Ron 95 roz 95: Что обозначают ROZ и RON в указаниях к марке топлива для авто?

О чем звон? — Авторевю

Олег Растегаев

Фото: Олег Растегаев

Кто-то еще помнит, как славные советские автомобилисты переводили свои Волги да Москвичи с «девяноста третьего» бензина на «семьдесят шестой»? Заменяли прокладку головки блока цилиндров на более толстую, уменьшая тем самым степень сжатия, – и ездили на дешевом топливе. Причем стимулом к таким переделкам зачастую становилась не столько меньшая цена «семьдесят шестого» на АЗС, сколько возможность скупки краденого – бензина, слитого из баков грузовиков или автобусов, большинство которых в те времена работали на низкооктановом топливе. «Экономическая эффективность» сторицей компенсировала возможные побочные эффекты: повышение расхода топлива, снижение динамики… С нынешними моторами такой антитюнинг не пройдет. К тому же многие современные двигатели допускают использование бензинов с разными октановыми числами, причем порой в довольно широком диапазоне: даже от АИ-91 до АИ-98.

И сам собой возникает вопрос: стоит ли платить за более дорогой бензин?

Интернет-форумы кишат дискуссиями, причем проблему обсуждают все: от владельцев ВАЗов до «мерседесоводов». «На днях залил в свою Витару 98-й (Лукойл) вместо обычного 95-го – мощности явно добавилось, по бортовому компьютеру упал расход, особенно на трассе». Другой тут же отвечает: «Искатал два бака 98-го после 95-го – разницы не почувствовал».

Да что там простые автомобилисты!­ С «октановым» вопросом я обращался­ к специалистам компаний BMW, Volkswagen, Ford, но ответы сводились к тому, что при уменьшении октанового числа возможно незначительное, на несколько процентов, падение мощности и, как следствие, – ухудшение динамики.

Напомню, что октановое число характеризует стойкость топливовоздушной смеси к детонации, то есть к неконтролируемому, взрывному сгоранию в цилиндрах двигателя при увеличении давления ­­и/или­ температуры. Детонация – явление вредное, и к тому же препятствующее повышению степени сжатия.

А увеличивать ее нужно: это помогает добиться более полного и быстрого (но не взрывного!) сгорания смеси, что, в свою очередь, способствует повышению мощности, улучшению топливной экономичности и экологических показателей. В современных моторах детонации противостоят системы, способные с помощью специальных датчиков определить появление детонации и «гасить» ее, уменьшая угол опережения зажигания.

Пожалуйста: на лючке бензобака BMW 116i значится ROZ/RON 91-98… Вот эту машину мы и возьмем! Но не только.

Сразу же оговорюсь: этот эксперимент далек от «академического». Хотя бы потому, что проводился он не на моторном стенде или на беговых барабанах с лабораторным исследовательским оборудованием: все заезды и замеры мы проводили на реальных машинах – и на столь же реальных дорогах Дмитровского автополигона в реальных погодных условиях, но с использованием профессиональной измерительной аппаратуры. И топливо мы покупали на обычной, ближайшей к Дмитровскому автополигону АЗС сети Shell.

Это бензины АИ-92, АИ-95, АИ-98 V-Power, а заодно и «фирменный» АИ-95 V-Power, который, если верить рекламе, способен «облегчить двигателю набор оборотов и более эффективно передавать энергию топлива на колеса».

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

Подписка на месяц

229

Подписка на год

27481590

я уже подписан

Американськие автомобили – какой бензин лучше для машины США

 Чем заправлять автомобили из США, интересуются обычно только новоиспеченные владельцы – есть причина, по которой бывалых “американоводов” это не интересует. Между тем, тема американского бензина полна заблуждений. 

Когда заходит речь о том, чем заправлять американские автомобили, почему принято считать, что заокеанские моторы охотно питаются низкооктановым топливом. Очевидно, причина появления таких “знаний” – в информационных табличках на американцах, где касательно топлива проставлены цифры 91, 89 и даже 87. Между тем, это совсем другие цифры, нежели наши показатели октанового числа, соединенные c буквенным индексом: А-80, А-92, АИ-93, А-95 и подзабытые уже А-76 и АИ-93.

Читайте также: Как сделать автомобиль экономичнее

Химия и физика

Давайте потратим пару минут на теорию. Позвольте напомнить, что есть несколько методов определения окта нового числа бензина. Первый – это исследовательский способ RON (Research Octane Number по-английски), привычный для большинства стран Европы. Второй – более суровый моторный способ MON (Motor Octane Number), его используют на Американском континенте. Есть еще пара методик – дорожное октановое число RdON (Road Octane Number) и насосное октановое число PON (Pump Octane Number), также типичные для Америки.

Каждый из этих методов точнее показывает поведение топлива в каких-то определенных условиях нагрузок на двигатель. Например, октановое число по моторному методу отражает “работу” топлива при больших нагрузках – на высокой скорости, движении на подъем, при ускорении на частично открытом дросселе. А октановое число по исследовательскому методу характеризует работу двигателя на переходных режимах, т.е. при смене нагрузки.

Читайте также: Коли краще купувати машину, щоб зекономити купу грошей

Свой октановый путь

При всем при том, для американского потребителя создан свой собственный итоговой показатель антидетонационной стойкости бензина: AKI (Anti-Knock Index — антидетонационный коэффициент). Он определяется как среднее арифметическое между октановым числом по моторному и по исследовательскому методу. Относящиеся к одному сорту бензина цифры складывают и делят на два – (MON+RON)/2 = AKI. Например, наш А-92 в американской интерпретации будет выглядеть таким образом: (92+83)/2 = 87,5. Или – наш более высокий А-95: (95+85)/2 = 90 по AKI.

То есть “на глазок” американская цифра “грешит” в сторону занижения примерно на 5 пунктов. А значит, никакие”американцы” не “всеядные”, а к отображенным в их мануалах сортам топлива нужно прибавлять 4 – 5 единиц, чтобы привести их к привычным в Европе значениям.

Читайте также: Авто зі США: недоліки американських машин

Несмотря на традиционную склонность к “разжатым”, дефорсированным моторам большого объема и невысокой степени сжатия, американцы уже в 1980-е годы все свои двигатели выпускали под бензины октановым числом не ниже AKI 87, т.е. “по-нашему” – марки А-92.

Ориентировочное соответствие бензинов по европейской и американской классификациям *

Товарный бензин в Европе, марка

Октановое число по исследовательскому методу (RON)

Октановое число по моторному методу (MON)

Товарный бензин в Америке, AKI

А-98

98

88

91 (Premium)

92 (Premium)

93 (Supreme)

А-95

95

85

89 (Plus)

А-92

92

83

87-му (Regular)


* Товарное наименование разнится в зависимости от штата и сети АЗС

Читайте также: Чим хороші німецькі автомобілі

При этом

На самом же деле, соблюдения октанового числа до последней циферки моторы не требуют. Современный впрысковый двигатель сам корректирует свою работу в зависимости от характера сгорания бензина в цилиндрах, его датчики фиксируют возникновение детонации и смещают момент зажигания для ее прекращения.

Нет никакого смысла применять бензин более с высоким октановым числом, чем предписано автопроизводителем: теплотворная способность (т.е. выделение энергии при сжиганиии) марок А-92 и А-95 практически одинакова, а настройки двигателя конструкторы выполняют под конкретные параметры топлива, и бензин с лучшими антидетонационными свойствами ничего не даст. Т.е. мотор не может работать лучше, чем это запрограммировали его создатели. А вот хуже (из-за слишком низкого октанового числа) – может, так как вышеупомянутая коррекция момента зажигания снижает отдачу силового агрегата и повышает расход топлива.

Читайте также: Чим хороші американські автомобілі

Азербайджанские эксперты говорят о влиянии на рынок после повышения цен на бензин АИ-95

По Trend

Цена бензина АИ-95 в Азербайджане выросла на 40 гяпиков (24 центов) – до двух манатов ($1,18) за литр с 13 июля, сообщает Trend.

Рост был вызван глобальным ростом цен на топливо, так как Азербайджан не производит АИ-95, а импортирует его. До июля 13 цена оставалась стабильной, хотя цены на нефть в мире рынок вырос примерно на 65 процентов с сентября 2021 года9.0005

С марта 2022 года стоимость бензина данной марки увеличилась на 77,8 процента в России, на 34,8 процента в Грузии, на 10 процентов в Казахстане и 51,7 процента в Турции.

Азербайджанский экономический эксперт Ильгар Велизаде, комментируя вопрос, сказал, что практически невозможно избежать увеличение стоимости бензина АИ-95 Премиум в Азербайджане под текущие условия.

«Речь идет о стремительном росте мировых цен на нефть. Для несколько лет стоимость барреля нефти превышала 100 долларов. Кроме того, затраты на добычу и переработку нефти и высокооктановых затраты на производство топлива растут. Это топливо не производится в Азербайджан и его значительная часть поставляется в нашу страну из Европы в условиях нарушенных цепочек поставок», — Вализаде отмеченный.

Он напомнил, что Бакинский нефтеперерабатывающий завод имени Гейдара Алиева ожидается, что в ближайшее время начнется производство высокооктановых топлив. будущее.

«Ввод этих мощностей может стабилизировать положение в нашей стране. Однако в нынешних условиях рост цен на премиальный бензин был неизбежен”, – сказал он. сказал.

В то же время, по словам Велизаде, перевозка основных грузов в Азербайджане осуществляется грузовиками, которые работают на дизельное топливо или АИ-92 бензин.

“Рост стоимости РОН-95 Премиум не повлияет на затраты производителей и торговых сетей, поскольку цены на те марки топлива, которые используются в грузовых и пассажирских перевозки не изменились”, – сказал он.

Кроме того, эксперт подчеркнул, что планируется запуск производство всех видов топлива в Азербайджане, что позволит страна удовлетворяла свои потребности в этой сфере за счет собственных ресурсов, достичь самодостаточности.

«Несмотря на тревожные мировые тенденции, в Азербайджане мы смотрим на эту ситуацию с большим оптимизмом, так как у нас есть собственное сырье материалов и мощностей по переработке нефти и газа для получения всех видов топлива», — отметил Вализаде.

«После ввода мощностей для производства этого вида топлива на Бакинском НПЗ, ситуация стабилизируется, и азербайджанский потребитель будет в значительной степени защищены от потрясений».

Другой экономист, профессор, заведующий кафедрой Азербайджанский университет Одлар Юрду Эльшад Мамедов отметил, что в В этом контексте Азербайджан должен еще раз подумать о том, как эффективно проводить антиинфляционную политику в стране и как бороться с фактическим импортом инфляции.

«Необходимо разработать политику импортозамещения. В В этом контексте у Азербайджана очень впечатляющие возможности, особенно в таких областях, как нефть, нефтедобыча и обработка.”

«По разным экспертным оценкам около 80 процентов нефть, добываемая в Азербайджане, экспортируется в сыром виде, что создает большие возможности для нефтепереработки внутри страны. повышение цены на бензин премиум-класса не повлечет за собой повышения в цене бензина АИ-92. Способность государства поддерживать цена бензина АИ-92 очень впечатляет”, – сказал Мамедов. сказал.

Следуйте за нами в Twitter @AzerNewsAz

Азербайджанские эксперты рассказывают о влиянии на рынок после роста RON-95 цена топлива

БАКУ, Азербайджан, 13 июля. Цена RON-95 бензин в Азербайджане подорожал на 40 гяпиков (24 цента) – до двух манат ($1,18) за литр на 13 июля, сообщает Trend.

Рост был вызван глобальным ростом цен на топливо, так как Азербайджан не производит АИ-95, а импортирует его. До июля 13 цена оставалась стабильной, хотя цены на нефть в мире рынка выросли примерно на 65 процентов с сентября 2021 года.

С марта 2022 года стоимость бензина этой марки выросла увеличилась на 77,8 процента в России, на 34,8 процента в Грузии, на 10 процентов в Казахстане и 51,7 процента в Турции.

Азербайджанский экономический эксперт Ильгар Велизаде, комментируя вопрос, сказал, что практически невозможно избежать увеличение стоимости бензина АИ-95 Премиум в Азербайджане под текущие условия.

«Речь идет о стремительном росте мировых цен на нефть. Для несколько лет стоимость барреля нефти превышала 100 долларов. Кроме того, затраты на добычу и переработку нефти и высокооктановых затраты на производство топлива растут. Это топливо не производится в Азербайджан и его значительная часть поставляется в нашу страну из Европы в условиях нарушенных цепочек поставок», — Вализаде отмеченный.

Он напомнил, что Бакинский нефтеперерабатывающий завод имени Гейдара Алиева ожидается, что в ближайшее время начнется производство высокооктановых топлив. будущее.

«Ввод этих мощностей может стабилизировать положение в нашей стране. Однако в нынешних условиях рост цен на премиальный бензин был неизбежен”, – сказал он. сказал.

В то же время, по словам Велизаде, перевозка основных грузов в Азербайджане осуществляется грузовиками, которые работают на дизельное топливо или АИ-92 бензин.

“Рост стоимости РОН-95 Премиум не повлияет на затраты производителей и торговых сетей, поскольку цены на те марки топлива, которые используются в грузовых и пассажирских перевозки не изменились”, – сказал он.

Кроме того, эксперт подчеркнул, что планируется запуск производство всех видов топлива в Азербайджане, что позволит страна удовлетворяла свои потребности в этой сфере за счет собственных ресурсов, достичь самодостаточности.

«Несмотря на тревожные мировые тенденции, в Азербайджане мы смотрим на эту ситуацию с большим оптимизмом, так как у нас есть собственное сырье материалов и мощностей по переработке нефти и газа для получения всех видов топлива», — отметил Вализаде. «После ввода мощностей для производства этого вида топлива на Бакинском НПЗ, ситуация стабилизируется, и азербайджанский потребитель будет в значительной степени защищены от потрясений».

Другой экономист, профессор, заведующий кафедрой Азербайджанский университет Одлар Юрду Эльшад Мамедов отметил, что в В этом контексте Азербайджан должен еще раз подумать о том, как эффективно проводить антиинфляционную политику в стране и как бороться с фактическим импортом инфляции.

«Необходимо разработать политику импортозамещения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *