Пункт 1 10 пдд: Разметка 1.10 – горизонтальная разметка пдд

Содержание

Чем опасен пункт 10.1 ПДД и что грозит за его нарушение | 74.ru

Все новости

На военном полигоне в Белгородской области открыли стрельбу. Погибли 11 человек

«Единственного мужика угнали». Как деревню Могильное мобилизовали, лишив шанса на выживание

В Белгороде загорелась нефтебаза, а Лукашенко призвал к миру: новости вокруг СВО за 15 октября

Троекратный залп и песня Шамана: в Челябинской области похоронили двоих мобилизованных, погибших в спецоперации

Жил в шалаше, а теперь снимает однушку: история самого порядочного попрошайки

В Челябинской области учительницу оштрафовали на 40 тысяч по статье о дискредитации Вооруженных сил России

Гречка, залитая кефиром: простой и дешевый рецепт, который поможет сбросить до 5 кг в неделю — кому он подходит

Совершенно слепая женщина на ощупь создает шедевры — взгляните на ее работы

Авто Будь она неладна! Показываем антикризисную «Ладу-Гранту» по цене от 680 тысяч

В Челябинской области прощаются с мобилизованными, погибшими в спецоперации

Сложности с арендой жилья и вкусная еда: что нужно знать перед поездкой в Стамбул

Синоптики предупредили южноуральцев о приближающемся мокром снеге

«Давай, народ удиви»: проверьте, что вы помните о «Фабрике звезд»

Российским врачам запрещают покидать страну? Что ждать медикам дальше и законны ли ограничения

Помилование за героизм: Совфед подготовил законопроект об участии осужденных в боевых действиях

«Говорят, детьми прикрываемся. А мы — как на качелях»: монологи многодетных отцов, (не) подлежащих мобилизации

Когда кончится частичная мобилизация: новости вокруг СВО за 14 октября

В Белгороде после обстрела загорелась электроподстанция

В МВД назвали число образовательных учреждений, по которым прокатилась волна «минирований» в Челябинске

О частичной мобилизации и ударах по Украине: главные заявления с пресс-конференции Путина

Путин заявил, что в массированных ударах по Украине нет необходимости

Стало известно, сколько мобилизованных уже отправили в боевые подразделения

Как студентка: загадочная история нестареющей японки, которая в 54 года выглядит на 17 лет (смотрим ее поразительные фото)

Владимир Путин рассказал, когда закончится частичная мобилизация

Челябинский омбудсмен попросила Минобороны закрепить документом отсрочку для многодетных отцов

«Лучший способ не сойти с ума»: менеджер, спасаясь от стресса, сделала лофтовое окно в хрущевке — сколько это стоило

В выходные начнут менять схему движения в центре Челябинска

Челябинский облсуд отправил в колонию автомобилиста, напавшего с ножом на инспектора ГИБДД

«Могла сказать: “Лечись ты сам, а я найду здорового”». 20-летняя Ева поставила на ноги покалеченного в бою жениха и вышла за него замуж

«И так проблем хватает, еще вы тут»: как прошла облава на водителей-должников на въезде в Челябинск

В Челябинске вслед за колледжем эвакуировали студентов и преподавателей вуза

В мэрии назвали количество домов, оставшихся без воды из-за коммунальной аварии в Чурилово

«Берут с улиц людей “на передержку”». Переехавший в Грузию россиянин рассказал, что сейчас там творится

В Челябинске эвакуировали студентов и преподавателей колледжа

«Под окном забил фонтан»: крупный микрорайон Челябинска остался без воды из-за коммунальной аварии

Айтишник с больным позвоночником, отец-одиночка с пластиной в голове и водитель с нестерпимыми болями. Истории мобилизованных

«Мы где-то в полях, еще позвоню». Мобилизованный из Петербурга адвокат погиб после экспресс-подготовки к бою

Полицейские устраивают рейды для поиска уклонистов. В каком случае они могут вручить повестку?

На Северо-Западе Челябинска изменят работу светофоров на крупных перекрестках

Все новости

Тормозной путь — основное свидетельство, что водитель перед ДТП тормозил. Но даже это не избавляет от ответственности

Поделиться

В Правилах дорожного движения есть один пункт, за нарушение которого не предусмотрено даже штрафа. Но сформулирован он настолько искусно, что является самым популярным поводом для обвинения автомобилистов в тяжёлых ДТП. В проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем правила, которые забываются сразу после автошколы. В конце — традиционный тест.

Итак, мы говорим о пункте 10.1 ПДД, который относится к разделу «Скорость движения». Его точную формулировку вы найдёте в конце. Первая часть этого пункта совсем безобидна: дескать, водитель должен соблюдать скоростной режим, что, в общем, и так понятно. 

Далее пункт призывает при выборе скорости учитывать не только лимиты, но и ещё несколько факторов, включая особенности и состояние автомобиля, погодные условия, видимость, интенсивность движения.

Ответственность с водителя снимается, когда он не просто соблюдал скоростные лимиты, но и учитывал актуальную обстановку, а также своевременно тормозил 

Поделиться

Но дальше — больше: при возникновении опасности водитель обязан принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки. В переводе на русский язык это означает: заметив опасность, в первую очередь нужно экстренно тормозить. 

Всё это звучит как набор плакатных советов вроде «Мойте руки перед едой». Проблема в том, что иллюзорная мягкость пункта 10.1 ПДД при разборе ДТП обретает железобетонную твёрдость. Он лишь кажется рекомендательным. 

Скажем, разбились два автомобиля, и один из водителей пеняет на состояние дороги: мол, скользкая, неровная, с колеёй. Но если эти условия известны заранее, и дорога была таковой на всём протяжении, водитель должен был выбирать безопасную скорость. Вот почему так сложно судиться с коммунальщиками из-за плохо очищенных дорог.

После ДТП многие озабочены тем, чтобы их скорость вписывалась в лимиты. В объяснительных автомобилист пишет, что двигался 55–58 км/час в населённом пункте, но это не избавляет от ответственности, если скорость не соответствовала условиям. Не получится сослаться на плохую видимость, неважные шины, «внезапность» смены сигнала светофора и так далее. Если снижение скорости позволяло избежать аварии, то водителя могут обвинить в нарушении пункта 10.1 ПДД.

Характерная отметина на стекле говорит о тяжёлом ДТП с пешеходом. В этом случае нарушение пункта 10.1 ПДД исследуется практически всегда

Поделиться

Не менее коварна и вторая часть этого пункта, которая требует вдохновенно тормозить, если возникла опасность.

Пусть этого и не прописано в явном виде, бить по тормозам нужно как можно быстрее. Насколько быстро? При разборе ДТП учитывается время реакции водителя и срабатывания тормозных механизмов, но если, например, водитель мялся и размышлял секунды три после обнаружения опасности, его могут признать виновным в нарушении пункта 10.1 ПДД. Среднее время реакции водителя принимается равным секунде, хотя оно зависит от условий.  

Много споров вызывают ситуации, в которых вместо (или вместе) с торможением водитель маневрировал. В явном виде пункт 10.1 ПДД этого не запрещает, но если манёвры повлекли другие разрушения, ответственность за них, скорее всего, возложат на маневрировавшего водителя. 

Например, со второстепенной дороги под вас выезжает автомобиль. Вы рефлекторно отворачиваете и бьёте стоящие на обочине машины или улетаете в кювет. Есть шанс, что крайним окажетесь именно вы, потому что правила и не требовали от вас маневрировать. Точнее, пункт 8.1 ПДД разрешал маневрирование, если оно не создаёт помех и опасности.

Психологически очень сложно тормозить по прямой, когда совершенно ясно, что торможение не спасёт. Поэтому логика здесь такая: если вы увернулись благополучно, победителей не судят. А вот если манёвр (кроме самого торможения) спровоцировал новое ДТП, вас могут посчитать его виновником.

Пункт 10.1 ПДД часто используется при наездах на пешеходов. Даже если пешеход неправ и выскочил на проезжую часть в неположенном месте, давить его хладнокровно правила не разрешают. Они требуют от водителя тормозить, и при разборе таких ДТП к вопросу подходят очень серьёзно. Определяется момент обнаружения опасности, например, когда пешеход ступил на проезжую часть. Далее выясняются действия водителя. Если торможение началось позже интервала, который отводится на реакцию и срабатывание тормозных механизмов, считается, что водитель сделал недостаточно. И это — даже если пешеход в корне неправ.

За нарушение пункта 10.1 ПДД нет даже штрафа, ведь пока не случилось ДТП, контролировать его соблюдение практически невозможно. Да и после аварии зачастую требуется автотехническая экспертиза. Самый популярный вопрос для неё: была ли у водителя техническая возможность избежать ДТП?

А главное коварство пункта 10.1 ПДД в том, что иногда он делает виновным того, кто вроде бы не является провокатором аварии. Идёт ли речь о брошенном на дороге шлакоблоке или невменяемом пешеходе, водитель несёт отдельную ответственность за то, чтобы затормозить быстро и сильно.

А теперь — небольшой тест.

Пункт 10.1 ПДД. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Напоследок — небольшая подборка ситуаций, при разборе которых пункт 10.1 ПДД играл значимую роль:

  1. Водитель сбил пешехода, но затормозил, по версии следствия, слишком поздно.
  2. Автомобиль налетел на отогнутый рельс безопасности, но дорожники переложили вину на него.
  3. Машина разбилась при наезде на плохо видимый дефект асфальта. Основной вопрос: мог ли водитель обнаружить опасность заранее?

Хотите предложить интересную тему, связанную с ПДД? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто». Подписывайтесь на наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники». Присылайте сообщения в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

По теме

  • Верховный суд «простил» вынужденное ДТП на встречке. Выясняем, чем это обернется для водителей
  • KIA оценили как Mercedes: клиент отсудил у дилера более 7 миллионов за неработающий подогрев сидений
  • ПДД для бывалых: суровый закон дворов, или Как водителю обозлить соседа
  • ПДД для бывалых: что делать, если знаки приоритета противоречат светофору
  • ПДД для бывалых: как разъехаться после аварии, чтобы не сесть на 15 суток
  • ПДД для бывалых: всегда ли прав тот, кто справа
  • ПДД для бывалых: как ездить, когда разметка исчезла под снегом
  • Сплошная «нечисть»: простая инструкция, как наказать челябинских дорожников за снег и гололёд
  • «На ваш заказ назначен. .. эвакуатор»: челябинцев жёстко наказали за помехи таксистам
  • Нарушая законы Ньютона: разбираемся, как проезжать спорный перекрёсток у ледовой арены «Трактор»
  • Кто-то гонит: челябинцу грозит лишение прав за выезд на встречку в разрешённом месте
  • Столица «косых» перекрёстков: скачущие полосы завели челябинских водителей в «бутылочные горлышки»
  • ОСАГО что дышло: от челябинки потребовали вернуть страховую выплату за ДТП трёхлетней давности
  • На SKODA Kodiaq 2.0 TDI — в Казань: от чего не спас дизель

Артём Краснов

Редактор раздела «Авто»

ПДД для бывалыхЗаконЛикбез

  • ЛАЙК7
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ41

Читать все комментарииДобавить комментарий

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Чем опасен пункт 10.1 ПДД и что грозит за его нарушение

Все новости

На военном полигоне в Белгородской области открыли стрельбу. Погибли 11 человек

В школах Дзержинска ввели начальную военную подготовку. Пока в качестве факультатива

В Белгороде загорелась нефтебаза, а Лукашенко призвал к миру: новости вокруг СВО за 15 октября

Присяжные оправдали нижегородца, ударившего ножом росгвардейца

Жил в шалаше, а теперь снимает однушку: история самого порядочного попрошайки

Пять человек пострадали в ДТП с грузовиком в Чкаловском районе. Среди них — годовалый ребенок

Гречка, залитая кефиром: простой и дешевый рецепт, который поможет сбросить до 5 кг в неделю — кому он подходит

Совершенно слепая женщина на ощупь создает шедевры — взгляните на ее работы

«Бог увидел, что этой девочке надо жить»: как врачи в регионе ставят на ноги жертву жуткого ДТП, тогда как московские отказались

В смертельном ДТП с велосипедистом в Воротынском районе пострадали еще три подростка

Авто Будь она неладна! Показываем антикризисную «Ладу-Гранту» по цене от 680 тысяч

Буйный пассажир устроил драку в нижегородской маршрутке, а затем ударил ножом водителя

Директора школы в Дзержинске собираются судить из-за строительства спортзала. Ранее губернатор поддержал его появление

Сложности с арендой жилья и вкусная еда: что нужно знать перед поездкой в Стамбул

Неизвестный водитель насмерть сбил подростка на велосипеде в Воротынском районе и сбежал

«Давай, народ удиви»: проверьте, что вы помните о «Фабрике звезд»

Как строилась «Школа 800» в Нижнем Новгороде. Инфографика NN.RU

Российским врачам запрещают покидать страну? Что ждать медикам дальше и законны ли ограничения

Помилование за героизм: Совфед подготовил законопроект об участии осужденных в боевых действиях

Нижегородская Диканька. Что хранит заброшенное село под Болдином, где жили ведьмы, оборотни и лешие

Когда кончится частичная мобилизация: новости вокруг СВО за 14 октября

В Белгороде после обстрела загорелась электроподстанция

10-летний мопс почти год передвигается на коляске. Посмотрите его трогательную историю

Сын погибшей журналистки Славиной заявил, что добровольно отправится на спецоперацию

Как студентка: загадочная история нестареющей японки, которая в 54 года выглядит на 17 лет (смотрим ее поразительные фото)

Водителя и кондуктора маршрутки, высадивших ребенка на Окском съезде, уволили

Нижегородское гражданское движение: как разные по взглядам активисты стали фигурантами одного дела

«Лучший способ не сойти с ума»: менеджер, спасаясь от стресса, сделала лофтовое окно в хрущевке — сколько это стоило

Мальчика высадили на склоне Окского съезда. Он не смог оплатить проезд из-за карты в стоп-листе

О частичной мобилизации и ударах по Украине: главные заявления с пресс-конференции Путина

Путин заявил, что в массированных ударах по Украине нет необходимости

Стало известно, сколько мобилизованных уже отправили в боевые подразделения

Владимир Путин рассказал, когда закончится частичная мобилизация

«Могла сказать: “Лечись ты сам, а я найду здорового”». 20-летняя Ева поставила на ноги покалеченного в бою жениха и вышла за него замуж

Дополнительные поезда запустят на ГЖД в ноябрьские праздники

Более 30 ошибочно мобилизованных из Нижегородской области вернули домой

«Передвинули с категории В на Б». Сыну нижегородской журналистки Ирины Славиной вручили повестку

«Берут с улиц людей “на передержку”». Переехавший в Грузию россиянин рассказал, что сейчас там творится

18-летняя девушка скончалась после концерта нижегородского певца Ramil’

Все новости

Тормозной путь — основное свидетельство, что водитель перед ДТП тормозил. Но даже это не избавляет от ответственности

Поделиться

В Правилах дорожного движения есть один пункт, за нарушение которого не предусмотрено даже штрафа. Но сформулирован он настолько искусно, что является самым популярным поводом для обвинения водителей в тяжёлых ДТП. В проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем правила, которые забываются сразу после автошколы. В конце — традиционный тест.

Сегодня мы говорим о пункте 10.1 ПДД, который относится к разделу «Скорость движения». Его точную формулировку вы найдете в конце. Первая часть этого пункта совсем безобидна: дескать, водитель должен соблюдать скоростной режим, что, в общем, и так понятно. 

Далее пункт призывает при выборе скорости учитывать не только лимиты, но и ещё несколько факторов, включая особенности и состояние автомобиля, погодные условия, видимость, интенсивность движения.

Ответственность с водителя снимается, когда он не просто соблюдал скоростные лимиты, но и учитывал актуальную обстановку, а также своевременно тормозил 

Поделиться

Но дальше — больше: при возникновении опасности водитель обязан принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки. В переводе на русский язык это означает: заметив опасность, в первую очередь нужно экстренно тормозить. 

Всё это звучит как набор плакатных советов вроде «Мойте руки перед едой». Проблема в том, что иллюзорная мягкость пункта 10.1 ПДД при разборе ДТП обретает железобетонную твердость. Он лишь кажется рекомендательным. 

Скажем, разбились два автомобиля, и один из водителей пеняет на состояние дороги: мол, скользкая, неровная, с колеёй. Но если эти условия известны заранее, и дорога была таковой на всём протяжении, водитель должен был выбирать безопасную скорость. Вот почему так сложно судиться с коммунальщиками из-за плохо очищенных дорог.

После ДТП многие озабочены тем, чтобы их скорость вписывалась в лимиты. В объяснительных водитель пишет, что двигался 55–58 км/час в населенном пункте, но это не избавляет от ответственности, если скорость не соответствовала условиям. Не получится сослаться на плохую видимость, неважные шины, «внезапность» смены сигнала светофора и так далее. Если снижение скорости позволяло избежать ДТП, то водителя могут обвинить в нарушении пункта 10.1 ПДД.

Характерная отметина на стекле говорит о тяжёлом ДТП с пешеходом. В этом случае нарушение пункта 10.1 ПДД исследуется практически всегда

Поделиться

Не менее коварна и вторая часть этого пункта, которая требует вдохновенно тормозить, если возникла опасность.

Пусть этого и не прописано в явном виде, бить по тормозам нужно как можно быстрее. Насколько быстро? При разборе ДТП учитывается время реакции водителя и срабатывания тормозных механизмов, но если, например, водитель мялся и размышлял секунды три после обнаружения опасности, его могут признать виновным в нарушении пункта 10.1 ПДД. Среднее время реакции водителя принимается равным секунде, хотя оно зависит от условий. 

Много споров вызывают ситуации, в которых вместо (или вместе) с торможением водитель маневрировал. В явном виде п. 10.1 ПДД этого не запрещает, но если маневры повлекли другие разрушения, ответственность за них, скорее всего, возложат на маневрировавшего водителя.  

Например, со второстепенной дороги под вас выезжает автомобиль. Вы рефлекторно отворачиваете и бьете стоящие на обочине машины или улетаете в кювет. Есть шанс, что крайним окажетесь именно вы, потому что правила и не требовали от вас маневрировать. Точнее, пункт 8.1 ПДД разрешал маневрирование, если оно не создает помех и опасности.

Психологически очень сложно тормозить по прямой, когда совершенно ясно, что торможение не спасет. Поэтому логика здесь такая: если вы увернулись благополучно, победителей не судят. А вот если маневр (кроме самого торможения) спровоцировал новое ДТП, вас могут посчитать его виновником.

Пункт 10.1 ПДД часто используется при наездах на пешеходов. Даже если пешеход неправ и выскочил в неположенном месте, давить его хладнокровно правила не разрешают. Они требуют от водителя тормозить, и при разборе таких ДТП к вопросу подходят очень серьезно. Определяется момент обнаружения опасности, например, когда пешеход ступил на проезжую часть. Далее выясняются действия водителя. Если торможение началось позже интервала, который отводится на реакцию и срабатывание тормозных механизмов, считается, что водитель сделал недостаточно. И это — даже если пешеход в корне неправ.

За нарушение пункта 10.1 ПДД нет даже штрафа, ведь пока не случилось ДТП, контролировать его соблюдение практически невозможно. Да и после ДТП зачастую требуется автотехническая экспертиза. Самый популярный вопрос для нее: была ли у водителя техническая возможность избежать ДТП?

А главное коварство пункта 10.1 ПДД в том, что иногда он делает виновным того, кто вроде бы не является провокатором аварии. Идёт ли речь о брошенном на дороге шлакоблоке или невменяемом пешеходе, водитель несёт отдельную ответственность за то, чтобы затормозить быстро и сильно.

А теперь — небольшой тест.

Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто». 


Пункт 10.1 ПДД. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Напоследок — небольшая подборка ситуаций, при разборе которых пункт 10.1 ПДД играл значимую роль:

  1. Водитель сбил пешехода, но затормозил, по версии следствия, слишком поздно.
  2. Автомобиль налетел на отогнутый рельс безопасности, но дорожники переложили вину на него.
  3. Машина разбилась при наезде на плохо видимый дефект асфальта. Основной вопрос: мог ли водитель обнаружить опасность заранее?

Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».

Фото: Евгений Емельдинов, Олег Каргаполов, ГИБДД

Артём Краснов

Редактор раздела «Авто»

ПДДЗаконЛикбез

  • ЛАЙК5
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ1

Читать все комментарииДобавить комментарий

Новости СМИ2

Новости СМИ2

10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть — журнал За рулем

Сотрудник ДПС утверждает, что вы нарушили правила. Вы уверены в обратном. Чтобы разрешить спор, можно поискать текст ПДД в интернете, но это потребует времени. Некоторые пункты стоит выучить наизусть.

Материалы по теме

Девять фраз, которые не стоит говорить сотруднику ДПС в праздники

Теоретически, водитель должен знать все пункты Правил дорожного движения, да так, чтобы от зубов отскакивали. Практически их держат в голове только на экзамене в ГИБДД — и то не все. И почти нет уникумов, которые могут без запинки процитировать любой пункт действующих Правил — даже среди сотрудников ДПС, для которых это знание основное.

Однако несколько пунктов заучить все-таки следует каждому водителю — для более уверенного общения с теми же сотрудниками. И цитировать точно, пусть даже многие формулировки кажутся чудовищно сложными.

Стоп, машина!

ПДД четко определяют список неисправностей автомобиля, с которыми нельзя ездить. Пункт 2.3.1:

«Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада».

Остальные неисправности — дымящий двигатель, поврежденное ветровое стекло, «секущая» выхлопная — не являются поводом запрещать вам дальнейшее движение.

«При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Тонировка не по ГОСТу, разные и «лысые» колеса, цветные фонарики и прочее — явное нарушение того же пункта 2.3.1:

«Водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Понятно, что тонировка к вашему автомобилю сама по себе прилипнуть не могла. Вы с ней выехали на дорогу в нарушение Правил.

Проезд на красный

Одно из самых распространенных нарушений — проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора. Однако в ПДД есть пункт 13.7, оговаривающий такие случаи:

«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка».

Впрочем, это допустимо, только если перед светофором нет стоп-линии.

Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них. Можно и нужно!

Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них. Можно и нужно!

Материалы по теме

Проезд на желтый: можно или нет?

А что, если машина проехала перекресток на желтый сигнал светофора? Он тоже считается запрещающим, если не переведен в мигающий режим. Нехорошо, конечно, но при встрече с сотрудником ДПС на выручку придет пункт 6.14:

«Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение»
.

При возникновении спорной ситуации вы можете сослаться на то, что у вас не было возможности экстренно остановиться, не нарушая пункт 1.5:

«Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».

Кстати, именно этот пункт стоит учить в первую очередь всем без исключения, и не только водителям, но и пешеходам (о них — дальше).

Пешеходный переход

Материалы по теме

«Письма счастья» пешеходам-нарушителям — давно пора!

Водители иногда превращаются в пешеходов. Один из пунктов Правил, который нужно помнить абсолютно всем, — 4.5:

«На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».

Конечно, это не отменяет обязанности водителя уступить дорогу пешеходу на переходе, как предписывает пункт 14.1:

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

* Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.

3. Правил».

Разворот по стрелке

Обычная спорная ситуация на дороге — разворот под стрелку, разрешающую поворот. Если гаишник утверждает, что это нарушение, это ложь. Пункт 6.3: «Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком». При этом вы должны помнить о пункте 8.11: «Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств».

Разворот под стрелку, разрешающую левый поворот, разрешен. Все исключения перечислены в ПДД.

Разворот под стрелку, разрешающую левый поворот, разрешен. Все исключения перечислены в ПДД.

Авария

Одна из самых любимых «страшилок» для малограмотных водителей — изменение положения транспортных средств на проезжей части после аварии или оставление места ДТП. Однако в ПДД есть пункт 6.1, не только не запрещающий, а — напротив — предписывающий такие действия, если пострадали только машины и они мешают движению:

«Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств».

Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД.

Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД.

Материалы по теме

Вы попали в ДТП: 10 самых важных шагов

Понятно, что выучить такую формулировку крайне сложно. И все-таки стоит постараться, ведь от аварий никто не гарантирован (хотя большинство застрахованы на этот случай). Продолжаем цитировать тот же пункт Правил:

«Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции».

Что самое интересное, сотрудников полиции не нужно ждать на месте аварии часами, что, как мы все знаем, часто приходится делать. Все вопросы можно решить по телефону:

«Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия».

Водителю запрещается

Наверное, самый тяжелый для восприятия и запоминания пункт ПДД, который все-таки следует выучить каждому, но не для гаишников, а для себя — 2.7. Это перечень того, что запрещено водителю. Список внушительный:

«управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;

пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.

В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.

управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;

пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Очевидно, этот пункт многим водителям просто не знаком либо стерся из памяти. Стоит освежить.

10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть

Сотрудник ДПС утверждает, что вы нарушили правила. Вы уверены в обратном. Чтобы разрешить спор, можно поискать текст ПДД в интернете, но это потребует времени. Некоторые пункты стоит выучить наизусть.

10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть

Короткий и длинный абзац о безопасности дорожного движения на английском языке для учащихся

Безопасность дорожного движения относится к осторожности и бдительности, которым необходимо следовать при использовании дороги. Безопасность дорожного движения включает в себя все правила и положения, касающиеся пешеходов и пользователей транспортных средств на дороге. Для лучшего понимания читателей мы подготовили здесь несколько хорошо сформулированных абзацев, подчеркивающих значение и важность безопасности дорожного движения.

Параграф 1 – 100 слов

Безопасность дорожного движения – это мера для людей при использовании дороги. Закон о снижении дорожно-транспортных происшествий называется безопасностью дорожного движения. Каждый год миллионы людей во всем мире погибают в результате дорожно-транспортных происшествий. При использовании дороги необходимо соблюдать различные этические нормы и правила. Общий свод правил составлен для пешеходов, велосипедистов, велосипедистов, четырехколесных транспортных средств и т. д.

Пешеходы должны соблюдать особые правила, установленные для дорожного покрытия с твердым покрытием. Автомобилисты, водители четырехколесных транспортных средств и другие пользователи транспортных средств должны соблюдать правило дорожного сигнала. Скорость может быть опасна для жизни; из заявления следует, что движущиеся транспортные средства с неконтролируемой скоростью могут стать причиной аварии.

Параграф 2 – 120 слов

Безопасность дорожного движения – это свод правил и условий для всех участников дорожного движения. Это напрямую связано с безопасной жизнью. Дорожно-транспортные происшествия происходят из-за безответственного поведения людей на дороге. Правила безопасности дорожного движения для транспортных средств гласят, что:

  • Всегда останавливайте автомобиль на красный сигнал светофора.
  • Избегайте использования мобильных устройств во время вождения.
  • Не переходить дорогу, пока сигнал не станет зеленым.
  • Всегда уступайте место нарушителям.
  • Никогда не ездите по пешеходным мостам и тротуарам.
  • Надевайте шлем при вождении двухколесного транспорта.
  • Пристегивайтесь ремнями безопасности при управлении четырехколесным транспортным средством.
  • Во время вождения всегда имейте при себе водительские права и важные документы на автомобиль.
  • Никогда не садитесь за руль в состоянии алкогольного/наркотического опьянения.
  • Уменьшите скорость при пересечении пешеходного перехода.
  • Следуйте указателям и инструкциям, указанным возле больниц и школ.
  • Никогда не пытайтесь обогнать машину скорой помощи или любую другую машину скорой помощи.

Абзац 3 – 150 слов

Безопасность дорожного движения – мера предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Во всем мире дорожно-транспортные происшествия являются самой большой проблемой, которую необходимо решить. С каждым днем ​​увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Потребность в дорожной безопасности имеет решающее значение для выживания различных невинных жизней. В некоторых случаях наблюдается гибель пешеходов из-за наезда транспортных средств. С детства школьников учат соблюдать правила дорожного движения. Это один из моральных уроков, которые мы все усвоили в детстве.

Естественно, люди должны соблюдать меры безопасности при передвижении по дороге. Стремительный мир всегда искушает коротким трюком добраться до места назначения. Эта склонность к короткому пути приводит к быстрой езде, проявляя безответственное поведение при переходе дорог. Повсеместно правила безопасности дорожного движения воспринимаются как одна из важных мер по спасению жизней. В Индии, где бездомные животные открыто бродят по дорогам; они также погибли из-за транспортных средств.

Параграф 4 – 200 слов

Правила безопасности дорожного движения должны соблюдаться всеми участники дорожного движения. Напряженный график повседневной жизни требует опережать время. Этот Это причина, по которой люди ездят быстро и иногда нарушают правила дорожного движения. Но жизнь важно и важно соблюдать правила дорожного движения ради нашего жизнь. Для упорядочивания привычки к правилам дорожного движения правительство реализованы различные правила наказания для нарушителей правил.

Одной из причин, по которой люди серьезно относятся к соблюдению правил дорожного движения, является суровое наказание. В каждой стране есть определенные правила дорожного движения. На светофорах установлены камеры видеонаблюдения для наблюдения за дорожным движением. Население является одной из причин растущего числа транспортных средств на дорогах. Чем больше количество машин, тем меньше места на дороге остается. В различных городах Индии действуют некоторые особые правила дорожного движения для одновременного сокращения массового трафика.

Родители должны учить своих детей правилам дорожного движения дома. Привычку бесшумно переходить дорогу нужно воспитывать в детях. Родителям следует научить избегать прыжков посреди дороги. Родители также должны заботиться о своих детях в дороге. Во многих случаях обнаруживается, что маленькие дети получали травмы из-за привычек бегать и прыгать на дороге.


Параграф 5 – 250 слов

Правила безопасности дорожного движения предназначены для снижения вероятности дорожно-транспортного происшествия. Миллионы автомобилей регулярно перемещаются по дорогам. Поэтому при движении по дорогам необходимо соблюдать ряд правил. Эти правила применяются не только к транспортным средствам, но и к людям, которые ходят по дороге или ездят на велосипеде, также должны соблюдаться. Правила безопасности дорожного движения важны по разным причинам.

Существуют различные правила безопасности дорожного движения для велосипедистов, автомобили, грузовики, тракторы и т. д. Водительские права и номерные знаки Транспортные средства являются действительными доказательствами. Транспортное средство с надлежащей идентификацией действует как защита для перемещения по дороге. Большинство несчастных случаев происходит из-за высокая скорость автомобиля. За сокращение этого безответственного вождения Установлены правила безопасности дорожного движения. Правительство вводит различные строгие правила для транспортных средств. Водители должны следить за сигналами и указателями возле школ, больницы и другие общественные места.

Правила осведомленности и безопасности дорожного движения взаимосвязаны. Если люди будут осознавать ценность жизни, то шансы количество дорожно-транспортных происшествий автоматически уменьшится. Соблюдение правил безопасности дорожного движения как гражданина конкретной страны также поможет снизить вероятность дорожные происшествия.

Правила безопасности дорожного движения также являются одним из этикетов, которые мы можем включить в обычную жизнь. Если у нас заканчиваются опоздания, то тайм-менеджмент будет полезен. RoaFAQs: Часто задаваемые вопросыd Правила безопасности необходимы для всех нас. Короче говоря, правила безопасности дорожного движения — это спасительная дисциплина, которой нужно строго следовать.

Часто задаваемые вопросы: Часто задаваемые вопросы

Q1. Что такое новый закон о безопасности дорожного движения?

Ответ. Закон об автотранспортных средствах (поправка) 2019 года — это новый закон о безопасности дорожного движения.

Q2. Какое количество дорожно-транспортных происшествий происходит в Индии?

Ответ. В 2019 году в Индии было зарегистрировано более 4,3 миллиона случаев дорожно-транспортных происшествий.

Q3. Почему мы должны носить шлем?

Ответ. Мы должны носить шлем, чтобы защитить голову от любых травм.

Q4. Почему нужно ехать медленно?

Ответ. Мы должны ехать медленно, чтобы не столкнуться с каким-либо несчастным случаем.

Предыдущая статья

Параграф о науке

Следующая статья

Параграф о тайм-менеджменте

Безопасное вождение: что можно и чего нельзя делать

Создано командой юристов и редакторов FindLaw | Последнее обновление: 20 июня 2016 г.

Возможно, вы только что получили водительские права, или, возможно, вы уже много лет водите машину, но чувствуете, что пришло время освежить навыки вождения.

Вы пришли в нужное место. Вот несколько советов по поведению за рулем, которые могут уберечь вас от получения штрафа или попадания в аварию. Безопасное вождение всегда лучшая политика. Вот удобный список того, что можно и чего нельзя делать. Для получения дополнительной информации см. раздел «Правила дорожного движения» FindLaw.

ДЕЛАТЕЛИ

  • Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности.
  • НЕОБХОДИМО держать детей в проверенных и одобренных автомобильных креслах, как бы они ни просили или не умоляли выйти. При необходимости делайте частые перерывы, чтобы малыши могли размять ножки.
  • НЕОБХОДИМО периодически просматривать официальные правила дорожного движения для вашей юрисдикции и всегда им следовать.
  • НЕОБХОДИМО соблюдать ограничения скорости.
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО будьте внимательны, когда вы за рулем, даже если вы хорошо знакомы с местностью. Удивительное количество несчастных случаев происходит всего в нескольких кварталах от дома!
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО будьте вежливы с другими водителями.
  • НЕОБХОДИМО предоставить пешеходам преимущество на пешеходных переходах.
  • НЕОБХОДИМО освободить место для велосипедов.
  • НЕОБХОДИМО своевременно оплачивать штрафы за парковку или штрафы за нарушение правил дорожного движения, если только вы не планируете их оспаривать.
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО держите в машине комплект для зимнего выживания на случай плохих погодных условий. Хороший набор для выживания должен содержать мобильный телефон, спички, сигнальные ракеты, работающий фонарик, еду, воду и одеяла.
  • НЕОБХОДИМО убедиться, что запасное колесо находится в автомобиле и что у вас есть исправный домкрат.
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО найдите время для планового профилактического обслуживания вашего автомобиля. Поломки могут быть опасными и дорогостоящими.
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО планируйте свой маршрут заранее для длительных автомобильных поездок и держите в машине карту или атлас на случай, если вы заблудитесь.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

  • НЕ ПЬЕТЕ алкоголь за рулем и не садитесь в машину с водителем, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • НЕ делайте предположений о том, что собираются делать другие водители. То, что у кого-то включен сигнал поворота, не означает, что он действительно собирается повернуть. Они могут быть такими же, как и все мы, и забыли, что это такое!
  • НЕ ДУМАЙТЕ, что другие машины тоже знают, что вы делаете. Убедитесь, что вы используете сигналы поворота и даете себе и окружающим вас автомобилям достаточно места для маневра.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ подъезжать к другим автомобилям, обгонять их, не уступать дорогу, ездить на светофорах или знаках остановки (даже если кажется, что вокруг никого нет), а также намеренно нарушать какие-либо другие правила дорожного движения. Если вы ведете себя так, как будто вы выше закона, управляя автомобилем, вы скорее раньше, чем позже обнаружите, что это не так.
  • НЕ включайте автомобильную стереосистему так громко, чтобы не мешать другим, или так громко, чтобы не слышать сигналы поездов или сирены аварийных машин.
  • НЕ разговаривайте по мобильному телефону и одновременно ведите машину. Если вам нужно позвонить или ответить на телефонный звонок во время вождения, остановитесь в безопасном месте, позвоните по телефону и продолжите поездку.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ заниматься во время вождения другими видами деятельности, которые отвлекают ваше внимание или сокращают время вашей реакции. Прием пищи, переодевание или нанесение макияжа за рулем опасны. В некоторых штатах, если вас поймают за этим во время вождения, вас могут обвинить в «невнимательности водителя» и выписать штраф.
  • НЕ обращайтесь с машиной, как с игрушкой. Нет, это не так. Не используйте свою машину, чтобы играть в курицу, участвовать в гонках или дружелюбно похлопывать другую машину.
  • НЕ позволяйте своим эмоциям и разочарованиям взять над вами верх. Не впадайте в агрессию на дороге, как бы вас ни раздражал другой водитель.
  • НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ценные вещи в автомобиле, особенно в местах, где их можно увидеть, независимо от того, где вы припаркованы.

Поговорите с юристом по вопросам дорожного движения

У вас остались вопросы после прочтения этой статьи? Не беспокоиться. Опытный юрист по вопросам дорожного движения в вашем районе сможет помочь вам разобраться в законе и при необходимости представлять вас в суде.

Вам не нужно решать это самостоятельно – обратитесь за помощью к юристу

Встреча с юристом поможет вам понять, какие у вас есть варианты и как лучше всего защитить свои права. Посетите наш каталог адвокатов, чтобы найти рядом с вами адвоката, который может помочь.

Дальнейшие действия

Обратитесь к квалифицированному юристу по вопросам дорожного движения, чтобы получить наилучшие возможные результаты.

Помогите мне найти самодельное решение

  • Ходатайство об отклонении предупреждения о нарушении правил дорожного движения
  • Образец письма о дате судебного разбирательства для цитирования трафика
  • Дорожные документы по штатам

Могу ли я решить эту проблему самостоятельно или мне нужен адвокат?
  • Сложные дорожные билеты обычно требуют адвоката
  • Опытные юристы могут попытаться уменьшить или отменить штрафы
  • Адвокат может помочь вам сохранить вашу лицензию

Получите индивидуальную юридическую консультацию и задайте вопросы юристу. Многие адвокаты по вопросам дорожного движения предлагают бесплатные консультации.

 

  Если вам нужен адвокат, найдите его прямо сейчас.

сек. 169.18 Положения МН

§

Подд. 5.Движение влево от центра проезжей части; исключение.

(a) Ни одно транспортное средство не должно выезжать на левую сторону от центра проезжей части при обгоне и обгоне другого транспортного средства, следующего в том же направлении, за исключением случаев, когда такая левая сторона хорошо видна и свободна от встречного транспорта на достаточном расстоянии впереди, чтобы разрешать такой обгон и обгон полностью, не мешая безопасной эксплуатации любого транспортного средства, приближающегося со встречного направления, или любого обгоняемого транспортного средства. В любом случае обгоняющее транспортное средство должно вернуться на правую сторону проезжей части, прежде чем приблизится на 100 футов к любому транспортному средству, приближающемуся с противоположного направления.

(b) За исключением проезжей части с односторонним движением, ни одно транспортное средство при обгоне и обгоне другого транспортного средства или в любое другое время не должно двигаться на левую половину проезжей части при следующих условиях:

(1) при приближении гребень уклона или поворот на шоссе, где обзор водителю по шоссе затруднен на расстоянии 700 футов;

(2) при приближении на расстояние менее 100 футов к любому подземному переходу или туннелю, железнодорожному переезду, перекрестку в черте города или перекрестку за городом, если наличие перекрестка отмечено предупредительными знаками; или

(3) если установлены официальные знаки, запрещающие обгон, или отмечена отличительная осевая линия, эта отличительная линия также запрещает обгон, как указано в Руководстве по унифицированным устройствам управления дорожным движением, принятом комиссаром.

(c) Несмотря на параграф (b), пункт (3), автомобиль может двигаться по левой стороне проезжей части для безопасного обгона велосипеда при следующих обстоятельствах:

(1) велосипед движется по в том же направлении, что и автомобиль;

(2) водитель автомобиля либо (i) обеспечивает безопасный клиренс, ни в коем случае не менее трех футов или половины ширины автомобиля, в зависимости от того, что больше, или (ii) полностью въезжает в левую полоса шоссе;

(3) водитель велосипеда не (i) поворачивает налево или (ii) не сигнализирует, что водитель велосипеда намеревается повернуть налево; и

(4) водитель транспортного средства соответствует всем другим применимым требованиям в соответствии с этим разделом.

§

Доп. 7. полосное шоссе.

Когда любая проезжая часть разделена на две или более четко обозначенных полосы для движения, применяются следующие правила, в дополнение ко всем другим, согласующимся с этим подразделением:

(1) единственную полосу и не должен смещаться с полосы до тех пор, пока водитель не убедится в том, что движение может быть выполнено с безопасностью;

(2) на проезжей части, которая не является проезжей частью с односторонним движением и которая разделена на три полосы, транспортное средство не должно двигаться по средней полосе, за исключением случаев обгона и обгона другого транспортного средства, где проезжая часть хорошо видна, а центр полоса свободна от движения на безопасном расстоянии, или при подготовке к левому повороту, или там, где центральная полоса в данный момент выделена исключительно для движения транспорта в направлении, в котором движется транспортное средство, и обозначена указателями, уведомляющими о распределении. Левая полоса трехполосной дороги, не являющейся проезжей частью с односторонним движением, не может использоваться для обгона и обгона другого транспортного средства;

(3) могут быть установлены официальные знаки, направляющие медленно движущееся транспортное средство на выделенную полосу или выделяющие определенные полосы для транспортных средств, движущихся в том же направлении, и водители транспортных средств должны подчиняться знаку;

(4) всякий раз, когда на проезжей части установлена ​​велосипедная дорожка, любое лицо, управляющее автомобилем на проезжей части, не должно двигаться по велосипедной дорожке, кроме как для выполнения парковочных маневров, чтобы припарковаться там, где парковка разрешена, въехать или выехать шоссе, чтобы подготовиться к повороту, как это предусмотрено в разделе 169.19, подраздел 1, или останавливать школьный автобус с целью приема или высадки любого человека при условии, что школьный автобус оборудован и идентифицирован в соответствии с положениями статей 169. 441 и 169.442, подраздел 1, а мигающие красные сигналы активированы и останавливаются- сигнальная рука выдвинута; и

(5), невзирая на пункт (1), оператор транспортного средства общей длиной более 40 футов, общей шириной более десяти футов или любой комбинации транспортных средств может с должным учетом всех других транспортных средств , отклоняться от полосы, по которой едет оператор, в той мере, в какой это необходимо для подъезда и проезда кругового перекрестка.

§

Доп. 11.Обгон припаркованного авторизованного транспортного средства; цитата; вероятная причина.

(a) Для целей настоящего подраздела «утвержденное транспортное средство» означает разрешенное аварийное транспортное средство, как определено в разделе 169.011, подраздел 3; эвакуатор или тягач, как определено в разделе 168B.011, подраздел 12a; патрульная машина автострады; автомобиль для обслуживания дорог; служебный автомобиль; строительная машина; транспортное средство для твердых отходов; или утилизационный автомобиль.

(b) При приближении и перед обгоном разрешенного транспортного средства с включенными аварийными, мигающими или сигнальными огнями, которое припарковано или иным образом остановлено на улице или шоссе, имеющих две полосы движения в одном направлении, или рядом с ними, водитель транспортного средства должен безопасно переместить транспортное средство на полосу, наиболее удаленную от разрешенного транспортного средства, если это возможно.

(c) При приближении и перед обгоном разрешенного транспортного средства с включенными аварийными, мигающими или сигнальными огнями, которое припарковано или иным образом остановлено на улице или шоссе или рядом с ними, имеющих более двух полос движения в одном направлении, водитель транспортное средство должно безопасно перемещать транспортное средство таким образом, чтобы между водителем и любой полосой движения, на которой разрешенное транспортное средство полностью или частично припарковано или иным образом остановлено, оставалась свободная полоса движения, если это возможно.

(d) Если смена полосы движения в соответствии с параграфами (b) или (c) невозможна или при приближении и перед обгоном разрешенного транспортного средства с включенными аварийными, мигающими или сигнальными огнями, которое припарковано или иным образом остановлено на или рядом с улица или шоссе, имеющее только одну полосу движения в том же направлении, водитель транспортного средства должен снизить скорость транспортного средства до скорости, разумной и разумной в данных условиях, до тех пор, пока автомобиль полностью не объедет припаркованное или остановившееся разрешенное транспортное средство , если это возможно сделать.

(e) Блюститель порядка может вынести предупреждение водителю транспортного средства, если у блюстителя порядка есть достаточные основания полагать, что водитель управлял транспортным средством в нарушение данного раздела в течение четырех часов после прекращения инцидент или получение отчета в соответствии с пунктом (f). Замечание может быть вынесено даже в том случае, если нарушение не было совершено в присутствии блюстителя порядка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *