящий момент».
Если вы меняете плоскость в глуши, используйте заводской торцевой ключ. Затяните до начального крутящего момента, как указано выше. Затем добавьте к этому вращение на 90-100 градусов, и это будет достаточно близко, чтобы добраться до ремонтного центра.
галстук-бабочка420
#5
Для колесных гаек существует спецификация крутящего момента, которая может различаться для стальных колес и легкосплавных дисков. Я видел ситуации, когда чрезмерная затяжка вызывала деформацию тормозов на автомобилях с перетянутыми гайками. Если вы используете временную запасную часть (при условии, что она стальная (других типов не видел)), затяните ее как можно сильнее с помощью гаечного ключа. Избегайте создания дополнительных рычагов с помощью трубы или удлинителя. Замените его как можно скорее и затяните до спецификации.
лев9кар
#6
Работая по схеме «звезда» для этого шага и всех последующих шагов, поворачивайте каждую гайку до тех пор, пока она не начнет плотно прилегать. Пройдитесь еще раз и затяните каждую гайку достаточно сильно, но не слишком близко к окончательному моменту затяжки. Если автомобиль стоит на домкрате, опустите его сейчас из-за силы, которую вы приложите на следующем шаге. С помощью динамометрического ключа плавно затяните каждую гайку до нужного значения. Обратите внимание на то, чтобы подтянуть гайки после того, как вы проедете около 100 миль. Не забудьте установить динамометрический ключ на самое низкое значение перед тем, как убрать его на хранение.
Кстати, при снятии колеса обязательно сломайте гайки, прежде чем поднимать машину, потому что в этом случае вам может понадобиться приложить еще большее усилие. Кроме того, никогда не используйте динамометрический ключ для срыва гаек.
1 Нравится
Водяной бафф
#7
Я не имею к ним никакого отношения, но они предоставляют эту онлайн-таблицу
http://www.discounttiredirect.com/infoCenter/infoWheelTorque.html
the_same_mountainbike
#8
Вы правильно спросили об этом. Чрезмерное затягивание зажимных гаек может привести к повреждению шпилек, из-за чего они не смогут снова правильно встать на место, и даже могут сломаться.
ИМХО Кит дал вам отличное руководство. Динамометрический ключ типа «клик-стоп» можно купить очень недорого. Вот один источник. Нажмите на отдельный ключ, чтобы увидеть его диапазон. Мои проушины рассчитаны на 78 футо-фунтов, вам нужно получить свои характеристики в руководстве по эксплуатации или, если у вас его нет, у продавца запчастей. Спросите хорошо, и он будет рад их найти.
http://www.harborfreight.com/catalogsearch/result?q=torque+wrench
Я держу в багажнике предварительно установленный динамометрический ключ с уже установленной глубокой головкой нужного размера, потому что в темное дождливое время со мной всегда случаются проколы. ночей, и я не хочу пытаться найти правильную спецификацию и установить ключ в этих условиях. Вам не нужна такая точность, как если бы вы восстанавливали двигатель, поэтому заводская калибровка подойдет.
Наслаждайтесь. И продолжайте задавать вопросы. Вопросы всегда задают самые умные люди в любой комнате. Банк на этом.
3 отметок «Нравится»
VDCdriver
#9
the_same_mountainbik:
Я держу в багажнике предварительно установленный динамометрический ключ с уже установленной глубокой головкой нужного размера
+1
Хотя у меня не было квартиры уже… годы… никогда не знаешь, когда может произойти такая ситуация.
Да, у меня есть бесплатное дорожное обслуживание благодаря моей страховке автомобиля, но я настаиваю на том, чтобы мои гайки затягивались в соответствии со спецификацией производителя, и в результате я держу свой предварительно установленный динамометрический ключ в секции под полом моего грузового отсека. всегда.
Джордж_Сан_Хосе1
#10
Как указано выше, это зависит от автомобиля. В большинстве руководств по ремонту Chilton/Haynes есть эта спецификация, или если вы посетите дилерский центр, когда они не заняты, они, вероятно, найдут ее для вас. Как только вы получите спецификацию, вы можете быстро вычислить, какое усилие вам нужно, чтобы затянуть их. Скажем, это 80 футов фунтов. Это означает, что вам нужно усилие 80 фунтов на ключ длиной 1 фут или 40 фунтов на ключ длиной 2 фута. Скажем, у вас есть прерыватель длиной 2 фута и соответствующая розетка. Это то, что я использую для затягивания колесных гаек. Тогда вам нужно приложить 40 фунтов силы. Так что возьмите свои напольные весы и нажимайте на них, пока они не покажут 40 фунтов. Теперь используйте ту же силу для окончательной затяжки. Вы будете довольно близки к этому. После того, как вы сделали это несколько раз, вы приобретаете ловкость и можете делать это просто на ощупь.
Кстати, при установке колеса и затягивании зажимных гаек убедитесь, что колесо с самого начала полностью оторвано от земли. Для предотвращения любого заедания или наклона. Затем слегка затяните верхнюю гайку, затем две рядом с ней, снова слабо, убедившись, что форма конуса, выемка на колесе, совпадает с конусами на гайке. Это важно, иначе колесо будет смещено от центра и не будет плавно катиться. Затем слабо затяните остальные, затем постепенно затяните их крест-накрест, сначала до 1/3 спецификации, затем до 2/3 спецификации, затем до полной спецификации. Во всяком случае, я так делаю, и, похоже, это работает для меня. Я намазал резьбу небольшим количеством молибденовой смазки [чтобы в следующий раз легче было открутить гайки], но не все здесь согласны с этим.
PvtPublic
#11
the_same_mountainbik:
Держу в багажнике предварительно настроенный динамометрический ключ с глубокой головкой нужного размера
Мне всегда говорили, что вы должны вернуть настройку крутящего момента обратно к нулю после использования, чтобы предотвратить «установку» пружины и нарушение точности. Но опять же, с проушинами колес, находящимися в пределах пары фут/фунтов, но однородности, вероятно, достаточно.
Кавелл
#12
Какой сценарий смены “колес”? Спущенная шина? Менять 4 диска? Стали? Алюминий?
лев9кар
№13
Джордж Сан-Хосе:
Я намазал резьбу небольшим количеством молибденовой смазки [чтобы в следующий раз легче было открутить гайки], но не все здесь согласны с этим.
ОП не должен этого делать. В противном случае гайки будут перекручены.
Если это проблема, ломайте и подтягивайте гайки каждые месяц или два. Это занимает пять минут.
the_same_mountainbike
№14
PvtPublic:
Мне всегда говорили, что вы должны вернуть настройку крутящего момента обратно к нулю после использования, чтобы предотвратить «установку» пружины и нарушение точности.
Значения крутящего момента на зажимных гайках недостаточно важны для меня, чтобы оправдать попытку темной и дождливой ночью сбросить значение крутящего момента на гаечном ключе перед затяжкой зажимных гаек, что мне пришлось бы сделать, если бы я обнулил ключ. после каждого использования. Я бы предпочел, чтобы он был предустановлен. Черт возьми, производители даже не предоставляют приличный инструмент для установки значений крутящего момента зажимных гаек. Вы могли бы подумать, что они, по крайней мере, предоставят эти чувствительные к крутящему моменту храповые удлинители из пружинной стали, которые «отпускают», когда достигают заданного уровня (мой мозг не может найти для них общее название в данный момент).
Редактировать: Кажется, они называются «тормозные стержни»?
кит
№15
Джордж Сан-Хосе:
Скажем, это 80 футо-фунтов.
Это означает, что вам нужно усилие 80 фунтов на ключ длиной 1 фут или 40 фунтов на ключ длиной 2 фута.
Это 20 фунтов на ключ длиной 2 фута. Крутящий момент увеличивается пропорционально квадрату расстояния.
Билл Рассел
№16
Кейт:
Крутящий момент увеличивается пропорционально квадрату расстояния
Извините, неправильно. Сила в фунтах, умноженная на расстояние от центра вращения в футах, дает вам футо-фунты.
Технически крутящий момент представляет собой вектор.
Кит
# 17
Возможно, вы правы. Я знаю, что меня учили другому, что для расчета фактического крутящего момента используются квадраты. Я не помню настоящую формулу, была ли это что-то вроде Ta=Tm(A2+B2/A2) или Ta=Tm(A+B)2/A2, где Ta — фактический крутящий момент, Tm — измеренный крутящий момент, A — длина динамометрического ключа, B — длина удлинителя, а 2 — в квадрате. Я не умею делать надстрочные.
Я просто не могу найти ничего, что могло бы это подтвердить. Но удвоение длины вектора, кажется, делает затягивание в 4 раза проще.
Твинтурбо
# 18
Хотя я никогда не затягивал гайки и предпочитаю использовать короткий гаечный ключ, который идет в комплекте с автомобилем, для окончательной затяжки, возможно, мне придется купить некоторые из этих инструментов:
Harbour Freight Tools10 шт.

Используйте эти удлинители крутящего момента, чтобы предотвратить чрезмерное затягивание зажимных гаек. Разработанный для использования со стандартными или тонкостенными головками, каждый удлинитель крутящего момента имеет цветовую маркировку и выгравирован диапазон крутящего момента для быстрой справки. Удлинители работают с любым…
Цена: 56,99 долларов США.
Почему не указаны значения различных цветов?? Или я пропустил…
the_same_mountainbike
# 19
Билл Рассел:
Извините, неправильно. Сила в фунтах, умноженная на расстояние от центра вращения в футах, дает вам футо-фунты.
Технически крутящий момент представляет собой вектор.
92 . m — масса шарика на конце палки, а r — расстояние от часов до шарика. Для чего-то вроде колеса, где большая часть веса приходится на окружность, я думаю, это означает, что энергия вращения пропорциональна квадрату радиуса колеса.следующая страница →
Как часто следует подтягивать колесные болты прицепа? – From The Mechanic
от Mechanic
Друг задал мне этот вопрос вместе с компаньоном «Насколько туго?» Последнее, чего мы хотим, — это потерять колесо, потому что это не только задержит нашу поездку, но и вылетевшее колесо может нанести серьезный ущерб — нам, нашим вещам или, может быть, даже убить кого-то. Это НЕ то, чего мы хотим, поэтому затяните болты крепления колес прицепа! Но сколько? И как часто?
Я вижу много трейлеров вдоль шоссе с отсутствующими колесами.
Некоторые оторвались из-за ослабленных болтов, а другие из-за выхода из строя подшипников. Конечно, некоторые просто спускаются, а у некоторых происходит еще одна катастрофа с шинами, но мы рассмотрели большую часть этого в статье «Запасные шины для прицепов».
А болты? Или, может быть, на вашем трейлере, Орехи? — Также называются «наконечниками», «болтами с проушиной» или «гайками с проушиной».
Болты для колес прицепа
Обычно колеса прицепа крепятся двумя способами. Во-первых, с помощью болтов, ввинчивающих в ступицу колеса. Ступица имеет отверстия с резьбой, а болты вкручиваются. Во-вторых, с гайкой, находящейся на , шпилька, захваченная в ступице оси.
На самом деле нет большой разницы в том, когда затягивать болты крепления колес прицепа, но в любом случае стоит показать разницу.
Как вы можете видеть на изображениях, эти крепления «Болт с проушиной» и «Гайка с проушиной» отличаются от обычных болтов тем, что имеют большой конус под головкой.
Это похоже на конус болта с плоской головкой, но обычно болты с проушинами имеют приподнятые шестигранные головки.
Конус на болте (или гайке) сходится с такой же фаской в отверстии на колесе. Когда две конические поверхности встречаются, затяжка создает силы для центрирования болта в отверстии. И отцентрировать колесо на ступице.
Гайки и болты действуют в основном так же, как и конус. Вы можете видеть это на изображении выше. Мы используем гайки, если на оси торчат шпильки, или болты с проушинами, если ступицы имеют резьбовые отверстия. Они делают ту же работу.
Как затянуть колесные болты прицепа
При установке колеса лучше всего сначала затянуть все проушины, а затем понемногу втягивать их, вращая болты. Это дает наилучшие шансы получить колесо в идеальном центре. Это простой процесс затяжки колесных болтов прицепа, и вот короткое видео, чтобы объяснить это.
” src=”https://www.youtube.com/embed/ZHOqLlRllpM?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Зачем нужен этот процесс затяжки болтов? Это действительно имеет значение?
Согласно теории, если затягивать колесные болты крест-накрест, понемногу, как показано на рисунке, то колесо смещается к центру и прижимается к ступице. С другой стороны, если затянуть один болт до упора, когда остальные ослаблены, то колесо не «садится» идеально. Если вся обработка колеса, ступицы и болтов идеальна, то, возможно, это не имеет значения. Хотя это хорошая мысль, механическая обработка не всегда идеальна. Итак, вставляем колесо в центр, затягивая по шаблону. Это также гарантирует, что все болты будут одинаково затянуты.
Что делать, если нет?
Хорошо, а если не использовать схему затяжки? Ну, может быть, не сильно, но опыт говорит, что болты разболтаются. Когда шина прицепа поворачивается, неся груз прицепа, колесо хочет двигаться, если может.
Поскольку все отверстия сужаются, если одно из них будет полностью затянуто, то остальные не сядут идеально и допустят незначительные движения, которые в конечном итоге позволят болтам ослабнуть.
То же самое происходит, если колесо находится под нагрузкой, когда вы закручиваете болты. (Например, если вы сначала не поддомкратите ось.) Нагрузка не позволяет колесу отцентроваться и правильно сесть. Когда он поворачивает вниз по дороге, у него достаточно места, чтобы что-то разболталось. Не говоря уже о том, что баланс будет немного нарушен.
Серьезно, это один из тех случаев, когда НЕ помогает работать быстро и срезать путь.
Как часто?
Наш исходный вопрос: « Как часто нужно затягивать колесные болты прицепа? ” Ответ : После снятия колес проверьте их, немного покатавшись. Если все герметично, можно увеличить интервал проверки.
Когда они всегда тайтовые, это дает вам уверенность в том, что они останутся тайтовыми, поэтому вы можете реже проверять.
Во время путешествия проверяйте вещи, когда останавливаетесь для заправки. Я просто осматриваю вещи, затем кладу руку на втулки, чтобы проверить температуру. Если я недавно сделал что-то, что сняло колеса, то я надел гаечный ключ, чтобы проверить, затянуто ли оно. Как и выше, если они остаются тайтовыми в течение нескольких чеков, тогда я обретаю уверенность и не чекаю так часто.
Если колеса алюминиевые, проверяйте их чаще. Алюминий и сталь по-разному расширяются при нагревании или охлаждении, поэтому чаще проверяйте момент затяжки болтов.
С другой стороны, если вы обнаружите, что один из них ослаблен, затяните его, а затем чаще проверяйте. Если более одного ослаблено, поддомкратьте ось, снимите болты, затем очистите ступицу и колесо. Снова затяните болты колес прицепа в указанной последовательности и убедитесь, что момент затяжки правильный.
Насколько плотно?
Правильный момент затяжки болта зависит от размера болта. Если есть возможность, поищите характеристики производителя.
Если нет, используйте эту общую информацию. Я рекомендую использовать динамометрический ключ — кликер не так уж и дорог, и это очень полезный инструмент.
Обычно колесные болты прицепа имеют резьбу 1/2″ -20 и обычно класс 5 или класс 8. (См. статью «Как выбрать болты».) . Может быть, только 80 ft-lbs для алюминиевых колес — тогда проверяйте алюминиевые колеса чаще.
Если у вас есть болты 9/16″ , затяните их с моментом 125 фут-фунтов (сталь) или 105 фут-фунтов для алюминиевых колес. Для других размеров болтов проверьте спецификации производителя.
Почему меньше крутящий момент для алюминиевых колес? Я слышал, что если вы перетянете алюминий, он может треснуть (со временем). У меня нет опыта в этом, так что не верьте мне на слово. Лучше всего проконсультироваться с производителем, прежде чем чрезмерно затягивать колесные болты прицепа.
Если у вас нет динамометрического ключа, затяните их настолько сильно, насколько это возможно, с помощью гаечного ключа (без вреда для себя).
Очевидно, что если вы большой сильный человек, не напрягайтесь настолько, насколько это возможно. Если вы маленький человек или не очень сильный, попросите кого-нибудь помочь вам. В любом случае, отнесите его в магазин и правильно затяните.
Важно, чтобы они были хорошими и плотными. Если вы сомневаетесь, проверяйте их каждый раз, когда останавливаетесь, пока не убедитесь, что они не выпадают.
Кстати, не смазывайте выступы смазкой. Это только поможет им раскрепоститься. Вместо этого используйте Anti-Seize, особенно если вы используете трейлер в воде и вокруг нее. Найдите одну конкретную для болтов, но НЕ смазку.
Что делать с повреждениями?
Наконечники и болты (даже накидные гайки) иногда повреждаются. Это затрудняет правильную затяжку колесных болтов прицепа, но мы можем это исправить. Давайте возьмем их по одному.
Если болт с проушиной или гайка с проушиной имеют повреждения (например, повреждение резьбы), просто замените их. Они очень распространены в Интернете и в местных магазинах трейлеров.
Вам просто нужно знать обозначение резьбы и длину. См. выше.
Если ушка повреждена — иногда можно починить резьбовой плашкой. Если повреждения больше, замените его. Ушки вдавливаются сзади, поэтому они также могут выдавливаться. ЗАПРЕЩАЕТСЯ выбивать их молотком, так как вы можете повредить другие части оси. Используйте съемник для болтов или большой зажим. Я обычно использую большую глубокую головку и большой С-образный зажим.
Шлицы на выступе впиваются в основной металл, поэтому для их извлечения или вставки требуется большое усилие. Просто выдавите неисправный, затем возьмите новый и вдавите его.
Наконец, внутреннюю резьбу ступицы (если она у вас есть) обычно можно починить с помощью метчика. Просто совместите резьбу болта, затем аккуратно прогоните резьбу.
На YouTube есть несколько хороших видеороликов по ремонту, но посмотрите несколько, чтобы быть уверенным, потому что есть несколько нечетких канонов, делающих видео.
Подведение итогов Колесные болты прицепа
Вот и все.
Нет причин, чтобы колесо оторвалось из-за ослабленных болтов. Это легко проверить и легко подтянуть вещи. Это всего лишь часть обычного обслуживания прицепа, которое мы делаем перед поездкой. Если вы используете трейлер чаще (например, по работе), проверяйте информацию регулярно, например, раз в неделю. Удачи .
Кстати, дайте нам знать, если у вас есть другие полезные советы по затяжке колесных болтов прицепа.
Далее: когда моему прицепу нужны тормоза? или эту статью с анимацией и обсуждением ссылок на компенсатор нагрузки многоосной подвески.
Мы нашли это для вас. . .
Артикул
Цепи безопасности прицепа?
Достигают ли они намеченной цели? Или цепи безопасности прицепа — это просто юридическая головная боль в тылу? Может быть, лучше задать вопрос, поскольку мы обязаны их использовать: «Как сделать цепочки эффективными?»
Читать статью
Статья
Видео – Почему некоторые прицепы буксируют устойчивые?
Чтобы сделать прицепы устойчивыми при буксировке, нужно многое.
Конечно, есть большие очевидные вещи, но также есть много участников, которые могут иметь или не иметь значения в вашей ситуации. Сложите колоду, чтобы получить…
Читать статью
Артикул
Креативно и дешево, вот как закрепить
О, мне нужно просверлить кучу отверстий, все одинаковые, в 8 частях. Как больно! И мне нужно вырезать эти остальные 5 частей, чтобы они совпадали. Какая хлопотно измерять, маркировать и резать каждую!…
Прочтите статью
Артикул
Как остановить подпрыгивание прицепа
Если вы тянете пустой (или почти пустой) прицеп, вам, вероятно, знакомо ощущение подпрыгивания прицепа. Это та ухабистая тряска, которую вы чувствуете в тягаче во время вождения. Иногда кажется, что трейлер…
Прочитать статью
Товар
Артикул
Какие болты делать своими руками? – Болты 101
Болты – удивительно простой, но сложный метод крепления. Они используются повсюду, поэтому в основном мы воспринимаем их как должное, но почему существует так много разных видов? И какие болты использовать?
Читать статью
Статья
Чего вы хотите в 2020 году?
Новый день, новый год и новое десятилетие! Мы не часто говорим это, так что это круто.
В любом случае, поскольку мы смотрим в ближайшее будущее для механических элементов, мы хотим знать, что вы…
Прочитать статью
Продукт
Статья
Побег от COVID В DIY
Что еще мы можем сказать о Коронавирусе? Ежедневные обновления прессы полны ужасных новостей! Везде столько беспокойства и печали. А еще есть предписания «Оставайтесь дома». Мне нужен эмоциональный побег от COVID !!
Прочитать статью
Нет динамометрического ключа? Как затянуть гайки без
Представьте себе этот .
Вы находитесь на обочине пустынного шоссе, и вам нужно поменять шину. Конечно, у вас в багажнике нет динамометрического ключа. Итак, как затянуть гайки без них?
Ладно, это может звучать как вступление к фильму ужасов класса B, но вполне может быть реальным сценарием.
Я не знаю никого, кто носит в багажнике динамометрический ключ, но я знаю нескольких, кто носит с собой монтировки для шин.
На самом деле, это может быть связано с тем, что когда-то, когда производители автомобилей поставляли полноразмерные запчасти, они часто включали в себя монтировку.
Ниже я подробно расскажу, как пользоваться тем и другим инструментом.
Есть несколько инструментов, которые можно использовать для затягивания гаек с такой же силой, как динамометрический ключ. С перекладиной шиномонтажного железа выберите головку правильного размера и затяните вручную, если у вас есть сила руки . Если нет, то нужно встать с правой стороны монтировки, повернуть и затянуть гайку по часовой стрелке.
Должен отметить, что ваш монтировщик не обязательно должен быть поперечным — четырехходовым — типа. Тип с одним сокетом также будет работать для этого метода. При условии, что гнездо подходит к зажимным гайкам.
Использование монтировки с перекладиной дешевле, чем помощь на дороге.. но требует больше работыЕсли у вас нет монтировки с перекладиной вместе с крошечной запасной шиной, советую держать ее в багажнике.
Или получить помощь на дороге. Подсказка: монтировка дешевле, но больше работы.
Годовой абонемент на помощь на дороге может стоить примерно столько же, сколько динамометрический ключ. Подсказка: вы будете платить за динамометрический ключ один раз, а членство — ежегодно.
Давайте разберем процесс шаг за шагом.
Имея в багажнике утюг с перекладиной, вы сможете быстрее вернуться на дорогуЗамена шины с помощью утюга с перекладиной
Предположим, что гайки затянуты очень сильно.
Шаг 1. Снятие зажимных гаек.Шаг 2. Замена шины.
- Выберите головку подходящего размера и наденьте ее на накидную гайку.
- Возьмите монтировку обеими руками и поверните ее против часовой стрелки. Если у вас недостаточно силы в руках, чтобы ослабить зажимные гайки, встаньте с левой стороны монтировки и используйте вес своего тела. Будьте осторожны здесь. Вы не хотите падать!
- Если вы легковес — в буквальном смысле — вам, возможно, потребуется приложить немного больше усилий, поэтому слегка перенесите свой вес на штангу.
- Снимите зажимные гайки.
- Поднимите машину.
- Установите запасное колесо на автомобиль.
- Пальцами как можно сильнее затяните зажимные гайки.
- Опустите автомобиль на землю.
- Снова с помощью монтировки затяните каждую гайку по порядку. Используйте обе руки и затягивайте каждую по чуть-чуть. Не затягивайте одно настолько сильно, насколько можете, и переходите к следующему.
При выполнении шага 4 руководствуйтесь здравым смыслом. Если вы можете выполнить жим лежа с собственным весом, подтягивания, описанного выше, скорее всего, будет достаточно. Если вы не можете взломать банку каменщика, вам нужно использовать вес своего тела.
Если вы относитесь ко второй категории, отступите на планку, но на этот раз с правой стороны, чтобы затягивать гайки по часовой стрелке. Повторяйте этот шаг, пока гайка не затянется.
Это поможет вам в пути, пока вы не установите новую шину должным образом.
Замена шины с помощью выдвижного прерывателя
Выше я упоминал, что есть несколько инструментов, которые можно использовать для затягивания гаек, если у вас нет динамометрического ключа.
Один из них представляет собой упомянутую выше шину, а другой — выдвижной ломающий брус. Брекерные стержни способны создавать достаточный крутящий момент, чтобы справиться даже с самыми упорными гайками.
Перемычка представляет собой длинный стальной стержень с головкой, к которой прикреплен привод с гнездом. Головка обычно поворачивается примерно на 240 градусов, что означает, что вы можете установить стержень в наилучшее возможное положение, чтобы создать достаточный рычаг для работы с тугой гайкой .
Если у вас в багажнике есть тормозная колодка длиной до 18 дюймов, у вас есть все необходимое для замены шины. . . Если у вас есть запасной, конечно.
Шаг 1. Снятие шины.1. Вытяните штангу до предела, не касаясь земли.
Это обеспечивает большую силу и крутящий момент.
2. Установите муфту на зажимные гайки и снимите их.
3. Поддомкратьте автомобиль.
Шаг 2. Замена шины.1. Сожмите стержень дробилки до минимальной длины.
2. Затяните зажимные гайки как можно сильнее.
Преимущество укорочения стержня состоит в том, что это предотвратит чрезмерное затягивание гаек, поскольку теперь у вас будет меньше силы и крутящего момента.
Вам действительно нужен динамометрический ключ?
Короткий ответ: нет, они не абсолютно необходимы.
Более длинный ответ: если можешь, то должен. Вот почему выше я рекомендовал, что если вы замените шину без нее, она снова поможет вам в пути, но все же неплохо проверить и правильно затянуть гайки.
Вот в чем дело. Современные автомобили очень точны в производстве . Если вы все еще ездите на Ford Pinto 1980 года, вы можете смело затягивать колеса без динамометрического ключа.
Но если вы водите автомобиль последней модели, каждая мелочь компьютеризирована и точно откалибрована.
Вот что, по словам Car and Driver, может произойти, если не использовать динамометрический ключ. Заметьте я сказал может, не будет.
- Перетянутые зажимные гайки могут привести к деформации роторов
- Они могут сорвать резьбу
- Колесные шпильки могут сломаться
- Если их недостаточно затянуть, они могут упасть . . . что означает, что ваше колесо тоже может упасть.
См. руководство пользователя. Скорее всего, это даст вам точную спецификацию крутящего момента для вашего автомобиля.
Заключение
Итак, вы узнали, как открутить гайки без динамометрического ключа и как снова их затянуть. И что это все еще хорошая идея, чтобы профессионал или кто-то с динамометрическим ключом посмотрел на них позже.
Можно ли перетянуть гайки вручную? Что вы можете. Если не только твою машину поддомкратили.
![]()