Пропали тормоза: Как можно быстро остановить машину, если на ходу вдруг пропали тормоза – Лайфхак

Как можно быстро остановить машину, если на ходу вдруг пропали тормоза – Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото smartmotorist.com

Не пробовали подсчитать, сколько раз в день вы нажимаете на педаль тормоза? Мы делаем это так привычно, обыденно и часто, что со счета можно сбиться, пока едешь от дома до работы. Безотказность системы расслабляет водителей. А между тем, на дороге может случиться все, что угодно, включая неожиданный отказ тормозной системы машины. Готовы ли вы к такому повороту, и что будете делать, когда педаль тормоза просто «провалится»? Что делать в столь нештатной ситуации, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Ефим Розкин

Одна из самых частых причин отказа тормозов — утечка тормозной жидкости. Порвался шланг тормозной системы, пробита магистраль, неплотно закрытая крышка бачка главного тормозного цилиндра — все это может стать причиной снижения эффективности торможения, а то и вовсе «исчезновения» тормозов. Что делать, если вы обнаружили, что автомобиль не замедляется?

ДУМАЙ О ДРУГИХ

Если отказали тормоза, главное — не паниковать, а быстро оценить ситуацию и сориентироваться на местности, чтобы выбрать одну из стратегий безопасной остановки авто. При этом нужно, перво-наперво, обозначить свой, стввший аварийным, автомобиль, включив соответствующую сигнализацию.

Нужно понимать, что тормозная система является активной системой безопасности первостепенной важности. Система имеет два контура, чтобы в случае отказа одного из них, второй мог спасти ситуацию, в которую попали водитель и пассажиры.

Так же стоит помнить, что тормоза оснащены усилителем, который работает при работающем двигателе, равно как и усилитель руля, и прочие системы автомобиля. Поэтому ни в коем случае не пытайтесь заглушить мотор.

Фото blovedtalks.com

КАЧАЙ И УХОДИ

Если вы заметили, что «пропали» тормоза, не нужно пытаться восстановить их частыми ударами по педали — в случае утечки тормозной жидкости вы рискуете вовсе оставить систему без нее. Прокачайте тормоза пару-тройку раз, а затем вовсе зажмите педаль — это создаст минимальное давление в системе, благодаря чему работающий контур прижмет колодки к тормозным дискам, замедлив ход. При этом попытайтесь уйти на второстепенную дорогу с менее интенсивным движением. А еще лучше туда, где есть подъем, поле или проселочная дорога, которые весьма эффективно помогут затормозить автомобиль.

«ПАДАЙ» ВНИЗ

На машине с механической КП эффективность замедления можно усилить последовательным переключением передач от высшей к низшей. При этом всякий раз необходимо отпускать педаль сцепления, чтобы не потерять связь двигателя с колесами. На «автомате» так же стоит перейти в ручной режим, и попытаться тормозить передачами.

Маневрирование из стороны в сторону способно замедлить ход, благодаря увеличенному сопротивлению качению колес. Однако делать это на трассе с оживленным движением довольно опасно. Да и поток автомобилей в любую секунду может начать замедляться, собираясь в пробку. Но и тут выход есть!

Фото autoservice.uta50.ru

РУЧНИК В ПОМОЩЬ

Поэтому лучшим подспорьем в экстренном торможении станет использование ручного стояночного тормоза, если, конечно, он не электронный и управляется не с кнопки. Рычаг нужно затягивать плавно, чтобы не сорвать автомобиль в занос, но чтобы замедление было ощутимым.

ЕСТЬ КОНТАКТ!

Есть способы и более радикальные.Например, использовать контактное торможение — аккуратно прижавшись к отбойнику, двигаться вдоль него, не допуская, чтобы автомобиль оторвался от ограждения и снова ушел на полосу движения. При этом стоит так же максимально понизить передачу, чтобы усилить эффект торможения. Зимой для аварийного торможения можно использовать снежный отвал и сугробы. В любое время года подойдут кусты и молодой лес.

ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ

Помните, чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется периодически выполнять техническое обслуживание автомобиля в целом и тормозной системы в частности. А при движении, соблюдайте дистанцию до впередиидущего транспорта — это даст вам драгоценные секунды для принятия важных решений.

  • Прилавок
Новинки и заслуженные бойцы с жадностью русской дороги

56082

  • Прилавок
Новинки и заслуженные бойцы с жадностью русской дороги

56082

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

вред здоровью, безопасность дорожного движения, авария, ДТП, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, лайфхак

Пропали тормоза – что делать? Главные причины

Если вы заметили, что рабочий тормоз потерял былую эффективность («пропали тормоза»), попробуйте найти причину самостоятельно.

Тормозная система большинства российских автомобилей одинакова: дисковые спереди и «барабаны» сзади. Увеличение необходимого усилия на педали или, наоборот, ее «провалы», увод автомобиля в сторону при торможении — все это явный повод заняться диагностикой и, вероятно, ремонтом. Проверяя тормоза, не бойтесь резко и сильно нажимать на педаль. Если какой неприятности и суждено случиться — пусть лучше это произойдет при испытании, нежели в реальной дорожной ситуации.

Как найти причину потери эффективности тормозной системы

В первую очередь надо убедиться в отсутствии утечек тормозной жидкости. Это можно сделать, нажимая и удерживая педаль тормоза: если она поддается и постепенно упирается в пол, необходимо определить место утечки с помощью визуального осмотра. Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо периодически контролировать герметичность магистрали, особенно резиновых шлангов.

Наиболее распространенная проблема — нажатие на педаль рабочего тормоза — не обеспечивает ожидаемого замедления автомобиля. Такое явление допустимо лишь при замене колодок на новые — им необходимо «притереться» к тормозному диску или барабану. Если уровень тормозной жидкости остается неизменным (т.е. утечек нет), возможно, неисправен вакуумный усилитель. Для проверки необходимо до запуска двигателя сделать несколько энергичных нажатий на педаль тормоза и, не отпуская ее, завести машину. Если «вакуумник» в порядке, педаль должна немного «уйти» вниз. На эффективность торможения сильно влияет и качество фрикционных накладок. Недопустимо также попадание на их поверхность масла или тормозной жидкости (например, при неаккуратной прокачке тормозов). Не забывайте, что плохо отрегулированный «ручник» мешает правильной работе задних колодок.

Качество фрикционных накладок оказывает большое влияние на эффективность торможения

Главный тормозной цилиндр – потенциальный виновник

Если при торможении автомобиль уводит в сторону, проверьте работу каждого из колесных цилиндров: возможно, один из них заклинило или он потерял герметичность («потек»). Для этого желательно выбрать безопасное место и, разогнавшись до 10-15 км/ч, резко нажать на педаль тормоза. Равномерность блокировки колес легко выявить по следам от протекторов или по рассказу помощника, стоящего неподалеку. Увод в сторону также может происходить и по причине неисправности регулятора давления (в народе -«колдуна»). Если педаль тормоза «проваливается» при первом нажатии и восстанавливает некоторую упругость при последующих, готовьтесь к замене главного тормозного цилиндра. Именно он чаще всего виноват в попадании воздуха в систему, который за счет своей хорошей «сжимаемости» мешает передаче усилия с педали на колесные цилиндры. Можно, конечно, попробовать прокачать тормоза, но если это и поможет, то только на время.

На моих колесах/тормозах нет чехла – техническое обслуживание/ремонт

icu222much 1

Меня интересует, нет ли на шине моего автомобиля защитного покрытия за ободами?

Под обложкой я имею в виду желтый кусок металла на фотографии Porsche

Я езжу на Nissan Murano 2014 года. Несколько недель назад я привез свою машину в мастерскую на ремонт, и мне отрегулировали тормоза. Мне интересно, не забыли ли механики надеть защитный кожух обратно на колесо?

мурано2000×1125 247 КБ


воин выходного дня 2

У Porsche суппорт окрашен порошковой краской. у вас как раз натуральный цвет ржавого металла
.

4 лайков

Мустангмен

, 23:54 3

Да, и кстати, типа тормоза на твоем фото не имеют регулировки.

3 лайков

George_San_Jose1 4

Это нормально, что эта деталь (тормозной суппорт) видна при такой конструкции колес/колесных колпаков. Взгляните на другие автомобили в следующий раз, когда вы заедете на парковку продуктового магазина. Я ожидаю, что вы увидите много примеров. Однако не на моей Corolla, у нее сплошная крышка колеса, так что эта часть невидима с установленной крышкой колеса. Я думаю, что конфигурация Corolla имеет больше смысла, поскольку она помогает предотвратить попадание песка в область.

Передние тормоза вашей машины дисковые, обычно нерегулируемые. Но сзади могут быть барабаны (по крайней мере, для функции стояночного тормоза), которые обычно регулируются.

Взгляните на руководство пользователя, возможно, вы сможете отрегулировать стояночный тормоз самостоятельно, потянув за рычаг стояночного тормоза несколько раз. Многие люди не используют свои стояночные тормоза, они просто используют парковочное положение трансмиссии. Это приводит к тому, что барабанные тормоза со временем выходят из строя. У моей Короллы задние барабанные тормоза как для торможения, так и для парковки. Я регулирую их сам, время от времени потянув за этот рычаг несколько раз.

теневой факс 5

Парень с Порше, вероятно, заплатил почти столько же за эти причудливые желтые суппорты, сколько вы заплатили за всю свою машину. Вероятно, он был больше заинтересован в том, чтобы показать, сколько он может себе позволить, чем большинство водителей Nissan.

3 нравится

icu222much 6

Отлично, спасибо за помощь. Большое спасибо

Nevada_545 7

В прошлом месяце я работал с автомобилем клиента, тормозные суппорты которого были покрыты виниловой пленкой;

изображение1242×575 181 КБ

bing

27 марта 2022 г., 4:39 8

Невада_545:

автомобиль клиента

с виниловой пленкой на тормозных суппортах;

Никогда о таком не слышал, но вход того стоил. Думаю, я просто оставлю свою в покое.

Кавелл 9

У моего ребенка на внедорожнике 4-поршневые суппорта. У меня был вопрос о скользящих штифтах, и я сказал, что у них их нет. Суппорты тоже довольно большие.

Джордж_Сан_Хосе1

28 марта 2022 г., 00:32 10

Я думаю, что тормозные суппорты, окрашенные в другой цвет, делают колеса более интересными. Я бы сам этого не выбрал; У меня есть более интересные способы потратить деньги, чем на художественные колеса. К каждому его собственное, хотя.

У меня есть сосед, который занимается восстановлением старых электроинструментов для деревообработки. Как написано в таблице 80-летней давности и т. д. Когда он ремонтирует электродвигатели для этих устройств, которые, как правило, довольно велики, он красит части двигателя в другой цвет, когда они находятся отдельно друг от друга. В собранном виде выглядит более интересно. Он продает эти электроинструменты, чтобы финансировать свое хобби, поэтому я ожидаю, что более сложная покраска с лихвой окупит себя. Вроде того шоу American Restoration. В то время как большая часть времени и усилий уходит на восстановление функции (например, при восстановлении торгового автомата с кока-колой), значительная часть привлекательности этих восстановлений — это крутая окраска.

Бинг 11

Джордж_Сан_Хосе1:

У меня есть сосед, который занимается восстановлением старых электроинструментов для деревообработки.

Человек моего сердца. Думаю, мне нравится делать то же самое, хотя мои амбиции определенно ослабевают.

Когда мы впервые поженились, мой MIL подарил мне миксер. Одна из тех тяжелых моделей. Но он был белым и не подходил к нашим приборам из авокадо. Поэтому я разобрал все это и сделал профессиональную полировку. Потом несколько лет спустя все было золотом, так что я сделал это снова. В конце концов я купил новый за 400 долларов, и я думаю, что он белый. Я не рисую это. Мой DIL хотел красный, когда мы купили ей один. Тоже не рисует. Но да, я люблю возвращать старым вещам их былую славу, даже если их никто не увидит.

1 Нравится

Tesla отправила Model 3 с отсутствующей тормозной колодкой и сообщила покупателю, что это звучит нормально

Мало того, что это не звучало нормально, так еще и машине нужен новый диск и тормозной суппорт

15 января 2022 в 16:59

Стивен Риверс

Тесла все время в новостях с заголовками, охватывающими шкалу от удивительного до удивительно плохого.

На каждый отчет, восхваляющий что-то вроде Model S Plaid и его невероятную скорость, есть еще один о серьезном недостатке или проблеме. Иногда новости — это просто результат того, что Илон Маск сказал или сделал что-то неожиданное, но сегодня новости — это то, что не хочет испытать ни один новый покупатель автомобиля.

Согласно сообщению The Drive, один покупатель получил свою новую Tesla Model 3 19 декабря.только чтобы узнать, что он был отправлен ей с отсутствующей тормозной колодкой. Всего через день после получения машины она связалась с Tesla, чтобы сообщить им, что что-то не так. Она сняла видео автомобиля и отправила его им, и получила такой ответ: «Тормоза звучали нормально для производительной модели 3». Быстро прослушайте видео ниже, и вы сообщите нам, звучит ли это для вас нормально.

Читайте также: Взлом 25 Tesla по всему миру подростком — это не то, на что это похоже

Тесла ответил, что «шум нормальный». Очевидно, что в шуме нет ничего нормального. В этот момент я подумал, что между ротором и пылезащитным экраном застрял камень или галька. Итак, я отогнал машину в независимый магазин, чтобы проверить колесо. pic.twitter.com/FaT4KKAsKi

— April G (@aprildawn78) 13 января 2022 г.

прокрутите рекламу, чтобы продолжить

В любом случае, после того, как Тесла первоначально сказал ей, что пройдет несколько недель, прежде чем они смогут предложить ей встречу, чтобы посмотреть машину, она решила отнесите его в независимый магазин Tesla 23 декабря. Сняв колесо, техник обнаружил, что на внутреннем заднем тормозном диске со стороны водителя вообще не было тормозной колодки. Сам суппорт просто вдавливался в ротор. На случай, если вы впервые слышите о таком, позвольте мне сказать вам, что и ротор, и суппорт были полностью разрушены.

Некоторые могут справедливо задаться вопросом, есть ли какое-либо другое возможное объяснение. Могла ли прокладка как-то выпасть после установки? Может ли магазин как-то нести ответственность? Нет, и нет, и я могу сказать это, потому что колодки могут выпасть только тогда, когда они настолько изношены, что могут выскользнуть между кронштейном суппорта и ротором. Магазин не может быть виноват, потому что машина шумела со дня ее получения владельцем.

Вдобавок ко всему, команда Tesla справилась с этой ситуацией так, будто это первый раз, когда что-то пошло не так с одной из их машин. Во-первых, они не предложили ей кредит, а вместо этого предоставили ей кредиты Uber. Затем, когда они, наконец, предложили ей кредит, у него были просроченные бирки. Теперь, после как минимум трех задержек, поскольку запчастей не было в наличии, ее ремонт перенесли как минимум на 19 января.. Официально это через месяц после получения машины. Можно только догадываться, как Тесла пропустил это, но, должно быть, это была оплошность на конвейере.

Почти неделю ждали, пока дадут взаймы, и вот уже больше 3х недель, как машину отбуксировали в СЦ. Они говорят, что «ждут запчастей» и продолжают отодвигать ETA каждую неделю. Если Tesla может строить и поставлять новые автомобили, почему нельзя производить гарантийный ремонт? 🤔

— Апрель Г (@aprildawn78) 13 января 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *