Печка плохо греет форд фокус 2: Неисправности и поломки отопителя/печки. – Ford Focus 2

Содержание

Как снять печку Форд Фокус 2

Если ваша плита перестала работать или стала работать хуже, то стоит задуматься о ее ремонте. Для мелкого ремонта отопителя своими руками на автомобиле Форд Фокус 2 потребуется совсем немного времени и сил. А если речь идет о серьезном ремонте или замене всего узла, то тут нужно несколько раз подумать, прочитать как это делается и оценить свои силы и возможности. Этот процесс очень сложный и трудоемкий, и без определенной подготовки его не пройти. Так как для снятия печки в Форд Фокус 2 нам придется разобрать и снять всю переднюю панель автомобиля.

Содержание

  1. Плохо греет печка Форд Фокус 2
  2. Замена мотора отопителя в Форд Фокус 2, фото и видео инструкция
  3. Видео замена мотора отопителя в Форд Фокус 2:
  4. Испаритель кондиционера Форд Фокус 2
  5. Разборка торпеды
  6. Как снять моторчик печки?
  7. Замена резистора печки

Плохо греет печка Форд Фокус 2

Бывает, печка еще работает, к сожалению дует холодным воздухом или вообще выдает недостаточную температуру для обогрева салона. Что нужно, попробуем разобраться и найти предпосылки, при которых плохо греет печка:

  • плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Возможно, при утечке упал его уровень, либо «кулер» исчерпал собственный ресурс, в некоторых местах образовалась воздушная пробка. В любом случае стоит проверить радиаторы двигателя, проверить и долить антифриз до необходимого уровня или поменять его полностью, на что рассчитана конструкция на ухудшение качественных характеристик;
  • неисправен термостат или датчик температуры. Без изменения этих деталей это сделать невозможно;
  • неправильная циркуляция воздуха из-за нарушения правильного положения клапанов термостата. Это приводит к тому, что теплоноситель циркулирует только по большому кругу, и в результате холодный воздух не поступает в
    радиатор печки;
  • в системе отопления скопилось большое количество мусора и грязи, препятствующих ее нормальной работе.

Как видите, предпосылки отсутствия тепла в салоне Фокуса взаимосвязаны друг с другом практически во всем. Редизайн модели имеет те же проблемы.

Замена мотора отопителя в Форд Фокус 2, фото и видео инструкция

У нас в ремонте автомобиль Форд Фокус 2, в котором необходимо снять и заменить моторчик отопителя. Мы покажем вам, как сделать эту операцию своими руками в видео и видео инструкции.

Открываем бардачок, откручиваем 4 верхних крепежных винта сверху и 3 винта снизу, они спрятаны под пластиковыми заглушками:

Винты Torx T25. После откручивания потяните бардачок на себя, отсоедините штекер с проводами. Поддеваем отверткой амортизатор и отсоединяем его:

Потяните крышку перчаточного ящика на себя и снимите ее. Снимите нижнюю крышку. Откручиваем два барашка против часовой стрелки:

Затем немного приподнимаем блок предохранителей и тянем его на себя, он выйдет через направляющие. Нажимаем пальцем или отверткой на соединительную скобу мотор-редуктора и снимаем ее.

Видим два винта крепления, один сверху, другой сбоку, их откручиваем. Третий винт спрятан за моторчиком отопителя, получилось его показать при надевании камеры на торец:

Крепежные винты открутили, но моторчик отопителя в бардачок не идет, пришлось отсоединить провода от блока предохранителей. Идём в сторону водителя, снимаем боковой пластик, отсоединяем разъём с проводами мотора:

Нажимаем рукой на это место (которое уже видно на снятом моторчике отопителя):

Поворачиваем его против часовой стрелки. Снова идем на пассажирское сиденье, руками берем крыльчатку двигателя и вытаскиваем ее. В нашем случае электродвигатель заклинил и совсем перестал вращаться, необходим капитальный ремонт. Часто при мелких проблемах его можно просто почистить и смазать и он будет работать как прежде. Собираем в обратном порядке.

Видео замена мотора отопителя в Форд Фокус 2:

Испаритель кондиционера Форд Фокус 2

Разбираем отопитель Форд Фокус 2 для его ремонта или замены, а также для разборки радиатора отопителя и испарителя системы кондиционирования Отсоединяем клемму кабеля от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Перед началом работы необходимо разгрузить систему кондиционирования. Систему кондиционирования Форд Фокус 2 необходимо сливать или заправлять хладагентом в специализированных сервисах по кондиционированию воздуха.

Если система кондиционирования разгерметизирована в результате появления коррозионной коррозии или механического повреждения ее частей, то в этом случае сливать систему не нужно.

Снимаем панель приборов

Отсоединяем два патрубка системы кондиционирования от фланца испарителя

С патрубков снимаем шланги отопителя

Снимаем рамку приборной панели

При снятии лицевой панели отвинтите по одному длинному болту, которым правый и левый кронштейны лицевой панели крепятся к поперечной трубе лицевой панели приборной панели

Эти же болты одновременно крепят нижнюю часть нагревателя к поперечной трубе.

Снята рамка панели приборов в сборе с отопителем

Ключом Torx T-25 откручиваем саморез, крепящий правый воздуховод к поперечной трубе каркаса панели приборов.

Вынимаем воздуховод из отверстия в корпусе отопителя и снимаем воздуховод.

Таким же образом снимите левый воздуховод.

Нажимаю на защелку…

. и отсоедините колодку жгута проводов регулятора скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя.

Нажав на защелку, отсоедините колодку жгута проводов вентилятора отопителя.

Нажав на защелку, отсоедините колодку жгута проводов электроамортизатора для включения режима рециркуляции воздуха.

Головкой «на 7» откручиваем три винта, которые держат крышку фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования…

. снять крышку…

..и снимите фильтр с корпуса отопителя.

Сдвигаем резиновый уплотнитель опорного фланца патрубков испарителя и радиатора отопителя…

..и снять.

Подденьте отверткой и снимите пенопластовый фиксирующий штифт.

Снимаем пену.

Ключом Torx T-25 открутите три винта, которые держат крышку испарителя…

. .и снять.

Ключом Torx T-27 откручиваем два самореза, которые крепят кожух радиатора отопителя к испарителю и крышке радиатора…

. и два самореза, которые крепят крышку к корпусу отопителя.

Ключом Torx T-20 откручиваем пять винтов, которые крепят крышку к корпусу отопителя…

. и снимите крышку.

Ключом Torx T-25 открутите два винта, которые соединяют две части опорного фланца…

. и разделить их.

Вынимаем проставочную вставку из шлангов испарителя и патрубков радиатора от отопителя.

Развернув испаритель с трубками, как показано на фото, снимаем его.

Если нет необходимости снимать радиатор отопления, в этом случае устанавливаем испаритель системы кондиционирования в обратной последовательности, заливаем в систему охлаждения двигателя необходимое количество охлаждающей жидкости и заправляем систему кондиционирования в специализированном для вас сервисе обслуживание систем кондиционирования воздуха Чтобы снять испаритель, выполните следующие действия.

Ключом Torx T-27 откручиваем два винта крепления кожуха радиатора к кожуху отопителя…

..и снимаем кожух вместе с радиатором.

Извлечь сердцевину отопителя из корпуса.

Если нет необходимости снимать корпус отопителя, то в этом случае устанавливаем радиатор отопителя и испаритель системы кондиционирования в обратном порядке. Заливаем необходимое количество охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателя и заправляем систему кондиционирования в специализированный сервис по обслуживанию систем кондиционирования.Для снятия радиатора выполните следующие действия.

Используйте отвертку, чтобы открыть держатель жгута…

. и снимите его с края обогревателя.

Головкой «на 10» откручиваем два самореза из верхнего крепления кожуха отопителя к рамке панели приборов…

..и снять.

Корпус отопителя Форд Фокус 2 в сборе с вентилятором

Установите нагреватель в обратном порядке.

Разборка торпеды

Если вы все же решили обзавестись обогревателем своими руками, есть небольшая задача, с которой самостоятельно не справиться, и приходится прибегать к помощи специалистов со специальным оборудованием. Если ваш автомобиль оснащен системой кондиционирования воздуха, вам необходимо разрядить систему. Сделать это можно в специальном сервисе, который по окончании работы будет списан системой.

Для снятия торпеды нам понадобится:

  1. Отключите питание автомобиля (отсоедините клеммы аккумулятора).
  2. Снимаем приборную панель.
  3. Потом обшивка туннеля.
  4. Снимаем заглушку с правой грани.
  5. Снимите левую боковую крышку.
  6. Открутите винт, удерживающий нижнюю крышку.
  7. Сложите нижнюю крышку.
  8. Отбрасываем вывод диагностического разъема.
  9. Отсоедините зажим от выключателя света.
  10. Отжимаем обшивку левой рамы и снимаем ее.
  11. Снимаем облицовку правой передней стойки.
  12. Снимите облицовку центральной консоли.
  13. Откручиваем четыре винта, отсоединяем клеммы, штекеры антенны и снимаем аудиосистему.
  14. После этого снимаем воздуховод.
  15. После этого второй центральный воздуховод с дефлектором.
  16. Убираем боковину.
  17. Потом перчаточный ящик.
  18. После этого оба воздуховода.
  19. Снимаем распределительный щиток с печки и кондиционера.
  20. Отсоединяем клеммы от компьютера и вынимаем его.
  21. Снимаем сигнализацию с компьютера.
  22. Отсоединяем зажимы от аварийного группового выключателя.
  23. Снимите крышку выпускного отверстия.
  24. Отсоединяем клемму от диффузора.
  25. Вынимаем, отключаем выход подсветки.
  26. Откручиваем крепление кронштейна подушки безопасности к раме консоли, затем отсоединяем клеммы подушки безопасности пассажира.
  27. Откручиваем винты, которые крепят приборку к левой рамке.
  28. Справа отматываем крепления от консоли к раме.
  29. Откручиваем винты под бардачком.
  30. За центральной перегородкой открутите винты позади аудиосистемы.
  31. Снимаем всю панель с автомобиля.

Вот и подошли к отопителю в сборе с радиатором и испарителем, его тоже отсоединяем:

  1. Слейте охлаждающую жидкость из тепловой системы автомобиля.
  2. Отсоедините трубки от фланца.
  3. Потом шланги отопителя.
  4. Откручиваем крепления снизу печки.
  5. Откручиваем крепления правого воздуховода к поперечине.
  6. Вынимаем воздуховоды из корпуса отопителя.
  7. Отсоедините кабельные зажимы от реле управления скоростью.
  8. После этого от вентилятора.
  9. После этого — от привода заслонки.
  10. Отвинтите крышку фильтра и снимите ее.
  11. Удалите резиновый штамп.
  12. После этого снимите пену.
  13. Ослабьте крышку испарителя и снимите ее.
  14. Откручиваем крепление кожуха радиатора к крышке и прикручиваем к кузову.
  15. Откручиваем крепления крышки к корпусу и снимаем ее.
  16. Разделите две части опорного фланца.
  17. Возьмем испаритель.
  18. Откручиваем крепление корпуса радиатора к корпусу отопителя и снимаем все вместе.
  19. Отсоедините кабель нагревателя.
  20. Откручиваем верхний штуцер от печки к консоли и снимаем его.