Ford B-Max 2012- | цена по запросу | |
Ford C-Max / Grand C-Max 2010 | цена по запросу | |
Ford C-Max 2007- | цена по запросу | |
Ford Cortina 1979-1982 | цена по запросу | |
Ford Cougar 1998-2001 | цена по запросу | |
Ford Courier 1989-1996 | цена по запросу | |
Ford Courier 1989-1996 | цена по запросу | |
Ford Courier 1996-2002 | цена по запросу | |
Ford Courier 1996-2002 | цена по запросу | |
Ford EcoSport 2013- | цена по запросу | |
Ford Edge 2006-2016 | цена по запросу | |
Ford Escape / Maverick 2001- | цена по запросу | |
Ford Escape 2004-2011 | цена по запросу | |
Ford Escape 2004-2012 | цена по запросу | |
Ford Escort 1980-1990 | цена по запросу | |
Ford Escort 1990-1992 | цена по запросу | |
Ford Escort 1990-1992 | цена по запросу | |
Ford Escort 1992-1995 | цена по запросу | |
Ford Escort 1992-1995 | цена по запросу | |
Ford Escort 1995-2001 | цена по запросу | |
Ford Escort 1995-2001 | цена по запросу | |
Ford Expedition 2002-2006 | цена по запросу | |
Ford Explorer 2006-2010 | цена по запросу | |
Ford Explorer 2011- | цена по запросу | |
Ford Explorer 2013- | цена по запросу | |
Ford Explorer 2018- | цена по запросу | |
Ford F-150 XI 2004-2008 | цена по запросу | |
Ford F-150 XII 2009- | цена по запросу | |
Ford Fiesta 1989-1996 | цена по запросу | |
Ford Fiesta 1989-1996 | цена по запросу | |
Ford Fiesta 1996-2001 | цена по запросу | |
Ford Fiesta 1996-2001 | цена по запросу | |
Ford Fiesta 2001-2007 | цена по запросу | |
Ford Fiesta 2008- | цена по запросу | |
Ford Focus 1 1998-2004 | цена по запросу | |
Ford Focus 2 2004- 2011 | цена по запросу | |
Ford Focus 3 2011- | цена по запросу | |
Ford Focus 3 2011- | цена по запросу | |
Ford Focus C-Max 2004- | цена по запросу | |
Ford Fusion 2002- | цена по запросу | |
Ford Galaxy 1995-2006 | цена по запросу | |
Ford Galaxy 2015- | цена по запросу | |
Ford Galaxy 2006- | цена по запросу | |
Ford Granada 1972-1985 | цена по запросу | |
Ford Granada 1988-1994 | цена по запросу | |
Ford Granada 1988-1994 | цена по запросу | |
Ford Ka 1996-2008 | цена по запросу | |
Ford Ka 1996-2008 | цена по запросу | |
Ford Ka 2008- | цена по запросу | |
Ford Kuga 2008- | цена по запросу | |
Ford Kuga 2008- | цена по запросу | |
Ford Maverick 2007- | цена по запросу | |
Ford Mondeo 1992-2000 | цена по запросу | |
Ford Mondeo 2000-2007 | цена по запросу | |
Ford Mondeo 2007- | цена по запросу | |
Ford Mondeo 2017- | цена по запросу | |
Ford Orion 1983-1990 | цена по запросу | |
Ford Orion 1990-1993 | цена по запросу | |
Ford Orion 1990-1993 | цена по запросу | |
Ford P 100 1987-1992 | цена по запросу | |
Ford Puma 1997-2001 | цена по запросу | |
Ford Ranger 2011- | цена по запросу | |
Ford S-Max 2015- | цена по запросу | |
Ford S-Max 2006- | цена по запросу | |
Ford Scorpio 1985-1994 | цена по запросу | |
Ford Scorpio 1985-1994 | цена по запросу | |
Ford Scorpio 1994-1998 | цена по запросу | |
Ford Sierra 1987-1993 | цена по запросу | |
Ford Sierra 1987-1993 | цена по запросу | |
Ford Street Ka 2003-2005 | цена по запросу | |
Ford Taunus 1979-1982 | цена по запросу | |
Ford Taurus | цена по запросу | |
Ford Tourneo Connect / Transit Connect 2002- | цена по запросу | |
Ford Transit 1985-2000 | цена по запросу | |
Ford Transit 1985-2000 | цена по запросу | |
Ford Transit 2000-2006 | цена по запросу | |
Ford Transit 2006- | цена по запросу | |
Ford Transit Custom / Tourneo Custom 2012- | цена по запросу | |
Ford Transit / Tourneo Connect 2013- | цена по запросу | |
Ford USA Aerostar 1986-1996 | цена по запросу | |
Ford USA Escape 2004-2012 | цена по запросу | |
Ford USA Expedition 2002-2006 | цена по запросу | |
Ford USA Explorer 1993-2002 | цена по запросу | |
Ford USA Explorer 2002-2006 | цена по запросу | |
Ford USA Explorer 2006-2010 | цена по запросу | |
Ford USA F-150 XI 2004-2008 | цена по запросу | |
Ford USA F-150 XII 2009- | цена по запросу | |
Ford USA Fusion 2005-2009 | цена по запросу | |
Ford USA Fusion 2010-2012 | ||
Ford USA Mercury Mariner 2008- | цена по запросу | |
Ford USA Mercury Mountaineer 2002- | цена по запросу | |
Ford USA Mercury Mountaineer 2006-2010 | цена по запросу | |
Ford USA Mercury Sable 1993-1997 | цена по запросу | |
Ford USA Mustang 1985-1993 | цена по запросу | |
Ford USA Mustang 1993-2005 | цена по запросу | |
Ford USA Mustang 2005- | цена по запросу | |
Ford USA Probe 1989-1992 | цена по запросу | |
Ford USA Probe II 1993-1998 | цена по запросу | |
Ford USA Taurus 1999-2007 | цена по запросу | |
Ford USA Thunderbird 2000- | цена по запросу | |
Ford USA Windstar 1995-1999 | цена по запросу |
как отремонтировать самому, разборка и сборка, лучше починить или заменить деталь
Рулевая рейка участвует в процессе поворота колёс. Если она неисправна, то управление автомобилем значительно усложняется, а в некоторых случаях становится опасным. Возможен ли ремонт рулевой рейки в домашних условиях и как это сделать, читайте ниже.
- Срок службы рейки
- Что нужно для демонтажа и установки
- Разборка рулевой рейки
- Обслуживание и ремонт
- Снятие и установка
- Видео: Снятие и установка рулевой рейки Лада 112 ВАЗ 2112
- Замена сальников
- Видео: Как снять сальники рулевой рейки
- Замена сайлентблоков
- Видео: Самостоятельная замена сайлентблока
- Ремонт пыльника
- Восстановление рулевой рейки стачиванием под ремонтный диаметр
- Другие процедуры обслуживания
- Сколько времени занимает процедура
- Что будет, если перетянуть рейку
- Когда лучше обратиться в сервис
Срок службы рейки
Для начала стоит разобраться, как именно работает рулевая рейка. При повороте рулевого колеса, усилие передаётся на этот рычаг, а он в свою очередь даёт его на колёса. Таким образом осуществляется поворот. В некоторых ТС рулевая рейка соединена с колёсной осью напрямую, в некоторых — оснащена усилителем. В первом варианте при выполнении поворотов приходится прикладывать достаточно много усилий, чтобы вывернуть руль.
Важно! На основании наблюдений водителей и автомехаников выделяется 5 машин, у которых рулевые рейки выходят из строя намного чаще. В этот список входят Рено, Хонда, Киа Рио, Опель,Форд Фокус.
Но на сегодня большинство ТС всё же оснащают усилителями одного из двух типов:
- ГУР (гидроусилитель руля) — функционирует за счёт жидкости;
- ЭУР (электроусилитель руля) — работает от электрики.
При наличии этих элементов значительно упрощается управление машиной, а водитель чувствует себя комфортно и уверенно. В зависимости от этого ремонтировать рассматриваемую деталь приходится каждые 35 000–100 000 км.
Все водители согласятся, что отремонтировать рулевую рейку намного сложнее, чем поддерживать её в нормальном состоянии, выполняя элементарные правила:
- Каждые 50 000 км пробега проходить техосмотр.
- Следить за состоянием пыльников. При повреждении этого механизма внутрь начинает попадать вода, химические реагенты, пыль и пр. грязь. В результате начинается коррозионный процесс, из-за чего разрушается шток, а затем начинает течь рулевая рейка. Раз в неделю стоит оценивать пыльники на предмет целостности, а также смотреть не отошли ли хомуты, которыми они закреплены.
- При выявлении стука сразу же обращаться в СТО и проходить срочную диагностику, не дожидаясь планового техосмотра.
- Отслеживать состояние ГУР. Если жидкость меняет цвет, скорее всего начался износ какой-то части рейки, поэтому в неё попадает стружка. В результате из строя выйдет насос ГУР.
Возможен вариант, что изменение цвета связано с необходимостью её замены, причём раньше регламентного срока.
Учитывая это, не стоит:
- биться колёсами о бордюр при парковке;
- пересекать ямы, кочки, ж/д пути и т. п. преграды на высокой скорости;
- держать руль подолгу в крайних положениях;
- парковаться с сильно вывернутыми колёсами, за исключением случаев парковки на возвышенностях;
- выворачивать руль на максимум со старта на непрогретой машине.
Важно! Замену жидкости в усилителе руля необходимо проводить регулярно в обязательном порядке, даже в тех авто, в которых это не предусмотрено производителем.
Что нужно для демонтажа и установки
Если водитель решил сам менять или восстанавливать рассматриваемый узел, ему потребуется ремкомплект. Он представляет из себя набор определённых запчастей для техобслуживания. В этот перечень входят детали, которые не являются расходным материалом, но периодически нуждаются в замене по причине износа.
Выпускаются наборы в полной и неполной комплектации. Отличия между ними заключаются в наличии/отсутствии резиновых колец. Также стоит учесть, что каждый ремкомплект адаптирован под обслуживание специального узла. В рассматриваемом случае он так и называется «ремкомплект рулевой рейки». При покупке набора нужно брать именно тот, который предназначен для конкретной марки машин.
Помимо вышеописанного потребуется:
- гофра;
- подшипник для шестерни вала;
- смазка, которая используется водителем для техобслуживания авто;
- восьмигранник на 17;
- щипцы для установки стопорного кольца;
- съёмник;
- домкрат;
- противооткаты;
- гаечный, накидной, баллонный и рожковый ключи;
- гайки;
- шплинты;
- плоская отвёртка;
- дрель;
- наждак или болгарка;
- сварочный аппарат.
Разборка рулевой рейки
Восстановление данного узла предполагает тщательную переборку и осмотр его составляющих. Для этого его нужно будет разобрать.
Поэтапная разборка узла:
- При помощи маркера поставить отметки положения деталей, чтобы потом иметь возможность выполнить правильный сбор.
- Снять хомуты, стянуть пыльники.
- Открутить рулевые тяги, контргайку и гайки.
- Изъять шайбы и втулки.
- Открутить корпус, достать вал.
- Снять шток, достать уплотнители, фторопластовое кольцо, втулку из корпуса.
Обслуживание и ремонт
Чтобы иметь возможность отремонтировать рассматриваемый узел самостоятельно, водитель должен понимать смысл работы механизма.
Очень важно уметь разбираться в признаках поломки и диагностировать их причины:
- При повороте после выворачивания руля оно не полностью возвращается в исходное положение. Это значит, что повреждён вал или картер.
Обычно дисфункция наблюдается после ударов.
- Наличие стука в рейке, который усиливается при вхождении в поворот. Причиной может изнашивание сайлентблока, шарнира, центрального зубца.
- Руль при повороте тяжело прокручивается или идёт рывками. Проблема заключается в перетирании резинового кольца двигающейся шайбы насос.
- Течёт тяга или понижается уровень масла в бачке гидроусилителя. Неисправность спровоцирована коррозией главного вала.
- Рулевое колесо тяжело проворачивается на низких скоростях или появляется стук на высоких. Причина — нарушение работы ротера или привалочных плоскостей.
Снятие и установка
Чтобы определиться нужна ли узлу полная замена или реставрация, рулевую рейку нужно снять, и только потом начинать разбирать его и перебирать составляющие.
Для этого нужно:
- Поднять переднюю часть машины при помощи домкрата, поставить противооткаты.
- Снять подвешенные колёса, тепловой экран.
- Открутить болт шлицевого соединения возле педалей, гайки.
- Если в авто имеется ГУР, то открутить устройство, предназначенное для подачи масла и отложить его в специально подготовленную ёмкость, чтобы не испачкать остатками жидкости пол. При наличии ЭУР следует отключить разъём.
- Рейку потянуть в направлении вала, освободить шлицевое соединение.
- Через одну из арок колёс (какую именно зависит от устройства подкапотного пространства) вынуть рейку, очистить от загрязнений, протереть сухой тряпкой.
Сделать работы по установке узла самостоятельно будет проблематично. Для этого потребуется помощник. Предварительно все части устанавливаемого механизма следует смазать. Затем собрать их в обратном разбору порядке. Если всё сделано верно, зубчатый шток должен нормально ходить без заедания. Только после этого можно закрутить тяги, установить пыльники и закрепить их хомутами.
Пошаговая установка рейки:
- Попросить помощника завести рейку через подкапотное пространство, а самому в этот момент направить её из салона в карданное пространство между шлицей и валом.
- Наживить и зажать крепёжные болты к подрамнику.
- Затянуть болт в нижней части вала.
- Подсоединить ГУР, залить в бачок жидкость для него (наполнять примерно до половины). Если машина оснащена ЭУР, то подключить разъём.
- Поставить колёса. Прокрутить руль пару раз в разные стороны — он должен идти плавно, без заедания. Снять машину с домкрата.
- Полностью заполнить жидкостью бачок ГУР. Запустить мотор, ещё несколько раз покрутить рулевое колесо. Проверить уровень жидкости — если он понизился, долить ещё. В ЭУР никакой жидкости нет, поэтому описанные манипуляции выполнять не нужно.
- Проверить положение деталей, провести пробную поездку.
Видео: Снятие и установка рулевой рейки Лада 112 ВАЗ 2112
Замена сальников
Чаще всего выходит из строя верхний сальник. Располагается он на вращающемся валу. Во время эксплуатации большая часть нагрузки приходится именно на него, что рано или поздно приводит к износу. Стачивается в основном внутренняя резьба, поэтому он не плотно обжимает вал. Через появившийся зазор начинает сочиться жидкость из ГУР. При этом во время езды в герметичном рулевом контуре сильно повышается давление, которое необходимо для осуществления поворота колёс. Признаком такой поломки будут потёки масла на распределителе.
Ремонтировать эту деталь нужно, как можно быстрее, т. к. данная неисправность приведёт к нарушениям работы насоса. В таком случае восстановление будет дорогостоящим. Дальше вопрос стоит в том, где найти деталь, т. к. в каталогах запчастей автопроизводителей их нет — они предлагают менять весь узел в сборе, что довольно затратно для клиента. У фирмы Corteco имеется ряд подобных деталей. Она предлагает разные ремкомплекты, включающие сальники, рейки, уплотнители и пр.
Далее следует найти нужную запчасть по номеру. Посмотреть его можно на старой детали. Однако обычно обозначения сильно затираются, поэтому прочесть их не представляется возможным. Выход из этой ситуации тоже есть. Стоит промониторить несколько форумов, на которых собираются владельцы конкретной марки машины и набраться там опыта, посмотрев какие сальники ставят они.
Последовательность работ по замене сальника:
- Поднять машину домкратом. Снять передние колёса.
- Залезть под капот, снять корпус воздушного фильтра, а также воздухозаборник, который уходит под крыло.
- Выкачать через клапан масло из ГУР.
- Перейти в салон. Чуть выше педалей находится кардан, который нужно открутить, а затем снять с него кожух.
- При помощи жёсткой кисти справа от рейки отмыть бензином гидропривод. Отсоединить её и трубку высокого давления.
- Снять нижний шарнир — ближний болт откручивать из-под капота, дальний — из салона.
- Теперь можно снять распределитель, разобрать его и достать вал. После этого внутри корпуса останется нужный сальник и подшипники — их надо осторожно выпрессовать. Корпус помыть.
- Запрессовать новый сальник и подшипники в корпус — сделать это легко простым надавливанием.
- Выполнить работы по установке всех элементов в обратном порядке. Залить жидкость в ГУР.
- Запустить мотор, покрутить руль — он должен плавно ходить, не застревая. Если манипуляции проведены неверно, сразу потечёт жидкость.
Видео: Как снять сальники рулевой рейки
Замена сайлентблоков
Сайлентблок представляет собой цилиндр с резиновыми вставками внутри. Находится он на рулевой рейке. Его основная задача — защита рейки и подвески от колебаний при ударах. Определить первые признаки поломки можно по стуку из области подвески в момент преодоления препятствий на дороге. При наличии данной неисправности следует найти нужную деталь, как в ситуации с сальниками.
Дальнейшая работа производится так:
- Загнать машину на смотровую яму.
- Залезть под капот. Снять воздушный фильтр, ресивер. Таким образом освободится доступ к болтам, фиксирующим втулку рейки.
- Поднять переднюю часть авто домкратом.
Снять колёса. Открутить рулевой наконечник вместе с сошкой от поворотного кулака. Почистить, залить смазкой. По необходимости можно сменить стабилизаторные стойки.
- Открутить болты рейки, удерживающие сайлентблоки. Затем производя движения вперёд-назад-вверх, изъять сайлентблоки.
- Новые детали тщательно смазать. На них имеются стрелки и отливы. Первыми обозначается передняя и задняя часть машины, вторыми — направления право-лево.
- Протянуть сайлентблоки, чтобы рейка встала на место. После этого установить втулку.
- Собрать всё в обратном порядке. Проверить люфт, сняв машину с домкрата.
Видео: Самостоятельная замена сайлентблока
Ремонт пыльника
Ещё одной из частых поломок является перетирание пыльника. Его назначение понятно из названия — защищает узел от попадания грязи. С его ремонтом не стоит затягивать, т. к. в случае полного разрыва значительно пострадают и другие детали, поэтому ремонт обойдётся в несколько раз дороже.
Для начала следует провести подготовительные работы. Они будут немного отличаться для разных марок авто. На одних нужно снять защиту моторного отсека, находящуюся внизу машины, на иных — аккумуляторную батарею и генератор, на переднеприводном ВАЗ — корпус воздушного фильтра и адсорбер.
Замена пыльника:
- Удалить контровочный шплинт тяги с помощью молотка и отвёртки.
- Снять гайку с тяги.
- Открутить 2 гайки, удерживающие пыльник на рейке.
- Очистить оголённую часть рейки от загрязнений, тщательно смазать.
- В новый пыльник вставить гайки — для этого на нём есть 2 отверстия.
- Установить наконечник на место, проследить чтобы пыльник не перекручивался, а чётко вошёл на прежнее место.
- На винтовую часть наживить гайку, затянуть. Проконтрить шплинтом, разогнув его ус отвёрткой.
- Поставить рейку на место, закрепить, затянуть.
- Проверить хомуты, по необходимости затянуть.
- Установить все снятые детали в обратном порядке.
Восстановление рулевой рейки стачиванием под ремонтный диаметр
Раньше всего коррозионные процессы рулевого вала будут очевидны на ТС с гидроусилителями.
Если коррозии подвержены другие части зубчатой рейки, то для устранения проблемы их шлифуют, стачивают под ремонтный диаметр, завтуливают. Первый вариант целесообразен, когда суммарно уменьшение диаметра рейки и поверхностный слой ржавчины не превышают 0,1 мм. При этом сальники и опорную втулку подбирают номинальных параметров. Такой подход позволит устранить течь и стуки.
При более усугублённой ситуации применяют стачивание. Допускается уменьшать рейку не более чем на 0,5 мм. Такие нормы выставляет большинство автопроизводителей. Дело в том, что сама деталь закалена вглубь на 1,5 мм. Это обеспечивает её бесперебойную работу под давлением масла 150 бар. Проводя такое значительное стачивание, устанавливают сальники и втулку ремонтного размера. При этом первые можно найти в различных интернет-каталогах запчастей, а вторую деталь часто приходится делать под заказ.
- Что делать, если слышен стук при повороте руля на месте
- Что делать, если руль стал тяжело крутиться
- Что такое подрулевой шлейф, его функции и ремонт
- Что делать, если руль начал дёргаться, как это починить
- Как отрегулировать люфт рулевого колеса
При ещё более серьёзных коррозиях рейку протачивают при помощи компаунда. Затем прессом загоняют на неё нержавеющую трубу. Потом всю конструкцию снова протачивают под номинальный размер сальников и втулки. Данная технология является очень сложной и имеет много недостатков.
В некоторых случаях по причине конструктивных особенностей коррозии подвергается входной вал рейки. Располагается он под углом 45° и проходит через моторный щит. В результате патологического процесса в этом месте формируется углубление в виде чашки, в которое с улицы попадает вода. Таким образом коррозия доходит до сальника. В машинах с ГУР появляется течь, а с ЭУР — проблема становится очевидной, когда исправить её нельзя.
Устраняют неисправность на машинах с гидроусилителями затачиванием вала и подборкой сальника ремонтного размера. Глубина обработки не принципиальна, т. к. для вала не применяют металл с особыми свойствами. Обычно снимают не более 1 мм. Данные манипуляции сложны в выполнении, поэтому в домашних условиях выполняют только профессионалы.
Другие процедуры обслуживания
Из строя могут выйти также наконечники рулевой тяги. Располагаются они между рулевым механизмом, тягой и поворотным кулаком колеса. Обеспечивает точность колейности и отсутствие трения между деталями при поворотах, когда происходит обмен вращательного движения на линейное. Если из строя вышла шарнирная часть, то будет целесообразно восстановить наконечник, а не заменять его полностью. Для этого преимущественно используют способ преобразования не разборного механизма в разборной.
Последовательность работ:
- Поднять машину домкратом. Провести разборку опор.
- Двухчашечный корпус пометить в двух местах сверлом. Разделить его на 2 части при помощи зубила и молотка.
- Края части с донцем обточить. Ударить по торцевой части пальца и достать донце.
- В двухчашечный корпус вставить палец с новым вкладышем. Заварить деталь.
- Измерить наружный и внутренний диаметр части с выбитым донцем. По этим параметрам изготовить стальное кольцо высотой 10 мм с резьбой и ввинчивающейся пробкой.
- Приварить полученную деталь к корпусу. Подождать пока остынет металл, вставить палец и новый вкладыш. Закрутить пробку, поджать механизм.
- Проделать отверстие 2 мм в диаметре в кольце, как можно ближе к пробке.
Зашплинтовать свободное пространство.
Если из строя вышла другая часть наконечника, то будет целесообразной полная его замена. Для этого, используя инструкцию по эксплуатации, следует изъять повреждённую запчасть и в обратном порядке установить новую. После этого обязательно провести развал-схождение. При наличии трещин или коррозии на корпусе рейки, проводят шлифовку или сварку (если невозможна шлифовка).
Иногда причиной стука является банальное разбалтывание деталей. Это происходит в процессе эксплуатации. В нормальном состоянии подвижные элементы (рейка и шестерня) прижаты друг к другу в определённом положении, что позволяет зубчатым элементам эффективно сцепляться, не разрушаясь при ударах. Если передающая пара разбалтывается появляется слишком большой зазор, что приводит к разрушению запчастей. При своевременной диагностике проблемы будет достаточно подтянуть крепежи. Эта задача не слишком сложная, но для осуществления потребуется помощник.
Регулировка рейки:
- Машину поставить на домкрат или загнать на смотровую яму. Закрепить её, выставить ровно колёса.
- Люфтмером измерить люфт — норма не более 10°.
- Если в ТС имеется контргайка, её нужно ослабить. Под ней будет располагаться регулировочная гайка.
- По часовой стрелке провернуть регулирующий крепёж на 20%. Попросить помощника покрутить руль — если всё сделано верно, он должен идти плавно и стуки исчезнут.
Кроме этого, в процессе эксплуатации машины, следует периодически очищать и смазывать рулевую рейку. Понять, что пора произвести данные манипуляции можно по стуку, усложнению проворачивания руля и пр. «симптомам» характерным для поломок. Если после осмотра узла неисправности не выявлены, значит достаточно провести профилактические работы. Для обработки подойдут далеко не все виды смазок.
Традиционно используются:
- Литол-24 — наиболее часто применяемый материал.
Используется во всех отечественных машинах. К влажности не восприимчив, сохраняет структуру и состав при нагревании, механически стабилен. Работает в температурном режиме -40…+120°С.
- EFELE MG-213 — термостойкий материал с минералами и литиевым комплексом. Водой не смывается. Работает в диапазоне -40…+160°С.
- Molykote G-2001 — синтетическая смазка, имеющая в основе ПАО- и литий-калиевые масла. Предназначена для эксплуатации во влажной среде на высокой скорости. Рабочий диапазон: -50…+130°С.
- StepUp SP1629 — термостойкий материал, обогащённый кальциевым комплексом на основе дисульфида молибдена. Рабочий диапазон: -40…+275°С. Защищает от коррозии и износа.
Применяя смазочные материалы, совсем необязательно полностью снимать конструкцию. Для работы потребуются хомуты, смазка, растворитель, сухие тряпки, пассатижи.
Инструкция:
- Поддомкратить левую сторону авто.
- Снять колесо.
- Нанести на тряпку растворитель и тщательно очистить все поверхности, располагающиеся рядом с рейкой. Затем вытереть их насухо.
- Ослабить стяжку правого пыльника. Перекусить пассатижами внутренний большой хомут (эта деталь является одноразовой, поэтому при обслуживании её пускают в расход и меняют на новую.
- Сдвинуть вверх по валу гофру. На этом этапе будет видно сколько осталось старой смазки в узле. При помощи тряпки смоченной растворителем его нужно удалить.
- Обильно смазать рейку и пыльник изнутри. Провернуть несколько раз руль, чтобы равномерно распределить смазку. Добавить её ещё раз.
- Вернуть пыльник на место. Закрепить хомутами.
- Выполнить все вышеописанные пункты для правой стороны.
Сколько времени занимает процедура
Время, которое нужно затратить на работы, будет зависеть от сложности поломки. На капитальный ремонт уйдёт около 2 дней. Сайлентблоки можно сменить за 4 часа, сальники, пыльники — 4–6 часов. Примерно такой же промежуток времени занимает восстановление рейки стачиванием.
Что будет, если перетянуть рейку
Рулевой вал оснащён подшипниками сверху и снизу. Сбоку имеется упорная гайка, предназначенная для контроля натяжения всей рейки. При затягивании её ключом вал плотно упирается в подшипник, располагающийся снизу. Главное эту гайку не перетягивать. В противном случае зубцы рейки прочно входят в зацепление. Результат — руль очень туго вращается, что усложняет управление машиной.
Когда лучше обратиться в сервис
Произвести ремонт рулевой рейки своими руками достаточно проблематично, если не знать устройства этого узла. Плюс к этому покупать ремкомплекты для каждой детали иногда выходит дороже, чем обратиться в сервис. Также ремонтные работы затрудняются, если для этого нет специального оснащённого места (гараж со смотровой ямой, стенд для проверки развала-схождения, колонка с водой, чтоб мыть руки).
Вмешательство в устройство машины человека, который не осведомлён в таких вопросах, может привести к другим нарушениям. Например, при неправильной установке деталей после ремонта нарушается балансировка колёс. Это приведёт к усилению люфта, уводу в сторону машины при движении, а возможно даже полной потере управления.
Вывод один — если не знаете, как провести работы, лучше отправиться к специалистам. Сколько это будет стоить полностью зависит от качества, используемых деталей, а также сложности поломки. Также стоит учесть — если автомобиль на гарантии, то при поломке нужно обращаться только в специальный центр. При попытке самостоятельного вмешательства в агрегат можно потерять возможность восстановить узел бесплатно.
Рулевые рейки при надлежащем уходе за машиной и при условии адекватной эксплуатации функционируют достаточно долго. Важно проверять состояние всех её составляющих хотя бы 2 раза в год, а также проводить профилактические мероприятия по смазке и устранению загрязнений. При первых признаках неисправности, не стоит откладывать ремонтные работы.
Ближний люфт во внутреннем шарнире рулевой рейки – стоимость ремонта?
Быстрый ответ — около 160 фунтов стерлингов, если у вас есть гараж, или 60 фунтов стерлингов, если вы делаете это самостоятельно.
*Примечание. Эта статья может содержать партнерские ссылки. Для большей информации, пожалуйста нажмите сюда.
Если вы только что прошли техническое обслуживание и получили предупреждение или даже отказ в связи с «ближним люфтом во внутреннем шарнире рулевой рейки», вам может быть интересно узнать, что именно это означает и сколько может стоить ремонт. . Если вы не разбираетесь в автомобилях, это может быть тревожно: ваше рулевое управление вот-вот выйдет из строя?
Скорее всего, это незначительная проблема, о которой вам не следует слишком беспокоиться, если вы не замечаете определенные симптомы во время вождения, которые могут указывать на то, что пришло время заменить внутренний шарнир рулевой рейки. Однако, если вам нужно выполнить работу, это очень недорого для большинства автомобилей — запчасти и трудозатраты минимальны.
Давайте разберемся, что означает «ближний люфт во внутренних шарнирах рулевой рейки» и как он влияет на ваш автомобиль.
Что такое внутренний шарнир ближней рулевой рейки?
Это, вероятно, один из самых запутанных аспектов MOT в Великобритании. Причина этого в том, что то, что Министерство транспорта называет этой конкретной частью, отличается от того, как ее называют все остальные. Возможно, вы слышали о «поперечных рулевых тягах» или «рулевых тягах» — это то, что относится к внутреннему или внешнему шарниру рулевой рейки. Это одно и то же.
Рулевая рейка соединяет рулевое колесо с опорными колесами. У вас есть шестерня (которая в основном похожа на большую шестерню), которая сидит на рейке, и когда вы поворачиваете руль, рейка перемещается слева направо в зависимости от того, как вы повернули руль. Треки соединяют стойку с колесами, что позволяет колесам вращаться.
Автор LaurensvanLieshout — собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=11119154
1 — Рулевое колесо. 2 – Рулевая колонка. 3 – Рулевая рейка и шестерня. 4 – рулевые тяги. 5 — шкворень
У рулевых тяг или шарниров рулевой рейки есть две части: внутренняя часть, которая соединяется с рулевой рейкой, и внешняя часть (часто называемая наконечником рулевой тяги или наконечником рулевой тяги) который соединяется с колесным узлом. Под «внутренним шарниром рулевой рейки» подразумевается та часть рулевой тяги, которая соединяется с рулевой рейкой.
«Ближняя сторона» относится к стороне пассажира вашего автомобиля в Великобритании или стороне водителя для автомобиля с левым рулем — в отличие от стороны, которая относится к стороне водителя в автомобиле с правым рулем. Это просто относится к тому, какая сторона начинает изнашиваться — хотя, честно говоря, когда вы получаете это на одной стороне, вам лучше просто заменить обе стороны для душевного спокойствия.
Однако это указывает на неравномерный износ, поэтому, возможно, стоит убедиться, что вы выровняли автомобиль, если заметите легкое увод влево во время движения.
Требуется ТО или сход-развал?
Мы рекомендуем ProTyre для всех ваших потребностей в обслуживании и ремонте. Более 160 магазинов по всей стране, и 8 из 10 клиентов порекомендовали бы их своим друзьям.
Есть ли повод для беспокойства в связи с рекомендациями по техническому обслуживанию?
Если это в вашем ТО в качестве рекомендации, нет, честно говоря, сейчас не о чем беспокоиться. Все рекомендации говорят вам, что было замечено что-то, что начинает изнашиваться. Возможно, он еще не изношен и не нуждается в замене — это просто заметка о том, что что-то начинает изнашиваться и, возможно, потребуется замена к следующему ТО — хотя, возможно, он еще не нуждается в замене в течение нескольких лет.
Когда специалист по техническому обслуживанию пишет «ближний люфт во внутреннем шарнире рулевой рейки», он заметил люфт, когда автомобиль находится в воздухе и конец рулевой тяги может двигаться. Это может быть очень небольшая игра или это может быть значительная игра, которая может вскоре привести к неудаче; хотя, если бы это было опасно и, вероятно, не сработало бы, тестер MOT провалил бы ваш MOT.
Тот факт, что вы, возможно, получили это в качестве рекомендации, указывает на то, что вам пока не нужно заменять это. Действительно, люфт во внутреннем шарнире рулевой рейки может быть заметен только тогда, когда автомобиль стоит на рампе, он может быть незаметен, когда автомобиль стоит на земле или движется.
Однако, если вы слышите лязг или скрип при рулевом управлении, это, вероятно, указывает на то, что вам следует заменить эти детали в ближайшее время. Если ваши рулевые тяги выйдут из строя, у вас не будет рулевого управления, и вы рискуете попасть в аварию. Однако, как уже упоминалось, если бы это было опасно, ваша машина не прошла бы ТО, так что, скорее всего, вам пока не о чем беспокоиться.
Сколько стоит замена внутреннего шарнира рулевой рейки?
Внутренняя рулевая тяга — очень дешевая деталь. Если вы водите обычный автомобиль, такой как Ford Fiesta или Peugeot 208, вы, вероятно, потратите около 15 фунтов стерлингов за рулевую тягу. Я тоже хочу сделать внешний, так как в гараже нужно будет снять внешний, чтобы заменить внутренний.
Итак, у вас есть около 30 фунтов на запчасти. Вы, вероятно, ожидаете около двух часов работы, чтобы сделать обе рулевые тяги — по 50 фунтов стерлингов в час, что составляет 100 фунтов стерлингов — так что на данный момент всего 130 фунтов стерлингов.
Вам также придется заплатить за сход-развал, так как снятие наконечников поперечной рулевой тяги повлияет на отслеживание автомобиля. В гараже должна быть возможность собрать рулевые тяги так, чтобы ваш автомобиль не был настолько разбалансирован, чтобы ездить на нем было опасно, но чтобы предотвратить износ шин, вам придется выровнять автомобиль или «отследить». Это, вероятно, будет стоить вам около 30 фунтов стерлингов.
Таким образом, мы получаем в общей сложности 160 фунтов стерлингов на запчасти, работу и регулировку колес, чтобы заменить внутренние и внешние шарниры рулевой рейки на обычном автомобиле. Если у вас есть что-то вроде McLaren, вы, вероятно, потратите немного больше, но для 90% автомобилей на дороге эта цифра будет примерной — если только вы не собираетесь в действительно дорогой гараж, который заряжает больше за работу, или вы сделали работу у дилера.
Подводя итог:
Два наконечника поперечной рулевой тяги | 45 фунтов стерлингов |
Работа – два часа | 50 фунтов стерлингов + НДС |
30 фунтов стерлингов | |
Итого | 160 фунтов стерлингов + НДС |
Могу ли я самостоятельно заменить внутренние шарниры рулевой рейки?
На самом деле, да, вы можете — и это не слишком сложная работа для любого, у кого есть базовый опыт обслуживания автомобилей. В Интернете есть множество видео о том, как это сделать, и вы, вероятно, найдете видео для своего конкретного автомобиля, но вот отличное видео от ChrisFix (и этот процесс одинаков почти для всех автомобилей с багажником). и рулевое управление с шестерней, а это в основном все они.) Когда вы заменяете внутренние, имеет смысл заменить и внешние, и это то, что вам покажет это видео.
Что касается стоимости, вычтите 100 фунтов стерлингов из стоимости рабочей силы и получите 60 фунтов стерлингов на сход-развал и запчасти.
Более подробно о том, как заменить рулевые тяги рулевой рейки.
Детали, которые вам понадобятся:
- Набор торцевых головок – обычный шестигранник, а иногда вам понадобится торкс (проверьте инструкции для вашего автомобиля, если вы не уверены) 20 Железная тяга или экстрактор
- Медная смазка
- Новая внутренняя и внешняя рулевая тяга
- Новый пластиковый чехол рулевой рейки
См. руководство для вашего автомобиля в отношении настроек крутящего момента.
- Поддомкратьте автомобиль спереди и снимите колеса. Убедитесь, что вы знаете, как сделать это безопасно — никогда не работайте под автомобилем, который поддерживается только домкратом, и убедитесь, что вы используете осевые опоры, чтобы удерживать автомобиль. Убедитесь, что ручной тормоз включен.
Для дополнительной безопасности заблокируйте задние колеса, а когда вы сняли передние колеса, задвиньте их под машину, чтобы в случае выхода из строя осей вас не зажало под машиной. Вы не будете работать под автомобилем как таковым, чтобы заменить рулевые тяги, но лучше перестраховаться, чем сожалеть, работая под автомобилями или вокруг них.
- Отверните стопорную гайку на конце рулевой тяги. Не выкручивайте его полностью — просто ослабьте.
- Ослабьте фиксирующую гайку на конце рулевой тяги (тот, который соединен с колесом в сборе). Иногда в нем будет небольшой шплинт, чтобы предотвратить его выпадение – если это так, возьмите пару острогубцев, выпрямите штифт и снимите его.
- Если у вас нет съемника шаровых шарниров, возьмите молоток и ударьте по резьбе на конце рулевой тяги, чтобы она вышла. Не беспокойтесь о повреждении нити, так как ее все равно заменят. Если вы планируете использовать его повторно (хотя я бы этого не рекомендовал), положите на него деревянный брусок и ударьте по дереву, чтобы предотвратить повреждение.
- Нанесите метки на внутренний и внешний наконечники поперечной рулевой тяги. Это поможет вам на следующем этапе.
- Отвинтите наконечник поперечной рулевой тяги, считая количество оборотов, необходимое для его снятия. Используйте отметку, которую вы написали, в качестве ссылки. Это поможет вам примерно выровнять автомобиль, когда вы установите новый конец рулевой тяги. Это не будет точно, и вам все равно нужно будет отрегулировать колеса, но это должно сделать так, чтобы ваше выравнивание не было настолько далеко, что ездить опасно.
- Теперь измерьте расстояние между стопорной гайкой и концом внутренней рулевой тяги. Это проще сделать с помощью штангенциркуля, но вы можете использовать рулетку, если это все, что у вас есть. Опять же, это необходимо для обеспечения максимально точного повторного выравнивания автомобиля при повторной сборке.
- Снимите стопорную гайку на внутренней рулевой тяге.
- Теперь внутренняя рулевая тяга имеет металлические зажимы на обоих концах пластикового чехла.
Вам нужно будет взять пару плоскогубцев и сначала удалить тот, который находится ближе всего к вам.
- Возьмите нож и отрежьте внешнюю часть пластикового чехла, чтобы его можно было снять.
- Теперь снимите внутренний металлический зажим и снимите чехол.
- С помощью утюга для рулевой тяги или съемника теперь можно извлечь внутреннюю рулевую тягу.
- Для сборки выполните все в обратном порядке. Возьмите новую рулевую тягу и вставьте ее в рулевую рейку с помощью железной рулевой тяги. Вставьте внутреннюю металлическую фиксирующую скобу и используйте ее, чтобы закрепить новый пластиковый чехол. Закрепите внешний металлический зажим, чтобы зафиксировать ботинок на месте.
- Верните стопорную гайку на место, убедившись, что вы использовали измерения, сделанные на шаге 7, чтобы определить, насколько глубоко ее завинтить.
- Теперь наденьте наконечник поперечной рулевой тяги, убедившись, что вы сделали столько же оборотов, сколько потребовалось для снятия старого, как вы измерили в шаге 6.
- Прикрепите новый наконечник поперечной рулевой тяги к колесу в сборе. Вам нужно будет проверить настройки крутящего момента для вашего конкретного автомобиля. Очень важно затянуть его, чтобы убедиться, что он не ослабнет при обычном вождении.
- Установите колеса на место и безопасно опустите автомобиль.
- Испытайте свою машину. Пока он движется примерно прямо, вы можете смело проводить сход-развал, который вы ДОЛЖНЫ сделать немедленно. Если ваш автомобиль не движется примерно прямо, вы, вероятно, допустили ошибку при надевании наконечников поперечной рулевой тяги (возможно, вы перетянули или недостаточно затянули). час на сторону. Тем не менее, это относится к критически важным функциям системы рулевого управления вашего автомобиля, поэтому, если вы в чем-то не уверены, попросите местный сервисный центр, например, dansautocenter.com, проверить вас.
Взгляните на другие наши статьи!
Как заменить узел зубчатой рейки и шестерни
Что такое реечное рулевое управление?
Реечное рулевое управление — это один из двух типов систем рулевого управления, используемых на автомобилях.
Когда узел реечной передачи изнашивается, ощущение рулевого управления и его возможности уменьшаются. Мы объясним, как работает реечное рулевое управление, а затем рассмотрим, как проявляется износ рулевой рейки. Мы также познакомим вас с основами замены реек и шестерен.
Этот тип системы рулевого управления использует шестерню на конце рулевой колонки, вращающуюся против зубчатой рейки, которая представляет собой просто зубчатый металлический стержень. Рулевая колонка поворачивается, когда вы поворачиваете рулевое колесо, заставляя также вращаться шестерню. Шестерня входит в зацепление со рейкой и перемещает рейку в направлении и на величину, необходимую для выполнения желаемого поворота.
Рулевое управление с усилителем или ручное
Рулевое управление может быть либо механическим, либо механическим, причем большинство автомобилей последних моделей (с середины 70-х годов) оснащены усилителем рулевого управления. До недавнего времени этот усилитель обеспечивался гидравлическим давлением и насосом, который приводился в движение коленчатым валом и приводным ремнем.
Однако инженеры начали заменять гидравлические системы узлами рулевого управления с электроусилителем. Примером автомобиля с электроусилителем руля является Ford Explorer 2013 года, показанный на фотографиях ниже.
Источник | Майк Агилар
Нужна ли вашему автомобилю замена стойки и шестерни?
Чрезмерный люфт в рулевом колесе является одним из основных признаков износа реечной передачи в сборе, будь то механический или ручной агрегат. Гидравлические блоки также могут протекать, либо увеличивая внутреннее сопротивление рулевому управлению, либо разбрызгивая жидкость по всему автомобилю и подъездной дорожке. Электрические агрегаты либо начнут «рычать/завывать», либо перестанут работать с усилителем, либо полностью заблокируются. Транспортные средства, требующие государственной проверки безопасности, могут выйти из строя, если усилитель рулевого управления вышел из строя или имеет значительную утечку.
Автомобильная система
Системы рулевого управления и подвески
Уровень квалификации
Эксперт
Это сложный технический проект
Время завершения
2 -4 часа
Поднимите и поддержите автомобиль с помощью домкратов под лонжеронами рамы за передними колесами после блокировки заднего колеса.
Отсоедините рулевой шарнир между рулевой колонкой и реечным механизмом в сборе. Делайте , а не , позволяйте колонке или колесу вращаться, когда соединение отсоединено. На изображении выше показана универсальная рулевая муфта слева и тряпичный шарнир справа. Я указываю на то, что называется стяжным болтом на изображении слева. Это все, что нужно снять, чтобы отделить колонку и первичный вал. Оба болта на правом изображении должны выйти, после чего вам нужно использовать маленькое долото, чтобы открыть нижнюю часть соединения. Используйте большую отвертку, чтобы отделить соединение от входного вала рулевой рейки.
Источник | Майк Агилар
С помощью накидного гаечного ключа, как показано на рисунке, снимите два шланга гидроусилителя рулевого управления с реечной передачи в сборе. Убедитесь, что труба не вращается вместе с фитингом. Смочите его проникающей смазкой и покачайте туда-сюда, если это произойдет.
Источник | Майк Агилар
Измерьте расстояние между пыльником сильфона и внутренней стороной контргайки рулевой тяги с обеих сторон автомобиля. Мне также нравится измерять расстояние между внутренними краями шин. Запишите эти числа.
Источник | Майк Агилар
Используйте гаечный ключ с открытым зевом, чтобы ослабить контргайку рулевой тяги.
Удалите шплинт в корончатой гайке (я использую плоскогубцы или кусачки) и снимите гайку с помощью гаечного ключа. Ударьте молотком по поворотному кулаку, чтобы ослабить шпильку поперечной рулевой тяги.
Источник | Майк Агилар
В этот момент расположение и легкость доступа к тому, что нужно отключить, могут варьироваться в зависимости от автомобиля. Вот пример того, что нужно сделать на Toyota Tundra после снятия внешних наконечников поперечной рулевой тяги. №1 — разъем рулевого вала. № 2 — две магистрали жидкости гидроусилителя руля от насоса. № 3 — это три крепежных болта.
Источник | Майк Агилар
Снимите старую рейку и шестерню и сравните ее со сменным блоком, чтобы убедиться в правильной установке. Могут быть крепления, которые вам нужно будет перенести со старого устройства на новое, например, стойка Camry, изображенная выше.
Источник | Майк Агилар
Установите новую рейку и шестерню в сборе и, не затягивая, затяните болты крепления рейки.
Переустановите линии жидкости, заменив все уплотнительные кольца на те, которые поставляются с новой стойкой. Подсоедините рулевую колонку к первичному валу. Затяните болты крепления стойки.
Установите на место наконечники поперечной рулевой тяги, используя измерения сверху, и затяните контргайку.
Затяните гайку поперечной рулевой тяги и установите новый шплинт в корончатую гайку поперечной рулевой тяги. Не используйте повторно старые шплинты.
Используйте измерение сверху и отрегулируйте стяжки. Затяните контргайки рулевых тяг.
Замените колеса и опустите автомобиль.
Если ваш автомобиль оснащен гидроусилителем руля, вам необходимо знать, как прокачать насос гидроусилителя руля после слива всей старой жидкости в процессе замены. Наполняйте насос до тех пор, пока уровень не перестанет падать. Обратитесь к руководству пользователя или руководству по ремонту, чтобы определить, какая жидкость вам нужна. Некоторые используют жидкость для гидроусилителя руля, в то время как другие используют жидкость для автоматических трансмиссий. Запустите двигатель и медленно поверните руль в левое и правое положение блокировки, наполняя резервуар по мере необходимости.
Замена узла рейки и шестерни
Pro Tip
Чтобы рулевая колонка оставалась неподвижной при отсоединении шарнира, попробуйте протянуть ремень безопасности через рулевое колесо и пристегнуть его.
Также может помочь банджи-шнур, прикрепленный к неподвижному объекту внутри кабины.
Pro Tip
Хотя и редко, но есть автомобили, которые требуют опускания K-образной рамы или поперечины по крайней мере на несколько дюймов, чтобы создать необходимый зазор для ремонта реечной передачи. Руководство по ремонту вашего автомобиля включит этот шаг, если это необходимо.