Реле обогрева лобового стекла приора – Lada Priora (/)

Схема реле и предохранителей Лада Приора » Лада.Онлайн

№ предохранителяСила тока, А«Стандарт» и «Норма»«Норма» с кондиционером и «люкс»
F125Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателяРезерв
F2 25 Обогрев заднего стеклаМонтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт “10” колодки ХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
F3 10 Правая фара, дальний светПравая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.
F4 10 Левая фара, дальний свет
F5 10 Звуковой сигналМонтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
F6 7.5 Левая фара, ближний свет
F7 7.5 
Правая фара, ближний свет
F8 10 Тревожный сигналМонтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.
F9 25 Предохранитель печки ПриорыРезерв
F10 7.5/10*Освещение салона, панели приборов, стоп-сигналКомбинация приборов, контакт “20”. Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
F11 10/20*СтеклоочистительМонтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт “53а”. Переключатель очистителей и омывателей, контакт “53ah”. Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт “25”.
F12 20/10* Клемма 15 приборовКомбинация приборов, контакт “21”. Контроллер электропакета, контакт “9” колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт “1” колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт “11” и “14”.
F13 15 Предохранитель прикуривателя Приоры
F14 Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажникаЛампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт “12” колодки Х2
F15 Правая фара, габаритный огоньЛампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
F16 10 Клемма 15 АБСГидроагрегат, контакт “18”
F17 10 Левая противотуманная фара
F18 10 Правая противотуманная фара
F19 15 Обогрев сиденийВыключатель обогрева сидений, контакт “1” Обогреватели передних сидений
F20 5/10*Блок управления иммобилизаторомВыключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты “3”, “11” Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт “1” Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт “1”
F21 7.5/5*Задние противотуманные фонариПереключатель световой сигнализации, контакт “30” Колодка диагностики, контакт “16” Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт “14”
F22-/20*РезервЭлектродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
F23-/7.5*РезервБлок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт “20”
F24-F30  Резерв
F3130 Блок управления электропакетомКонтроллер электропакета, клемма “2” колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма “3” колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт “6” Плафон освещения порога левой передней двери
F32 Резерв

xn--80aal0a.xn--80asehdb

Как работает электрообогрев лобового стекла?

Достоинства электрообогрева лобового стекла вполне очевидны, поэтому всё больше производителей начинают комплектовать свои автомобили этой системой. Если говорить о процентном соотношении, то уже не менее 12—15%  современных моделей имеют штатную систему подогрева ветрового стекла. Отечественные производители тоже стремятся идти в ногу со временем, пример этому электрообогрев лобового стекла автомобилей Лада серии Гранта и выше. Сегодня единственным обладателем технологии производства атермальных стёкол в России является дочернее предприятие известного японского холдинга — «AGC Борский стекольный завод».

Принцип системы обогрева лобового стекла

Принцип работы электрообогрева лобовых стёкол довольно простой. Между слоями триплекса монтируются тонкие специальные металлические нити, к которым подключено питание. Основное отличие отечественных лобовых стёкол с электрообогревом от зарубежных аналогов состоит в том, что тонкие провода расположены по двум контурам. Один из них обеспечивает обогрев зоны водителя, а другой греет зону пассажира.

Электроподогрев лобового стекла по двухконтурной схеме характеризуется низким энергопотреблением, что позволяет успешно применять эти устройства на автомобилях отечественного производства, которые комплектуются маломощными генераторами. Плюс к этому, снижение потребления энергии выгодно в плане экономии топлива.

Работой системы управляет электронный блок (ЭБУ), который чаще всего называют «Реле обогрева ветрового стекла». Фактически в конструкцию ЭБУ включены 2 реле открытого типа и микропроцессор. В алгоритме работы двухконтурной системы подогрева ветрового стекла предусмотрено два режима эксплуатации: Север и Юг.

Как работает обогрев лобового стекла по схеме «Север»:

 

  • Первое нажатие клавиши. При нажатии кнопки обогрева включается в работу левый контур (зона водителя) и обогрев заднего остекления. Если нет необходимости подогрева заднего стекла, можно отжать клавишу и отключить его. При этом подогрев водительской зоны будет продолжаться в течение 5 мин. Затем левый контур отключается и включается на 5 мин правый контур (пассажирская зона).
  • Повторное нажатие клавиши. Если зона водителя оттаяла раньше 5 минут, можно повторно нажать кнопку обогрева и отключить левый контур. При этом включиться на 5 минут обогрев пассажирской зоны.
  • Двойное нажатие клавиши. При двойном нажатии кнопки электрообогрева включается контур водительской зоны на 40 минут. Непрерывная работа левого контура позволяет эффективно устранять запотевание или обмерзание лобового стекла при низких температурах в условиях моросящего дождя, когда остекление покрывается тонкой коркой льда.

Для защиты аккумулятора от полной разрядки при неработающем генераторе предусмотрено отключение системы обогрева ветрового стекла. При падении уровня заряда АБ до определённого значения в случаях, когда генератор вышел из строя при включённом подогреве лобового стекла, микропроцессор автоматически отключит систему.

Как работает обоогрев лобового стекла по схеме «Юг»:

В условиях повышенной температуры, когда остекление постоянно запотевает, обогрев ветрового стекла, можно переключить на схему «Юг». В этом случае будут одновременно включаться оба контура. При этом мощность подогрева понижается на 2/3 и этого вполне достаточно для эффективной борьбы с запотеванием. Переключение системы со схемы «Север» на режим «Юг» и обратно производится в течение 15 минут.

Установка подогрева лобового стекла

Как показывает практика, можно установить на автомобиль систему обогрева ветрового стекла, даже если это не предусмотрено производителем. Сложного в этом ничего нет, требуется только купить лобовое стекло с обогревом в комплекте с реле и предохранителем.

Установка обогрева лобового стекла может производиться с подключением к штатной проводке обогрева заднего стекла, как это предусмотрено, например, на автомобиле Лада Калина или с включением по отдельной линии.

Штатная схема. Самый простой способ подключения питания подогрева ветрового стекла изложен в инструкции, которая идёт в комплекте с реле. По этой схеме питание и реле необходимо подключить через клавишу обогрева заднего стекла/зеркал к штатной проводке. Чтобы колодку реле обогрева соединить с проводкой стекла, необходимо срезать штатные разъёмы и заменить их темы, которые идут в комплекте. Однако проще и надёжнее будет, если провода скрутить, спаять и заизолировать.

Кабель, который идёт от реле обогрева через предохранитель (30 А) подключаем к разъёму №87 реле подогрева К4. Как правило, это жёлто-голубой или синий провод. Кабель, который идёт к клавише включения, соединяем с разъёмом зелёно-красного  провода реле К10.

Кабель контрольной лампы генератора следует подключить к бело-коричневому проводу контакта №22 любой колодки панели приборов.

Контакт массы стекла, расположенный сверху,  необходимо сначала удлинить, а затем соединить с усилителем крыши в районе плафона. Для этого просверливаем в усилителе отверстие так, чтобы не мешал плафон. Вставляем болт и фиксируем провод гайкой с широкой шайбой.

Установка подогрева лобового стекла по отдельной схеме

Чтобы не перегружать штатную проводку можно организовать питание подогрева ветрового стекла напрямую через отдельную клавишу. Для этого дополнительно потребуется купить штатную клавишу без фиксатора, реле (40—50 А) и провод.

Контакт массы обогрева ветрового стекла крепим на усилителе крыши в порядке, указанном в первом варианте подключения. Проводку от лобового стекла подключаем к разъёмам реле обогрева, которое идёт в комплекте. Затем провода от реле протаскиваем вдоль передних стоек.

Короткий левый провод просто просовываем вверх. Правый провод удобнее протаскивать, если сначала по стойке опустить любой кабель. Затем примотать к нему скотчем нужный провод и протянуть вверх. Кабель к правому контакту проще всего протянуть вместе со штатными жгутами. Из монтажного блока провод поднимаем за панелью приборов, далее за автомагнитолой по «бороде» за полку, расположенную ниже бардачка.

После этого понадобиться снять панель приборов. Сначала снимаем кожух, предварительно выкрутив два самореза. Затем откручиваем левый и правый болты крепления панели и снимаем её. Для этого смещаем панель влево и вытаскиваем правый край. После этого можно будет вытащить зелёный разъём подключения питания.

Силовой провод можно подключить напрямую к аккумулятору. Этот кабель лучше всего проложить вдоль штатной проводки, расположенной в левом крыле. Это удобнее делать, предварительно сняв колесо и подкрылок. Если не получается протянуть провод вдоль штатного жгута, рядом с фарой есть окна, через которые можно попасть в подкапотный отсек. Заизолированный гофрой провод, можно пропустить его через одно из этих отверстий. Из крыла кабель заводим в салон и подключаем к дополнительному реле, которое лучше всего закрепить болтом за монтажным блоком. Здесь также можно организовать контакт массы реле и контролёра. Кнопку включения обогрева устанавливаем слева клавиши «аварийки» вместо заглушки.

vipwash.ru

Предохранители и реле Lada Priora

 

Большинство цепей электрооборудования в Lada Priora защищены плавкими предохранителями, которые установлены в монтажном блоке. Данный блок расположен в приборной панели слева внизу и закрыт крышкой. Перед тем как менять перегоревший предохранитель, нужно выяснить причину перегорания и устранить ее. При поиске неисправности, рекомендуем просмотреть цепи, которые защищены плавкими предохранителем.


Монтажный блок реле и предохранителей для Lada Priora (ВАЗ 2170) находится в салоне, в приборной панели слева снизу под крышкой. Добраться до него можно открутив три замка:

сняв крышку:

и увидите его:

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:

№ реле/ предохранителяРасшифровка
1, 2Пинцеты
К1Реле включения электро-вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
К2Реле включения обогрева заднего стекла Lada Priora
К3Реле включения стартера
К4Дополнительное реле (реле зажигания)
К5Место для резервного реле
К6Реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла
К7Реле включения дальнего света фар
К8Реле включения звукового сигнала
К9Реле включения тревожного сигнала
K10-K12Места для резервного реле
F1-F17Плавкие предохранители

Расшифровка предохранителей Priora F1-F32:

№ предохранителяСила тока, АЗащищаемая цепь (расшифровка)
F125Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
F225Обогрев заднего стекла
F310Дальний свет справа
F410Дальний свет слева
F510Звуковой сигнал
F67.5предохранитель ближнего света слева
F77.5Ближний свет справа
F810Предохранитель сигнала Priora
F925Вентилятор отопителя (предохранитедь печки приоры)
F107.5Комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал
F1120Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла (управление)
F1210Вывод “15” приборов
F1315Предохранитель прикуривателя Priora
F145Габаритный свет (левый борт)
F155Габаритный свет (правый борт)
F1610Вывод «15» АБС
F1710Противотуманная фара левая
F1810Противотуманная фара правая
F1915Обогрев сидений
F205Блок управления иммобилизатором
F217.5Задний противотуманный свет Priora
F22-F30Резервное место для предохранителя
F3130Блок управления электропакетом — предохранитель блока комфорта Priora
F32Резервное место для предохранителя

Монтажный блок 1118-3722010-00


Монтажный блок DELRHI 15493150


Расшифровка реле в монтажном блоке Lada Priora в версии «Люкс Плюс»:

НомерНаименованиеНазначение
K15-1393304-8Реле включения ближнего света и габаритных огней фар (система автоматического управления освещением)
K22110-3747210-30Реле включения обогрева заднего стекла
КЗ2110-3747210-30Реле включения стартера
K42170-3747310Реле дополнительное
K62110-3747210-10Реле включения высокой скорости (автоматический режим) очистителя ветрового стекла
K71119-3747210-10Реле включения дальнего света фар
K81119-3747210-10Реле включения звукового сигнала приоры
K91119-3747210-10Реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации
K101119-3747210-10Реле включения противотуманных фар
K111119-3747210-10Реле включения обогрева передних сидений
K121119-3747210Реле включения очистителя ветрового стекла (прерывистый режим и автоматический режим)

Цепи, которые защищены плавкими предохранителями в монтажном блоке Lada Priora в версии «Люкс Плюс»

№ предохранителяЗащищаемые цепи
F1Резерв
F2 (25 А)Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (контакты) Контроллер электропакета, контакт «10» колодки XP2 Элемент обогрева заднего стекла
F3 (10 А)Правая фара, лампа дальнего света

Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар

F4 (10 А)Левая фара, лампа дальнего света
F5 (10 А)Монтажный блок, реле включения звукового сигнала Звуковой сигнал
F6 (7,5 А)Левая фара, лампа ближнего света
F7 (7,5 А)Правая фара, лампа ближнего света
F8 (10 А)Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала Звуковой сигнал тревожной сигнализации
F9Резерв
F10 (10 А)Комбинация приборов, контакт «20» Выключатель стоп-сигнала Лампы стоп-сигналов Блок освещения салона Плафон освещения салона

Плафон освещения порога правой передней двери Дополнительный сигнал торможения

F11 (20 А)Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а»

Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah»

Выключатель обогрева заднего стекла

Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка) Электродвигатель очистителя ветрового стекла Электродвигатель очистителя заднего стекла (2171, 2172)

Электродвигатель омывателя ветрового стекла Электродвигатель омывателя заднего стекла (2171, 2172)

Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25»

F12 (10 А)Комбинация приборов, контакт «21»

Контроллер электропакета, контакт «9» колодки X2

Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки X2 Выключатель лампы света заднего хода Лампы света заднего хода

Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14»

F13 (15 А)Предохранитель прикуривателя лады приоры.
F14 (5 А)Лампы габаритного света (левый борт)

Комбинация приборов, сигнализатор главного включателя света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника

Контроллер электропакета, контакт «12» колодки X2

F15 (5 А)Лампы габаритного света (правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
F16 (10 А)Гидроагрегат, контакт «18»
F17 (10 А)Противотуманная фара левая
F18 (10 А)Противотуманная фара правая
F19 (15 А)Выключатель обогрева сидений, контакт «1» Обогреватели передних сидений
F20 (10 А)Выключатель рециркуляции (сигнализатор включения)

Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управле­ния освещением)

Реле электровентилятора печки.

Выключатель автоматического управления освещением

Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты 3 , 11 Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1»

Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1»

F21 (5 A)Переключатель световой сигнализации, контакт «30»

Колода диагностики, контакт «16»

Часы

Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»

F22 (20A)Электродвигатель очистителя ветрового стекла (автоматический режим)

Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистите­ля ветрового стекла, (контакты)

F23 (7,5 А)Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакт «20»
F24-F30Резерв
F31 (30A)Контроллер электропакета, клемма «2» колодки X1 Контроллер электропакета, клемма «3» колодки X1 Модуль двери водителя, контакт «6»

Плафон освещения порога левой передней двери

F32Резерв

Схема расположения предохранителей и реле в блоке Lada Priora 2

Назначение предохранителей Lada Priora 2:

№ предохранителя (сила тока, А)Обозначения
F1 (25)Электровентилятор двигателя
F2 (25)Обогрев заднего стекла
F3 (10)Дальний свет (правый борт)
F4 (10)Дальний свет (левый борт)
F5 (10)Звуковой сигнал
F6 (7,5)Ближний свет (левый борт)
F7 (7,5)Ближний свет (правый борт)
F8
F9
F10 (7,5)Комбинация приборов, стоп-сигнал
F11 (20)Центральный блок кузовной электроники, омыватель ветрового стекла
F12 (10)Клемма 15 приборов
F13 (15)Прикуриватель
F14 (5)Габаритный огонь (левый борт), фонари освещения номерного знака
F15 (5)Габаритный огонь (правый борт), плафоны освещения багажного и вещевого ящика
F16 (10)Клемма 15 АБС
F17 (10)Противотуманная фара левая
F18 (10)Противотуманная фара правая
F19 (15)Блок управления обогревом сидений
F20 (10)Контроллер САУКУ
F21 (10)Центральный блок кузовной электроники, диагностический разъем, блок управления отопителем
F22 (5)Модуль двери водителя
F23 (5)Дневные ходовые огни
F24 (15)Блок управления системой надувных подушек безопасности
F25 (20)Центральный блок кузовной электроники, очиститель ветрового стекла
F26 (5)Задние противотуманные огни
F31 (30)Центральный блок кузовной электроники
F32 (30)Электровентилятор отопителя

Обозначения реле, номера указаны на корпусе монтажного блока:

№ релеНаименование реле
К1Реле электродвигателя охлаждения радиатора
К2Реле обогрева заднего стекла
КЗРеле стартера
К4Реле разгрузки выключателя зажигания
К7Реле дальнего света фар
К8Реле звукового сигнала
К9Реле ближнего света фар
К10Реле противотуманных фар
К11Реле задних противотуманных огней
К12

Блок предохранителей на клемме плюс аккумулятора Lada Priora 2

№ предохранителя (сила тока, А)ЦветОбозначения
1 (30)ЗеленыйСистема управления двигателем
2 (50)КрасныйУсилитель руля
З, 4 (60)СинийГенератор
5 (40)ОранжевыйАнтиблокировочная система тормозов ABS (АБС)
6 (30)ЗеленыйАнтиблокировочная система тормозов ABS (АБС)

Для того, чтобы снять монтажный блок, необходимо для начала отсоединить клемму «-» от аккумулятора. Затем:

  1. Снять крышку монтажного блока
  2. Открутить винт крепления блока к приборной панели
  1. Снять сам блок с панели, выводя его из зацепления с крючками крепления
  1. Снять все предохранители и реле с блока
  2. В клеммах электропроводки отжать фиксаторы
  3. Клеммы с проводами извлечь из монтажного блока и снять его с авто

Рекомендуем пометить снимаемые провода с блока провода, чтобы потом их установить в новый на прежние места. Установить блок необходимо в обратном порядке согласно схеме снятия.


Дополнительный блок предохранителей и реле системы впрыска Priora

Расположение элементов дополнительного блока

Расшифровка:

№ предохранителя (сила тока, А)Обозначения
F1 (15)Предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера
F2 (7,5)Предохранитель цепи питания электронного блока управления (контроллера)
F3 (15)Предохранитель бензонасоса приоры
К1Главное реле
К2Реле включения электробензонасоса

Дополнительный блок реле у Lada Priora расположен под правой облицовкой тоннеля пола. Чтобы до него добраться, необходимо:

  1. Отсоединить клемму «-» аккумулятора
  2. Снять облицовку пола
  3. От электронного блока управления отсоединить колодку с проводами
  1. С помощью пинцета извлечь неисправный предохранитель и поменять его
  1. Чтобы поменять реле, нужно открутить гайку крепления
  1. Снять реле с предохранителями

  1. Извлечь реле электробензонасоса из колодки и поменять на новое (реле блокировки стартера можно поменять аналогично)


Основной блок предохранителей расположен возле аккумулятора (цифра 7 на фото)

Подкапотное пространство автомобиля:

1 — двигатель;

2, 14 — опоры силового агрегата;

3 — рулевой механизм;

4 — дроссельный узел;

5 — бачок главного тормозного цилиндра;

6 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя;

7 — основной блок предохранителей авто;

8 — бачок омывателя;

9 — аккумуляторная батарея;

10 — воздушный фильтр;

11 — датчик массового расхода воздуха;

12 — тревожный сигнал;

13 — генератор;

15 — упор капота


Расположение основных предохранителей электрооборудования Lada Priora (они могут отличаться, в зависимости от комплектации и года выпуска машины):

№ предохранителя (сила тока, А)Обозначения
F1 (30)Предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
F2 (60)Предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета
F3 (60)Предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель
F4, F6 (60)Предохранители силовой цепи генератора
F5 (50)Предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

Блок реле и предохранителей системы кондиционирования Lada Priora, который находится рядом со стаканом левой стойки

№ предохранителя (сила тока, А)Обозначения
1 (30)Предохранитель цепи питания электровентилятора правого
2 (30)Предохранитель цепи питания электровентилятора левого
3Реле электровентилятора правого
4Реле дополнительное (последовательного включения электровентиляторов левого и правого)
5Реле электровентилятора левого
6 (40)Предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя
7 (15)Предохранитель цепи питания компрессора
8Реле электровентилятора отопителя
9Реле компрессора

Схема электрических соединений переднего жгута проводов 2172-3724010-30

 

Обозначения
1Фара правая
2Датчик скорости правый передний
3Выключатель лампы света заднего хода
4Электродвигатель омывателей
5Электродвигатель стеклоочистителя
6Выключатель подкапотной лампы
7Электровентилятор системы охлаждения двигателя (левый)
8Стартер
10Батарея аккумуляторная
11Блок предохранителей основной
12Генератор
13Гидроагрегат АБС
14Датчик температуры воздуха
15Датчик уровня тормозной жидкости
16Сигнал тревожной сигнализации
17Сигнал звуковой
18Датчик скорости левый передний
19, 20, 21Колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов
22Фара левая
23Противотуманная фара правая
24Противотуманная фара левая
25Датчик давления системы кондиционирования воздуха
26Компрессор кондиционера
27Электровентилятор климатической установки (правый)
28Датчик температуры воздуха (система кондиционирования)
29Электродвигатель омывателя заднего стекла
30Колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов отопителя
31Реле электровентилятора правого
32Реле электровентилятора левого
33Реле дополнительное (последовательного включения электровентиляторов левого и правого)
34Реле электровентилятора отопителя
35Реле компрессора
36Предохранитель цепи питания компрессора (15 А)
37Предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А)
38Колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего
39Предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А)
40Предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А)



СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:

LADA GRANTA
LADA KALINA
LADA KALINA 2
LADA LARGUS
LADA VESTA
ВАЗ 2104, 2105
ВАЗ 2106
ВАЗ 2107, 21047 
ВАЗ 2108, 2109, 21099
ВАЗ 2110, 2111, 2112
ВАЗ 2113, 2114, 2115
ВАЗ 2121, 21213, 21214

 

base-ex.com

Предохранители и реле Lada Priora

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (элемент обогрева заднего стекла, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, звуковой сигнал и другие) подключаются через реле.

Большая часть предохранителей и реле установлены в трех монтажных блоках. Два монтажных блока установлены в моторном отсеке, а один – в салоне автомобиля, в панели приборов.

Шесть силовых предохранителей, рассчитанных на большие токи расположены в блоке предохранителей, установленном в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. Три предохранителя и два реле электронной системы управления двигателем (ЭСУД) расположены в салоне автомобиля, под консолью панели приборов.

Маркировка гнезд для предохранителей и реле нанесена на корпусе монтажного блока.

Информация актуальна для моделей Приора 2170 2013-2018 года выпуска, 2172/2171 2013-2015 года выпуска.

Силовые предохранители монтажного блока в моторном отсеке

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)Защищаемые элементы
F1 (60)Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей)
F2 (50)Цепь питания электроусилителя рулевого управления
F3 (60)Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей)
F4 (30)Блок управления ABS
F5 (30)Блок управления ABS
F6 (30)Цепи системы управления двигателем

Предохранители монтажного блока в моторном отсеке

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)Защищаемые элементы
F1 (15)Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F2 (40)Электродвигатель вентилятора отопителя
F3Не используется
F4 (50)Элемент обогрева ветрового стекла
F5 (30)Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения
F6 (30)Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения

Реле монтажного блока в моторном отсеке

ОбозначениеНаименованиеВключаемые цепи
К1Управляющее реле вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения
К2Реле малой скорости вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения
К3Реле большой скорости вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения
К4Реле кондиционераМуфта компрессора кондиционера
К5Реле вентилятора отопителяЭлектродвигатель вентилятора отопителя

Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)Защищаемые элементы
F1 (30)Не используется
F2 (25)Элемент обогрева заднего стекла
F3 (10)Лампа дальнего света правой блок-фары
F4 (10)Лампа дальнего света левой блок-фары
F5 (10)Звуковой сигнал
F6 (7.5)Лампа ближнего света левой блок-фары
F7 (7,5)Лампа ближнего света правой блок-фары
F8Не используется
F9Не используется
F10 (10)Сигналы торможения, подсветка комбинации приборов, сигнализаторы в комбинации приборов
F11 (20)Омыватель ветрового стекла
F12 (10)Комбинация приборов
F13 (15)Прикуриватель
F14 (5)Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, лампы фонарей освещения номерного знака
F15 (5)Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, лампа освещения вещевого ящика, лампа освещения багажника
F16 (5)Блок управления ABS
F17 (10)Лампа левой противотуманной фары
F18 (10)Лампа правой противотуманной фары
F19 (15)Элементы обогрева передних сидений
F20 (10)Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием, электроприводы наружных зеркал заднего вида, обогрев наружных зеркал заднего вида
F21 (10)Блок управления электропакетом (центральный замок, электростеклоподъемники, аварийная сигнализация, указатели поворотов, дальний свет фар, сигнализация дальним светом, обогрев сидений, обогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, блок автоматического управления наружным освещением)
F22 (5)Блок выключателей на двери водителя
F23 (5)Дневные ходовые огни
F24 (15)Блок управления подушками безопасности
F25 (20)Очиститель ветрового стекла
F26 (5)Лампы противотуманного света в задних фонарях
F27 (30)Блок управления электропакетом (электростеклоподъемники, центральный замок)
F28Не используется

Реле монтажного блока в салоне автомобиля

ОбозначениеНаименованиеВключаемые цепи
К1Реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
К2Реле обогрева заднего стеклаЭлемент обогрева заднего стекла
К3Реле стартераТяговое реле стартера
К4Дополнительное релеОчиститель и омыватель ветрового стекла, элементы обогрева сидений, блок управления наружным освещением в ручном режиме (ближний и дальний свет фар, противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях)
К5Не используется
К6Не используется
К7Реле дальнего света фарЛампы дальнего света блокфар
К8Реле звукового сигналаЗвуковой сигнал
К9Реле автоматического управления наружным освещениемБлок автоматического управления наружным освещением (дальний и ближний свет фар, противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях, регулятор направления пучков света фар)
К10Реле противотуманных фЛампы противотуманных фар
К11Реле противотуманного светаЛампы противотуманного света в задних фонарях
К12Не используется

carpod.ru

Раздел Электро, Приора – предохранители

Лада Приора вышла на рынок в 2007 году в кузове седан (Lada 2170) и хэтчбек (Lada 2172). Приора универсал (Lada 2171) появилась в 2009 году, а купе (Lada 21728) в 2010. Все модели оснащены достаточно мощными 90 и 98-сильными двигателями(Евро-3,4). В октябре 2013 года вышла обновленная приора. В 2014 году выходит Приора с “роботом”, которая комплектуется 106 сильным мотором.

Блок предохранителей – расположен под панелью приборов слева(основной блок). Для доступа необходимо снять крышку (3 пластиковых замка). Блок силовых предохранителей находится под капотом. Блок предохранителей КСУД – находится в центральной консоли, доступ справа.

Монтажный блок 2170 “Норма”

К1Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя
К2Реле включения обогрева заднего стекла
К3Реле включения стартера
К4Дополнительное реле(реле зажигания)
К5Место для резервного реле
К6Реле омывателя и очистителя ветрового стекла
К7Реле включения дальнего света фар
К8Реле включения звукового сигнала
К9Реле включения тревожного сигнала
К10Место для резервного реле
К11Место для резервного реле
К12Место для резервного реле

№ предохранителяЗащищаемые цепи
F1(25A)Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
F2(25A)Обогрев заднего стекла
F3(10A)Дальний свет(правый борт)
F4(10A)Дальний свет(левый борт)
F5(10A)Звуковой сигнал
F6(7.5A)Ближний свет(левый борт)
F7(7.5A)Ближний свет(правый борт)
F8(10A)Тревожный сигнал
F9(25A)Вентилятор отопителя
F10(7.5A)Комбинация приборов(клемма”30″).Освещение салона.Лампы стоп-сигналов.
F11(20A)Стеклоочиститель,обогрев заднего стекла(управление)
F12(10A)Вывод “15” приборов
F13(15A)Прикуриватель
F14(5A)Габаритный свет(левый борт)
F15(5A)Габаритный свет(правый борт)
F16(10A)Вывод “15” АБС
F17(10A) Противотуманная фара левая
F18(10A)Противотуманная фара правая
F19(15А)Обогрев сидений
F20(5A)Блок управления иммобилизатором
F21(7.5A)Задний противотуманный свет
F22-F30Резервное место предохранителя
F31(30A)Блок управления электростеклопакетом
F32Резервное место предохранителя

Монтажный блок 2170 “Норма” + кондиционер

К1Резервное реле
К2Реле включения обогрева заднего стекла
К3Реле включения стартера
К4Дополнительное реле(реле зажигания)
К5Место для резервного реле
К6Реле включения высокой скорости(автоматический режим) очистителя ветрового стекла
К7Реле включения дальнего света фар
К8Реле включения звукового сигнала
К9Реле включения тревожного сигнала
К10Реле включения противотуманных фар
К11Реле включения обогрева передних сидений
К12Место для резервного реле

№ предохранителяЗащищаемые цепи
F1Резерв
F2(25A)Реле обогрева заднего стекла. Контроллер электропакета, контакт 10 колодки XP2. Элемент обогрева заднего стекла.
F3(10A)Дальний свет(правый борт). Сигнальная лампа дальнего света в комбинации приборов.
F4(10A)Дальний свет(левый борт)
F5(10A)Звуковой сигнал
F6(7.5A)Ближний свет(левый борт)
F7(7.5A)Ближний свет(правый борт)
F8(10A)Тревожный сигнал
F9Резерв
F10(10A)Комбинация приборов(контакт”20″). Освещение салона. Лампы стоп-сигналов. Плафон порога передней двери(правой). Дополнительный сигнал торможения.
F11(20A)Стеклоочиститель(высокая скорость),переключатель очистителей и омывателей(53ah).Выключатель обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стелка(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового(+заднего) стекла. Омыватель ветрового(+заднего) стекла. Блок надувных подушек безопасности(контакт 25).
F12(10A)Комбинация приборов(контакт”21″). Контроллер электропакета(контакт X2-9). Блок управления электромеханич. усилителем руля (контакт X2-1). Выключатель лампы света заднего хода. Лампы заднего хода. Блок управления системы парковки.(контакты 11, 14).
F13(15A)Прикуриватель
F14(5A)Габаритный свет(левый борт), комбинация приборов – лампа наружнего освещения. Подсветка номера, багажника. Контроллер электропакета (контакт X2-12).
F15(5A)Габаритный свет(правый борт). Плафон освещения вещевого ящика.
F16(10A)АБС контакт 18.
F17(10A)Противотуманная фара левая
F18(10A)Противотуманная фара правая
F19(15А)Выключатель обогрева сидений(контакт 1). Обогреватели передних сидений.
F20(10А)Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения). Реле включения ближнего света и габаритов(система автоматического управления освещением). Реле электровентилятора отпителем. Выключатель автоматического управления освещением. Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением(контакт 3, 11). Контроллер системы автом. управления климатической установкой(контакт 1). Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя),контакт 1.
F21(5A)Переключатель световой сигнализации, контакт 30. Колодка диагностики, контакт 16. Часы. Контроллер климата(конт. 14).
F22(20А)Электродвиг. очистителя ветрового стекла(автоматич. режим.) Реле включения очистителя ветрового стекла и реле высокой скорости очистителя ветрового стекла(контакты).
F23(7.5A)Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, конт. 20.
F24-F30Резерв
F31(30А)Контроллер электропакета, клемма “2” колодки Х1. Контроллер электропакета, клемма “3” колодки Х1. Модуль двери водителя, контакт “6”. Плафон освещения порога левой передней двери.
F32Резерв

Монтажный блок 21723 в исполнении “Люкс Плюс”

К1Реле включения ближнего света и габаритных огней фар(система автоматического управления освещением)
К2Реле включения обогрева заднего стекла
К3Реле включения стартера
К4Дополнительное реле(реле зажигания)
К5Место для резервного реле
К6Реле включения высокой скорости(автоматический режим) очистителя ветрового стекла
К7Реле включения дальнего света фар
К8Реле включения звукового сигнала
К9Реле включения тревожного сигнала
К10Реле включения противотуманных фар
К11Реле включения обогрева передних сидений
К12Реле включения очистителя ветрового стекла(прерывистый режим и автоматический режим)

№ предохранителяЗащищаемые цепи
F1Резерв
F2(25A)Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт “10” колодкиХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
F3(10A)Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.
F4(10A)Левая фара, лампа дальнего света.
F5(10A)Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
F6(7.5A)Левая фара , лампа ближнего света.
F7(7.5A)Правая фара, лампа ближнего света.
F8(10A)Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.
F9Резерв
F10(10A)Комбинация приборов, контакт “20”. Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
F11(20A)Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт “53а”. Переключатель очистителей и омывателей, контакт “53ah”. Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт “25”.
F12(10A)Комбинация приборов, контакт “21”. Контроллер электропакета, контакт “9” колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт “1” колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт “11” и “14”.
F13(15A)Прикуриватель
F14(5A)Лампы габаритного света(левый борт). Комбинация приборов, сигнализатор главного света. Фонари освещения номерного знака. Фонарь освещения багажника. Контроллер электропакета, контакт “12” колодки Х2.
F15(5A)Лампы габаритного света(правый борт). Плафон освещения вещевого ящика
F16(10A)Гидроагрегат, контакт “18”
F17(10A)Противотуманная фара левая
F18(10A)Противотуманная фара правая
F19(15А)Выключатель обогрева сидений, контакт “1”. Обогреватели передних сидений
F20(10A)Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения).Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением). Реле электровентилятора отопителя. Выключатель автоматического управления освещением. Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты “3”, “11”. Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт “1”. Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт “1”.
F21(5A)Переключатель световой сигнализации, контакт “30”. Колодка диагностики, контакт “16”. Часы. Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт “14”.
F22 (20А)Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим). Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла,(контакты)
F23 (7.5А)Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт “20”
F24 – F30Резерв
F31(30A)Контроллер электропакета, клемма “2” колодки Х1. Контроллер электропакета, клемма “3” колодки Х1. Модуль двери водителя, контакт “6”. Плафон освещения порога левой передней двери.
F32Резерв

Монтажный блок силовых предохранителей под капотом

F1(30А) – зеленыйЭСУД двигателя
F2(40А)Электровентилятор системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета
F3(30А)Электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель
F4(60А)Генератор
F5(50А)Электромеханический усилитель рулевого управления
F6(60А)Генератор

Монтажный блок системы кондиционирования Halla (Корея)

F1(30А)Электровентилятор правый
F2(30А)Электровентилятор левый
F3(40А)Электровентилятор отопителя
F4(15А)Компрессор
P1Реле электровентилятора правого
P2Реле дополнительное (последовательного включения электровентиляторов левого и правого)
P3Реле электровентилятора левого
P4Реле электровентилятора отопителя
P5Реле компрессора

Монтажный блок системы кондиционирования Panasonic (Тайвань)

F1(30А)Электровентилятор левый(низкая скорость)
F2(30А)Электровентилятор правый
F3(40А)Электровентилятор отопителя
F4(15А)Компрессор
P1Вентилятор отопителя (максимальная скорость – параллельное включение)
P2Реле электровентилятора правого
P3Вентилятор отопителя (низкая скорость – последовательное включение)
P4Реле электровентилятора левого
P5Вентилятор отопителя
P6Компрессор

Низкая скорость включается при температуре ОЖ 100*С или при включении кондиционера. Высокая скорость включается примерно при температуре ОЖ 104*С или при высоком давлении в системе кондиционирования по датчику давления фреона.

www.kmpnz.ru

Подогрев лобового стекла на ВАЗ 2110

Наверное многие слышали, а некоторые видели как работает подогрев ветрового стекла автомобиля. Пока Вы очищаете свою обледенелую машину, сосед у которого установлен обогрев лобового стекла уже сел в машину и поехал. На самом деле установить лобовое стекло с подогревом можно и на десятку..

Преимущества ветрового стекла с электрообогревом:

  1. Экономия времени до начала движения
  2. Удобство использования зимой (растапливание льда)
  3. Удобство использования летом (борьба с запотеванием)
  4. Безопасность движения, лучший обзор водителя.

Система элетрообогрева лобового стекла автомобиля схожа с обогревом заднего стекла. Оно состоит из специального ветрового стекла с интегрированными нитями накаливания и электронного блока управления.

Нити обогрева заметны снаружи автомобиля и менее заметны изнутри. Минут через 15 перестаешь замечать их во время езды.

Однако некоторые принципиально не устанавливают такие стекла с подогревом, т.к. считают, что еле заметные нити все равно мешают обзору. Также есть некоторые отблески нитей при освещении фар встречного транспорта и есть небольшие пустоты по краям стекла, которые не каждому понравятся.. 

Наряду с отрицательными моментами есть и положительные. Плюсы проявляются не только в зимнее время, когда лобовое стекло быстро оттаивает, но и летом когда Вы забываете про запотевание..
Рассмотрим какие решения есть по части обогрева ветрового стекла для десятки:


Лобовое стекло с подогревом на ВАЗ 2110

Атермальные стекла «Эй Джи Си Борский стекольный завод». Завод являлся дочерним подразделением японской корпорации AGC, и было единственным предприятием на территории России, которое обладало технологией изготовления такого стекла. Официальное представительство было в Перми.

Ветровое стекло с подогревом имеет два контура (две зоны нагрева: водительскую и пассажирскую), оно трёхслойное, атермальное (OVERTINTED). 
Кроме того в процессе производства таких стекол добавляются специальные реагенты, которые придают стеклу зеленоватый оттенок.
Все это позволяет ветровому стеклу с подогревом выполнять функции тонировки:

  1. поддерживать комфортный температурный климат (компенсируют отсутствие кондиционера)
  2. поглощать до 50% инфракрасного и ультрафиолетового излучения
  3. предохраняют детали салона от выгорания от воздействия солнечных лучей
  4. обладают свойством изменения оттенка в зависимости от освещения, что гарантирует Вам эффект тонировки при сохранении светопропускания по ГОСТУ
Вместе с ветровым стеклом потребуется найти “Реле обогрева ветрового стекла автомобиля“, которое устанавливается внутри салона. Раньше его можно было заказать на сайте ООО “Технополис”.

Все необходимоедля изготовления схемы своими руками есть в архиве (автор: Роман Торопов).

Коротко могу сказать, что из-за что в ВАЗ 2110 установленные не самые мощные генераторы, то приходится выполнять обогрев ветрового стекла поэтапно: сначала обогревается половина стекла водителя, а через 5 минут половина отключается и начинает обогревается уже половина стекла пассажира. Все эти переключения, а так же контроль напряжения контролирует это самое реле.

Цена лобового стекла с подогревом для ВАЗ была: 

  1. Стекло ветровое с подогревом, комплект с проводами и реле (Цена 4718.00р.)
  2. Замена лобового стекла ВАЗ 2110 (Стоимость 1300р.)
  3. Установка стекла (Стоимость 1000р.)
  4. Подключение реле (Стоимость 500р.)
Итого: 7518р. Время установки 6ч.

Этап установки стекла с подогревом примерно выглядит так:
  1. Снятие старого ветрового стекла
  2. Установка лобового стекла с подогревом
  3. Нижний контур идет под “жабо”
  4. Верхний центральный в салон 
  5. Сверлить отверстие под массу в ребре жесткости
  6. Подключение реле.

При включении обогрева лобового стекла на ВАЗ 2110 напряжение генератора (80А) падает на 1вольт.
Пример установленного ветрового стекла с обогревом на Лада Калина:

Оттаивание льда с ветрового стекла зимой происходит за 5-7мин.

Купить ветровое стекло с подогревом на ВАЗ 2110 (2110-5206016) можно в интернет-магазинах.
Если кого то не устраивает, как работает обогрев ветрового стекла десятки, то можно доработать реле:


Доработка реле обогрева ветрового стекла ВАЗ 2110

В штатном реле используется микроконтроллер ATmega8-16AU. Выполняет контроль напряжение сети и переключение двух реле по времени. 
Для более удобного и экономичного использования обогревов в ВАЗ 2110 можно сделать специальный блок управления.

Данный блок строится на базе того же микроконтроллера и использует режим чередования (контура чередуются с высокой скоростью – 25Гц) – эффект одновременного нагрева обоих контуров, при токе одного.
А за счет инерции нагрева достигается более быстрый прогрев, чем на родном реле управления, не говоря уже о параллельном режиме.
Кроме того нет нагрева полевиков. За 1,5ч они нагреваются до +27 градусов.

Есть 2 режима работы: Автоматический и ручной.

Кого заинтересовал данный блок, может его заказать.

Видео работы обогрева ветрового стекла на Приора с доработанным блоком управления подогрева.


Заключение

Если раньше ветровые стекла c подогревом были новинкой и цена их была очень высока, то сейчас можно купить лобовое стекло с подогревом по доступной цене. Кроме того, обогреваемое лобовое стекло на десятку выпускается с добавлением специальных реагентов, что делает его тонированным по ГОСТу. То есть покупая такое стекло Вы убиваете двух зайцев: Обогрев и тонировка. Однако решаются на замену лобового стекла с подогревом только единицы.. Не многие знают, что как альтернативу ветровому стеклу с подогревом может служить подогрев омывающей жидкости, цена которого вообще 500р 🙂

Будете ли Вы устанавливать обогрев ветрового стекла на ВАЗ?


Источник фото:
Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Подогрев лобового стекла на ВАЗ 2110

Наверное многие слышали, а некоторые видели как работает подогрев ветрового стекла автомобиля. Пока Вы очищаете свою обледенелую машину, сосед у которого установлен обогрев лобового стекла уже сел в машину и поехал. На самом деле установить лобовое стекло с подогревом можно и на десятку..

Преимущества ветрового стекла с электрообогревом:

  1. Экономия времени до начала движения
  2. Удобство использования зимой (растапливание льда)
  3. Удобство использования летом (борьба с запотеванием)
  4. Безопасность движения, лучший обзор водителя.

Система элетрообогрева лобового стекла автомобиля схожа с обогревом заднего стекла. Оно состоит из специального ветрового стекла с интегрированными нитями накаливания и электронного блока управления.

Нити обогрева заметны снаружи автомобиля и менее заметны изнутри. Минут через 15 перестаешь замечать их во время езды.

Однако некоторые принципиально не устанавливают такие стекла с подогревом, т.к. считают, что еле заметные нити все равно мешают обзору. Также есть некоторые отблески нитей при освещении фар встречного транспорта и есть небольшие пустоты по краям стекла, которые не каждому понравятся.. 

Наряду с отрицательными моментами есть и положительные. Плюсы проявляются не только в зимнее время, когда лобовое стекло быстро оттаивает, но и летом когда Вы забываете про запотевание..
Рассмотрим какие решения есть по части обогрева ветрового стекла для десятки:


Лобовое стекло с подогревом на ВАЗ 2110

Атермальные стекла «Эй Джи Си Борский стекольный завод». Завод являлся дочерним подразделением японской корпорации AGC, и было единственным предприятием на территории России, которое обладало технологией изготовления такого стекла. Официальное представительство было в Перми.

Ветровое стекло с подогревом имеет два контура (две зоны нагрева: водительскую и пассажирскую), оно трёхслойное, атермальное (OVERTINTED). 
Кроме того в процессе производства таких стекол добавляются специальные реагенты, которые придают стеклу зеленоватый оттенок.
Все это позволяет ветровому стеклу с подогревом выполнять функции тонировки:

  1. поддерживать комфортный температурный климат (компенсируют отсутствие кондиционера)
  2. поглощать до 50% инфракрасного и ультрафиолетового излучения
  3. предохраняют детали салона от выгорания от воздействия солнечных лучей
  4. обладают свойством изменения оттенка в зависимости от освещения, что гарантирует Вам эффект тонировки при сохранении светопропускания по ГОСТУ
Вместе с ветровым стеклом потребуется найти “Реле обогрева ветрового стекла автомобиля“, которое устанавливается внутри салона. Раньше его можно было заказать на сайте ООО “Технополис”.

Все необходимоедля изготовления схемы своими руками есть в архиве (автор: Роман Торопов).

Коротко могу сказать, что из-за что в ВАЗ 2110 установленные не самые мощные генераторы, то приходится выполнять обогрев ветрового стекла поэтапно: сначала обогревается половина стекла водителя, а через 5 минут половина отключается и начинает обогревается уже половина стекла пассажира. Все эти переключения, а так же контроль напряжения контролирует это самое реле.

Цена лобового стекла с подогревом для ВАЗ была: 

  1. Стекло ветровое с подогревом, комплект с проводами и реле (Цена 4718.00р.)
  2. Замена лобового стекла ВАЗ 2110 (Стоимость 1300р.)
  3. Установка стекла (Стоимость 1000р.)
  4. Подключение реле (Стоимость 500р.)
Итого: 7518р. Время установки 6ч.

Этап установки стекла с подогревом примерно выглядит так:
  1. Снятие старого ветрового стекла
  2. Установка лобового стекла с подогревом
  3. Нижний контур идет под “жабо”
  4. Верхний центральный в салон 
  5. Сверлить отверстие под массу в ребре жесткости
  6. Подключение реле.

При включении обогрева лобового стекла на ВАЗ 2110 напряжение генератора (80А) падает на 1вольт.
Пример установленного ветрового стекла с обогревом на Лада Калина:

Оттаивание льда с ветрового стекла зимой происходит за 5-7мин.

Купить ветровое стекло с подогревом на ВАЗ 2110 (2110-5206016) можно в интернет-магазинах.
Если кого то не устраивает, как работает обогрев ветрового стекла десятки, то можно доработать реле:


Доработка реле обогрева ветрового стекла ВАЗ 2110

В штатном реле используется микроконтроллер ATmega8-16AU. Выполняет контроль напряжение сети и переключение двух реле по времени. 
Для более удобного и экономичного использования обогревов в ВАЗ 2110 можно сделать специальный блок управления.

Данный блок строится на базе того же микроконтроллера и использует режим чередования (контура чередуются с высокой скоростью – 25Гц) – эффект одновременного нагрева обоих контуров, при токе одного.
А за счет инерции нагрева достигается более быстрый прогрев, чем на родном реле управления, не говоря уже о параллельном режиме.
Кроме того нет нагрева полевиков. За 1,5ч они нагреваются до +27 градусов.

Есть 2 режима работы: Автоматический и ручной.

Кого заинтересовал данный блок, может его заказать.

Видео работы обогрева ветрового стекла на Приора с доработанным блоком управления подогрева.


Заключение

Если раньше ветровые стекла c подогревом были новинкой и цена их была очень высока, то сейчас можно купить лобовое стекло с подогревом по доступной цене. Кроме того, обогреваемое лобовое стекло на десятку выпускается с добавлением специальных реагентов, что делает его тонированным по ГОСТу. То есть покупая такое стекло Вы убиваете двух зайцев: Обогрев и тонировка. Однако решаются на замену лобового стекла с подогревом только единицы.. Не многие знают, что как альтернативу ветровому стеклу с подогревом может служить подогрев омывающей жидкости, цена которого вообще 500р 🙂

Будете ли Вы устанавливать обогрев ветрового стекла на ВАЗ?


Источник фото:
Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *