Ремонт ЭГУР своими руками – Сделай сам
Ладно, никто глубже не копал, понимаю, я сам тут запарился ))Простите за качество фото, все на мобильник снято, но тем, кто разбирает сие устройство, будет понятно.
Продолжаем отчет, для дальнейшего разбора понадобятся следующие инструменты:
[list=1]
[*]хороший сценарий:
[list]
[*]спец. ключ “звездочка” с дырочкой в центре, все-таки T25, только нормальный, прикупил FORCE T25H 76725, коротковат, рычаг очень маленький, так что возможно что-то помощнее (мои предыдущие ключи были немного корявые, не исключаю Китай), цена вопроса 40р.
[/list]
[*]плохой сценарий (мой):
[list]
[*]набор сверел по металлу (нужны на 5 и 6, желательно качественные), брал набор Hammer (4,5,6,8,10) – цена вопроса 389р
[*]дрель с регулируемыми оборотами, либо, как у меня, с оборотами от силы нажатия
[*]болты 5×10, головка на 8, по аналогии с одним из внешних болтов нижней части (которые со звездой), три болта на клеммах идентичные – в идеале 5 шт., я взял с запасом 15шт. оцинкованные ) – цена 50коп./шт.
[*]терпение и прямые руки
[*]несколько бутылочек пива (другой алкоголь по желанию, но концентрация должна быть нормальной) – исключительно для храбрости )
[*]подходящая музыка, я выбрал Рок (потому что рок – это [url=”http://www.youtube.com/watch?v=6IaJDpbfNY4″]жестко[/url], как и все, о чем пойдет речь в “плохом” сценарии)
[/list]
[/list]
Итак, хороший сценарий подразумевает, что внутренние 3 болта поддадутся вам с новым ключом.
В моем случае болты настолько крепко сидели, что проворачивались вместе с контактами (немного, я не маньячил), в итоге шляпки были “съедены”, отсюда “плохой” сценарий, в котором я высверливал эти 3 болта.
Матеря маздоделов всеми известными мне словами, не исключая трехэтажные выражения, я высверливал эти три болта.
Стружки внутри оказалось много, так что готовьтесь к чистке внутренностей.
Сторона с “бочкой”:
[img]http://i53.fastpic.ru/big/2013/0215/04/b02b8cfd4eb7e677f14ef8dd348ce004.jpg[/img]
Сторона с платой:
[img]http://i53.fastpic.ru/big/2013/0215/0f/83e89a4c461d98bed319d820b914ee0f.jpg[/img]
Очередная терада брани по поводу стружки ))
Однако через минут 20 кропотливой очистки все приобрело более радужные оттенки, стружку вычистил с обеих сторон.
Сторона с “бочкой”, с отгнутыми контактами:
Сторона с платой, плата была по большей части в масле, нежели в стружке, так что от масла тоже очистил:
[img]http://i53.fastpic.ru/big/2013/0215/5e/8679b6aa76cefe25d491e93d7b4dcc5e.jpg[/img]
А вот так выглядят остатки болтов с гайками под контактами:
[img]http://i53.fastpic.ru/big/2013/0215/00/6d05dbef82ad3201d5bd10fbc5bc9e00.jpg[/img]
Выкрутил гайки из остатков болтов (тут все просто) и поставил назад (там все прочистил от возможной стружки, естественно):
[img]http://i53.fastpic.ru/big/2013/0215/87/96e88f865a238f8a1b6db5fcb9944b87.jpg[/img]
Загнул контакты на место:
[img]http://i53.fastpic.ru/big/2013/0215/9e/010fab3e29737df080a81b96d7b0359e.jpg[/img]
И теперь следующий момент, снятие самой “бочки”, которая держится на трех спайках этих самых контактов, причем спайка не оловом, а медью (температура плавления около 1090 гр. Цельсия, сравните с оловом, порядка 230 гр.Ц).
Кто сталкивался с пайкой меди медью, можете прояснить, мне паяльную лампу тащить или все же рассчитать максимальный нагрев олова в этом месте из расчета максим. предохранителя на 80 ампер и удельной теплоемкости олова?? Изменено пользователем Mav-im
mazda3.ru
Снимаем и ремонтируем ЭГУР – Сделай сам. Инструкции Mazda 3
Симптомы у меня были следующие: При пробеге 106 ТКМ Эгур перестал работать, при этом ошибка эгур не горит. На сервисе диагностировали что с ним “что-то не то” (а то я не догадался) и предложили заменить полностью. Насос ЭГУР на 2.0 стоит очень негуманно. за бу просят 16000-18000. Поэтому на ремонт этого узла время потратить можно.
Для снятия надо иметь:
1) Лампу для подсветки
2) Накидные ключи
3) плоскогубцы
4) Отвертки обычную и крестовую
5) Ключи-шестигранники (для разбирания насоса)
5) Домкрат
7) 1 литр жикости на замену. В инструкции написан Dexron II, что я и купил.
Все работы я делал сам в гараже. Сложного ничего нет.
Итак поехали:
1. Подготовительные работы
Выворачиваем руль до упора влево, так удобнее будет работать, домкратим правую сторону, снимаем колесо, скидываем подкрылок. Я его снимал не полностью, а только переднюю часть чтобы он опустился на тормозной диск.
Подкрылок крепится пластиковыми пистонами к крылу, тремя болтами к бамперу снизу и одним болтом к лонжерону. Они все видны и легко откручиваются.
Получается вот так:
2. Смотри и видим насос ЭГУРа
3. Снимаем насос
– со стороны арки откручиваем болты и гайки №1 крепления кронштейна и №2 которым насос крепится к кронштейну
– Снизу из-под бампера откручиваем 2 болта №2
– Теперь эгур держится на шлангах, на проводах и на верхнем бачке, и его можно немного отодвинуть. отодвигаем, вынимаем кронштейн №3 и получаем следующую картину:
– Снимаем трубки с насоса. Откручиваем болт высокого давления. на нем стоят 2 медные шайбы одна прилегает к трубке вторая к корпусу насоса. НЕ ПОТЕРЯЙТЕ!!! при этом масло лишь немного покапает.
– Снимаем плоскогубцами хомут шланга обратки. Здесь масло потечет сильно. Лучше поставить под насос поддон иначе все будет на полу.
– Снимаем бачок из-под капота. Для этого насос левой рукой нужно немного приподнять (на 2-3 см) при этом бачок тоже поднимется под капотом и можно будет правой рукой вытащить его из паза горловины бачка омывателя. Он висит на обычной скобе и почти сразу сам выскакивает из паза как только поднимаем насос.
Снимаем плоскогубцами хомут и отсоединяем бачок от трубки.
– Теперь самое сложное – нужно отсоединить провода от насоса. Фактически он сейчас висит только на них. Но разъемов там 3 штуки и проводов много, можно не опасаться что они оборвуться. Клеммы стоят ближе к бамперу, их не видно и прямого доступа к ним нету.
Берем насос левой рукой немного поворачиваем его по часовой стрелке и правой рукой снимем контакты. Вариант 2: можно под насос поставить что-нибудь чтобы он не висел и двумя руками работать с клеммами.
Клеммы выглядят так:
2шт с фиксатором, на фото фиксатор открыт. Чтобы снять клемму нужно красный флажок понять (чтобы было как на фото) и отверткой поддеть разъем по направлению вверх.
1шт обычная. По идее нужно просунуть отвертку и отжать защелку на самом разъеме. Но я снял его силой поскольку не знал как именно он держится. Теоретически можно сломать если силой его отсоединять, но мне повезло.
4. Снинимаем насос и разбираем его. Делать это лучше в поддоне чтобы остатки масла не вытекли на пол или на стол.
Откручиваем 4 болта с головкой под шестигранный ключ
Снимаем верхнюю пластиковую крышку и механическую часть насоса. Можно снять механическую часть вместе с крышкой, но если есть желание все промыть от старого масла то снимаем и ее. Обратите внимание на правильную установку уплотнительной резинки-кольца при обратной сборке. она не должна сминаться и вылезать снизу.
5. Диагностика При разборе ЭГУРА я сразу нашел проблему. Втулка которая соединяет валы электромотора и механической части разбита (валы на фото ниже).
Разбитая втулка на электрической части насоса:
Она сделана, скорее всего, из капролона и вал механической части насоса просто прогрыз в ней окружность и перестал вращаться. При этом электромотор исправно работал, поэтому собственно ошибка и не загоралась.
Другие проблемы о которых я знаю :
-Окисляются разъемы на клеммах, достаточно их почистить и протереть
-влага попадает в электрическую часть насоса, нужно все разобрать просушить и собрать загерметизировав место протечки
В любом случае заменить одну из частей насоса гораздо дешевле чем целый.
Внимание! при замене элетрической части, новый блок нужно сканером подружить с мозгами.
6. Ремонт
Новую втулку найти сложно. Нужно либо купить полность разбитый в ДТП насос занедорого и снять ее оттуда, либо изготовить ее самому. На разборах полностью разбитые насосы как правило не держат, а ждать подходящий нужно долго, поэтому я решил ее изготовить, не своими руками конечно же.
Замеряем штангенциркулем все размеры и отправляем токарям-фрезеровщикам.
Позвонил в несколько компаний, в итоге все делал здесь:
http://lrm.ru/metalwork.php
Размеры втулки.
Новая втулка vs старая
Меняем втулку, смазав ее и валы.
ПС. на всякий случай я сделал 2 экземпляра втулки так что если кому понадобится могу пустить к себе в гараж для замены на месте
7. Обратная сборка
Собираем все в обратном порядке. При этом можно, если повернуть руль от упора до упора, слить масло из рейки, у меня вытекло еще немного масла из трубок, идущих к рейке.
Рекомендую не ставить подкрылок сразу. Я сначала все собрал, залил масло в бачок, завел мотор, прокачал систему и только когда убедился что течей нет поставил подкрылок обратно.
Собственно все работает, проблем нет. Экономия около 14000 по сравнению с покупкой БУ. ЭГУРА
Edited by at404mazdaclub.cc
Ремонт электронасоса ЭГУР (Электрогидроусилителя руля) Mazda 3 в Москве |Смена Авто
Насос электромеханический (ЭГУР) Мазда 3 производителя KOYO является автономным узлом автомобиля в рулевом управлении. Агрегат ЭГУР имеет электродвигатель, блок управления, насос качающий жидкость. Данный агрегат получает всю нужную информацию (обороты двигателя, скорости автомобиля, и скорости поворота руля) по цифровой шине CAN. Насос имеет встроенную самодиагностику, контроллер модуля управления опрашивает внутренние электронные узлы включая силовую часть электродвигателя, проверка цепей управления датчиков в реальном времени, считывает обороты встроенного электродвигателя, нагрузку получаемую за счет давления жидкости, сравнивает параметры. Если есть какие-то расхождения заложенной таблице и логики работы контроллера, электронный модуль насоса ЭГУР сохраняет код неисправности в энергонезависимую память, именно эти ошибки мы можем считывать и видеть при диагностике насоса ЭГУР Mazda 3, по какой причине насос отказался работать. Благодаря этим ошибкам специалисты нашего технического центра выявляют дефекты и устраняют их. Ремонт насоса ЭГУР Мазда 3 производится в чистых условиях, квалифицированными специалистами в сфере электроники. Так как ремонт агрегатов ЭГУР осуществляется в снятом виде, без автомобиля, протестировать его можно только на специальном стенде, который имитирует автомобиль. Иных способов запустить и проверить работоспособность данного насоса не представляется возможным. Технический центр Смена-Авто проводит полный комплекс ремонта рулевого управления с системой ЭГУР на Мазда 3. Ремонт осуществляется в течение одного дня, и даем гарантию шесть месяцев.
Основные симптомы неисправности насоса ЭГУР Мазда 3:
- Гудит насос при вращении руля.
- Течь жидкости из системы ЭГУР.
- Периодически пропадает усиление руля.
- Тугой руль.
Что нужно сделать в первую очередь если насос ЭГУР на Мазда 3 перестал работать:
1. Проверить предохранители.
2. Проверить наличие жидкости в бачке Насоса ЭГУР
3. Считать коды неисправности, хранящиеся в памяти электронасоса.
Возможные причины и их решение.
Если сгорел предохранитель: необходимо его заменить, при этом насос должен включиться, если этого не произошло и предохранитель сгорает снова, необходимо обратиться в сервис для ремонта диагностики и ремонта насоса ЭГУР.
Если жидкость гидроусилителя ушла из бачка: необходимо долить жидкость, обратиться к специалистам, сделать диагностику, определить место вытекания жидкости. Три момента, куда может уходить жидкость из бочка насоса (рулевая рейка, рукава высокого и низкого давления, насос ЭГУР).
Насос ЭГУР перестал работать, а на приборной панели отображается неисправность рулевого управления: необходимо проделать описание выше, и если проблема не решена, незамедлительно обратиться в сервис сделать диагностику обработать ошибки и устранить неисправность.
smena-auto.ru
Электрогидроусилитель руля Мазда 3 ремонт
мазда 3, не работает электрический насос ЭГУР.
Сборка ЭГУР мазда 3
Разборка ЭГУР мазда 3
Нафиг ЭГУР! Ставим ГУР на МАЗДУ 3
Рулевая рейка ГУР ремонт или новую? mazda 3 steering rack repair or new
Ремонт электрогидроусилителя руля. Электрогидроусилитель руля. #АлексейЗахаров. #Авторемонт. Авто
Как проверить насос ЭГУР без авто / How to check the Electro-Hydraulic Power Steering pump
Чуть НЕ,,, встрял на ЭГУР 13.000 тр от VlaKoz Car
Ремонт электроусилителя руля
замена масла в гуре мазда 3 BK 2007 год MAZDA 3
Также смотрите:
- Почему не заводиться БМВ х5 е53
- Какое масло заливать в акпп БМВ е46
- Петля задней двери Ситроен берлинго
- Светодиодные фары для Citroen c4
- Размер ремней на Хендай Акцент
- Молдинги на крылья Hyundai starex h 1
- Столкновение Лексуса и порше с видеорегистраторов
- Как вскрыть капот на Форд куга
- Тормозные диски для Chevrolet Lacetti
- Тормозные диски на Шевроле Авео т255
- Как настроить фары на БМВ Е90
- Переключение передач на мотоцикле Suzuki
- Ниссан отти масло в акпп
- БМВ жрет масло от перегрева
- Лексус rs350 инструкция по замене помпы
avtosound161.ru