Разъем блока управления двигателем: Разъёмы блоков ЭБУ

Многоконтактный разъем электронного блока управления ДВС | Статьи от партнеров

29.04.2017 / 14:05

Многоконтактный разъем (рис. 2.39) предназначен для соединения ЭБУ с форсунками, датчиками и электрооборудованием. В ЭБУ 14 контактов свободны. Блок управления автоматически выключает схему путем разрыва «массы» реле и все элементы обесточиваются.

Входная цепь ЭБУ разработана таким образом, что не позволяет включить его иначе или замкнуть на «массу». Для проведения измерений на ЭБУ и датчиках расположены специальные многоконтактные штекеры.

Главный разъем моторного жгута установлен на специальной площадке, которая крепится к кронштейну генератора. Разъем соединяет жгут электрической проводки двигателя и передний жгут проводки автомобиля Ленд Ровер. Для его разъединения необходимо выдвинуть специальную стопорную планку.

На отечественных автомобилях используют в основном следующие типы блоков управления: «Январь-4», «Январь-5» и «М 1.5.4» для автомобилей семейства «Лада», «Микас» и «Автрон М 1. 5.4» -для двигателей ЗМЗ-4062.10 (автомобили ГАЗ).

Принципиальная электрическая схема системы управления двигателем F3R-272 приведена на рис. 2.40. Система управления «Fenix-5» фирмы Siemens содержит ЭБУ 43, блок 21 реле предохранителей, фрагмент выключателя 24 зажигания, панель 26 приборов, аккумуляторную батарею 8, исполнительные устройства, датчики управления, генератор постоянного тока, стартер 10, электрические цепи с разъемами и диагностический разъем 44.

Датчик 49 частоты вращения и положения КВ сообщает блоку управления информацию о скоростном режиме двигателя.

Датчик 52 абсолютного давления воздуха сообщает блоку управления информацию о нагрузочном режиме (по изменению давления в ВТ) двигателя.

Электромагнитные форсунки 1-4, клапан 5 РХХ и разъем адсорбера подключены через электрические цепи к ЭБУ 43 и общей «массе» 7, размещенной в подкапотном пространстве. Датчик 63 скорости автомобиля подключен к ЭБУ 43 и общей «массе» 7 автомобиля. После обработки сигналов, поступающих с датчиков, блок управления включает и выключает форсунки впрыскивания путем замыкания и размыкания их с «массой» в клеммах.

Датчик-потенциометр дроссельной заслонки 51 информирует блок управления об угле положения дроссельной заслонки на любом режиме работы двигателя.

Датчик 64 фаз позволяет блоку управления определить, какой из цилиндров в данный момент находится в фазе впуска. Датчик электрическими цепями сообщен с ЭБУ 43, общей «массой» 7 и «массой» 63, сообщенной с ЭБУ. По этим сигналам блок управления включает и выключает форсунки согласно порядку работы цилиндров 1-3-4-2 двигателя.

Датчик 60 кислорода сообщает информацию о содержании кислорода в ОГ. Он электрическими цепями связан с ЭБУ, «массой» автомобиля и «массой» 63 блока управления. Получая эту информацию, блок управления определяет, обеднять или обогащать смесь в следующих циклах.

Реле 61 топливного насоса и системы впрыскивания электрическими цепями связано с ЭБУ 43, «массой» 7 автомобиля и «массой» 63 ЭБУ.

Генератор 11 электрическими цепями связан с аккумуляторной батареей 8, стартером 10 и разъемом 42 для стыковки с системой электрооборудования и через силовой разъем 14 шины питания с разъемом 18 штатного блока 21 реле и предохранителей.

Стартер 10 через предохранитель 9 системы впрыскивания на 30 А электрической цепью сообщен с реле 61 ЭБН и системы впрыскивания, аккумуляторной батареей 8 и разъемом 42.

Датчик 12 температуры охлаждающей жидкости сообщает информацию о тепловом режиме двигателя. Он сообщен с разъемом 42 и «массой» 63 блока управления. Датчик 13 аварийного давления масла сообщен с разъемом 42. Изменение сопротивления сопровождается измением напряжения на выходе.

Электрический модуль включает в себя катушку 47, сообщенную со свечой 57 зажигания первого цилиндра и свечой 58 четвертого цилиндра, катушку 45, сообщенную со свечой 55 зажигания второго цилиндра и свечой 56 третьего цилиндра, и помехоподавляющий фильтр. Блок 27 реле содержит разъемы 16, 18, 40, 41,22, 37, 38, штатные резисторы 19 и 20 блока реле и предохранителей и предохранитель 39. ЭБН 17 через силовой разъем 15 шины питания и разъем 42 сообщен с генератором 11. Новообразование происходит одновременно в обоих находящихся в ВМТ цилиндрах путем отключения от «массы» каждой из катушек.

Выключатель 24 зажигания через промежуточный разъем 23 сообщен электрической цепью с блоком 21 реле и предохранителей.

Панель 26 приборов содержит вольтметр 27, указатель 28 температуры охлаждающей жидкости, тахометр 33, индикатор 29 аварийного давления масла, индикатор 30 перегрева двигателя, индикатор 31 неисправности двигателя, индикатор 32 неисправности генератора и разъемы 25, 35 и 34.

Датчик детонации 54, датчик температуры охлаждающей жидкости 53, датчик абсолютного давления воздуха 52 на впуске, датчик положения дроссельной заслонки 51, датчик температуры воздуха 50 на впуске, датчик 49 оборотов КВ двигателя и разъем 48 для подключения панели кондиционера сообщены с ЭБУ 43.

Блок управления, используя сигналы с датчика 49 положения КВ и датчика расхода воздуха ДМРВ 5, вычисляет частоту КВ двигателя. В запоминающем устройстве (ППЗУ) блока управления хранятся значения углов опережения зажигания в зависимости от частоты вращения КВ двигателя и циклового наполнения. Эти значения углов дополнительно корректируются в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Для холодного двигателя устанавливаются увеличенные значения углов опережения зажигания, что обеспечивает его хорошие тяговые условия.

В системе впрыскивания без обратной связи нейтрализатор ОГ и датчик кислорода не устанавливают. Регулирование концентрации окиси углерода СО в ОГ обеспечивает СО-потенциометр. В такой системе не применяют систему улавливания паров бензина, а используют системы впрыска без СО-потенциометра.

Программа ЭБУ всех возможных режимов и условий работы двигателя записана в ячейке микросхемы памяти ППЗУ, что обеспечивает только считывание информации.

Для хранения диагностической информации, а также обеспечения адаптивных уровней используют ОЗУ, имеющее постоянное (неотключаемое) питание от аккумуляторной батареи. Информация микросхемы ОЗУ сохраняется при выключенном зажигании, но теряется при отключении аккумуляторной батареи.

Входные сигналы режимов работы двигателя обрабатываются или преобразуются в цифровую форму входными АЦП. Обработанную информацию использует ЭБУ для расчета длительности импульса впрыскивания или величины угла опережения зажигания.

Управляющие сигналы с необходимыми параметрами (частотой вращения КВ, скважностью, длительностью) поступают на входы операционного усилителя, осуществляющего усиление по току и непосредственное управление различными исполнительными элементами (форсунками, реле, катушками). Выходные ключи выполнены на базе мощных транзисторов структуры типа «п-р-п». Большинство выходных компонентов (форсунки, реле, соленоиды) включают в коллекторные цепи выходных ключей. Активация компонентов осуществляется переводом выходного ключа в открытое состояние.

Питание МП, микросхем ОЗУ, входных формирователей и АЦП активных датчиков (абсолютного давления, расхода воздуха или давления в ВТ, положения дроссельной заслонки) обеспечивает внутренний стабилизатор напряжения с выходным напряжением 5 В. ЭБУ снабжен двумя стабилизаторами напряжениями – 5 и 8 В. При выключении зажигания вся информация, хранящаяся на данный момент в ОЗУ, теряется.

Увеличение (уменьшение) базовой продолжительности дозирования осуществляют в зависимости от режима (прогрева, ускорения) и условий работы двигателя (температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха).

Впрыскивание топлива одной ЭМФ осуществляют один раз за полный такт работы данного цилиндра, т.е. имеется цикловая подача топлива. Количество топлива GT, необходимое для одного такта работы цилиндра, рассчитывают по расходу воздуха, поступающего в цилиндр за такт его впуска.

Контрольная лампа 31 сообщает водителю о неисправности, возникшей в системе управления двигателем. Если неисправности нет в системе, то при включении зажигания лампа должна загореться и через 3-4 с погаснуть.

Бортовой диагностический разъем 44 необходим для подключения к электрической схеме диагностического оборудования.

Разъем эбу в категории “Авто – мото”

Войди и получай выгодные условия доставки

поиск в товарах / по продавцам

  • Автомобильная проводка, провода, клеммы и разъемы

  • Блоки управления

  • Товары, общее

  • Автомобильные реле и датчики

  • Автомобильные диагностические сканеры

  • Комплектующие электрооборудования

  • Автоэлектроника, общее

Фишка/ разъём блоку управления двигателем (ЭБУ/ ECU) 348530550, 348540550 для Citroen C4 Picasso II

Готово к отправке

1 640 ₴

Купить

Украина

Разъем автомобильный ЭБУ вентилятора Hyundai, Subaru,Toyota, Chevrolet, Daewoo 2 pin

В наличии

Купить

Украина

Разъем ЭБУ 81 pin Микас Январь 7. 2 Bosch 7.9.7

В наличии

Купить

Украина

Разъем коннектор ЭБУ 55pin для Микас \ BOSCH 1928401304 Motronic

В наличии

Купить

Украина

1h0906373 разъем ЭБУ в сборе

В наличии

1 187.50 ₴

Купить

Украина

Фішка роз’єм конектор ЕБУ Opel Опель 1928403454 1928404496

Готово к отправке

Купить

Украина

Фішка роз’єм конектор ЕБУ Opel Опель 1928404543 1928403462

Готово к отправке

Купить

Украина

Фишка / разъем электронного блока управления двигателем ( ЭБУ / ECU ) комплект 5801561502 Iveco / ИВЕКО DAILY

Готово к отправке

Купить

Украина

Фішка роз’єм конектор на ЕБУ центрального замка Ford Focus 1 Форд Фокус1 1998 1S7T14489GC

В наличии

Купить

Украина

Фішка роз’єм конектор на ЕБУ центрального замка Ford Focus 1 Форд Фокус1 1998 1S7T14489EC

В наличии

Купить

Украина

Смотрите также

  • Коннектор 2 pin разъем

  • 2 контактный разъем папа мама

  • 2 pin разъем

  • Авто коннектор

  • Разъемы автомобильные пластиковые

  • Разъем автомобильный герметичный

  • Bosch

  • Авто

  • Audi

  • Volkswaqen

  • Разъем SUBARU

  • Разъем TOYOTA

  • Блок управления ТНВД

  • Разъем автомобильный

  • Для электрооборудования

  • Разъем эбу оптом

Популярные категории

  • Авто – мото

  • Электрооборудование автомобилей

  • Автомобильная проводка, провода, клеммы и разъемы

  • Блоки управления

  • Автомобильные реле и датчики

  • Оборудование и товары для предоставления услуг

  • Оборудование для автосервиса

  • Оборудование для техосмотра и контрольное оборудование

  • Автомобильные диагностические сканеры

Насколько вам
удобно на проме?

Комплект разъемов для модуля управления двигателем GM ECM 58 Cavity 6.

6L LBZ (06-07)

Оригинальное оборудование GM – Комплект разъемов Bosch

Терминалы
Деталь № Описание Минимальное количество Цена Кол-во
100-00778 Клемма Bosch Matrix 1.2 Female Unseal Silver (Ag) 18-16 AWG 5 0,50 $
100-01048 Bosch BDK 2. 8 Женский герметичный оловянный (Sn) клемма 16-14 AWG 0,85 $
Кабельные уплотнения
Деталь № Описание Минимальное количество Цена Кол-во
100-00882
Кабельная пломба Bosch BDK 2.8 БЕЛАЯ для кабеля диаметром 3,00-2,20 мм 2 0,90 $
Комплекты разъемов GM
  • 6,6 л LBZ (06-07)

Бестселлеры

6L80E T43 6L90E Отвод
соединителя передачи Деталь №:

100-00886

Цена:

56,99 $

Посмотреть элемент

Системы электропроводки двигателя LS Gen III: 1997–2007 гг.

Последняя книга владельца EFI Connection Майка Нунана
Деталь №:

SA516

Цена:

36,95 $

Посмотреть товар

Индивидуальные разъемы для модулей ECU в автомобильных приложениях

Обзор

Глобальная автомобильная промышленность претерпевает радикальные преобразования в результате таких тенденций, как электрификация трансмиссии, интеграция передовых информационно-развлекательных функций и появление автономных беспилотных транспортных средств. Помимо радикального изменения конкурентных сил на рынке, эти тенденции также создают новые серьезные проблемы для разработчиков автомобильных систем и компонентов.

Технологические проблемы, с которыми обычно сталкиваются инженеры, включают:
1. Более высокая плотность цепей,
2. Большее количество контактов,
3. Интегрированные силовые приложения и
4. Критическая важность целостности сигнала для жизненно важных функций мобильности, безопасности и автономного вождения.

Неудивительно, что эффективная интеграция ключевых функций автомобиля с электронными блоками управления (ECU) также стала решающим фактором успеха. Автомобили нового поколения могут иметь множество встроенных ЭБУ для управления ключевыми функциями, такими как модуль управления двигателем, модуль управления тормозами, модуль управления трансмиссией, модуль центрального управления синхронизацией, модуль управления подвеской, блок управления скоростью, система управления батареями, телематический блок управления и так далее. В некоторых случаях ЭБУ могут также интегрировать несколько подфункций — например, модуль управления силовым агрегатом, который управляет и объединяет двигатель, трансмиссию, скорость и другие связанные функции.

За кулисами эти проблемы быстро меняют дизайн и интеграцию компактных, надежных и экономичных межсоединений между ЭБУ и ключевыми подсистемами, а также между различными модулями в современных автомобилях.

Рисунок 1. Автомобильные модули ECU для различных конечных приложений, таких как трансмиссия, тормозная система, дроссельная заслонка и рулевое управление мест, количество выводов и гибкость для непосредственной интеграции в сложные автомобильные модули.

Способность Press-Fit устранять проблемы с пайкой, обеспечивая при этом высоконадежные межсоединения с отличными тепловыми характеристиками, высокой допустимой нагрузкой по току и гибкостью конфигурации — ценные характеристики, которые делают эту технологию подходящей для строгих автомобильных требований.

Как описано в следующих разделах, новые конфигурации меньшего размера Press-Fit поддерживают более высокую плотность и меньшее расстояние между штырями, а инновационная технология предварительной формовки соединителя оптимизирует производство, упрощает необходимые методы герметизации, а встроенная технология Press-Fit снижает затраты и повышает надежность.

Рисунок 2. Интегрированные модули с использованием запрессовываемых межсоединений

 

Меньшая гибридная конструкция Запрессовываемые межсоединения обеспечивают более высокую плотность плотность межсоединений, а также расширение возможностей конфигурации, доступных инженерам по продуктам.

Рис. 3. Символическая модель штифта MiniPLX Press-Fit

Его гибридная конструкция сочетает в себе лучшее из двух стилей технологии Press-Fit: прочность и удержание конструкции на основе полотна вместе с преимуществами проверенной конструкции с игольным ушком при сборке.

MiniPLX предназначен для использования в различных приложениях с коннекторами. Он может быть упакован в виде отдельных штифтов в рулонах или на штампованных лентах. Последний поставляет контакты в конфигурации с непрерывной штамповкой, которую можно использовать при автоматической сборке массивов многоконтактных разъемов. Это дает разработчикам гибкость для создания практически любой конфигурации выводов (например, количество контактов, рядов, интервалов и т. д.), которая требуется для их конкретного конечного приложения.

 

Предварительно формованное печенье с прессовой посадкой

С точки зрения сборки, новые инновации в предварительном формовании с интегрированными соединениями Press-Fit не только упрощают этапы производства и снижают затраты на модули высокой плотности, но и повышают общую надежность работы продукта.

Предварительно формованная конструкция в виде бисквита включает в себя бисквитный узел, состоящий из точно расположенных межсоединений Press-Fit различных размеров и стилей , образующих указанную матрицу выводов. Запатентованный процесс предварительного формования сохраняет расположение и целостность штифтов, в то время как пластик обтекает поля штифтов, чтобы зафиксировать штифты на месте, тем самым предотвращая любое движение во время последующих процессов сборки и формования.

Рис. 4. Предварительно формованная головка бисквита с запрессовываемыми межсоединениями

Формованная колодка также включает в себя функции блокировки для обеспечения жестких допусков по GD&T для разъемов и интерфейсов печатной платы (PCB). Он обеспечивает точное расположение лепешки и надлежащее выравнивание контактов внутри кожуха разъема, когда корпус ECU заливается вокруг лепешки. Эта комбинация предварительного формования и позиционирования с блокировкой удерживает важные элементы на месте во время этого процесса многослойного формования и последующего этапа сборки печатной платы. Общий процесс оптимизирован для создания надежного герметичного модуля ECU и обеспечивает поддержку сил реакции во время последующей запрессовки на печатную плату.

Этот разъем модуля ECU предназначен для обеспечения высокого уровня гибкости конфигурации с вариантами для нескольких рядов и различных требований к расстоянию между контактами. Внедрение специального массива штырьков разъема в предварительно отформованном бисквитном узле упрощает процессы окончательной сборки и формования, а также обеспечивает точное выравнивание контактов и высокую структурную целостность готового модуля ECU.

Рис. 5. Бесшовная интеграция формованного печенья с формованным модулем ECU

 

Резюме

По мере появления электромобилей, возможностей автономного вождения и распространения других новых автомобильных приложений возникает потребность в более высокой плотности цепей и расширении диапазона требований к модулям ЭБУ, эволюция проверенной технологии Press-Fit не отстает.

Новые продукты Press-Fit, такие как гибридная конструкция MiniPLX, обеспечивают более плотное расстояние между штырями, а инновационное использование предварительно формованных массивов печенья позволяет формировать межсоединения Press-Fit в высоконадежные и прочные узлы для использования в модулях ECU методом литья под давлением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *