Резистор отопления: Резистор отопителя NISSAN для вентилятора печки. Купить, Номера и Аналоги

Для чего нужен резистор в электрической цепи вентилятора охлаждения, свечи зажигания, светодиодами, отопителя салона автомобиля

Сегодня мы поговорим про резистор, как основной элемент любой электрической цепи автомобиля. Для чего он нужен, какие бывают резисторы, принципы их работы, какие подходят для той или иной электрической цепи.

Эти знания могут пригодиться при ремонте автомобиля.

Три основные составляющие электрического тока

Электроэнергия достаточно плотно вошла в нашу жизнь. Используется она практически везде, и в автотранспорте в том числе.

Данный вид энергии имеет три основных составляющих – напряжение, сила тока и сопротивление.

Что касается последнего параметра, то благодаря возможности создания дополнительного сопротивления в любой точке электрической цепи можно влиять на первые два параметра.

Основным элементом для создания сопротивления является резистор. Данный элемент относится к самым востребованным, и ни одна электрическая цепь без него не обходится, и заменить его чем-либо другим не получится. А в любом автомобиле электрических цепей предостаточно.

Назначение

Основное назначение резистора – создание сопротивления для возможности контроля и регулировки силы тока и сопротивления. По сути, он является своеобразным фильтром, позволяющим на выходе из него получить электроэнергию с определенными параметрами.

Обеспечивает он все это за счет удержания тока, деления и уменьшения напряжения.

Основным параметром резистора является сопротивление, которое он создает в цепи, и измеряется оно в Омах.

Резисторы в электрической цепи автомобиля.

Именно благодаря своей функции этот элемент так часто используется в автомобилях. Ниже мы рассмотрим одни из основных составляющих авто, где используется резистор и какую конкретно функцию он там выполняет.

Система охлаждения

Итак, нагрузочный резистор используется в системе охлаждения автомобиля, а точнее, – в цепи питания вентилятора радиатора.

Стоит отметить, что раньше этот электрический элемент не использовался в данной цепи, и все работало очень просто – при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости, температурный датчик замыкал контакты цепи питания вентилятора, и он включался в работу.

Использование же резистора позволило сделать работу электродвигателя вентилятора двух — и даже трехрежимной.

Процесс подачи питания на вентилятор при этом несколько изменился. В систему добавились также реле, а за включение вентилятора у современных авто уже отвечает электронный блок управления.

То есть, электронный блок анализирует температурные показатели датчика, и подает сигнал на реле.

В зависимости от температуры реле направляет электроэнергию по определенной цепи. Если температура охлаждающей жидкости превышена незначительно, но уже требуется ее снижение, и сигнал от ЭБУ поступил, реле направляет электроэнергию через нагрузочный резистор, который создает сопротивление, и вентилятор начинает вращаться с небольшой скоростью.

Если температура будет дальше повышаться и достигнет критической точки, реле перенаправит электроэнергию по другой цепи – в обход резистора, напрямую к вентилятору, что обеспечит его работу на полную мощность, с большой скоростью вращения.

Это схема двухрежимной работы вентилятора, которая обеспечивается наличием нагрузочного резистора в цепи. Причем она упрощенная, чтобы было более понятно.

В авто с трехрежимной работой вентилятора, принцип остается тот же, но у него уже используется два резистора – один отвечает за малые обороты вращения вентилятора, второй – за средние.

Третий же режим – аварийный, при котором вентилятор вращается с максимальной скоростью, обеспечивается за счет подачи питания на него напрямую.

Система зажигания

Второй элемент автомобиля, где можно встретить резистор – это свечи зажигания. Но далеко не все свечи оснащены им.

В конструкции данных элементов он начал появляться не так давно, и задача его заключается в подавлении радиопомех.

Кстати, сейчас ведется очень много споров, нужен ли он в свечах. Ведь резистор создает сопротивление, которое в конечном итоге влияет и на искру. А ведь чем сильнее последняя, тем лучше воспламеняется горючая смесь.

Но на самом деле на качестве искры наличие резистора сказывается незначительно, а вот на свечу – только положительно. Очень сильный искровой заряд приводит к разрушению электродов, а сопротивление снижает напряжение искры.

Но не в этом его главное назначение. Мощный искровой разряд создает достаточно сильные помехи в радиочастотном диапазоне, которые могут повлиять на работу аудиосистемы автомобиля, мобильного телефона и любого другого оборудования, чувствительного к помехам данного типа.

Интересно, что необязательно устанавливать на автомобиль свечи зажигания, оснащенные резисторами.

Дело в том, что во многих моделях шумоподавляющий элемент устанавливается в наконечники проводов высокого напряжения. Также некоторые виды самих проводов обладают достаточно неплохим сопротивлением, которого хватает для подавления радиопомех.

Резистор также может быть установлен и в бегунок трамблера, причем встречается он там на многих моделях. Его задача – та же, что и в свече зажигания или наконечнике.

Важно понимать, что во всех перечисленных элементах зажигания одновременно использоваться резисторы не могут.

При последовательном подключении этих элементов все сопротивление, которое они создают, суммируется.

То есть, если резистор будет установлен в бегунке трамблера, наконечнике, свече, то они будут создавать настолько сильное сопротивление, что значительно послабят искровой заряд, и он уже не сможет качественно воспламенять смесь. А это приведет к перебоям в работе двигателя, потере мощности, увеличению расхода топлива.

Поэтому принимать решение, стоит ли устанавливать на автомобиль свечи зажигания с резистором необходимо, тщательно ознакомившись с техдокументацией, идущей к авто.

Если изготовитель указывает, что необходимо использование таких свечей, то ими лучше пользоваться.

Читайте также:

Система обогрева салона

Еще один элемент в конструкции автомобиля, где используется резистор – система отопления салона, а точнее, – управление работой электродвигателя печки.

В любом автомобиле используется переменный резистор для изменения скорости работы электромотора обогревателя.

В нем при помощи вращающегося элемента обеспечивается возможность изменения значения сопротивления.

При включении электродвигателя на 1-ю скорость вращения, резистор обеспечивает максимальное сопротивление, при переключении на 2-ю – оно уменьшается, а при переходе на 3-ю скорость — практически полностью убирается.

 

Осветительные приборы

В последнее время резисторы стали использоваться вместе со светодиодными лампами. Данный вид ламп все больше начал применяться на авто.

Но далеко не все машины пока идут с завода, укомплектованные светодиодными осветительными приборами, а вот отдельно их купить и установить вместо штатных ламп накаливания тех же поворотников или стоп-сигналов вполне можно и многие так делают.

Но здесь возникает проблема, которая обязывает использовать резисторы.

Дело в том, что потребление электроэнергии этими лампами очень малое, из-за чего электронный блок расценивает работу светодиодов как неисправность штатной лампы.

Чтобы исправить ситуацию, используются резисторы, создающие нагрузку на линии проводки, запитывающей те осветительные приборы, в которых установлены светодиодные лампы.

В результате ЭБУ воспринимает сопротивление элемента, как работу лампы накаливания, поэтому кода ошибки не возникает.

Интересно, что при использовании таких обманок основное достоинство светодиодных ламп – малое потребление энергии, сводится к нулю, и у них остается только одно преимущество перед обычными лампами накаливания – длительный срок эксплуатации.

Виды резисторов, их особенности

Из описанных выше резисторов, которые используются в конструкции автомобиля, можно отметить два типа – нагрузочные, они же постоянные и переменные. В целом – это и есть два основных вида, которые имеют достаточно широкое применение в разных сферах.

Конечно, есть еще целый ряд всевозможных резисторов, которые отличаются по своим конструктивным особенностям. К примеру, терморезисторы, в которых сопротивление меняется от температуры, или фоторезисторы, меняющие свои параметры от освещенности. Но их мы пока касаться не будем, а рассмотрим лишь указанные два вида.

Постоянные резисторы называются так потому, что сопротивление, которое они создают – неизменное.

К примеру, если указано, что основной параметр данного элемента составляет 30 Ом, то сопротивление именно этого значения он обеспечивает и поменять его невозможно.

В переменных же резисторах сопротивление можно менять, притом вручную. Примером тому является уже упомянутое управление электродвигателем системы отопления.

К переменным резисторам относятся также подстроечные.

В таких резисторах тоже можно изменять параметр вручную, но регулировка его выполняется не в любой момент, как это делается в переменном, а лишь когда требуется перенастроить работу всей схемы, куда он включен, на длительный срок.

В автотранспорте подстроечные элементы не используются, хотя их часто можно встретить в бытовой технике.

Подбор резистора по сопротивлению

Большинство людей при выходе из строя какого-то электроприбора сдают его в ремонт или заменяют, хотя во многих случаях виноват именно резистор, тем более что он – один из самых распространенных элементов в любой схеме. Но находятся и такие, кто самостоятельно берется за ремонт.

И часто у любителей самостоятельного ремонта возникает вопрос, как правильно подобрать резистор для той или иной схемы.

Для этого возьмем простейшую схему, включающую источник питания и один потребитель.

Еще вначале было указано, что электроэнергия имеет три основные характеристики – напряжение, сила тока и сопротивление. Именно по этим параметрам и производятся все необходимые расчеты, используя для этого закон Ома.

Согласно этого закона, поскольку нам необходимо определение сопротивления, следует напряжение поделить на силу тока.

К примеру, наш источник питания обеспечивает цепь напряжением 12 В, с силой тока 0,02 А.

Чтобы определить сопротивление проводим математические расчеты – 12/0,02 и получаем сопротивление цепи 600 Ом.

Теперь непосредственно о том, как высчитать сопротивление резистора для использования в той или иной схеме. Для примера возьмем источник питания на 12 В и потребитель (лампу накаливания 3,5 В, 0,28 А).

Вначале рассчитывается сопротивление лампы – 3,5/0,28 = 12,5 Ом. Теперь узнаем, какая сила тока потечет через имеющуюся лампу – для этого берем напряжение источника питания и делим на сопротивление: 12/12,5 = 0,96 А, что в 3,5 раза превышает необходимую для работы потребителя силу тока, и если подключить потребитель, то нить лампы попросту перегорит.

Чтобы перегорания не произошло, необходимо сопротивление в цепи, равное 43,75 Ом (12,5 * 3,5). А поскольку лампа сама создает сопротивление, то в схему необходимо подключить добавочный резистор на 30 Ом. В ходе расчетов получаем – 12 В/ 42,5 Ом (сопротивление лампы и резистора) = 0,28 А.

То есть получили силу тока, необходимую для нормальной работы потребителя. В данном случае включенный в схему элемент выступил в качестве ограничителя силы тока.

Мощность рассеивания

Помимо сопротивления у резистора есть еще один немаловажный параметр – мощность рассеивания.

Любой резистор выступает своего рода ограничителем и благодаря своему сопротивлению проводит через себя только определенное напряжение и силу тока. При этом излишки, которые он не пропустил в себе не накапливает, а преобразует их в тепловую энергию и рассеивает.

Поэтому предусмотрены обозначения резисторов по мощности рассеивания.

Несоответствие данного элемента по мощности рассеивания приведет к его перегреву и разрушению. Мощность рассеивания измеряется в Ваттах.

Определить мощность рассеивания можно как по напряжению, проходящему через него, так и по силе тока.

Что касается напряжения, то формула для расчета выглядит так:

  • P= U2/R

Где:

  1. Р – мощность;
  2. U – напряжение в цепи;
  3. R – сопротивление резистора.

Для расчета по силе тока формула имеет такой вид:

  • P= I2*R

Где:

  1. P – мощность;
  2. I – сила тока, проходящая через резистор;
  3. R – сопротивление.

Важным условием при выборе резистора по данному параметру является то, что мощность рассеивания у него должна быть вдвое больше, чем полученная при расчетах.

К примеру, мы имеем силу тока в 0,1 А и сопротивление резистора в 100 Ом.

Исходя из формулы, получаем мощность рассеиваний в 1 Ватт (0,12 * 100 = 1), но для нормальной работы элемента выбираем резистор с мощностью рассеивания в 2 Ватт.

Отметим, что все изготавливаемые резисторы имеют строго определенное значение мощности рассеивания, что облегчает их выбор.

К тому же можно даже визуально определить, какая у резистора мощность рассеивания. Здесь все просто, чем больше по размерам элемент, тем выше значение.

Здесь мы рассмотрели резисторы – одни из самых распространенных элементов в любой электрической схеме автомобиля. Ведь они позволяют контролировать основные параметры электрической энергии благодаря воздействию всего лишь на одну из ее характеристик.

Напоследок отметим, что при расчетах необходимо следить за размерностью параметров. То есть, использовать только амперы, вольты и омы, и если указано, что сила тока составляет 20 мА, то следует перевести это значение в амперы, получив для расчетов значение в 0,02 А.

Резистор отопителя в категории “Авто – мото”

Резистор вентилятора отопителя, Резистор печки 3C0907521G, Volkswagen Caddy 3 (05-15) (Фольксваген Кади)

На складе

Доставка по Украине

1 140 грн

Купить

Резистор вентилятора отопителя, Резистор печки 8K0820521B, Audi A4 (B8) 07-15 (Ауди A4)

На складе

Доставка по Украине

1 140 грн

Купить

Резистор вентилятора отопителя, Резистор печки 64119226780, BMW 5 (F10) 09-17 (БМВ 5)

На складе

Доставка по Украине

1 520 грн

Купить

Резистор вентилятора отопителя, Резистор печки BMW 64119355981

На складе

Доставка по Украине

1 520 грн

Купить

Резистор вентилятора отопителя, Резистор печки BMW 64119311938

На складе

Доставка по Украине

1 520 грн

Купить

Резистор отопителя (печки) салона Dodge Journey 11-20 68018105AA

На складе в г. Новояворовск

Доставка по Украине

660 грн

Купить

Новояворовск

Резистор печки отопителя Renault Megane 2 2002-2008

На складе

Доставка по Украине

по 449 грн

от 2 продавцов

449 грн

Купить

Резистор отопителя на renault kangoo

На складе

Доставка по Украине

300 грн

Купить

Резистор отопителя Skoda Scala 2019 оригинал 5Q0907521C

На складе

Доставка по Украине

473 грн

Купить

Реостат Печки-Резистор отопителя Ford Transit 1986-2000

Доставка по Украине

220 грн

Купить

Реостат Печки- Резистор отопителя Ford Connect/Focus 98-

Доставка по Украине

270 грн

Купить

Резистор печки/ реостат отопителя 87165-47020, 499300-1200 для Toyota Prius

На складе

Доставка по Украине

1 148 грн

Купить

Резистор печки/ отопителя AV6N-19E624-AA, A600500300 для Ford

На складе

Доставка по Украине

1 066 грн

Купить

Резистор печки Опель Комбо Вектра С Резистор отопителя Opel Corsa

Доставка из г. Ковель

449 грн

Купить

Ковель

Резистор отопителя FORD FIESTA/FUSION 2001-2012 (1379762/3S7h29E624AB/EP74624) DP GROUP

Доставка по Украине

2 009 грн

Купить

Смотрите также

Резистор отопителя FORD TRANSIT 2012- (1804471/AV1118B647AB/HMPAV1118B647AB) HMPX

Доставка по Украине

247 грн

Купить

Резистор отопителя FORD CONNECT/MONDEO/FOCUS 1998-2013 (1311115/3M5h28B647BA/HMP3M5h28B647BA) HMPX

Доставка по Украине

270 грн

Купить

Резистор отопителя FORD RANGER 2012- (1718170/AB3919A706AA/HMPAB3919A706AA) HMPX

Доставка по Украине

420 грн

Купить

Резистор отопителя FORD FOCUS/C-MAX/FIESTA/KUGA/MONDEO 2003-2014 (1847910/6G9T19E624AE/HMP6G9T19E624AE) HMPX

Доставка по Украине

1 050 грн

Купить

Резистор вентилятора отопителя Volkswagen T4 +AC | THERMOTEC

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

310 грн

Купить

Харьков

Реостат резистор отопителя печки на Mazda 323 BA, 323F 1994-1998 год

На складе

Доставка по Украине

300 грн

Купить

Резистор реостат сопротивление отопителя моторчика печки на Mitsubishi Carisma, Space Star 1995-2004

На складе

Доставка по Украине

450 грн

Купить

Резистор вентилятора отопителя, Резистор печки BMW 64119203324

На складе

Доставка по Украине

1 520 грн

Купить

Блок управления вентилятора резистор отопителя (печки) Samand (Саманд) THERMOTEC (Польша)

Доставка из г. Бровары

790 грн

Купить

Бровары

Блок управления вентилятора резистор отопителя (печки) Samand (Саманд) NRF (Нидерланды)

Доставка по Украине

885 грн

Купить

Резистор отопителя Panasonic ВАЗ 2170, Приора

Доставка по Украине

1 100 грн

Купить

Резистор отопителя/ печки A51004200/ 271500889R для Dacia Dokker, Lodgy/ Renault Master III

На складе

Доставка по Украине

820 грн

Купить

Резистор печки/ отопителя 52488536, 5399960010 для Opel опель бу

На складе

Доставка по Украине

2 050 грн

Купить

Резистор отопителя VOLVO Fh22 FM12 FM9 20853484 20443824 89366CNT

Доставка по Украине

820 грн

Купить

Сопротивление

– В чем разница между резистором и нагревательным элементом?

спросил

Изменено 4 года, 10 месяцев назад

Просмотрено 5к раз

\$\начало группы\$

Насколько я знаю, резистор и нагревательный элемент это одно и то же. Но один, резистор, похоже, ограничивает ток в цепи. в то время как другой, нагревательный элемент, потребляет больше тока и преобразует его в тепло.

Один расходует ватты, а другой нет, но оба являются резисторами.

В чем разница между резистором и нагревательным элементом?

  • резисторы
  • сопротивление
  • тепло
  • тепловое

\$\конечная группа\$

3

\$\начало группы\$

Большинство характеристик у них одинаковые, но ОП интересует разница между ними. Короткий ответ: Термическая стабильность.

Основная разница в характеристиках между резистором и нагревательным элементом заключается в том, что резисторы сконструированы с точки зрения материала, чтобы иметь низкое изменение теплового сопротивления. То есть резисторы поддерживают как можно более постоянное сопротивление току во всем своем рабочем диапазоне. Нагревательные элементы не имеют такого требования, поэтому их сопротивление может сильно меняться в зависимости от тока. Для многих нагревательных элементов его сопротивление при комнатной температуре окажется почти коротким. Когда через него проходит ток и он нагревается, его сопротивление увеличивается.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Резистор и нагревательный элемент — это действительно одно и то же, только предназначенное для разных задач. В резисторе тепло выделяется как нежелательный (но неизбежный) побочный эффект, тогда как в нагревательном элементе тепло — это именно то, что он должен делать.

На самом деле резисторы можно использовать в качестве нагревательных элементов! Я видел по крайней мере один осциллятор с печью (где крошечная печь используется для поддержания очень определенной температуры одного компонента), в котором просто использовался резистор в качестве нагревательного элемента. 2$$

Как правило, в цепи эти потери нежелательны, а в портативной электронике означают потерю максимального срока службы батареи. Так, в нагревательном элементе они рассчитаны на выделение столько тепла, сколько приходится на ватт потерь в резисторе; в обычной схеме они рассчитаны на максимально низкие потери.

\$\конечная группа\$

7

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

мощность – Какой тип резистора лучше всего использовать в качестве нагревателя?

спросил

Изменено 3 года, 1 месяц назад

Просмотрено 919 раз

\$\начало группы\$

Я работаю над конструкцией, которая требует нагрева батареи 18650 во время их работы. План состоит в том, чтобы установить батареи вместе с большими осевыми резисторами мощностью 2 Вт на печатную плату и использовать небольшие микросхемы термостата, чтобы поддерживать их при заданной температуре. (Очень похоже на эту батарею кубсата для справки).

Мой вопрос заключается в том, какой состав резистора лучше всего подходит для этой цели и имеет ли это вообще большое значение? Я предполагаю, что это сводится к тому, что является самым неэффективным силовым резистором, поскольку я хочу, чтобы температура повышалась как можно больше.

Сначала я подумал о керамике, так как нагревается весь элемент, и я вижу, что большинство специализированных нагревательных элементов сделаны из керамики.

Будем признательны за любую помощь, спасибо!

  • мощность
  • резисторы
  • тепло

\$\конечная группа\$

2

\$\начало группы\$

Все резисторы имеют одинаковый КПД, они преобразуют рассеиваемую мощность в тепло. Ответ зависит от того, хотите ли вы нагреть воздух или поверхность. Резистор, прикрепленный к корпусу винтами, будет более эффективно передавать тепло поверхности. Резистор с плохим контактом с поверхностью будет нагревать в основном воздух.

Резистор крепления шасси:

https://www.digikey.com/product-detail/en/stackpole-electronics-inc/KAL25FB1R00/KAL25FB1R00-ND/1646178

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Если это приложение Cube-sat, я помню, что для аэрокосмической отрасли двумя главными проблемами были надежность и эффективность.

Для надежности в среде с низкой плотностью воздуха, а также для эффективности, вы хотите, чтобы соотношение вводимого тепла и потерянного тепла было высоким, как я полагаю. Таким образом, отношение коэффициента теплового сопротивления изоляции батареи к проводимости нагревателя батареи должно быть высоким. Таким образом, горячая точка на батарее или температурный градиент должны быть низкими, но с низкими потерями энергии в изоляции, а температура резистора не должна превышать некоторую консервативную температуру, например 100°C, с некоторыми ограничениями скорости или диапазона.

Для больших мощных резисторов с покрытием из алюминиевого сплава внутри обычно используется оптимальный материал с запатентованной теплопроводностью. Также популярны проволочные цементные резисторы. В зависимости от требуемой мощности вы также можете рассмотреть массив печатных плат FPC с медным покрытием с резисторами SMD, соединенными с батареями с термистором SMD для регулирования на плате.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *