диск, корзина и как это работает
Авто
И как им пользоваться, чтобы оно прослужило подольше
Алексей Федоров
умеет обращаться со сцеплением
Профиль автораСцепление передает крутящий момент от двигателя к коробке передач и далее на колеса на машинах с механической или роботизированной КПП.
Оно позволяет кратковременно отсоединить двигатель от остальных узлов трансмиссии. Вот для чего это необходимо:
- Чтобы запускать двигатель на неподвижном автомобиле.
- Переключать передачи.
- Плавно трогаться с места.
В статье мы расскажем, как устроен механизм сцепления, как он работает и сколько стоит его поменять.
Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать
Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Из чего состоит сцепление
Маховик крепится болтами к коленчатому валу двигателя со стороны КПП. Его задача — сглаживать колебания от работы двигателя.
Когда топливно-воздушная смесь воспламеняется, поршень двигается с ускорением вниз. В одноцилиндровом двигателе поршень двигается до следующего рабочего такта как раз благодаря инерции маховика. Если в ДВС два и более цилиндра, моменты воспламенения разносят во времени.
Например, в вазовской рядной четверке смесь воспламеняется сначала в первом, потом в третьем, четвертом и втором цилиндрах соответственно.
Когда смесь воспламеняется в первом цилиндре, ускорение получает первый поршень, пока он двигается вниз, поршень в третьем цилиндре двигается вверх, там происходит такт сжатия. Дальше смесь воспламеняется уже в нем, и поршень идет вверх в четвертом цилиндре — и так далее.
Коленвал двигателя при этом вращается то с ускорением — при рабочем такте, — то с замедлением — при такте сжатия. Маховик выравнивает скорость вращения коленвала.
Как покупать б/у двигатели и коробки передач
Маховик — массивный металлический диск с рабочей площадью диска сцепления. Прикреплен болтами к хвостовику коленвала, в нем есть отверстия с резьбой и направляющие втулки, которые позволяют смонтировать на нем корзину сцепления. Также по внешнему радиусу маховика идет зубчатый венец привода стартера.
Одномассовый маховик для механической КПП. Фото: Setta Sornnoi / ShuttertosckМаховики бывают:
- Одномассовые — самые простые и распространенные, недорогие в производстве. Нередко автовладельцы прибегают к замене двухмассового маховика на одномассовый, если это конструктивно возможно. Так делают, чтобы сэкономить на запчастях или поставить хоть что-то, если нормальный двухмассовый маховик обещают привезти только через десять недель.
- Двухмассовые гасят колебания еще лучше, их часто можно встретить на дизельном двигателе. Также служат для сглаживания резких толчков и ударов. Они могут произойти в моторе — например, во время детонации. А могут в трансмиссии, если машина едет по плохой дороге.
- Облегченные маховики используют в основном в автоспорте. Они хуже гасят колебания, но позволяют мотору легче набирать обороты. Педаль газа отзывается лучше, машина разгоняется быстрее.
Также можно встретить маховик из тонкого металла с прорезями. Он может показаться облегченным, но на нем нет рабочей плоскости диска сцепления. Есть лишь зубчатый венец и отверстия. Такой маховик называют ведомым диском, его ставят на автомобили с классической АКПП и вариатором. В них есть гидротрансформатор: он достаточно тяжелый и хорошо справляется с задачами маховика.
Как не сломать АКПП легкового автомобиля
Ведомый диск с зубчатым венцом и круглыми отверстиями для крепления гидротрансформатора. Продолговатые вырезы позволяют сделать ведомый диск более легким. Классическая конструкция для машин с гидротрансформаторной АКПП. Фото: BACHTUB DMITRII / ShuttertosckДиск сцепления идет сразу за маховиком. Он установлен на шлицы первичного вала механической или роботизированной КПП и вращается вместе с ним.
Шлицы обеспечивают неразрывную связь диска и первичного вала и при этом дают возможность движения диска вдоль оси вала, чтобы сцепление можно было включать и выключать.
Наружная часть — фрикционная накладка. Ее крепят на заклепки с обеих сторон диска. Демпферные пружины гасят крутильные колебания при включении и выключении сцепления. По центру — ступица диска сцепления со шлицами: ответная часть — на первичном валу КПП. Диски сцепления внешне могут различаться по форме и размеру фрикционной накладки, количеству демпферных пружин, диаметру посадочного отверстия и количеству шлицов в нем, поэтому следует правильно подбирать комплект сцепления для каждого автомобиля Наружная часть — фрикционная накладка. Ее крепят на заклепки с обеих сторон диска. Демпферные пружины гасят крутильные колебания при включении и выключении сцепления. По центру — ступица диска сцепления со шлицами: ответная часть — на первичном валу КПП. Диски сцепления внешне могут различаться по форме и размеру фрикционной накладки, количеству демпферных пружин, диаметру посадочного отверстия и количеству шлицов в нем, поэтому следует правильно подбирать комплект сцепления для каждого автомобиляДиски сцепления делают в том числе из керамики. У таких нет единой фрикционной накладки — есть несколько отдельных лепестков. Накладки на них делают из металлокерамики, иногда с добавлением карбона или кевлара. Диск получается более прочным, служит дольше. Он без проблем переживет высокие нагрузки и температуры, поэтому такие диски применяют в автоспорте. Но есть и минусы:
- Материалы дороже, сделать диск сцепления сложнее.
- Нужно подбирать под такой диск специальные маховик и корзину сцепления — стандартные не подойдут.
- Сцепление включается сразу, как отпускают педаль сцепления: вряд ли получится трогаться плавно. Это неприемлемо для повседневной езды по городу. Мотор и трансмиссия подвергаются ударным нагрузкам.
- Тугая педаль сцепления. Дело в корзине с усиленной нажимной пружиной. Говорят, можно привыкнуть, но удовольствия мало.
Корзина сцепления — буквально корпус, накрывающий диск сцепления. Вот из чего она состоит:
- Корпус. Крепится болтами к маховику по внешнему радиусу.
- Тарельчатая пружина с лепестками, их видно в центре корзины. Пружина создает усилие, которое позволяет включить сцепление.
- Нажимной диск. Взаимодействует непосредственно с фрикционной накладкой диска сцепления. На него давит тарельчатая пружина.
Диски сцепления корзины также бывают облегченными и с усиленной тарельчатой пружиной. Брать все это по отдельности не стоит: усиленное — спортивное — сцепление придется подбирать комплектом.
Как покупать б/у запчасти для машины
Корзина сцепления — первое, что видят, когда снимают коробку передач. Конкретно эта чистая, потому что комплект сцепления абсолютно новый. Старая корзина обычно темная от пыли, которая образуется при износе фрикционной накладки Спортивный комплект сцепления. Корпус с вырезами делает корзину более легкой. Маховик к ней прикрепили на 12 болтов. Заклепок, держащих пружину, тоже больше. Фото: CNPSRP / ShuttertosckПривод сцепления нужен, чтобы сцеплением управлять. Вот из чего он состоит:
- Выжимной подшипник. В прямом смысле выжимает лепестки пружины и при этом выключает сцепление.
- Вилка сцепления: в механической КПП и роботе с одним сцеплением — одна, в роботе с двумя сцеплениями — две. Рычаг, который передает усилие от рабочего цилиндра на выжимной подшипник.
- Рабочий цилиндр. Стоит на корпусе коробки передач вблизи сцепления и давит на вилку сцепления.
- Главный цилиндр сцепления. Установлен под педалью сцепления, от которой воспринимает усилие и через магистраль передает его на рабочий цилиндр.
- Педаль сцепления. На машине с механической КПП первая слева.
Главный и рабочий цилиндры сцепления — гидравлический привод. Работает с тормозной жидкостью из того же бачка, что и тормоза, реже — из отдельного. При ТО обращайте внимание, чтобы жидкость менялась и в рабочем цилиндре сцепления — у него тоже есть прокачной штуцер, как и на тормозных суппортах. Сцепление прокачивают после замены выжимного подшипника — если он в одном корпусе с рабочим цилиндром. А также после замены каких-либо деталей гидропривода.
6 вещей, о которых забывают при обслуживании машины
Привод сцепления может быть механическим и работать через тяги или тросики. Конструкция более простая и дешевая, но давить на педаль такого сцепления придется сильнее. Комфорта меньше.
Как работает
В механической КПП. Вспомним детали механизма сцепления, о которых говорили выше, и рассмотрим их на схеме.
В нормальном состоянии сцепление всегда включено, вращение от двигателя передается на первичный вал коробки передач. Нейтраль на механической КПП существует как раз для того, чтобы двигатель работал на неподвижном автомобиле без выжатого сцепления. Чтобы переключить передачу или плавно тронуться с места, сначала следует выключить сцепление — разъединить связь между двигателем и коробкой. Вот как это происходит:
- Водитель нажимает на педаль сцепления.
- Поршень главного цилиндра создает давление тормозной жидкости, та в свою очередь давит на поршень рабочего цилиндра.
- Шток рабочего цилиндра выдвигается и перемещает вилку сцепления.
- Вилка через шарнир на корпусе КПП давит на выжимной подшипник.
- Подшипник давит на лепестки пружины.
- Тарельчатая пружина выгибается на шарнирах внутри корзины.
- Усилие нажимного диска падает, образуется зазор между диском и маховиком, сцепление выключается.
Направление перемещения тарельчатой пружины и нажимного диска показаны стрелками.
На роботизированных КПП сцепление устроено так же, но педали нет. За включение, выключение сцепления и переключение передач отвечает блок управления.
В случае с классическим автоматом и вариатором вместо механизма сцепления используют гидротрансформатор. Внутри него — трансмиссионное масло для АКПП или жидкость для вариатора, через которую он передает вращение на КПП. Гидротрансформатор может свободно проскальзывать, поэтому он всегда передает крутящий момент от двигателя к КПП, даже если передача включена и автомобиль стоит на месте.
Ресурс сцепления
Сцепление несложно сжечь буквально за раз, если долго буксовать на бездорожье или пытаться на легковой машине вытянуть, например, рамный внедорожник. Дело в нагрузке, при которой даже исправное сцепление начнет перегреваться и проскальзывать.
Сожженное сцепление не всегда можно считать изношенным. Оно перестанет работать не потому, что накладки износились: они перегреваются, теряют свои свойства и не могут зацепиться за маховик и нажимной диск. Такое бывает и с тормозами. Если тормозить часто и резко, педаль тормоза становится ватной, жать на нее бесполезно. Колодки перегреваются, поверхности тормозной накладки и диска стекленеют, машина не может замедлиться.
Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять
Пробег до замены может достигать 200 000 км и больше, если речь идет о коммерческом транспорте или машине, которая в основном ходит по трассе. В этом случае транспортное средство двигается равномерно: водителю редко приходится выжимать сцепление, переключать передачи и трогаться с места.
При городском цикле все это происходит часто и негативно сказывается на ресурсе сцепления. В зависимости от стиля езды и грамотности эксплуатации автомобиля с механической КПП сцепление на городских авто работает без проблем от 15 000 до 200 000 км и более. Есть водители, которые меняют сцепление так же часто, как масло в двигателе. Причина тому — привычка держать ногу на педали сцепления.
Многие не убирают ногу с педали сцепления просто потому, что им так удобнее. Проблемы с преждевременным износом встречаются и у новичков: на учебных машинах в автошколах сцепление меняют чуть ли не раз в 7000—8000 км. Не у всех новичков быстро получается отвыкнуть от этого и на своей машине. Сцепление тоже ломается, но менять его приходится уже самостоятельно. Обычно привычка держать ногу на сцеплении уходит через одну-две замены.
Какими запчастями обслуживать: оригинальными или аналогами
Оригинальная запчасть почти всегда лучше по качеству, ресурсу и совместимости. Оригинальный комплект сцепления точно подойдет к машине, а педаль будет выжиматься с комфортом. Главный недостаток — цена.
Из хороших неоригинальных комплектов стоит обратить внимание на LUK и SACHS. С китайскими производителями надо быть поосторожнее. Цена будет привлекательной, но есть риск купить сцепление, которое физически не подойдет к вашему автомобилю, даже если его подберет хороший специалист. Могут не совпадать посадочные отверстия, диаметр диска, форма корзины и так далее.
Как покупать новые запчасти и расходные материалы для машины
Однажды пришлось ставить дешевое китайское сцепление на свою машину. У нее нештатная КПП, поэтому перед подбором комплектующих понадобилось снять коробку передач и смотреть номер на старом сцеплении. Возможности ждать оригинал не было, машина встала бы почти на месяц.
Первый запуск оказался неудачным: был жуткий скрежет. Он почти сразу прекратился, машина поехала как ни в чем не бывало, но примерно через полгода сцепление начало буксовать. Выяснилось, что лепестки корзины задевали корпус коробки. Мне повезло, что они не проточили его насквозь, но пострадала и тарельчатая пружина. Заменил комплект на более качественный, так как уже были номера нужных запчастей, и проблема ушла.
Сколько стоит замена
Стоимость замены комплекта сцепления обычно сводится к стоимости снятия и установки коробки передач и начинается от 6000 Р в зависимости от сложности операции. Этих денег хватит, чтобы поменять сцепление на Шкоде Рапид: коробку снять несложно.
Цена будет значительно выше, если это полноприводный внедорожник, на котором, возможно, придется снимать подрамник, угловую передачу и частично разбирать выхлопную систему. Цена — от 10 000 Р.
Какой привод выбрать: RWD, FWD, 4WD или AWD
Цены на комплект сцепления начинаются примерно от 3000 Р, если речь идет о сцеплении для Жигулей. От 7000 Р стоит сцепление для бюджетных иномарок вроде Хендай Солярис, Фольксваген Поло Седан или Шкода Рапид.
Если есть опыт ремонта автомобиля, можно сэкономить: арендовать подъемник в сервисе самообслуживания. Цены начинаются от 200 Р в час. Опытный слесарь справляется с задачей за два-три часа. Есть смысл взять с собой напарника. Снимать и устанавливать коробку передач лучше вдвоем, иначе есть риск получить травму и повредить КПП.
Запомнить
- Дольше всего работает сцепление, которым правильно пользуются. Чем меньше водитель держит ногу на педали сцепления, тем реже его приходится менять.
- Старайтесь избегать излишних нагрузок: не вытаскивайте на тросе машину, если она больше и тяжелее, чем ваша. Если машина серьезно застряла на бездорожье, может быть выгоднее попросить помощи у человека на рамном внедорожнике, чем сжечь сцепление.
- Меньше всего проблем с оригинальными комплектами сцепления. Дешевые китайские варианты могут не подойти к вашему автомобилю физически, даже если по каталогу все будет в порядке.
Как продиагностировать сцепление?
У автомобиля с МКПП самое слабое место в трансмиссии — это сцепление. Изначально это расходник, и мы подскажем вам, как узнать о приближающемся выходе сцепления из строя.
Pixabay
Срок службы сцепления не регламентирован, поскольку полностью зависит от умения водителя, стиля езды и характера применения автомобиля. В худшем случае сцепление может «сгореть» и за 5000 километров , если резко бросать педаль сцепления, начинать движение с пробуксовкой на твердом покрытии, ездить по глубоким лужам на бездорожье и буксовать в грязи. Если же водитель будет аккуратно отпускать педаль сцепления и беречь трансмиссию, то сцепление может прослужить от 100 тысяч до 150 тысяч километров.
Задокументированы отдельные случаи, когда диски сцепления сохраняют свои функции даже после 200 тысяч километров пробега. В основном это продукция немецкого производства, которая штатно ставится на автомобили на германских автозаводах.
Когда диски сцепления перестают работать как надо, то автомобиль просто отказывается ехать. Мотор может работать на полную мощность, а машина стоит как вкопанная. Если это произошло, то надо вызывать эвакуатор или тащить автомобиль на буксире в автосервис.
Можно ли заранее узнать, что сцепление уже вот-вот выйдет из строя? Такие способы действительно есть, и они позволяют достаточно точно определить, что какой-то из элементов сцепления почти израсходовал весь ресурс:
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ- Прогазовка на месте. Запустите двигатель. Нажмите педаль сцепления и переведите рычаг МКПП в положение наивысшей передачи, например, пятой. Отпустите сцепление и сильно нажмите на педаль газа. Если в этот момент двигатель заглохнет, то это будет означать, что сцепление в порядке и его ресурса еще хватит надолго. Если же двигатель продолжит работать при стоящей на месте машине, то это явный признак того, что ведомый диск сцепления уже изношен, и его требуется как можно скорее заменить.
- Проверка в движении. Разгонитесь до скорости 60 километров в час и езжайте на четвертой передаче. Затем не нажимайте на педаль для того, чтобы автомобиль начал медленно терять скорость. Следите за показаниями спидометра — автомобиль должен замедлиться до 40 километров в час. После этого резко нажмите на педаль газа и следите за панелью приборов. Если обороты двигателя и скорость машины станут увеличиваться синхронно, то это означает, что сцепление работает нормально. Но если после нажатия на педаль газа обороты двигателя резко подскочили, а машина продолжает ехать на скорости около 40 километров в час, то это явное свидетельство изношенности дисков сцепления.
При подобных симптомах автомобиль все еще будет иметь возможность передвигаться своим ходом, но это лучше использовать для того, чтобы поскорее ехать в магазин за новым сцеплением и в автосервис.
Роботизированные МКПП можно проверить при помощи подключения сканера к разъему OBD2 и запуска специальной программе на компьютере. При помощи таких программных средств можно увидеть остаточный ресурс диска сцепления в миллиметрах, но такая диагностика выполняется для информации и может лишь примерно сообщить о том, сколько осталось ездить на этом сцеплении перед тем, как оно перестанет выполнять свою функцию.
Лучше всего для тестирования сцепления на «роботе» использовать такой метод:
- расположите автомобиль на ровной площадке;
- включите двигатель, нажмите на тормоз и переведите селектор в положение D;
- отпустите педаль тормоза, на педаль газа не нажимайте;
- если автомобиль уверенно поехал вперед на холостых оборотах, то со сцеплением все в порядке.
В случае, когда машина после отпускания педали тормоза начинает очень медленно разгоняться или же вообще остается на месте до тех пор, пока вы не нажмете на педаль газа, то это может означать одно из двух:
- сцепление нуждается в адаптации, после чего на нем можно будет еще долго ездить;
- сцепление уже практически выработало ресурс, и вам надо покупать новое.
В любом случае поспешите к сервисменам, которые занимаются ремонтом, обслуживанием и диагностикой роботизированных МКПП.
узнайте больше о будущем создания контента
Список идей, ресурсов, ответы на распространенные вопросы и многое другое для создателей контента.
Будущее создания контента: новые технологии и тенденции, за которыми стоит следить
Мир создания контента постоянно меняется благодаря новым технологиям и тому, что нравится людям. В этом блоге мы собираемся заглянуть в будущее создания контента и поговорить о некоторых интересных вещах, на которые следует обратить внимание создателям контента. Оставаясь в курсе и будучи открытыми для этих новых идей, создатели могут оставаться впереди игры и создавать контент, который привлекает внимание людей и волнует их. Все дело в том, чтобы быть в курсе последних тенденций и использовать новейшие инструменты для создания контента, который выделяется и заставляет людей возвращаться снова и снова. Итак, давайте погрузимся и посмотрим, что происходит в мире создания контента!
Ресурсы Clutch Creator
5
min read
8 простых шагов для подготовки к собеседованию при приеме на работу
Собеседование может быть нервным, но при надлежащей подготовке вы можете повысить свои шансы на успех. Независимо от того, являетесь ли вы недавним выпускником или опытным профессионалом, эти десять основных советов помогут вам эффективно подготовиться к профессиональным собеседованиям, позволяя вам продемонстрировать свои навыки, знания и потенциал потенциальным работодателям.
Ресурсы Clutch Creator
5
мин. прочитано
Сила естественного контента социальных сетей
Социальные сети стали незаменимым аспектом нашей современной жизни. С огромным количеством пользователей, активно участвующих в популярных платформах, таких как Facebook, Instagram, Twitter и LinkedIn, он превратился в жизненно важный для брендов способ установления связей с желаемой аудиторией. Хотя платная реклама служит своей цели, крайне важно не упускать из виду глубокую ценность органического контента в социальных сетях. Этот блог посвящен важности органического контента социальных сетей в формировании идентичности бренда, подчеркивая, почему он должен быть незаменимым элементом маркетинговой стратегии каждого бренда.
Clutch Client Resources
5
min read
Как справляться с критикой как создатель контента в 2023 году
Как создатель контента важно понимать, что критика и негативные отзывы являются неотъемлемой частью творческого процесса. Хотя это может быть обескураживающим, научиться справляться с критикой и реагировать на нее имеет решающее значение для личного роста и поддержания положительного присутствия в Интернете.
Ресурсы Clutch Creator
5
min read
Важность поиска своей ниши для создателя контента
В быстро меняющемся мире создания контента поиск своей ниши имеет решающее значение для успеха. Ниша позволяет вам сосредоточить свои усилия на определенной области, зарекомендовать себя как эксперта и привлечь специальную аудиторию, а не публиковать случайный, неорганизованный контент и привлекать случайных подписчиков. В этом блоге рассказывается о важности поиска своей ниши в качестве создателя контента и о том, как это может принести вам пользу.
Ресурсы Clutch Creator
5
мин. чтение
Освоение эффективного общения в цифровую эпоху
Добро пожаловать в цифровую эпоху, где общение играет ключевую роль! В современном быстро меняющемся мире эффективное общение важнее, чем когда-либо прежде. С развитием технологий общение с другими людьми стало проще, но оно также сопряжено с собственным набором проблем. В этом посте мы рассмотрим искусство эффективного общения в эпоху цифровых технологий с современной точки зрения. Приготовьтесь изучить некоторые ценные стратегии и методы, чтобы преуспеть в цифровом общении!
Ресурсы Clutch Creator
5
min read
Рост удаленной работы
Удаленная работа стала заметной тенденцией в последние годы, изменяя то, как мы работаем из поколения в поколение. Благодаря передовым технологиям и стремлению к балансу между работой и личной жизнью удаленная работа завоевала популярность среди профессионалов всех возрастов. Сегодня мы рассмотрим концепцию удаленной работы, ее преимущества, проблемы и потенциал, который она таит в себе для будущего работы. Используя гибкую и независимую от местоположения работу, люди и организации меняют традиционную динамику работы и открывают новые возможности для повышения производительности.
Ресурсы для клиентов Clutch
5
мин. прочитано
Роль социальных сетей в формировании современного общества
За последнее десятилетие социальные сети стали мощной силой, революционизировав наше общение, обмен информацией и связи. С миллиардами пользователей по всему миру такие платформы, как Facebook, Twitter, Instagram и YouTube, стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Хотя преимущества социальных сетей очевидны, их роль в формировании общества остается предметом постоянных дискуссий. Этот блог посвящен многогранному влиянию социальных сетей на общество, исследуя их влияние на общение, активность, самовыражение и общественное мнение.
Ресурсы Clutch Creator
5
Мин. чтение
Оставайтесь с нами в ежемесячном информационном бюллетене
Спасибо! Ваша заявка принята!
Ой! Что-то пошло не так при отправке формы.
Clutch · Расширяемая платформа для управления инфраструктурой.
Clutch разработан таким образом, чтобы его можно было расширять и перепрограммировать.
Каждая организация уникальна. Команды, службы, базы данных и конфигурации бывают самых разных форм и размеров, и взаимодействие с этими системами может быть столь же разнообразным.
Clutch позволяет разработчикам легко использовать существующие интерфейсы для создания собственных расширений или настроек без необходимости создавать ответвления или переписывать значительные части кода.
Четкая мысленная модель абстракций и компонентов Clutch облегчит настройку, эксплуатацию и разработку функций для вашей организации.
Clutch в первую очередь ориентирован на разработку рабочих процессов . Рабочие процессы обычно начинаются с поиска ресурса, а затем отображения информации о нем с возможностью изменения его конфигурации управляемым образом. Архитектура поддерживает это, предоставляя абстракции и примитивы, которые позволяют разработчикам полностью сосредоточиться на назначении своего кода, а не на его структуре.
Приложения “Единое стекло” по своей природе хрупкие. Компонентная архитектура Clutch поддерживает разработку функций удобным и расширяемым способом. Конечно, Clutch по-прежнему позволяет использовать компоненты по частям для реализации новых функций, которые не строго соответствуют архетипу рабочего процесса.
Определения API
Разработка большинства функций Clutch начинается с определения API. Все API-интерфейсы Clutch написаны в формате Google proto3
. См. Руководство по языку буфера протокола.
Protobuf имеет богатую инструментальную экосистему. Clutch использует инструментарий protobuf для:
- транскодирования JSON <-> gRPC из одного определения API
- реализаций заглушек API сервера и объектов API
- объектов интерфейсного API
- ввода кода проверки из аннотаций
- аудита и конфигурации авторизации для каждого API конечная точка из аннотаций
Для получения дополнительной информации об API в Clutch посетите документацию по разработке API.
Серверная часть
Шлюз
Шлюз
отвечает за чтение файла конфигурации, создание экземпляров указанных компонентов и размещение их в реестре компонентов для использования во время выполнения.
Шлюз также управляет сервером и прослушивателями JSON/gRPC, используя grpc-ecosystem/grpc-gateway.
При запуске Clutch шлюз
создаст экземпляры компонентов в следующем порядке:
-
служба
— клиенты для внешних API или баз данных. -
преобразователь
— Поиск ресурсов и генерация серверной формы для поиска ресурсов. -
промежуточное ПО
— Проверка запросов и ответов для целей регистрации, аудита, аутентификации и т. д. -
модуль
— Реализации заглушек, созданных из определений API.
Общий порядок создания экземпляров компонентов важен, поскольку компоненты службы
являются зависимостями в преобразователе
, промежуточном программном обеспечении
и модуль
компоненты. Компоненты службы
также могут зависеть друг от друга.
Службы
Компоненты службы
обеспечивают общий интерфейс для взаимодействия других компонентов с другими службами и базами данных, включая:
- Облачные провайдеры
- Базы данных временных рядов
- Фактические базы данных 9011 5 Сторонние услуги
- Конфигурация магазины
Примеры других типов компонентов, взаимодействующих с сервисами:
-
промежуточное ПО
: промежуточное ПО аутентификации использует службу -
модуль
: модуль AWS использует сервис -
преобразователь
: преобразователь AWS использует службу -
служба
: служба аудитаслужба
.
Службы всегда отображаются как интерфейс, поэтому их можно легко заменить модифицированной или полностью настраиваемой реализацией.
Преобразователи
Преобразователь
превращает логику разрешения идентификаторов, такую как нормализация идентификатора ресурса, в подключаемый компонент.
Большинство рабочих процессов начинаются с необходимости найти один или несколько ресурсов. Ресурсы, такие как узлы, службы и базы данных, можно найти в любой организации, но они редко упоминаются одним и тем же образом или одним и тем же общим именем. Это может быть связано со структурой команды или службы, миграцией с другой системы, устаревших систем, индивидуальными требованиями или многими другими причинами.
Помимо поиска ресурсов, распознаватели также описывают, как они находят ресурсы, создавая схемы для пользовательского ввода. Эти схемы могут динамически отображаться внешним интерфейсом или другими клиентами, чтобы рабочие процессы не зависели от расположения ресурсов. Дополнительную информацию см. в разделе Компонент внешнего преобразователя. . Например:
-
имеют
IP-адрес,хотят
идентификатор виртуальной машины -
имеют
имя приложения и SHA,хотят
идентификатор виртуальной машины -
имеют
идентификатор пользователя,хотят 90 110 перечень услуг user owns
Поиск в свободной форме
Резолверы позволяют пользователям искать ресурсы по всем have
s для want
с помощью простой строки.
Структурированные запросы
Преобразователь предоставит структурированную схему для хочу
ед типа. Процесс выглядит следующим образом:
- Клиент запрашивает схемы для
хочет
тип ред. - Сервер возвращает любые зарегистрированные
схемы
для типаwant
ed. - Клиент отправляет заполненную схему
have
с типомwant
ed. - Сервер возвращает найденные
объекты типа
.
Удлиняющие резольверы
Муфта позволяет вставлять дополнительные иметь
типов для хотят
типов на основе местного языка организации. Например, если организация, в которой развернут Clutch , имеет
s концепцию канарейки, а хочет
s соответствующий ему идентификатор виртуальной машины, всю логику запроса ресурсов не нужно разветвлять или переписывать.
На приведенной ниже диаграмме компания Lyft зарегистрировала собственный дополнительный преобразователь для обнаружения экземпляров EC2. Хотя экземпляры иногда обнаруживаются по идентификатору, чаще всего находят экземпляр, который является членом данной службы или канареечным членом кластера. Эти обозначения в Lyft выглядят иначе, чем в любой другой компании, поэтому имеется встроенная схема внутреннего преобразователя, которая обеспечивает эти дополнительные возможности поиска.
Промежуточное ПО
Промежуточное ПО
отвечает за проверку входящих запросов и исходящих ответов с целью наблюдения, аутентификации, авторизации и т. д. Это позволяет реализовывать API с меньшим количеством шаблонов. Результатом является более стандартизированное и последовательное использование примитивов на стороне сервера, при котором разработчик практически не обременяется их внедрением.
Иногда промежуточному ПО необходимо обмениваться данными с внешней системой, например с поставщиком аутентификации. Считается лучшей практикой обрабатывать эти взаимодействия через сервисный интерфейс. Основное преимущество этого заключается в том, что API-интерфейсы, потребности которых не удовлетворяются промежуточным программным обеспечением, могут выполнять дополнительные вызовы внешних служб.
В промежуточном программном обеспечении также можно читать аннотации API, относящиеся к конечной точке или объектам запроса/ответа.
Модули
Модули представляют собой реализации заглушек, сгенерированных из определения API. Доступ к модулям можно получить через gRPC или JSON через прослушиватель шлюза
.
Внешний интерфейс
Внешний интерфейс состоит из нескольких компонентов, упрощающих разработку рабочего процесса. Их можно использовать в сочетании для большинства простых рабочих процессов или по отдельности для более сложных функций.
Data Layout
Clutch предоставляет пакет data-layout
для управления локальным состоянием рабочего процесса.
Компонент макета данных состоит из двух основных частей: макетов и менеджера макетов. Макет определяет, будут ли данные гидратироваться из внешнего API или пользовательского ввода. Если данные поступают из внешнего API, макет данных также будет содержать состояние загрузки и ошибки для данных.
Мастер
Компонент мастера управляет ходом и состоянием каждого рабочего процесса, предоставляя пользователям четкое представление о том, где они находятся в потоке.
Мастер делает шаги рабочего процесса дочерними. Мастер также внедряет контекст менеджера компоновки данных, чтобы каждый шаг мог получить доступ к любой компоновке данных.