Развал схождение задних колес: 6 шагов регулировки
Читатель узнает, что такое геометрия колес автомобиля и для чего она нужна. А также узнает, как можно сделать процедуру сход-развал на задние колеса транспортного средства собственными руками, если автомеханики на СТО отказались это делать.
Многие опытные автомеханики не берутся делать развал задних колес на транспортном средстве. Аргументируют тем, что конструкция задней подвески машины гораздо сложнее и поэтому процесс сход-развал на задних колесах не делается. Из-за этого начинающие автолюбители сомневаются в том, что действительно ли нужна эта процедура.
Содержание
- Что означает процедура регулировки авто на развал-схождение
- Нужна ли регулировка и почему
- Когда необходима корректировка
- Материалы для корректировки
- Корректировка развала на передних шинах
- Процедура регулировки схода
- Как корректировать положение задних шин
- Подготовительные работы и сход-развал задних колес
Что означает процедура регулировки авто на развал-схождение
Развал-схождение – это процесс корректировки угла положения шин относительно к дорожному покрытию и угла траектории движения с плоскостью кручения. Углы необходимо регулировать потому, что со временем деформация осей, нагрузка на авто, эксплуатация в экстремальных условиях на грунтовых дорогах или по каменистой местности, приводит к изменению положений углов.
Процесс регулировки заключается в выравнивании шин и кластера. Делать его необходимо в специализированных станциях технического обслуживания. Опытные механики устанавливают машины на кордовые стенды или делают геометрию с помощью компьютерных 3D-моделей.
В домашних условиях и в обычном гараже, без специального оборудования такая процедура займет большое количество времени. К тому же работа эта кропотливая. Неверное изменение угла на 4 мм, незамеченное незадачливым водителем при регулировке, будет постоянно уводить машину на двадцать градусов в сторону того колеса, на котором была допущена ошибка.
Поэтому эксперты не рекомендуют регулировать шины тем, кто не имеет опыта. Однако, если на станции технического обслуживания отмахиваются от регулировки схождения-развала на колесах, то при достаточном опыте и понимании процедуры геометрии осей, можно сделать корректировку собственными руками.
Нужна ли регулировка и почему
Эксперты на вопрос «Делают ли развал на задних колесах транспортного средства?» отвечают однозначно: «Да!». Потому что при неправильной регулировке, автомобиль будет:
- быстрее съедать резину;
- не поддаваться водителю в управлении;
- не устойчив во время движения на большой скорости по автомагистрали;
- плохо входить в повороты.
Внимание! На современных иностранных машинах делать сход-развал на задних колесах производители не рекомендуют. Они советуют заменить целый узел.
Когда необходима корректировка
Если у автовладельца обнаруживаются следующие признаки расхождения углов при езде на транспортном средстве, то машину необходимо везти на корректировку:
- авто уводит в сторону при движении прямо;
- после ремонта подвески;
- при большом износе шин с одной стороны;
- когда автовладелец тормозит, а автомобиль уводит в сторону;
- смена шин на зиму или на лето;
- когда водитель купил и установил колеса другого размера на авто;
- после наезда на камень или ныряния в большую яму.
Если же автовладелец решил, что сможет сделать регулировку сход-развала на передних и задних колесах самостоятельно, то следующая инструкция поможет ему в этом.
Материалы для корректировки
Понадобятся следующие материалы:
- обычная линейка (если есть, то лучше телескопическая). Так как телескопическая позволит регулировать расстояние. Если для нахождения внешнего размера подойдет обычная линейка, то телескопическая удобна для измерения внутреннего расстояния между шинами;
- отвес – какой-нибудь груз, который можно будет привязать к веревке. Подойдет обычное рыбацкое грузило;
- веревка или шнур, к которому будет привязываться грузило.
Автомобиль желательно установить на яму или на ровной поверхности. Вся процедура состоит из двух этапов:
- регулировка развала;
- корректировка схождения.
Причем сход-развал на передних шинах транспортного средства делается именно в той последовательности, в которой указаны этапы выше.
Внимание! Если автовладелец не уверен в своих силах, то корректировку лучше предоставить специалистам на станции технического обслуживания.
Корректировка развала на передних шинах
Регулировка для развала шин делается следующим образом:
- Сделать пару отметок вверху и внизу, чтобы при соединении образовывалась диагональ.
- К крылу машины приложить отвес на шнуре. Затем с помощью линейки замерить расстояние между пометкой и отвесом.
Отсюда можно сделать вывод. Если расстояние одинаковое, что у верхней и что у нижней пометки, то у колес все в порядке и корректировку можно не делать. Но, если есть разница, которая соответствует 3 миллиметрам и выше, то следует продолжить делать регулировку.
- Провернуть шины, чтобы сделанные пометки стали параллельны земле.
- Замерить.
- Откатить машину и снова замерить.
Это делается для того, чтобы узнать, какие существуют отклонения более точно. После того, как все замеры будут сделаны, необходимо продолжить шаги по корректировке:
- Поднять на домкрате переднюю часть автомобиля.
- Открутить болты, которые держат колеса.
- Снять их.
- Выкрутить винты поворотного кулака и кронштейна амортизационной стойки.
- Сдвинуть кулак на то расстояние, которое показали измерения.
- Установить колеса и повторить измерения.
Повторять эту процедуру до тех пор, пока не будет пойман тот размер, который указывается для этого транспорта оптимальным.
После того как был исправлен развал передних шин, необходимо приступить к процедуре регулировки схождения.
Процедура регулировки схода
Шаги по корректировки схождения колес:
- Выставить передние прямо.
- На шине с внутренней стороны сделать пометки.
- Узнать расстояние с помощью телескопической линейки от отметки на одной шине до пометки на другой.
- Проехать вперед или назад и снова замерить расстояние.
- Сравнить полученный результат.
- Если схождение в сторону уменьшения размеров, то на языке механиков, этот результат называется отрицательным. Если схождение в сторону увеличения размеров, то это положительное значение.
Теперь необходимо будет с помощью рулевых тяг установить оптимальные значения. При отрицательном результате, оптимальные размеры устанавливаются посредством укорачивания тяг, а при положительном – путем удлинения.
Теперь необходимо заново сделать размеры. Если обнаружится несоответствие, то продолжить корректировку.
После того, как регулировка будет произведена, необходимо колеса установить на место, закрутить болты и проехать на транспортном средстве 10 километров. Понаблюдать как будет вести себя автомобиль.
Если автомашина продолжает уходить в сторону во время езды по прямой автомагистрали, то нужно повторить регулировку или обратиться в сервис-центр.
Как корректировать положение задних шин
Нарушение угла установки колес по отношению к дороге и угла установки ступиц задней и передней оси приводит к проблемам с управляемостью транспортным средством. Регулировка схода-развала направлена именно на установку корректных угловых значений. Техническое мероприятие, связанное с работой над задней осью, имеет свою специфику. Например, многие современные модели авто с задней независимой подвеской не предусматривают возможность регулировки угловых значений.
Если произошло нарушение параметров, производитель рекомендует заменить целиком целый агрегат, к примеру, балку. Однако в некоторых мастерских подобные услуги предложены в виде регулировки кустарным способом. Это рисковая операция, поскольку с установкой новой детали может быть нарушена заводская геометрия узла. Если геометрия задних колес будет нарушена, то водитель ощутит серьезное снижение эксплуатационных характеристик автомобиля.
Как схождение задней оси влияет на автомобиль:
В некоторых ситуациях регулировка обязательна, понять необходимость проведения данного мероприятия можно по следующим характерным признакам:
- протектор покрышек задних колес сильно изношен;
- по ровной дороге автомобиль едет отлично, но при неровностях дороги начинает «болтать» заднюю часть из стороны в сторону;
- при отрицательном схождении колес заднюю часть «закидывает».
Кроме того, что регулировать сход-развал необходимо через установленный производителем километраж, который прописан в руководстве пользователя, может возникнуть потребность в неплановом обслуживании. Это связано в первую очередь с низким качеством дорожного полотна или проведенными ремонтными операциями над подвеской.
Иногда специалисты утверждают, что регулировать сход-развал на задней оси нет необходимости. Но однозначно дать ответ на этот вопрос не представляется возможным. На сегодняшний день известно несколько разновидностей задней подвески, и для некоторых типов это мероприятие предусмотрено самим изготовителем.
Подготовительные работы и сход-развал задних колес
Перед регулировкой угловых параметров необходимо выполнить подготовительные работы, а именно:
- установить нормированное давление в шинах, рекомендуемое изготовителем;
- устранить все неисправности в подвеске;
- выполнить балансировку колесных дисков;
- скорректировать поперечный и продольный наклон кузова транспортного средства.
Выполнив эти работы, можно преступать непосредственно к работе над задними колесами. Для этого потребуется профессиональный стенд, который есть в распоряжении современных мастерских. С его помощью происходит установка следующих важных параметров:
- Разность развалов. Характеристика, определяющая разницу развала между колесами задней оси. Не должен быть свыше 300 градусов, в противном случае автомобиль не должен выезжать на дорогу.
- Угол продольного наклона поворотной оси. Образован вертикальной линией, которая проходит в центре колеса и проекцией центра шаровых опор на условную параллель продольной оси автомобиля. Также не должен быть больше 300 градусов.
- Передний развал. Определяет угол, под которым колеса транспортного средства наклонены относительно дорожного полотна.
- Раздельное переднее схождение. Угол между плоскостью центра колеса и условной продольной осью автомобиля
В СТО для выполнения работы задействуют профессиональные компьютерные стенды. Они позволяют установить сход-развал быстро, а главное – точно.
Поэтому если вы решили откорректировать угловые значения колес задней оси, за этой услугой стоит обратиться в профессиональную мастерскую. Регулировка должна быть выполнена качественно, так как от этого зависит безопасность транспортного средства на дороге.
Возможно, на вашем автомобиле углы установки задних колес просто не регулируются, так как колеса установлены жестко. Это особенность ходовой части автомобилей, у которых зависимая или полузависимая задняя подвеска. Сюда относятся жесткие мосты у внедорожников и «скручавающаяся балка» по типу как у переднеприводных ВАЗ. По причине повреждения балки углы установки могут просто-напросто «уйти». В современных «многорычажках» неисправность одного из рычагов приведет к изменению угла схождения.
На следующих моделях Тойота регулируются задние колеса:
- Toyota Celica;
- Toyota Camry;
- Toyota Corolla;
- Toyota Crown;
- Toyota Caldina;
- Toyota Mark II;
- Toyota Vista;
- Toyota Altezza;
- Toyota Sprinter;
- Toyota Marino.
В следующих моделях Тойота регулировка колес задней оси не предусмотрена производителем:
- Toyota Land Cruiser Prado;
- Toyota Hilux;
- Toyota Tacoma;
- Toyota 4Runner;
- Toyota Tundra;
- Toyota Sequoia.
Если вы заинтересованы в том, чтобы сделать все самостоятельно, то ознакомьтесь с видеоинструкцией установки угловых значений:
Замена задней подвески FORD FOCUS 2 хэтчбек. Виды амортизаторов • LOC.COM.UA
Замена задних пружин на Ford Focus 2: Замена задних пружин Ford Focus 2
Заменяйте пружину при механическом повреждении или значительной осадке. Признаки осадки:– ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески;– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, возникшие в процессе эксплуатации;– сильно выраженные следы соударения витков пружины.
ПримечаниеЗаменяйте пружины в комплекте (левую и правую одновременно).
Вам потребуется приспособление для сжатия пружин.
Полезный советРаботу удобнее выполнять с помощником, установив автомобиль на подъемнике.
Если вы заменяете пружины на подъемнике, установите под нижний рычаг опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.2. Отверните гайки крепления стоек стабилизатора к нижним рычагам подвески (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески»).
Выверните болт крепления амортизатора к кронштейну балки задней подвески, извлеките болт (см. «Замена амортизатора задней подвески») и отведите амортизатор в сторону, чтобы он не мешал работать.
ПредупреждениеНе отводите амортизатор в сторону на большее, чем это необходимо для работы, расстояние во избежание изгиба штока.
Установите приспособление для сжатия пружин…
Разгрузите подвеску автомобиля, убрав опоры из-под нижнего рычага (если работаете на подъемнике), или поднимите автомобиль (если работаете с домкратом) и снимите пружину, отжав нижний рычаг подвески вниз.
ПредупреждениеСнятие и установку пружины выполняйте предельно осторожно во избежание получения травм в результате выстреливания пружины из подвески.
…и нижнюю (показано на снятом нижнем рычаге) прокладки пружины.
ПредупреждениеПоврежденные прокладки пружины замените новыми.
Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию. Вторую пружину заменяйте аналогично.
.1. Особенности конструкции задней ходовой части
Задняя подвеска автомобилей Ford Focus II с кузовами седан и хэтчбек (рис. 7.2) независимая, многорычажно-пружинная (по три поперечных и одному продольному с каждой стороны), с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска автомобилей с кузовом универсал аналогична по конструкции подвеске автомобилей с кузовами седан и хэтчбек и отличается лишь креплением амортизатора (рис. 7.3).
Угол развала задних колес задан конструктивно и в эксплуатации не регулируется. По углу развала можно лишь контролировать состояние задней подвески (см. «Проверка и регулировка углов установки колес»). Схождение задних колес регулируют болтами крепления заднего нижнего рычага, выполненными за одно целое с эксцентриками.
Верхние поперечные рычаги Ford Focus 2, цены и варианты
Необходимое количество — 2 шт. Один рычаг на правую сторону, другой на левую
! Внимание. Рычаги для кузова универсал отличаются от рычагов для седана и хэтчбека
Отдельно сайлентблоки для этого рычага
Артикул | Наименование | Цена |
1509069 | для машин с кузовом седан и хэтчбек Formpart (Турция) | 1785 КУПИТЬИНФО |
3200801 | для машин с кузовом седан и хэтчбек Lemforder (Германия) | 2176 КУПИТЬИНФО |
5012551 | для машин с кузовом седан и хэтчбек NK (Германия) | 1799 КУПИТЬИНФО |
1517403 | для машин с кузовом седан и хэтчбек Ford (Оригинал) | 4791 КУПИТЬИНФО |
JTC1446 | для машин с кузовом седан и хэтчбек TRW (Германия) | 3640 КУПИТЬИНФО |
C5092LR | для машин с кузовом седан и хэтчбек LYNX (Япония) | 1496 КУПИТЬИНФО |
CA21003 | для машин с кузовом седан и хэтчбек Fenox (Беларусь) | 1531 КУПИТЬИНФО |
3478 | для машин с кузовом седан и хэтчбек Sidem (Бельгия) | 2295 КУПИТЬИНФО |
1448127 | для машин с кузовом универсал Ford (Оригинал) | 10088 КУПИТЬИНФО |
3479 | для машин с кузовом универсал Sidem (Бельгия) | 2137 КУПИТЬИНФО |
CA21022 | для машин с кузовом универсал Fenox (Беларусь) | 1733 КУПИТЬИНФО |
51607 | для машин с кузовом универсал Mapco (Германия) | 2406 КУПИТЬИНФО |
7160350000 | для машин с кузовом универсал Meyle (Германия) | 3847 КУПИТЬИНФО |
C5497LR | для машин с кузовом универсал LYNX (Япония) | 1655 КУПИТЬИНФО |
Пружины задние Ford Focus 2
Для автомобиля Ford Focus 2, в продаже имеется большое количество задних пружин разных производителей, как именитых так и малоизвестных. Каждый владелец фокуса сможет что-то подобрать, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей.
Уточнить цены, сроки и другие вопросы можно по:
Некоторые детали которые нужно знать перед покупкой:
- передние пружины разные, взависимости от типа кузова, один вид для хэтчбеков и седанов и свой тип пружин для универсалов
- компания Ford и производители пружин рекомендуют менять менять их в паре
В таблицах ниже приведены варианты, которые можно приобрести в нашем магазине
Задние пружины седан и хэтчбек, цены и варианты
толщина прутка: 11 мм, высота: 375 мм, диаметр: 109 мм
толщина прутка: 11,5 мм, высота: 343 мм, диаметр: 109 мм
Autoklakson
Autoklakson
Задние пружины универсал, цены и варианты
Для вторых фокусов с кузовом универсал, используются пружины с более толстым прутком и выше по высоте.
Задняя пружина Ford Focus 2
толщина прутка: 13,5 мм, высота: 403 мм, диаметр: 115 мм
Задняя пружина Ford Focus 2 (усиленная)
толщина прутка: 14,25 мм, высота: 384 мм, диаметр: 116 мм
Какой подшипник выбрать для покупки?
Мы составили рейтинг фирм производителей пружин взависимости от качества от лучших к худшим.
Если производители находятся на одной строчке рейтинга, логично выбрать тот который дешевле.
Часто при ремонте задних пружин возникает такая ситуация, что кроме амортизаторов может потребоваться замена других деталей.
Как быть в этом случае? Самый удобный вариант — все детали которые могут потребоваться, можно приобрести в нашем магазине. В дальнейшем запчасти которые не понадобились, вы можете сдать обратно в магазин и вернуть свои деньги.
Схема задней пружины Ford Focus 2
Задний амортизатор
Замена задних амортизаторов и пружин на Ford Focus
Какие пружины лучше
Как проверить пружины подвески автомобиля
На автомобиле Ford Focus 1.8 TDCi хэтчбек рестайл 2001 г.в. появились непонятные звуки задней ходовой части. Грохот и скрежет, при езде по неровной дороге. При зрительной диагностики было обнаружено, что левая задняя пружина лопнула на пятом витке снизу. В таких ситуациях нужно менять обе пружины, чтобы не было крена на одну сторону. А поскольку на машине уже давно не менялись и пружины, то решено заменить и их.
Как заменить задний амортизатор и пружину на Фокусе
- Ставим машину на подъемник, снимаем колеса;
- Ставим телескопическую стойку под поперечный рычаг;
- Смазываем болты крепления;
- Освобождаем штангу стабилизатора;
- Откручиваем крепления рычага к тормозному механизму;
- Освобождаем пружину с рычага;
- Откручиваем амортизатор;
- Устанавливаем новые амортизаторы;
- Ставим новые пружины;
- Телескопической стойкой поджимаем пружину,
- Закручиваем болт рычага к тормозному механизму;
- Закручиваем штангу стабилизатора поперечной.
Подробности замены задних амортизаторов и задних пружин на Ford Focus I 1.8 TDCi хэтчбек смотрите в фотоотчете.
Замена амортизаторов Ford Focus 2
Амортизаторы подвески Ford Focus 2 естественным образом гасят колебания при движении. Они снижают силу толчков и ударов на дороге с плохим покрытием, делают поездку более комфортабельной. Принцип работы амортизирующих устройств основан на преобразовании механической энергии в тепловую энергию.
Сегодня, как вы могли догадаться, выясним, как проходит замена передних амортизаторов Ford Focus 2. Нам предстоит рассмотреть назначение и свойства элемента подвесной системы Ford Focus 2 в кузове универсал. Выявить слабые и сильные стороны. Определить, какие комплекты лучше всего подходят. Какой инструмент необходим для их замены, и алгоритм действий. Традиционно, в конце статьи подведём итого, сделаем выводы.
Какие амортизаторы лучше выбрать для покупки
Отвечаем на вопрос – оригинальные комплекты. Хотя многие пользуются аналоговой продукцией. Оригинальный передний амортизатор Ford, расположенный с правой стороны на стандартной подвеске идёт с артикулом 1619269. Левый – 1619274. Оригинальная передняя стойка амортизатора Ford Focus с улучшенной подвеской – это продукт, расположенный справа, с артикулом 1619281. Левый идёт под 619283.
Задние конструкции разные. Всё зависит от кузова авто:
Стойки по установке также делятся на правую и левую конструкцию.
Как уже говорилось, многие владельцы второго фокуса предпочитают более дешёвую аналоговую продукцию, которая, кстати, не уступает по качеству более дорогим оригинальным комплектам.
Аналоги амортизаторов Focus 2
На Ford Focus 2 ставят аналоговые амортизаторы. Мы говорим о популярной марке Каяба (KYB). Задние стойки амортизаторов Focus 2 жёсткие с улучшенной управляемостью.
Идеальным вариантом считается установка бюджетной продукции белорусских производителей Фенокс (Fenox). У них, при относительно низкой стоимости, весьма приличные характеристики. Тем, кто предпочитает комфортную езду, советуют ставить задние амортизаторы на Ford Сакс (SACHS). Берите передние амортизаторы на Focus, 2 в комплекте. Стоимость в районе 7 тыс. Их артикул 1919323.
Достойной альтернативой оригинальной продукции считаются немецкие детали подвески Bilstein. Можно смело ставить комплекты Monroe и Koni.
Заменители задних стоек амортизирующих устройств для второго Фокуса.
Замена стоек проводится после пробега авто 90-100 тыс. км. При этом учитываются рекомендации производителя.
Если транспорт эксплуатируется постоянно в тяжёлых дорожных условиях, а манера вождения агрессивная, возможна замена раньше официального срока.
Замена стоек амортизаторов задней подвески Ford Focus 2
Симптомы указывающие на потребность замены передних амортизаторов
Когда нужна замена переднего и заднего амортизатора? Многое зависит от качества дорожного покрытия, состояния дорожного полотна и манеры управления седана.
Мы говорим о реальном пробеге передней пары стоек 60 тыс. км. Замена задних амортизаторов Ford Focus 2 проводится не так часто как передняя конструкция.
Перед тем как провести замену стоек амортизатора Ford Focus 2, необходимо проверить их состояние. Сегодня мы не будем подробно останавливаться на каждом способе проверки. Лишь озвучим наиболее действенные из них:
- Визуальный осмотр комплекта на подъёмнике или смотровой яме. Определяем возможные места потемнения: следы масляных потёков. Об этом мы писали ранее.
- Старый способ определения состояния амортизирующего элемента: раскачка машины.
- Определение управляемости при движении: своеобразный тест. Машину может водить из стороны в сторону при скорости 80 км/час, а также на ровных участках трассы на более низкой скорости.
- Комплекс диагностических мероприятий на стенде с оценкой демпфирующих свойств каждого элемента в отдельности. После тестирования на вибрационном стенде компьютерная программа выдаёт результаты замеров осевых колебаний.
Важно при обнаружении подтёков и снижении управляемости транспорта обратиться к специалистам сервисного центра для прохождения диагностики и замены вышедших из строя конструкций.
Причины выхода из строя амортизатора FORD FOCUS 2
- Некачественный материал штока.
- Низкого качества сальник.
- Нарушение установки и технологического процесса в сервисном центре.
- Вытекание рабочей жидкости из амортизирующих конструкций.
- Выход из строя пыльника.
- Постоянные нагрузки, связанные с ездой по плохим дорогам.
Это не полный перечь проблем, с которыми может столкнуться каждый водитель. Признаком износа опоры заднего амортизатора Ford Focus 2 можно считать глухой удар об кузов авто в момент наезда на дорожную неровность.
Замена амортизаторов своими руками.
Для замены передних стоек Ford Focus 2 своими руками, прежде всего, необходимо отсоединить дворники. Затем панельку, которая крепится на двух зажимах. Это даст свободный доступ к конструкции.
Замена передних стоек Ford Focus 2 своими руками начинается с того, что машина ставится на домкрат, снимается колесо. Перед нами открывается сама стабилизирующая стойка, которую необходимо отвернуть. Для быстрого монтажа желательно использовать WD-40.
Стойка извлекается из кулака. Часто болт не хочет откручиваться. Можно использовать молоток: постучать по кулаку и открутить верхние три болта. Вытащить стойку, используя стяжки для пружин. Отвернуть гайку, используя отвёртку.
Замена передних стоек закончена. Сборка проводится в обратной последовательности.
Стойки необходимо менять парами. Это обязательное условие.
Инструменты и материалы
Замена задних амортизаторов Ford Focus 2 выполняется специалистами сервисных центров и СТО на подъёмниках. Смену вышедших из строя комплектов можно провести самостоятельно на смотровой яме.
В последнем случае есть возможность самоутвердиться и сэкономить, но нет гарантии качества. Поэтому, владелец сам определяется в выборе.
Для проведения замены задних амортизаторов на автомобиле Ford Focus 2 потребуется кроме новых устройств набор инструментов:
- Башмаки, фиксирующие колёса.
- Набор отвёрток.
- Несколько домкратов разной конструкции: «лягушка» и «трапеция».
- Страховые опоры для домкратов.
- Стяжки пружин.
- Набор гаечных ключей.
- Для обработки гаек и болтов жидкость WD-40.
Инструкция по замене амортизаторов Ford Focus
Работа по самостоятельной замене амортизаторных стоек не займет много времени. Чтобы выполнить эту операцию качественно рекомендуется придерживаться определенной последовательности действий.
Передних
Замену передних амортизаторов рекомендуется выполнять по следующей пошаговой инструкции:
- Удалить стеклоочистители с лобового стекла.
- Снять крепление воздуховода.
- Удалить решетку короба воздуховода (для выполнения этой операции необходимо поддеть отверткой пистон извлечь клипсу).
- Демонтировать переднюю часть водоотводящего щитка.
- Включить ручной тормоз.
- Подложить под задние колеса противооткатные упоры.
- Ослабить болты крепления переднего колеса.
- Приподнять автомобиль на домкрате.
- Снять переднее колесо.
- Открутить крепление тормозного шланга и отсоединить эту деталь от стойки.
- Удалить гайку шарнира стабилизатора и вывести палец с кронштейна.
- Отсоединить от датчика ABS провода.
- Вывернуть болты нижнего соединения амортизаторной стойки.
- Открутить верхнее крепление стойки.
- Аккуратно снять стойку с автомобиля.
Работа по установке нового амортизатора осуществляется в обратном порядке.
Внимание! Рекомендуется заменять оба передних амортизатора даже в том случае, если неисправна только одна деталь.
Задних
Поменять задние амортизаторы не сложнее, чем установить новые детали на переднюю подвеску.
При выполнении такой работы рекомендуется придерживаться следующей последовательности:
- Включить любую переднюю передачу.
- Ослабить крепление колеса.
- Приподнять автомобиль на домкрате.
- Снять колесо.
- Удалить нижний болт крепления амортизаторной стойки.
- Открутить верхнее крепление.
- Снять стойку.
Новый амортизатор следует установить в обратном снятию порядке. После замены необходимо проверить работу подвески при различных режимах нагрузки.
Как проверить состояние подвески Ford Focus?
Ford Focus 2 зарекомендовал себя как надежное, выносливое авто, выдерживающее многие испытания на прочность. Но ничего вечного не бывает и даже такие мощные механизмы со временем нуждаются в коррекции, а иногда и в ремонте. Задняя подвеска Ford Focus 2 — не самое слабое звено конструкции, но именно эта часть машины сложно поддается ремонту, а значит ее диагностике нужно уделить немного больше внимания.
Устройство задней подвески Ford Focus 2
Задняя подвеска Ford Focus второго поколения представляет собой независимый, многорычажный механизм. Она устроена сложнее чем передняя ось, поэтому ремонт задней подвески обычно влетает в копеечку.
- штампованных продольных рычагов
- гидравлического амортизатора
- подрамника
- нижних переднего и заднего рычагов
- стабилизатора
- верхнего рычага
- пружины
- регулировочных болтов
- сайлент-блоков
- тормозных щитов
Важно! Задняя подвеска Ford Focus 2 насчитывается 8 рычагов и 14 сайлент-блоков.
Ступичный узел крепится к задней части продольного рычага. Эта деталь состоит из трех частей (подшипник, ступица, датчик скорости вращения колеса). Между нижними рычагами и подрамником находятся пружины, для которых сделаны специальные опорные чашки.
Пружины и амортизаторы позволяют преодолевать препятствия за счет регулировки уровня высоты задних колес. Наезжая на неровности колесо переходит в «плавающий режим», поднимаясь вверх и вниз, тем самым сглаживая резкие переходы.
И последним элементом устройства задней подвески Ford Focus 2 является стабилизатор поперечной устойчивости. Он не только повышает устойчивость всего автомобиля, помогает автомобилю балансировать на ухабистых дорогах, но и уравновешивает авто во время поворота.
Как определить состояние подвески автомобиля
Стоит еще раз подчеркнуть, что подвеска один из самых важных элементов машины, на долю которой приходится большая нагрузка, с которой подвеска не всегда справляется.
Диагностиказадней подвески Ford Focus 2 состоит из поочередной проверки работоспособности каждой его части.
Проверка колес
Иногда для того чтобы понять есть ли проблема в работе внутренних механизмов не обязательно лезть под капот или в смотровую яму. О неисправности задней подвески может сказать состояние колес и места их крепления. Расшатанные колеса, изношенные детали в местах соединения и крепления, станут серьезным предлогом для более глубокой диагностики подвески.
Проверка шаровых опор
Износ этой детали подвески может привести к поломке всей задней подвески FORD Focus 2. Для того чтобы шаровая опора вышла из строя, совсем не обязательно ездить по ямам и ухабам, достаточно лишь не заметить что деталь пришла в негодность.
- Стук при езде по неровной поверхности даже на минимальной скорости
- Неравномерно стертая резина на шине
- Скрип во время поворота
- Автомобиль немного «ведет» в сторону при езде по прямой
Шарниры стоек стабилизатора
Согласно схеме задней подвески Ford Focus 2, шарниры стоек стабилизатора это тот элемент подвески, который соединяет ее с кузовом автомобиля. От сюда можно сделать вывод насколько серьезными могут быть последствия износа шарниров.
Неровности, ямы, кочки, ухабы и крутые повороты дают большую нагрузку на заднюю подвеску авто. Но больше всего страдают от силы веса именно стабилизаторы. Определить исправность шарниров стабилизаторов можно вывернув колеса максимально в сторону, затем найти на ощупь стой ку и дернуть ее. Если стойка поддается (смещается, скрипит, стучит), то это говорит о неисправности детали. Протекание масла, трещины на шарнирах и загрязненные детали могут провоцировать сбой в работе шарниров.
Проверка амортизаторов
Изношенность задней подвески Ford Focus 2 сильно влияет на «поведение» автомобиля. И если о проблемах других деталей можно только подозревать по отдельным признакам, то об износе амортизатора водитель узнает практически сразу и безошибочно.
Машина начинает качаться как американских горках даже при незначительном раскачивании автомобиля. Как только водитель и пассажиры авто начинают чувствовать каждый камушек на дороге это свидетельствует о том, что пора заняться ремонтом амортизаторов.
Развал-схождение Ford Focus 2
Производители автомобиля установили определенные настройки угла развала и схождения колес Ford Focus 2. Согласно регламенту номинальное значение развала в Ford Focus 2 равно «-1°17’», а схождения — «0°23’± 0°09′. Допустимым пределы углов развала от 0°00′ до 2°35′, и схождения 0°14′ до 0°32′. При этом, показатели развала 1°17, и схождения 0° являются максимальной разницей между углами колес. Превышение этой нормы является серьезным поводом для глубокой диагностики.
Помните! Настроить угол схода-развала колес можно при помощи регулировочных болтов, которые соединяют подрамник и задние рычаги подвески.
Как максимально продлить срок службы подвески Ford Focus 2, советы
Активная эксплуатация автомобиля неизбежно приводит к износу отдельных ее деталей. Но некоторые нехитрые советы помогут продлить жизнь подвески вашего транспортного средства.
- Проводите глубокую диагностику деталей подвески через каждые 200 тыс.км пробега, не зависимо от того есть ли сбой в работе автомобиля или нет.
- Неровные, не асфальтированные дороги расшатывают амортизаторы и соединительные детали подвески. Старайтесь избегать таких дорог.
- Заметив сбой в работе машины (появление стуков, скрипов, качания) сразу же обратитесь в СТО.
- Проводите осмотр и ремонт авто в специализированных центрах.
- Отдавайте предпочтение заводским деталям и смазывающим жидкостям.
Ремонт ходовой Ford Focus 2 (Ford Focus 2) | Цена в автосервисе Ford
Даже счастливые водители, которым удалось купить седан второго поколения компании Ford, переживают, когда системы и механизмы работают неправильно, и требуется помощь специалистов для устранения проблемы. Если диагностика неисправностей показала существенные отклонения, водители заказывают ремонт подвески Ford Focus 2 или другую услугу, нужную для восстановления заводских характеристик машины.
Представители «Кволити Моторс» способны качественно, по минимальной стоимости и максимально срочно осуществить диагностику или автомобильный ремонт любой сложности. Цена подобного сервиса сделает сотрудничество еще более приятным. Например, осуществить ремонт подвески Ford Focus 2 можно за пару часов, причем совершенно недорого.
Ремонт подвески Ford Focus 2: когда осуществлять
Посторонние стуки в подвеске – первый признак того, что нужно менять подвеску.
Чтобы ремонтные работы оказались уместными, а растраты обоснованными, следует правильно определить, какой источник провоцирует данные стуки. Всегда важно помнить, что неисправности подвески могут спровоцировать аварию.
Именно поэтому Вы должны посетить мастерские «Кволити Моторс» и доверить ремонт подвески Ford Focus 2 настоящим профессионалам.
Sources:
https://partsford.ru/raznoe-2/zamena-zadnih-pruzhin-na-FORD-fokus-2-zamena-zadnih-pruzhin-FORD-fokus-2.html
https://vnx.su/content/avto/FORD/focus2/7-2-1-osobennosti-konstrukcii.html
https://mlngame.ru/FOCUS/FORD-FOCUS-ii-zamena-verhnego-rycaga-zadnej-podveski-remont-svoimi-rukami-rashodniki. html
https://sgp55.ru/FORD/zamena-zadnih-pruzhin-FORD-fokus-2.html
https://sgp55.ru/FORD/zamena-zadnih-pruzhin-FORD-fokus-2.html
https://syzran-avto.ru/FORD-FOCUS/zamena-zadnih-amortizatorov-FORD-fokus-2-hetchbek.html
https://podveskamaster.ru/amortizatory/zadnie-amortizatory-FORD-fokus-3
https://fenix72.ru/FORD/ustrojstvo-zadnej-podveski-FORD-fokus-2.html
https://dmsht.ru/hodovaya-chast-FORD-fokus-2-restayling-hetchbek-hodovaya/
Развал – Как отрегулировать и настроить подвеску Секреты
Как измерить
Прежде чем вы сможете приступить к регулировке и настройке развала, вы должны сначала иметь возможность измерить его и оценить, насколько эффективным будет изменение развала для изменения сцепления. Способы измерения развала:
- Измеритель развала спиртовой уровень
- Цифровой датчик развала
- Лазерная центровка 4 колес
- Датчик температуры шины
Существует два основных метода измерения развала колес. Это в виде датчика развала. Измерители развала могут быть цифровыми или пузырьковыми. Спиртовые пузырьковые манометры не требуют калибровки и имеют аналоговое считывание. Тем не менее, они требуют, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности, чтобы дать точные показания. Цифровой датчик можно использовать на неровной поверхности, и его можно откалибровать по углу наклона перед точным измерением развала колес. Цифровой датчик обычно нуждается в раме, в которой он может располагаться на колесе, чтобы давать еще более точные показания. Цифровой датчик часто стоит дороже и требует точной калибровки. Таким образом, оба типа датчиков по-прежнему широко используются в автоспорте.
Если вы не находитесь на гоночной трассе, ваш развал можно измерить с помощью службы 4-х колесной лазерной центровки. Это часто осуществляется в гараже на рампе с использованием дорогостоящей системы оборудования. Он использует лазеры, направленные на колодки, установленные на каждом колесе, и точка отклонения регистрируется в компьютере как величина развала на колесе, предоставляя владельцу распечатку. Эта система очень точна при условии, что система была правильно и часто откалибрована.
Один из способов определить, нужно ли вам регулировать развал колес на треке, можно с помощью датчика температуры шин. Датчик температуры шин представляет собой штырь, подключенный к цифровому блоку. Шип содержит термометр и может быть вставлен в протектор шины по всей его ширине. Затем можно измерить температуру по всей ширине шины. Показания температуры следует измерять в 3 точках поперек шины (снаружи, в центре и внутри), как только автомобиль съезжает с трассы. Если температуры неравномерны, то развал, скорее всего, нуждается в регулировке. Если одна сторона более горячая и становится прохладнее к середине, а затем снова холоднее в противоположной точке, то развал необходимо отрегулировать. Важно также не путать температурную обратную связь с влиянием давления в шинах. Направление изменения развала видно ниже:
Наружная температура | Центральная температура | Внутренняя температура | Раствор |
Горячее | Средний | Самый крутой | Увеличить отрицательный развал |
Самый холодный | Средний | Горячее | Увеличение положительного развала |
Холодильник | Горячее | Холодильник | Уменьшить давление в шинах |
Горячее | Самый холодный | Горячее | Увеличить давление в шинах |
В высокобюджетных автоспортах, где для мониторинга эффективности развала колес требуются оперативные данные, датчики температуры монтируются на установку, которая будет контролировать температуру шин на трассе в трех разных точках по ее ширине и регистрировать данные для инженер для анализа.
На усиление развала также может повлиять регулировка развала, поэтому иногда бывает полезно измерить. Простой способ измерить развал состоит в том, чтобы отсоединить пружину и демпфер от колеса и поставить домкрат под колесо или стойку. Поместив датчик развала колес на колесо, домкрат можно поднимать и опускать, отмечая изменение развала в диапазоне движения. Понимание степени изменения развала в рабочем диапазоне подвески важно при настройке статического угла развала.
Как отрегулировать
Существуют способы регулировки угла развала передних и задних колес на большинстве автомобилей, от стандартных дорожных до дорогих гоночных автомобилей. Основные методы регулировки представлены в виде:
- Болты развала
- Регулируемые верхние крепления
- Регулируемые рычаги подвески
- Регулируемые стойки
Болты развала устанавливаются на серийные дорожные автомобили и позволяют в небольшом диапазоне регулировать развал передних и задних колес. Смещенная шайба крепится к болту и находится в подрамнике. Вращение болта на 360 градусов приведет к перемещению шайбы через весь диапазон регулировки. Диапазон регулировки часто невелик и ограничивается размером смещенной шайбы.
Распространенным способом регулировки развала передних колес автомобиля с подвеской Макферсон является установка регулируемых верхних опор. Эти элементы подходят к верхней части пружины и амортизатора, позволяя изменять угол наклона амортизатора и, следовательно, угол развала переднего колеса. Если бы в автомобиле был установлен двойной поперечный рычаг, то регулируемое верхнее крепление не изменило бы угол развала колес.
Популярная модернизация, которую можно сделать для большинства серийных автомобилей, — это регулируемый рычаг развала передних и задних колес автомобиля. Этот продукт заменяет стандартный рычаг фиксированной длины и может часто регулироваться по длине путем поворота резьбового хомута или регулировки длины розеточного соединения на одном конце или на обоих концах. Увеличение или уменьшение длины рычага изменит развал колеса, что даст гораздо больший диапазон регулировки, чем болт развала. Однако изменение длины рычагов подвески может изменить усиление развала подвески. По этой причине в автоспорте высшего уровня часто используется отдельная техника.
Из-за регулируемых по длине рычагов, изменяющих развал в системе подвески, в автоспорте высокого уровня, где усиление развала было точно рассчитано, требовался другой способ регулировки развала колес. Это достигается наличием регулируемых стоек. Наиболее распространенный метод регулировки стоек — вставка прокладок между стойкой и точкой крепления рычага подвески. Это изменяет угол стойки и колеса, не влияя на длину рычага подвески. Этот метод также более надежен и часто сильнее, чем использование альтернативного регулируемого рычага. Тем не менее, гораздо дороже иметь полноценный комплект подвески, сделанный для вашего автомобиля.
Эффекты тюнинга
Передний привод
Передние колеса
Отрицательный развал
Отрицательный развал передних колес уменьшит потенциальное ускорение, но увеличит максимальную скорость автомобиля. Это связано с уменьшением пятна контакта на прямой линии, что снижает сцепление передних шин с дорогой. Это означает, что у двигателя больше шансов пробуксовывать колеса, влияя на ускорение. Кроме того, меньшее пятно контакта снижает эффект прямолинейного торможения, поскольку меньше пятно контакта, через которое передается тормозное усилие. Однако меньшее пятно контакта снижает сопротивление и, следовательно, увеличивает максимальную скорость автомобиля.
Динамические преимущества отрицательного развала заключаются в том, что на машине с жесткой трассой машина будет накатывать на пятно контакта во время поворота и скатывать шину, обеспечивая максимальное сцепление шины с дорогой. Однако, если применен слишком большой отрицательный развал, то автомобиль откатится от пятна контакта на выходе из поворота и не будет иметь достаточного сцепления, чтобы снизить максимальную мощность, поэтому ему придется подождать, пока в повороте не будет применена мощность. По этой причине отрицательный развал на переднеприводных автомобилях не часто устанавливается более чем на -3 градуса. Кроме того, наличие некоторого развала переднего колеса создаст некоторую тягу развала в шине, что также полезно для создания большего сцепления.
Положительный развал
Положительный развал передних колес встречается очень редко и имеет больше недостатков, чем преимуществ. Как и в случае с отрицательным развалом, начальное ускорение будет уменьшено, а максимальная скорость будет немного увеличена из-за уменьшения пятна контакта шины на прямой. Тормозная эффективность шины также будет снижена. Однако в ситуации, когда система передней подвески имеет мягкую настройку и значительный прирост развала, запуск с некоторым положительным развалом позволит шине увеличить развал до нуля в условиях торможения и улучшит торможение. Однако недостатки при прохождении поворотов перевешивают это небольшое преимущество. Срок службы шин также сократится.
Динамически установка передних колес с положительным развалом будет плохо проходить повороты. Когда автомобиль поворачивает внутрь, кастер дает внешнему колесу некоторый отрицательный развал, однако этого отрицательного увеличения развала, вероятно, будет недостаточно, чтобы бороться с действием автомобиля, катящегося к внешней шине, которая поднимает внутреннюю часть шины. еще больше уменьшая сцепление. По этой причине в переднеприводных подвесках часто избегают положительного развала.
Нейтральный развал
Нейтральный развал передних колес увеличит ускорение автомобиля и немного снизит максимальную скорость. Это связано с тем, что полное пятно контакта шины соприкасается с землей по прямой линии. Это обеспечивает максимальное сцепление шины с дорогой и, следовательно, максимальное количество газа, используемого для ускорения. Срок службы шины также увеличивается за счет того, что весь протектор распределяет нагрузку на автомобиль. Тормозной потенциал также увеличивается, так как вся шина может использоваться для передачи тормозного усилия по прямой.
Нейтральный развал может использоваться в тех случаях, когда рулевое управление имеет большое значение кастера. Это происходит из-за того, что увеличенный отрицательный кастер приводит к увеличению отрицательного развала при блокировке при прохождении поворотов. Однако в большинстве случаев гонок с передним приводом шина все равно скатывается в поворотах с жесткой подвеской, что снижает сцепление с дорогой и приводит к недостаточной поворачиваемости.
Однако во влажных условиях, когда подвеска автомобиля смягчена, а сила поворота и скорость снижены, нейтральный развал может работать очень хорошо. Это связано с тем, что автомобиль больше не испытывает боковую нагрузку от угловых сил, которая катится на шину; следовательно, уменьшение отрицательного развала до нейтрального увеличивает сцепление автомобиля на мокрой дороге.
Задние колеса
Отрицательный развал
Отрицательный развал задних колес автомобиля с передним приводом увеличит ускорение и максимальную скорость автомобиля. Это связано с тем, что уменьшенное пятно контакта создает меньшее сопротивление качению и, следовательно, меньшее сопротивление. Задние тормоза будут иметь меньший эффект и с большей легкостью заблокируют задние колеса, поэтому для переднеприводных автомобилей с отрицательным развалом сзади рекомендуется использовать тормозной клапан со смещением. Срок службы шин также снижается из-за небольшого пятна контакта.
Наличие отрицательного развала задних колес на гоночной машине позволит машине катиться по пятну контакта и обеспечит максимальное сцепление с дорогой при прохождении поворотов. На задних колесах вы можете получить более отрицательный развал, чем на передних, поскольку шина не нужна для передачи мощности на землю. Следовательно, можно использовать более жесткую заднюю часть с более отрицательным развалом, чтобы в полной мере использовать крен во время прохождения поворотов и получить максимальное сцепление с задними шинами; что позволяет автомобилю входить в повороты на более высокой скорости и поддерживать скорость благодаря увеличенному заднему сцеплению. Задние части на переднеприводных автомобилях были настолько жесткими, что приподнимали внутреннее колесо. В этих случаях используется большой отрицательный развал из-за большого крена на пятно контакта.
Положительный развал
Положительный развал также увеличит ускорение и максимальную скорость автомобиля из-за уменьшенного пятна контакта, аналогичного отрицательному развалу. Тормозной эффект также уменьшается, а срок службы шин сокращается аналогично отрицательному развалу. Однако положительный развал имеет гораздо меньше динамических преимуществ.
Положительный развал задних колес переднеприводного автомобиля резко снижает сцепление с дорогой при прохождении поворотов и будет ухудшаться на первом участке поворота по мере того, как автомобиль приближается к повороту. Это связано с тем, что автомобиль катится на внешнее колесо и поднимает внутреннюю часть шины. Поскольку положительный развал устанавливается статически при поднятой внутренней части шины, эффект ухудшится, а пятно контакта еще больше уменьшится. Это приведет к избыточной поворачиваемости автомобиля в повороте и сильному замедлению. Единственный сценарий, при котором положительный развал будет работать на задних колесах, — это если у автомобиля очень мягкая подвеска с большим отрицательным усилением развала. Таким образом, автомобиль уменьшит положительный развал до нейтрального, чтобы мягкая подвеска использовала полное пятно контакта шины в повороте. Это действительно можно увидеть только в ралли, где дорожные автомобили были модифицированы для гонок.
Нейтральный развал
Нейтральный развал задних колес снизит ускорение и максимальную скорость на прямой из-за полного контакта пятна контакта с землей, создающего максимальное сопротивление качению и сопротивление качению. Тем не менее, тормозное усилие может быть больше, что позволит задействовать тормоза позже без блокировки задних колес. Кроме того, срок службы шины будет увеличен за счет полного распределения веса протектора.
Нейтральный или нулевой развал задних колес переднеприводной машины снижает сцепление на поворотах жесткой кольцевой машины. Это может быть связано с тем, что перенос массы во время поворота будет перекатываться на внешнее колесо и поднимать внутреннюю часть шины, уменьшая пятно контакта. Следовательно, задние колеса имеют больший потенциал сцепления на прямой, чем в поворотах; что для неведущих колес автомобиля может повлиять на производительность и вызвать избыточную поворачиваемость автомобиля.
Однако более нейтральная настройка часто используется в очень влажных или обледенелых условиях, когда силы на поворотах снижаются, а настройки подвески смягчаются из-за отсутствия сцепления в поворотах. Следовательно, массоперенос уменьшается, а величина качения на пятно контакта уменьшается. На этом этапе более нейтральная настройка улучшит сцепление на поворотах, обеспечивая большую скорость на поворотах и стабильность на мокрой дороге.
Задний привод
Передние колеса
Отрицательный развал
Отрицательный развал передних колес заднеприводных автомобилей — наиболее распространенная настройка. Настройка может варьироваться от -1,5 градусов до -8 градусов развала в зависимости от жесткости шасси, жесткости пружин и типа автоспорта. Запуск отрицательного развала увеличит ускорение и максимальную скорость автомобиля. Это связано с тем, что переднее колесо не ведущее, поэтому отрицательный развал уменьшит размер пятна контакта по прямой и уменьшит сопротивление качению автомобиля; позволяя ему ускоряться и достигать более высокой максимальной скорости. Однако отрицательный развал может снизить эффективность торможения автомобиля из-за того, что тормозная сила проходит через меньшее пятно контакта. Срок службы шин также сокращается.
Динамический эффект отрицательного развала колес заключается в том, что при прохождении поворотов автомобиль с жесткой посадкой накатывается на внешнюю шину. Поэтому машина катится на внешнее колесо и на ровное пятно контакта через угол. Это увеличивает сцепление передней части автомобиля и уменьшает недостаточную поворачиваемость. Этот эффект качения возникает, чем жестче настройка автомобиля. Подвеска должна быть жесткой, чтобы шасси автомобиля могло катиться по шине, а не просто перемещать амортизатор и оставаться на одном уровне.
Положительный развал
Положительный развал передних колес заднеприводных автомобилей встречается крайне редко. Положительный развал увеличит ускорение и максимальную скорость автомобиля из-за уменьшенного пятна контакта почти так же, как и отрицательный развал. Эффективность торможения также будет снижена из-за отсутствия пятна контакта. Однако, если передняя подвеска была мягкой, а передняя подвеска имела большой прирост развала, то положительный развал мог превратиться в нейтральный развал при торможении, когда передняя часть автомобиля приседала. Это увеличит пятно контакта и улучшит торможение. Однако динамические эффекты затмили бы это редкое преимущество. Однако. Срок службы шин уменьшается при положительном развале.
Запуск положительного развала передних колес становится проблемой при быстром прохождении поворотов, особенно при жесткой посадке. Поскольку пятно контакта уже уменьшено, сцепление передней части с поворотом будет меньше. По мере того, как машина больше садилась в поворот, сцепление уменьшалось. Это связано с тем, что масса автомобиля может привести к тому, что шасси накатится на внешнюю шину. Это увеличит положительный развал шины и еще больше уменьшит пятно контакта. Это приведет к серьезной недостаточной поворачиваемости и не рекомендуется использовать. Одна из редких сред, где положительный развал используется на передних колесах, — это овальные гонки, такие как NASCAR, по причинам, объясненным в разделе «Применения в автоспорте».
Нейтральный развал
Нейтральный или нулевой развал уменьшит ускорение и максимальную скорость автомобиля на прямой. Это связано с тем, что полное пятно контакта шины соприкасается с землей по прямой линии. Таким образом, максимальное сопротивление качению шины обеспечивается в тот момент, когда сцепление с дорогой не требуется. Однако нейтральный развал хорош для срока службы шин и условий торможения. Из-за этого это обычная установка для дорожных автомобилей.
Динамические эффекты нейтрального развала зависят от настройки автомобиля. Если автомобиль имеет мягкую настройку и нулевой прирост развала, это увеличит сцепление передней части. Как правило, в большинстве автоспортов с жесткой настройкой нейтральный развал снижает сцепление на поворотах. Это происходит из-за того, что автомобиль накатывает на пятно контакта при прохождении поворотов. Если он нейтральный, то он перейдет в положительную настройку, поднимая внутреннюю часть шины, уменьшая сцепление и придавая автомобилю недостаточную поворачиваемость. Нейтральный развал также часто почти работает во влажных условиях в большинстве автоспортов из-за снижения уровня сцепления и использования более мягкой настройки подвески. Это означает, что автомобиль не так сильно катится по пятну контакта, а вместо этого использует полный диапазон подвески, чтобы найти сцепление на мокрой дороге. Поэтому в таких случаях рекомендуется уменьшать отрицательный развал до нейтрального, чтобы полностью использовать потенциал пятна контакта.
Задние колеса
Отрицательный развал
Движение с отрицательным развалом задних колес заднеприводного автомобиля, скорее всего, уменьшит ускорение и увеличит максимальную скорость автомобиля. Это происходит из-за уменьшения пятна контакта и, следовательно, сцепления и сопротивления качению. Небольшой отрицательный развал будет создавать некоторую тягу развала в шине, что может быть полезно для ускорения. Срок службы шины и эффективность торможения шины также уменьшатся при установленном более отрицательном развале.
Динамический эффект отрицательного развала заключается в том, что при жесткой подвеске улучшается сцепление на поворотах. Это происходит из-за того, что автомобиль катится по пятну контакта шины, когда подвеска жесткая, чтобы предотвратить крен кузова. Это действие вращения на шину сгладило бы пятно контакта и увеличило бы сцепление на входе и выходе из поворота, позволяя увеличить скорость в повороте и более раннее приложение мощности на выходе из поворота. Отрицательный развал задних колес часто намного меньше, чем у передних колес, из-за тягового усилия, которое должно проходить через них на прямых. Эта установка также сочетается с немного более мягкой задней частью, чтобы предотвратить скатывание пятна контакта в положительную сторону во время быстрых поворотов.
Положительный развал
В отличие от передних колес автомобиля, положительный развал может быть использован для получения преимущества в автоспорте, но только при определенных обстоятельствах и только в некоторых областях автоспорта. Положительный развал уменьшит начальное ускорение и увеличит максимальную скорость по тем же причинам, что и отрицательный развал. Эффективность торможения задних шин будет снижена, а срок службы шин также уменьшится.
На жесткой подвеске с нулевым или небольшим усилением развала; наличие положительного развала задних колес уменьшит сцепление при прохождении поворотов, поскольку пятно контакта будет уменьшаться, поскольку автомобиль еще больше скатывается с шины в повороте, что приводит к нежелательной избыточной поворачиваемости.
Однако в ситуациях, когда автомобиль имеет мягкую настройку подвески и усиление развала в системе подвески, например, заниженный дорожный автомобиль, наличие положительного усиления развала как статическое может увеличить пятно контакта при нажатии на педаль газа и во время прохождения поворотов. . Это связано с тем, что задняя часть автомобиля приседает при ускорении, а усиление развала уменьшает положительный развал и делает шину плоской относительно земли. Это даст максимальное ускорение от шины. Кроме того, если подвеска мягкая, то во время поворота нагруженная шина будет перемещаться вверх в арке и будет создавать отрицательный развал, который накатывается на шину, чтобы обеспечить максимальное сцепление на повороте. Этот сценарий можно увидеть в таких категориях, как ралли, ралли-кросс и дрифт.
Нейтральный развал
Нейтральный развал задних колес жесткого заднеприводного автомобиля увеличивает ускорение и снижает максимальную скорость автомобиля. Это связано с тем, что полное пятно контакта соприкасается с землей по прямой линии. Таким образом, обеспечивается максимальное сцепление шины с дорогой, что позволяет передавать максимальную мощность на землю для ускорения. Максимальная скорость снижается из-за повышенного сопротивления качению шины, борющегося с мощностью двигателей на максимальных скоростях. Тормозное усилие также увеличивается, так как полная шина может использоваться для передачи тормозного усилия на землю. Срок службы шин также увеличивается за счет равномерного износа полной шины.
Если автомобиль имеет жесткую настройку, то при прохождении поворотов шасси будет накатывать на внешнюю шину, что приведет к положительному развалу. Это поднимет внутреннюю часть шины и уменьшит доступное сцепление задней шины при прохождении поворотов. Это приведет к нежелательной избыточной поворачиваемости, а также будет означать, что водителю придется немного дольше ждать на выходе из поворота, чтобы включить дроссельную заслонку, чтобы не пробуксовывать задние колеса.
Если во время гонки возникают влажные погодные условия, системы подвески часто смягчаются, а сцепление на поворотах снижается. Поэтому машина уже не так сильно накатывает на пятно контакта. В этих условиях задний нейтральный развал уменьшается до нейтрального значения, чтобы улучшить сцепление на мокрых поворотах.
Кроме того, если у автомобиля нулевой прирост развала и настроена мягкая подвеска, то нейтральный развал может быть полезен, так как шасси не будет так сильно катиться по пятну контакта из-за сжатия амортизатора и пружины, а также стабилизатора поперечной устойчивости. изгиб штанги; все они выполняют большую часть работы, предотвращая скатывание шасси на пятно контакта. В этом случае нейтральная установка улучшит сцепление на поворотах. Этот стиль настройки можно увидеть в таких сценариях, как ралли и дрифт.
Полный привод
Передние колеса
Отрицательный развал
Отрицательный развал передних колес полноприводного автомобиля снижает ускорение и увеличивает максимальную скорость. Это связано с тем, что передние колеса приводятся в движение частью двигателя и требуют полного пятна контакта, чтобы передать полную мощность на землю. Шины также будут изнашиваться быстрее, а эффективность торможения снизится из-за уменьшения пятна контакта.
Отрицательный развал позволит машине быстрее проходить повороты на трассе с жесткой подвеской. Из-за того, что передние колеса полноприводного автомобиля обычно имеют меньший процент мощности, передаваемой через них, чем задние, можно использовать более отрицательный развал. Это выгодно, поскольку передняя подвеска может быть более жесткой и катить автомобиль на пятно контакта, чтобы обеспечить максимальную скорость в повороте за счет увеличения пятна контакта. Однако используется меньший отрицательный развал, чем на заднеприводных автомобилях, поскольку шины по-прежнему должны иметь хорошее сцепление на прямой.
Положительный развал
Положительный развал передних колес уменьшает ускорение и увеличивает максимальную скорость аналогично отрицательному развалу. Это связано с меньшим пятном контакта, но оно находится снаружи шины, а не внутри. Торможение автомобиля также снижается на жесткой настройке. Однако некоторый плюс может положительно сказаться на торможении, если у автомобиля настроена очень мягкая подвеска и некоторый прирост развала передних колес. С такой настройкой машина будет нырять при торможении. Это уменьшит положительный развал до нуля и увеличит силы торможения. Этот стиль будет работать только на таких мягких автомобилях, как автомобили для ралли-кросса.
В динамике положительный развал передних колес уменьшит сцепление автомобиля на поворотах. Это связано с тем, что автомобиль опирается на внешнее колесо и катит шину наружу. Однако, если шина уже наклонена наружу в виде положительного развала, пятно контакта будет уменьшаться только во время прохождения поворотов, что снижает сцепление передней части и вызывает недостаточную поворачиваемость автомобиля.
Нейтральный развал
Нейтральный развал передних колес полноприводного автомобиля увеличивает ускорение и снижает максимальную скорость. Это связано с тем, что передние колеса передают мощность на землю через шины, поэтому требуется максимально возможное пятно контакта по прямой линии. Однако увеличенное пятно контакта увеличит сопротивление автомобиля и немного снизит максимальную скорость. Торможение автомобиля также будет улучшено, так как полное пятно контакта соприкасается с землей и может использовать все сцепление шины, что предотвращает блокировку передних колес при торможении. Кроме того, срок службы шины будет увеличен, так как вся масса протектора распределяет массу автомобиля.
Нейтральный развал передних колес немного снизит приемлемую скорость автомобиля на поворотах. Из-за того, что автомобиль катится наружу в повороте, пятно контакта будет уменьшаться по мере того, как внутренняя часть шины приподнимается над внешним колесом. Вот почему небольшой отрицательный развал предпочтительнее нейтрального на сухом покрытии. Однако во влажных погодных условиях, когда автомобиль движется на поворотах с меньшей скоростью из-за снижения сцепления шин, предпочтительнее установить нейтральную настройку передних колес. Это означает, что на прямой можно использовать максимальное сцепление с дорогой, а автомобиль с большим кастером будет увеличивать отрицательный развал на внешнем колесе во время прохождения поворотов достаточно часто, чтобы поддерживать полное пятно контакта в повороте.
Кроме того, для полноприводных автомобилей с очень мягкой настройкой подвески, например, в ралли или ралли-кроссе, и где в подвеске отсутствует усиление развала, идеальна нейтральная настройка. Это потому, что подвеска настолько мягкая, чтобы учитывать рельеф местности; автомобиль имеет тенденцию скользить, а не наклоняться в поворотах. Таким образом, нейтральный изгиб — лучший вариант для сохранения полного сцепления в поворотах.
Задние колеса
Отрицательный развал
Эффект отрицательного развала задних колес полноприводного автомобиля очень похож на эффект передних колес. Это связано с тем, что задние колеса также передают мощность на землю, поэтому слишком большой отрицательный развал в конечном итоге уменьшит драгоценное прямолинейное сцепление, которое требуется.
Из-за того, что задние колеса полноприводных автомобилей обычно передают немного больший процент мощности на землю, можно использовать меньший отрицательный развал, чтобы не препятствовать уровням сцепления, необходимым для подачи мощности. Область, в которой отрицательный развал может быть вызван задними шинами, была бы, если бы автомобиль имел недостаточную поворачиваемость на поворотах и не имел установленных регулируемых стабилизаторов поперечной устойчивости. В этом сценарии отрицательный развал задних колес может быть увеличен, чтобы уменьшить сцепление заднего конца и уменьшить недостаточную поворачиваемость.
Положительный развал
Опять же, положительный развал оказывает такое же влияние на задние колеса, как и на передние, поскольку все колеса используются для подачи мощности. Точно так же только в категории автоспорта с очень мягкой настройкой подвески и с наличием развала в задней геометрии можно было установить положительный развал. Это происходит из-за того, что когда автомобиль работает на дроссельной заслонке, задняя часть автомобиля приседает и уменьшает положительный развал, чтобы сделать пятно контакта плоским и создать максимальное прямолинейное сцепление. Кроме того, если бы подвеска была такой мягкой с относительно мягкими стабилизаторами поперечной устойчивости, то этот эффект сработал бы и во время прохождения поворотов, когда большой ход подвески привел бы к тому, что внешнее, нагруженное колесо получило бы отрицательный развал и увеличило бы сцепление на повороте. Полноприводные категории, для которых требуется настройка этого программного обеспечения, — это такие категории, как авто-трава или ралли-кросс более низкого уровня, в которых для соревнований используются модифицированные дорожные автомобили.
Нейтральный развал
Опять же, эффект от нейтрального развала задних колес очень похож на эффект от него на передних колесах. При жесткой настройке, когда задняя часть ближе к нейтральному развалу, полезно получить как можно больше прямого сцепления. Наличие немного более мягкого поперечного стержня сзади с такой настройкой также позволило бы автомобилю не так сильно катиться по шине и позволяло задней части сцепляться в поворотах для более ранней подачи мощности. Кроме того, нейтральная езда на мокрой дороге очень полезна из-за уменьшенного сцепления с дорогой и пониженной передачи поперечной нагрузки, что позволяет автомобилю использовать полное пятно контакта в поворотах.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Ford Focus Развал-схождение | Стоимость и обслуживание
Наши мобильные механики привозят к вам магазин 7 дней в неделю.
Получите предложение сегодня для вашего Ford Focus
Узнайте свою стоимость
4,8
(2074 отзыва)
Узнать больше:RepairSmith предлагает авансовые и конкурентоспособные цены. Средняя стоимость развала-схождения Ford Focus составляет 146 долларов. Оставьте его в нашем магазине и заберите через несколько часов или сэкономьте время и пригласите к себе наших механиков по доставке.
2017 Форд Фокус
2.0L L4 S • 43000 миль
, NV 89166
$119 – 145 долларов США
2009 Форд Фокус
2,0 л L4 • 72 000 миль
, Техас 77503
$104 – $127
2008 Ford Focus
2.0L L4 S • 78 041 миль
, Техас 76148
$134 – $164
2001 Форд Фокус
2. 0L L4 • 106 000 миль
, CA 94804
$135 – $165
2004 Форд Фокус
• 130 000 миль
, CA 95628
$113 – $138
Ford Focus 2016
2.0L L4 Титан • 73 886 миль
, CA 92109
$67 – $81
2016 Ford Focus
2.0L L4 Титан • 73 886 миль
, CA 92071
$162 – $198
2013 Ford Focus
2.0L L4 SE • 126 132 мили
, AZ 85210
$218 – $266
Последнее обновление:7 сентября 2021 г., 16:23
Получить предложение
12 месяцев | Гарантия на 12 000 миль
Почему РемонтСмит?
Мы выполняем более 600 услуг по ремонту и техническому обслуживанию, включая замену масла, тормоза, диагностика, ремни и шланги и многое другое.