Руль вибрирует при движении: Почему вибрирует руль и как решить проблему

Содержание

Что делать, если на большой скорости появляется вибрация руля ВАЗ 21099

Содержание

  1. Снег и грязь нарушают балансировку колес
  2. Руль вибрирует только на большой скорости
  3. Поврежденные диски или резина – причина вибрации
  4. Недостаточное давление в шинах
  5. Не затянуты болты крепления колеса
  6. Неисправные или изношенные элементы рулевого управления или подвески
  7. Нарушение геометрии установки колес

Если на скорости 100-120 км/ч появляется вибрация руля, это еще не означает, что необходимо сразу производить балансировку колес на автомобиле. Причины могут быть различными, хотя это наиболее распространенная причина. Большинство автовладельцев считают, что биение руля и вибрация автомобиля возникает из-за разбалансировки колес, но могут быть и другие причины.

Проблема может возникнуть в том, что биение рулевого колеса, а также и кузова автомобиля является наиболее популярной и неприятной проблемой. К тому же, она чаще всего появляется незаметно, пока наше терпение не лопается от того, что руль уже слишком сильно бьет, что это влияет на весь автомобиль. Однако водители быстро привыкают к этому, и не спешат в автосервис или шиномонтажную мастерскую для решения вопроса.

Но, обычно в этот момент люди задаются вопросом, что означает вибрация машины и почему бьет руль. Существует множество причин возникновения вибрации машины и рулевого колеса. В этой проблеме можно разобраться без значительных денежных затрат. После обнаружения причины вибрации, может понадобиться заплатить за ремонт и решение проблемы с вибрацией. Однако, следует знать, что в будущем эта процедура нам сэкономит деньги, так как не проводя ремонт, могут выйти из строя некоторые узлы подвески или рулевого управления.

Чтобы выяснить причину вибрации, возникающей на рулевом колесе, либо на всей машине, потребуется определить условия вибрации. Для этого нужно проехать по трассе, на которой небольшая интенсивность движения, на разных скоростях. При этом необходимо следить за биением и запомнить, на каких скоростях проявляется эта проблема, а на каких исчезает.

Обычно это бывает так: выявляются два интервала скоростей, при которых возникает вибрация, — вначале на средней или малой скорости, а далее вибрация пропадает на повышенной скорости, либо снова возникает на повышенной скорости. Если вибрация незначительная, то она проявляется только в одном интервале – на повышенных скоростях. Также, выясните, как меняется поведение автомобиля во время ускорения и замедления, исчезает, или повышается вибрация при изменении ускорения на различных скоростях.

Снег и грязь нарушают балансировку колес

Одной из наиболее явных причин вибрации руля на большой скорости, а также всего автомобиля, является забивание дисков колес снегом или грязью. При этом биение создается на некоторое время, и может исчезнуть после разгона автомобиля, и не возникать больше, или после небольшого промежутка времени поездки.

Выявить наличие снега довольно легко на литых дисках. Сложнее обстоит дело со стальными дисками. У них обычно небольшие отверстия для вентиляции, а также могут быть установлены декоративные колпаки. Грязь чаще всего скапливается с внутренней стороны колеса.

Руль вибрирует только на большой скорости

Обычно, ни диски колес, ни покрышки не имеют полностью идеальную форму или поверхность. Масса разных элементов колес различается, то во время вращения колеса наиболее тяжелое место притягивает к себе середину колеса, что является центробежной силой, и значит, при большой скорости вращения это воздействие будет по цепочке передаваться на рулевое колесо в виде вибрации.

Поэтому балансировка колес должна производиться своевременно, а также при замене дисков или резины на автомобиле. Суть балансировки состоит в выравнивании веса колеса специальными грузиками, фиксирующимися на диск.

Движение с колесами, имеющими нарушение балансировки, в течение длительного времени способно вызвать большой износ в некоторых местах покрышек, что создаст еще большую величину вибрации. Также, эта проблема способствует большому износу элементов подвески, а именно подшипника ступицы.

Главные причины нарушения балансировки – это незначительная вибрация на повышенных скоростях, на легковых автомобилях при движении со скоростью не менее 60 км в час. Следует осмотреть колеса автомобиля. Если диски не имеют никаких повреждений, в последнее время вы не залетали на машине в большие ямы, покрышки слишком не изношены, но вибрация ощущается только на руле, или с разгоном машины вначале на руле, а потом начинает дрожать и весь автомобиль, то чаще всего проблема обнаруживается в нарушении балансировки колес.

Многие думают, что если руль бьет, то балансировке подлежат только передние колеса. Это неверное утверждение, необходимо балансировать все колеса. Для легковых автомобилей балансировка обойдется несколько дешевле, по сравнению с внедорожниками или кроссоверами. Обычно стоимость этой работы зависит от размера колес, и вида диска: литой или штампованный.

Поврежденные диски или резина – причина вибрации

Чаще всего причиной возникновения вибрации становится кривизна колес, что просто определяется любым специалистом шиномонтажной мастерской при вращении колеса на специальном стенде. Мастер должен проинформировать вас об этом. Однако рекомендуется самому присутствовать при проведении балансировки, и убедиться в правильной диагностике колеса.

Если во время вращения колеса, наблюдая за одной точкой края покрышки, видно, что колесо прыгает, то необходимо выяснить причину этого. Нужно определить, прыгает резина совместно со всем колесом, или диск вращается без биения. Если колесо прыгает совместно с диском, то причиной является диск, а если нет, значит, причиной стала резина.

Обычно колесо искривляется ввиду поврежденного диска во время попадания в глубокую яму в весеннее время, когда ямы скрыты водой. Можно выяснить кривизну дисков и своими руками, не снимая с автомобиля колеса, осмотреть его на предмет повреждений. Сильнее подвержена повреждению внутренняя сторона диска. Поэтому самостоятельно увидеть там повреждения вряд ли удастся, лучше поехать на шиномонтаж. Штампованные стальные диски подвержены больше всего возникновению повреждений, по сравнению с литыми моделями.

Но кроме вмятин, диск бывает кривым при изготовлении. При этом во время его проверки на балансировочном стенде он будет вращаться ровно, а на машине будет наблюдаться дисбаланс. Это возможно, так как колесо фиксируется на балансировочном стенде по центральному отверстию ступицы, а на машине колесо крепится на других отверстиях для гаек или болтов. Часто бывает так, что отверстия не позволяют закрепить колесо ровно по центру. А также, может быть деформирован диск, что обычно случается с дешевыми стальными или легкосплавными дисками.

Всем известное понятие «восьмерка» относится в основном к дискам – это диск с большой деформацией, или бракованный диск. Такая деформация чаще всего создает сильную вибрацию на рулевом колесе и на всем автомобиле.

Бракованная или значительно поношенная покрышка колеса также способствует причине большой вибрации руля и всей машины.

К самым популярным деформациям резины чаще всего относят:

  • Заводской брак, проявляющийся разными визуальными дефектами.
  • Вздутия на боковых сторонах покрышки из-за попадания в глубокие ямы, колдобины или рельсы.
  • Деформация корда (оплетки из металла внутри покрышки для создания жесткости), а также вздутие части резины.

Во всех случаях повреждения резины или диска причины будут практически одни и те же: вибрация передается как на рулевое колесо, так и на весь автомобиль, при этом, при ускорении движения вибрировать может только сначала на руль, а затем вибрация передается на кузов машины, это зависит от уровня деформации.

При большой деформации вибрация может начинаться и на незначительных скоростях 30-40 км в час, а далее может исчезнуть, и через некоторый интервал скорости возникнуть снова. Если у вас автомобиль новый, и вы не были ни разу в шиномонтажной мастерской, то необходимо осмотреть, на месте ли балансировочные грузики, так как при продаже или на заводе обязательно проводят балансировку. Если на легковом автомобиле установлены грузики массой более 50 грамм на новых колесах, то можно думать о заводском браке в резине или диске.

Обычно при биении руля вследствие деформации дисков или резины, помогает только замена. Но при незначительном повреждении обода диска, его обкатывают на специальном стенде, имеющемся во многих мастерских шиномонтажа. А при повреждении деформированной резины таких стендов просто не существует, необходима замена резины на новую покрышку.

Иногда вибрация возникает на руле из-за недостаточного давления в покрышках. При этом такая причина является самой простой в выявлении и устранении проблемы вибрации. Достаточно взять насос и подкачать все колеса, используя для контроля манометр. Давление необходимо довести до нормы, установленной заводом изготовителем, и указанной в руководстве по автомобилю.

Не затянуты болты крепления колеса

Это также легко решаемая проблема, и также быстро выявляемая причина вибрации руля и автомобиля. Гайки и болты крепления могут ослабнуть, либо их забыли затянуть на шиномонтаже. Это наиболее опасная причина. Если ее вовремя не обнаружить, то это все закончится возникновением аварийной ситуацией на дороге, как для водителя, так и для окружающих людей.

В этом случае ремонт может оказаться дорогим, если причину сразу не обнаружить, то понадобится менять диски или тормозной диск, ступицу. Иначе колесо будет изнашиваться о слабые болты, что приведет к серьезным проблемам и повреждениям болтов, а также отверстий на диске.

Причины вибрации по этим симптомам аналогичны с теми, если бы вибрация была от поврежденных покрышек или дисков, с отличием в том, что биение может начаться на небольшой скорости, даже в начале движения, а вибрация может проявляться с неотслеживаемой цикличностью, и проявляться на различных скоростях. Для решения проблемы необходимо затянуть все гайки и болты на колесах.

Неисправные или изношенные элементы рулевого управления или подвески

Значительно изношенные элементы подвески также влияют на соприкосновение автомобиля с дорожным покрытием. Это зависит от того, если элементы подвески образуют люфт, то это приведет к дисбалансу во время вращения, если бы не были балансированы колеса. Но от этого появляются и другие проблемы, которые не связаны с дисбалансом колес и большим износом.

Но нужно знать, что люфт элементов подвески не способен непосредственно повлиять и создать вибрацию машины или рулевого колеса. При этом разбитая деталь подвески будет лишь способствовать возникновению вибрации, идущей от колеса. При этом если говорить о проблемах из-за неисправности подвески, мы предполагаем, что есть неисправности в подвеске, но главной причиной все равно остаются колеса.

Это значит, что поломки в рулевом управлении и подвеске являются причинами биения руля, и они должны быть на последнем месте, а причины вибрации из-за этого зависят от главной проблемы.

Нарушение геометрии установки колес

Напрямую зависеть от неправильно выставленной геометрии колес вибрация может возникнуть только при ускорении или в некотором интервале скоростей. Выяснить неверную установку схождения и развала можно довольно быстро – произвести визуальный осмотр резины, и осмотреть, как проходит их износ. Если они имеют большую неравномерность износа, то это свидетельствует о нарушении углов установки колес.

Если покрышки протерты только с внешней стороны, либо только с внутренней части, то это как раз и говорит о нарушении геометрии. Решить этот вопрос можно настройкой углов установки. Только в этом случае вибрация руля при движении 100-120 км в час быстро исчезнет.

Однако может случиться, что схождение и развал отрегулирован, а неисправность не исчезла. Углы установки настроены правильно. Но владелец автомобиля решил не заменять резину новой, так как они еще не слишком изношены и могут эксплуатироваться.

При этом следует ездить на малых скоростях, чтобы покрышки износились равномерно, и вопрос исчезнет.

  • Почему бьёт руль на скорости: основные причины и способы устранения проблемы
  • Возможные причины биения руля
  • На большой скорости
  • На маленькой скорости
  • При торможении
  • На неровной дороге и поворотах
  • Последствия вибрации
  • Как самостоятельно устранить проблему.

Вибрация руля при движении, торможении и на холостом ходу: причины и как исправить

Во время движения автомобиля или на парковке с заведённым двигателем водитель может почувствовать «биение» руля. Вибрация также появляется при торможении и на холостом ходу. Причинами нештатной работы рулевого механизма могут быть неисправности компонентов подвески либо попадание посторонних предметов в систему управления. Обнаруженную поломку необходимо исправить: только в этом случае вождение будет безопасным.

Вибрация при движении/торможении: причины, устранение

Когда автомобиль движется по городским улицам по качественному дорожному покрытию биение в подвеске может не проявиться. Ситуация меняется при выезде на трассу или на бездорожье. Увеличение скорости и амплитуды, а также частоты колебаний подвески воздействуют на неисправные компоненты системы управления. В результате водитель чувствует ощутимые толчки руля. В этом случае необходимо найти причину появления вибрации.

Неправильная балансировка, неравномерный износ колёс

При интенсивной эксплуатации транспортного средства необходимо периодически балансировать колёса. Водители нередко об этом забывают и выполняют процедуру только при смене резины. Однако при езде по некачественному дорожному покрытию балансировку необходимо делать каждые 10 тыс. км. Неправильное распределение массы колеса особенно ощущается на высокой скорости. Дисбаланс проявляется в виде монотонного гула и коротких толчков в руль. При обнаружении признаков необходимо обратиться в шиномонтажный сервис для балансировки.

К сведению! 

Дисбаланс может возникнуть из-за налипшей грязи на дисках либо боковинах покрышек.

Неравномерное истирание рисунка протектора (даже у балансированных колёс) приводит к рулевому биению уже на скорости более 20 км/ч. Управлять автомобилем в подобной ситуации крайне сложно: сцепление покрышек с дорогой неравномерное, машину может бросать из стороны в сторону. Нарушение геометрии покрышки может возникнуть в результате экстремального вождения или экстренного торможения. При большом оставшемся рисунке протектора можно сточить излишки резины. В противном случае – замена покрышки на новую.

Неисправность рулевого механизма

Дефекты компонентов системы управления приводят к люфту руля при повороте колёс, водитель ощущает провалы и вибрацию на кочках. Причины возникновения неисправности:

  1. Разрушение пластиковых втулок шаровых опор и наконечников.
  2. Ослабление крепления рулевой рейки (редуктора), маятникового механизма.
  3. Износ ступичных подшипников и амортизаторов.

Повреждение ходовой

При движении автомобиля на высокой скорости водитель может не успеть вовремя заметить препятствие на дороге (большой камень, выбоину). Происходит наезд на препятствие. Как результат – деформация ступицы или диска. В такой ситуации нарушается геометрия колёс, автомобиль плохо «держит» дорогу. Ступицу необходимо заменить на новую, а диск можно прокатать на сервисном оборудовании.

Вибрация рулевого колеса при торможении

Во время торможения на переднюю подвеску приходится большая часть веса автомобиля. Ходовая воспринимает возросшие нагрузки, и проявляются дефекты тормозной системы.

Причины возникновения вибрации:

  1. Износ тормозных колодок: трещины, сколы на контактной поверхности или недостаточная толщина накладок. В этом случае детали подлежат замене.
  2. Биение тормозного диска. При достаточной толщине на токарном станке выравнивают рабочую поверхность или полностью меняют.

Дрожь на холостых оборотах

Вибрация может появиться не только при движении автомобиля по дороге, но и при нахождении его на парковке с заведённым двигателем.

Воздействие ухабин на подвеску исключено. Диагностировать неисправность иногда сложно, необходимо воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. А в ряде случаев для определения причины вибрации достаточно поднять машину домкратом или просто заглянуть под неё.

Проверку выполняют на автомобиле с работающим двигателем.

Возможные причины появления вибрации:

  1. Износ опорных подушек двигателя или коробки скоростей.
  2. Сбой системы зажигания.
  3. Нестабильная работа вакуумного усилителя тормозов.
  4. Попадание грязи на защиту поддона картера. Мусор следует убрать для предотвращения повреждения силового агрегата.

К сведению! 

Вибрация не только руля, но и корпуса автомобиля свидетельствует о попадании посторонних предметов между двигателем и кузовом.

Часто источником вибрации на руле является ходовая или подвеска. Даже если биение проявляется на высокой скорости, при торможении или других условиях, затягивать с диагностикой не стоит: неисправный автомобиль – потенциальный источник опасности на дороге.

🧑‍🔧 Причины вибрации и биения руля

Неприятные биения и вибрации рулевого колеса занимают почётные лидирующие места среди наиболее часто возникающих неисправностей автомобиля. Особенно рулевое управление долго не живёт, если машина ездит преимущественно по никудышним дорогам. То есть, в случае многих отечественных автолюбителей, постоянно. Выявить причину тряски руля в большей половине случаев не представляет сложностей даже начинающим автовладельцам. Всё, что для этого нужно знать, вы найдёте в этой статье.

В каком режиме эксплуатации бьёт или вибрирует руль


От того, в каком режиме присутствует вибрация или биение руля, зависит перечень возможных причин

Это первый вопрос, которым следует задаться при желании найти причину биения рулевого колеса. Ведь в зависимости от того, в каком режиме происходит тряска, можно сразу исключить невозможные варианты и сосредоточить своё внимание на более вероятных. Например, если вибрирует во время стояния на одном месте, то кривые или разбалансированные колёса точно не при делах.

И так далее.

При поиске причины вибрации и биения руля всевозможные режимы эксплуатации автомобиля целесообразно разделить на 7 групп:

  1. Стоянка с работающим двигателем.
  2. Разгон.
  3. Движение по прямой со скоростью до 50 км/час.
  4. Движение по прямой со скоростью выше 90 км/час.
  5. Маневрирование.
  6. Торможение.
  7. Езда по плохим дорогам.

Как правило, если руль бьётся только в каком-то одном из перечисленных режимов эксплуатации автомобиля, понять причину — проще простого. Немного сложнее, если они пересекаются. То есть, дефект активно себя проявляет сразу в двух или трёх режимах. Тем не менее, перебирать придётся гораздо меньше вариантов, чем их есть всего. А на секундочку, только в этой статье их упоминается 20 штук.

Все возможные причины биения и вибрации руля


Вполне возможно, что для многих будет достаточно пройтись по краткому списку всех возможных причин, чтобы решить проблему. Поэтому сначала перечислим их без каких-либо пояснений:

  1. Ослабление или износ креплений мотора.
  2. Троящий или разбалансированный двигатель.
  3. Недостаточные обороты холостого хода.
  4. Износ приводного вала рулевой рейки.
  5. Несбалансированные колёса.
  6. Ослабившиеся гайки или болты крепления колёс.
  7. Износ рулевой рейки.
  8. Износ рулевых наконечников.
  9. Износ ступичных подшипников.
  10. Деформированные колёсные диски.
  11. Неотрегулированное схождение колёс.
  12. Шишки и грыжи на резине.
  13. Разброс давления в шинах.
  14. Износ шарниров равных угловых скоростей.
  15. Износ подшипников рулевого редуктора.
  16. Разболтанный кардан рулевой стойки.
  17. Износ втулок стабилизатора поперечной устойчивости.
  18. Деформированные детали тормозного механизма.
  19. Неравномерная выработка тормозов.
  20. Разбитые шаровые опоры.

Если для выявления причины, по которой бьётся или вибрирует рулевое колесо в вашем случае, этого перечня недостаточно, дальше представленные пункты расписаны детальнее. Кроме того, они рассматриваются совместно с соответствующими режимами эксплуатации, что позволит сразу же исключать большую часть нашего списка.

Вибрации руля на месте


Поиск причины вибрирования рулевого колеса во время стоянки на месте стоит сразу в четырёх направлениях:

  1. Крепления двигателя.
  2. Троящий или разбалансированный мотор.
  3. Низкие холостые.
  4. Приводной вал рулевой рейки.

Остановимся на каждом из них немного подробнее.

Крепления двигателя


Работоспособные крепления двигателя гасят вибрации

Силовой агрегат легкового автомобиля крепится к раме или подрамнику на демпфирующих подушках. Они нужны для того, чтобы во время работы вибрации мотора не передавались на другие части машины. В том числе, это касается не только рулевого управления, а и кузова, в целом. Однако, если эти самые подушки изношены, либо их крепления ослабились, распространяющая тряска неизбежна.

Подтвердить или исключить этот вариант достаточно просто. Для этого нужно запустить двигатель и посмотреть на его поведение под капотом. Если крепления действительно ослабились, то вибрации будут видны, что называется, невооружённым глазом. Они с большой долей вероятности передаются на механизм рулевого управления, и вы их ощущаете руками. Более того, как правило, данный дефект распространяется не только на руль, но и на весь кузов. Соответственно, тряску можно наблюдать в виде дребезга панели, пластиковых деталей, а иногда даже боковых стёкол.

Несмотря на простоту этой проблемы, её устранение не всегда проходит быстро и недорого. Если демпферы ещё живые, а просто ослабились крепежи, их достаточно просто подтянуть. Однако такое бывает крайне редко. Чаще подушки дубеют или деформируются, прекращая выполнение своих функций. В таких случаях спасёт только их замена. Мероприятие это не из лёгких. Но, всё же, даже без обращения на СТО — выполнимое.

Троящий или разбалансированный мотор


Если двигатель троит или не сбалансирован — никакие “подушки” не спасут

Троить двигатель начинает тогда, когда один или более цилиндров перестают работать стабильно, либо отказывают вовсе. С бензиновыми такое часто бывает из-за отсутствия искры. В инжекторных и дизельных — из-за засорившихся или изношенных форсунок. Короче говоря, когда топливо не может либо попасть, либо воспламениться в одном из цилиндров, то двигатель начинает троить.

В результате происходит разбалансировка. В исправно работающем моторе поршни во время возвратно-поступательных движений компенсируют импульс друг друга. А когда один из них начинает филонить, начинаются вибрации. Вполне естественно, что передаются они на рулевое управление, и ощущаются тактильно. Кроме того, троящий двигатель ещё и тянет плохо, расходует больше топлива, может внезапно глохнуть или, наоборот, самопроизвольно набирать обороты.

В довесок следует сказать пару слов о разбалансировке двигателя. Дело в том, что источником неслабых вибраций на рулевом колесе он может стать не только при отказе одного или нескольких цилиндров. Этому также может способствовать износ деталей кривошипно-шатунного механизма. В частности, разбитые посадочные места под поршневые пальцы, стёртые до фольги вкладыши на коленвале и так далее.

Низкие холостые


Нормальные холостые — это 850-950 оборотов в минуту. Если они ниже — то это одна из причин вибрации и биения руля

Эта причина элементарная, если надо только выяснить, почему идут вибрации на руль. Другое дело — найти и устранить проблему. Тем не менее, из-за недостаточных холостых оборотов двигатель работает нестабильно и с ощутимыми по всему кузову вибрациями. Естественно, они передаются на механизм управления, и в результате ощущаются водителем.

Подтвердить или, наоборот, исключить из нашего списка эту проблему весьма просто. Особенно если на панели приборов имеется тахометр. Нормальные холостые для двигателей легковых автомобилей — от 800 до 900 об/мин. Если же стрелка на тахометре периодически падает или постоянно показывает меньше нормы, вибрации неизбежны. Довольно часто такая проблема проявляется периодически, либо в связке с другими факторами. Например, когда вы включаете фары, печку или кондиционер.

Приводной вал рулевой рейки


Приводной вал в самом низу — из-за его износа биение руля неизбежно

Приводной вал передаёт вращение рулевого колеса на рейку при помощи нехитрого механизма, который, как и всё остальное в машине, подвержен износу. Когда между его деталями появляются зазоры и люфты, вибрации от двигателя начинают передаваться на руль. К сожалению, самостоятельно определить или исключить этот вариант является для начинающих автовладельцев довольно непростой задачей. Тем не менее, это возможно.

Стоит также отметить, что равномерная вибрация руля во время стояния на месте может возникать из-за некорректной работы гидроусилителя. С аналогичной проблемой сталкиваются и владельцы автомобилей с электрическими усилителями. Вычислить эти варианты несложно, если планомерно исключить все остальные, описанные выше. Кроме того, из-за некорректной работы усилителя руля вибрации, как правило, ощущаются только во время стоянок с заведённым двигателем, тогда как в движении — пропадают или становятся почти незаметными.

Руль вибрирует при разгоне


Чтобы руль вибрировал только при разгоне автомобиля, а в остальных режимах дефект пропадал бы, такое бывает не очень часто. Тем не менее, можно привести аж целых пять причин, из-за которых такое возможно. В том числе, к ним относятся:

  1. Разбалансированные колёса.
  2. Ослабленные или отсутствующие болты крепления колёс.
  3. Изношенная рулевая рейка.
  4. Изношенные рулевые наконечники.
  5. Изношенные ступичные подшипники.

Остановимся на каждом пункте немного подробнее.

Разбалансированные колёса


Чаще всего из-за не сбалансированных колёс вибрации на руле ощущаются при разгоне автомобиля

Этот дефект относится к тем редким случаям, когда вибрации на рулевом колесе ощущаются только в каком-либо одном режиме. В данном случае, это распространяется на разгон автомобиля. То есть, если проблема проявляет себя исключительно (или более интенсивно) во время ускорения, а в остальных режимах стихает или пропадает, в первую очередь, внимание надо обратить на балансировку колёс.

Для тех, кто ещё не в курсе, что это такое, вкратце рассмотрим этот важный момент. Разбалансированными следует считать колёса, вес которых неравномерно распределён по их окружности. То есть, с одной стороны колесо тяжелее, а с другой — легче. При этом, неважно, на сколько. Даже несколько несчастных грамм играют роль. Они приводят к дисбалансу колёс, и в действие вступает центробежная сила, из-за которой и наблюдаются вибрации при разгоне автомобиля.

Если есть подозрение, что это ваш случай, не спешите ехать на СТО. Очень часто разбалансировка колёс происходит из-за их загрязнения. Во-первых, в хорошей свежей резине могут неравномерно набиться мелкие камушки. Во-вторых, на дисках, особенно с внутренней стороны, налипает грязь, снег и лёд. Всё это очень сильно может нарушить весовой баланс колёс и, как следствие, стать основной причиной вибрации руля.

Диски идеально чистые, а в протекторах нету камушков? Возможно, колёса давно не проходили балансировку. Такое часто встречается, когда автомобиль приобретается на вторичном рынке. Кроме того, сервисы по балансированию колёс долго не посещают владельцы так называемой всесезонной резины. Ходит она (при бережной эксплуатации, конечно) по несколько лет. А балансировать колёса повторно нужно не реже, чем два раза в год. Шины изнашиваются, часто неравномерно, а диски деформируются. В итоге баланс нарушается гораздо раньше, чем многие думают.

Болты или гайки крепления колёс


Отсутствующие, неподходящие, плохо затянутые гайки и болты — могут провоцировать не только вибрации, но и серьёзное ДТП

Такая причина нередко встречается у начинающих автолюбителей или у невнимательных опытных. Картина выглядит следующим образом. Пробили колесо. Отремонтировали на сервисе или своими руками. Затем установили и затянули болты или гайки, пока машина на домкрате. А когда последний убран, дополнительная силовая затяжка не выполняется. Не знали. Забыли. Кто-то или что-то отвлекло. В результате колесо остаётся не закреплённым, как положено…

Стоит ли говорить, что картина эта может закончиться не только вибрациями на руле, а и кое-чем куда более печальным. Несмотря на то, что причина кажется детской и наивной, встречается она не так уж редко. Подтверждений тому в Интернете полно. Многие и в жизни видели, как колесо покидает автомобиль на полном ходу, дополнительно принося неприятности третьим лицам. К сожалению, недотягивают колёса и специалисты на СТО.

Одно хорошо — подтвердить или исключить эту возможную причину вибрации рулевого колеса проще простого. Нужен только штатный ключ, который просто обязан быть в багажнике любого автомобиля. Главное вовремя успеть обратить на это внимание. Не ленитесь перепроверять момент затяжки болтов или гаек и после специалистов. Они тоже люди, а значит могут забывать и отвлекаться.

Рулевая рейка


При износе рулевой рейки вибрации могут наблюдаться не только во время разгона

При износе рейки руль вибрирует далеко не всегда только во время ускорения автомобиля. Тем не менее, именно в этом режиме езды данный дефект даёт о себе знать чаще всего. Выявить такую причину весьма непросто своими силами, так как на многих автомобилях даже добраться до указанной детали — целая проблема. Однако не стоит забывать о методе исключения. То есть, когда вы отбросите все остальные возможные варианты, подозрение на рулевую рейку упадёт само собой.

Дополнительно не лишним будет отметить, что ремонт или замену этой детали рулевого управления не следует откладывать до лучших времён или в долгий ящик. Раздолбанная рулевая рейка может стать причиной ДТП или потянуть за собой другие узлы механизма управления и ходовой части.

Рулевые наконечники


Когда изнашиваются рулевые наконечники, вибрации и биения руля присутствуют при разгоне, маневрировании и на плохой дороге

Износ рулевых наконечников относится к наиболее часто возникающим причинам вибрации руля при разгоне автомобиля. Стоит сразу же сказать, что проявляют они себя не только во время ускорения. Разболтанные наконечники приводят к биениям и виляниям на поворотах и на плохих дорогах. Также из-за них увеличивается люфт на руле, что сразу ощущается руками опытного водителя.

В двух словах рассмотрим, как проверить рулевые наконечники на предмет износа. Собственно, без помощи СТО сделать это можно двумя способами:

  1. Вращение рулевого колеса. Для этой проверки нужен помощник. Один вращает в салоне руль, а второй, находясь мод машиной (в смотровой яме, на эстакаде или подъёмнике), смотрит за тем, как ведут себя наконечники. Разболтанные видно сразу.
  2. Для этого способа помощник не нужен. Чтобы проверить рулевые наконечники, нужно попытаться подвигать рулевые тяги, которыми те соединяются с рейкой. Кроме того, что этот метод позволяет увидеть разболтанные наконечники, в процессе проверки, возможно, проявят себя с нехорошей стороны и сами тяги.

Если износ был выявлен, то есть два варианта. Первый — заменить детали на новые. Операция эта не очень сложная, и может быть легко выполнена, даже если вы начинающий автолюбитель. Второй вариант — найти специалистов, которые занимаются восстановлением рулевых наконечников. Это обойдётся дешевле. Кроме того, учитывая качество продаваемых сегодня запчастей, восстановленные детали с большой долей вероятности проходят впоследствии дольше, чем новые.

Ступичные подшипники


Так выглядит развалившийся ступичный подшипник

Вибрации или, скорее, виляния рулевого колеса при износе ступичных подшипников чаще проявляется тоже во время ускорения автомобиля. Подтверждается диагноз при маневрировании. Когда ресурс ступичных подшипников исчерпывается, но не выходит полностью, машина начинает вести себя так, как будто колёса у неё сделаны из желе. Дополнительными симптомами может быть гул, свист или скрежет во время движения.

Как проверить ступичные подшипники? Для этого нужно по очереди вывесить на домкрате все колёса, попутно пошатав их руками. Последнее лучше делать не снаружи, а снизу, находясь в смотровой яме. Так можно будет дополнительно проверить не только подшипники, но и рулевые наконечники. Как правило, первые показывают себя с нехорошей стороны, если колесо пошатать, взявшись за него снизу или сверху. Наконечники начинают болтаться, если шатать колесо, взяв его за боковые стороны.

Вариант выхода из этой ситуации, собственно, только один. Ступичные подшипники, исчерпавшие свой ресурс, нельзя ни восстановить, ни как-то подтянуть или ещё что-нибудь сделать. В данном случае — только замена. К сожалению, процедура эта не из простых. Нужны и определённые инструменты, и опыт. Тем не менее, поменять ступичные подшипники, что называется, своими руками, возможно и без СТО.

Движение со скоростью до 50 км/ч


Среди двадцати представленных выше возможных причин вибрации и биения руля есть две, которые зачастую проявляются только в этом режиме. Размеренная езда по ровной дороге с небольшой или средней скоростью. К причинам этим относится:

  1. Деформация колёсных дисков.
  2. Неотрегулированное схождение.

Обе заслуживают отдельного внимания.

Деформированные диски колёс


Колёсный диск может быть согнут не только снаружи

Чтобы столкнуться с вибрациями руля из-за деформированных дисков, у нас есть все условия. А именно — наши распрекрасные дороги, с ямами в колено. Также диски часто гнутся при неудачных заездах на бордюры, корни деревьев в лесу и так далее. Лежачие полицейские, преодолеваемые безграмотно, тоже могут согнуть какие-угодно диски.

Как вычислить эту причину? Первое, что можно сделать, это осмотреть колёса визуально. Причём, не только с видимой стороны, а и с внутренней. Также неровные диски можно рассмотреть, если вывесить поочерёдно все колёса и прокрутить их рукой. Наблюдая в процессе за ободом, заметно деформировавшиеся участки должно быть видно без каких-либо приспособлений.

Решение проблемы тоже довольно простое. Выровнять диски можно в соответствующем сервисе. Называется услуга — прокатка. Стоит сравнительно недорого и, в принципе, её полезно выполнять не реже, чем раз в год. Особенно, если вы проживаете в регионе, где хорошие дороги только по телевизору показывают. Своими руками тут, вряд ли, что-то можно сделать. Хотя есть и такие, кто небезуспешно ровняли диски при помощи известного ударного инструмента. Тем не менее, так лучше не делать.

Неотрегулированное схождение колёс


Особенно коварна ситуация, когда колёса “смотрят” в разные стороны

О регулировке развала и схождения колёс знают, наверняка, даже самые начинающие автолюбители. Процедура эта должна делаться:

  • после смены зимней резины на летнюю и наоборот;
  • раз в год, если резина всесезонная и, соответственно, не меняется несколько лет;
  • после замены колёсных дисков, например, когда штампованные меняются на литые или кованые;
  • после пробега 10 000 км;
  • после любого ремонта подвески или рулевого управления.

Все эти пункты взаимозаменяемые и самодостаточные, то есть, работают по принципу — что первое наступит. Также регулировки необходимо повторять, если появились ощущения, что они сбились. Понять это в некоторых случаях можно и без специального оборудования. Во-первых, «смотрящие» в разные стороны колёса видно, если посмотреть на автомобиль спереди или сзади. Во-вторых, неправильное схождение ощущается на руле не только в виде вибраций. Его ещё и в сторону постоянно тянет на абсолютно ровной дороге.

Биение руля на скорости свыше 90 км/ч


Плавно переходим к причинам, от которых уже попахивает опасностью. Так, биение руля на скорости и причины его проявления — могут закончиться не только дискомфортом, но и серьёзной аварией. Поэтому в таких случаях первое, что нужно предпринять, так это прекратить эксплуатировать автомобиль. А уже потом искать причину среди рассмотренных здесь.

Не исключая уже рассмотренные варианты, обратите внимание ещё на два момента:

  1. Шишки.
  2. Разброс давления в шинах.

Здесь, вроде бы, всё и так понятно. Поэтому — буквально в двух словах по каждому пункту.

Шишки


Шишки бывают разные — …

Шишки или грыжи появляются на шинах из-за того, что внутри резины лопается усиливающий каркас — корд. В результате на ослабившемся участке вылезает бугорок, который со временем под нагрузками разрастается. Сначала этот дефект приводит к дисбалансу колеса, что и становится причиной биения в руль. Если своевременно такую шину не заменить, что рано или поздно она в этом месте лопнет. Как правило, случается подобное как раз-таки на приличной скорости, когда резина испытывает самые большие нагрузки. Стоит ли говорить, что автомобилем на трёх колёсах управлять невозможно, от слова совсем.

Разброс давления в шинах


Вибрации могут присутствовать при разном давлении в колёсах на одной оси

Несмотря на кажущуюся простоту этой причины, встречается она намного чаще других. Многие не следят, как положено, за давлением в шинах. Со временем разброс нарастает, так как почти всегда какое-то одно колесо спускает быстрее других. Кроме того, давление в одной из шин может существенно уменьшится в пути при наезде на серьёзную неровность. Опять же, не стоит забывать о саморезах, невесть откуда в избытке взявшихся на дорогах. Когда они попадают в резину, колесо может не спустить полностью, но давление в нём обязательно понизится.

Результат всего этого один — биение в руль на высокой скорости. Решается проблема тоже однообразно и просто. Во-первых, при появлении вибрации нужно тут же остановиться, и выяснить причину. Во-вторых, за давлением в шинах необходимо следить перед каждым выездом, как это положено, а не тогда, когда спущенное колесо видно за километр.

Вибрация при поворотах


В тех случаях, когда идёт вибрация при повороте руля, грешить стоит начинать на износ следующих деталей:

  1. ШРУС, если машина переднеприводная.
  2. Подшипники рулевого редуктора.
  3. Кардан рулевой стойки.
  4. Втулки стабилизатора поперечной устойчивости.

Традиционно по каждому пункту прогуляемся отдельно.

Износ ШРУС


Шарниры равных угловых скоростей через колёса связаны с рулевым управлением (на переднеприводном автомобиле, разумеется)

Подчеркнём для начала, что эта причина распространяется только на автомобили с приводом на передние колёса. При значительном износе шарниров равных угловых скоростей биение руля наблюдается как раз-таки во время поворотов и других манёвров независимо от скоростного режима. Определить дефект проще простого. Для этого нужно выполнить разворот на минимальной скорости при полностью вывернутом рулевом колесе. Как правило, если хоть один ШРУС отжил своё, в таком режиме он издаёт противный хруст.

Ремонту данный узел обычно не подлежит. Только замена.

Износ подшипников рулевого редуктора


В рулевом редукторе чаще всего “умирают” подшипники

Данный узел служит для передачи и преобразования вращательного момента от рулевого вала к рейке. Когда в нём изнашиваются подшипники, на руле наблюдается заметное биение, которое особенно резво проявляется во время маневрирования. На ямах и ухабах оно, к слову, тоже может проскакивать. Страдают эти подшипники из-за плохих дорог, либо по причине неаккуратной эксплуатации автомобиля. У некоторых моделей, как отмечают сами автолюбители, данный узел является слабым местом, а потому беспокоит очень часто.

Износ кардана рулевой стойки


Из-за кардана вибрации и биения в руль чаще ощущаются на неровностях

Эта деталь присутствует не на всех автомобилях, но на большинстве, всё же, есть. Предназначен кардан для передачи крутящего момента от рулевого колеса к редуктору или непосредственно на рейку, если механизм без усилителя. Установлен на втулках, которые имеют свойство разбиваться или лопаться. Соответственно, появляется биение в руль, которое особенно ощущается на поворотах при сравнительно невысоких скоростях. На ямах и ухабах можно также слышать характерный хруст.

Износ втулок стабилизатора поперечной устойчивости


Износ втулок приводит к вибрациям руля во время маневрирования

Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для того, чтобы во время резких манёвров машина не кренилась. В большинстве случаев эта простейшая по своей конструкции деталь крепится на четырёх резиновых втулках. Когда ресурс последних исчерпывается, возникает ряд проблем, в числе которых вибрация при повороте руля. На неровном дорожном покрытии эффект, как правило, усиливается.

Биение руля при торможении


Сначала стоит отметить, что при торможении биение руля может наблюдаться по некоторым из тех причин, которые были рассмотрены выше. Однако есть две, из-за которых неприятные ощущения проявляются только во время торможения:

  1. Деформация тормозных дисков.
  2. Неравномерная выработка тормозных колодок или дисков.

Рассказывать по этим пунктам особо нечего, потому здесь коротко.

Деформированные тормозные диски


Деформацию и неравномерный износ лучше рассматривать с такого ракурса

Биение наблюдается по той причине, что колодки при нажатии на педаль тормоза прижимаются и скользят по неровной поверхности. Абсолютно то же самое происходит и с деформированными барабанами. Определяется проблема без специалистов довольно легко. Для этого нужно вывесить колеса на домкрате, снять их, и внимательно осмотреть со всех сторон детали тормозной системы. Как правило, достаточные для возникновения вибраций при торможении деформации видны невооружённым глазом.

Неравномерная выработка тормозных дисков


Как и в предыдущем случае, причина работает аналогично. Тормозные колодки во время торможения не скользят по дискам, а буквально скачут. Отсюда биение на рулевом колесе. Кроме того, оба дефекта проявляются в виде вибраций не только на руле, но и на самой педали тормоза.

Плохая дорога


Наверняка все и так знают, что такое плохие дороги

Под конец остаётся рассмотреть последнюю возможную причину биения руля, которая всегда проявляет себя исключительно на плохих дорогах. Опять же, в таких условиях возможны и другие причины, описанные в этой статье. Но они дают о себе знать и в других режимах движения, тогда как оставшаяся — только на неровностях.

Шаровые опоры


Из-за шаровых опор биение и вибрация в руль передаётся во время прямолинейного движения

На шаровых опорах условно опираются и имеют возможность поворачиваться передние колёса автомобиля. Конструктивно — крайне простая деталь. Изнашивается там же, где впоследствии проявляет себя в виде вибраций на руле, а именно — на плохих дорогах. Проверить шаровую немного сложнее, чем рулевые наконечники (это всё рядом находится, и проверяется обычно вместе), но, тем не менее, возможно.

В случае выявления износа существует два выхода из ситуации. Они такие же, как и с рулевыми наконечниками. Первый выход — это замена. Второй — восстановление. Собственно говоря, на некоторых машинах шаровые опоры выполнены в совокупности с рычагами подвески, что делает замену деталей довольно накладным по деньгам мероприятием. Для таких случаев и придумали восстановление.

ВИДЕО: 7 причин вибрации и тряски автомобиля


Краткие итоги


По итогу получается, что во многих случаях причину биения руля или его вибрации вполне реально определить без помощи специалистов. Чтобы облегчить решение задачи, сначала попытайтесь выяснить, когда именно проявляется дефект. Далее, ориентируясь на представленную выше информацию, методом исключения вычислить проблему — дело техники. Даже если вы сами не собираетесь ничего чинить, знать об источнике вибраций, всё равно, будет полезно. Во-первых, вы быстрее озадачите специалиста на СТО, а во-вторых, не дадите ему навязать вам ремонт ещё не исчерпавших свой ресурс деталей.

 

5 причин, по которым ваш руль может трястись — легковые, грузовые автомобили и другие транспортные средства. Инструкции

Узнайте, не переплачиваете ли вы за страхование автомобиля. Экономьте деньги, сравнивая предложения!

100% БЕСПЛАТНО! Никаких обязательств.

Введите почтовый индекс:

Вибрация рулевого колеса может сильно беспокоить, особенно если вы движетесь на высокой скорости или приближаетесь к серии поворотов. Независимо от того, появляется ли проблема периодически или постоянно, вы должны решить ее или, по крайней мере, узнать, что ее вызывает.

Наиболее распространенными причинами тряски рулевого колеса являются несбалансированные шины или развал-схождение колес, неисправные тормозные диски или тормозные суппорты, изношенная подвеска или рулевая рейка.

1. Несбалансированные шины

Основной причиной тряски рулевого колеса являются несбалансированные шины. Те из нас, кто недавно перешел на зимние шины, которые уже были на колесах, возможно, испытали некоторую тряску на первых сотнях миль, потому что шинам требовалось некоторое время, чтобы вернуться к своей первоначальной форме.

Всякий раз, когда шины устанавливаются на комплект дисков, их необходимо отбалансировать, чтобы они шли идеально ровно. Подумайте о шатком велосипедном колесе — автомобильная шина имеет ту же проблему в гораздо более мелком масштабе, но она также вращается намного быстрее, поэтому вибрации распространяются быстрее.

Балансировку шин должен выполнять профессионал, так как для этого требуются дорогие и специализированные инструменты. К счастью, стоимость составляет всего от 15 до 75 долларов, что является доступным.

2. Несоосность колес

Продолжая тему колес, несоосность также является потенциальной причиной тряски рулевого колеса. Чтобы колесо было выровнено, оно должно быть идеально расположено относительно земли и параллельно кузову автомобиля.

Вы столкнетесь с несоосностью колес из-за изношенной подвески или после ее замены, так что это не частая работа, но, тем не менее, важная. Как и балансировка шин, несоосность может быть исправлена ​​только профессионалом и не подходит для самодельного механика.

3. Тормозная система

Тормозная система основана на металлическом диске, установленном на оси, чтобы выдерживать трение при замедлении автомобиля. Со временем ротор ржавеет, скалывается, трескается и деформируется. Несовершенства заставят тормозные колодки соприкасаться с диском, даже если тормоза не задействованы.

Вибрации и тряска станут еще более выраженными, когда вы нажмете на тормоза, потому что деформация вызывает неравномерный контакт.

Тормозные диски всегда следует заменять парами, чтобы обеспечить равномерное торможение обеих сторон автомобиля. Роторы стоят около 50 долларов каждый, и неплохо было бы заменить тормозные колодки, пока вы там, что еще 30 долларов за комплект из четырех штук.

Действия по снятию тормозных колодок и дисков:

  1. Ослабьте гайки, удерживающие колесо на месте.
  2. С помощью домкрата поднимите автомобиль и установите под него подставки, чтобы зафиксировать его.
  3. Полностью отверните гайки и снимите колесо.
  4. Распылите немного WD-40 на болты, удерживающие суппорт, затем отсоедините его.
  5. Отсоедините предохранительный штифт и обратите внимание на то, как он был установлен изначально.
  6. Подвесьте суппорт к катушке подвески, чтобы не пришлось отсоединять тормозные магистрали.
  7. Тормозные колодки и ротор теперь можно вынимать из гнезд.

Шаги по установке новых тормозных колодок и дисков:

  1. Смажьте ступицу и верните тормозной диск на место.
  2. Используйте одну колесную гайку, чтобы выровнять диск и зафиксировать его на месте.
  3. Сожмите поршни тормозного суппорта, чтобы освободить место для нового, более толстого ротора.
  4. Смажьте тыльную сторону тормозных колодок и установите их.
  5. Наденьте суппорт на ротор и закрепите его на месте. Не забудьте английскую булавку.
  6. Установите колесо и повторите процедуру для второго колеса.

Когда тормозные суппорты начинают выходить из строя, поршень не втягивается при отпускании педали тормоза, в результате чего педали тормоза притираются к диску и изнашивают друг друга. Это трение вызовет вибрацию рулевого колеса, а также запах горящего металла и резины, дым и даже утечку тормозной жидкости.

Снятие тормозного суппорта — несложная задача, но для этого требуется слить тормозную жидкость, а затем прокачать тормоза. Прокачка – очень деликатная задача, и неправильное ее выполнение может привести к потере мощности торможения, поэтому я настоятельно рекомендую вам доверить эту проблему профессионалу.

4. Изношенная подвеска

Подвеска состоит из звеньев, шарниров, рычагов подвески, катушек и других деталей, которые работают вместе, чтобы удерживать автомобиль на дороге, обеспечивать его устойчивость и маневрировать.

Автомобили с передним или полным приводом также имеют шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Они способны передавать мощность на колесо независимо от угла, что важно, поскольку передние колеса используются для управления.

Выход из строя ШРУСа характеризуется грохочущим шумом и вибрациями при повороте руля. Левый ШРУС гудит при повороте налево, а правый ШРУС проявляет симптомы при повороте направо. Однако, когда проблема серьезная, проблема будет сохраняться даже при движении прямо, и пренебрежение ею может привести к падению колеса.

Сломанный рычаг подвески, втулки и изношенная подвеска также приведут к тряске рулевого колеса, поскольку система не в состоянии компенсировать неровности асфальта. Плохая подвеска приведет к более быстрому износу других компонентов, контролю удара и серьезной угрозе безопасности.

5. Рулевая рейка

Рулевая рейка напрямую связана с рулевым колесом, что делает ее очевидным подозреваемым. Выход из строя рейки приводит к заносу руля, его невосприимчивости и тряске.

Помимо рулевой рейки, стоит проверить и систему гидроусилителя руля. Недавно я столкнулся с тряской рулевого колеса и заметил, что из-под автомобиля вытекает значительное количество жидкости гидроусилителя руля. По мере падения давления руль становится все труднее поворачивать.

Как работает система рулевого управления?

В большинстве автомобилей в системе рулевого управления используется так называемая рейка и шестерня. Сила вращения, приложенная к рулевому колесу, преобразуется в линейное движение, которое толкает и тянет передние колеса.

Усилитель рулевого управления использует гидравлику, чтобы помочь вам двигать рулевое колесо влево и вправо, особенно когда автомобиль стоит. Если вы когда-нибудь пытались повернуть руль на старом автомобиле или когда двигатель не работает, вы знаете, насколько это может быть тяжело физически.

Поскольку рулевое управление напрямую связано с передним колесом, вибрации будут передаваться на рулевое колесо и систему контроля удара.

Часто задаваемые вопросы

Безопасно ли ездить с трясущимся рулевым колесом?

Как правило, не рекомендуется управлять автомобилем с трясущимся рулевым колесом. Если дело не в шинах, проблема вызвана серьезной неисправностью, которая может привести к потере тормозов, контроля над автомобилем и серьезному повреждению двигателя.

Как починить трясущийся руль?

В большинстве случаев достаточно простой перестановки шин или развала-схождения, чтобы решить проблему. Если вы регулярно меняете тормозные диски, тормозные колодки и компоненты подвески, вы избежите тряски, вызванной их выходом из строя.

Может ли неисправная рулевая тяга вызывать тряску?

Первыми признаками неисправности рулевой тяги являются вибрации и тряска рулевого колеса. Вы также можете услышать дребезжание и металлический шум, особенно при повороте на перекрестке.

Какая нормальная вибрация рулевого колеса?

У старых автомобилей были небольшие вибрации на руле из-за архаичной подвески и отсутствия гидроусилителя руля. Автомобили, выпущенные за последние 20-30 лет, не должны иметь заметной тряски или вибраций, за исключением некоторых автомобилей с дизельным двигателем на холостых оборотах.

Как определить, что шины разбалансированы?

Несбалансированные шины вызывают вибрации рулевого колеса и автомобиля, интенсивность которых возрастает с увеличением скорости. Полностью поверните колеса в одну или другую сторону, чтобы обнажить шину, затем посмотрите на износ протектора. Когда они разбалансированы или смещены, шины изнашиваются неравномерно.

Может ли неисправный ШРУС вызывать биение?

Виляние колеса является конечной стадией выхода из строя ШРУСа, за которой следует только отрыв колеса от автомобиля. Если соединение изношено до такой степени, даже поездка в мастерскую или к дилеру для ремонта сопряжена с высоким риском.

Что такое предсмертное колебание?

Предсмертное колебание — это страшный отказ передней подвески, вызывающий сильную вибрацию рулевого колеса и всего автомобиля, что иногда приводит к полной потере управления и серьезным авариям. Неясно, что вызывает смертельное колебание, но, скорее всего, это произойдет, если пренебрегать техническим обслуживанием и ремонтом.

Резюме

При появлении признаков вибрации и тряски рулевого колеса начните проверку с колес. Балансировка шин и развал-схождение — самые распространенные и легко устраняемые проблемы.

Проблемы с тормозной системой можно определить по их характерным симптомам – запаху, скрежету и отсутствию мощности из-за заедания тормозов. Наконец, у нас есть подвеска и рулевая рейка, которые должны быть осмотрены и отремонтированы профессионалом.

Посмотрите другие похожие сообщения здесь:

Руль не блокируется и машина не заводится

Причины шума при повороте руля на месте

10 причин, по которым руль издает шум трения при повороте

Почему трясется руль? | Проблемы с рулевым колесом

Рулевое колесо вашего автомобиля вибрирует или у вас возникли другие проблемы с ним?

Ниже мы объясняем некоторые причины тряски рулевого колеса и других проблем с рулевым управлением, а также то, что вы можете с этим сделать.

В этой статье

Почему трясется руль при торможении?

Если вы заметили, что рулевое колесо начинает вибрировать, когда вы замедляете или останавливаете автомобиль, это может означать, что у вас проблема с тормозами.

Возможно, ваши тормозные диски начали изнашиваться и терять свою форму, что означает, что тормозные колодки давят на неровную поверхность, вызывая тряску. В этом случае вы также можете заметить вибрацию педали тормоза.

Очень важно, чтобы ваши тормоза работали правильно, поэтому, если вы заметите дрожание рулевого колеса при торможении, вам следует как можно скорее проверить это.

Получите круглосуточную помощь на дороге от крупнейшего в Великобритании парка мобильных механиков.

Купить аварийный чехол

Почему трясется руль при движении на высокой скорости?

Неотбалансированные шины являются одной из наиболее частых причин тряски рулевого колеса.

Если это является причиной, хотя вы можете заметить небольшое колебание на более низких скоростях, вы, скорее всего, испытаете вибрации при движении на более высоких скоростях.

Если вы подозреваете, что проблема связана с дисбалансом шин, вы можете сделать следующее:

  • Убедитесь, что все шины накачаны должным образом. Спущенная шина может создать дисбаланс, который может привести к шатанию рулевого колеса.
  • Обратите внимание на протектор шин – если один из них изношен или на передних шинах видны плоские участки, это может быть причиной тряски. Возможно, вы сможете поменять их местами или вам придется заплатить за новые шины.
  • Ищите выпуклости на шинах, которые могут появиться при повреждении боковины. Если они есть, особенно на передних колесах, это может вызвать вибрацию рулевого колеса, и вам следует немедленно заменить шину у специалиста по шинам, поскольку выпуклости могут привести к разрыву шины.

Если с шинами все в порядке, возможно, проблема в соединении их с рулевым колесом. Вибрации рулевого колеса на высоких скоростях также могут быть вызваны повреждением колесных подшипников, наконечников рулевых тяг или шаровых шарниров.

Почему трясется руль при движении на малой скорости?

Если вы замечаете значительные вибрации при движении на низких скоростях, это может быть связано с проблемами тормозов, колес, подвески или шин (хотя несбалансированные шины чаще вызывают проблемы на более высоких скоростях).

Вам следует попросить механика осмотреть его, чтобы диагностировать и решить проблему.

Как устранить тряску рулевого колеса

Во многих случаях вам понадобится механик, чтобы устранить проблему, вызывающую тряску рулевого колеса. Чтобы помочь им диагностировать неисправность, вы должны:

  1. Запишите, когда вы испытываете вибрации (например, при торможении или движении на высокой скорости).
  2. Если вы подозреваете, что причиной может быть разбалансировка шин, убедитесь, что они полностью накачаны, и посмотрите, продолжится ли тряска после этого.
  3. Если это так, как можно скорее отвезите свой автомобиль к механику и сообщите ему, когда возникают вибрации.

Безопасно ли ездить с трясущимся рулем?

Трясущийся руль может быть признаком проблемы с тормозами, шинами или другой важной частью автомобиля. Это также может отвлекать вас от дороги.

И хотя вибрация рулевого колеса сама по себе не является причиной отказа в проведении технического обслуживания, причиной может быть основная причина (например, проблемы с тормозами).

Поэтому важно как можно скорее диагностировать и устранить проблему, чтобы вы могли продолжать безопасно управлять своим автомобилем.

Другие проблемы с рулевым колесом

Проблемы с развал-схождением рулевого колеса

Если вы заметили, что ваш автомобиль смещается влево или вправо или неравномерный износ шин, возможно, возникла проблема с развалом рулевого управления или колес.

Часто это может быть вызвано проездом по выбоинам и ухабистым дорогам. Сход-развал важен, так как он продлевает срок службы шин и делает вождение более плавным.

Обратитесь к специалисту для устранения проблем с рулевым колесом с помощью AA Smart Care

Заказать экспертную проверку автомобиля

Проблемы с рулевым колесом при повороте

Рулевое колесо поворачивается с трудом? За этим может стоять несколько разных причин.

В настоящее время многие автомобили оснащены системами рулевого управления с электроусилителем (EPS), но некоторые автомобили имеют гидравлические системы.

Система EPS включает:

  • Электродвигатель, помогающий управлять автомобилем.
  • Датчики, определяющие крутящий момент и положение рулевой колонки.
  • Механическое соединение с рулевым колесом, служащее резервным на случай выхода из строя одного из электронных компонентов.

На работу EPS может повлиять автомобильный аккумулятор или система зарядки. В случае неисправности генератора или выхода из строя 12-вольтовой батареи это может привести к отключению системы EPS. Рулевое колесо может поворачиваться с трудом, если система EPS вышла из строя или один из компонентов рулевого управления неисправен.

Детали, из-за которых рулевое колесо может плохо поворачиваться, могут различаться в зависимости от автомобиля с EPS и гидравлической системой, но вот некоторые из наиболее распространенных причин того, что рулевое колесо трудно поворачивается.

1. Проблемы с рулевой рейкой

Повреждение или износ рулевой рейки может затруднить поворот.

2. Поврежденный поликлиновой ремень

Вы можете начать замечать трудности с поворотом рулевого колеса, если поликлиновой ремень износился и провис. Это должно быть отремонтировано или заменено как можно скорее.

3. Жидкость рулевого управления с низким усилием

Это частая причина тяжелого рулевого управления. Это может быть вызвано утечкой, в результате чего уровень жидкости падает.

Вы можете добавить больше жидкости, чтобы решить проблему, но утечку необходимо устранить, если она является ее причиной.

Утечка жидкости гидроусилителя рулевого управления также может привести к отказу ТО.

4. Неисправный насос гидроусилителя рулевого управления

Если есть проблема с насосом, возможно, он не производит достаточного давления для помощи рулевому управлению, что будет более заметно на низких скоростях.

5. Низкое давление в шинах

Низкое или неравномерное давление в шинах может создавать трудности при управлении автомобилем. Если давление слишком низкое с одной стороны, это может привести к тому, что рулевое управление будет тянуть в одну сторону.

Ознакомьтесь с нашими главными советами по техническому обслуживанию автомобиля и основным проверкам автомобиля , которые помогут поддерживать ваш автомобиль в хорошем состоянии.


Опубликовано: 29 сентября 2021 г. | Обновлено: 29 сентября 2021 г. | Автор: АА

6 причин, из-за которых трясется руль

Перейти к основному содержанию