Коварный пункт 10.1 ПДД, консультации и услуги юриста в СПб
По мнению большинства автоюристов, специализирующихся на разборе ДТП, п. 10.1 ПДД РФ («Скорость движения») является достаточно спорным, а вменение его в качестве нарушенной нормы права зачастую носит формальный характер.
Пункт 10.1, –
Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Стоить отметить, что многие дознаватели, следователи и эксперты используют данный пункт правил не обращая внимая на размытость его трактовки.
Прежде всего, особенностью пункта 10.1 ПДД РФ, является его вторая часть, согласно которой водитель –
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
И, именно, здесь и таится опасность для водителя, который зачастую вообще не виновен в ДТП. Суть данной опасности заключается в том, что когда вы даете объяснение об обстоятельствах ДТП, вы пишите свои пояснения на специальном бланке. Между тем, в самом бланке вам задаются вопросы на которые, вы как бы должны отвечать.
Один из вопросов звучит следующим образом: «Какие действия приняты вами во избежание столкновения».
Практически всегда мы пишем, что применили торможение и попытались уйти от удара. Именно за эту фразу и цепляются сотрудники ГИБДД, убеждая вас в том, что вы не имели права уходить от удара, а соответственно в ваших действиях есть нарушение ПДД РФ.
Более того, часто для достижения своих целей, должностное лицо и вовсе делает вас виновным, подключив «удобного» ему эксперта автотехника, который в своем заключении подтверждает позицию дознавателя. И не важно, что вы двигались по главной дороге, а второй участник выезжал из под знака «уступи дорогу»; или вы двигались по зеленому, а второй участник по красному сигналу светофора.
Пункт 10.1 ПДД РФ является весьма «универсальным» и «удобным» основанием для вменения его вам в качестве вины, по причине столь спорного содержания самой нормы права.
Так что же делать в сложившейся ситуации? Как себя защитить?
Конечно, можно попытаться вникнуть в правила дорожного движения; изучить массу законных и подзаконных актов; проанализировать судебную практику; поискать схожие ситуации в интернете, но не стоит надеяться на лояльное отношение должностного лица, которое в сотый раз будет слышать подобные вашим возражениям и при этом принимать решение вопреки всем обоснованным доводам не в вашу пользу. Очень редки те случаи, когда в сложившейся ситуации автомобилисту, без помощи квалифицированного специалиста (автоюриста), удается доказать свою правоту.
Помните что автоюрист – это тот специалист, который обладает достаточными познаниями и практическим опытом в данной категории дел, что в свою очередь становится веским основанием для принятия его доводов представителем органа власти, а также в большинстве случаев влияет на правильность нужного вам решения.
В случае возникновения у Вас проблем с 10.1 ПДД РФ наши юристы по ДТП всегда смогут оказать Вам юридическую поддержку.
Скорость движения
п 10.1 ПДД. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
п 10.2 ПДД. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.
п 10.3 ПДД. Вне населенных пунктов разрешается движение:
мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях – со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч;
автобусам, в которых места для сидения пассажиров оборудованы ремнями безопасности, предназначенным для перевозки исключительно сидящих пассажиров, – не более 90 км/ч, другим автобусам – не более 70 км/ч;
легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч;
грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, – не более 60 км/ч;
автобусам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, – не более 60 км/ч;
Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.
п 10.4 ПДД. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.
Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.
п 10. 5 ПДД. Водителю запрещается:
превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
превышать скорость, указанную на опознавательном знаке “Ограничение скорости”, установленном на транспортном средстве;
создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
10.1.
Опытный водитель выбирает скорость движения учитывая многие факторы. Движение с разрешенной максимальной скоростью, установленной ПДД на конкретном участке дороги, в определенных условиях не всегда может быть безопасным. Например, на дороге установлена предельная скорость движения 90км/ч. Но в гололед двигаться с такой скоростью опасно.
Увеличение скорости движения удлиняет остановочный и тормозной путь автомобиля.
Остановочный путь автомобиля – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Учитывая условия видимости, водитель должен так выбирать скорость, чтобы остановочный путь автомобиля не превышал расстояние видимости.
Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. Тормозной путь является частью остановочного пути. Тормозной путь автомобиля зависит от скорости, эффективности работы тормозной системы, состояния проезжей части и шин, а также массы ТС.
10.2.
Речь идет о населенных пунктах, въезды и выезды у которых обозначены знаками 5.23.1 — 5.24.2 (на белом фоне). Подробнее — в статье Знаки Начало и Конец населенного пункта.
10.3.
Разрешенная максимальная скорость движения транспортных средств (км/ч)
Вне населенных пунктов: следует понимать как за пределами населенных пунктов, въезды в которые обозначены знаками 5.23.1, 5.23.2 «Начало населенного пункта», и выезды из которых обозначены знаками 5. 24.1, 5.24.2 «Конец населенного пункта» на белом фоне.
Движение в населенных пунктах, начало и конец которых обозначены знаками 5.25 и 5.26 с названием на синем фоне, также подчиняется требованиям ПДД для движения ВНЕ населенных пунктов.
10.4.
Помимо скоростных ограничений, обозначенных в пунктах 10.1-10.4 ПДД, существует такое понятие как безопасная скорость. В любой дорожной ситуации безопасная скорость всегда разная, она зависит от многих факторов: местности, наличия других участников движения, времени суток, погодных условий, состояния дороги и пр.
Поэтому, кроме правовых ограничений скоростного режима, для безопасного передвижения следует выбирать именно безопасную скорость.
10.5.
При движении без необходимости со слишком малой скоростью вы можете создать помехи другим транспортным средствам. Если по каким-либо причинам вы вынуждены двигаться с малой скоростью (за исключением движения в заторе, под запрещающим знаком 3.
При движении вне населенного пункта, если обгон вашего ТС затруднен, следует принять как можно правее или даже остановиться, чтобы пропустить скопившиеся сзади машины (п.11.6 ПДД).
| |||
Езда на велосипеде — это весело, полезно для здоровья и отличный способ стать независимым. Но важно помнить, что велосипед — это не игрушка; это транспортное средство! Будьте хладнокровны — следуйте некоторым основным советам по безопасности во время езды. | |||
Советы по безопасной езде осмотрите велосипед, чтобы убедиться, что все детали закреплены и работают должным образом. Не забудьте:
Многие связанные с велосипедом аварии, приводящие к травмам или смерти, связаны с поведением велосипедиста, в том числе с такими вещами, как отсутствие велосипедного шлема, выезд на улицу без остановки, поворот налево или въезд на движущийся сзади транспорт, наезд на знак «стоп» и движение в неправильном направлении в пробке. Чтобы обеспечить максимальную безопасность, всегда надевайте шлем И соблюдайте правила дорожного движения. Правила дорожного движения – Езда на велосипеде по дороге Велосипеды во многих штатах считаются транспортными средствами, и велосипедисты имеют такие же права и те же обязанности по соблюдению правил дорожного движения, что и автомобилисты. При езде всегда:
Тротуар против езды по улице Самым безопасным местом для езды на велосипеде является улица, где велосипедисты должны следовать тем же правилам дорожного движения, что и автомобилисты, и двигаться в том же направлении.
|
Параграф о безопасности дорожного движения 100, 150, 200, 250–300 слов для детей, студентов и детей
Параграф о безопасности дорожного движения: В наши дни улица и транспорт стали неотъемлемой частью каждого человека . Каждое тело — уличный клиент, годный как скрипка или другой. Нынешняя структура транспортных средств ограничила разделение, но затем снова увеличила шанс существования. Постоянные уличные аварии приводят к гибели сотен тысяч жизней и подлинным ранениям миллионов людей. Таким образом, безопасность дорожного движения чрезвычайно важна.
Вы можете прочитать больше Абзац Написание о статьях, событиях, людях, спорте, технологиях и многом другом.
Уличная безопасность относится к мерам и методам, используемым для предотвращения несчастных случаев на улице и защиты уличных клиентов от причинения вреда или убийства. К уличным клиентам относятся велосипедисты, пешеходы, велогонщики, водители, водители транспортных средств, водители транспортных средств и различные другие лица, путешествующие на личном транспорте, а также лица, путешествующие по улице, использующие открытый транспорт, например, транспорт и тележки, такси и т. д.
Основной принцип уличного движения состоит в том, чтобы гарантировать и обеспечить более надежное и безопасное вождение, уменьшить транспортный поток, а также убедиться, что в любой ситуации аварии или аварии сила воздействия остается ниже предела, способного вызвать настоящие раны смерти .
Параграф «Безопасность дорожного движения» – 150 слов для детей 4, 5 классов
Уличная безопасность важна на улице и должна быть понятна всем, потому что основная цель смерти превращается в уличную аварию. Каждый должен думать о правилах дорожного движения и правилах благополучия с первых дней жизни, чтобы в более позднем возрасте придерживаться защитного поведения.
Каждый из прогуливающихся должен двигаться влево от себя, особенно водитель, выходящий с противоположной стороны, и транспортное средство, выходящее с противоположной стороны. Водитель должен поддерживать умеренную скорость во время движения.
Будьте все более осторожны, продвигаясь вперед по оживленным улицам и перекресткам. Велосипедисты должны носить защитные шлемы высокого качества, иначе они не должны выходить на улицу без кепки.
Все транспортные средства должны быть хорошо отремонтированы от разных транспортных средств. Все люди, прогуливающиеся по улицам, очень хорошо осведомлены о знаках и правилах. Соблюдайте стандарты и правила уличной безопасности в качестве первоочередной задачи во время экскурсии.
Параграф о безопасности дорожного движения – 200 слов для учащихся 6, 7, 8 классов
Поскольку мы понимаем, что в наши дни дорожно-транспортные происшествия, ранения и столкновения с людьми стали чрезвычайно простыми. Основная цель подобных происшествий на улице – игнорирование людьми правил дорожного движения и мер безопасности на улицах.
Что касается происшествий, мы обычно слышим в новостях или от наших попутчиков из-за вождения с отклонением от курса, отсутствия правил и мер безопасности на улицах, быстрой скорости, вождения в нетрезвом состоянии и т.д. Чтобы уменьшить количество обычных уличных происшествий, администрация установила разные правила уличного движения и уличной безопасности для каждого из лиц, которые используют улицу для их обеспечения.
Мы должны соблюдать каждое из этих правил и контролеров, например, использование защитных сооружений, использование средств защиты, максимально возможное соблюдение правил, понимание дорожных знаков и т. д. Из-за использования телефонов или другого электронного оборудования во время движения риск уличных происшествий увеличился из-за вмешательства водителя.
В таких случаях правила дорожного движения и законы помогут вам избежать уличных происшествий и травм. Меры уличной безопасности — это оружие, которое может уберечь вас от дорогостоящих дорожных пробок, реальных правонарушений, эвакуации водительских прав и так далее.
Параграф о безопасности дорожного движения – от 250 до 300 слов для 9, 10, 11, 12 классов и конкурсных экзаменов Учащиеся
Каждый день около 3000 человек полностью умирают из-за уличных аварий. В целом уличные аварии стали основной причиной смерти молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет.годы. 91% мировых уличных катастроф происходят в незрелых и развивающихся странах. Половину проходящих по системе «все включено» на улицах составляют пешеходы, велосипедисты и байкеры.
Большое количество людей остаются истощенными и вынуждены тосковать по жизни из-за уличных аварий. По оценкам, без точных оценок благополучия улиц к 2020 году уличные происшествия могут привести к гибели около 1,9 миллиона человек ежегодно.
IFRC, Всемирный банк и DFID (Министерство международного развития правительства Великобритании) создали Глобальное партнерство по безопасности дорожного движения, чтобы объединить правительства и правительственные учреждения, традиционное общество и частные сегменты, чтобы предпринять меры по обеспечению безопасности на улицах, особенно в незрелых и развивающихся странах.
Международная дорожная федерация проводит оперативное собрание по вопросам безопасности на улицах. Они работают со своими отношениями, чтобы отстаивать меры по обеспечению благополучия улиц посредством продвижения структуры и скоординированных усилий с другими глобальными ассоциациями.
Уменьшение и предотвращение опасностей является ее основным приоритетом. TSR (Вместе за более безопасные дороги) — это организация, которая объединяет всемирные частные организации на предприятиях для улучшения уличного благополучия и уделяет внимание пяти территориям уличной безопасности.
Чтобы уменьшить количество уличных происшествий и травм, благополучие на улицах важно, чтобы собрания всех возрастов были тревожными и безопасными. Таким образом, каждый должен тщательно соблюдать все принципы, контроллеры и показания уличных светофоров. Чтобы получить законную подготовку у воспитателей в школе и получить отличные уроки от детей дома, их дети должны быть хорошо осведомлены о уличном благополучии с помощью правильной информации.
Часто задаваемые вопросы по параграфу о безопасности дорожного движения
Вопрос 1.
Какое значение имеет уличная безопасность?
Ответ:
Благополучие уличного движения относится к методам и мерам, используемым для предотвращения убийства уличных клиентов или причинения им реального вреда.
Вопрос 2.
Кто является инициатором уличной безопасности?
Ответ:
Национальный фонд безопасности дорожного движения (NRSF) был основан в 1962 году Фрайдуном Маночеряном, который, будучи учеником средней школы, потерял двух товарищей из-за водителя-инвалида.
Вопрос 3.
зачем нам безопасность?
Ответ:
Защищенное рабочее место с достаточным количеством экранов позволяет представителю сосредоточиться на своей работе, а не на опасности или риске. Безопасность снижает травматизм по этим направлениям, сокращая количество потерянных рабочих часов.
Вопрос 4.
Какова основная причина неудачи в Индии?
Ответ:
Подавляющее большинство уличных пользователей или говорят, что население очень хорошо осведомлено об общих принципах и мерах безопасности при использовании улиц. Тем не менее, именно небрежность со стороны нас, пользователей, приводит к несчастным случаям.