Если колеса разные — когда можно, а когда нет — журнал За рулем
Ваш автомобиль по тем или иным причинам оказался с разными колесами. Как это отразится на реальном поведении автомобиля? И что по данному поводу говорится в ПДД?
Сказка про разные колеса знакома многим из нас с детства. Помните, там тележка с разными колесами оказалась негодным транспортным средством, а потому и была брошена в лесу? Оно и понятно: практически всегда разные колеса ставят от безысходности.
Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.
Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.
Юридический аспект
Материалы по теме
А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР
Вначале вспомним, как относится к разным колесам закон. К книжечке с Правилами дорожного движения сзади всегда подверстан «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем приведены те недостатки автомобилей, с которыми запрещена их длительная эксплуатация. С ними вы не сможете получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО. А вот добираться до места стоянки или ремонта со всеми перечисленными ниже недостатками можно. Есть ли там упоминание колес?
Читаем. Эксплуатация запрещена, если:
«на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».
Пока все понятно. И по правилам, и по здравому смыслу, совершенно очевидно, что на одной оси колеса и шины должны быть одинаковыми. Но эту идиллию часто нарушает… установка запаски. Конечно, если в багажнике лежит полноразмерное колесо, то ничего не изменится, но, к сожалению, существуют и другие варианты. А именно:
у вас летняя запаска, а дело происходит зимой и у вас установлены зимние колеса
у вашего автомобиля запасное колесо меньшего размера, чем остальные колеса
применена докатка с узкой шиной небольшого размера.
Подробнее о докатках мы уже рассказывали ранее. По закону проехать на них можно только до места стоянки или ремонта. Само собой, что при этом нужно держать скорость не выше 80 км/ч и соблюдать особую осторожность.
После установки докатки колеса однозначно получаются разными. Только осторожность убережет вас от неприятностей.
После установки докатки колеса однозначно получаются разными. Только осторожность убережет вас от неприятностей.
Конвейерные исключения
Разные колеса на передней и задней осях зачастую ставят на конвейерах, выпускающих заднеприводные автомобили, от самого малого типа smart fortwo и до таких, как оспортивленные Mercedes-Benz, BMW и некоторые другие.
Здесь разные колеса «в законе».
Здесь разные колеса «в законе».
Считается, что для передачи высокого крутящего момента от двигателя лучше, если задние колеса будут иметь большую ширину. Опыт спорткаров переняли и вполне гражданские машины. Например, Mercedes-Benz C-класса прошлого поколения даже с самым простым двигателем 156 л.с. мог комплектоваться шинами 225/45 R17 спереди и широкими 245/40 R17 сзади. Что ж, такое решение имеет право на существование, но только не стоит забывать, что даже полноразмерная запаска на легкосплавном диске у упомянутой «цешки» в багажнике размерностью, как на передней оси. В случае чего казус выходит!
Полный привод — полный антипод
Полноприводные автомобили всегда выкатываются с конвейера на абсолютно одинаковых колесах. Особенности работы полноприводной трансмиссии требуют симметричности всех четырех колес.
Запаска может потребоваться и в пустыне, и дай бог, чтобы она оказалась нужной размерности.
Запаска может потребоваться и в пустыне, и дай бог, чтобы она оказалась нужной размерности.
При схеме с симметричным межосевым дифференциалом (например, у Chevrolet Niva) разные по размеру колеса вызовут его постоянное проворачивание и, соответственно, износ. «Мозги» современных сложных и навороченных кроссоверов тоже будут не рады колесам, вращающимся с разными оборотами. А автомобили с жестко подключаемым передним мостом и вовсе будут ломать трансмиссию циркуляцией паразитной мощности, а также изнашивать шины.
Чем страна богаче, тем меньше вероятность «разных колес». Да и зимы тут редки…
Чем страна богаче, тем меньше вероятность «разных колес». Да и зимы тут редки…
Современные системы против
На относительно недорогом кроссовере Hyundai Creta в моноприводном варианте система контроля за давлением в шинах очень остро реагирует на движение автомобиля с частыми пробуксовками. Даже при абсолютно равном давлении в четырех одинаковых шинах она периодически начинает бить ложную тревогу.
На таких дорогах даже с одинаковыми колесами машина постоянно просит проверить давление в шинах.
На таких дорогах даже с одинаковыми колесами машина постоянно просит проверить давление в шинах.
Сами понимаете, что будет, если поставить хоть сколько-нибудь разные колеса на переднюю и заднюю оси. То же самое можно сказать и о других системах, сравнивающих частоты вращения колес. На любых современных автомобилях ESP просто «сойдет с ума», если на автомобиль поставить колеса отличающегося размера.
От безысходности
Материалы по теме
Если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон?
Колеса, немного различающиеся по размеру, можно ставить только на несложные передне- и заднеприводные автомобили, имеющие, как максимум, систему АВS или не имеющие никаких подобных систем вовсе. Причем делать это можно только при необходимости дотянуть до конца сезона. Например, похитили у вас два колеса, а раздобыть удалось только смежной размерности. Но постоянно в таком режиме не следует эксплуатировать никакой автомобиль.
Случается также, что при фатальном повреждении одной из четырех шин не удается приобрести такую же. Скажем, из-за снятия данной модели с производства или потому, что магазины чаще всего завозят и продают шины в лучшем случае парами. Тут можно посоветовать поискать такую же шину, бывшую в употреблении, либо купить две новые шины той же размерности. Совет пригоден только для моноприводных автомобилей. Приобретать пару лучше всего той же фирмы-производителя, что и была раньше, и максимально близкую по рисунку протектора. При этом новую пару стоит ставить на переднюю ось вне зависимости от типа привода.
Несложное транспортное средство с не очень мощным двигателем — и колеса допустимы разные.
Несложное транспортное средство с не очень мощным двигателем — и колеса допустимы разные.
Когда зима с летом встречается
Правила не запрещают установку зимних нешипованных колес на одну ось и летних на другую в течение всего года, кроме трех зимних месяцев. Иногда так поступают, если нужно несколько повысить проходимость автомобиля (у зимней резины, как правило, более выраженные грунтозацепы), а тратиться на специальные внедорожные шины нет ни денег, ни желания. Ставят более проходимую резину на ведущую ось, четко понимая, что автомобиль будет склонен к срыву этой оси, что особенно опасно на заднем приводе, но может стоить седых волос и на переднем.
Если колеса разные — когда можно, а когда нет
Ваш автомобиль по тем или иным причинам оказался с разными колесами. Как это отразится на реальном поведении автомобиля? И что по данному поводу говорится в ПДД?
Если колеса разные — когда можно, а когда нет
чем череваты разные диски на машине?
GBorisG
Бывает здесь
- #1
Мне машину продали с разными дисками: 3 шт. с маркировкой “13J5.00b” , четвертый “5 1/2J” . Разные стоят на задней оси. Вопрос – в чем разница между “J5.00” и “5 1/2 J “? чем это плохо? Надо ли менять, тратить деньги и время или забить????
tkdi
Осваивающийся
- #2
Ответ: чем череваты разные диски на машине?
GBorisG написал(а):
Мне машину продали с разными дисками: 3 шт. с маркировкой “13J5.00b” , четвертый “5 1/2J” . Разные стоят на задней оси. Вопрос – в чем разница между “J5.00” и “5 1/2 J “? чем это плохо? Надо ли менять, тратить деньги и время или забить????
Нажмите для раскрытия…
J5 / 5,5 – это ширина диска в дюймах.
Имхо лучше на одинаковые на одну ось ставить.
GBorisG
Бывает здесь
- #3
Ответ: чем череваты разные диски на машине?
tkdi написал(а):
J5 / 5,5 – это ширина диска в дюймах.
Имхо лучше на одинаковые на одну ось ставить.
Нажмите для раскрытия…
хм, значит ширина… а резина то стоит одинаковая. Это не компенсирует?
А практически то в чем разница проявляться должна? Развал-схождение не сделать? Уводить должно? Резину съест? ходовка ломается? управляемость хуже? техосмотр не пройти?
Я понимаю, что по хорошему надо одинаковые. Но выкидывать почти штуку (купить диск и переобуть) жалко если смысла нет.
Klin-cultus
Наш человек
- #4
Ответ: чем череваты разные диски на машине?
Да ничего особого летом не произойдет длинну тормозного пути не заметишь. Разный вес колес повлияет на састояние ходовки и амортизаторов в будущем.(я на марке 11 почти лето и осень отездил на запаске(желтенький такой банан)пока ремонтировали расколотый диск.
Добавлено через 1 минуту
Klin-cultus написал(а):
Да ничего особого летом не произойдет длинну тормозного пути не заметишь.Разный вес колес повлияет на састояние ходовки и амортизаторов в будущем.(я на марке 11 почти лето и осень отездил на запаске(желтенький такой банан)пока ремонтировали расколотый диск.
Нажмите для раскрытия…
Техосмотр не пройдешь однозначно.
NikS
Свой в доску
- #5
Ответ: чем череваты разные диски на машине?
ТО скорей всего пройдеш, ширину на глаз сложно определить, а так с одной стороны колея будет меньше на 6. 25 мм, если вылет конечно на дисках одинаковый. при одинаковой резине наверное можно ездить.
Klin-cultus
Наш человек
- #6
Ответ: чем череваты разные диски на машине?
А почему колея будет меньше?Резина то одинаковая.
tkdi
Осваивающийся
- #7
Ответ: чем череваты разные диски на машине?
GBorisG написал(а):
А практически то в чем разница проявляться должна? Развал-схождение не сделать? Уводить должно? Резину съест? ходовка ломается? управляемость хуже? техосмотр не пройти?
Я понимаю, что по хорошему надо одинаковые. Но выкидывать почти штуку (купить диск и переобуть) жалко если смысла нет.Нажмите для раскрытия…
Попробую предположить: При прочих равных условиях диск с бОльшей шириной весит больше => дисбаланс.
P.S.: Жаба – самое страшное животное.. пол мира передушила :hilarious:
GBorisG
Бывает здесь
- #8
Ответ: чем череваты разные диски на машине?
почти убедили
Хотя не понимаю про дисбаланс – из-за того что ширина на пол-дюйма (!) больше => вес диска больше на почти 200гр (это грубая оценка по объему железа). Эти 200 гр на фоне веса колеса (6-8 кг) кажутся смешными. А если вспомнить, что есть еще балансиры (20-60 гр), да колпаки (еще 100-200 гр)… О каком дисбалансе речь? тем паче, что колеса ведомые, т.е. друг от друга не зависят никак, и пусть одно чуть легче.
А если все диски поставть шире – все колеса увеличатся на 200гр, это что катострофа будет???
не понимаю
Я не в защиту Жабы, но как говорится в рекламе “если не видно разницы, то…”
Ну типа если на ботинках разного цвета и толщины шнурки – это страшно? Да, на официальном приеме (ТО) выглядит глупо, но по жизни ходить не мешает. типа так?
amigos
Эксперт
- #9
Ответ: чем череваты разные диски на машине?
GBorisG написал(а):
почти убедили
Хотя не понимаю про дисбаланс – из-за того что ширина на пол-дюйма (!) больше => вес диска больше на почти 200гр (это грубая оценка по объему железа). Эти 200 гр на фоне веса колеса (6-8 кг) кажутся смешными. А если вспомнить, что есть еще балансиры (20-60 гр), да колпаки (еще 100-200 гр)… О каком дисбалансе речь? тем паче, что колеса ведомые, т.е. друг от друга не зависят никак, и пусть одно чуть легче.
А если все диски поставть шире – все колеса увеличатся на 200гр, это что катострофа будет???
не понимаюЯ не в защиту Жабы, но как говорится в рекламе “если не видно разницы, то…”
Ну типа если на ботинках разного цвета и толщины шнурки – это страшно? Да, на официальном приеме (ТО) выглядит глупо, но по жизни ходить не мешает. типа так?Нажмите для раскрытия…
У нас на ТО покрайне мере проверяют давление в шинах, диски то с резиной визуально не отличаются ??? А как остальные параметры диска (вылет) ??? Мое мнение для 2WD на задней оси при езде особой ощутимой разницы не будет, возможно будет разница при экстремальном торможении.
Кстати пол дюйма это 12,7 мм а не 6,25.
Просто запиши на корочке, что при возможности подискать нужный диск.
ХулиGAN
Guest
- #10
Ответ: чем череваты разные диски на машине?
GBorisG Если только на задней оси и не 4 WD ничего не будет.
Сход-развал будет не правильный при регулировке, потому как вешают датчики за кромку диска,
а так как ширина разная то и показания будут не правиьные.
На торможении и управляемости отражаться не должно, ничтожно мала разница.
Один диск вероятность купить тоже мала, продают хотя бы парами.
kimbula
Сузуковод со стажем
- #11
Ответ: чем череваты разные диски на машине?
Про 4WD абсолютно верно.
Один диск купить? Да без вопросов, разве что только по половинке не продают. ..). Насчет веса в 200 гр – а ты попробуй снять один грузик, хотя бы грамм на 25 и сразу же увидишь “в чем разница”… Ну и краткое резюме -ежели вылет одинаковый (обозначается ЕТ, чем ближе к 0, тем больше колесо торчит наружу), то не криминально, ежели напртив – то наверное, придется менять…
ХулиGAN
Guest
- #12
Ответ: чем череваты разные диски на машине?
kimbula написал(а):
Насчет веса в 200 гр – а ты попробуй снять один грузик, хотя бы грамм на 25 и сразу же увидишь “в чем разница”. ..
Нажмите для раскрытия…
Да фигня все это! Диск будет естественно отбалансирован, а если на одной стороне тяжелее чем на другой ничего не произойдет. откуда возмется дисбаланс?
Ерунду не говорите.
Пример : Вы пробили колесо и поставили докатку. Ограничение только по скорости -потому что на докатке не больше 80(хотя я и 110 ездил)
И что? Как то приявился дисбаланс, да нифига подобного, хотя там масса пожалуй на КГ уже идет.
tkdi
Осваивающийся
- #13
Ответ: чем череваты разные диски на машине?
GBorisG написал(а):
почти убедили
А если все диски поставть шире – все колеса увеличатся на 200гр, это что катострофа будет???
не понимаюНажмите для раскрытия. ..
Имхо все как раз и не страшно. У меня 2 комплекта колёс лето-J5,5 зима-J5
А разговор превращается в “ниачём”:
А что будет, если на колесе всего 2 гайки закрутить? не, но ведь едет же… а одну?
amigos
Эксперт
- #14
Ответ: чем череваты разные диски на машине?
tkdi написал(а):
Имхо все как раз и не страшно. У меня 2 комплекта колёс лето-J5,5 зима-J5
Нажмите для раскрытия…
В конкретном случае соглашусь. Но я никак непойму твоего примера о двух разных комплектах колес, ты их смешанно и одновременно используешь и у тебя не возникает проблем??? А если ты их используешь только комплектом не смешивая с другими типоразмерами, то к данной ветке обсуждения это не относится.
Смешивать или не смешивать шины?
В этом разделе вы узнаете важную информацию о смешивании шин на вашем автомобиле. В первую очередь следует избегать смешивания разных марок шин и разных рисунков протектора. Существуют редкие исключения для утвержденных шиномонтажных работ, но в целом производители вообще не рекомендуют смешивание шин.
Для обеспечения оптимальной безопасности и производительности Continental рекомендует устанавливать одинаковые шины на все колеса вашего автомобиля, поэтому водители должны иметь одинаковую марку, размер, рисунок протектора, индекс нагрузки и рейтинг скорости на передних и задних шинах.
Как минимум, шины должны соответствовать рекомендациям производителя транспортного средства относительно размера, индекса нагрузки и скорости. Это законное требование во многих странах.
Вождение автомобиля с набором шин несоответствующих размеров, конструкций, индексов нагрузки или рейтингов скорости может представлять опасность для вас и других участников дорожного движения. Всегда лучше следовать спецификациям производителя автомобиля или проконсультироваться с квалифицированным специалистом по шинам.
Преимущества ротации шин
Перестановка шин — это проверенная стратегия, позволяющая максимально увеличить срок службы и износ шин.
Изготовитель транспортного средства будет иметь индивидуальное руководство по оптимальной схеме вращения и частоте. Схема вращения зависит от того, какие у вас симметричные, асимметричные или направленные шины. Если нет особых соображений, мы рекомендуем регулярно поворачивать колеса по осям между передними и задними колесами.
Что касается сроков, то отличной возможностью является сезонное переключение между летней резиной и зимней резиной. В качестве альтернативы также эффективна замена шин с интервалом пробега от 5 000 до 10 000 км.
Если вы заметили признаки неравномерного износа шин, подумайте о том, чтобы менять их еще чаще. И попросите вашего дружелюбного продавца шин по соседству проверить, нет ли смещения колес или других механических проблем. Они могут внести необходимые исправления.
Полноразмерные запасные шины того же размера и конструкции, что и обычные шины, также должны быть в вашем ассортименте шин. Однако перед установкой запаски не забудьте проверить и отрегулировать давление в ней.
Говоря о давлении воздуха, вам также следует отрегулировать давление воздуха в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля для нового положения колес, поскольку удельное давление для передних и задних шин может различаться.
Перевернутые шины также могут повлиять на работу системы контроля давления в шинах (TPMS), если она установлена на вашем автомобиле. Обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к квалифицированному специалисту по обслуживанию, чтобы выполнить надлежащие настройки и повторно откалибровать систему.
Можно ли ставить на свой автомобиль шины разных марок и с разными рисунками протектора?
Прежде всего, мы рекомендуем устанавливать одинаковые шины на все колеса вашего автомобиля.
Однако, если смешивание становится неизбежным из-за отсутствия доступности или бюджетных ограничений, то можно смешивать марки шин и рисунки протектора, но только до тех пор, пока водители используют пару шин с одинаковыми рисунками протектора и марками на одних и тех же шинах. ось. Это означает установку пары одинаковых шин на заднюю ось или пару одинаковых шин на переднюю.
Также можно использовать шины с разными индексами нагрузки и скоростными индексами, если индекс нагрузки и символы скорости превышают минимальное пороговое значение, рекомендованное производителем транспортного средства (дополнительная нагрузка по сравнению со стандартной нагрузкой). В таких случаях устанавливайте на заднюю ось шины с более высокими характеристиками.
Сочетание шин с разной глубиной протектора
Если вы заменяете только две шины на своем автомобиле, новые шины, вероятно, будут иметь большую глубину протектора, чем старые шины.
Как правило, допустимо смешивание протекторов разной глубины. Производители шин рекомендуют устанавливать новые шины на заднюю ось. Это обеспечит лучшее сцепление с задней осью и уменьшит потенциальную избыточную поворачиваемость или потерю устойчивости автомобиля на скользких поверхностях.
Однако могут быть исключения. Некоторые производители автомобилей рекомендуют устанавливать новые шины на переднюю ось, например, если автомобиль переднеприводный. Обратитесь к руководству производителя вашего автомобиля или обратитесь к специалисту по шинам для получения дополнительной информации.
Разрешенные смеси шин
На некоторых автомобилях на заводе устанавливаются шины разного размера между задней и передней осями. Эти смеси шин являются специфическими для автомобиля и потребуют особого внимания, когда придет время их заменить. Всегда следуйте рекомендациям производителя автомобиля.
Самый быстрый путь к идеальной шине.
Выберите размер шин или же Показать результаты
Безопасны ли несоответствующие колеса и шины на дороге? – Блэкберн
< Другие новости | Предыдущие новости >
Сообщение от: Блэкберн Колеса наВо многих ситуациях может возникнуть необходимость замены колес и шин. Это может произойти естественным образом с течением времени, когда ваши шины изнашиваются, или вы можете столкнуться с мгновенной проколом, поцарапать колесо о бордюр или погнуть его из-за выбоины.
Как бы то ни было, вы, вероятно, не захотите тратить сотни или, возможно, тысячи долларов на новый комплект шин и/или дисков. Хотя мы рекомендуем всегда использовать одинаковые шины и диски для всего автомобиля, в некоторых случаях несоответствие шин может работать как временное решение.
Подходящие колеса и шины на каждой оси
Если вы решите использовать несовместимые шины или колеса, убедитесь, что на каждой оси вашего автомобиля установлены одинаковые шины. На двухосном автомобиле должны совпадать две передние шины и две задние шины. Задние шины не обязательно должны соответствовать паре передних шин. Тем не менее, сменные шины и комплекты колес должны быть аналогичны по размеру оригинальным.
Все шины разные, поэтому мы рекомендуем этот вариант только как временное решение. Если вы постоянно используете несоответствующие шины и диски, они будут изнашиваться неравномерно и могут вызвать проблемы в будущем.
Если вы решите управлять автомобилем с неподходящими колесами, могут возникнуть те же проблемы. Несоответствующие колеса подходят к каждой шине по-разному, вызывая неравномерный износ. Кроме того, колеса разного размера могут привести к использованию шин разного размера, что может нанести ущерб вашему автомобилю.
В лучшем случае вы купите те же оригинальные колеса, что и на вашем автомобиле. Blackburn имеет самый широкий ассортимент колес от производителей оригинального оборудования в отрасли, которые можно приобрести через Интернет или по телефону. Blackburn Wheelfinder может помочь вам найти оригинальные колеса для конкретной марки, модели и года выпуска вашего автомобиля.
Опасность несоответствия колес и шин
Вождение с несоответствующими шинами сопряжено со многими потенциальными опасностями. Когда вы покупаете новый автомобиль или новый полный комплект шин, вы знаете, что шины будут изнашиваться равномерно. Однако, если вы замените одну изношенную шину новой шиной, ваш комплект будет иметь разную глубину протектора.
Комплекты шин с различным рисунком износа могут изменить поведение вашего автомобиля, особенно в опасных погодных условиях. Это может быть особенно опасно, если вы заменили несколько шин и колес на несоответствующие версии.
Хотя вам может сойти с рук использование различных марок и моделей, использование шин и колес разного размера может привести к несчастным случаям и дорогостоящим проблемам с техническим обслуживанием. Несоответствие шин и колес создает постоянную нагрузку на подвеску и трансмиссию вашего автомобиля, а также на тормоза и систему ABS. Все это представляет опасность для вождения автомобиля и опасности для других транспортных средств вокруг вас.
Стоимость вашего автомобиля с несоответствующими шинами
Стоимость вашего автомобиля — еще один момент, о котором следует помнить. Несоответствие колес и шин не только нанесет ущерб вашему автомобилю, но и снизит его стоимость. Вы бы купили подержанный автомобиль с неподходящими шинами? Я думаю, что большинство из нас были бы осторожны. По крайней мере, внешний вид несоответствующих колес и шин предполагает отсутствие технического обслуживания автомобиля.