Летают ли самолеты над москвой – .

Содержание

Самолеты будут летать над Москвой по новым правилам — Российская газета

Самолеты над московскими аэропортами будут заходить на посадку по кратчайшему маршруту с наименьшим временем нахождения в воздухе. Это повысит безопасность полетов, поскольку снизится число конфликтных участков воздушных трасс, сообщили “РГ” в Росавиации.

В ведомстве рассчитывают до конца этого года ввести в эксплуатацию новый Московский центр автоматизированного управления воздушным движением. Старый работает уже 34 года. Понятно, за это время его не раз модернизировали, но для эффективного обслуживания 720 тысяч квадратных километров воздушного пространства со сложной структурой и высокой интенсивностью требуется новый центр. Он уже построен, оснащен новым оборудованием, отметил в беседе с “РГ” глава Росавиации Александр Нерадько.

Что касается информации в некоторых СМИ о проблемах с движением в столичном воздушном пространстве, то она не совсем корректна. Действительно, всплески интенсивности воздушного движения возникают, не стал скрывать Нерадько. Но обычно они связаны с введением временных ограничений использования воздушного пространства, либо с метеоусловиями. Тогда аэронавигационным службам в московском регионе приходится работать с повышенной интенсивностью. Но угроз безопасности полетов это не создает, успокоил глава Росавиации. Это преувеличение, добавил он, которое используется для раздувания проблемы.

В целом в России в январе зафиксирован спад авиаперевозок на 1,3 процента. Особенно пострадали маршруты на международных линиях. Но в Росавиации надеются, что будет традиционный всплеск перевозок в начале марта. А основная активизация полетов наступает в мае, отметил Нерадько. В этом году авиакомпаниям предстоит выполнить почетную миссию – перевозку ветеранов на празднование 70-летия Победы.

Говоря о взаимоотношении с украинскими диспетчерами по району полетов над Крымом, Нерадько заметил, что Россия готова вести переговоры о районе полетной информации Симферополя, которое является нейтральной зоной.

“Воздушное пространство над территорией государства и над территориальными водами является суверенным воздушным пространством любого государства. Пространство над нейтральными водами рассматривается Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) при использовании всеми государствами на принципах суверенитета”, – отметил он. Со стороны Киева наблюдаются попытки убедить международную авиаобщественность, что управление в нейтральном пространстве рядом с Крымом должна осуществлять Украина. Но по документам ИКАО управление полетами в нейтральном пространстве должно вестись по принципу безопасности, а не суверенитета, объяснил Нерадько. Решить судьбу этого района управления без России вряд ли получится. Ураина выдает желаемое за действительное и всячески уклоняется от переговоров по этому вопросу, хотя Россия открыта для этого, подчеркнул глава Росавиации.

rg.ru

Кому и как можно летать над большими европейскими городами – Москва 24, 06.04.2013

С 7 марта впервые в истории российской авиации небо над Москвой стало открытой зоной. Теперь транзитные самолеты могут летать над столицей, однако лишь на эшелонах выше 8100 метров.

До сих пор лайнерам было запрещено залетать в пределы МКАД, что приводило к образованию пробок из транзитных судов.

Авиавласти хотят разрешить полеты над городом и для убывающих и прибывающих в московские аэропорты самолетов на эшелонах 3 км и 1,5 километра. Такая мера позволила бы увеличить пропускную способность аэропортов примерно треть, тогда как сейчас московская воздушная зона работает на пределе возможностей.

Полностью столичное небо можно открыть с разрешения мэрии Москвы и ряда компетентных федеральных органов. Но столичные власти выступают против, утверждая, что повысится шумовое загрязнение, и москвичам придется дышать выхлопными газами авиатехники.

Вместе с тем эксперты утверждают, что лишь 12% выхлопов от всего транспорта в мире приходится на авиацию. Что касается шума, в парке российских авиакомпаний порядка 90% новых лайнеров, и таким самолетам, в отличие от Ил-76 и некоторых модификаций “Туполевых” разрешено летать, например, над европейскими столицами.

Фото: ИТАР-ТАСС

Вообще в странах Европы и США ситуация с полетами над городами не такая напряженная. Ситуацию, возникшую после терактов 11 сентября в расчет, конечно, принимать не стоит.

Во-первых, в той же Европе в ряде городов существуют крупные хабы – узловые аэропорты, работающие как пункты пересадки пассажиров и имеющие высокий процент стыковочных рейсов. Расстояние от этих аэропортов до городов сопоставимо с расстояниями от Внуково, Домодедово и Шереметьево до Москвы, а вот по загруженности московские гавани сильно уступают европейских и даже не входят в десятку первых.

Самыми загруженными по состоянию на 2012 год европейские аэропорты это – в порядке убывания – лондонский Хитроу (70 миллионов человек), парижский аэропорт имени Шарля де Голля (61,6 миллиона), воздушные ворота Франкфурта (57,5 миллионов), амстердамский Схипхол (51 миллион) и мадридский Барахас (45,2 миллиона).

Для сравнения – наиболее загруженный столичный аэропорт Домодедово в рейтинге на 11-м месте с 28,2 миллионами человек. Таким образом, в европейских гаванях лайнерам разрешено летать над городами и на небольших высотах.

Фото: ИТАР-ТАСС

Разумеется, здесь далеко не все так гладко. Например, в 2011 году жители Франкфурта добились ограничения на ночные полеты лайнеров. Суд принял сторону людей, живущих вблизи аэропорта, которым мешал спать шум взлетающих и приземляющихся самолетов, и запретил полеты с 23.00 до 5.00.

Вместе с тем медленно набирающий популярность в России частный авиатранспорт за рубежом уже давно не внове, соответственно, там и запретов на полеты куда меньше, ведь частная авиация – большая индустрия с сотнями тысяч персональных самолетов и вертолетов.

И совершить воздушную прогулку, например, вокруг Лондона, или полетать над другими европейскими городами – вполне реально. Безусловно, на каждом авиаузле действуют свои правила, и существуют свои запретные зоны, о которых знают, например, только авиадиспетчеры, однако над городами где-то маршруты полетов прокладываются над реками или крупными автодорогами, над которыми, как правило, нет проводов и тому подобных помех, где-то задается определенный высотный порог, но речь не идет о нескольких километрах высоты.

Так, в Лондоне по причинам национальной безопасности без специального разрешения частным самолетам и вертолетам запрещено летать ниже 1 400 футов (около 430 метров) над стратегически важными объектами, например, над Букингемским дворцом и зданием парламента. Однако если авиалюбитель хочет попасть в такую зону, он может получить соответствующее разрешение, если подаст запрос за месяц.

Фото: facebook.com/Dmitry.Medvedev

В Москве одними из первых воздушным транспортом стали пользоваться первые лица страны – не так давно премьер-министр Дмитрий Медведев решил передвигаться на вертолете, когда позволят погодные условия, чтобы не создавать проблем на дорогах города, связанных с проездом кортежа. Так что не исключено, что либерализация воздушного пространства над городами России ускорится в ближайшее время.

Текст подготовлен по материалам газеты “Ведомости”, ряда информагентств и открытых источников.

www.m24.ru

Пассажирским самолетам разрешены полеты над Москвой / АвиаПорт.Дайджест

По оценкам экспертов, пропускная способность московского авиаузла существенно увеличится после открытия неба над столицей для транзитных рейсов. Жители города не будут испытывать неудобств

Министерство транспорта открыло небо над столицей для транзитных рейсов. Летать над Москвой можно будет на высоте не ниже 8 тысяч 100 метров. До сих пор воздушным судам было запрещено пересекать пределы МКАД. Исключения бывали, но требовалось специальное разрешение диспетчера. Небо над главным городом страны было закрыто для полетов гражданской авиации еще со времен Советского Союза, отметил член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников:

“Мы живем, опираясь на архаичные решения Совета министров 60-х годов прошлого столетия. Это был ожесточенный период холодной войны. Сейчас многое изменилось. Воздушная зона Лондона открыта, даже в центре города находится аэропорт “Лондон Сити” для деловых поездок. В центре Вашингтона находится аэропорт имени Рейгана с несколькими взлетно-посадочными полосами. Запретные зоны – Белый дом, Конгресс. Пентагон – открытая зона. Это демократичное использование воздушного пространства. В Москве – над Кремлем, Госдумой и еще несколькими другими объектами надо сделать небольшие запретные зоны”.

Воздушные суда, выполняющие полеты выше 8 тысяч метров, угрозы для административных и оборонных объектов не представляют, объяснил генеральный директор компании “Альянс авиационных технологий” Виктор Прядка:

“Особой угрозы не будет, потому что это очень высоко. Фактически, чтобы принести Москве какую-то угрозу, чтобы упасть на какую-то площадь в городе, самолет должен падать вертикально”.

Безопасность города опасений не вызывает. Но будут ли жители столицы спать спокойно? Не станет ли в Москве еще более шумно? Специалист Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Ярослав Сухарь отмечает: не стоит сравнивать звук пролетающего на высоте 8 км лайнера и гул самолета, заходящего на посадку:

“На таких высотах шум очень незначительный. Кроме того, необходимо переходить к ограничению полетов воздушных судов, которые не отвечают экологическим требованиям. Сейчас основная техника импортного производства, и наши авиакомпании перешли на ее эксплуатацию. Основной тип – Airbus и Boeing – лайнеры, которые по экологическим параметрам соответствуют этим требованиям”.

Через московскую зону ежемесячно проходят тысячи транзитных самолетов. Новогодние и летние каникулы – особенно напряженная пора. С вступлением в силу приказа Министерства транспорта появятся новые маршруты для гражданской авиации. При этом власти планируют пойти дальше и ниже. Если разрешить полеты над Москвой еще и самолетам, идущим на взлет или посадку, пропускная способность московских аэропортов увеличится на 30 процентов.

 


Дайджест прессы за 7 мая 2013 года | Дайджест публикаций за 7 мая 2013 года

Авторские права на данный материал принадлежат радиостанции «Голос России». Цель включения данного материала в дайджест – сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Связи: Аэропорт, Шелковников Валерий, Взлет (в процессе тестирования)

www.aviaport.ru

Парадный пролет над Москвой! – Варламов.ру – ЖЖ

Вчера состоялась генеральная репетиция парада Победы. В этот раз за репетицией я наблюдал из иллюминатора тяжелого транспортного вертолёта Ми-26.

01. К 8 утра приезжаю на аэродром в Кубинку. Перед полетом – инструктаж. Откройте шторки иллюминаторов, пристегните ремни, выключите электронные приборы. Ничего не бросать вниз, по салону лучше не ходить, вспышку не использовать, двери не открывать!

02. Внутри Ми-26 просторно. На 8 иллюминаторов – всего 4 фотографа! Красота.

03. Есть даже велопарковка! Велосипеды каждый раз пролетают над Красной площадью 😉 А вообще, велосипедов сюда можно поставить очень много: Ми-26 считается самым грузоподъёмным в мире серийным вертолётом. Он может перевозить внутри фюзеляжа или на внешней подвеске до 20 тонн груза или 82-х десантников с полным комплектом вооружения.

04. Кипятильник. Во время полета можно заварить себе чай.

05. Экипаж отдыхает перед полетом.

06. Экипаж готовится к полету.

07. Последний инструктаж.

08. Ко мне на борт напросился Сережа Доля. Он всю дорогу делал селфи и отправлял их в “Инстаграм”. Так как на борту плохо ловит телефон, Сережа высовывал его из открытого иллюминатора (все это происходило на стоянке, в полете ему хватило ума не хулиганить).

09. Полетели! В Ми-8 фотографы открыли дверь.

10. Взлет! Парад начинается в 10:00 утра. Вертолеты из Кубинки вылетают в 10:40, чтобы к 11 долететь до центра Москвы.

11. Ми-8 является самым массовым в мире вертолётом с двумя двигателями и одним из самых массовых вертолётов в истории авиации. Он может перевозить до 24 солдат. Максимальная скорость полёта – 250 км/ч, дальность полёта – до 950 км, практический потолок – 5000 метров. Вертолёт Ми-8 предназначен “для повышения огневой мощи и мобильности частей и подразделений Сухопутных войск”.

12. Красиво летим.

13. Ми-26 – красавец! За размеры Ми-26 лётчики прозвали вертолёт “летающей коровой”. Он действительно огромен: по высоте – с трёхэтажный дом, по длине примерно как пассажирский Boeing 737. Масса пустого вертолёта составляет почти 30 тонн.

14. Пролетаем над МКАДом.

15. Мое родное Северное Тушино.

16. Летим прямо над моим домом!

17. Далее – к Химкинскому водохранилищу.

18.

19. Речной вокзал.

20. Предыдущая репетиция воздушной части парада (её я снимал с земли) начиналась с разведки: с утра с Кубинки вылетели вертолёты, долетели до МКАД, а затем вернулись назад и доложили обстановку. Поскольку погода была хорошей, и никаких опасных явлений не наблюдалось, можно было взлетать всем остальным.

21. Техник снимает видео на “Айпад”.

22. Ленинградка в районе метро “Войковская”.

23. Вид на Сокол.

24. Летим вдоль Ленинградки.

25.

26. Петровский путевой дворец

27. В центр по Ленинградке пробка из-за перекрытого движения.

28. Развязка над Третьим кольцом.

29.

30.

31. Подлетаем к Белорусскому вокзалу.

32.

33.

34. Зрители ждут технику, которая будет возвращаться после парада на Ходынское поле.

35.

36. Триумфальная площадь.

37.

38. Пушкинская.

39.

40. Узнали себя в толпе?

41. Мэрия.

42.

43. Подлетаем к центру.

44. В этот раз вертолеты прошли метрах в 200 от Красной площади.

45.

46. На мосту видно возвращающуюся технику.

47. Кремль.

48. Поймал блик.

49.

50.

51.

52. Вот и все. Еще через 40 минут вернулись в Кубинку.

53. Распластавшийся Ка-52 “Аллигатор”.

54. Всего в этом году в параде Победы примут участие 143 экипажа. Самолёты дальней авиации присоединяются к воздушному строю не сразу, а уже на подлёте к Москве. После парада самолёты и вертолёты уйдут на разные аэродромы.

55.

56. Многоцелевой ударный вертолёт Ми-35.

57. Снимать с борта вертолета довольно сложно. У меня еще случилась серия неприятностей. Во-первых, сразу после пролета Кремля закончилось место на карте памяти. Именно поэтому нет снимков Москвы после центра. Во-вторых, я забыл взять ширик. В-третьих, на телевике отказал автофокус. Но я все равно очень доволен тем, что удалось пролететь над Москвой в составе воздушного парада.

58. Вот и все! Если нужны какие-то хайрезы, оставляйте заявки в комментариях, поделюсь. За фото себя спасибо fotografersha!

Кстати, вот странички в соцсетях, посвящённые 70-летию Победы:
ВКонтакте
Facebook
Одноклассники
Twitter

—————————————-—–
Советую подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 
Одноклассники
___________________________

Блог обновляется очень часто, поэтому пропустить что-нибудь интересное не так уж и сложно. Специально для таких случаев у меня есть email-рассылка. Это красиво оформленная подборка самых важных постов за прошедшую неделю для тех, кто заходит сюда нечасто. Одно письмо каждые семь дней – обещаю, что никакого спама вы от меня не получите. Если надоест, вы от нее легко отпишетесь. А если вдруг закроют ЖЖ и запретят соцсети, у нас с вами будет рассылка, это как тайный клуб:


Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях

varlamov.ru

маршрут и время репетиций, откуда смотреть технику и авиацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *