Самолеты будут летать над Москвой по новым правилам — Российская газета
Самолеты над московскими аэропортами будут заходить на посадку по кратчайшему маршруту с наименьшим временем нахождения в воздухе. Это повысит безопасность полетов, поскольку снизится число конфликтных участков воздушных трасс, сообщили “РГ” в Росавиации.
В ведомстве рассчитывают до конца этого года ввести в эксплуатацию новый Московский центр автоматизированного управления воздушным движением. Старый работает уже 34 года. Понятно, за это время его не раз модернизировали, но для эффективного обслуживания 720 тысяч квадратных километров воздушного пространства со сложной структурой и высокой интенсивностью требуется новый центр. Он уже построен, оснащен новым оборудованием, отметил в беседе с “РГ” глава Росавиации Александр Нерадько.
Что касается информации в некоторых СМИ о проблемах с движением в столичном воздушном пространстве, то она не совсем корректна. Действительно, всплески интенсивности воздушного движения возникают, не стал скрывать Нерадько. Но обычно они связаны с введением временных ограничений использования воздушного пространства, либо с метеоусловиями. Тогда аэронавигационным службам в московском регионе приходится работать с повышенной интенсивностью. Но угроз безопасности полетов это не создает, успокоил глава Росавиации. Это преувеличение, добавил он, которое используется для раздувания проблемы.
В целом в России в январе зафиксирован спад авиаперевозок на 1,3 процента. Особенно пострадали маршруты на международных линиях. Но в Росавиации надеются, что будет традиционный всплеск перевозок в начале марта. А основная активизация полетов наступает в мае, отметил Нерадько. В этом году авиакомпаниям предстоит выполнить почетную миссию – перевозку ветеранов на празднование 70-летия Победы.
Говоря о взаимоотношении с украинскими диспетчерами по району полетов над Крымом, Нерадько заметил, что Россия готова вести переговоры о районе полетной информации Симферополя, которое является нейтральной зоной.
“Воздушное пространство над территорией государства и над территориальными водами является суверенным воздушным пространством любого государства. Пространство над нейтральными водами рассматривается Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) при использовании всеми государствами на принципах суверенитета”, – отметил он. Со стороны Киева наблюдаются попытки убедить международную авиаобщественность, что управление в нейтральном пространстве рядом с Крымом должна осуществлять Украина. Но по документам ИКАО управление полетами в нейтральном пространстве должно вестись по принципу безопасности, а не суверенитета, объяснил Нерадько. Решить судьбу этого района управления без России вряд ли получится. Ураина выдает желаемое за действительное и всячески уклоняется от переговоров по этому вопросу, хотя Россия открыта для этого, подчеркнул глава Росавиации.
rg.ru
Кому и как можно летать над большими европейскими городами – Москва 24, 06.04.2013
С 7 марта впервые в истории российской авиации небо над Москвой стало открытой зоной. Теперь транзитные самолеты могут летать над столицей, однако лишь на эшелонах выше 8100 метров.
До сих пор лайнерам было запрещено залетать в пределы МКАД, что приводило к образованию пробок из транзитных судов.
Авиавласти хотят разрешить полеты над городом и для убывающих и прибывающих в московские аэропорты самолетов на эшелонах 3 км и 1,5 километра. Такая мера позволила бы увеличить пропускную способность аэропортов примерно треть, тогда как сейчас московская воздушная зона работает на пределе возможностей.
Полностью столичное небо можно открыть с разрешения мэрии Москвы и ряда компетентных федеральных органов. Но столичные власти выступают против, утверждая, что повысится шумовое загрязнение, и москвичам придется дышать выхлопными газами авиатехники.
Вместе с тем эксперты утверждают, что лишь 12% выхлопов от всего транспорта в мире приходится на авиацию. Что касается шума, в парке российских авиакомпаний порядка 90% новых лайнеров, и таким самолетам, в отличие от Ил-76 и некоторых модификаций “Туполевых” разрешено летать, например, над европейскими столицами.

Фото: ИТАР-ТАСС
Вообще в странах Европы и США ситуация с полетами над городами не такая напряженная. Ситуацию, возникшую после терактов 11 сентября в расчет, конечно, принимать не стоит.
Во-первых, в той же Европе в ряде городов существуют крупные хабы – узловые аэропорты, работающие как пункты пересадки пассажиров и имеющие высокий процент стыковочных рейсов. Расстояние от этих аэропортов до городов сопоставимо с расстояниями от Внуково, Домодедово и Шереметьево до Москвы, а вот по загруженности московские гавани сильно уступают европейских и даже не входят в десятку первых.
Самыми загруженными по состоянию на 2012 год европейские аэропорты это – в порядке убывания – лондонский Хитроу (70 миллионов человек), парижский аэропорт имени Шарля де Голля (61,6 миллиона), воздушные ворота Франкфурта (57,5 миллионов), амстердамский Схипхол (51 миллион) и мадридский Барахас (45,2 миллиона).
Для сравнения – наиболее загруженный столичный аэропорт Домодедово в рейтинге на 11-м месте с 28,2 миллионами человек. Таким образом, в европейских гаванях лайнерам разрешено летать над городами и на небольших высотах.

Фото: ИТАР-ТАСС
Разумеется, здесь далеко не все так гладко. Например, в 2011 году жители Франкфурта добились ограничения на ночные полеты лайнеров. Суд принял сторону людей, живущих вблизи аэропорта, которым мешал спать шум взлетающих и приземляющихся самолетов, и запретил полеты с 23.00 до 5.00.
Вместе с тем медленно набирающий популярность в России частный авиатранспорт за рубежом уже давно не внове, соответственно, там и запретов на полеты куда меньше, ведь частная авиация – большая индустрия с сотнями тысяч персональных самолетов и вертолетов.
И совершить воздушную прогулку, например, вокруг Лондона, или полетать над другими европейскими городами – вполне реально. Безусловно, на каждом авиаузле действуют свои правила, и существуют свои запретные зоны, о которых знают, например, только авиадиспетчеры, однако над городами где-то маршруты полетов прокладываются над реками или крупными автодорогами, над которыми, как правило, нет проводов и тому подобных помех, где-то задается определенный высотный порог, но речь не идет о нескольких километрах высоты.
Так, в Лондоне по причинам национальной безопасности без специального разрешения частным самолетам и вертолетам запрещено летать ниже 1 400 футов (около 430 метров) над стратегически важными объектами, например, над Букингемским дворцом и зданием парламента. Однако если авиалюбитель хочет попасть в такую зону, он может получить соответствующее разрешение, если подаст запрос за месяц.

Фото: facebook.com/Dmitry.Medvedev
В Москве одними из первых воздушным транспортом стали пользоваться первые лица страны – не так давно премьер-министр Дмитрий Медведев решил передвигаться на вертолете, когда позволят погодные условия, чтобы не создавать проблем на дорогах города, связанных с проездом кортежа. Так что не исключено, что либерализация воздушного пространства над городами России ускорится в ближайшее время.
Текст подготовлен по материалам газеты “Ведомости”, ряда информагентств и открытых источников.
www.m24.ru
Пассажирским самолетам разрешены полеты над Москвой / АвиаПорт.Дайджест
По оценкам экспертов, пропускная способность московского авиаузла существенно увеличится после открытия неба над столицей для транзитных рейсов. Жители города не будут испытывать неудобств
Министерство транспорта открыло небо над столицей для транзитных рейсов. Летать над Москвой можно будет на высоте не ниже 8 тысяч 100 метров. До сих пор воздушным судам было запрещено пересекать пределы МКАД. Исключения бывали, но требовалось специальное разрешение диспетчера. Небо над главным городом страны было закрыто для полетов гражданской авиации еще со времен Советского Союза, отметил член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников:
“Мы живем, опираясь на архаичные решения Совета министров 60-х годов прошлого столетия. Это был ожесточенный период холодной войны. Сейчас многое изменилось. Воздушная зона Лондона открыта, даже в центре города находится аэропорт “Лондон Сити” для деловых поездок. В центре Вашингтона находится аэропорт имени Рейгана с несколькими взлетно-посадочными полосами. Запретные зоны – Белый дом, Конгресс. Пентагон – открытая зона. Это демократичное использование воздушного пространства. В Москве – над Кремлем, Госдумой и еще несколькими другими объектами надо сделать небольшие запретные зоны”.
Воздушные суда, выполняющие полеты выше 8 тысяч метров, угрозы для административных и оборонных объектов не представляют, объяснил генеральный директор компании “Альянс авиационных технологий” Виктор Прядка:
“Особой угрозы не будет, потому что это очень высоко. Фактически, чтобы принести Москве какую-то угрозу, чтобы упасть на какую-то площадь в городе, самолет должен падать вертикально”.
Безопасность города опасений не вызывает. Но будут ли жители столицы спать спокойно? Не станет ли в Москве еще более шумно? Специалист Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Ярослав Сухарь отмечает: не стоит сравнивать звук пролетающего на высоте 8 км лайнера и гул самолета, заходящего на посадку:
“На таких высотах шум очень незначительный. Кроме того, необходимо переходить к ограничению полетов воздушных судов, которые не отвечают экологическим требованиям. Сейчас основная техника импортного производства, и наши авиакомпании перешли на ее эксплуатацию. Основной тип – Airbus и Boeing – лайнеры, которые по экологическим параметрам соответствуют этим требованиям”.
Через московскую зону ежемесячно проходят тысячи транзитных самолетов. Новогодние и летние каникулы – особенно напряженная пора. С вступлением в силу приказа Министерства транспорта появятся новые маршруты для гражданской авиации. При этом власти планируют пойти дальше и ниже. Если разрешить полеты над Москвой еще и самолетам, идущим на взлет или посадку, пропускная способность московских аэропортов увеличится на 30 процентов.
Дайджест прессы за 7 мая 2013 года | Дайджест публикаций за 7 мая 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат радиостанции «Голос России». Цель включения данного материала в дайджест – сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэропорт, Шелковников Валерий, Взлет (в процессе тестирования)Парадный пролет над Москвой! – Варламов.ру – ЖЖ

Вчера состоялась генеральная репетиция парада Победы. В этот раз за репетицией я наблюдал из иллюминатора тяжелого транспортного вертолёта Ми-26.
01. К 8 утра приезжаю на аэродром в Кубинку. Перед полетом – инструктаж. Откройте шторки иллюминаторов, пристегните ремни, выключите электронные приборы. Ничего не бросать вниз, по салону лучше не ходить, вспышку не использовать, двери не открывать!
02. Внутри Ми-26 просторно. На 8 иллюминаторов – всего 4 фотографа! Красота.
03. Есть даже велопарковка! Велосипеды каждый раз пролетают над Красной площадью 😉 А вообще, велосипедов сюда можно поставить очень много: Ми-26 считается самым грузоподъёмным в мире серийным вертолётом. Он может перевозить внутри фюзеляжа или на внешней подвеске до 20 тонн груза или 82-х десантников с полным комплектом вооружения.
04. Кипятильник. Во время полета можно заварить себе чай.
05. Экипаж отдыхает перед полетом.
06. Экипаж готовится к полету.
07. Последний инструктаж.
08. Ко мне на борт напросился Сережа Доля. Он всю дорогу делал селфи и отправлял их в “Инстаграм”. Так как на борту плохо ловит телефон, Сережа высовывал его из открытого иллюминатора (все это происходило на стоянке, в полете ему хватило ума не хулиганить).
09. Полетели! В Ми-8 фотографы открыли дверь.
10. Взлет! Парад начинается в 10:00 утра. Вертолеты из Кубинки вылетают в 10:40, чтобы к 11 долететь до центра Москвы.
11. Ми-8 является самым массовым в мире вертолётом с двумя двигателями и одним из самых массовых вертолётов в истории авиации. Он может перевозить до 24 солдат. Максимальная скорость полёта – 250 км/ч, дальность полёта – до 950 км, практический потолок – 5000 метров. Вертолёт Ми-8 предназначен “для повышения огневой мощи и мобильности частей и подразделений Сухопутных войск”.
12. Красиво летим.
13. Ми-26 – красавец! За размеры Ми-26 лётчики прозвали вертолёт “летающей коровой”. Он действительно огромен: по высоте – с трёхэтажный дом, по длине примерно как пассажирский Boeing 737. Масса пустого вертолёта составляет почти 30 тонн.
14. Пролетаем над МКАДом.
15. Мое родное Северное Тушино.
16. Летим прямо над моим домом!
17. Далее – к Химкинскому водохранилищу.
18.
19. Речной вокзал.
20. Предыдущая репетиция воздушной части парада (её я снимал с земли) начиналась с разведки: с утра с Кубинки вылетели вертолёты, долетели до МКАД, а затем вернулись назад и доложили обстановку. Поскольку погода была хорошей, и никаких опасных явлений не наблюдалось, можно было взлетать всем остальным.
21. Техник снимает видео на “Айпад”.
22. Ленинградка в районе метро “Войковская”.
23. Вид на Сокол.
24. Летим вдоль Ленинградки.
25.
26. Петровский путевой дворец
27. В центр по Ленинградке пробка из-за перекрытого движения.
28. Развязка над Третьим кольцом.
29.
30.
31. Подлетаем к Белорусскому вокзалу.
32.
33.
34. Зрители ждут технику, которая будет возвращаться после парада на Ходынское поле.
35.
36. Триумфальная площадь.
37.
38. Пушкинская.
39.
40. Узнали себя в толпе?
41. Мэрия.
42.
43. Подлетаем к центру.
44. В этот раз вертолеты прошли метрах в 200 от Красной площади.
45.
46. На мосту видно возвращающуюся технику.
47. Кремль.
48. Поймал блик.
49.
50.
51.
52. Вот и все. Еще через 40 минут вернулись в Кубинку.
53. Распластавшийся Ка-52 “Аллигатор”.
54. Всего в этом году в параде Победы примут участие 143 экипажа. Самолёты дальней авиации присоединяются к воздушному строю не сразу, а уже на подлёте к Москве. После парада самолёты и вертолёты уйдут на разные аэродромы.
55.
56. Многоцелевой ударный вертолёт Ми-35.
57. Снимать с борта вертолета довольно сложно. У меня еще случилась серия неприятностей. Во-первых, сразу после пролета Кремля закончилось место на карте памяти. Именно поэтому нет снимков Москвы после центра. Во-вторых, я забыл взять ширик. В-третьих, на телевике отказал автофокус. Но я все равно очень доволен тем, что удалось пролететь над Москвой в составе воздушного парада.
58. Вот и все! Если нужны какие-то хайрезы, оставляйте заявки в комментариях, поделюсь. За фото себя спасибо fotografersha!
Кстати, вот странички в соцсетях, посвящённые 70-летию Победы:
ВКонтакте
Facebook
Одноклассники
Twitter
—————————————-
Советую подписаться на мои странички в:
Фэйсбук
ВКонтактик
Основной Твиттер
Спам Твиттер
Одноклассники
___________________________
Блог обновляется очень часто, поэтому пропустить что-нибудь интересное не так уж и сложно. Специально для таких случаев у меня есть email-рассылка. Это красиво оформленная подборка самых важных постов за прошедшую неделю для тех, кто заходит сюда нечасто. Одно письмо каждые семь дней – обещаю, что никакого спама вы от меня не получите. Если надоест, вы от нее легко отпишетесь. А если вдруг закроют ЖЖ и запретят соцсети, у нас с вами будет рассылка, это как тайный клуб:
Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
varlamov.ru
маршрут и время репетиций, откуда смотреть технику и авиацию
Парад 9 мая 2019 года в День Победы в Москве начнется в 10-00 на Красной площади. Одновременно пройдет его прямая трансляция по телевизионным каналам.
Парад будет посвящен 74-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Из-за сложных погодных условий и низкой облачности воздушная часть Парада-2019 отменена.
О том можно ли попасть на Парад, где и когда пройдут репетиции, где лучше видно проход военной техники и пролет авиации, читайте в этой статье.
Репетиция Парада Победы 2019 в Москве
Большую часть времени военные будут репетировать в Подмосковье на парадной площадке в Алабино. В конце апреля и начале мая начнутся тренировки в центре Москвы.
Расписание репетиций на Красной площади:
- 29 апреля в 22-00 — вечерняя тренировка пеших парадных расчетов и техники
- 4 мая в 22-00 — вечерняя тренировка пеших парадных расчетов и техники
- 4 мая утром (приблизительно 10-45 — 11-00) — пролет авиации над Москвой
- 7 мая в 10-00 — генеральная репетиция с участием пеших парадных расчетов, техники и авиации
Военнослужащие и тяжелая техника, участвующие в Параде, будут дислоцироваться на пустыре напротив дома 45 по улице Нижние Мневники. В связи с этим маршрут следования механизированных колонн на репетиции и на Парад такой:
улица Нижние Мневники — улица Народного Ополчения — улица Мневники — Звенигородское шоссе — улица Красная Пресня — улица Баррикадная — улица Садовая-Кудринская — улица Большая Садовая — Триумфальная площадь — улица Тверская — Манежная площадь — Красная площадь — Васильевский спуск — Кремлевская набережная — Боровицкая площадь — улица Моховая — улица Воздвиженка — улица Новый Арбат — Новинский бульвар — улица Баррикадная — улица Красная Пресня — Звенигородское шоссе — улица Мневники — улица Народного Ополчения — улица Нижние Мневники
На вечерние тренировки шествие колонны военных машин от площадки на улице Нижние Мневники начнется с 18-00. На генеральную репетицию Парада Победы 2019 танки и бронетранспортеры поедут в 06-00.Улицы по маршруту следования во время вечерних репетиций начнут перекрывать с 17-00, 7 и 9 мая — с 05-00. Возможны перекрытия прилегающих улиц и переулков.
Во время репетиций и парада станции метро «Охотный ряд», «Театральная», «Площадь революции», «Александровский сад», «Боровицкая», «Библиотека имени Ленина» будут работать только на вход и пересадку. При прохождении боевых машин ограничат выход со станций «Тверская», «Пушкинская», «Чеховская», «Маяковская», «Китай-город» (из переходов в сторону улицы Варварка, Китайгородского проезда и улицы Ильинка), «Лубянка» (в сторону Никольской улицы).
Фотографии прошлых репетиций: Вечерняя тренировка, Авиационная часть
Карта маршрута:
Участники
В московском Параде будут участвовать 13083 военнослужащих, 132 единицы техники и 74 единиц авиации.
Первыми пройдут пешие колонны — рота барабанщиков, знаменные группы, курсанты военных училищ и академий, морские пехотинцы, сводные парадные расчеты женщин-военнослужащих и другие.
Движение механизированных колонн откроет группа легендарных танков Т-34-85. Затем можно будет увидеть боевые машины Тигр-М, Тайфун-К, Корнет Д-1, танки Армата, БМПТ «Терминатор», танки Т-72Б3, ракетные комплексы «Ярс», С-400, ЗРПК «Панцирь-С», РСЗО «Смерч» и другие.
Авиационная часть: вертолеты Ми-26, Ми-8, Ми-28Н, Ка-52, Ми-24, самолеты А-50У, Ил-76, Ту-22М3, Ту-95МС, Ил-78, МиГ-29СМТ, Су-24М и другие.
Более подробную схему движения войск можно посмотреть на официальном сайте Министерства Обороны РФ: parad2019.mil.ru
Прямая трансляция
Прямая трансляция Парада Победы на Красной площади в Москве:
Подготовка к Параду 9.05.2019
Часто задаваемые вопросы
Прошу обратить внимание, что информация, размещенная ниже, основана на опыте прошлых лет.
Как попасть на Парад в Москве?
Попасть на Красную площадь на репетиции и на Парад можно только по именным приглашениям. Купить пригласительные билеты нельзя — они распределяются среди ветеранов и их сопровождающих, госслужащих, высших военных чинов, представителей СМИ.
Если пригласительного билета на Парад 2019 у вас нет, можно посмотреть на авиацию и колонны военной техники на улицах Москвы во время репетиций или в День Победы 9 мая до или после их прохождения по Красной площади.
Где можно посмотреть на военную технику?
Более спокойный и правильный вариант – посмотреть на танки, БТРы и «Искандеры» на улицах Москвы во время вечерних тренировок или утренней Генеральной репетиции.
Например, на участке Тверской улицы между м. Пушкинская и м. Охотный ряд вечером, начиная с 18-45 – приблизительно в это время колонна выстраивается вдоль Тверской, и можно понаблюдать технику в движении. До 22-35 техника будет стоять, а затем двинется на Красную площадь — это второй шанс увидеть, как едут боевые машины.
Не стойте возле выходов из метро — пройдите хотя бы метров 200 вдоль улицы, чтобы не толкаться в толпе.
На Генеральной репетиции 7 мая по времени и передвижениям будет все точно так же, как и в День Победы.
Если вы хотите увидеть танки непременно 9 мая — выбирайте место на всем маршруте следования на Парад, кроме участка Тверской улицы от Пушкинской площади до Манежки – 9 мая (и, возможно, во время Генеральной репетиции) он будет перекрыт вместе с прилегающими переулками, близко подойти не получится. Манежная площадь, Кремлевская набережная и, конечно, Красная площадь также будут закрыты.
Будьте готовы к тому, что в День Победы вдоль маршрута, особенно ближе к центру, соберется особенно много народа – хорошие места нужно занимать сильно заранее — за час-два до прохождения техники. Обзору могут помешать резервная военная техника, уборочные и поливальные машины, которые выстраиваются, ожидая окончание мероприятия, а также ограждения.
Во время движения техники подземные переходы в целях безопасности перекрывают.
Где посмотреть авиацию?
Авиацию хорошо видно со многих точек: самолеты и вертолеты полетят ближе к окончанию Парада – в 10.45 – 10.55 над Ленинградским проспектом, 1-й Тверской-Ямской, Тверской улицей, Красной площадью, Раушской набережной и далее — на аэродромы. Летят над четной стороной домов, поэтому лучше их наблюдать с нечётной стороны улиц. На 1-й Тверской-Ямской и Тверской обзор может быть ограничен высокими домами.
Отличное место, где можно увидеть и сфотографировать авиацию на фоне Собора Василия Блаженного — это Раушская набережная, во время репетиций ее обычно не перекрывают. Будет ли набережная закрыта 9 мая — неизвестно.
Самолеты летят не строго над Красной площадью, а немного в стороне — над ГУМом, для того, чтобы их было лучше видно зрителям, собравшимся на Красной площади.
Где посмотреть на солдат, принимающих участие в Параде?
Полностью посмотреть пешую часть, к сожалению, не удастся. Как на репетициях, так и 9 мая пешие колонны обычно подходят к Красной площади несколькими путями: от Котельников по набережной, по Варварке и по Ильинке. Ближайшие к ним улицы и переулки будут перекрыты, но, возможно, что-то можно увидеть с Большого Устьинского моста.
Издалека, через Москву-реку, парадные расчеты на Васильевском спуске видны с Софийской набережной, если ее не перекроют. Места лучше занимать пораньше, так как желающих обычно очень много. Кремлевская набережная, Большой Москворецкий и Большой Каменный мосты будут перекрыты.
P.S. Большое спасибо Алексею и всем комментаторам прошлых лет — по вашей информации я дополнила эту статью.
Комментарии прошлых лет о Генеральной репетиции:
Ранида:
От метро Смоленская синей ветки пришли в 10.30 на Новый Арбат, почти до Дома книги, но остались на нечетной стороне (солнце за спиной). В 10.35 полностью прекратилось движение а/м, через пару минут проехали лимузины принимающего парад и командующего парадом. Потом пошла колонна техники: знамена, командиры — все рядом, видно, некоторые отвечали на наши приветствия. В 10.45 в створе проспекта видно вертолетную группу, а затем между домами (левее Дома книги) — все самолеты. Проход техники закончился в 11.20. Потом пошли уборочные а/м клином и поливалки 2-м клином.
Наталья:
Доехали до Новокузнецкой. Перешли по Устьинскому мосту (10-15 мин.). Никого на мосту нет (около 9.00). Пешие коробки начали выходить около 10.40 с песнями и флагами. Очень красиво. На мосту уже стояло много людей, но вид оттуда прекрасный. Мы снимали с набережной и за мостом около высотки, так как хотели сфотографировать сына (он участник парада). Неожиданно прямо над нами (около 11.00) пролетели самолеты и вертолеты, чего никак не ожидали, так как думали, что они полетят из Кремля прямо через реку. Очень красивое зрелище!
Алексей:
Были на генеральной репетиции вчера. Сначала смотрели движение техники на пересечении Бульварного кольца с Тверской улицей (со стороны Пушкинской площади внутри кольца), а потом по кольцу пешком прошли до Большого Устьинского моста.
С внешней и внутренней сторон кольца народу было много, а посередине было очень свободно и место для просмотра техники можно было выбирать.
Про Большой Устьинский мост все сказано выше — я могу только подтвердить — это лучшее место для просмотра пеших колонн после Спасской башни. А для авиации, думаю, это лучшая точка, так как весь флот летит на тебя, а над тобой вертолеты уходят налево, а самолеты — направо.
Так как мы шли пешком по кольцу с двумя детьми, то движение пеших колонн на Красную площадь чуть-чуть не застали. Если бы поехали на машине (кольцо от Терской до Большого Устьинского моста было свободно как от ГАИшников так и от автотранспорта), то увидели бы еще и формирование пеших колонн. На сам парад такое не прокатит, так как по словам сотрудников оцепления (офицеров) вся Тверская будет «зачищена» от людей и с нее наблюдение будет невозможно. На счет моста не знаю, но на выход пеших колонн его перекрывают для автотранспорта и все полосы доступны для движения пешеходов. Естественно, что пешие колонны с проезжей части увидеть не удастся, но авиация будет во всей красе
Всех с праздником Победы!!!
Праздничные мероприятия 9 мая: pro-stranstva.ru/den-pobedy-v-moskveОткуда смотреть салют: pro-stranstva.ru/salyut-9-maya
Обновлено 29.04.2019
pro-stranstva.ru
Первым делом самолеты — можно ли в России летать на аэромобилях?
Революция в автомобильном мире уже на пороге — в 2017 году в продажу поступит первая летающая машина, вместе с ней обещают выпустить ховербайк, Google и Tesla делают беспилотные машины (вдруг они тоже скоро взлетят). Rusbase решил заглянуть в будущее и представить, что мы все обзавелись такими вот чудо-автомобилями. Где их можно будет использовать и как вообще частные пилоты летают над Россией:
До 1 ноября 2010 года воздушное пространство России было закрытым. То есть, чтобы просто оторваться от земли на своем самолете, нужно было идти в центр полетов, предоставлять план полета, где его рассматривали и выносили решение — разрешить или запретить.
После 1 ноября 2010 года в силу вступили новые правила — уведомительный характер полетов вместо разрешительного. То есть за час до вылета нужно уведомить диспетчеров о своем полете через интернет или телефон.
Однако это не значит, что летать можно везде, всегда и как угодно. Воздушное пространство России разбито на несколько зон — А, С и G.
Зона А — это верхнее воздушное пространство (выше 8100 м), где разрешены полеты только по Правилам полетов по приборам, за судном следит диспетчер, воздушные суда эшелонируются.
Зона С — нижнее воздушное пространство, разрешаются полеты по Правилам визуальных полетов и Правилам полетов по приборам. Нужно диспетчерское разрешение, а на высоте ниже 3050 м действует ограничение по скорости (не более 450 км/ч).
Зона G — новая зона, созданная в ходе принятия новых правил. В ней разрешаются полеты, выполняемые по Правилам полетов по приборам и Правилам визуальных полетов. Суда не эшелонируются, диспетчерское обеспечение производится по запросу. Разрешение на полет не требуется, есть ограничение по скорости (также не более 450 км/ч). Максимальная высота границы воздушного пространства класса G варьируется от 300 метров в Ростовской области до 4,5 тысячи метров в районах Восточной Сибири.
Правила полётов по приборам, ППП (Instrument flight rules, IFR) — совокупность авиационных правил и инструкций, предусматривающих выполнение полетов в условиях, при которых местонахождение, пространственное положение и параметры полета воздушного судна определяются по показаниям пилотажно-навигационных приборов.
Правила визуальных полётов, ПВП (Visual flight rules, VFR) — совокупность авиационных правил и инструкций, предусматривающих ориентирование экипажа и выдерживание безопасных интервалов путем визуального наблюдения за линией естественного горизонта, ориентирами на местности и другими воздушными судами.
Для защиты важных гособъектов устанавливаются запретные зоны, где летать нельзя. Также в районах лесных пожаров и вулканической деятельности, промышленных районах с повышенной задымленностью выделяются опасные зоны. Есть еще зоны ограничения полетов — там есть ограничения по времени или по условиям их выполнения.
Куда писать
Уведомления о полетах можно оставить в Системе представления планов полетов Минтранспорта РФ — здесь.
Москва
Внутри МКАД над Москвой летать запрещено — на карте она предстает большим красным пятном. Собственно, Москва представляет собой стратегически важный пункт, поэтому кому попало над Кремлем летать нельзя. Так что на Aeromobil избежать московских пробок не получится. Однако пока нельзя сказать, будет ли квалифицироваться как воздушное судно ховербайк от Aerofex — он взлетает вверх всего лишь на 3,7 м.
Санкт-Петербург
В Петербуге похожая ситуация — зоны ограничения над городом установлены по границам Кольцевой автодороги (КАД) и строящегося Западного скоростного диаметра (ЗСД). Исключения — Курортный (где проходит Левашовский аэроузел) и Петродворцовый районы (зона аэропорта Пулково). Все полеты регулируются диспетчерской службой Пулково по эшелонам.
Зона запрета полетов на Петербургом с новыми правилами сменилась на зону ограничения. Она увеличивает площадь полета по координатам, но снижает по высоте. Для всех полетов действует ограничение по скорости на высотах ниже 3000 м — не более 450 км/ч.
Линией выделена зона ограничения полетов, красным — запретная зона
Екатеринбург
А вот над Екатеринбургом летать можно. Запрашивать разрешение на полет частникам нужно лишь в радиусе 50 километров от аэропорта «Кольцово». Об этом после принятия новых правил Росавиации для частников говорил начальник зонального центра «Аэронавигации Урала» Сергей Левченко, предупреждая:
Если же человек считает, что ему контроль не нужен, он может план не давать, взлететь, связь с органами УВД не держать. Но если что-то произойдет, мы его искать не будем.
При желании, летчик может связаться с центром полетов или попросить помощи у диспетчеров в случае экстренной ситуации.
Другие интересующие вас города и возможность полетов над ними можно посмотреть на волшебной карте.
Перспективы
Но мечты мечтами, а стоит такой транспорт немало — Aeromobil позиционирует первую модель в качестве товара для элитного класса. Также немало стоит и обучение. О том, есть ли у такого способа перемещения шанс развиться в России рассказал CEO 4talk и пилот Сергей Кравцов:
![]() | В авиации главное не только наличие свободного воздушного пространства, где можно совершать перемещение на высоте 300 или 500 метров над землей, но и, конечно, подготовка непосредственно летного состава — людей, которые будут управлять летательными аппаратами и аэромобилями в том числе. Обратимся к достаточно простым и логичным вещам. Любые полеты начинаются не с приобретения летающего средства, а с того, сможет ли обладатель этого средства вообще с ним справиться в воздухе, позволит ли его здоровье управлять аппаратом и готов ли он тратить значительное количество времени на обучение. В развитии этого вида транспорта в России все упирается не в территории, над которыми надо летать, а в подготовку непосредственно к полетам — специализированные школы и наличие у населения средств на их оплату. Сегодня средняя цена обучения в России на пилота-любителя составляет порядка 30 тысяч долларов, в Европе — от 8 тысяч евро. Также необходимо пройти медицинское обследование и проверить свои знания по летной подготовке. Одним словом, все эти машины — не более чем красивые и понтовые игрушки, а в реальной жизни это машины-убийцы. |
rb.ru
Полёт самолётов и вертолётов над Москвой во время парада Победы 9 мая 2015. (48 фотографий)
Авиатехника летит вдоль Ленинградского шоссе до Красной площади. Пролетает над военным парадом Победы.1. Люди собираются смотреть пролёт авиатехники на мосту Окружной железной дороги Ленинградского шоссе.

2.

3. Самолёты пролетают над Химкинским водохранилищем и появляются из-за этого здания.
4. Вот они! Самолёты!
5. И улетают вдоль Ленинградского шоссе в сторону центра.
6. Первыми летят вертолёты.
7. Некоторые влетают в строительный кран.
8. Вроде пролетели мимо…
9. Вертолёты разные. Транспортные…
10. …и штурмовые.
11. Вертолётов много.
12. Вертолёты летят группами.
13. Появились большие самолёты.
14. Реактивные стратегические ракетоносцы.
15. И турбовинтовые.
16. Летят группами.
17.
18. Некоторые влетают в провода.
19.
20.
21.
22.
23. Заправщик с выпущенной соской заправочным шлангом.
24.
25.
26.
27.
28. Заправщик с двумя сосками заправочными шлангами.
29. Летят в чётком порядке.
30.
31.
32.
33. Группа истребителей.
34.
35. Красивые…
36.
37. Разные истребители и штурмовики.
38.
39.
40.
41.
42.
43. Раскрашенные самолёты пилотажной группы.
44.
45.
46.
47. 70 лет Победы.
48. Самолёты пролетают. Люди расходятся.
basilisk.livejournal.com