Пузыри идут в расширительный бачок: почему появляются пузыри воздуха (причины) в системе охлаждения, а также диагностика и способы устранения

Содержание

Как проверить идут ли газы в систему охлаждения

Как проверить идут ли газы в систему охлаждения когда система начинает некорректно работать. И из расширительного бачка выбивает жидкость. Происходить это может по разным причинам.

При прорыве газов из камеры сгорания в систему охлаждения происходит аналогичное действие. Газы скапливаются, образуют полости. Полости не позволяют правильно циркулировать жидкости. Образуются пробки  которые не позволяют помпе создавать циркуляцию. Охлаждающая жидкость застаивается перегревается и закипает. В результате выбивает антифриз из расширительного бачка

Содержание статьи:

  • 1 Газы в системе охлаждения двигателя признаки
  • 2 Где прорываются газы в систему охлаждения
    • 2.1 Прогорание прокладки гбц
    • 2.2 Трещины в гильзах
    • 2.3 Проседание гильз
    • 2.4 Прорыв газов из под головки двигателя Камаз

Газы в системе охлаждения двигателя признаки

Симптомы прорыва газов и закипания жидкости одинаковы. Но все таки существуют небольшие различия. Именно на начальном этапе необходимо увидеть признаки прорыва газов.

  • Газы прорвавшиеся из камеры сгорания в первую очередь скапливаются в самой верхней точке  камеры сгорания. Как правило, это радиатор отопителя салона. То есть нарушается циркуляция жидкости в радиаторе отопителя салона. Поэтому постепенно будет снижаться температура воздуха подаваемая из отопителя. Причем во всём остальном. Изменений происходить не будет. Температура системы охлаждения при этом в норме. Жидкость из расширительного бачка выбиваться не будет. Единственное при открытии крышки расширительного бачка сбрасывается небольшое давление. Но определить это как прорвавшиеся газы не получится. Потому что при нагреве пары расширяются и создают небольшое избыточное давление в системе.
  • Если внимательно присмотреться внутрь расширительного бачка. Будут видны небольшие пузырьки. Пузырьки эти могут появляться по разному. Они могут возникать на еще не прогретом двигателе. Могут появиться позднее, когда двигатель начнет прогреваться.

Отказ отопителя и появление пузырьков уже говорят о наличии проблемы. В результате выброса газов. Увеличивается давление системы. Из за повышенного давления увеличивается  температура закипания  жидкости. По принципу скороварки. То есть из за нарушения циркуляции увеличивается температура. а закипания не происходит. В результате резкого снижения давления по причине открывания крышки бачка или лопнувшего патрубка. Происходит мгновенное закипание. Жидкость под большим давлением выбрасывается наружу.  Это и является причиной ожогов когда пытаются открыть крышку бачка или радиатора. при возникновении проблем с системой охлаждения. Если обнаружено повышение температуры. Не нужно сразу глушить двигатель. Необходимо дать ему остыть на холостых оборотах. Что бы клапан  в крышке бачка справился со сбросом давления постепенно.

Тяжело определить почему закипела жидкость. От прорыва газов или из за неисправностей системы охлаждения. Как проверить идут ли газы в систему охлаждения на самом раннем этапе прорыва. Пока клапан крышки расширительного бачка ещё срабатывает и справляется с повышенным давлением.

При наличии самых первых признаков и нужно бить тревогу. Потому что количество прорывающихся газов будет только увеличиваться.

На первых этапах жидкость не будет поступать в камеру сгорания в местах прорыва газов. Или её поступать будет, но в  небольших количествах. Тем более возможно, что при остывании двигателя прорыв вообще устранится до следующего нагрева. На работу двигателя это не окажет практически ни какого влияния. Со временем жидкость будет накапливаться в камере сгорания в больших объемах. И если е накопится достаточно для того чтобы заполнить объём камеры сгорания произойдет гидроудар. Жидкость не сжимается. Поэтому произойдут разрушения гильзы поршня и шатуна.

Повторюсь что на начальном этапе прорыв газов можно определить по наличию пузырьков  в расширительном бачке. Нарушениям в работе отопителя. Может быть возникнет подтекание жидкости между головкой и блоком цилиндров. При нагреве в этих местах будет наблюдаться парение жидкости.

Можно использовать механический способ проверки прорыва газов. Если подвести поршень в ВМТ такта сжатия. В свечное отверстие при помощи переходника подать давление воздуха от компрессора. То в случае прорыва газов именно в этом цилиндре. Начнет подниматься уровень жидкости в расширительном бачке. Таким образом, необходимо проверить каждый цилиндр.

На окончательной стадии неисправности. Сомнений не возникает. При увеличении оборотов на не прогретом двигателе жидкость сильно выбивает из расширительного бачка. До этого доводить нельзя.

Единственный эффективный способ как проверить идут ли газы в систему охлаждения на начальном этапе. Это использовать специальную жидкость катализатор. Через неё пропускают газы скопившиеся в расширительном бачке. В случае наличия прорыва газов из камеры сгорания катализатор поменяет цвет. Жидкость катализатора заливается в специальную колбу.

Она имеет две полости. Одну для поступающих газов из расширительного бачка. Другую для заливки катализатора. Газы пропускаются через катализатор. И в случае изменения цвета с уверенностью можно судить о наличии повреждения.

Где прорываются газы в систему охлаждения

Прогорание прокладки гбц

Прогорание прокладки ГБЦ самая распространенная причина прорыва газов в систему охлаждения. В результате  перегрева происходит либо ослабление крепежных болтов. Либо проседание прокладки. Или проседание посадочных мест болтов. Возникают ослабленные места . Через которые начинают прорываться газы. Сначала незначительное количество. Этого хватает для того чтобы создать пробки в системе. Появляются незначительные выделения пузырьков газов в расширительном бачке. Раскаленные газы постепенно начинают прожигать прокладку. А иногда даже и поверхность прилегании головки блока. В результате увеличивается объём газов попавших в систему. Это вызывает более бурное выдавливание  охлаждающей жидкости. Возникает вероятность проникания жидкости в камеру сгорания уже при неработающем двигателе. Это и приводит к серьёзным разрушениям двигателя.

Трещины в гильзах

В гильзе может образоваться трещина. Которая также разрастается и увеличивает прорыв газов.

Трещины образуются в основном из за местного перегрева. Который происходит из за нарушения подачи топлива. Или от неправильно выставленного угла опережения зажигания. Так же причина может возникнуть из за некачественного топлива. Топливо полностью не сгорает в камере в такте расширения. Продолжает догорать в последующих тактах работы двигателя. При поступлении нового количества топлива его становится больше. Температура повышается. Образуется местный перегрев. Так же он вызывает и прогорание прокладки ГБЦ. И клапанов и поршней.

Проседание гильз

На многих автомобилях в основном грузовых. Гильзы съёмные. Они проседают на своих посадочных местах неравномерно по отношению друг к другу.

Это ослабляет затяжку ГБЦ. И как результат сначала небольшой прорыв газов, потом прогорание прокладок. Эта проблема особенно актуальна на двигателях ЯМЗ

Прорыв газов из под головки двигателя Камаз

Самый курьёзный прорыв газов приходилось наблюдать на автомобиле Камаз. На двигателе головки раздельные. Они прижимаются к гильзам при помощи компрессионного кольца. Система охлаждения между головкой и блоком уплотняется при помощи резиновых присосок.

При прорыве  через кольцо газы попадали на это уплотнение. Продавливали его и проникали под давлением в систему охлаждения. Хотя течи жидкости в этом месте не наблюдалось. В результате жидкость выдавливалась из расширительного бачка под большим давлением.

Поэтому методы как проверить идут ли газы в систему охлаждения лучше всего  применять на начальном этапе их прорыва. Что бы не вывести из строя двигатель.

Булькает в расширительном бачке? – Двигатель


  • Главная
  • Форум
  • Отчеты
  • Что нового?
  • Форум
  • Ремонт
  • Ремонт P12
  • Двигатель
  • Булькает в расширительном бачке?

  1. 16. 12.2008, 11:02 #1

    Булькает в расширительном бачке?

    Люди, подскажите, пожалуйста. Двигатель QR 20? после остановки двигателя в расширительном бачке слышно бульканье, так должно быть?Булькает даже, если запустить и сразу выключить ,и сразу создается небольшое давление в системе, и если открыть крышку, то слегка из радиаторы плюется.Может -это выхлопный газы, через прокладку между блоком и головой прбиваются?На Р11 помоему такого нет у меня. ???


  2. 16.12.2008, 11:24 #2

    Булькает в расширительном бачке?

    на горячем радиаторе всегда бывает избыточное давление, так что “плюется” – это нормально

  3. 16.

    12.2008, 11:29 #3

    Булькает в расширительном бачке?

    Да и открывать крышку радиатора я бы не советовал

  4. 16.12.2008, 11:32 #4

    Булькает в расширительном бачке?

    да, на горячую давление создается, но должно ли такое же быть на холодную

  5. 16.12.2008, 11:47 #5

    Булькает в расширительном бачке?

    Скорее всего это прокладка ГБЦ.
    Давление должно создаваться, но в радиаторе (и системе охлаждения). В расширительном бачке давления нет. Клапан стоит в крышке радиатора. Да и давление не “булькает”.

  6. 16.12.2008, 11:49 #6

    Булькает в расширительном бачке?

    Да, и еще, почему только после остановки? Проверь внимательно на работающем двигателе. Тоже должно булькать. Только слышно хуже из-за двигателя.

  7. 16.12.2008, 12:12 #7

    Булькает в расширительном бачке?

    Сообщение от pavik

    Люди, подскажите, пожалуйста. Двигатель QR 20? после остановки двигателя в расширительном бачке слышно бульканье, так должно быть?Булькает даже, если запустить и сразу выключить ,и сразу создается небольшое давление в системе, и если открыть крышку, то слегка из радиаторы плюется.Может -это выхлопный газы, через прокладку между блоком и головой прбиваются?На Р11 помоему такого нет у меня. ???

    Вообще может твое предположение верно, хотя приятного мало в таком случае, у меня на Санни такое было после того как перегрели машинку (такую купил) то была проблема избыточного давления в системе охлаждения даже более того попадало моторное масло в антифриз короче попа полная, думаю проблема была в ГБ, но я не стал мучаться – поменял двигатель… а давление избыточное было, даже несколько раз рвало шланги, что от радиатора идут и от печки…

    может в твоем случае проблема не настолько сложная, но есть повод задуматься… пробка на радиаторе не должна пропускать на холодную никаких пузырей… возможно просто пробка испортилась и не держит, попробуй заменить (у кого-то взять для теста так сказать). ..


  8. 16.12.2008, 12:22 #8

    Булькает в расширительном бачке?

    Попробуй еще завести без пробки радиатора и посмотри, идут ли пузыри в горловину радиатора.
    А ты случайно антифриз не менял? Может просто воздух выдавливает?

  9. 16.12.2008, 18:09 #9

    Булькает в расширительном бачке?

    Короче – жопа, мастера по телефону сказали , что пробило прокладку ГБЦ и лучше ремонтировать сейчас( из бачка воняет выхлопом), пока не попер антифриз в системуили масло. Кто сталкивался расскажите как быть.

  10. 16.12.2008, 18:20 #10

    Булькает в расширительном бачке?

    Сообщение от pavik

    Короче – жопа, мастера по телефону сказали , что пробило прокладку ГБЦ и лучше ремонтировать сейчас( из бачка воняет выхлопом), пока не попер антифриз в системуили масло. Кто сталкивался расскажите как быть.

    пробивал прокладку, но на российском авто. Рекомендую ремонтировать сейчас.
    Если антифриз попрет в масло – только заменой прокладки ГБЦ. не отделаешся!!! может получиться то о чем говорит Mr. TAU!

« Как поменять антифриз на P12 | P12 2. 2 dCi глохнет на ходу »

Ваши права

Что означает наличие пузырьков в бачке охлаждающей жидкости? – Car, Truck And Vehicle How To Guides

В современных автомобилях можно использовать 2 типа систем охлаждения. Одна система охлаждения воздушная, а другая жидкостная. Поскольку жидкостная система охлаждения более эффективна, многие автомобили, как правило, имеют жидкостную систему охлаждения.

В системе жидкостного охлаждения не должно быть пузырьков воздуха. Но иногда воздух попадает в систему охлаждения. Что означает наличие пузырьков в бачке охлаждающей жидкости?

  • Как работает система охлаждения?
  • Пузыри в системе охлаждения
  • Причины
  • Что делать?

Как работает система охлаждения?

Прежде всего, чтобы понять, как появляются эти пузырьки, вы должны сначала понять, как работает система охлаждения. В современной автомобильной системе охлаждения довольно много компонентов. В первую очередь водяной насос, перекачивающий охлаждающую жидкость к двигателю и его компонентам.

Это сердце системы охлаждения. А еще есть термостат, который регулирует температуру охлаждающей жидкости, чтобы она не кипела и не замерзала.

Далее радиатор. Это снижает температуру охлаждающей жидкости до базовой температуры после того, как охлаждающая жидкость проходит круг вокруг двигателя, что делает ее пригодной для повторного охлаждения двигателя.

Крышка радиатора удерживает давление внутри системы охлаждения, так как падение давления внутри системы охлаждения сильно влияет на температуру кипения и точку замерзания охлаждающей жидкости.

Эти компоненты направляют охлаждающую жидкость в бесконечном цикле, отправляя ее в двигатель для нагрева, затем направляя ее вдоль радиатора для охлаждения, а затем направляя ее в двигатель для нагрева. Это цикл, который повторяется каждый раз, когда вы садитесь за руль автомобиля.

Как появляются пузырьки в бачке охлаждающей жидкости?

Пузырьки воздуха поднимаются в бачок охлаждающей жидкости. Многие автомобильные системы охлаждения находятся под давлением и используют закрытые системы шлангов, которые позволяют охлаждающей жидкости течь вокруг двигателя. Когда воздух попадает в эту замкнутую систему, образуются воздушные мешочки.

Воздушные карманы блокируют поток жидкости, вызывая повышение температуры. Это приводит к закипанию охлаждающей жидкости в бачке.

Пена в баке может быть серьезной, и иногда не о чем беспокоиться. Потому что какое-то поведение естественным образом приводит к попаданию воздуха в систему охлаждения. В других случаях воздух в системе охлаждения может потребовать удаления вышедшего из строя компонента.

Давление воздуха в расширительном бачке и трубках поддерживают таким образом, чтобы повысить температуру кипения охлаждающей жидкости.

Таким образом, если есть трещина в прокладке двигателя или в любой из трубок, давление воздуха будет просачиваться, а это означает, что температура кипения охлаждающей жидкости будет значительно снижена. Если это произойдет во время вождения, вы сразу же увидите эффект, когда из двигателя пойдет белый дым.

Будь то неисправная герметичная крышка, трещина в прокладке двигателя или любая другая причина, последствия могут быть фатальными. Если давление внутри бачка с охлаждающей жидкостью и трубок падает, это приведет к закипанию охлаждающей жидкости и быстрому перегреву двигателя.

В бачке охлаждающей жидкости могут появляться различные типы пузырьков. Хотя ни одна из них не обязательно является хорошей новостью, если вы сможете отличить их друг от друга, это приблизит вас на один шаг к причине.

Давайте рассмотрим несколько типов пузырьков воздуха, которые вы можете увидеть в охлаждающей жидкости.

Нормальные пузырьки

Обычно пузырьки воздуха обнаруживаются в расширительном бачке. На самом деле одна из функций расширительного бачка – это удаление пузырьков воздуха из системы охлаждения.

Автомобильные охладители, как правило, работают намного эффективнее без пузырьков воздуха, поскольку охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха поглощает тепло быстрее, чем охлаждающие жидкости, содержащие пузырьки воздуха, что является более эффективным способом защиты двигателя от перегрева.

Проблемные пузыри

Совершенно нормально иметь пузыри в расширительном бачке, когда двигатель не очень горячий, но если они появляются в охлаждающей жидкости, это может быть признаком негерметичности прокладки головки блока цилиндров. Чтобы проверить наличие проблемы с прокладкой головки блока цилиндров, проверьте каждый цилиндр вашего автомобиля с помощью тестера на утечку цилиндров при выключенном двигателе.

Если при проверке появляются пузырьки воздуха, их необходимо устранить по мере поступления продуктов сгорания в систему охлаждения. Если не лечить, прокладка головки блока цилиндров может разорваться и оставить вас в затруднительном положении.

Если вы пытаетесь определить, есть ли у вас утечка, и если у вас возникают трудности с этим, вам следует проверить наличие сладкого запаха в воздухе. Запах имеет различные объяснения.

Некоторые люди говорят, что он имеет запах, похожий на кленовый сироп, некоторые говорят, что он пахнет ирисками, на самом деле это антифриз со сладким запахом и вкусом, поэтому так важно хранить его в недоступном для животных или маленькие дети.

Если вы чувствуете этот запах от двигателя, это может указывать на утечку антифриза из охлаждающей жидкости.

Как воздух попадает в систему и как это исправить?

Если вы не уверены в том, что означает наличие пузырьков в охлаждающей жидкости, может быть много причин, в первую очередь, почему пузырьки существуют. Ниже приведены несколько компонентов, которые имеют тенденцию к утечке воздуха из-за неисправности.

Прокладка головки блока цилиндров

Когда прокладка головки блока цилиндров сбрасывает давление воздуха из трубок охлаждающей жидкости и расширительного бачка, это приводит к быстрому снижению температуры кипения. Таким образом, охлаждающая жидкость будет закипать. Через несколько мгновений двигатель перегреется.

Если лопнет прокладка головки блока цилиндров, вы должны немедленно остановить автомобиль, пока ситуация не ухудшилась и не произошло необратимого повреждения двигателя.

Есть несколько симптомов, на которые следует обратить внимание, когда это должно произойти. Очевидно, двигатель перегревается, что трудно заметить, но все же это симптом.

Далее вы должны увидеть пузырьки в охлаждающей жидкости. Вы сможете проверить это, как только остановите машину. И вы должны увидеть дым, поднимающийся из выхлопной трубы, и дым, поднимающийся из двигателя через края капота.

Поскольку продукты сгорания попадают в систему охлаждения через негерметичную прокладку головки блока цилиндров, утечку необходимо устранить. Для этого отнесите свой автомобиль к профессиональному механику, чтобы устранить утечку. Если вы хотите сэкономить несколько долларов, вы можете исправить это с помощью жидкости для устранения утечек.

Однако, если утечка не устраняется, лучшим вариантом является замена прокладки ГБЦ. Прокладка головки блока цилиндров закреплена в месте, где ее приходится разбирать почти наполовину, чтобы добраться до двигателя, замена которого довольно дорога.

И если вы решите не чинить его, это может привести к необратимому повреждению двигателя. В конечном итоге это привело бы к полному отказу двигателя.

Герметичная крышка системы охлаждения

Герметичная крышка устанавливается на систему охлаждения после того, как она находится под давлением. Системы охлаждения зависят от герметичной крышки, которая поддерживает давление и позволяет охлаждающей жидкости течь в расширительный бачок. Если крышка неисправна или заменена крышкой, несовместимой с вашим автомобилем, это может привести к утечке воздуха и, таким образом, к катастрофическим последствиям, упомянутым выше.

Вы можете определить несколько признаков, чтобы убедиться, что это является причиной утечки. Во-первых, проверьте, не образуются ли пузырьки вокруг герметизирующей крышки. Это было бы обычным явлением, если есть утечка в крышке давления. Опять же, перегрев будет симптомом.

Исправить довольно просто, если неисправность связана с герметичным колпачком вашего автомобиля. Подойдет простая замена, но вы должны убедиться, что заменяете ее на ту же герметичную крышку, произведенную производителем вашего автомобиля, или на герметичную крышку, рекомендованную непосредственно вашим производителем.

Воздушные карманы

Воздушные карманы на радиаторе могут засориться, когда в двигателе циркулирует охлаждающая жидкость или антифриз. Обычно это происходит после промывки охлаждающей жидкостью. Когда охлаждающая жидкость добавляется в систему, но недостаточно для удаления оставшегося воздуха, вы можете получить воздушные карманы.

Признаки этого включают появление пузырей внутри радиатора при более высокой рабочей температуре, что может привести к перегреву и потенциальной угрозе повреждения радиатора.

Это еще одна легко решаемая проблема. Все, что вам нужно сделать, это запустить двигатель на пятнадцать минут, пока весь воздух, оставшийся в радиаторе, не выйдет, а затем вы наденете герметичную крышку. Вы также должны помнить об этом, когда будете заправлять радиатор, в этом случае это намного удобнее.

Неисправность термостата

Термостат управляет потоком охлаждающей жидкости в радиатор и из него. Здесь термостат должен открываться и закрываться в определенное время. Его необходимо открыть, чтобы слить горячую охлаждающую жидкость из двигателя в радиатор для охлаждения.

Затем поднесите его ближе, чтобы двигатель мог нагреть охлаждающую жидкость, чтобы завести автомобиль. Если термостат неисправен, он не будет открываться и закрываться в нужное время. Следовательно, в бачке охлаждающей жидкости или радиаторе возникает эффект пузырения из-за наличия неконтролируемого воздушного потока.

Симптомы здесь будут такими же, как и раньше, так как поток воздуха не контролируется, вся система перегревается, и это приводит к тому, что все выходит из строя.

Как обычно, если вы видите дым из двигателя или необычный белый дым из выхлопной трубы, немедленно остановитесь. Даже если это не проблема, если вы видите эти признаки, это указывает на серьезную проблему.

Если термостат неисправен, охлаждающая жидкость не будет поступать должным образом, что приведет к закипанию охлаждающей жидкости. Лучший способ избежать этого — заменить термостат оригинальным или совместимым вспомогательным термостатом.

Пока термостат работает исправно, движение охлаждающей жидкости регулируется и пузырьков воздуха не возникает.

Неисправность клапана управления отопителем или шланга

Управляющий клапан отопителя работает, пропуская горячую охлаждающую жидкость через зону пассажира, сохраняя ее теплой и не позволяя горячей охлаждающей жидкости оставаться в сердцевине двигателя слишком долго. Неисправный клапан или шланг отопителя может привести к просачиванию воздуха, что приведет к закипанию охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

Если вы видите какие-либо признаки того, что это произошло, немедленно остановите автомобиль и обратитесь к ближайшему механику. Если это произойдет, вы должны быстро обратиться к механику, потому что нет простого решения этой проблемы.

Помимо ускользания воздуха, от этого пострадают и пассажиры, т.к. перестанет работать функция обогрева автомобиля. Если шланг ослаблен, его следует подтянуть, а если он изношен, следует заменить клапан отопителя.

Негерметичный шланг бачка охлаждающей жидкости

Шланг, соединяющий радиатор с бачком охлаждающей жидкости, всегда должен быть затянут. Поврежденные или изношенные шланги радиатора могут привести к попаданию воздуха через шланги и вызвать закипание бачка охлаждающей жидкости.

При негерметичности шланга бачка воздух попадает внутрь, а охлаждающая жидкость выходит. Быстрая замена шланга не помешала бы. В результате уровень охлаждающей жидкости может оставаться низким, а двигатель может перегреваться.

Неисправен водяной насос

Водяной насос обеспечивает циркуляцию антифриза или охлаждающей жидкости по трубкам охлаждающей жидкости и течет по каналам и трубам двигателя к деталям двигателя. Если водяной насос поврежден, воздух попадает на вход насоса. Когда захваченный воздух достигает впускного отверстия радиатора или клапана охлаждающей жидкости, образуются пузырьки воздуха.

Водяной насос должен быть закрыт. Однако плохая крышка может задерживать воздух на входе насоса. Эту крышку лучше заменить. Когда крышка закрыта, внутри водяного насоса не остается воздуха.

Ржавчина и загрязнение

Радиаторы, как и другие металлические детали, со временем могут ржаветь. Даже если радиатор не чистить регулярно и не подавать правильную охлаждающую жидкость, в нем тоже будет скапливаться пыль. Именно здесь ржавчина, грязь и другой мусор могут засорить трубки радиатора и помешать правильной работе термостата и водяного насоса.

Избыточное тепло приводит к закипанию охлаждающей жидкости и образованию быстрых пузырьков, которые вы видите в баке охлаждающей жидкости.

Если охлаждающая жидкость работает достаточно долго, она загрязняется и образует шлам, пыль и другие частицы. Это забьет радиатор и другие подключенные компоненты не будут работать должным образом. Поэтому регулярно промывайте радиатор или бачок охлаждающей жидкости и заполняйте его новой охлаждающей жидкостью.

Как бороться с пузырьками воздуха в охлаждающей жидкости?

Так что же означает наличие пузырьков в бачке охлаждающей жидкости? Что делать дальше, когда вы их заметили?

Несмотря на то, что проблемы возникают время от времени, иногда пузырьки в радиаторе могут быть нормальным явлением, особенно если вы припарковали свой автомобиль и там есть пузырьки. Это может быть связано с тем, что охлаждающая жидкость не циркулирует после остановки автомобиля из-за остановки термостата и других функций.

Это может вызвать кратковременное закипание охлаждающей жидкости, но вам не о чем беспокоиться, так как это не причинит вреда вашему автомобилю. Если ваша охлаждающая жидкость кипит, но ваш автомобиль не перегревается, это нормально и не о чем беспокоиться. Все, что нужно автомобилю здесь, это мелкий ремонт.

Это может быть связано с грязной охлаждающей жидкостью, низким уровнем охлаждающей жидкости или неисправными крышками радиатора. Для определения причины может потребоваться соответствующая диагностика. Попробуйте заменить крышку радиатора. Вы также можете добавить охлаждающую жидкость или полностью промыть охлаждающую жидкость перед ее заменой.

Тогда води машину. Если пузырьки воздуха прекратились, причина в неисправном радиаторе, загрязнении или недостатке охлаждающей жидкости. Если пузырьки все еще появляются, обратитесь к механику.

Помимо пузырей обратите внимание на перегрев двигателя и дым. Это признаки того, что с вашим двигателем что-то не так, и с этим нужно немедленно разобраться.

Часто задаваемые вопросы

Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных вопросов о том, что означают пузырьки в охлаждающей жидкости.

Как неисправный водяной насос может вызвать образование пузырьков в бачке охлаждающей жидкости?

Неисправный водяной насос может привести к пенообразованию охлаждающей жидкости. Водяной насос помогает циркулировать охлаждающей жидкости через трубку радиатора, где охлаждающая жидкость охлаждается. Охлажденная охлаждающая жидкость распределяется по деталям двигателя по трубам или магистралям двигателя.

Если насос поврежден, охлаждающая жидкость не может циркулировать к радиатору. Во-первых, компоненты двигателя не получают достаточного количества охлаждающей жидкости для правильной работы. Во-вторых, из-за того, что циркулирующая охлаждающая жидкость не охлаждается, двигатель перегревается, а в бачке появляются пузыри.

Как неисправный термостат вызывает перегрев?

Неисправный термостат может привести к образованию пузырьков в бачке охлаждающей жидкости. Термостат удерживает охлаждающую жидкость там, где она необходима, и позволяет ей течь обратно, когда это необходимо. Однако в случае поломки охлаждающая жидкость течет хаотично и пузырится в бачке.

Что такое расширительный бачок охлаждающей жидкости?

Переливные бачки также обычно называют расширительными бачками, резервуарами для охлаждающей жидкости или переливными бачками. Как бы они ни назывались, они являются частью любой автомобильной системы охлаждения. Переливной бачок соединен с переливной трубкой, выходящей из радиатора.

Этот бак обеспечивает дополнительное место для хранения охлаждающей жидкости, которая расширяется при прогреве двигателя. Без этого дополнительного места для хранения переполнения охлаждающая жидкость будет расширяться, и есть вероятность, что она может взорваться.

Что такое температура кипения охлаждающей жидкости?

Температура кипения антифриза или охлаждающей жидкости зависит от качества самого продукта и давления, поддерживаемого в системе охлаждения. При нормальном рабочем давлении охлаждающая жидкость/антифриз хорошего качества имеет температуру кипения 129°C или 264°F и точкой замерзания -37°C или -34,5°F.

Однако, если давление в системе охлаждения снижается из-за неисправной детали, такой как утечка в системе охлаждения или пробитая прокладка головки блока цилиндров, давление в системе упадет и температура кипения охлаждающей жидкости упадет .

Так что, если ваш автомобиль сломается или даст течь, он может перегреться и закипеть охлаждающая жидкость в системе.

Сколько стоит промывка охлаждающей жидкости?

Цены на промывочную охлаждающую жидкость в основном зависят от типа используемой охлаждающей жидкости. Но в большинстве современных автомобилей используется один и тот же тип охлаждающей жидкости.

Если вы выполняете промывку охлаждающей жидкости самостоятельно, вам придется заплатить менее 50 долларов. Но если вы обратитесь за профессиональной помощью, стоимость будет немного выше. Даже если вы станете механиком выше, промывка охлаждающей жидкости будет стоить всего около 100 долларов.

Требуется ли промывка охлаждающей жидкости?

Многие говорят, что промывать охлаждающую жидкость не нужно. На самом деле, они могут даже добавить, что вы никогда не должны смывать охлаждающую жидкость. Но это неверно.

Как и любая другая жидкость, охлаждающая жидкость со временем загрязняется и изнашивается. Чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость работает должным образом, при необходимости ее следует промывать. Как мы рассмотрели в этой статье, промывка охлаждающей жидкостью также гарантирует отсутствие пузырьков или воздушных карманов в вашей охлаждающей жидкости.

Лучше всего промывать охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль или каждые 3-5 лет.

Заключение

Если вам интересно, что означает наличие пузырьков в бачке охлаждающей жидкости, диапазон возможностей огромен. Это может быть незначительная проблема, например, незакрепленная крышка. Или это может быть что-то столь же катастрофическое, как пробитая прокладка головки блока цилиндров.

Бак охлаждающей жидкости может закипеть после выхода из автомобиля. Это проявляется при наличии пузырьков в охлаждающей жидкости. Это распространенная ошибка автовладельцев.

Итак, прежде чем сделать вывод, что с вашей системой охлаждения что-то не так, вы должны понять, что это совершенно нормально. Когда вы делаете диагностику, обязательно подождите, пока ваш автомобиль не остынет.

Если это не так, то следует подумать о флеше. Надеюсь, это избавит от пузырьков воздуха.

Если вы еще не решили проблему, это может указывать на неисправность компонента вашей системы охлаждения. Таким образом, вам нужно будет посетить механика и при необходимости продиагностировать и отремонтировать свой автомобиль.

Как и при любом другом ремонте автомобиля, когда вы начинаете замечать симптомы, не игнорируйте их. Вы могли бы в конечном итоге превратить ремонт в 100 долларов в счет, который читается в тысячи долларов.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями VehicleFreak:

Почему мой бачок охлаждающей жидкости пуст, а радиатор полон

Сколько охлаждающей жидкости должно быть в расширительном бачке?

Как залить охлаждающую жидкость в автомобиль: правильная заливка антифриза

Пузырьки в расширительном бачке радиатора без перегрева

Джефф Хайнман

Thinkstock/Comstock/Getty Images

Если вы заметили пузыри в переливном баке, это может быть проблемой, а может и не быть. На самом деле, если ваш двигатель не перегревается, велика вероятность, что они не вызывают у вас проблем. Тем не менее, если этот симптом указывает на отличие от того, как обычно работает ваша система охлаждения, стоит продолжить расследование, поскольку это может привести к большому счету за ремонт, если пузырьки действительно указывают на проблему.

Как работает ваша система охлаждения

Чтобы понять, откуда могут появиться пузырьки, стоит кратко обсудить, как работает система охлаждения. Система охлаждения вашего автомобиля состоит из проходов через блок цилиндров и головок, водяного насоса, обеспечивающего циркуляцию охлаждающей жидкости, термостата, контролирующего температуру охлаждающей жидкости, радиатора для охлаждения охлаждающей жидкости и крышки радиатора для контроля давления охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость набирает тепло при прохождении через двигатель и охлаждается при прохождении через радиатор. Затем охлажденная охлаждающая жидкость возвращается в двигатель, чтобы набрать больше тепла.

Переливной бачок

Переливной бачок также часто называют расширительным бачком, бачком для охлаждающей жидкости или переливным бачком. Однако независимо от того, как вы это называете, он является частью системы охлаждения каждого автомобиля. Переливной бачок соединен с переливной трубкой, идущей от радиатора. Этот бак обеспечивает дополнительное место для хранения охлаждающей жидкости, так как она расширяется при нагревании двигателя. Без этого дополнительного места для хранения перелива охлаждающая жидкость расширялась бы и вытекала из переливной трубки на землю.

Обычные пузырьки

Обычно в переливном бачке можно обнаружить несколько пузырьков. Одной из функций расширительного бачка является удаление пузырьков, вызванных воздухом в системе охлаждения. Автомобильная охлаждающая жидкость имеет тенденцию работать намного эффективнее без пузырьков воздуха, поскольку отсутствие пузырьков воздуха позволяет охлаждающей жидкости поглощать тепло с гораздо большей скоростью, чем охлаждающая жидкость, содержащая пузырьки воздуха, что делает ее более эффективным средством защиты двигателя от перегрева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *