Ручной тормоз электронный: Электронный ручник. Как им пользоваться? Разберем плюсы и минусы

Содержание

электронный ручник — Авто блог

Что такое электрический стояночный тормоз в автомобиле?

Электронные ручники (EPB) в машинах стали появляться В первую очередь 2000-х годов. В принципе электрический стояночный ручной тормоз был не нужен потребителям, поскольку всех устраивал хороший ручник. Для чего же автомобильные компании начали использовать новую разработку электронного ручника? В действительности для этого были веские обстоятельства в автопромышленности.

Давайте определим, что такое электрический (электронный) стояночный ручной тормоз, как он трудится и для чего он пришел в современный автомобильный мир?

Что дает автопроизводителям электронный ручник? Во-первых, посредством электронной совокупности ручника автомобильным компаниям нет необходимости в размещение в салоне машин громоздкого и неудобного рычага стояночного тормоза.

Помимо этого, кроме этого благодаря электронному ручному тормозу производители избавились от кабельно-тросового механизма, что соединял ручник в салоне с тормозными суппортами либо цилиндрами (в зависимости от модели и марки), расположенные на задних колесах.

Где в автомобиле расположена кнопка либо тумблер электронного ручного тормоза (ручника)?

Вместо огромной ручки стояночного тормоза в современных машинах, в большинстве случаев, сейчас устанавливают миниатюрный тумблер либо кнопку. Это разрешило высвободить место в пространстве между сиденьями на центральной консоли.

Взяв дополнительное пространство на центральной консоли между передними сиденьями, производители машин взяли больше пространства для дополнительных серьёзных удобств, таких как держатели чашек (подстаканники), пепельниц, кнопок либо колес управления информационно-развлекательной совокупностью (в некоторых моделях в этом месте показался полноценный тачпад, которым стало вероятно руководить функциями автомобиля, как смартфоном).

Теоретически тумблер либо кнопка электронного ручника возможно установлена в любом месте салона. Но значительно чаще управление электронным стояночным тормозом находится на центральной консоли между сиденьем пассажира и водителя. Это место выяснилось оптимальным для легкой досягаемости водителя.

Правда необходимо подчеркнуть, что Сейчас такие компании, как Мерседес и Порше, плывут против течения и размещают кнопки управления электрическим ручником совсем в других местах. Значительно чаще слева от рулевой колонки под приборной панелью. Кнопка, в большинстве случаев, обозначается литерой Р.

Но, не обращая внимания на ее необыкновенное расположение, электронным ручником легко руководить. Но это разрешило компаниям Мерседес и Порше сэкономить ещё пространство между сиденьями спереди, оснастив центральную консоль дополнительными кнопками для других функций, несущие ответственность за удобства и уровень комфорта в автомобиле.

Как трудится электронный ручник?

Электронный ручник (EPB) трудится посредством особого отдельного электронного блока управления сточным тормозом. В некоторых машинах, в зависимости от производителя, электрический стояночный тормоз трудится, как часть функции совокупности контроля устойчивости.

Так что электронный ручник активирует электрическую совокупность гидравлики задней тормозной совокупности, в отличие от хорошего ручного тормоза, что применяет гидравлически-механическую совокупность. Другими словами в современном автомобиле, оснащенного электронным ручником, задние тормоза активируются посредством электричества.

В зависимости от типа, модели и марки автомобиля, шофер, чтобы поставить автомобиль на электронный ручник, тумблер либо нажимает легко на соответствующую кнопку в салоне автомобили.

Потом кнопка либо тумблер отправляет сигнал блоку управления ручным тормозом, что со своей стороны передает сигнал на задние колеса, для включения гидравлически-электрических суппортов. В итоге автомобиль посредством несложного нажатия кнопки устанавливается на ручник.

Дабы отключить электронный стояночный ручной тормоз, шофер передвигает тумблер в обратное положение либо опять нажимает кнопку электронного ручника («Р») на панели, и тормозная совокупность автомобили отжимает задние тормозные суппорты.

Преимущества электронного стояночного тормоза

Как мы уже упомянули выше, эта совокупность ручного тормоза освобождает пространство в автомобиля. Но это не все. К примеру, разработка электрического ручника имеет кое-какие и другие преимущества.

Так благодаря электронному управлению ручника, разрешило автопроизводителям автоматизировать процесс функции связанные с ручным стояночным тормозом. Так в некоторых машинах электроника может машинально устанавливать и снимать транспортное средство с ручника.

К примеру, во многих современных транспортных средствах с электронным ручником произошло, при нажатии на педаль газа, машинально снимать машину с ручного стояночного тормоза. Действительно, в большинстве случаев, для этого двери автомобили должны быть закрыты, шофер должен быть пристегнут ремнями безопасности, а положение коробки передач, должно быть установлено в режим Драйв. Согласитесь весьма эргономичная функция.

Но без электронного ручника реализовать что-то подобное ранее пришлось нелегко.

Иначе электронный ручник разрешил автомобильным компаниям предусмотреть функцию, которая разрешает машинально включать ручник, когда, к примеру, откроется дверь автомобиля, ремень безопасности будет отстегнут, а коробка передач будет переведена на режим Паркинг либо на нейтральное положение.

Действительно, подобную опцию предлагают не все производители машин. В большинстве случаев аналогичной функцией оснащаются премиальные машины. Согласитесь актуальная опция, в особенности для тех, кто забывает ставить машину на ручник.

Смотрите кроме этого: 8 Изюминок машин, каковые не так долго осталось ждать устареют

Электронный ручной парковочный тормоз может кроме этого употребляться для последовательности вторых функций. К примеру, таких, как совокупность Hill Start Assist. Эта совокупность машинально включает задние тормоза, в то время, когда транспортное средство останавливается на наклонной поверхности и удерживает машину, предотвращая ее от скатывания, в тот момент, в то время, когда шофер перемещает ногу с тормоза на педаль газа.

Безопасность при применении электронного ручника

В некоторых транспортных средствах электронный ручник может кроме этого употребляться в качестве аварийного тормоза. Так надавив и удерживая кнопку либо тумблер, автомобиль начинает аварийную остановку. Действительно, к сожалению, эта функция дешева не во всех машинах.

Действительно, при применении современного электронного ручника необходимо выполнять кое-какие меры безопастности. Особенно это относится техобслуживания автомобиля. К примеру, перед какими-либо техническими работами электроника автомобиля должна быть переведена в сервисный режим, дабы электрический стояночный тормоз не смог машинально включиться на протяжении проведения ремонта либо обслуживания автомобили.

Особенно это относится работ связанных с подвеской либо тормозной совокупностью. В противном случае, если не отключить электронный ручник, то это не только может повредить кое-какие части автомобили, но и может привести к травме человека, что проводит работы с автомобилем.

В целом электронный стояночный тормоз несложная и умная совокупность. К тому же она не испытывает недостаток в периодической регулировке, потому, что между кнопкой (либо тумблером) и задней тормозной совокупностью нет механической связи посредством троса, что со временем растягивается.

Кроме этого электронный ручник избавил нас от архаичного дерганья ручки стояночного тормоза, дабы установить машину на ручник.

Села батарейка в ключе автомобиля: Как открыть дверь и запустить двигатель

Так что, не обращая внимания на то, что в принципе обладателей раньше в полной мере устраивал хороший ручной тормоз, появление электронного стояночного тормоза разрешило автопроизводителем значительно повысить уровень комфорта в современных машинах, и существенно расширить безопасность тормозной совокупности.

Электронный ручник

Темы которые будут Вам интересны:

Электронный стояночный тормоз.

Как работает и зачем нужен? | Топ СТО

Стремительное развитие автомобильных технологий приводит к тому, что механику заменяет электроника, которая успела добраться и до ручного тормоза авто. В новых автомашинах вместо троса и рычага ручника теперь можно увидеть кнопки и провода. В данной статье мы расскажем основные преимущества электронного ручника, и принцип его работы.

Такой ручник имеет множество преимуществ перед механическим, так как за его работу отвечает электроника и в салоне освобождается место между сидениями от внушительных размеров рычага. Поэтому эксперты на вопрос, какой лучше электронный или механический стояночный тормоз, выбирают именно первый вариант.

Кроме того в пользу электронного ручника говорят ряд факторов среди которых:

  • Больше нет необходимости устанавливать под днищем авто тяни и тросы тормоза, их заменил блок управления и маленькие электромоторы установленные на задних колесах;
  • Пропала необходимость регулировать тормоз, это функцию теперь выполняет электроника.

Электронный ручной тормоз как пользоваться?

Такой ручник на разных авто работает почти по одинаковому принципу. При нажатии на спецкнопку в управляющий блок попадает сигнал и если автомашина не движется или ее скорость менее 10 километров в час моторчики воздействуют на тормоза. А если скорость больше, то блок передает сигнал насосу, который увеличивает давление в тормозной системе из-за чего авто замедляется, после этого транспортное средство стает на ручной тормоз. Самое интересное, что установить авто на этот тормоз можно и при выключенном зажигании, однако отключить его можно только после включения зажигания.

При работающем двигателе, закрытых дверях и пристегнутом ремнем безопасности водителе ручной тормоз автоматически отключается при нажатии на педаль газа. Кроме того данная система имеет специальный датчик, который определяет, стоит ли авто в горку на основании его показателей блок удерживает тормоз, из-за чего авто останется на месте.

Электромеханический стояночный тормоз.

Как это работает: Электронный ручник.

Стояночный тормоз (обиходное название – ручник) служит для удержания автомобиля на месте длительное время. Используется во время стоянки автомобиля, остановке на площадках с уклоном, а также в движении для осуществления резких поворотов на заднеприводных спортивных автомобилях. Стояночная тормозная система является также запасной (аварийной) системой, так как полностью дублирует гидравлическую рабочую систему. Применение стояночного тормоза в экстренном случае во время движения позволяет довести транспортное средство до полной остановки.

Как любая тормозная система стояночный тормоз состоит из тормозного привода и тормозных механизмов.

В стояночной тормозной системе используется в основном механический тормозной привод, который обеспечивает передачу тормозного усилия от человека к тормозному механизму. Человек взаимодействует с ручным рычагом, тягой или ножной педалью.

Самым популярным устройством является ручной рычаг, который располагается, как правило, справа от водителя рядом с сиденьем. Ручной рычаг оснащен храповым механизмом, обеспечивающим фиксацию стояночного тормоза в рабочем положении. На рычаге расположен выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. Сама лампа установлена на панели приборов и включается при срабатывании стояночного тормоза.

От рычага к тормозным механизмам усилие передается с помощью тросов. В конструкции тормозного привода стояночного тормоза используются один, два или три троса. Самая популярная схема с тремя тросами: один передний (центральный) и два задних троса. Передний трос соединен с ручным рычагом, задние тросы – с тормозными механизмами. Для соединения переднего троса с задними тросами и равномерной передачи усилия используется т.н. уравнитель.

Непосредственное соединение тросов с элементами стояночного тормоза осуществляется с помощью наконечников, часть из которых регулируемые. Регулировочные гайки на концах тросов позволяют изменять длину привода. Возвращение системы в исходное положение (снятие с тормоза) производится при переводе ручного рычага в соответствующее положение с помощью возвратной пружины.

Пружина может располагаться на переднем тросе, уравнителе или непосредственно на тормозном механизме.

Тормозной привод стояночной тормозной системы должен регулярно использоваться, в противном случае может произойти закисание тросов и потеря функций. Это особенно актуально для автомобилей с автоматической коробкой передач , где в силу конструкции коробки стояночным тормозом можно не пользоваться.

На некоторых современных легковых автомобилях применяется электрический привод стояночного тормоза, в котором электродвигатель непосредственно взаимодействует с дисковым тормозным механизмом. Система носит название электромеханический стояночный тормоз .

В конструкции стояночного тормоза используются, как правило, штатные тормозные механизмы задних колес, в которые внесены ряд изменений.

В барабанном тормозном механизме торможение при стоянке производится с помощью отдельного рычага, который одной стороной соединен с задним тросом, другой – с тормозной колодкой. При срабатывании тормозного механизма трос перемещает рычаг, который в свою очередь толкает ведущую тормозную колодку и вместе с ней ведомую тормозную колодку к тормозному барабану. Происходит блокировка колеса.

На автомобилях с дисковыми тормозами применяют несколько конструкций стояночного тормозного механизма: винтовой, кулачковый, барабанный.

Винтовой тормозной механизм используется в дисковых тормозах с одним поршнем. Механизм выполнен в суппорте дискового тормозного механизма. В данном устройстве поршень управляется с помощью вкрученного в него винта. Вращение винта обеспечивает рычаг, который другой стороной соединен с тросом. Так как при вращении винт перемещаться не может, вращение передается на соединенный с ним поршень. Поршень вдвигается по резьбе и прижимает тормозные колодки к диску.

Близка по конструкции к винтовому механизму конструкция кулачкового тормозного механизма . В данном устройстве перемещение поршня обеспечивает толкатель, имеющий привод от кулачка. Кулачек жестко соединен с рычагом, который в свою очередь связан с тросом. При повороте кулачка происходит перемещение толкателя и вместе с ним поршня тормозного механизма. В исходное положение система приводится с помощью возвратной пружины.

В дисковом тормозном механизме с несколькими поршнями применяется стояночный тормозной механизм барабанного типа

. По сути это отдельный тормозной механизм со своими тормозными колодками. В качестве барабана используется внутренняя поверхность тормозного диска.

Устройство привода стояночного тормоза. Привод стояночного тормоза предназначен для торможения машины при стоянке на горизонтальном участке, на спусках и подъемах и притормаживания машины при ее буксировке на суше.

Торможение машины осуществляется затягиванием ленты левого остановочного тормоза. Ввиду того, что при прямолинейном движении соединительные валы левого и правого борта жестко соединены с помощью блокировочных фрикционов ПМП с грузовым валом КП и вращаются как одно целое, то при затягивании ленты остановочного тормоза затормаживают одновременно ведущие колеса левого и правого борта.

Рис. 66. Схема привода управления стояночным тормозом:

1-корпус стопора; 2-валик; 3-рукоятка; 4-тяга: 5-нижний палец тормозной ленты; 6 – верхний палец тормозной ленты; 7 – рычаг тормоза; 8 – ролик рычага; 9 – рычаг привода стояночного тормоза; 10 – конечный выключатель; 11 – пружина; 12 – стопор.

Привод состоит из рукоятки 3 (см. рис. 66), валика 2, стопора 12, конечного выключателя 10, тяги, рычагов, мостиков, оттяжной пружины с регулировочным винтом и упора, расположенного на нижнем наклонном броневом листе корпуса.

Перед сиденьем механика-водителя установлено световое табло ОТПУСТИ РУЧНОЙ ТОРМОЗ, которое загорается после затормаживания машины стояночным тормозом и предупреждает механика-водителя о необходимости снятия машины со стояночного тормоза перед началом движения.

Впереди трубы педального мостика установлен дополнительный мостик, состоящий из валика, рычагов и тяги. Дополнительный мостик используется при длительной буксировке машины, при этом тяга соединяется с рычагом.

Работа привода стояночного тормоза. Для затягивания ленты стояночного тормоза необходимо рукой потянуть рукоятку на себя. Валик через рычаги и тягу поворачивает рычаг, который через ролик воздействует на рычаг остановочного тормоза, тормозная лента затягивается и затормаживает барабан.

Для фиксации рукоятки в этом положении на валике имеются пазы, в один из которых под действием пружины 11 (см. рис. 66) входит стопор 12.

При своем движении стопор 12 нажимает на шарик, который выходит из лунки и давит на пластину конечного выключателя 10. Пластина нажимает на микровыключатель, в результате чего загорается, световое табло ОТПУСТИ РУЧНОЙ ТОРМОЗ.

Для возврата рукоятки в исходное положение необходимо повернуть ее влево, не выпуская из руки, довести до упора, а затем повернуть вправо вниз до вертикального положения, при этом погаснет световое табло ОТПУСТИ РУЧНОЙ ТОРМОЗ.

При соединенной тяге с рычагом и нажатии на педаль остановочных тормозов поворачивается валик дополнительного мостика и через тягу и привод стояночного тормоза воздействует на тормозную ленту. При этом валик с рукояткой не перемещается.

Назначение, общее устройство бортовой передачи.

Уход за агрегатами силовой передачи

Назначение бортовой передачи – постоянное увеличение крутящего момента, подводимого к ведущим колесам.

Бортовая передача представляет собой одноступенчатый понижающий планетарный редуктор.

Бортовые передачи крепятся к бортам корпуса в передней части машины.

Устройство бортовой передачи. Бортовая передача состоит из корпуса 1 (см. рис. 67), с которым заодно выполнена эпициклическая шестерня, ведущего вала 9 с солнечной шестерней, трех сателлитов 10, ведомого вала (водила) 8 и крышки 2. На ведущем валу левой бортовой передачи расположена шестерня 5 привода спидометра. Внутри ведущего вала установлен сапун 23. На крышке 2 предусмотрено отверстие для заправки маслом бортовой передачи, которое закрывается пробкой 12. Отверстие для слива масла закрывается пробкой 13. Контроль уровня масла в бортовой передаче осуществляется через заправочное отверстие. Передача крутящего момента от ПМП к бортовым передачам осуществляется муфтами 15 и валами 16 и 18.

Работа бортовой передачи. Крутящий момент от ПМП через валы 16 и 18 и муфты 15 передается на солнечные шестерни, жестко связанные с ведущими валами 9.

Сателлиты 10, обкатываясь по неподвижным эпициклическим шестерням, вращают водила 8. Крутящий момент от водил передается на ведущие колеса.

Одновременно от ведущего вала 9 через ведущую шестерню 5 привода спидометра вращение передается на вал 6 привода спидометра.


Рис. 67. Бортовая передача

1 – корпус бортовой передачи с эпициклической шестерней; 2 – крышка бортовой передачи; 3 – корпус привода спидометра; 4 – втулка с маслосгонной резьбой; 5 – ведущая шестерня привода спидометра; 6 – вал с ведомой шестерней привода спидометра и датчика пути; 7 – стопорный болт; 8 – ведомый вал (водило) планетарного ряда; 9 – ведущий вал с солнечной шестерней; 10 – сателлит; 11 – зубчатый венец муфты полужесткого соединения; 12 – пробка заправочного отверстия; 13 – пробка отверстия для слива масла; 14 – правая бортовая передача; 15 – муфты полужесткого соединения; 16 – правый соединительный вал; 17 – коробка передач; 18 – левый соединительный вал; 19 – левая бортовая передача; 20 – кольцо лабиринтного уплотнения; 21 – пробка крепления ведущего колеса; 22 – распорный корпус; 23 – сапун с набивкой; 24 – ось сателлита.

Такие тормозные механизмы для стояночного тормоза применяются в ряде зарубежных автомобилей. Ниже приводится конструкция и принцип работы стояночного тормоза, применяемого на автомобилях Вольво.

При подъеме рычага стояночного (ручного) тормоза трос перемещается относительно оплетки, опирающейся на кронштейн 9 и за рычаг 8 поворачивает вокруг оси вал 7, на другом конце которого расположена пластина 6 с тремя коническими гнездами переменной глубины. В каждом гнезде находится шарик 11. Вместе с кольцом 10 эти детали образуют механизм, который при проворачивании за­ставляет вал 7 перемещаться в осевом направлении. Конические гнезда выполнены так, что первоначально большое, по отношению к вращательному, осевое перемещение, становится малым тем самым увеличивая передава­емое усилие. Осевое перемещение вала 7 передается на головку винта 5, который, сжи­вая пружину 12, через гайку 4 передает усилие поршню 3, смонтированному в плаваю­щей скобе 13, и вместе со скобой, действуя через тормозные колодки 2, зажимает тор­мозной диск 1.

Эффект саморегулирования стояночного тормоза происходит за счет то­го, что по мере износа пары «тормозные колодки – тормозной диск» появляется увели­ченный зазор и, не встречая сопротивления, вал 7 проворачивает винт 5 относительно гайки 4, что приводит к уменьшению зазора между тормозными колодками и диском. Пара «винт-гайка» (поз. 5 и 4) имеет люфт в резьбовом соединении, что позволяет тор­мозному механизму освободить тормозной диск, когда стояночный тормоз не задейст­вован.

Рис. Механизм стояночного тормоза:
1 – тормозной диск; 2 – тормозные колодки; 3 – поршень; 4 – гайка; 5 – винт; 6 – пластина; 7 – вал; 8 – рычаг; 9 – кронштейн; 10 – кольцо; 11 – шарик; 12 пружина; 13 – плавающая скоба

Привод стояночного тормоза осуществляется обычно через трос его натяжением рукой от рукоятки рычага, однако некоторые автомобили могут иметь ножное педальное управление стояночным тормозом. Примером может служить автомобиль Фаэтон фирмы Фольксваген.

Привод троса педального управления состоит из педали, барабана, тросов торможения и растормаживания, петлевой пружины.

Прилагаемая к педали сила передается тросом на уравнитель, расположенный под днищем автомобиля. Уравнитель распределяет приводное усилие между двумя тросами, приводящими в действие задние тормозные механизмы.

Рис. Привод тросового стояночного тормоза барабанного типа:
1 – педаль стояночного тормоза; 2 – барабан; 3 – петлевая пружина; 4 – крепление наконечника троса; 5 – пластмассовая пружина; 6 – трос торможения; 7 – трос растормаживания; а – затормаживание; б – растормаживание

При нажатии на педаль тормоза петлевая пружина прижимается к барабану, увеличивая силы трения о него и противодействуя перемещению педали в обратном затяжке тормоза направлении. В результате производится практически бесступенчатое и бесшумное фиксирование педали. Нажатие на тормозную педаль вызывает поворот барабана и натяжение троса торможения.

Чтобы разблокировать стояночный тормоз, необходимо рукой нажать на специальный рычаг. При нажатии на рычаг устройства растормаживания наконечник его троса подтягивается вверх. В результате петлевая пружина разжимается, освобождая при этом барабан, и педаль возвращается в исходное положение. Этот принцип позволяет производить растормаживание с минимальными усилиями.

Рис. Схема работы петлевой пружины:
а – затяжка тормоза; б – растормаживание

Педальное управление может быть и сегментного типа. Педаль 1 стояночного тормоза соединена с тросом через зубчатую рейку 9. Одна сторона зубчатой рейки жестко связана с тросом 13. Зубчатая рейка ходит в направляющем рычаге 8, который шарнирно соединен с зубчатым сегментом 3. Направляющий рычаг прижимается к зубчатой рейке под действием нажимной пружины 7 и стопорит рейку на педали стояночного тормоза. Этим обеспечивается жесткая связь между педалью и тросом.

При нажатии педаль приводит трос стояночного тормоза 13. В нажатом состоянии педаль фиксируется храповиком 4, который входит в зацепление с зубчатым сегментом 3, неподвижно соединенным с педалью. Храповик подвижно закреплен на кронштейне педали и прижимается к зубчатому сегменту пружиной. При зафиксированной педали приводной трос остается натянутым. Через разжимной механизм натянутый трос прижимает обе колодки стояночного тормоза к тормозному барабану и автомобиль удерживается стояночным тормозом.

При нажатии на рукоятку разблокировки 1 подпружиненный храповик 4 фиксации педали отжимается рычагом разблокировки 18. При этом он выходит из зацепления с зубчатым сегментом, разблокируя педаль. Благодаря демпфирующему действию газового упорного амортизатора, педаль плавно возвращается в исходное положение. Приводной трос ослабляется и выключает стояночный тормоз.

Рис. Привод тросового стояночного тормоза сегментного типа:
1 – рукоятка разблокировки; 2 – трос разблокировки; 3 – зубчатый сегмент; 4 – храповик; 5 – ось храповика; 6 – регулировочная пружина; 7 – нажимная пружина; 8 – направляющий рычаг; 9 – зубчатая рейка; 10, 14 – кронштейн педали; 11 – стояночный тормоз барабанного типа; 12 – упор; 13 – трос стояночного тормоза в оболочке; 15 – ось педали; 16 – газовый упорный амортизатор; 17 – педаль; 18 – рычаг разблокировки

Постепенное растяжение троса и износ шарнирных соединений вызывают прогрессирующий люфт в приводе стояночного тормоза. Поэтому для нормальной работы привод нуждается в регулировке. В данной конструкции стояночного тормоза предусмотрена автоматическая регулировка. Механизм регулировки неподвижно закреплен между педалью стояночного тормоза и тросом. Принцип регулировки заключается в следующем. При отжимании рычага разблокировки 18 педаль стояночного тормоза 17 возвращается в исходное положение. При этом направляющий рычаг 8 прижимается к упору 12. Двигаясь дальше, направляющий рычаг преодолевает сопротивление нажимной пружины 7, отжимается вверх и освобождает зубчатую рейку 9. Под действием регулировочной пружины 6 зубчатая рейка поднимается вверх ровно настолько, насколько это необходимо для того, чтобы компенсировать люфт. При очередном нажатии на педаль стояночного тормоза нажимная пружина 7 снова прижимает направляющий рычаг 8 к зубчатой рейке 9, и она стопорится.

У каждого автомобиля тормозная система разделена на две составляющие – рабочие и стояночные тормоза. Первая обеспечивает замедление и остановку авто во время движения. Вторая же исключает самовольное перемещение машины после того, как он поставлен на стоянку. При этом стояночный тормоз должен обеспечивать неподвижность автомобиля не только на ровной поверхности, но также и на склонах и подъемах.

Рабочие тормозные механизмы на легковых авто обычно имеет гидравлический привод, основным рабочим элементом которого является . Такой тип привода обеспечивает быструю передачу усилия, которое создает водитель на педаль к тормозным механизмам. При этом такой привод позволяет использовать усилители, которые увеличивают усилие в приводе. Но использовать в качестве стояночной системы гидравлический привод невозможно.


Детали привода стояночного тормоза ваз 2105:
1 – чехол; 2 – передний трос; 3 – рычаг; 4 – кнопка; 5 – пружина тяги; 6 – тяга защелки; 7 – втулка; 8 – ролик; 9 – направляющая заднего троса; 10 – распорная втулка; 11 – оттяжная пружина; 12 – распорная планка; 13 – рычаг ручного привода колодок; 14 – задний трос; 15 – кронштейн крепления заднего троса

Наибольше распространение на легковых автомобилях получил механический стояночный тормоз, в качестве привода которого выступают металлические тросы. Устройство такого типа тормоза достаточно простое: в салон авто заведен рычаг, который соединен с приводным тросом. Тот в свою очередь взаимодействует с тормозными механизмами задник колес авто, в конструкцию которого включены специальные рычаги, воздействующие на .

Работает все так: водитель тянет рычаг, а вместе с ним и трос. Последний воздействует на рычаги в тормозных механизмах и те разжимают тормозные колодки, прижимая их к тормозному барабану. За счет этого колеса автомобиля не могут вращаться и авто обездвиживается.

Чтобы при постановке на ручник рычаг не возвращался в исходное положение на нем установлен храповой механизм, состоящий из зубчатого сектора и фиксатора. При вытягивании рычага фиксатор входит между зубьев, предотвращая самовольный возврат.


Привод стояночной тормозной системы автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — кнопка фиксации рычага ручного тормоза;
2 — рычаг привода стояночного тормоза;
3 — защитный чехол;
4 — тяга;
5 — уравнитель троса;
6 — регулировочная гайка;
7 — контргайка;
8 — трос;
9 — оболочка троса

Чтобы снять авто с ручника, водитель нажимает на специальную клавишу на рычаге, тем самым отжимая фиксатор, и рычаг может вернуться в исходное положение. Трос же оттягивается на место за счет пружин. При этом он воздействует на рычаги в механизмах и те прекращают .

Значительное распространение механический ручной тормоз получил благодаря простоте конструкции и надежности. Даже при отказе рабочего тормоза всегда есть возможность остановить автомобиль, поскольку ручник имеет свой привод, причем полностью независимый от других составляющих тормозной системы авто.

Другие виды стояночного тормоза

Существует еще несколько видов стояночного тормоза.

  1. Первый, так называемый – центральный, применяется на автомобилях оснащенных автоматическими коробками передач. Суть такого тормоза сводится к тому, что при переведении селектора КПП в положение «Парковка» производится блокировка приводных валов колес. Но стоит отметить, что центральный тормоз является лишь вспомогательным, от механизма, обеспечивающего блокировку колес, не отказались и он в конструкции тормозной системы присутствует.
  2. Второй вид станочного тормоза – это электромеханический. В отличие от тросового у данного типа отсутствует как таковой привод на механизм блокировки колес, но зато имеются электродвигатели, которые и воздействуют на рычаги в тормозных механизмах. То есть, водитель просто нажимает на клавишу и электромоторы блокируют колеса. Все просто, но не так надежно, как трос.

Поскольку механический ручной тормоз является самым распространенным, то в дальнейшем его и будем рассматривать. И начнем непосредственно с самого привода. И рассмотрим мы его на примере ВАЗ-2109.

Чаще всего на автомобиле привод ручника состоит из центрального троса, уравнителя, или как его еще называют – коромысло, и двух боковых тросов. Центральный связан одним концом с рычагом в салоне, а другим – с коромыслом. Но на Ваз-2109 вместо центрального тросика используется тяга, на конце которой имеется резьба для регулировки натяжения. На концах боковых тросиков сделаны концевики, которыми они зацепляются за коромысло с одной стороны, и рычаги блокировки колес – с другой.

Основные неисправности

Несмотря на свою простоту и надежность ручной тормоз нуждается в периодической проверке и обслуживании. Дело в том, что со временем привод несколько растягивается, из-за чего он уже не способен обеспечить полную блокировку колес.

Также может возникнуть такая неисправность, как закисание троса в оплетке. Происходит это зачастую из-за редкого пользования ручником. Поскольку весь привод проходит под авто, внутрь оплетки попадает влага и грязь, приводя к коррозии металла. Из-за этого тросику перемещаться затруднительно. В особо запущенных случаях он может вовсе застопориться внутри оплетки.

Коррозия может привести к перегниванию нитей троса, из-за чего он «распушивается» и концами этих нитей цепляется за оплетку, затрудняя его перемещение. Если не обращать внимания на состояние привода в конечном итоге тросики могут полностью перегнить и стояночный тормоз перестанет полностью функционировать.

Проверка и регулировка стояночного тормоза


Регулировка ручного тормоза

Проверка эффективности работы стояночного тормоза на ВАЗ-2109 как и на любом другом авто должна проводится примерно раз на каждые 30 тыс. км пробега. Причем выполнить ее не сложно. Можно поставить авто на спуск или подъем, заглушить мотор и вытянуть ручник. Если авто будет оставаться на месте и самовольного его передвижения нет, то можно и дальше продолжать эксплуатацию машины.

Другой способ проверки проводиться так: авто ставиться на площадку, выключается скорость и затягивается ручник. После этого необходимо включить первую передачу и попробовать тронуться с места. Если машина хоть немного сдвинется с места до того, как мотор заглохнет, значит, необходима регулировка натяжения тросов.

Видео: Регулировка ручного тормоза НИВА. Сами натягиваем тросик ручного тормоза НИВЫ

На ВАЗ-2109 она выполняется так:

  1. авто загоняется на эстакаду, яму, или в крайнем случае поддомкрачивается задняя часть авто и ставиться на упоры, рычаг ручного тормоза необходимо полностью опустить вниз;
  2. под авто в тоннеле необходимо найти коромысло, из которого будет выступать центральная тяга с двумя гайками – регулировочной и контргайкой. При помощи двух ключей ослабляется контргайка;
  3. регулировочная гайка накручивается на резьбу тяги до тех пор, пока тросики не натянутся. После этого проверяется ход рычага до упора, у нормально отрегулированного он должен составлять 2-4 щелчка храповика;
  4. после этого регулировочная гайка фиксируется контргайкой и делается проверка эффективности работы стояночного тормоза.

Описанный алгоритм работ по натяжке ручника подойдет практически для любого авто, у которого используется механический ручник. Разница только сводится к некоторым конструктивным особенностям.

Смазка, замена

Видео: Как самому смазать тросик ручника

В случае если ручной тормоз не работает из-за закисания тросиков, то можно попробовать смазать и разработать их. Но для этого придется их снять с авто. На ВАЗ-2109 делается это так:

  • задок авто поддомкрачивается и ставиться на опоры. Задние колеса с авто снимаются. Демонтировать придется также и ;
  • далее откручиваются регулировочная и контргайка на уравнителе, и концевики тросиков снимаются с него;
  • затем необходимо снять концевики с рычагов в тормозном механизме. Для извлечения остается только раздать крепления тросов к задней балке и извлечь их.

Для смазки закисшего тросика можно использовать шприц и моторное масло. Закачивать его нужно до тех пор, пока оно полностью не пройдет через всю длину оплетки, после этого можно попробовать разработать трос, поочередно перемещая его за концевики.

Стояночный тормоз, ручной тормоз, ручник – все это об одном и том же устройстве, которое присутствует во всех без исключения автомобилях. Свое название – “стояночный”, он получил потому, что именно его принято использовать именно во время стоянки, а “ручной” – потому что чаще всего он приводится в действие не педалью, а рычагом, расположенным в салоне автомобиля.Назначение ручника – удержание автомобиля длительное время на стоянке с уклоном. Но зачастую его используют и во время движения – так, наверное, многие водители помнят одно из наиболее трудных заданий при сдаче экзамена на площадке – “эстакада” – когда необходимо тронуться на подъеме. В такой ситуации ручной тормоз – весьма полезная вещь: его использование предотвращает откатывание автомобиля назад.На заднеприводных автомобилях стояночный тормоз поможет совершить резкий поворот. Особенно популярна эта тактика “управляемого заноса” в дрифт- и раллийных гоночных сериях.Есть у ручника и третья функция – он служит и запасной аварийной системой: в экстренной ситуации при помощи стояночного тормоза можно добиться быстрой и полной остановки автомобиля.

Устройство и принципы работы Ручник имеет тормозной привод и тормозные механизмы – в общем, как и любая тормозная система. При этом конструкцией стояночного тормоза предусмотрено использование тормозных механизмов задних колес.Тормозной привод выполняет функцию передачи тормозной силы от водителя к механизму: автомобилист поднимает или опускает рычаг, в некоторых случаях нажимает на педаль. Рычаг, как правило, находится справа от водителького кресла. Он имеет храповый механизм, который и отвечает за то, чтобы тормоза находились в рабочем положении. В рычаг интегрирована система выключения или включения лампы стояночного тормоза. Проще говоря, поднимаешь рычаг – на панели приборов загорается световое предупреждение об активации стояночного тормоза.Далее усилие передается к тормозному механизму посредством одного или нескольких тросов. Чаще всего используется три троса: передний (или центральный) – соединен непосредственно с ручником, и два задних – соединяются уже с самим тормозным механизмом. При помощи устройства, которое называется “уравнитель” или “коромысло” передний и задние тросы ручника соединяются, а усилие передается равномерно.Механизм стояночного тормоза имеет еще ряд деталей. Это, например, регулируемые и нерегулируемые наконечники, которые соединяют тросы с тормозными элементами. На регулируемых наконечниках тросов имеются гайки, с помощью которых можно изменить длину привода.Когда водитель опускает ручник, система возвращается в исходное положение, благодаря возвратной пружине. Она может иметь разное расположение – на переднем тросе, уравнителе или прямо на тормозном механизме.Но все это – о дисковых стояночных тормозах. Но существуют и барабанные. В этом случае торможение происходит за счет отдельного рычага, который одним концом соединен с задним тросом, а другим – . Трос перемещает рычаг, который толкает ведущую тормозную колодку, а вместе с ней и ведомую колодку к тормозному барабану: при этом возникает блокировка колес.Стояночный тормоз может управляться не только при помощи рычага, но и нажатием на педаль, которая находится рядом с педалью тормоза на автомобилях с АКПП. С нажатием педали стояночный тормоз активизируется, а при повторном нажатии происходит процесс расторможения.Существуют и другие варианты расположения стояночного тормоза -например, на отечественных автомобилях “Волга” рычаг располагался не рядом с водительским сидением, а ввозле рулевой колонки.На некоторых автомобилях – например, на грузовиках и некоторых внедорожниках, стояночный тормоз действует не на колеса, а на трансмиссию. От этого он и получил название “трансмиссионный” или “центральный” тормоз. В таких автомобилях детали тормоза расположены на раздаточной коробке или КП, и взаимодействуют с .Современные автомобили все чаще оборудуют электронным приводом стояночного тормоза – он называется электромеханический стояночный тормоз. В такой системе имеет место электромотор, который и взаимодействует c дисковыми тормозами.

Вопросы эксплуатации Стоит отметить, что ручной тормоз требует постоянного использования, иначе он приходит в негодность. Это происходит потому, что тросы могут закиснуть и тормозная система перестанет функционировать. Однако также вредно и оставить автомобиль на долгое время на стояночном тормозе – так колодки могут приржаветь к барабану.При этом водители, чьи автомобили оборудованы автоматической коробкой передач зачастую вообще не используют ручник – достаточно просто перевести рычаг АКПП в нужное положение (обычно он называется “сектор P” – от английского слова >) и автомобиль останется недвижим на уклоне, так как валы коробки передач будут заблокированы.

Как работает электронный стояночный тормоз?

Если вы недавно купили новый автомобиль или собираетесь обменять старый автомобиль, скорее всего, вы столкнетесь лицом к лицу с электронным стояночным тормозом, также известным как электронный ручной тормоз.

Эта технология заменяет традиционный ручной стояночный тормоз, неизменно расположенный между сиденьями водителя и пассажира.

В старой системе вы просто тянули за ручной тормоз, который тянул два троса, фиксируя две тормозные колодки напротив тормозных дисков, надежно удерживая задние колеса на месте.

Некоторые системы имеют отдельные колодки ручного тормоза барабанного тормоза, а некоторые даже используют отдельный суппорт дискового тормоза.

Электронный ручной тормоз заменяет старую механическую технологию простой кнопкой.

При нажатии кнопки электрического ручного тормоза включаются специальные двигатели, которые прижимают тормозные колодки к тормозным дискам. Эта система надежнее традиционного ручного тормоза.

Это может быть особенно обнадеживающим для тех, кто буксирует.

Как отпустить электронный стояночный тормоз

На большинстве автомобилей с электронным стояночным тормозом тормоза отпускаются автоматически, как только вы пытаетесь уехать.

В небольшом количестве систем необходимо нажать педаль тормоза и выключить переключатель ручного тормоза, чтобы его отпустить.


Обычны ли электрические стояночные тормоза?

Электронные стояночные тормоза теперь устанавливаются на многие новые автомобили.

Самая первая электрическая стояночная тормозная система появилась в BMW 7-й серии еще в 2001 году, с тех пор многие другие автопроизводители добавили аналогичные системы в свои модельные ряды.

Что такое помощь при удержании на холме?

Многие современные автомобили теперь оснащены электронными стояночными тормозами с функцией удержания на холме, что значительно упрощает трогание с холма и снижает стресс.

Электронные стояночные тормоза безопаснее традиционного ручного тормоза?

Электронные стояночные тормоза с «автоматическим удержанием» позволяют задействовать тормоза в аварийной ситуации.

Эта система считается более безопасной, чем традиционные ручные тормоза, особенно при работе на высокой скорости.

Применение ручного тормоза на высокой скорости может привести к потере контроля над автомобилем. В отличие от электронного стояночного тормоза с «автоматическим удержанием», он тормозит управляемым и безопасным образом, открывая и закрывая тормозные суппорты несколько раз, чтобы остановить автомобиль.

Что такое блокировка от детей в электронном стояночном тормозе?

Многие электрические стояночные тормозные системы включают блокировку от детей, что означает, что тормозная система не может быть активирована при выключенном зажигании.

Техническое обслуживание электронного стояночного тормоза

При использовании электронного ручного тормоза тормозные колодки должны быть заменены профессиональным механиком, главным образом потому, что для этой задачи требуется специальный диагностический ноутбук. Как и любая система, электронный стояночный тормоз может работать со сбоями, и, поскольку это относительно новая технология, запасные части могут быть дорогими.

Наличие подходящей политики защиты от поломок обеспечит вам душевное спокойствие, если у вас возникнут проблемы с электрическим ручным тормозом, из-за которых ваш автомобиль становится неподвижным.

Больше никаких поворотов с ручным тормозом

Естественно, выполнение поворотов с ручным тормозом никогда не было хорошей идеей с точки зрения безопасности, но с электронным ручным тормозом этот маневр становится невозможным. Возможно, это плохие новости для будущего раллийного вождения.


Электронные стояночные тормоза останутся?

Электронные стояночные тормоза проще и безопаснее, чем их традиционные аналоги, и освобождают пространство между сиденьями водителя и пассажира для хранения вещей или других вещиц.Со временем они, вероятно, станут повсеместными.

Что такое электронный ручной тормоз?

Если вы какое-то время не водили новую машину, это может стать сюрпризом, когда вы потянетесь вниз, чтобы схватить ручник, а вместо этого получить горсть воздуха. Это потому, что многие новые модели оснащены автоматическим ручным тормозом в стандартной комплектации, без ручного рычага.

Да, автоматизация, возможно, была довольно обычным явлением для коробок передач на протяжении десятилетий, но теперь она появляется почти повсюду.Кнопки запуска двигателя, открывание багажника с электроприводом, а теперь и электрические ручные тормоза призваны сделать жизнь проще и безопаснее.

Прошли те времена, когда вы тянули за рычаг и вручную включали ручной тормоз, многие современные автомобили просто требуют, чтобы вы щелкнули переключателем там, где раньше был рычаг, и электроника будет тормозить автомобиль за вас – некоторые даже обнаруживают, когда вы ” он остановился автоматически. Эта технология также может значительно облегчить трогание с холма, потому что автомобиль будет автоматически останавливаться для вас, пока вы трогаетесь с места.

Эта новинка понравится тем, кто ценит удобство и дополнительное пространство между передними сиденьями. Однако, конечно, найдутся водители, которые презирают этот переход к автоматизированному вождению и стремятся к более механическому и практическому подходу.

Как работает электронный ручной тормоз?

Электронный стояночный тормоз существует с 2001 года, когда он впервые появился на BMW 7 серии. В течение многих лет он был прерогативой дорогих автомобилей, но теперь он более распространен на более дешевых автомобилях, таких как более современные версии Golf, и других популярных семейных автомобилях, таких как Ford Focus и Nissan Qashqai.

Ранние системы были разновидностью старого ручного ручного тормоза и использовали небольшой электродвигатель для протягивания тросов, прикрепленных к задним тормозным колодкам или тормозным колодкам. Текущие версии более сложны и используют пару небольших электродвигателей с компьютерным управлением для приведения в действие тормозов.

Большинство систем управляются водителем, щелкающим переключателем для включения ручного тормоза, но дальнейшие усовершенствования системы позволяют некоторым автомобилям определять, когда транспортное средство неподвижно, и автоматически включать тормоза.Обычно это называется «Автоудержание», и для его активации может быть предусмотрена специальная кнопка, позволяющая включать или выключать эту функцию.

На переключателе часто будет светиться, чтобы указать, что он был активирован, или вы можете услышать легкое жужжание в задней части автомобиля во время работы двигателей. В любом случае сигнальная лампа стояночного тормоза должна загореться на приборной панели, сообщая вам, что автомобиль в безопасности.

Обычно он светится красным, когда ручной тормоз полностью задействован, но может также светиться зеленым, чтобы указать, что ручной тормоз автоматически удерживает автомобиль в нужном положении, например, в движении или на старте с холма.

Когда вы хотите уехать, вы нажимаете ножной тормоз, одновременно щелкая переключателем, чтобы отпустить стояночный тормоз, или просто отъезжаете, и тормоза отпускаются автоматически в автомобилях с более новой системой.

Самые ранние версии электрических ручных тормозов уже устарели из-за технологических достижений, поэтому стоит иметь в виду, что некоторые электрические системы могут иметь небольшую задержку до пары секунд для полного включения тормозов после нажатия переключателя.

Плюсы

✔ Более удобный и надежный
✔ Освобождает место для дополнительного хранилища
✔ Легче в использовании

Минусы

✘ Сложнее и дороже в ремонте
✘ У водителей могут отсутствовать аналоговые элементы управления
✘ Может работать медленно

Как работает стояночный тормоз с автоматическим удержанием?

Это дополнительная функция для некоторых электронных стояночных тормозов.Используя технологию антиблокировочной тормозной системы автомобиля, он определяет, когда автомобиль остановился, и продолжает применять тормоза даже после того, как вы сняли ногу с педали тормоза. Он сохраняет то же тормозное давление, но если система обнаруживает, что автомобиль катится назад, она прилагает дополнительную силу для его фиксации.

Это особенно полезно при старте с холма. Чтобы тронуться с места, вы просто нажимаете педаль газа, если у вас автоматическая коробка передач, или, если это механическая коробка передач, отпускаете сцепление. Тормоза отпускаются автоматически.

Однако это может раздражать, когда вы занимаетесь парковкой. Когда вы останавливаетесь для переключения между передачами заднего и переднего хода, ручной тормоз часто включается автоматически. Если вы затем попытаетесь скатиться в пространство, не нажимая на педаль акселератора, машина не двинется с места; добавление мощности может быть отрывистым. В таких ситуациях часто лучше временно выключить систему.

Также помните, что с некоторыми системами, если вы не нажмете педаль тормоза достаточно сильно, когда вы остановились, система может не включиться.В этих случаях вы можете подумать, что автомобиль удерживается, но это может быть не так, что может привести к катанию без вашего ведома – маловероятная ситуация, если у вас был ручной тормоз. Всегда проверяйте, загорелся ли красный индикатор стояночного тормоза на панели приборов. Некоторые автомобили также будут издавать предупреждающий сигнал или сообщение, если вы попытаетесь выключить автомобиль или выйти, не задействуя ручной тормоз.

Как работает ручной тормоз?

Ручной стояночный тормоз состоит из рычага, который с помощью длинных стальных тросов воздействует на задние тормоза автомобиля.Храповик фиксирует ручной тормоз на месте, и с помощью кнопки на конце рычага его можно отпустить. Нажмите кнопку, и рычаг можно быстро включить или выключить, при этом начало движения на подъеме достигается плавным отпусканием ручного тормоза, когда вы отпускаете сцепление и нажимаете педаль акселератора в механической коробке передач, или просто нажимайте педаль акселератора в автоматической коробке передач.

Ручные тормоза с рычагом можно найти в большинстве старых автомобилей, но некоторые модели, в том числе многие автомобили Mercedes и несколько моделей Lexus, оснащены рычагом под панелью управления или ножным тормозом.В первом случае это может быть менее неудобно в использовании, чем ручной тормоз, но неопытным водителям будет трудно управлять. Его можно разблокировать, потянув за рычаг возле приборной панели.

Между тем, ручные тормоза с ножным приводом имеют небольшую педаль с жесткими пружинами, расположенную слева от педали тормоза или сцепления. Они могут быть особенно неудобными в использовании, поскольку некоторые педали могут иметь большой ход, и вам придется сильно сгибать ногу для работы.

Плюсы

✔ Более интуитивно понятный, чем электроника
✔ Лучшее ощущение управления водителем
✔ Легче и дешевле в обслуживании

Минусы

✘ Старты на холмах могут быть устрашающими
✘ Старомодно и неуклюже
✘ Занимает место в центральная консоль

Электронные или ручные стояночные тормоза – что лучше?

Содержание

Электроника заменила многое в вашей машине.Среди предметов – скромный стояночный тормоз, который также известен как ручной тормоз, ножной тормоз или аварийный тормоз. Большинство производителей называют его электронным стояночным тормозом, а некоторые энтузиасты называют его дрейфующим механизмом.

Как бы то ни было, в современных автомобилях все по-другому. Мы начинаем видеть меньше интерфейсов механического управления на новых автомобилях, но разве прогресс действительно таков, как задумано? Готовы ли мы распрощаться с механическим стояночным тормозом? Давайте рассмотрим несколько плюсов и минусов обоих.

Как работают стояночные тормоза

Если вы когда-нибудь видели, как работает барабанный тормоз, то по сути именно так работает стояночный тормоз. У вас есть тормозные колодки и поршень, который прижимает колодки к стенкам барабана, фиксируя их на месте и создавая трение, которое будет удерживать или блокировать задние колеса.Обычно вы можете встретить эти типы тормозов в более доступных моделях или более полезных моделях на рынке, таких как Toyota Wigo, или некоторых грузовых автомобилях, таких как Mitsubishi L300.

В ручных стояночных тормозах водитель взаимодействует с механическим рычагом, который соединяется с задним тормозом посредством стального троса. После нажатия педали храповой механизм фиксирует рычаг на месте. Расположение рычага зависит от конструкции производителя и может иметь форму ножного или ручного тормоза.Ручные тормоза чаще встречаются в автомобилях, однако ножной тормоз встречается реже, поскольку его можно найти в основном в автомобилях с автоматическим управлением только потому, что педаль сцепления занимает крайнюю левую часть пространства для ног водителя, где обычно находится педаль ножного тормоза.

Электронные стояночные тормоза используют тот же принцип, но вместо механического рычага и троса включение стояночного тормоза осуществляется с помощью переключателя, который затем активирует электронный двигатель, который затем позволяет задним тормозным колодкам или колодкам контактировать с задним барабаном. или диск автомобиля.

Ручной стояночный тормоз

Преимущества

Некоторые энтузиасты скажут, что традиционный электронный тормоз – лучший, потому что это еще один интерфейс, помогающий управлять автомобилем, а механический характер и ощущение традиционного стояночного тормоза – это то, что предпочитают даже не энтузиасты. Помимо предпочтений, ручные тормоза проще обслуживать и ремонтировать, если что-то пойдет не так, а система рычагов практически пуленепробиваема из-за простоты ее конструкции.Детали довольно легко найти, и почти каждый может починить ручной тормоз, не то чтобы сломалось много деталей.

В экстренных ситуациях, если ваши передние тормоза действительно выйдут из строя и вам нужно будет экстренно остановиться, будет легче добраться до более крупного интерфейса ручного стояночного тормоза или схватить его в панике. Взяться за рычаг или нажать на педаль в аварийной ситуации намного проще, чем искать маленький переключатель, который позволит вам безопасно остановиться, а срабатывание ручного стояночного тормоза более или менее однозначно.

Недостатки

Пожалуй, главный недостаток ручного тормоза – водитель. Поскольку здесь присутствует человеческий фактор, есть вероятность, что, когда этого требует ситуация, паническое нажатие на экстренный тормоз может заблокировать задние колеса, что может привести к тому, что автомобиль выйдет из-под контроля. Когда вы используете аварийный тормоз, вы должны уметь правильно его регулировать. Вы должны уметь контролировать и медленно увеличивать давление на задние тормоза, чтобы остановиться на высокой скорости.

Есть еще вопрос обслуживания. Стальные тросы, подобные тем, которые используются в большинстве стояночных тормозов, со временем растягиваются, а это означает, что вам, возможно, придется время от времени ремонтировать стояночный тормоз. Сам трос должен быть натянут, чтобы задние колодки соприкасались с диском или барабаном задней тормозной системы. Вы можете обнаружить, что через некоторое время потребуется замена кабеля.

Электронный стояночный тормоз

Преимущества

Электронные стояночные тормоза, без сомнения, более стабильны при срабатывании по сравнению с ручным стояночным тормозом или электронным тормозом.Поскольку это действие выполняет электронный двигатель, вы получаете более стабильное включение тормоза, подключенного к системе ABS, что означает, что вы сможете поддерживать устойчивость своего автомобиля, если вам действительно нужно останавливаться на высоких скоростях. Вы также получаете приятный жужжащий звук при срабатывании тормоза вместо традиционного дребезжащего звука, хотя для некоторых это является субъективным преимуществом.

Еще одно преимущество состоит в том, что техническое обслуживание практически не требуется по сравнению с ручным стояночным тормозом. Поскольку у вас есть электронный двигатель вместо ручного рычага и троса, вам не нужно так сильно прикасаться к тормозной системе, если только что-то не работает или ломается.

Удобство и обратная связь – два последних преимущества электронных стояночных тормозов. Поскольку он подключен к ЭБУ автомобиля, вы можете включить стояночный тормоз, включить передачу, и как только автомобиль почувствует, что он движется, тормоз автоматически отключится. Кроме того, включение электронного стояночного тормоза позволяет производителям устанавливать функцию под названием Auto Brake Hold. Когда вы останавливаетесь с включенной функцией, тормозная система срабатывает, удерживая вас на месте.Как и в случае с электронным стояночным тормозом, если немного нажать на педаль газа, вы можете тронуться с места, не танцуя с педалями.

Наконец, вы получите немного больше стиля и чистоты в интерьере. Хотя это можно исправить с помощью ножного тормоза, просто наличие переключателя на центральной консоли выглядит намного чище, чем большой торчащий рычаг, который может лишить вас немного места в салоне для вашего подлокотника.

Недостатки

Пожалуй, главный недостаток электронного стояночного тормоза – это размер переключателя.Он не такой большой, как рычаг или педаль, а это значит, что задействовать тормоз в панике или в аварийной ситуации может быть сложнее. Это восходит к тому факту, что цель касания – это крошечный переключатель, который можно принять за другую функцию в центральной консоли автомобиля. Кроме того, поскольку это отход от традиционного, большинство людей могут быть не знакомы с принципом работы электронного стояночного тормоза.

Еще один недостаток – ремонт электронной стояночной тормозной системы.Если мотор ломается или ломается, то у вас есть проблема с получением от производителя нужной детали для ее ремонта. Кроме того, замена потребует немного больше денег. Кабели недороги, и натяжение троса в ручном тормозе довольно бесплатное, но замена сломанного тормозного двигателя обойдется дорого.

Хотя, кто может забыть самый невыгодный недостаток электронного стояночного тормоза, то есть отсутствие поворотов ручного тормоза. Хотя это опасно и мы не советуем это делать, энтузиасты будут достаточно любезны, чтобы сообщить нам, что наличие электронного стояночного тормоза не позволит вам делать этот дурацкий маневр, который мы никоим образом не оправдываем. , или форма.

Вердикт

Так что же лучше и стоят ли электронные стояночные тормоза? Ответ на это – да. Преимущества перевешивают недостатки, по крайней мере, для нас. Удобство и надежность высоко оцениваются с помощью электронного тормоза, равно как и безопасность и постоянство, которые необходимы, если вам нужно будет выполнить экстренное торможение.Вдобавок ко всему, вам не всегда нужно перенастраивать тормозной трос, как при традиционном ручном тормозе, и это дает больше места в салоне, что позволяет производителям создавать более аккуратный интерьер.

Однако нельзя отрицать, что ручной стояночный тормоз все еще имеет свое место. Мы бы предпочли иметь ручную систему ручного тормоза в автомобиле, таком как Mazda MX-5, или в спортивном автомобиле с низкой посадкой, таком как Toyota 86. Для пригородных транспортных средств мы бы предпочли иметь больше места рядом с сиденьем водителя, поэтому мы этого не делаем. нужно опасаться случайного нажатия на рычаг.Хотя мы также начинаем видеть электронные ручные тормоза в более спортивных автомобилях, таких как Toyota Supra, где пространство имеет большое значение.

В целом, электронный стояночный тормоз, кажется, никуда не денется, и тот факт, что он также предлагает удобные функции помимо других преимуществ, делает его дополнительным преимуществом для использования в выставочном зале. Однако это не так уж и важно. В любом случае, у любой из систем есть свои плюсы и минусы, и как владелец транспортного средства вы должны соответственно приспособиться к тому, какая система установлена ​​в вашем автомобиле.

Статьи по теме

Электрический или гидравлический усилитель рулевого управления – что лучше? CVT vs DCT vs Automatic – в чем разница и что лучше? Галогенные или светодиодные лампы – простота или сложность? Что лучше? Кожаные сиденья против тканевых. Стоит ли кожаная обивка? Toyota Fortuner против Ford Everest против Mitsubishi Montero Sport: 3-Way Comparo

Информационный центр Honda – Электрический стояночный тормоз с автоматической фиксацией тормоза

Какая выгода?

Электрический стояночный тормоз обеспечивает более высокий уровень простоты и совершенства при использовании стояночного тормоза, а функция автоматического удержания тормоза помогает снизить стресс от вождения в условиях непрерывного движения.

Особенность:

CR-V оснащен электрическим стояночным тормозом с автоматическим удержанием тормоза.

  • Вместо традиционного ручного рычага или ножной педали для стояночного тормоза владельцы CR-V могут просто поднять переключатель электрического стояночного тормоза, чтобы включить стояночный тормоз автомобиля, и нажать переключатель вниз, чтобы отпустить стояночный тормоз.
  • При активации автоматическое удержание тормоза поддерживает тормозное давление, когда водитель нажимает на тормоза, например, при движении с остановками и движением, и отпускает тормоза, когда водитель нажимает педаль акселератора.

ВАЖНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ:

Электрический стояночный тормоз CR-V можно настроить на автоматическое включение при каждом выключении зажигания. Вот как это делается:

  • При включенном зажигании и рычаге переключения передач в положении PARK убедитесь, что педаль тормоза не нажата.
  • Потяните и отпустите переключатель стояночного тормоза, чтобы включить стояночный тормоз.
  • Потяните вверх и удерживайте переключатель стояночного тормоза, пока не услышите звуковой сигнал, затем отпустите переключатель.
  • В течение 3 секунд потяните переключатель вверх и снова удерживайте; когда вы услышите два гудка, отпустите переключатель.
  • Стояночный тормоз теперь настроен на автоматическое включение при выключении зажигания.
  • Чтобы навсегда отключить эту функцию, повторите описанный выше процесс; в конце вы услышите один звуковой сигнал, означающий, что функция отключена.

При использовании конвейерной мойки необходимо временно отключить функцию автоматического стояночного тормоза.Для этого:

  • Остановите автомобиль, нажав педаль тормоза, и установите НЕЙТРАЛЬНОЕ положение.
  • Выключите зажигание и нажмите выключатель стояночного тормоза в течение 2 секунд.
  • Автоматическая активация будет приостановлена ​​и возобновится после перезапуска автомобиля.

Посмотреть обучающее видео

Какие плюсы и минусы электронного стояночного тормоза?

Электронный стояночный тормоз или EPB – это технология в автомобилях, в которой используются приводы на тормозе задних колес и блок управления для замены обычного стояночного тормоза.

Рычаг электронного стояночного тормоза на Hyundai Santa Fe – (фото Hyundai)

Technology

Электронный стояночный тормоз заменяет механический стояночный тормоз в автомобильной промышленности.

При использовании обычного стояночного тормоза водитель активирует механическое устройство ногой или рукой, которое с помощью тросов создает блокирующее усилие на заднюю тормозную систему. Оператор создает индивидуальную механическую силу с помощью исполнительного устройства (с ручным или ножным управлением).Это передается в заднюю тормозную систему через механические тросы. Здесь на тормозной диск или барабан действует сила. В случае очень тяжелых транспортных средств часто используется отдельный барабанный тормоз для достижения необходимого удерживающего усилия.

Ручной тормоз на Hyundai Sonata 2002 года – (фото Hyundai)

В настоящее время доступны три системы электронного стояночного тормоза. Общее у них – это замена механического рычага управления на электрически переключаемый операционный блок.

Система съемников кабеля

Привод (блок мотор-редуктор, обычно со встроенным электронным управлением) натягивает механические тросы, которые затем создают усилие натяжения в задней тормозной системе, как в обычном стояночном тормозе. Преимущество этой системы состоит в том, что EPB может быть интегрирован в существующую конструкцию транспортного средства, поскольку пространство для установки может быть свободно выбрано, и эта система работает как с барабанными, так и с дисковыми тормозами.

Двигатель на суппорте

Это система, в которой дополнительные небольшие мотор-редукторы (также называемые прямыми приводами), установленные непосредственно на суппорте тормоза, приводят в действие тормозные поршни суппортов заднего тормоза и, таким образом, создают необходимое усилие блокировки.В этой системе больше нет кабелей. Систему очень легко интегрировать в автомобиль, но она работает только с дисковыми тормозами.

Электрический барабанный тормоз

Эта система используется для очень тяжелых транспортных средств. Мотор-редуктор активирует отдельный барабанный тормоз, который создает зажимное усилие. В этой системе больше нет кабелей.

Как это работает

Электронный стояночный тормоз – еще один шаг к внедрению полностью электронной тормозной системы.С их помощью можно реализовать дополнительные функции комфорта, например, помощь при трогании с места в горах. Эту функцию также могут сделать другие системы помощи водителю.

Рычаг или рукоятка ручного тормоза с тросом Боудена, который обычно находится в центральной консоли автомобиля, полностью обходится без него. EPB управляется кнопкой, что открывает новые возможности для производителей автомобилей в дизайне интерьера.

Преимущества и расширенные функции

Дизайн интерьера автомобиля:

  • Замена ручного рычага на свободно конфигурируемый электрический блок управления, интерьер автомобиля может быть спроектирован индивидуально.
  • Больше свободного места для центральной консоли.
2021 Volkswagen Golf Alltrack обтекаемый дизайн центральной консоли с электронным стояночным тормозом – (фото VW)

Резервная тормозная система (динамическое состояние) с дополнительными уровнями отката:

  • Включение электронного стояночного тормоза во время движения (безопасное динамическое замедление на всех четырех колесах).
  • Очень безопасное торможение даже в плохих условиях.

Функции безопасности:

  • Автоматическое повторное натяжение (горячие тормоза приводят к потере зажимного усилия механического стояночного тормоза, т.е.е. тормозное усилие уменьшается в фазе охлаждения. Электронный стояночный тормоз компенсирует потери.)
  • Автомобиль всегда припаркован с максимальным усилием зажима (всегда безопасно – с механическим стояночным тормозом удерживающая сила определяется водителем – неправильная работа из-за недостаточного тормозного усилия исключена).

Комфортные функции:

  • Автоматическая разблокировка при трогании с места (разблокировка при трогании с места – DAR).
  • Автоматическое включение стояночного тормоза при вынутом ключе зажигания.

Расширенные функции:

  • Функция автоматического удержания (стояночный тормоз включается автоматически, когда автомобиль неподвижен).
  • Дополнительная функция (предотвращает непреднамеренное откатывание автомобиля).

Не требует обслуживания:

  • Трос EPB компенсирует износ тормозных накладок, поэтому техническое обслуживание не требуется.

Минусы

  • Развязка водителя и связанная с этим потеря управления и функции.
  • Время втягивания и отпускания составляет 1 секунду, что немного медленнее, чем при ручном стояночном тормозе.
  • Полный отказ функции при отключении электропитания.
  • Повышенная сложность.
  • Затраты, при которых стоимость электронного стояночного тормоза все больше приближается к стоимости обычного ручного тормоза из-за растущего распространения на рынке.
  • «Мягкая» разблокировка невозможна или зависит от программирования, что очень затрудняет трогание с места на скользкой поверхности.
  • Системы, которые работают с дополнительными мотор-редукторами, установленными непосредственно на суппорте тормоза, увеличивают неподрессоренную массу затронутых колес.
  • Тормоз нельзя использовать для заноса автомобиля.

Техническое обслуживание вашего электронного тормоза | Бендикс Тормоза

E-Brake в вашем автомобиле, который часто упускается из виду с точки зрения технического обслуживания, является важным компонентом, когда речь идет о безопасности автомобиля.В старых автомобилях вы могли привыкнуть к классическому ручному тормозу с тросом или ножному тормозу. Однако электрические стояночные тормоза начинают становиться стандартной платой за проезд в более современных автомобилях и часто принимают форму кнопки рядом с ручкой ручного тормоза.

Как правило, электронный тормоз действует только на задние колеса автомобиля, и его основная функция заключается в предотвращении движения автомобиля на стоянке. Он также может пригодиться при трогании с места на подъеме, предотвращая откат автомобиля назад.Многим из нас нужно благодарить электронный тормоз, когда дело дошло до изучения этих ужасных спусков. В более крайних случаях электронный тормоз также используется для экстренного торможения. Однако это обычно рассматривается как последнее средство, поскольку использование электронного тормоза в аварийной ситуации сопряжено со своими потенциальными рисками.

Как теперь работает ваш электронный тормоз? В классической конфигурации троса трос соединяет рычаг ручного тормоза с тормозными колодками автомобиля. При нажатии на рычаг ручного тормоза натяжение троса увеличивается, прижимая тормозные колодки к тормозному барабану и не позволяя колесам двигаться.Также существует разновидность электрического стояночного тормоза, использующая конфигурацию кабеля. В этом случае рычаг просто заменяется переключателем, контролирующим работу троса.

Обычный электрический стояночный тормоз работает по тому же принципу, но без троса. Без использования кабеля электрический стояночный тормоз опирается на электронный тормозной модуль, привод или электродвигатель, датчики скорости вращения колес, датчик силы и электрический выключатель в салоне. По сути, кабель заменяется сигналом, который отправляется от переключателя стояночного тормоза в модуль, который сообщает исполнительным механизмам или электродвигателям, установленным в суппортах тормоза, работать и предотвращать движение колес.

Полностью электронные стояночные тормоза бывают двух разных типов – системы электрогидравлических суппортов и системы полностью электрического привода. Электрогидравлический суппорт обычно используется как часть функций безопасности, таких как ESP (электронная программа стабилизации). Когда включается переключатель стояночного тормоза, блок управления ESP создает давление в тормозной системе автомобиля, прижимая тормозные колодки к роторам. Затем электронный электромагнитный клапан фиксирует суппорты на месте.Это позволяет суппортам оставаться в этом положении без помощи гидравлического давления. Чтобы отпустить тормоз, блок ESP на короткое время создает немного большее давление, чем то, что требовалось для блокировки суппортов, и отпускает соленоид, блокируя тормоз на месте.

В стояночных тормозных системах с электрическим приводом по проводам электродвигатель и коробка передач используются для приложения давления на колодки к роторам. В этой установке используется фиксатор стояночного тормоза, чтобы давление в поршне суппорта не вращало электродвигатель стояночного тормоза, который, в свою очередь, удерживает тормоза включенными.


Более современные системы электронного стояночного тормоза обладают множеством преимуществ по сравнению с их механическими аналогами. Благодаря использованию электрических компонентов действие стояночного тормоза практически мгновенно. Электронное управление также позволяет интегрировать стояночный тормоз с рядом технологий безопасности, таких как система стабилизации, антиблокировочная система тормозов и система помощи при трогании с места. Не только это, но и отсутствие необходимости в большем количестве механических компонентов, есть значительная экономия веса, что позволяет улучшить экономию топлива и снизить выбросы.

Технология электронного стояночного тормоза

существует уже более двух десятилетий и с момента своего появления постоянно совершенствуется. В настоящее время вам будет трудно не найти электронный стояночный тормоз в совершенно новом автомобиле, с технологией, применяемой во всем, от небольших легковых автомобилей до легких грузовиков, и легко понять, почему. Однако, как и любой другой компонент тормозной системы, ваш E-Brake нуждается в регулярном обслуживании, так как такие компоненты, как колодки и тормозные колодки, время от времени нуждаются в замене.И здесь на помощь приходит Bendix. Bendix предлагает тормозные колодки и колодки для широкого спектра автомобилей. Если пришло время обслуживать электронный тормоз, перейдите на наш веб-сайт ниже, чтобы найти нужные номера деталей, подходящие для вашего автомобиля, и безопасно управлять автомобилем с Bendix.

Преимущества электронного стояночного тормоза, EPB

Электронный стояночный тормоз BMW, EPB
Электронный стояночный тормоз, EPB, используется в моделях BMW начиная с моделей серии E6X 7, которые дебютировали на рынке в 2002 году.Это не только первая модель BMW, оснащенная новой системой, но и первый серийный автомобиль в мире, оснащенный этой системой. Это показывает, что BMW одним из первых внедрила новую технологию, которая приносит пользу автомобилю и водителю.

Ручные тормоза с ручным управлением очень удобны в использовании. Они мгновенно получают информацию о том, насколько плотно срабатывает тормоз, ощущении храповика и повышении давления. Просто классический вид внутри автомобиля является культовым для спортивных автомобилей. Стояночные тормоза с ручным управлением могут заблокировать задние колеса и при желании обеспечить легкий способ начать скольжение автомобиля.Однако у конструкции ручного стояночного тормоза, в которой исправлен электронный стояночный тормоз, есть много недостатков.

Ручные стояночные тормоза необходимо со временем отрегулировать. Обычно они соединяются с задними тормозными колодками с помощью плетеного стального троса, который растягивается при использовании. Каждый тормозной трос должен иметь почти одинаковое натяжение, чтобы тормоза работали равномерно. Если не отрегулировать должным образом, автомобиль может начать откатываться назад, если он припаркован на холме. Это подвергает опасности не только ваш автомобиль, но и пешеходов.

Электронные стояночные тормоза для сравнения приводят в действие электродвигатель, который сжимает существующие тормозные суппорты, используемые при обычном педальном торможении. Нет необходимости в дополнительных тормозных колодках внутри ротора в качестве вспомогательного тормоза. Мы рассмотрим подробный список преимуществ электронного стояночного тормоза и того, почему он постепенно становится стандартом для всех новых моделей BMW.

Каковы преимущества электронного стояночного тормоза EPB?
  • ✔ Отсутствие рычага ручного стояночного тормоза освобождает место на центральной консоли.
  • ✔ Отсутствие дополнительных кабелей и движущихся частей исключает дополнительный механический износ, который со временем потребует замены.
  • ✔ Нет необходимости затягивать растянутые тормозные колодки с использованием существующих колодок суппорта.
  • ✔ Возможна функция удержания на холме. Это автоматически включает тормоза, чтобы предотвратить откат при ускорении от остановки на склоне.
  • ✔ Уменьшение общей массы автомобиля за счет отсутствия механических деталей ручного тормоза до 16 фунтов (7.3 кг) снижение веса.
  • ✔ EPB открывает дизайнерам интерьера свободу выбора, а также позволяет прокладывать кабель под автомобилем из-за отсутствия кабелей.
  • ✔ Не приходится гадать, правильно ли включен стояночный тормоз, компьютер точно знает, какое давление нужно приложить.
  • ✔ Меньше претензий по гарантии благодаря более надежной и простой системе.
  • ✔ EPB работает вместе с системой ABS, которая не позволяет колесам заблокироваться, позволяя экстренному торможению остановить автомобиль на более коротком расстоянии по сравнению с ручным тормозом, который часто блокирует задние колеса, увеличивая тормозной путь
  • ✔ В аварийных ситуациях EPB может работать вместе с передними колесами в дополнение к задним колесам, по сравнению с простым включением ручного тормоза задним колесом.
  • ✔ Электронный компьютер, управляющий EPB, знает, что водитель выходит из автомобиля или входит в него благодаря датчикам ремня безопасности и двери (открытой или закрытой), и может без проблем задействовать тормоза, если водитель забыл при выходе из автомобиля.

Хотя электронные стояночные тормоза имеют невероятный список преимуществ по сравнению с ручным стояночным тормозом, у этой конструкции есть некоторые недостатки, которые объясняются в списке ниже.

Каковы недостатки электронного стояночного тормоза, EPB?
  • ✔ EPB – это не весело, вы не можете заблокировать задние колеса и скользить.
  • ✔ Для приложения нет отраслевого стандарта. Потяните вверх, чтобы задействовать, и нажмите вниз, чтобы отключить – это интуитивно понятный подход, имитирующий ручную версию. Однако разные автомобили имеют разную интеграцию. У Maserati есть приложение pull pull как для включения, так и для отключения.
  • ✔ Сложнее работать над собой, так как вам нужен электронный сканер для диагностики проблем с вовлечением.
  • ✔ Функции удержания на холме могут быть плохо интегрированы, поскольку некоторые модели могут слишком агрессивно удерживать автомобиль на холме, что приводит к неудобному отпусканию тормозов.Другие модели могут отключать тормоз слишком рано, застигая водителя врасплох и в конечном итоге заставляя автомобиль откатиться назад в конце концов.

Что произойдет, если применить EPB во время движения автомобиля?
Обычно нажатие на электронный стояночный тормоз при движении со скоростью действует как аварийный тормоз. Система тормозит все 4 колеса и замедляет автомобиль до полной остановки. Эта функция по-прежнему позволяет водителю контролировать и направлять автомобиль в безопасную зону на обочине дороги как можно быстрее.Большинство систем требуют, чтобы вы держали рычаг EPB вверх, чтобы автомобиль продолжал тормозить; при отпускании рычага торможение прекращается. Однако инстинкт потянуть за этот рычаг электронного стояночного тормоза в экстренной ситуации не интуитивно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *