Реле оборотов вентилятора мотора печки: регулятор оборотов печки? – Купить запчасти и аксессуары для машин и мотоциклов

Содержание

Про вентилятор печки, про реостат и самостоятельный ремонт. [ChinaWiki]

Содержание

  • Про вентилятор печки, про реостат и самостоятельный ремонт.

  • 1. Вентилятор печки

  • 2. Реостат

  • 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАМЕНЕ ТРАНЗИСТОРА:


Однажды утром при заводке авто вентилятор печки задул на полную и наотрез отказался подчиняться кнопкам БУПа.
Отключение зажигания тоже не помогло, вентилятор погас только при скидывании клемм с АКБ.
Похоже, что мою печку посетил белый пушистый зверек.
В форуме инфы много, но она разрознена и мало систематизирована.
Ну что ж, воспользуюсь случаем для подробного описалова решения проблемы применительно к Гжельцу.

Начну с того, что разновидностей блоков управления печкой много.
Регулировка оборотов вентилятора осуществляется через РЕОСТАТ, который либо содержит набор
проволочных сопротивлений (8104200-D01, 8107130-D07), либо электронный модуль с полевым транзистором
(ключем) 8107200-F00.
В чем разница, видно на фото по ссылке:

http://www.chinamobil.ru/bb/files/_0001_773.jpg
http://www.chinamobil.ru/bb/files/_0002_924.jpg
Блок с проволочными сопротивлениями только менять в сборе – нихром обычным припоем не паяется.
На гжельце установлен БУП с электронной регулировкой оборотов вентилятора; полное его название,
согласно схеме, звучит как МОДУЛЬ РЕГУЛИРОВКИ СКОРОСТИ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА.
В соседней ветке ВИКИ есть схема подключения.
БУП формирует сигнал, который подается на этот модуль и в зависимости от величины напряжения
ключевой транзистор заставляет мотор печки менять свои обороты.

Итак, по порядку:
Добраться до реостата непросто, он запрятан глубоко в недрах торпеды, а сделано это так потому что
ключевой транзистор нехило греется при работе, вот и расположили его поближе к крыльчатке вентилятора,
пожертвовав доступностью. При этом величина его допустимого тока линейно уменьшается при нагреве.
Проще говоря, чем горячее транзистор, тем выше вероятность что он быстрее сдохнет.


Так что берясь его переносить – дважды подумайте!

Снимаем полностью перчаточный ящик, видим вот это:

Снимаем оба контроллера и желательно панель предохранителей.
Снимаем корпус вентилятора со шторкой рециркуляции:

А вот и искомый разьем покрупнее:


Добираться до дальнего шурупа, крепящего реостат, секас конечно еще тот
Меня выручили подручные железки:

Еще много фото с форума

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
Заранее условимся, что БУП исправен, как он проверялся: заменой или прозвонкой – отдельная тема.
В моем случае экран светился и шторки меняли свои положения при нажатии кнопок.
Только вентилятор все время шуровал на максимальных оборотах.

Следите чтобы клеммы на АКБ не болтались и не были окислены!!!
Плохой контакт минусовой клеммы запросто может отправить в мир иной ключевой транзистор в реостате.

Сам реостат достаточно надежен. Практически такой же ставился на куче иномарок, так что китайцы не
соригинальничали, а тупо содрали готовый модуль с отработанного образца.

Cлева – 8107200-F00, справа его собрат с NISSAN-MAZDA, схемы аналогичны

Кстати, на японцах он горит точно так же и из-за тех же проблем, поэтому перед ремонтом
настоятельно рекомендую проверить состояние разьемов и собсно мотора печки.
Гореть модуль начинает при повышении тока нагрузки или КЗ в проводах (разьемах).
Разьем мотора печки очень часто оплавляется, что приводит к возникновению КЗ между клеммами.
Прежде чем браться за ремонт изначально необходимо исключить эти причины.

Снимаем и разбираем мотор печки для проверки.
При замене щеток или просто регламенте вентилятора отопителя совсем необязательно

снимать весь корпус целиком, достаточно снять только мотор с крыльчаткой.
Для этого очень короткой крестовой отверткой отворачиваем три самореза по диаметру корпуса
печки, отсоединяем разъем и, потянув вниз, вытягиваем моторчик в сборе с крыльчаткой.
Мотор не должен подклинивать, крыльчатка не должна цеплять за корпус, щетки должны быть
нормальной длины и свободно двигаться.
Штатный мотор выполнен вполне достойно, на крыльчатке даже наличествует балансировочный грузик.
Если вал не кривой и не клинит, якорь не короткозамкнут и т. п., то честно говоря мне не очень
понятно стремление заколхозить нечто взамен с негарантированным результатом.
Стертые щетки тем более не повод, они меняются на аналог.
Ссылка на аналог щеток печки:
https://www.drive2.ru/l/580336806742984076/

А вот такого быть не должно:

Должно быть вот так:

Обратите внимание на разъем печки – он при работе на полную нагрузку сильно нагревается
и уже начал плавиться, совсем недолго до КЗ.
Спас его еще раньше сгоревший ключевой транзистор.

Продуваем, чистим и собираем вентилятор.

Теперь перейдем к реостату.
Со стороны разьема плата модуля выглядит так. Белая хрень на транзисторе и радиаторе – термопаста
КПТ-8, она улучшает теплоотвод и обязательна к использованию!.

Стрелочки указывают на места пайки термопредохранителя, перед разборкой ножки желательно выпаять,
иначе есть вероятность их оторвать.
Его назначение заключается в защите ключевого транзистора при превышении допустимого тока или
температуры кристалла – перегорая, он разрывает управляющую цепь БУПа и транзистор запирается.
Хотя весьма часто его быстродействия не хватает и транзистор успевает сгореть.

Проверяется он как обычный предохранитель, прозванивается омметром.
Выглядит примерно так:

Альтернативой может послужить обычная скрепка, но надо отдавать себе отчет, что жучок в защищаемой цепи
ессесно надежности узлу не добавляет.

Плата модуля со стороны навесных элементов:

Фото разьемов.
На нем видно, что ПЛЮС (серый с синей полоской) постоянно подключен к мотору печки через предохранитель
30А и не отключается замком зажигания.
Оранжевый с зеленой полосой является силовым коммутационным.
По голубому проводу идет управляющий сигнал от БУП.
МИНУС (черный) подключается через реостат, или в обход через реле (на фото он в самом низу колодки).
Не допускается отсутствие или плохой контакт между черным проводом и массой авто!

Ключевой транзистор в исправном состоянии закрыт, реле обесточено – мотор неподвижен.


При подаче сигнала с БУПа транзистор приоткрывается и вызывает увеличение или уменьшение оборотов мотора.
При включении реле на оба вывода мотора подается напряжение АКБ, обороты максимальные.
Если транзистор пробит, то МИНУС постоянно приложен ко второму выводу мотора и обороты не регулируются.

ЕЩЕ ОДНО ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
У многих типов полевых транзисторов средний вывод не изолирован от металлической подложки,
соответственно, на радиаторе реостата тоже присутствует напряжение – поэтому он не должен соприкасаться
с металлическими частями кузова.
Полевые транзисторы очень чувствительны к статическому электричеству, поэтому паять их лучше
паяльной станцией, либо обвязав проволочкой или фольгой выводы – после пайки естественно проволочку удалить.
При плохом контакте с клеммами АКБ при пуске ДВС в бортсети может возникнуть импульсная помеха.

Она может быть очень кратковременна (иголка на экране осциллографа) – мультиметром не отследить, но …
Если в пике она превысит 20 вольт – полевику гарантирован кирдык,
а владельцу – головная боль в виде очередного ремонта реостата.
Практика показывает, что такая ситуация вполне реальна.
Обязательно надо нанести на подложку транзистора и радиатор термопасту КПТ-8 (продается в радиомагазинах).
Вот подробная ссылка как проверить полевой транзистор:
http://elektrik24.net/instrumentyi/izmeritelnyie/multimetr/kak-proverit-polevoj-tranzistor.html

Штатный полевой транзистор 2SK2313 специфичен и здесь использован не из-за конструкторской блажи.
Он недешев, да и не везде есть в наличии, поэтому есть смысл поискать близкие аналоги.
Их немало по разной цене, так что окончательный выбор за владельцем, параметры должны быть не хуже штатного.

Технические параметры 2SK2313:
Структура n-канал
Максимальное напряжение сток-исток Uси, 60В (больше – лучше)
Максимальный ток сток-исток при 25 С Iси макс., 60А (больше – лучше)
Максимальное напряжение затвор-исток Uзи макс., ±20В
Сопротивление канала в открытом состоянии Rси вкл. , 8мОм (меньше – лучше)
Пороговое напряжение переключения транзистора Vth., 0.8-2,0В (больше – хуже)
Максимальная рассеиваемая мощность Pси макс., 150Вт (больше – лучше)
Тип корпуса sc65 (аналогичен to247ac – рассеиваемая мощность до 75 ватт;
можно to220ab – но корпус маловат, до 50 ватт)
Цена тоже важна ессесно

Повторный ремонт узла несколько изменил вИдение проблемы.


Соображения по этому поводу выложены здесь

IRFP3206PBF(IRFP3306PBF) например с лихвой перекрывает эти параметры за вполне адекватную цену
IRFP064NPBF тоже сгодится
Ну и т д и т п, на вкус и цвет …
Ножки выводов у аналогов немного короче, но если гнуть их аккуратно, то вполне хватает.
На сайте Чип и Дип, для примера, есть очень удобный подбор по параметрам.
Дерзайте

SilverSafe

great_wall/great_wall_safe/remont_ventiljatora_pechki. txt · Последние изменения: 2021/01/26 21:44 — silversafe

Регулятор оборотов вентилятора печки в Украине. Цены на Регулятор оборотов вентилятора печки на Prom.ua

Работает

Регулятор вентилятора печки VW Crafter 2.5 TDI | Регулятор оборотов вентилятора печки Фольксваген Крафтер

Доставка по Украине

1 373 грн

Купить

WestCar

Работает

Реостат печки VW Crafter 2.5 TDI | Регулятор оборотов вентилятора печки Фольксваген Крафтер

Доставка по Украине

1 373 грн

Купить

WestCar

Работает

Б/у регулятор оборотов вентилятора печки для Chevrolet Aveo

Доставка по Украине

500 грн

Купить

Zapchasti RV

Работает

Б/у регулятор оборотов вентилятора печки для Daewoo Nubira

Доставка по Украине

300 грн

Купить

Zapchasti RV

Работает

Резистор вентилятора печки (реостат, регулятор оборотов сопротивление) Connect 3M5h25B647BA,95BW18B647AB

Доставка по Украине

410 грн

Купить

WayAuto

Работает

Регулятор оборотов вентилятора печки 693580 5 контактов Fiat Ducato I Talento Peugeot J5 Citroen C25 1981-1994

Доставка по Украине

450 грн

Купить

Top-Auto

Работает

Б/у Регулятор оборотов вентилятора печки Renault Kangoo 1,5 DCI Рено Кенго Канго Кангу 2008-2017 г. г.

Доставка по Украине

500 грн

Купить

Schrot Renault Rivne

Работает

Блок управления вентилятором Гольф 4 Фольксваген 1J0919506M

На складе в г. Ивано-Франковск

Доставка по Украине

399 грн

Купить

Autoparts IF

Работает

Блок управления вентилятором Пассат Б6 Фольксваген 1TD959455 1K0959455EA 1K0959455P

На складе в г. Ивано-Франковск

Доставка по Украине

1 399 грн

Купить

Autoparts IF

Работает

Блок управления вентилятором А1 Ауди 1TD959455 1K0959455EA 1K0959455P

На складе в г. Ивано-Франковск

Доставка по Украине

1 399 грн

Купить

Autoparts IF

Работает

Блок управления вентилятором А3 Ауди 1J0919506M

На складе в г. Ивано-Франковск

Доставка по Украине

399 грн

Купить

Autoparts IF

Работает

Блок управления вентилятором А3 Ауди 1TD959455 1K0959455EA 1K0959455P

На складе в г. Ивано-Франковск

Доставка по Украине

1 399 грн

Купить

Autoparts IF

Работает

Регуляторы оборотов вентилятора 300 Ватт

На складе в г. Острог

Доставка по Украине

300 грн

Купить

Poilka

Работает

Регулятор скорости оборотов вентилятора 600 Вт 3.0 А RSV 600

Доставка по Украине

840 — 1 010 грн

от 2 продавцов

840 грн

Купить

Современные вентиляционные системы, ООО

Работает

Astra G Резистор печки Opel 90559834 1845796

На складе в г. Ивано-Франковск

Доставка по Украине

349 грн

Купить

DETALI IF

Смотрите также

Работает

Astra G Резистор печки Opel 52475432 90560362 1845795

На складе в г. Ивано-Франковск

Доставка по Украине

299 грн

Купить

DETALI IF

Работает

Movano Резистор печки Opel 4415550 931181462 93181462

На складе в г. Ивано-Франковск

Доставка по Украине

299 грн

Купить

DETALI IF

Работает

Vectra C Резистор печки Opel 90535076 1845781

На складе в г. Ивано-Франковск

Доставка по Украине

299 грн

Купить

DETALI IF

Работает

Astra F Резистор печки Opel 90421995 1845786

На складе в г. Ивано-Франковск

Доставка по Украине

379 грн

Купить

DETALI IF

Работает

Регулятор оборотов вентилятора РО-3

Доставка по Украине

845 грн

760.50 грн

Купить

ЭКО ТЕПЛИЦА

Работает

Регулятор оборотов вентилятора РО-5

Доставка по Украине

1 393 грн

1 253.70 грн

Купить

ЭКО ТЕПЛИЦА

Работает

Регулятор оборотов вентилятора РО-4

Доставка по Украине

1 100 грн

990 грн

Купить

ЭКО ТЕПЛИЦА

Работает

Регулятор блок керування оборотами вентилятора Mercedes-Benz

Доставка по Украине

750 грн

Купить

Твой ШОП МЕГА полезных вещей “Механик”

Работает

Регулятор вентилятора печки Volkswagen T4 | FEBI

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

105 грн

Купить

Zip Auto – Запчасти для микроавтобусов

Работает

Регулятор оборотов вентилятора оригинал 5J0919506 VAG

На складе

Доставка по Украине

2 520 грн

Купить

Ava-sklad

Работает

Регулятор оборотов вентилятора

Доставка из г. Львов

420 грн

Купить

ТОВ “Ненутек Україна”

Работает

Регулятор оборотов двигателя печки салона 12В

На складе

Доставка по Украине

128 грн

Купить

ПривозАвто

Работает

Регулятор оборотов двигателя печки салона 24В

На складе

Доставка по Украине

142 грн

Купить

ПривозАвто

Работает

Регулятор оборотов печки на Fiat Ducato 230, Peugeot Boxer и Citroen Jumper (1994-2002), 1305589080, 647534

На складе в г. Кривой Рог

Доставка по Украине

544 грн

Купить

Автомобильные запчасти для микроавтобусов Fiat, Peugeot, Citroen

Реле оборотов моторчка печки w203 w211 | Festima.

Ru
Автозапчасти

Таблица Список Лента

Реле оборотов моторчка печки w203 w211

Мы нашли это объявление 3 года назад
Нажмите Следить и система автоматически будет уведомлять Вас о новых предложениях со всех досок объявлений

Перейти к объявлению

Тип жалобы ДругоеНарушение авторских правЗапрещенная информацияОбъявление неактульноПорнографияСпам

Комментарий

Показать оригинал

Адрес (Кликните по адресу для показа карты)

Москва, Замоскворецкая линия, метро Водный стадион
Еще объявления

Регулятор вентилятора отопителя Mercedes-Benz C-Class W202 111945 1998 (б/у) Марка: Mercedes-Benz Модель: C-class Год: 1998 Кузов: w202 Двигатель: 111945 Номер и производитель: A2108206210 Mercedes-Benz Регулятор оборотов печки Mercedes-Benz (Мерседес) w210 / 202 / 208 Контрактный Реле оборотов печки, отопителя A2108206210 Артикул товара №37644 ________________________________ Гарантия на ДВС и трансмиссию 14 дней с момента приобретения либо получения из ТК Гарантия на работоспособность электроприборов 7 дней Доставку осуществляем через ТК ЭНЕРГИЯ, ПЭК, ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ, КИТ (ГТД) Экспедирование до терминала составляет 150р. Негабаритный груз 500р (ДВС, АКПП, Кузовные элементы и т.п. Уточняйте у менеджера) СДЭК. Режим работы: Понедельник – пятница 10.00-18.00 Суббота 10.00-17.00 Воскресенье – выходной Город Красноярск. Часовой пояс Москва +4 часа

Автозапчасти

6 дней назад Источник

Ёжик на мотор печки, резистор печки, реле регулятор печки мерседес w202 w210

Автозапчасти

2 месяца назад Источник

Умное реле VSR, или датчик напряжения, — это система, для разделения заряжаемых аккумуляторов (стартового и для основных потребителей), и защиты дорогостоящего электронного оборудования. Чувствительное к напряжению реле VSR, – применяется для первичной (в первую очередь) зарядки «стартового аккумулятора» и последующей зарядки «аккумуляторов обеспечения оборудования» на лодке, катере, яхте, кемпера, иной спецтехники и маломерных судов. Реле или датчик напряжения (VSR) позволяет правильно заряжать две батареи одновременно. При запуске двигателя, когда зарядный ток от генератора достигает 13,3 вольт, VSR включается, позволяя заряжать два аккумулятора (стартовый и общий) одновременно. В тех случаях, когда напряжение падает ниже 12,8 вольт (например, на холостых оборотах двигателя или при его остановке), реле VSR, разделяет батареи. Эта система исключает возможность разряда стартового аккумулятора и защищает чувствительное электронное оборудование, питающееся от домашней батареи, и защищает оборудование от вредных скачков напряжения при запуске двигателя. Характеристики: Рабочее напряжение: 12 В Максимальный ток нагрузки: 140А Пылевлагозащита: IP 68 (реле полностью залито компаундом) Указатель переключения: светодиодный Размеры: 68 мм (Д) x 68 мм (Ш) x 52 мм (В)

Автозапчасти

9 месяцев назад Источник

Индикатop форcунoк ИФ-4 предназначен для индикaции прoхoждения упрaвляющиx cигнaлов к тoпливным фopcункaм инжекторныx двигaтeлей ГАЗ. ИФ-4 пoдcoединяeтcя в рaзрыв между форсунками и жгутом ЭСУД, что позвoляет использoвaть его для диaгностики двигатeлей дpугих aвтомoбилeй, имеющих aналогичные разъeмы и сxему пoдключения фoрcунок. Пpи прoведении диагностики следует завести двигатель и наблюдать за свечением светодиодов ИФ-4 (при изменении частоты оборотов двигателя должна меняться интенсивность свечения светодиодов). По характеру свечения сделать вывод о состоянии соответствующих каналов и цепей управления форсунками. Например, при отсутствии зажигания одного или нескольких светодиодов возможны неисправности жгута ЭСУД или ЭБУ, при отсутствии зажигания всех светодиодов, возможно, отсутствует питание форсунок (проверить, подается ли питание от главного реле, проверить жгут ЭСУД, ЭБУ). Посмотреть наш ассортимент полностью можно у нас на сайте оlimраvtо (пишите в сообщения скинем ссылку), а также смотрите другие наши объявления у нас в профиле. ✔ Наши магазины есть в Самаре, Ульяновске, Оренбурге ✔ Возможна наличная и безналичная оплата ✔ Осуществляем доставку всех наших товаров в любую точку России. ✔ Более 25000 товаров на складе. Оборудование для автосервиса и шиномонтажа – наше главное направление уже 25 лет. В наличии у нас всегда есть шиномонтажные и балансировочные станки, домкраты, компрессоры, автомобильные подъемники, стойки гидравлические, инструмент ручной и профессиональный, краны, вулканизаторы, станки для правки дисков, наборы инструментов, инструментальные тележки, автохимия, расходники и многое другое. ✔ Олимп-Авто – это большая команда специалистов с многолетним опытом работы. За нашими плечами не одна сотня сделанных “под ключ” автосервисов и тысячи довольных клиентов. Мы можем привезти для вас любое автосервисное оборудование из наличия или под заказ по хорошей цене.

Автозапчасти

9 месяцев назад Источник

Индикатор фоpcунoк ИФ-4 пpедназначен для индикaции прoхoждeния упрaвляющиx cигналoв к тoпливным фopcункaм инжекторныx двигaтeлей ГАЗ. ИФ-4 пoдcoединяeтcя в рaзрыв между фоpcунками и жгутом ЭСУД, чтo пoзволяет использoвать егo для диагностики двигатeлей дpугих aвтомoбилeй, имеющих aналогичные рaзъeмы и cхeму подключения фoрcунок. Пpи прoведении диагностики следует завести двигатель и наблюдать за свечением светодиодов ИФ-4 (при изменении частоты оборотов двигателя должна меняться интенсивность свечения светодиодов). По характеру свечения сделать вывод о состоянии соответствующих каналов и цепей управления форсунками. Например, при отсутствии зажигания одного или нескольких светодиодов возможны неисправности жгута ЭСУД или ЭБУ, при отсутствии зажигания всех светодиодов, возможно, отсутствует питание форсунок (проверить, подается ли питание от главного реле, проверить жгут ЭСУД, ЭБУ). Посмотреть наш ассортимент полностью можно у нас на сайте оlimраvtо (пишите в сообщения скинем ссылку), а также смотрите другие наши объявления у нас в профиле. ✔ Наши магазины есть в Самаре, Ульяновске, Оренбурге ✔ Возможна наличная и безналичная оплата ✔ Осуществляем доставку всех наших товаров в любую точку России. ✔ Более 25000 товаров на складе. Оборудование для автосервиса и шиномонтажа – наше главное направление уже 25 лет. В наличии у нас всегда есть шиномонтажные и балансировочные станки, домкраты, компрессоры, автомобильные подъемники, стойки гидравлические, инструмент ручной и профессиональный, краны, вулканизаторы, станки для правки дисков, наборы инструментов, инструментальные тележки, автохимия, расходники и многое другое. ✔ Олимп-Авто – это большая команда специалистов с многолетним опытом работы. За нашими плечами не одна сотня сделанных “под ключ” автосервисов и тысячи довольных клиентов. Мы можем привезти для вас любое автосервисное оборудование из наличия или под заказ по хорошей цене.

Автозапчасти

9 месяцев назад Источник

РАЗБОРКА АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ МЕРСЕДЕС БЕНЦ Работа с регионами Отправка транспортными компаниями  Регионам скидка 7% !!!!!!

Автозапчасти

2 года назад Источник

A2108206210 замена A2028207310 A2108700210 Резистор регулятор реле оборотов моторчика печки Мерседес  Mercedes Benz CLK 208 c208, a208 Mercedes Benz E 210 w210, s210 Mercedes Benz C 202 w202 Mercedes Benz SLK 170 r170 Chrysler Crossfire Б/у, оригинал.  Самовывоз г. Мытищи. Установка/замена на месте. Возможна встреча у м. Медведково Обсуждаются любые варианты доставки по Москве и России

Автозапчасти

2 года назад Источник

А2308210251 Мercеdes резистор печки. cопpотивлeниe вентилятopа пeчки для Мepceдeс. отопитель caлoна для Mepcедеc Peле-рeгулятoр печки для Мepceдec Ёжик мoтоpчикa пeчки для Mеpceдeс A2308210251 А 230 821 02 51 A 2308210251 С ceдан (W203) C унивеpcал (S203) C купе (СL203) SL-Class рoдcтeр (R230) ML/GLЕ внедорожник (W163) Е седан (W211) СLК-Сlаss купе (С209) Е универсал (S211) СLК-Сlаss кабриолет (А209) SLК-Сlаss родстер (R171) SLК-Сlаss купе (R199) СLS-Сlаss купе (С219) СLС-Сlаss купе (СL203) Меrсеdеs 163. 171. 199. 203. 209. 211. 219. 230. 463. резистор (сопротивление вентилятора печки, отопителя салона; Реле печки; Регулятор оборотов печки; Ежик вентилятора; Ёжик вентилятора печки; Выходной каскад вентилятора печки; Резистор печки; Еж отопителя; Реле отопителя; Резисторы)

Автозапчасти

2 года назад Источник

A2028207310 замена A2108206210 A2108700210 Резистор регулятор реле оборотов моторчика печки Мерседес Mercedes Benz CLK 208 c208, a208 Mercedes Benz E 210 w210, s210 Mercedes Benz C 202 w202 Mercedes Benz SLK 170 r170 Chrysler Crossfire Б/у, оригинал. Самовывоз г. Мытищи. Установка/замена на месте. Возможна встреча у м. Медведково Обсуждаются любые варианты доставки по Москве и России

Автозапчасти

2 года назад Источник

Блок управления оборотами вентилятора отопителя (сопротивление) для мерседес 202 А 202 820 01 97 На смс не отвечаю. Отправка в регионы транспортными компаниями

Автозапчасти

2 года назад Источник

Продаю свой бензо насос Nissan Almera N16 1. 8 двигатель искал поломку прыгали обороты менял свечи бензо насос купил новый бошевский а оказалось реле нужно новое выяснилось когда в сервис отогнал , поэтому этот продаю за ненадобностью .

Автозапчасти

2 года назад Источник

Mercedes w 221 s 221 cl 216 сопротивление реле регулятор оборотов печки мерседес s221 w221 cl216 регулятор вентилятора  A2218200110 Есть и другие запчасти на 221 Отправлю в регион Доставка по Москве Смс на авито читаю

Автозапчасти

2 года назад Источник

Помпа Нaсoc самовсаcывающий пpеднaзнaчен для пеpeкачки Д/т ( дт ) coляpки из paзличныx емкостей, peзеpвуapов и тд. Hовые, в упaкoвкaх. Цена указанa зa нacocы нa 12 и 24 вольт, cтоимость наcоса нa 220 Bольт – 4399 pуб. Эффективнo примeняeтся в мeстах, гдe ecть потpебность в дизельном топливе, нaпpимер на стройплощадках для заправки автомобилей, экскаваторов, тракторов и другой дизельной техники. Тем более, если поблизости нет стационарной АЗС. Так как насос является самовсасывающим, он в состоянии работать в любом положении, что существенно облегчает его монтаж на будущем месте работы. Его можно закрепить прямо на спецтехнику и производить заправку такой техники прямо из бочек или других емкостей, которые подвозятся на стройплощадку. Для этого достаточно опустить шланг в горловину бочки. Как следствие, значительно упрощается процесс заправки техники, что позволяет эксплуатировать ее гораздо эффективнее. Корпус изготовлен из металла с удобной ручкой для переноски. Поставляется в комплекте с 2-х метровым кабелем питания с зубчатыми зажимами и донным фильтром, который предотвращает попадание каких-либо инородных тел в рабочую полость насоса. Насос снабжен тепловым реле. На корпусе имеется выключатель. ПАРАМЕТРЫ Тип: поверхностный Корпус: металл Фильтр: есть Назначение: перекачка дизельного топлива Число оборотов холостого хода: 4500 об/мин Диапазон скорости: 3500 об/мин Класс защиты IР55 Номинальный ток 6,5А Производительность: до 50л/мин Глубина всасывания: 5м Высота подъема: 10м Трубное соединение: 1″ В комплекте: насос, фильтр, штуцер 2шт, ВНИМАНИЕ! – данное изделие предназначено только для перекачки дизельного топлива (перекачка воды, бензина, газа запрещена).

Автозапчасти

2 года назад Источник

— Mercedes Мерседес W140 W210 — A1408218451 А1408218451 — Реле-регулятор оборотов отопителя БУ Бу — Код товара 6600

Автозапчасти

2 года назад Источник

Автoмобильный стaртеp для ГАЗ 3110 предполaгаeт собой небольшой 4-x полоcный двигaтeль, чтo гaрантирует пeрвичноe вpащениe колeнчaтогo вала. Это cлeдует для тoгo, чтoбы гарантиpовать нужную чаcтоту егo вpащения c цeлью запускa двигатeля внутpеннeгo сгорания. Хаpaктеристики и уcлoвия эксплуатации Автомобильные стартеры для ГАЗ 3302 осуществляют значимость устройств, значительно упрощающих запуск двигателей внутреннего сгорания, и устанавливаются на большинство моделей нынешних авто. При повороте замка зажигания либо нажатии кнопки «Старт» они крутят коленчатый вал и дают возможность двигателю набрать обороты, нужные для начала работы. Согласно собственной сути автомобильный стартер – это обыкновенный электродвигатель, добавленный определенными полезными компонентами: Бендиксом. Так именуют перемещающуюся по валу электродвигателя часть, заключающуюся из шестерни и обгонной муфты. Втягивающим реле, необходимым с целью приведения бендикса в действие. Вилкой, передающей напряжение от втягивающего реле в бендикс. В настоящее время приобретают всё наибольшее распространение модификации с введенным в корпусе планетарным редуктором, значительно увеличивающим вращающий период без повышения силы электродвигателя. Тем не менее попадаются и безредукторные модификации. Имеются и иные отличия. При приобретении детали необходимо принимать во внимание: Рабочее напряжение и производительность приспособления. Размеры присоединительной маски. Направление вращения, длину ход, диаметр и спецпрофиль зубьев приводной шестерни. Стартеры разрабатываются и производятся с учётом специфик и промышленных характеристик установленных моделей двигателей. Перед заменой стартера в двигателе машины следует отсоединить клемму аккумуляторной батареи от стартера, а потом осуществлять его демонтирование. Установка и использование стартера выполняется согласно утверждённому руководству по эксплуатации на авто Газель-3302 либо Волга. Сохранение стартера до реализации в заводской упаковке разрешается в не обогреваемом хранилище с температурой воздуха с минус 50 вплоть до плюс 40. Преимущество наших стартеров Основной характерной чертой такого приспособления представляется то, что нет подобного промежуточного участка, как редуктор. Это дает возможность напрямую от стартера для ГАЗ 31105 передавать вращение в коленчатый вал. Таким образом, приспособление наиболее простое в изготовлении и его гораздо проще отремонтировать. Вдобавок одна особенность подобного стартера в том, что поступающий в электровключатель электрический ток дает возможность мгновенно ввести в зацепление шестерню и колесо. Это содействует тому, что автомобиль заводится, равно как заявляют водители, с полтычка. Рассмотрим сильные стороны классического вида. Они следующие: низкая цена; высокая ремонтоспособность; найти запасные части можно фактически везде.

Автозапчасти

2 года назад Источник

Продается блок управление моторчиком печки, на 202, W202, E210, 210, S140, 140 Мерседес, Таблетка новая не оригинал под климат контроль, регулятор вентилятора A2108218351, 2108218351, гарантия МОТОРЧИКА ПЕЧКИ НЕТУ!!! При необходимости доставка в регионы

Автозапчасти

2 года назад Источник

Peлe обopотов моторчика пeчки w210 w202 w208 ВCЕ ЗАПЧACТИ KОНТPAKTHЫЕ!!! ГАРAHТИЯ!!! B регионы oтпрaвляeм cледующими транспopтными компаниями нa Ваш выбoр (дocтaвкa дo ТК беcплатнo) — Делoвые линии — ПЕК CДЕK (мeлкогaбaритныe детали) Услуги TК оплачивaетcя зaказчик (ecли потребуется в обе стороны) Оплата наличными или на карту сбербанка.

Автозапчасти

2 года назад Источник

Реле регулятор оборотов печки (ёжик) bmw e70 / e71 / e87 / e90 64 11 9 265 892 64119265892

Автозапчасти

2 года назад Источник

реле оборотов вентилятора охлаждения для автомобилей VW T4, SHARAN. оригинальный номер 701919506 работаем с регионами возможна отправка транспортными компаниями

Автозапчасти

2 года назад Источник

Вынocная прoграммируемая вспышкa “АutoGаugе”, для вaз и инoмaрок…. Выноcнaя пpoгpаммируемая вcпышкa, светoдиоднaя кpаснaя, чepный корпуc + рeлe на 5000 RРМ, oт “AutoGаuge” Oтличитeльные черты этогo прибopa – споpтивный дизайн и выcoкая инфopмaтивность. Tаxометр сo вспышкой пoзвoляeт водителю переключать передачи не отвлекаясь от дороги. Встроенная в тахометр вспышка срабатывает при достижении заранее запрограммированного значения оборотов двигателя. Момент включения определяется с помощью сменных реле (в комплекте – наиболее распространенное – на 5000 об/мин). Прибор предназначен для работы с 4-, 6-, 8- цилиндровыми двигателями (переключатель на задней части). Монтируется в любом удобном водителю месте консоли приборов и подключается к штатной проводке автомобиля.

Автозапчасти

2 года назад Источник

Внимание! Festima. Ru является поисковиком по объявлениям с популярных площадок. Мы не производим реализацию товара, не храним изображения и персональные данные. Все изображения принадлежат их авторам Отказ от ответственности

Войти

Все сервисы становятся доступными без ограничений

Сможете пользоваться сервисом Festima.Ru на разных устройствах.

Это удобно и бесплатно

Основные причины выхода из строя вентилятора печки

Какие инструменты нужно использовать для диагностики

Проверить подпитку разъема движка можно обычной контролькой. Но при проведении полноценной диагностики и выявлении неисправностей высокой степени сложности необходим мультиметр. При наличии знаний по использованию мультиметра можно без проблем измерить питание на разъёмах, проверить сопротивление, что даст возможность выполнения быстрого поиска неполадок в проводках либо констатации проблем с резисторами.

Кроме того, измерение сопротивления и диагностика проводов в этом режиме значительно облегчит поиск короткого замыкания.

Провести диагностику ШИМ-контроллеров электрических управляющих частотой оборотов вентилятора систем можно при помощи осциллографа. Но приобретение этого прибора для диагностики из-за его дороговизны не является целесообразным.

Не лучше ли воспользоваться указанными ниже способами диагностики, которые в большинстве случаев помогут и без дорогих приборов выявить источники неисправностей в вентиляторе печки. Итак, приступим.

Если невозможно запустить вентилятор, такая ситуация возникает из-за:

  • изношенности щёток. При выполнении функций обычного движка постоянных токов у вентилятора печки главной проблемой является истирание щёток, с помощью которых вольтаж подводится к коллектору. При сильном истирании медно-графитовых щёток снижается создающее контакт вжимающее пружинное усилие, что в свою очередь приводит к работе вентилятора с переменной частотой. Например, он включается при ударе по передней панели или наездах на дорожные выбоины.
  • неисправных электрических цепей управления. Источником проблемы является отпаянные из-за сильного нагрева контакты;
  • обрыва в проводах, окисленного контакта;
  • перегоревшего предохранительного элемента. При постоянном перегорании предохранителя (после его замены) мастер должен найти участок цепи с коротким замыканием.

Самостоятельная диагностика неисправности печки

При целых предохранительных элементах проверять, насколько вентилятор работоспособен, нужно, предварительно открыв разъём его подпитки. Электрический двигатель в печке расположен или в промежутке под крышкой капота (за щитом движка возле салона), или под приборной панелью автомобильного салона.

Местонахождение отопительного вентилятора и способ его вскрытия находится в эксплуатационной автомобильной инструкции. Там же находится и схема запуска вентилятора.

При изучении схемы необходимо узнать, какой из разъёмных пинов электрического движка является плюсовым при запуске первой скорости вентилятора. Далее к этому пину подключается любой контакт контрольного прибора, другой из его контактов замыкается на «массу», включается зажигательная система и вентиляторный переключатель поворачивается в любую позицию. Если лампочка контрольного прибора включилась, значит причиной неисправности вентилятора является электродвигатель. В противном случае сбои в работе вентилятора происходят из-за обрыва в проводке идущей к отопительному выключателю электрической цепи.

Основные причины выхода из строя вентилятора печки

Причин поломки гораздо больше, возникают они по самым разным причинам, мы рассмотрим самые основные причины выхода из строя, устранить которые может даже рядовой автолюбитель не занимающийся профессиональным ремонтом.

Щетки печки стерлись или вышли из строя

В такой ситуации нужно разобрать мотор печки и обязательно произвести замену щеток. Для этого с корпуса электрического двигателя снимается лопастное колесо (оно, как правило, закрепляется на защёлках). Если в каталоге автомобильных запчастей отсутствуют нужные щётки, то можно отпаять старые аналоги и заменить их идентичными по размеру. В крайнем случае графито-медные щётки подпиливаются посредством надфиля.

Естественно, пайка щёток не сможет быть выполнена без припоя, канифоля и паяльного прибора. После замены щёток при сборке электрического двигателя необходима очистка его внутренностей от продукта изношенности устаревших щёток.

При возникновении в процессе работы вентилятора пищащих или шумящих звуков нужно при его ремонте смазать втулки раствором литола. Для этого небольшая порция смазки кладётся на втулку (её торец) и затем нагревается для обеспечения её затекания внутрь. При бесшумной работе вентилятора смазка его втулок исключена, поскольку смазочный раствор, задерживая пыль, превращает её в вязкую пасту, затрудняющую работу вентиляторов.

Вентилятор работает на максимальной скорости или не переключается.

Если вентилятор функционирует только на максимальной скорости или невозможно переключиться на одну из его скоростей, данная проблема возникает из-за испорченных добавочных резисторов, используемых в электрических схемах на большинстве машин.

Как выполнить проверку резистора?

Добавочные резисторы проверяют с использованием мультиметра. Процесс диагностики заключается в измерении величины сопротивления выводов этого электрического элемента, а также сравнении полученных значений с указанными в инструкции для конкретной машины показателями резистора. При этом стоит проверить состояние термопредохранителя, который при коротком замыкании может сгореть. Иногда возникает проблема, связанная с отпаиванием резистора из-за его сильного нагрева. Новый резистор с идентичными параметрами подбирается на радиорынке.

Автоматическая управляющая отопительная система не функционирует.

Источниками проблемы являются температурный датчик, фиксирующий положение воздушного типа заслонок датчик, управляющая электрическая цепь, а также блок автоматического электронного управляющего модуля.
Пользуясь вышеприведенной информацией, можно без труда определить причину поломки вентилятора печки, а также при наличии опыта работы с электричеством, самому отремонтировать этот элемент.

Как выявить неполадку электродвигателя отопителя (вентилятора отопителя)

         Конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то, что  радиатор печки ВАЗ 2110  и его вентиляторнаходится не в салоне, а в моторном отсеке. У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).

 

         Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая  система автоматического управления отопителем(САУО).

Блок САУО на ВАЗ 210 разного года выпуска различаются. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке системы автоматического управления отопителем(САУО), в строке “Комментарий” указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

 

         Вентилятор печки не включается – понять очень просто: при заведённой машине, включаем печку на скорости. Если никаких дополнительных «шумов» не появилось, то вентилятор не включается. Сразу отметим:

 

– для ВАЗ 2108 – 21099; 2113-2115 и их модификаций, если вентилятор не включается на 1-2 скорости, а на 3 включается, то дело в добавочном резисторе или в переключателе интенсивности работы печки.

 

-для ВАЗ 2110- 2112 и их модификаций и их модификаций выпущенных до 2003 г., если вентилятор работает только в одном положении 2, на корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор, который позволяет регулировать обороты – через него в положении «А» и 1 подключается вентилятор.

 

Основные причины, почему не работает вентилятор отопителя

1. Перегорел предохранитель. Самая простая и в тоже время самая неприятная неисправность, потому что заменить предохранитель активная ссылка переход в корзину предохранители очень просто, и в то же время, мы не знаем причины, по которой он перегорел.

 

 

Если предохранитель перегорает, то значит, где то кроется коротыш (короткое замыкание). В этом случае нужно перебирать всё цепь предохранителя и искать источник короткого замыкания.

За печкой закреплён предохранитель F7 с силой тока в 30А. Так же этот предохранитель отвечает за прикуриватель, электродвигатель омывателя фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла. Так что, если перегорел предохранитель, то помимо вентилятора отопителя, от работы откажутся вышеприведённые элементы электрики автомобиля.

 

2.Плохой контакт в монтажном блоке. Плохой или окислившийся контакт в монтажном блоке так же является распространённой болезнью. В данном случае нужно пошевелить колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку.

 

3.Залипло реле зажигания. Если у Вас, включается печка только на прогретую, то дело в реле зажигания. Удивительно конечно, каким образом реле зажигания влияет на работу печки, но факт остаётся фактом. Нужно заменить реле. Кстати оно находится под панелью приборов в центральной консоли.

 

4. Для ВАЗ 2108 – 21099; 2113-2115 и их модификаций

 

4.1.печка включается только на 3 положении переключателя. Если вы столкнулись с такой ситуацией, то Вам нужно заменить добавочный резистор. Дело в том, что на 1 и 2 положениях переключателя отопителя, ток на вентилятор идёт через добавочный резистор, а на 3 положении – напрямую к вентилятору. Поэтому следует вывод о неисправности добавочного резистора. 

 

 

4.2. не работает переключатель печки  (отопителя). Чтобы проверить  переключатель положения, Вам понадобится обычная габаритная лампочка на 12 вольт с двумя припаянными проводками.  Снимаете центральную консоль панели приборов, для того чтобы получить доступ к переключателю печки: включаете зажигание;  замыкаете минусовой провод лампочки на массу кузова, а другую подключаете к  выходам 1-2-3 на добавочный резистор (серый, белый и красный провод – обычно). Если лампочка горит – значит переключатель работает, если не горит, то подключаете лампу  к плюсовому проводу на переключатель положения. Если лампа не горит, то где то обрыв цепи или выбило предохранитель.

 

5. Для ВАЗ 2110 – 2112 и их модификаций выпущенных до 2003 г.

 

5.1. печка включается только в одном положении 2, на корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор,который позволяет регулировать обороты – через него в положении “А” и “1” подключается вентилятор. В этом случае нужно добраться до отопителя (это возможно только из моторного отсека) и заменить резистор.

 

5.2. неисправен датчик температуры салона. Алгоритм работы отопителя должен быть следующий: на максимуме (красная точка) – движение на открытие заслонки; на минимуме (синяя точка) – движение на закрытие заслонки, остальные положения фиксируются в зависимости от задания температуры датчиком температуры салона. Чтобы увидеть ходит ли заслонка, лучше снять передние дефлекторы, у них по две пластмассовые защелки справа и слева (осторожно, при снятии не оторвите провод подсветки). После снятия дефлекторов прекрасно видно, ходит ли заслонка или нет, т.е. воздух идет через отопитель или нет. Кроме того, проверте сопротивление датчика температуры салона.

 

5.3. отгорели провода внутри контроллера (для устранения требуется разобрать контроллер и заменить их). Вытаскиваете из гнезда контроллер. Включаете зажигание, крутите ручку температуры и меряете напряжение на розовом и коричневом проводе (длинный разъем контроллера). Если напряжение меняется (должно включаться после изменения положения рукоятки температуры и выключаться примерно через 13 секунд), то контроллер исправен, если нет, то нужно менять контроллер.

 

Систему автоматического управления отопителем  (САУО) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ  –  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

 

6. Не работает моторчик печки (вентилятора отопителя). Если переключатель отопителя работает, напряжение идёт, а вентилятор не включается, то либо он перегорел, либо плохой контакт массы вентилятора (масса находится под гайкой крепления отопителя), либо залипли щётки моторчика.

 

 Вентилятор отопителя (электродвигателя отопителя в сборе) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ  –  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

 

Вам, так же будет полезна информация : Как самостоятельно заменить вентилятор отопителя на автомобиле семейства ВАЗ 2108 –2112; 2113 – 2115, ВАЗ -2120 и их модификаций выпущенных до 2003 г.?

 

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Не включается мотор печки

Вчера после мойки перестала дуть печка, блок климата включается и заслонки переключаются, но моторчик не работает. Предохранители в блоке все целые, куда еще посмотреть? Может в салоне в ногах под обшивкой где нибудь есть предохранители?Сразу после мойки, когда включил зажигание послышался хлопок, похожий на перегоревший пред, но может показалось

Такая же беда. Сообщил когда решишь проблему

Мужики, всем спасибо! Дело в щетках, с толкача моторчик запускается. Какие щетки купить или у кого нибудь есть каталожный номер?

А у меня просто минус отошел

Ежа можно проверить не снимая!На фишке пять пинов.один тонкий провод (его не трогай), остольный две пары одинаковые по расцветке. Их нужно замкнуть прямо в фишке перемычками (два зелёные между собой и два коричневые между собой).Включить зажигание и включиться мотор отопителя на максимальные обороты сам!Если включился значит Ёж умер, если не включился значит дело может в моторчике. Это все для кондейной с климатом (блок управления печкой кнопочный)

Главное предназначение печки в машине — обогревать салон в холодную погоду. Например, обеспечивать внутри автомобиля +16°, когда на улице стоят жуткие морозы. Основную функцию в работе отопителя выполняет вентилятор или моторчик.

Что такое вентилятор печки

Вентилятор — функциональный элемент, который прогоняет сквозь радиатор печки воздух, проникающий в салон. Вентилятор наряду с радиатором, трубками для циркуляции хладагента, жидкостным регулятором и воздуховодом входит в состав отопительного узла. Его назначение — прогонять сквозь нагретый радиатор холодный воздух, создавая теплообмен.

Функции узла

Вентилятор отопителя — это моторчик, обеспечивающий подачу воздуха. Подробнее представить себе его работу можно только в процессе работы всей системы отопления:

  1. В ходе нагревания мотора автомобиля, в него поступает жидкость, охлаждая стенки блока цилиндров и забирая тепло.
  2. Горячий тосол попадает в радиатор отопителя, и последний быстро нагревается.
  3. В работу включается моторчик (вентилятор), подающий потоки холодного воздуха, тем самым охлаждая элемент.
  4. Салон машины начинает теплеть.

Схема отопления ВАЗ 2113–2115 наглядно показывает назначение моторчика

Где находится моторчик печки ВАЗ 2113—2115

На автомобилях ВАЗ 2113—2115 моторчик отопителя расположен в подкапотном пространстве. Прикрыт он защитным кожухом, зафиксированным четырьмя винтами. Сам вентилятор тоже держится на болтах с гайками, соединяется на кузовной части автомобиля.

Для получения доступа к вентилятору с целью его демонтажа придётся предварительно поработать в салоне. В частности, скинуть проводку, которая соединяет вентилятор с электрической системой автомобиля.

Ремонт вентилятора печки ВАЗ 2113—2115

Почему перестаёт работать моторчик отопителя. На то есть свои причины, и их несколько. Однако чаще всего поводом для неисправности становится засорение. Пыль проникает повсюду, в том числе и внутрь механизма.

Чистка вентилятора печки в некоторых случаях помогает наладить работу механизма

Причины и признаки выхода из строя моторчика отопителя

С наступлением холодного времени корректная и бесперебойная работа отопителя приобретает большую актуальность. Но по закону подлости именно в это время и наблюдаются частые проблемы, имеющие свои причины:

    Выходит из строя предохранительный элемент, призванный следить не только за отопителем вместе с его компонентами, но и за подсветкой вещевого ящика, моторчиком омывателя оптики и т. д. Это 30-амперный предохранитель расположен в специальном блоке и помечен номером F7. Как правило, поводом для его перегорания становится короткое замыкание. Сгоревший элемент надо просто заменить.

Предохранитель F7 в монтажном блоке ВАЗ 2113

Радиатор печки ВАЗ 2115 портится по причине образования накипи

Добавочный резистор печки при неисправности надо заменить

Как снять вентилятор

Моторчик печки ВАЗ 2113—2115 извлекается следующим образом:

    Предварительно снимается боковая крышка торпедо со стороны педалей.

Боковая крышка обшивки снимается в целях облегчения процесса снятия вентилятора

Штекер «плюсового» провода соединяет вентилятор с электрикой автомобиля

«Минусовой» провод вентилятора соединён с болтом крепления на кузове

После этого надо перевести работы в подкапотное пространство:

  1. Выкрутить защитный чехол, скрывающий моторчик.
  2. Затем извлечь удерживающие его винты.

Фиксаторы вентилятора просто выворачиваются отвёрткой

Верхняя накладка вентилятора снимается на месте для того, чтобы упростить извлечение моторчика

Видео: как демонтировать моторчик печки на ВАЗ 2115

Как проводится замена

Перед непосредственной заменой моторчик рекомендуется проверить, ведь он может оказаться нерабочим:

  1. Установить вентилятор на ровной поверхности.
  2. Соединить провода с клеммами аккумулятора.

Неисправный элемент не будет вращаться вообще или делать это промежутками, слабо и шумно. Перед работой надо не забыть также тщательно вычистить весь мусор из ниши, куда будет ставиться новый моторчик. Процедура замены у опытного автомобилиста не занимает больше 40 минут. Достаточно иметь при себе отвёртку, гаечные ключи и новый вентилятор. Мероприятие выполняется обратно процессу снятия. Клеммы проводки надо фиксировать хорошенько, чтобы они не ослабли во время передвижения машины.

Рекомендуется подбирать на замену полностью новый и качественный моторчик (оригинального производства), чтобы уберечь себя от лишних затрат. Хороший вентилятор прослужит в течение длительного времени.

Где находится реле печки ВАЗ 2113—2115

Не все автомобилисты, решившие проводить ремонт и замену самостоятельно, могут быстро отыскать неисправность печки. Реле отвечает за достаточный обогрев салона, поэтому неисправность моторчика может быть связана именно с ним.

Часто этот элемент просто изнашивается. Это не ремонтируемая деталь, она требует только замены. Поэтому важно знать, где расположено реле, чтобы своевременно заменить своими руками. Элемент находится на центральной консоли под панелью приборов, часто в монтажном блоке, рядом с предохранителем.

Реле отопителя ВАЗ 2113—2115 находится возле предохранителей

Моторчик печки является важным и обязательным элементом системы отопления автомобиля. Периодический уход и своевременная замена неисправной детали помогут всегда держать салон машины в теплоте.

Система отопления ВАЗ-2110 не будет нормально функционировать без вентилятора или моторчика, который отвечает за циркулирование воздуха в салоне. Если вентилятор печки ВАЗ-2110 перестал работать, то эту проблему необходимо устранить как можно быстрее.

Выявляем причину поломки

Для начала необходимо разобраться с причиной, по которой не работает вентилятор печки. Их может быть несколько.

  1. Неисправность предохранителя является самой банальной, простой и наиболее распространённой причиной того, что моторчик не крутит. С одной стороны, замена предохранителя не является большой и сложной проблемой, с которой легко будет справиться даже новичку. Но с другой стороны, необходимо будет найти причину, по которой предохранитель пришёл в негодность. А для этого потребуется исследовать электрическую цепь, которая обеспечивает нормальную работу системы отопления, на предмет наличия короткого замыкания. Раз уж мы заговорили о предохранителях, то нелишним будет знать, что работа печки на ВАЗ-2110 зависит от предохранителя F7 с силой тока 30 ампер. Также от работы этого предохранителя зависит подсветка бардачка, функционирование прикуривателя, электрического моторчика с омывателя фар и обогрев заднего стекла. Если в электроцепи системы отопления не будет найдено короткое замыкание, то причину необходимо будет искать по всей проводке.
  2. Проблемы с контактами, которые располагаются внутри монтажного блока, являются распространённой причиной неработающего моторчика печки ВАЗ. Для выявления этой проблемы можно при работающем автомобиле пошевелить колодку с закреплёнными жгутами. Если вентилятор отопителя ВАЗ-2110 начал работать, то необходимо снимать колодку и зачищать контакты.

  1. Залитое реле также может быть одной из причин, по которой не работает вентилятор отопителя. Диагностировать эту проблему очень просто: вентилятор будет включаться только после хорошего прогрева автомобиля. В этом случае потребуется заменить реле, которое скрывается за приборной панелью.
  2. Работа электродвигателя отопителя может осуществляться только при активации третьей скорости. Такая ситуация объясняется характером подачи тока к вентилятору: на 1 и 2 скорости этот процесс реализуется посредством резистора, а на 3 скорости — напрямую. Следовательно, если отопление не работает на первых двух скоростях, то причина скрывается именно в резисторе, который подлежит замене.
  3. Неисправность переключателя можно выявить следующим образом: сняв центральную консоль, заводим автомобиль, берём габаритную 12-вольтовую лампочку с припаянными проводами, замыкаем от неё минусовой провод на кузов и прикасаемся вторым проводом к 1, 2 и 3 контактам на добавочном резисторе. Горение лампочки свидетельствует про исправность переключателя. Но если лампочка не загорается, то потребуется соединить провод от лампочки с плюсовой клеммой на переключателе. При отсутствии на лампочке свечения можно говорить про обрыв электроцепи или неисправный предохранитель.

  1. Неисправность электромотора вентилятора — это последняя причина, которая может привести к неработающему вентилятору. Здесь можно рассматривать три основные причины, для устранения которых может потребоваться замена мотора, чистка контактов и замена щёток.

Замена вентилятора

Если проблема всё-таки заключается в самом вентиляторе, то его лучше всего будет заменить на новый. Ремонт вентилятора печки, конечно, может быть выполнен, но это может быть, например, замена щёток. Выполнять более глобальный ремонт просто не имеет смысла, поскольку на длительную службу такой детали надеяться не приходится. Замена вентилятора печки ВАЗ-2110 требует выбора новой детали. Здесь есть два варианта: найти деталь старого образца или купить новую запчасть. Второй вариант более приемлем и доступен.

Процесс замены не так сложен, как может показаться. Достаточно уметь работать со стандартными инструментами, располагать свободным временем и иметь желание поковыряться в родной машинке. Чтобы поменять неисправный вентилятор, необходимо следовать следующему плану работ:

  1. Открываем капот и снимаем аккумуляторную минусовую клемму.
  2. Снимаем стеклоочистители путём поддевания и демонтажа резиновых колпачков. При помощи ключа на 10 откручиваем гайки и снимаем щётки.
  3. При помощи шлицевой отвёртки поддеваем декоративные заглушки, откручиваем винты на жабо и гайки на краях. Теперь можем снять жабо.
  4. Под резиновым уплотнителем можно найти саморезы, которые держат щиток с моторного отсека. Откручиваем их также.
  5. Демонтируем шланг, через который осуществляется подача омывающей жидкости на форсунки.
  1. На правом щитке моторного отсека на нижней стороне имеется две гайки, под которые подходит торцовый ключ на 10. К ним сложно добраться, но откручивать их можно не до конца, поскольку благодаря нескольким поворотам, щиток легко снимется.
  2. Со шланга, который соединяется с вакуумным усилителем тормозной системы, необходимо заранее снять хомуты.
  3. На крышке салонного фильтра находится четыре самореза, после откручивания которых легко можно его снять.
  4. Уже на этом этапе виднеются очертания мотора печки. Но ещё потребуется отсоединить колодку на двигателе отопительной системы и на резисторе.
  5. После проделанной работы появляется возможность демонтировать левую часть печки вместе с моторчиком.
  6. На место испорченного элемента устанавливается новая деталь, а сборка осуществляется в обратном порядке.

Если ранее вам не приходилось снимать вентилятор отопительной системы, то этот процесс может занять несколько часов. Зато в дальнейшем любая проблема с системой отопления может быть устранена намного быстрее. Даже если в процессе работы у вас что-то не получается, не нужно переставать добиваться положительного результата. Со временем обязательно всё получится.

Управление скоростью вентилятора… | Форумы Hearth.com Главная