Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов: Замена ремня привода вспомогательных агрегатов 8-клапанного двигателя Renault Logan/Sandero — журнал За рулем

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Renault Duster — журнал За рулем

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля «Рено Дастер» ремень привода вспомогательных агрегатов независимо от его состояния заменяем через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше). В нашей иллюстрированной инструкции приведено описание работ для кроссоверов с двигателями объемом 2,0 и 1,6 л (версии с кондиционером).

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без него). Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством.

Работа показана на автомобиле с кондиционером.

При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов. Для этого снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Отворачиваем три самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу. Как провести эти подготовительные операции, вы можете посмотреть в работе «Замена лампы противотуманной фары Renault Duster».


На двигателе 2.0








На двигателе 1.6





[Как сэкономить на техническом обслуживании Renault Duster] [Техническое обслуживание Renault Duster на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Renault Duster на 30 тыс км пробега][Техническое обслуживание Renault Duster на 60 000/120 000 км пробега] [Техническое обслуживание Renault Duster на 90 тыс км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Лампы, применяемые в автомобиле Renault Duster] [Инструмент, необходимый для проведения ТО Renault Duster]

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Фото:«За рулем»

 

162751 

1

Фото:«За рулем»

Оцените материал:

13

:

0

Юрий

Renault Duster  2014/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Высокая остаточная стоимость, продал в 2021 г. за цену по которой покупал в 2014 году.

Недостатки:

неудачное расположение Медиа системы, поэтому неудобно ей управлять в движении. Большой расход топлива при 2.0 л. и 4х4.

Комментарий:

Хотел брать новый Дастер-2, но из-за такого роста цен на него я пересел на Сандеро Степвей, экономичнее и соответствует моему бюджету

Написать отзыв

Замена приводного ремня Рено Логан

По регламенту техобслуживания проверку ремня привода вспомогательных агрегатов необходимо проводить каждые 15 тыс. км. Ремень нужно поменять в случае обнаружении на нем трещин, разрывов или расслоений резины и тканевой составляющей. В независимости от состояния ремня, проводим его замену через каждые 60 тыс. км пробега. В зависимости от того как укомплектован автомобиль, существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов.

Вариант 1.

Схема привода вспомогательных агрегагатов автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером:
1 – шкив привода вспомогательных агрегатов 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя руля; 4 – шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера; 6 — опорный ролик; 7 – ремень Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека . Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля…

…надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного
ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности двигатель снят).

Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика…

…накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…

…и снимаем болт с защитной крышкой ролика.

Снимаем опорный ролик.
Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…

…головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства. ..
…и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Автоматическое натяжное устройство в сборе:
1 — натяжной ролик; 2 — кронштейн ролика; 3 — корпус

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед установкой ремня, кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шести ручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так…

…чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей шкивов 2 оставался свободным.
После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.

Вариант 2.

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера) на дилерском сервисе RENAULT.

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления, без кондиционера: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик с кронштейном; 3 — регулировочный болт; 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика; 5 — шкив генератора; 6 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 7 — ремень

Учитывая, что ремень, возможно, придется менять в пути (например, при его обрыве), вдали от сервиса, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.

Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала.

При усилии нажатия -10 кгс прогиб ремня должен составлять 6-8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.

Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Шкивы привода вспомогатель- ных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так…

…чтобы он был смещен к внутреннему краю 1 шкивов, а наружный ручей шкивов 2 оставался свободным. Регулируем натяжение ремня (см. выше). Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Вариант 3.

Схема привода генератора на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления и без кондиционера: 1 — шкив генератора; 2 — болт крепления генератора к натяжной планке; 3 — натяжная планка; 4 — болт нижнего крепления генератора; 5 — ремень привода генератора; 6 — шкив привода вспомогательных агрегатов

Для проверки натяжения ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера большим пальцем руки нажимаем на ремень…

…посередине между шкивами генератора и коленчатого вала.

При усилии нажатия ~10 кгс прогиб ремня должен составлять 6-8 мм. Для натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Ослабляем затяжку болта 4 нижнего крепления генератора и болта 2 крепления генератора к натяжной планке. Отодвигая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров двигателя, натягиваем ремень. Затягиваем болты крепления генератора. 

Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников генератора.

При замене ремня ослабляем его натяжение (см. выше) и снимаем ремень со шкивов коленчатого вала и генератора. Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырехручьевой, длиной 718 мм). Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение. Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.


Замена вспомогательного/змеевидного приводного ремня

Вы находитесь здесь

Главная | Бесплатные советы по ремонту, советы и руководства | Пошаговые руководства для домашних механиков | Часть 4: Крупные работы – Правильная замена деталей | Замена вспомогательного/змеевикового приводного ремня


Что такое вспомогательный/полуклиновой приводной ремень?

Ремень привода вспомогательных агрегатов, также известный как поликлиновой ремень, приводит в действие все вспомогательные системы на передней части двигателя. Его не следует путать с ремнем ГРМ, который служит совершенно другой цели.

Ремень проходит через систему шкивов и вращает генератор, водяной насос, компрессор кондиционера, а иногда насос гидроусилителя руля и вентилятор системы охлаждения, и приводится в движение коленчатым валом двигателя.

В старых автомобилях обычно использовались два или три V-образных ремня для соединения всего, но это занимало больше места, чем система с одним ремнем, и вызывало больше паразитных потерь от трения.

Широкий, плоский поликлиновой ремень с несколькими ребрами может приводить в действие несколько различных компонентов и занимает меньше места. При тщательном проектировании принадлежности можно вращать обратной стороной ремня с меньшим трением для большей экономии топлива.

Когда менять приводной ремень

«Приводные ремни рассчитаны на срок службы от 50 000 до 100 000 миль»

Компания Haynes рекомендует проверять ремень привода вспомогательных агрегатов при каждой замене масла. Если этот змеевиковый ремень выходит из строя, это обычно не является катастрофой, но ваш автомобиль быстро перегревается через несколько миль без вращения водяного насоса. Вы должны планировать замену ремня каждые пять лет или 60 000 миль, даже если он выглядит нормально. Замена недорога и обычно требует всего несколько минут для замены.

Информацию о проверке ремня можно найти здесь – Проверка приводного ремня

Все автомобили немного отличаются друг от друга, поэтому, если пришло время заменить приводной ремень, воспользуйтесь нашим контрольным списком перед началом работы и найдите свой автомобиль для получения конкретных инструкций.

Предупреждение

Ищите признаки загрязнения жидкости из-за утечек масла или охлаждающей жидкости, которые быстро разрушат только что установленный ремень.

Найди свою машину

Каждый автомобиль индивидуален, поэтому найдите свой, чтобы получить инструкции по конкретной марке/модели. ..

Как заменить приводной ремень

Этот пример видео содержит общие инструкции. Найдите полное пошаговое задание для вашей модели

Для встроенных видео Vimeo требуется Javascript. Если вы отключили javascript в своем браузере, попробуйте включить его и перезагрузить страницу. (Вы все еще можете использовать описанную ниже процедуру без видео, если предпочитаете не разрешать Javascript.)

Очень краткое содержание задания:

  1. Отсоедините отрицательный кабель от аккумуляторной батареи.
  2. В автомобилях с передним приводом для доступа может потребоваться снять колесо со стороны пассажира и внутреннее крыло
  3. Если в вашем автомобиле есть пружинный натяжитель, поверните его, чтобы ослабить натяжение ремня. Будьте осторожны, чтобы он не отскочил внезапно
  4. На ремнях с ручной регулировкой ослабляйте регулятор до тех пор, пока ремень не будет достаточно провисать, чтобы его можно было снять
  5. Запишите путь ремня вокруг шкивов
  6. Снять ремень со шкивов
  7. Найдите новый на шкивах, убедившись, что он правильно выровнен
  8. При ручной регулировке установите натяжение в соответствии с руководством Haynes
  9. Заменить подкрылок и колесо
  10. Снова подключите аккумулятор

Почему следует менять приводной ремень

Приводной ремень играет ключевую роль в работе вспомогательных элементов автомобиля, таких как охлаждение и зарядка. Если ремень выйдет из строя, двигатель быстро перегреется из-за того, что водяной насос не будет вращаться. Первым признаком отказа ремня привода вспомогательных агрегатов, скорее всего, будет загорание сигнальной лампы системы зарядки, указывающей на то, что генератор не вращается. Вы все еще должны быть в состоянии проехать несколько минут в безопасное место.

Когда приводной ремень выходит из строя, он обычно рвется и слетает за один раз. Иногда ремень рвется в продольном направлении, и длинные нити хлопают по капюшону. Вы можете не осознавать, что ремень вышел из строя, но как только вы это заметите, важно заменить ремень, прежде чем он может причинить какой-либо ущерб.

Перед началом работы

Инструменты, которые вам понадобятся

Для этой работы требуются только основные инструменты, хотя вам может потребоваться поднять автомобиль, чтобы снять брызговик или колесо и внутреннее крыло.

  • Домкрат напольный и подставки
  • Набор трещоток и головок
  • Динамометрический ключ
  • Размыкатель
  • Правитель

Детали, которые могут вам понадобиться

  • Сменный ремень
  • Натяжитель (при необходимости)

Тип

Автомобили/грузовики/внедорожники

Мотоциклы/вездеходы

Прочее

Год Год2020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002200120001999199819971996199519941993199219911 9
919881987198619851984198319821981198019791978197719761975197419731972197119701969196819671966196519641963196219611960 1959195819571956195519541953

Марка Марка

Модель Модель

Как заменить ремень привода вспомогательных агрегатов

Главная страница Как заменить ремень привода вспомогательных агрегатов


Сложность : Легкая

Продолжительность : 1 час

Как часто : Выполнять по мере необходимости

901 42

Инструменты, необходимые для установки: 

·        Новый ремень для принадлежностей
·        Гаечный ключ
·        Перчатки
 


Ремень привода вспомогательных агрегатов, также называемый поликлиновым ремнем или приводным ремнем, предназначен для передачи мощности от шкива кривошипа к различным вспомогательным устройствам, установленным на двигателе автомобиля. Поврежденный или изношенный ремень вспомогательных агрегатов не может передавать требуемую мощность, что может привести к неисправности гидроусилителя руля, генератора и кондиционера.

Знакомство с ранними признаками износа ремня поможет вам сэкономить на замене ремня. Замена изношенного или поврежденного ремня может быть относительно простым процессом, однако всегда полезно иметь общее представление о компонентах вашего двигателя. Если вы новичок в работе со своим автомобилем или просто не чувствуете себя комфортно, забираясь под капот, возможно, в ваших интересах доставить свой автомобиль в ближайший автосервис и обратиться за помощью к профессионалу.

Сколько стоит замена поликлинового ремня?

Средняя стоимость замены поликлинового ремня для большинства автомобилей составляет от 70 до 200 долларов. Вы можете рассчитывать заплатить около 150 долларов только за простой легковой автомобиль или кроссовер. Это значительная разница, и есть несколько переменных, которые могут помочь еще больше сузить эту цену. Например, вам нужно знать, на каком автомобиле вы ездите. Поликлиновые ремни более высокого класса могут быть необходимы для большегрузных или высокопроизводительных автомобилей. В результате сырье будет намного дороже.

 Вы также должны учитывать, насколько легко (или сложно) будет механику получить доступ к поликлиновому ремню. В целом в наших расчетах учитывается стоимость поликлинового ремня, которая колеблется от 25 до 75 долларов. Тем не менее, есть ремни, предлагаемые всего за 10 долларов. В зависимости от того, где вы находитесь, работа будет стоить около 150 долларов. Предполагая, что ваш ремень легко заменить.

 В магазине Поликлиновые ремни

Прежде чем приступить к замене ремня вспомогательных агрегатов, обратите внимание на следующие моменты:
 
·        Соблюдайте все необходимые меры предосторожности и рекомендации.
·        Конкретные инструкции по безопасности см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
·        Наденьте пару рабочих перчаток, желательно из кожи или какого-либо толстого материала.
·        Наденьте защитные очки 
·        Перед началом работы выключите двигатель автомобиля и убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности.
·        Купите ремень для принадлежностей хорошего качества, подходящий к марке и модели вашего автомобиля. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь к нашей специальной команде представителей по обслуживанию клиентов, если вы не можете найти подходящую модель.
 

Шаг 1. Поиск ремня привода вспомогательных агрегатов

Чтобы получить доступ к ремню вспомогательных агрегатов, необходимо сначала открыть капот автомобиля. Открывание капота обычно находится возле двери со стороны водителя. Получив доступ к капоту, отсоедините аккумулятор с помощью гаечного ключа или розетки. Сначала снимите отрицательную клемму и спрячьте ее сбоку от аккумулятора.
 

Теперь пришло время найти ремень для аксессуаров. В зависимости от двигателя ремень вспомогательного оборудования можно найти в передней части моторного отсека или вдоль одной из сторон моторного отсека. Там могут быть кожухи двигателя, поэтому будьте готовы снять их, если потребуется. Важно отметить, что некоторые кожухи двигателя крепятся друг к другу с помощью пластиковых зажимов. Будьте уверены, чтобы не сломать их при снятии крышек.

 
Обнаружив ремень вспомогательных агрегатов, тщательно осмотрите его на наличие признаков износа или повреждений. Если вы заметили, что ваш ремень изношен, развалился или на нем есть следы, указывающие на то, что он терся о что-то, пришло время для нового ремня для аксессуаров.

Определить необходимость замены ремня несложно, так как они имеют тенденцию трескаться или терять большие куски ремня, когда начинают изнашиваться. Если повреждение ремня произошло из-за того, что он трется о другую часть в моторном отсеке, очень важно найти неисправную часть и зафиксировать ее, чтобы новый ремень не был поврежден.

Далее важно определить, как ремень вспомогательных агрегатов должен проходить через шкивы на двигателе. Большинство автомобилей имеют наклейку или схематическое изображение в моторном отсеке, показывающее, как выполняется маршрутизация. Если это отсутствует, обратитесь к руководству пользователя. Кроме того, вы можете сфотографировать существующий ремень и использовать его для помощи при установке.

Шаг 2: Ослабление натяжения ремня

Большинство ремней вспомогательного оборудования имеют натяжение. Это можно было сделать либо с помощью подвижного кронштейна, либо с помощью ролика автоматического натяжителя. В шкиве используется внутренняя пружина, оказывающая постоянное давление на ремень.
 
Чтобы разгрузить автоматический натяжитель, вставьте гаечный ключ или поместите головку на болт на натяжителе. Затем поверните гаечный ключ или головку в сторону от ремня, чтобы ослабить его натяжение. Если в вашем автомобиле для натяжения используется кронштейн генератора переменного тока, вы должны ослабить два болта, которые проходят через длинные проушины на кронштейне. Когда они ослабевают, натяжение ремня, скорее всего, сдвинет генератор к двигателю и сбросит давление.


 Теперь, когда натяжение ремня снято, снимите ремень со шкива, который натягивал его. Снимите ремень вокруг остальных шкивов двигателя. Если вы заметили, что ремень сильно поврежден, убедитесь, что вы также удалили весь оставшийся мусор, оставленный ремнем.

Шаг 3: Установка нового ремня

Теперь, когда вы сняли поврежденный ремень, пришло время установить новый ремень привода вспомогательных агрегатов. Прежде чем приступить к установке нового ремня, очень важно сначала сравнить старый и новый ремни. Это делается для того, чтобы они были одинаковой ширины и имели одинаковое количество горизонтальных ребер, проходящих через них. Обратите внимание, что старый ремень может быть немного длиннее нового ремня из-за постоянного давления, оказываемого при эксплуатации автомобиля.
 
Теперь пришло время протянуть новый ремень через шкивы двигателя. Для этого пропустите новый ремень через шкивы так же, как и старый. Вы можете обратиться к схеме ремня в руководстве пользователя или к изображению ремня, которое вы сделали перед его снятием, для руководства. Убедитесь, что длина ремня достаточна для того, чтобы его можно было натянуть на все шкивы, кроме натяжителя, пока вы не ослабите давление на него. Если после прокладки ремень все еще ослаблен, возможно, вы установили ремень неправильного размера или ваш ремень был неправильно проложен.
 
Затем необходимо ослабить автоматический натяжитель и надеть на него ремень. Для этого вы можете использовать тот же ключ, который использовался в шаге 2. После того, как ремень правильно установлен, ослабьте давление на натяжитель, чтобы он удерживал ремень на своем месте. В некоторых случаях может быть сложно приложить усилие к натяжителю и проложить ремень самостоятельно. В таких случаях вы можете попросить кого-нибудь о помощи.
 
Затем увеличьте натяжение ремня. Если в вашем автомобиле нет автоматического натяжителя, вы можете вставить монтировку или кусок дерева между генератором и двигателем. Затем наденьте ремень на генератор и используйте стержень, чтобы отодвинуть генератор от двигателя и увеличить натяжение ремня. Затем затягивайте болты по мере приложения усилия. И Виола! вы только что успешно заменили ремень привода вспомогательных агрегатов!


Советы, практические руководства и информация по техническому обслуживанию, размещенные на сайте tascaParts.com, представлены в качестве полезных ресурсов для общего обслуживания и ремонта автомобилей. Представленные руководства на этом сайте следует использовать на свой страх и риск. Tascaparts.com не несет ответственности за любые телесные повреждения, которые могут возникнуть у вас или вашего автомобиля во время работы с ним. Информация на этом сайте является точной и достоверной в меру знаний Tascapart, однако вполне возможно, что информация может быть упущена или содержать ошибки. Обязательно обратитесь к руководству пользователя или к лицензированному профессиональному механику для получения информации о ремонте конкретного автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *