Расход топлива на холостом ходу
Расход топлива на холостом ходу
В статье приведены нормы расхода топлива для дизельных и бензиновых двигатель, а также приведена “народная” методика подсчета потребления топлива двигателями во время холостых оборотов.
Тип двигателя и объем
Дизельный двигатель | Бензиновый двигатель | ||
1.9 tdi | 2.4 tdi | 1.8 инжектор | |
0.415 л/час | 0.675 л/час | 1.09 л/час |
Народный метод подсчета расхода топлива на холостом ходу. Необходимо взять объем двигателя, например, 3000 куб. см и поделить в два раза. 3000/2 = 1500, соответственно, потребление автомобиля c двигателем 3 литра составляет 1,5 литра в час.
*Дизельный двигатель на холостом ходу будет потреблять меньше на четверть. Примерно на 20-25%.
Заторы на дорогах выливаются в копеечку для владельцев транспорта
Количество автомобилей на украинских дорогах растет. Дороги свободны не всегда, и часто водители вынуждены подолгу простаивать в пробках. По некоторым подсчетам на это уходит 40 дней или около 330 часов в году.
Столичные предприятия, которые владеют коммерческим транспортом, за час простоя теряют около 37 гривен в час или больше 1 копейки в секунду. Легковой автомобиль за час свободного хода расходует бензин от 1 литра. (с объемом двигателя 1,5 л.), в пробке его расход увеличивается примерно на 3 литра. Амортизация автомобиля в течение часа стоит около 12 гривен.
Также за время простоя водитель теряет часть своей зарплаты. Размер средней заработной платы в Украине, по официальным данным, составляет 2450 гривен. Проведем небольшой расчет. Т.к. в месяце 22 рабочих дня, каждый из которых длится 8 часов, то зарплата за один час составляет 13 гривен 35 копеек. Это еще одна статья убытка для автомобилиста или предприятия, которое оплачивает содержание автомобиля.
По сводкам украинской ГАИ в пробках нередко происходят аварийные ситуации, а они предполагают наложение штрафа на виновника нарушения. Простой негативно сказывается на состоянии здоровья владельцев автомобилей. Во время ожидания все они вдыхают выхлопные газы, которые способны вызвать появление хронического бронхита, аллергии или заболевания легких. Такие заболевания можно получить в течение 2-5 лет. Лицам, страдающим астмой, рекомендуется выбирать более свободные дороги.
Если учесть все вышесказанное, то нетрудно подсчитать, что в течение года легко потерять около 12 тысяч гривен за простой на дороге. Отказавшись от автомобиля, можно сэкономить эту сумму и потратить ее, например, на покупку двух спортивных велосипедов или мопеда. Польза здоровью и экономия финансов от пользования ими не вызовут никаких сомнений. Если выбрать средством передвижения метро, то этих денег хватит для проезда в течение 10 лет.
Для предприятия, конечно, это не совет. Рекомендуется использовать систему контроля топлива. Это поможет объехать пробки и предотвратить махинации водителей с топливом.
Расход дизельного топлива на грузовых автомобилях.
Дизельные двигатели по своим характеристикам сравнительно с бензиновыми обладают высокой экономичностью. Сейчас в связи с дрожанием дизельного топлива любой собственник автотранспорта задумывается о экономии топлива.
Высокий расход топлива на грузовых автомобилях чаще всего бывает, из-за неисправности узлов и агрегатов:
- Топливной системы
- Зазоры в клапанном механизме
- Загрязнение воздушного фильтра
Подробный разбор причин большого расхода топлива.
К неисправностям топливной системы относятся:
- Загрязнения или износ форсунок, в наше время форсунки производятся с допусками до 1 мкм. Топливные фильтра находящиеся до форсунок отфильтровывают частицы размером до 5 мкм.
Все что меньше попадает в форсунки. В разных видах топлива присутствует разное количество легких и тяжелых частиц, во время глушения двигателя в форсунке остается дизельное топливо, легкие частицы испаряются, а тяжелые частицы остаются налетом на внутренней части форсунок.
- Снижение работоспособности и выход из строя топливного насоса. Известный факт, что вода не перемешивается с дизельным топливом, а оседает на дне бака, так как вода легче дизельного топлива при попадании в топливный насос вода оставляет коррозию металлических деталей и абразивные повреждения трущихся деталей. Детали топливного насоса смазываются за счет протеканием сквозь него дизельного топлива, а грязь и вода ухудшают эти свойства. Как следствие снижается давление в топливной системе.
- Отсутствие герметичности системы питания. Герметичность впускной системы питания влияет не Герметичные соединения от топливного бака, до форсунок вызывают протекания дизельного топлива и подсос воздуха, что в свою очередь сказывается на чрезмерно большом расходе топлива.
- Засорение воздушного фильтра отрицательно сказывается на расходе топлива, для уменьшения расхода топлива следует менять 30-40 тысяч километров.
- Нарушение угла опережения впрыска, угол опережения впрыска имеет разные значения при разных оборотах двигателя. Угол опережения впрыска зависит от внутреннего давления топлива ТНВД и износа волнового профиля. По средствам давления шайба поворачивается и тем самым определяет объем подачи топлива на форсунку.
Факторы так же влияющие на расход топлива.
Один из наиболее высоких факторах влияющих на расход топлива является агрессивная манера езды водителя, Резкие разгоны и торможения, так же слишком длинный разгон на низких передачах.
Для примера возьмем отчет расхода топлива двух разных водителей на одной и той же машине с разницей в неделю.
ВОДИТЕЛЬ №2
По отчетам видно, что у второго водителя расход завышен по сравнению с первым водителем.
Расход на холостых оборотах
Так же расход топлива увеличивается за счет простоев транспорта с заведенным двигателем так называемы холостой ход. Двигатели на грузовых автомобилях на холостом ходу расходуют от 6 до 8 литров в час. За 5 часов простоя с работающем двигателем автомобиль может израсходовать около 30 литров дизельного топлива. Кстати это одна из причин из-за чего топливо зимой расходуется больше, за счет работы на холостом ходу при прогреве двигателя.
Вывод:
Чтобы сэкономит на расходе дизельного топлива нужно вовремя проходить ТО автомобиля следить за техническим состоянием узлов и агрегатов автомобиля.
Заправлять качественное топливо на проверенных АЗС и нив коем случае не допускать попадания воды в бак автомобиля.
Так же стоит уделить особое внимание для подбора водителей на автомобиль.
Для контроля над автомобилем расходом топлива и манерой езды водителя мы устанавливаем систему мониторинга транспорта способную определить фактический расход топлива, и напомнить о своевременном прохождении ТО автомобиля.
Потребление топлива грузовиком на холостом ходу сжигает вашу чистую прибыль? Да (и не обязательно)
Обновлено в июле 2018 г.
Топливо, потребляемое грузовиком на холостом ходу, приводит к пустой трате денег и влияет на вашу прибыль.
За последнее десятилетие повысилась осведомленность о перерасходе топлива, износе двигателя и общих затратах, связанных с простоем автомобиля на холостом ходу. В национальном масштабе грузовики ежегодно сжигают четыре миллиарда галлонов топлива на холостом ходу.
Сегодня дизельное топливо стоит около 2,65 долларов США за галлон; за последние пять лет средняя стоимость составляла 3,09 доллара США.за галлон. Таким образом, четыре миллиарда, умноженные на 3,09 доллара за галлон, составляют около 12 миллиардов долларов, которые тратятся каждый год на холостой ход.
Тем не менее, когда вы разбиваете это на грузовик на уровне доставки, слишком легко упустить из виду простои, потому что затраты кажутся такими маленькими. Водителю легко думать, что не повредит оставить двигатель включенным во время процесса погрузки, обслуживания или доставки (грузовик должен оставаться теплым, верно?). Или водитель может слушать радио с включенным кондиционером во время обеда.
Все эти мелочи складываются. То, что начинается с нескольких минут в день, превращается в часы в год и миллиарды потраченного впустую топлива. Продолжайте читать, чтобы узнать, как потребление топлива грузовиком на холостом ходу влияет на прибыль вашего автопарка, и как с помощью правильных инструментов вы можете найти разумный выход.
Взгляд в общую картину расхода топлива грузовика на холостом ходуПрекратите то, что вы делаете. Встаньте и спуститесь на погрузочную площадку или во двор. Какие-нибудь грузовики сейчас стоят на холостом ходу? Если да, то вы сжигаете деньги.
Выйдите в поле и встретьтесь с одним из ваших грузовиков. Как долго он простаивает во время доставки или обслуживания? Секунды. Минуты. Часы. А теперь представьте расход топлива на холостом ходу за эту секунду, эту минуту и тот час.
Замените дизельное топливо долларовыми банкнотами и увидите, как каждый доллар медленно, но постоянно сгорает из ваших прибылей и убытков, увеличивая вашу прибыль не в ту сторону. Теперь умножьте это на каждый автомобиль в вашем автопарке, и вы поймете, сколько денег вы тратите впустую за всю жизнь.
Если ваши автомобили стоят на холостом ходу, они сжигают деньги
Так почему же ваша компания до сих пор не приняла факты простоя — и что вы будете с этим делать?
Шокирующие факты и мифы о холостом ходу автопарка развеяныТеперь мы знаем, что холостой ход грузовиков сокращает вашу прибыль, но как еще это влияет на ваш автопарк? Давайте углубимся в цифры:
Когда транспортное средство работает на холостом ходу, оно может потреблять один галлон топлива каждый час.
Американская ассоциация грузоперевозок заявляет, что один час работы на холостом ходу в день в течение одного года приводит к износу двигателя, эквивалентному 64 000 милям пробега.
Подавляющее большинство грузовых автомобилей простаивают на холостом ходу, когда не выполняются операции по доставке или обслуживанию (остановки грузовиков, перерывы водителя, пробки, стоянка на причале и т. д.).
Водители и рабочие останавливают работу двигателей по многим причинам, не вызывающим возражений со стороны их руководителей.
Перезапуск двигателя не сжигает топливо, чем оставление его на холостом ходу. На самом деле, работа на холостом ходу всего 10 секунд тратит больше топлива, чем перезапуск двигателя.
Итак, если безделье так плохо, почему мы этим занимаемся?
Одной из распространенных причин, по которой люди оправдывают работу на холостом ходу, является поддержание комфортной температуры в кабине. Но в настоящее время большинство современных транспортных средств могут иметь вспомогательные силовые установки, или, что еще лучше, можно легко изменить правила перерывов для водителя, чтобы запретить перерывы в кабине.
Другие простаивают, потому что думают, что это поддерживает двигатель в тепле и уменьшает износ от многократных запусков и остановок двигателя. Однако это устаревшая концепция благодаря современным высокоэффективным стартерам и более качественной конструкции двигателей. Современные двигатели не нуждаются в таком же периоде прогрева, как старые двигатели. Чрезмерная работа на холостом ходу увеличивает затраты на техническое обслуживание намного выше, чем любые другие возможные затраты на техническое обслуживание, связанные с включением и выключением двигателя.
Из-за вредных привычек и устаревших убеждений грузовики простаивают от 40 до 60 процентов своего срока службы. Пренебрежение работой на холостом ходу увеличивает затраты и сокращает срок службы двигателя — неэффективность, которая в конечном итоге передается потребителям.
Хотя вы можете легко увидеть прямое влияние бездействия на ваш автопарк, следует учитывать и косвенные эффекты. Углекислый газ, обычный выброс от работы грузовиков на холостом ходу, широко признан в качестве существенного фактора парникового эффекта и изменения климата.
Сосредоточив внимание на директивах правительства и требованиях потребителей по сокращению выбросов, все компании должны сосредоточить усилия на устранении расточительного холостого хода. Правительственное давление и штрафыФедеральные, региональные и местные органы власти сосредоточены на сокращении выбросов углерода, а это означает, что рано или поздно будут введены требования по сокращению выбросов углерода.
И Министерство энергетики, и Агентство по охране окружающей среды уже разработали программы сокращения простоев. Министерство энергетики фокусируется на будущих технологиях для альтернативных и усовершенствованных транспортных средств, в то время как у Агентства по охране окружающей среды есть Программа проверки экологических технологий, Транспортное партнерство SmartWay, Типовой закон штата о холостом ходу и Чистый школьный автобус США.
Эти программы никуда не денутся, и в ближайшие годы к ним, скорее всего, присоединятся обязательные правила. Но вам нужно подчиняться не только федеральному правительству, многие штаты и местные органы власти также принимают меры.
Государственные и местные нормативные акты Во всех штатах, кроме 11, действует как минимум один стимул или закон для сокращения простоев. Например, штат Колорадо предоставляет налоговые льготы на альтернативное топливо и квалифицированные технологии снижения холостого хода. Программа грантов Green Truck предоставляет скидки до 25% коммерческим операторам между штатами, которые сокращают выбросы.
Местные организации и правительства также принимают участие, особенно в городских районах. Многие местные программы уже действуют для сокращения холостого хода, начиная от огромных городских сборов и заканчивая добровольными просьбами минимизировать выбросы.
Угроза репутации торговой маркиЧтобы добиться успеха, нужны годы, но достаточно нескольких ошибок, чтобы его запятнать. Ваши клиенты заботятся об окружающей среде. Так же, как и курение, праздность больше не является «крутой вещью». На самом деле, это может повредить вашей репутации.
Вы можете видеть, как доллары превращаются в дым, когда видите, как ваши грузовики работают на холостом ходу, но клиенты видят, как грузовик выбрасывает выхлопные газы на улицу с вашим большим логотипом, нарисованным сбоку. В наши дни, когда идентичность бренда так тщательно охраняется, это огромный риск.
Потребители могут легко изменить свою привязанность к компании, которая производит лучшее впечатление о заботе об окружающей среде и их здоровье.
Есть бесчисленное множество причин, почему работа на холостом ходу вредна. Но чего это на самом деле стоит вам?
Во многих приведенных выше пунктах говорится об общем влиянии простоя грузовика, но они не распространяются на отдельные грузовики и затрудняют перевод того, сколько стоит простой грузовик. Но с помощью простых расчетов и базовой математики мы можем оценить, во сколько вам обходится один грузовик, пока он стоит на холостом ходу.
Если вы думаете, что ваши водители простаивают по два часа в день, это будет стоить вам:
Неплохо, учитывая, что вы тратите всего 5,30 доллара в день на топливо. Но когда вы сворачиваете его за год, вы теряете большую сумму.
И это консервативно. Более вероятным сценарием является то, что ваши грузовики работают на холостом ходу в течение дня, но водители пытаются заглушить двигатель, когда это возможно. Вот как это выглядит после шести часов работы на холостом ходу:
И некоторые грузовики могут интенсивно использоваться, фактически работать весь день, никогда не останавливаясь. Сюда может входить водитель, который оставляет грузовик на холостом ходу при каждой доставке, в сочетании с работниками двора, которые оставляют грузовик включенным во время процесса погрузки и подготовки.
Помните, это за грузовик. Умножьте любую предполагаемую стоимость топлива на холостом ходу на размер вашего автопарка, и вы получите картину.
Независимо от того, есть ли у вас парк из десяти или тысяч грузовиков, вы не можете позволить себе игнорировать холостой ход. И помните, это относится только к затратам на расход топлива — в него не входят дополнительные расходы на ремонт и техническое обслуживание из-за работы на холостом ходу, которые могут варьироваться от 500 до 2000 долларов в год, в зависимости от возраста и использования автомобиля.
Рациональное сокращение холостого ходаТеперь, когда мы поговорили до тошноты о том, во сколько обходится вам работа грузовика на холостом ходу, давайте рассмотрим некоторые способы уменьшить холостой ход, чтобы вы могли защитить свою прибыль:
Альтернативные автомобили и аксессуары Их много других источников энергии, которые может использовать ваш грузовик, когда он не используется. На многих новых грузовиках уже установлены небольшие вспомогательные силовые установки (ВСУ), которые включены в стоимость покупки. Для более старых автомобилей возможна установка неоригинальных APU, и это следует рассмотреть.
Еще одним вариантом является использование автомобилей с гибридной технологией. Они предназначены для отключения двигателя при остановке, даже при остановке в пробке, наиболее сложном для ликвидации отрезке времени холостого хода.
Некоторые обычные автомобили также оснащены системой «старт-стоп» для отключения двигателя, когда он в противном случае работал бы на холостом ходу. Обычно они настроены на останов двигателя после пяти минут работы на холостом ходу, но на практике некоторые из них ненадежны и могут быть легко обойдены водителем.
Программы поощрения водителей Небольшой стимул никогда не помешает. Очень эффективным может быть наличие программы информирования водителей или программы поощрения для поощрения добровольного сокращения холостого хода. Во-первых, это информирует водителя о том, что холостой ход — это проблема, которую необходимо устранить. Во-вторых, добавление небольшого вознаграждения за это может повысить вероятность того, что водители будут подчиняться.
Преимущества телематики широко известны, и одним из них является снижение холостого хода. Отслеживание ваших транспортных средств позволяет вам получить прямую связь с вашим грузовиком и вашим водителем. Уменьшить холостой ход намного проще, если вы можете отслеживать его в режиме реального времени.
Получите телематическую платформу для отслеживания ваших транспортных средств. Таким образом, вы получаете прямое подключение к двигателю для отслеживания работы двигателя на холостом ходу в режиме реального времени.
Но какой метод лучше? Каждый из вышеперечисленных методов может помочь вам достичь цели по снижению холостого хода. Но у всех есть свои проблемы — и затраты:
Трудно добиться активного участия водителя.
Интенсивный сбор данных Исследования времени/расстояния требуют времени.
Закупка новых транспортных средств стоит дорого и требует времени.
Изменить поведение водителя сложно, и оно будет основано на прямом наблюдении за водителем со стороны уже слишком занятого управления водителем.
Дело в том, что единственный метод, который максимально приблизит вас к решению проблемы холостого хода, — это использование телематики. Вы можете внести свой вклад, купив новые грузовики или заставив своих водителей попытаться прекратить работу на холостом ходу, но только телематика даст вам необходимые данные, а именно: 1) сколько времени происходит холостой ход и 2) какие водители и какие грузовики больше всего на холостом ходу.
Невозможно узнать это без телематики, которая дает исчерпывающие данные о том, что именно делает каждое транспортное средство и какой водитель связан с каким транспортным средством в течение дня.
Автомобильная телематика, такая как Omnitracs Roadnet Telematics, сочетает бортовой мониторинг и диагностику двигателя на основе GPS с простым в использовании программным обеспечением для составления карт и составления отчетов для отслеживания рабочих параметров и параметров использования, включая неисправности двигателя и время работы на холостом ходу. В результате вы получите четкое представление о рисках, производительности и состоянии технического обслуживания вашего автопарка, а также четкий путь к улучшению
Используя «Предупреждение о простое» в своих грузовиках, вы сможете сократить время простоя на 10–20 процентов в течение короткого промежутка времени. Это часто происходит при очень незначительном вмешательстве руководства или стандартов компании, потому что водители, которые больше всего бездействуют, быстро исправляются самостоятельно. Как отмечалось ранее, холостой ход можно отслеживать на уровне грузовика и связывать с конкретным водителем.
С помощью телематики Roadnet вместе с программой поведения водителя можно легко избавиться от лишнего холостого хода. У вас будут все данные, необходимые для принятия правильных решений, поскольку Roadnet Telematics отслеживает текущую и историческую активность. Вы можете отслеживать ежедневную активность и видеть тенденции или проблемные места за недели, месяцы и годы.
Телематика также дает возможность видеть ваши маршруты в режиме реального времени с помощью GPS-трекинга, управлять исключениями и убедиться, что ваш план маршрута так же хорош, как и реальность. Наличие информации о том, где находятся ваши водители, когда они будут осуществлять доставку и вносят ли они изменения в планы маршрутов, имеет решающее значение для оптимального управления.
Готовы положить конец расходу топлива грузовика на холостом ходу? Убедитесь сами: телематика позволяет сократить холостой ход. Нажмите здесь, чтобы посмотреть трехминутную демонстрацию о телематике Roadnet.
Часто используется термин «телематика». Но как именно это работает? Давайте сделаем небольшой перерыв и взглянем на две основные части типичной телематической системы.
Оборудование для определения местоположенияТакже известное как блок определения местоположения транспортного средства или устройство слежения, оборудование для определения местоположения устанавливается непосредственно в транспортном средстве.
Для стандартного продукта слежения за транспортными средствами он устанавливается путем установки устройства с помощью простого трехпроводного соединения. Устройства слежения обычно требуют использования антенны, внешней по отношению к устройству, установленной на линии прямой видимости неба для получения оптимальных передач GPS.
Вторая антенна используется для передачи данных за пределы устройства, обычно через мобильную сеть передачи данных. Как уже говорилось, типичное оборудование для отслеживания для решения по управлению автопарком использует GPS для точного определения местоположения. Обновления передаются через регулярные промежутки времени или после и во время запуска события, такого как включение или выключение зажигания.
Телеметрические данные о безопасности автопарка и данные о поездках предоставляются пользователю поставщиком услуг через веб-сайт, где безопасный вход позволяет просматривать активность автопарка в реальном времени и/или в прошлом с использованием цифровых инструменты картографирования и отчетности.
Теперь вы знаете, что это такое, так почему же ваш флот должен использовать телематику?
Почему телематика? Вам нужна информация о ваших транспортных средствах и маршрутах в режиме реального времени, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашего автопарка. С помощью телематики вы получаете именно это: взгляд изнутри на ваших водителей и день доставки, что позволяет вам принимать более взвешенные решения для вашего автопарка.
Телематика предоставляет персоналу вашего автопарка данные о транспортном средстве, что позволяет улучшить управление и более эффективное использование ресурсов автопарка. Обеспечивая прозрачность выполнения маршрута водителя, это значительно упрощает управление операциями. Телематика может стать ключом к созданию более эффективного, безопасного и прибыльного автопарка.
Отслеживание важной информации о автопаркеТелематика позволяет контролировать грузовики и получать информацию в режиме реального времени, что позволяет проводить упреждающее техническое обслуживание. Вы можете узнать в ту минуту, когда что-то не так с вашим грузовиком, что дает вам достаточно времени для ремонта до того, как произойдет поломка.
Он также дает вам возможность в любое время отслеживать местонахождение грузовиков и все ваши активы. Теперь, когда клиент звонит вам и интересуется, где его доставка, вы можете дать ему правильный ответ.
С помощью подходящего телематического программного обеспечения менеджеры вашего автопарка могут фиксировать такие показатели вождения, как скорость, резкое торможение и другое рискованное поведение водителя. Это также инструмент, помогающий изменить поведение грузовика на дороге.
Вы можете помочь водителям выработать безопасные привычки, контролируя скорость и ограничивая работу в нерабочее время. Кроме того, постоянное наблюдение за водителями побуждает их быть на высоте.
Оптимизация управления парком транспортных средств Одной из основных целей телематики является облегчение работы диспетчера автопарка. Телематика — это универсальное решение, от улучшения обслуживания клиентов с учетом времени движения и остановок в режиме реального времени до оптимизации эффективности маршрута с отчетами о соблюдении маршрута.
Менеджеры автопарка могут повысить ситуационную осведомленность, зная, где находится каждый водитель и транспортное средство в режиме реального времени. Все это в дополнение к его способности снижать холостой ход автомобиля и экономить расход топлива, что делает телематику легкой задачей.
Внедрение телематики и сокращение холостого хода уже сегодняПовышение безопасности водителей, снижение расхода топлива и снижение затрат на техническое обслуживание — все это достижимые цели. Телематика помогает устранить чрезмерный холостой ход, одновременно получая информацию о работе транспортных средств, управлении маршрутами, оптимизации автопарка и многом другом.
Факты доказаны, и есть возможность сэкономить. Расход топлива грузовика на холостом ходу дорого обходится вашему автопарку, а сокращение холостого хода может сэкономить вам большие деньги. Использование телематики позволяет вам убедиться, что ваши усилия выполняются разумно и легко. При минимальных вложениях и стремлении использовать постепенные изменения в поведении водителей каждая компания и парк — большие или малые — могут сократить расточительные расходы за счет оптимизации расхода топлива и холостого хода.
Телематика предоставляет вам данные, необходимые для принятия правильных решений, быстрого исправления худших показателей, поощрения передового опыта и обеспечения того, чтобы ваши дорогие автомобили, управляемые вашими дорогими водителями, не использовали более дорогое топливо, чем необходимо. Зачем колебаться? Истинная цена бездействия заключается в том, чтобы ничего с этим не делать.
Начните работу с телематикой уже сегодня и сократите расходы на простои. Нажмите здесь, чтобы посмотреть бесплатный трехминутный ролик о возможностях телематики Omnitracs Roadnet.
ХОЛОСТОЙ ХОД – ДОРОГОЕ ТОПЛИВО, ИЗНОС И СРОК РЕСУРСА ДВИГАТЕЛЯ
Дэйв Скотт
Чрезмерный холостой ход — один из самых контрпродуктивных аспектов эксплуатации парка транспортных средств. В этом Техническом бюллетене эксперт по грузоперевозкам Дэйв Скотт обсуждает последствия чрезмерного холостого хода и способы его предотвращения, чтобы свести к минимуму негативные последствия.
Затраты
Давайте сразу привлечем внимание, следуя за деньгами. Слишком многие владельцы автопарков не могут рассчитать непосредственные затраты на чрезмерную работу двигателя на холостом ходу — они могут быть огромными, если применить следующую формулу:
- Расход топлива двигателем на холостом ходу в литрах/час = 10% рабочего объема двигателя при 650 об/мин.
- 8000-кубовый дизельный двигатель грузовика потребляет 0,8 литра в час на холостом ходу при 650 об/мин – включите его до 1000 об/мин, и расход топлива на холостом ходу удвоится.
- Эффект мультипликатора автопарка ужасен – парк из 50 автомобилей, оснащенных двигателями объемом 8000 куб. см, может потреблять 40 литров дизельного топлива на холостом ходу каждый день, а за 250-дневный рабочий год это составляет 10 тысяч литров потерянного топлива или 200 000 рандов в год по 20 рандов за литр.
всего на один час в день.
Кроме того, существуют долгосрочные затраты… их труднее подсчитать, но они есть:
- Ускоренный износ двигателя скорости. По данным Американской ассоциации грузоперевозок, такой износ может увеличить затраты на техническое обслуживание почти на 2000 долларов в год и сократить срок службы двигателя. Дополнительные сообщения в прессе указывают на то, что работа автомобиля на холостом ходу резко сокращает срок службы двигателя: 60 минут работы на холостом ходу эквивалентны 80–120 минутам вождения.
- Более частая замена моторного масла – чтобы уменьшить влияние холостого хода на моторное масло. Неполное сгорание происходит при ненужной работе на холостом ходу, что приводит к перерасходу топлива. В этих условиях продукты сгорания и топливо могут попасть в картер, что приведет к порче пакета присадок к маслу и, в конечном итоге, к преждевременному выходу двигателя из строя. Ориентир OEM (производитель оригинального оборудования) – это когда время простоя составляет 20% и более, а межсервисные интервалы сокращаются с 40 000 км до 30 000 км
- Стоимость глобального загрязнения и ущерба окружающей среде – один выбрасываемый литр сожженного дизельного топлива выбрасывает в атмосферу 2,64 кг CO 2 .
Это не ограничивается дизельным топливом – бензиновые двигатели работают при 2,30 кг CO 2 . Теперь примените предполагаемое глобальное количество двигателей внутреннего сгорания в 1,4 миллиарда автомобилей, и один час потраченного впустую топлива является катастрофическим – посмотрите на ежедневные экономические последствия изменения климата.
- Риски для здоровья водителей – Когда вы сидите в автомобиле на холостом ходу, нет потока воздуха для удаления выбросов. Водители больше подвержены загрязнению от транспортных средств, чем во время движения .
Мифы
Вот самые распространенные ложные идеи:
Неправильно №1 – Лучше эксплуатировать двигатель на холостом ходу, чем часто выключать и включать.
Ключевое слово здесь «часто» — в большинстве случаев современное программное обеспечение двигателя грузовика допускает трехминутный холостой ход перед автоматическим отключением. Холостой ход нельзя оставлять на усмотрение водителя, который может составлять от 10 до 30 минут. Ограничение времени работы на холостом ходу должно быть указано в письменной СОП водителя (стандартная рабочая процедура). Многие современные легковые автомобили оснащены автоматическим отключением холостого хода.
Неправильно #2 – Перед перемещением груженых или ненагруженных транспортных средств необходимо включить холостой ход для прогрева двигателя перед тем, как поставить двигатель под нагрузку .
Двигатели оснащены термостатами охлаждающей жидкости и теплообменниками смазочно-охлаждающей жидкости для быстрого достижения рабочей температуры, которая контролируется датчиками, расположенными в стратегически важных местах. Просто трогайтесь с места без чрезмерного увеличения оборотов.
Неправильно #3 – Работа на холостом ходу полезна для двигателя, так как на него не будет нагрузки.
Происходит прямо противоположное. Цилиндры предназначены для работы в горячем состоянии в дизельном двигателе и для поддержания температуры, достаточной для полного сгорания впрыскиваемого топлива. На холостом ходу, сопровождающемся низкой скоростью возвратно-поступательного движения поршня, сжатие внутри цилиндра будет не таким эффективным, как при высоких скоростях поршня. Таким образом, температуры, создаваемые внутри камеры сгорания, не достигают оптимального уровня .
Несколько суровых фактов
- Чрезмерная работа на холостом ходу означает, что поршневые кольца недостаточно расширяются, вызывая недостаточное уплотнение между поршневым кольцом и гильзами, что приводит к утечке сжатых газов.
- Неполное сгорание впрыскиваемого топлива, оставление несгоревшего топлива в камере сгорания и попадание несгоревшего топлива в поддон двигателя через зазор между поршневым кольцом и гильзами.
- Когда топливо начинает проходить через зазор между поршневым кольцом и стенками цилиндра, оно омывает поршневые кольца и гильзы цилиндров и разбавляет смазочное масло.
Это действие постепенно приводит к остеклению/блестящей поверхности на вкладышах, разрушая штриховые метки, предназначенные для удержания смазочного масла.
Остекление - не только теряет способность удерживать масло в гильзах, но и медленно разрушает масляную пленку, что приводит к ускоренному износу поршневых колец и потере компрессии. Это еще больше увеличивает зазор между гильзой и кольцами, вызывая сильную утечку сжатых газов в картер и приводя к избыточному прорыву газов.
- Под избыточным прорывом газов понимается потеря давления сжатия, потеря мощности и времени на капитальный ремонт двигателя. Дальнейшее продолжение работы в том же состоянии приводит к выбросу масла через выхлопные газы (масло попадает в камеру сгорания через увеличенный зазор между гильзой и кольцами).
- Неправильное сжигание или плохое сжатие приводят к избыточному образованию нагара в канавках поршневых колец, головке поршня, кольцевом кольце, головке блока цилиндров, клапанах, наконечниках форсунок и т.
д.
- Избыточное нагарообразование приводит к заеданию поршневых колец в канавках, утечкам газов между клапанами и седлами клапанов, неправильному распылению топлива из-за закупорки распылительных отверстий форсунок и, в конечном счете, усугублению всех вышеперечисленных проблем и потере мощности.
- Разжижение дизельного топлива в двигателе вызывает снижение вязкости смазочного масла и размывание поверхностей подшипников, падение давления смазочного масла, уничтожение масляной пленки и контакт металла с металлом движущихся частей. В конечном итоге происходит более быстрый износ подшипников и шеек, и необходим преждевременный капитальный ремонт двигателя. Смешивание дизельного топлива
- со смазочным маслом также приводит к более быстрому износу компонентов насоса смазочного масла и снижению эффективности насоса. Более низкое давление масла на холостом ходу только усугубит проблему ускоренного износа.
- Добавление в топливо несертифицированных биодизельных смесей и светящегося парафина оказывает заметное влияние на смазывающую способность дизельного топлива, что только усугубляет проблемы с холостым ходом.
Меры противодействия
В США уже принято законодательство, ограничивающее чрезмерный холостой ход. Очень сомнительно, что это когда-либо придет в Африку, поскольку мы изо всех сил пытаемся применить даже основные законы безопасности дорожного движения.
Но не полагайтесь на правительство и законодательство — есть действия, которые могут быть предприняты крупными автопарками и частными автомобилистами.
- Обучение и наставничество водителей является приоритетом № 1 – в любой организации с парком транспортных средств существует много невежества в отношении холостого хода и возможных решений для сокращения времени, затрачиваемого на холостой ход. Коучинг должен быть последовательным, а не просто сезонным увлечением. Стандартные рабочие процедуры для работы двигателя на холостом ходу должны быть частью программы обучения и культуры безопасности. Обучение водителей тому, чтобы они не работали на холостом ходу с момента их первого приема на работу, поможет с самого начала установить передовой опыт.
- Маршрутизация и планирование полностью посвящены изучению маршрута и времени — самый короткий маршрут может повлечь за собой наибольшее количество простоев. А еще бывают заторы с погрузкой и разгрузкой, где преобладает холостой ход. Заторы в утренний час пик снижают производительность т.км (тонно-километров) и тратят топливо на холостом ходу.
- Программное обеспечение для управления автопарком, использующее GPS-трекинг , является наиболее полезным инструментом для сокращения простоев автопарка. Но для этого требуется электронная архитектура на основе CAN (локальная сеть контроллеров) для извлечения данных. Это программное обеспечение можно использовать для сбора данных в режиме реального времени о том, что делают транспортные средства и водители, чтобы руководители автопарков могли видеть, есть ли какие-либо способы повысить производительность и сократить время, затрачиваемое на холостой ход. А затем опубликуйте это, чтобы доказать экономию.
Признавайте и отмечайте улучшения.
- Холостой ход в малолитражных автомобилях так же важен – установите эталон. Запланируйте выключить двигатель автомобиля, если вы планируете работать на холостом ходу более 20 секунд. Это распространенный миф, что перезапуск двигателя требует больше бензина и вызывает износ двигателя.
- Не тратьте время на прогрев двигателя на холостом ходу – просто начните движение. Двигатели прогреваются быстрее во время движения, чем на холостом ходу.
- Починить тормоза ! Распространенной проблемой в парках грузовиков и прицепов в Южной Африке являются утечки в пневматических тормозных системах. Водители выключают двигатели грузовиков-тягачей для поддержания давления в тормозной системе на уровне 8 бар и отпускают автоматические пружинные тормоза
- Операторы могут установить вспомогательные силовые установки (ВСУ ), чтобы сократить время простоя двигателя.
ВСУ могут питать грузовики в периоды отдыха без использования топлива, чтобы водители могли наслаждаться удобствами своих кабин, такими как кондиционер и освещение, без сжигания топлива.
Работа двигателя на холостом ходу может показаться безвредной, но она имеет огромные последствия, которые могут негативно сказаться на всех. Он тратит значительную сумму денег на топливо и выбрасывает вредные токсины в окружающую среду.
Рост цен на дизельное топливо сделает работу двигателя на холостом ходу главным фактором в управлении расходом топлива (в настоящее время он превышает 90 долларов США за баррель сырой нефти марки Brent). И дизельные, и бензиновые двигатели работают на холостом ходу не только зимой, но и летом — многие современные грузовики оснащены кондиционерами, которые водители любят держать в рабочем состоянии.
Пора контролировать и уменьшать холостой ход двигателя через MBWA (управление обходом) .
Руководители автопарка должны выйти туда пораньше, чтобы увидеть процедуры запуска двигателя и то, что происходит у грузополучателей во время разгрузки. Изменение режима простоя — самый простой способ, и этого нельзя добиться, сидя за столом в отапливаемом офисе.
Личное примечание: держите двигатель на холостом ходу во время вождения, чтобы вы могли внести свой вклад в его снижение.
В WearCheck мы призываем менеджеров и владельцев автопарков внимательно прислушиваться к советам, данным здесь, и внедрять процедуры обучения водителей. Это продлит срок службы двигателя и его компонентов, снизит расход топлива и, одновременно повысив прибыль, также бережнее относится к окружающей среде.
Наша команда высококвалифицированных диагностов регулярно анализирует образцы отработанного масла, которые показывают повреждения компонентов, вызванные чрезмерной работой на холостом ходу.
Чтобы обсудить, как реализовать программу снижения холостого хода, не бездействуйте! Пожалуйста, свяжитесь с одним из наших диагностов по этому адресу электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра у вас должен быть включен JavaScript.