Пружины подвески: все, что нужно знать при выборе и эксплуатации
Станислав Мартинкевич
При том что автомобильные пружины являются конструктивно очень простым элементом, служат долго, стоят недорого, а меняются относительно редко, этот компонент требует к себе достаточного внимания, а его поломка может привести к печальным последствиям. Вместе с компанией KYB, одним из мировых лидеров по разработке и производству элементов подвески, узнаем все нюансы выбора и эксплуатации пружин.
Как часто необходимо менять пружины, даже если они не вышли из строя?
— В среднем пружина подвески в российских условиях «выхаживает» два комплекта амортизаторов. Как правило, рекомендуется углубленная диагностика пружин на рубеже 100 000 км, а также совместная замена пружины, амортизатора, верхней опоры амортизатора и опорных прокладок пружины в случае совместной работы с амортизатором при пробеге более 100 000 км.
На что стоит обратить внимание при выборе новых пружин?
— В первую очередь на надежного поставщика с опытом поставок на конвейеры автопроизводителей. У таких компаний современная технология производства, широкий модельный ряд и высокое качество продукции.
Непосредственно перед покупкой саму пружину необходимо проверить на наличие транспортировочных сколов краски, а также не допустить повреждения покрытия при установке, иначе может возникнуть коррозия, ослабляющая несущую способность пружины.
При исправном амортизаторе можно ли как-то определить, что пружины пора менять?
— Надо провести тщательный внешний осмотр. Основных моментов три: целостность витков, наличие следов коррозии и контакта витков. Если имеются следы соприкосновения витков при исправном амортизаторе — пружины просели, то есть потеряли несущую способность и требуют замены. Далее нужно на ровной площадке замерить клиренс автомобиля в районе каждого колеса и, сравнив с контрольными значениями из ремонтной документации автомобиля, принять окончательное решение об исправности пружин.
Пружины бывают совершенно разных видов. Для чего это нужно и есть ли сложность при замене одного вида пружин на другой?
— Существует несколько десятков типов конструкций пружин подвески. Тип пружины определяется автопроизводителем, и при выборе варианта для замены крайне желательно руководствоваться правилом: новая пружина должна по форме полностью соответствовать оригинальной.
Конструкция пружины выбирается, исходя из соотношения имеющегося свободного места, то есть компоновки, и требуемых параметров: ходов подвески и упругих свойств. Наиболее сложные конструкции пружин — бочкообразные с прутком переменного сечения и с боковой загрузкой — придуманы для наилучшего сочетания комфорта и энергоемкости подвески, а также грузоподъемности. У новой пружины может быть иное число витков или высота в ненагруженном состоянии, но посадочные диаметры и наружный диаметр в самом широком месте должны совпадать. Важно помнить, что залог корректного подбора пружин — использование фирменных каталогов производителя детали.
Что может сократить ресурс пружины?
— Срок службы автомобильных пружин подвески зависит от многих факторов, которые необходимо учитывать как на этапе производства продукции, так и на этапе непосредственной эксплуатации автомобиля. В первую очередь это технологический брак, когда в процессе производства допускаются ошибки.
Например, это выбор материала (стали определенных сортов), из которого будут изготовлены пружины. Очень важен подбор сорта стали с надлежащими параметрами, которые впоследствии смогут обеспечить необходимую степень упругости пружины на протяжении длительного времени. Соответственно, требуется надлежащее качество производства прутка. Соблюдение технологии производства пружин на всех этапах производственного процесса (подготовка, навивка, закалка, отпуск, подготовка к покраске, покраска и т. д.). Контроль качества на всех этапах. Качественная подготовка поверхности прутка к покраске и надлежащая покраска. Использование для покраски специального покрытия с эластичными свойствами, способного выдерживать различные механические нагрузки и химические воздействия в условиях широкого диапазона температур окружающей среды.
В процессе эксплуатации также немало факторов, способных сократить срок службы пружин.
Амортизатор подвески, износ которого составляет более 50%, сокращает срок службы пружины подвески примерно в 1,5 раза.
Само собой, постоянная эксплуатация автомобиля в условиях плохих дорог или регулярный перегруз тоже не прибавляет жизни пружинам. Чем хуже качество дорожного покрытия, тем больше происходит «срабатываний» пружины в единицу времени. Также важна амплитуда раскачивания кузова. При постоянных механических воздействиях усталость металла наступает раньше.
Повреждение поверхности прутка пружины (камнями, песком, солью или реагентами) приводят к повреждениям ЛКП и, соответственно, к появлению и развитию процессов коррозии прутка.
Различный тюнинг подвески, особенно кустарный, крайне отрицательно сказывается на работе пружин. Кстати, увлекаться дорогими, геометрически сложными пружинами тоже нужно аккуратно. В таких пружинах больше критических мест сжатия, а значит, больше вероятность преждевременной механической деформации.
Кроме того, сократить срок службы пружин подвески могут и другие, не столь очевидные, эксплуатационные факторы: неисправность подшипника верхней опоры, постоянная неравномерная загрузка автомобиля, применение на одной оси шин и дисков с разными параметрами и даже неправильное давление в шинах.
Какие последствия для подвески и управляемости может иметь неправильный выбор пружины?
— Неграмотный подбор пружин — первейшая причина ухудшения управляемости и комфорта, а также увеличения тормозного пути.
Чисто технически неподходящие пружины увеличивают нагрузку на клапанные механизмы амортизаторов подвески, а также на другие ее элементы. Очень жесткие пружины увеличивают нагрузку на силовые элементы кузова, что вызывает перекос, подклинивание дверей, появление трещин на вклеенных стеклах и т. д.
Нередки случаи некорректной работы и сбоев в работе вспомогательных электронных систем, отвечающих за безопасное управление транспортным средством (ABS и ESP). Проблемы с «электронными помощниками» вплоть до выхода ЭБУ в аварийный режим работы. Чем современнее и «сложнее» автомобиль, тем проблема актуальнее.
Установка пружин, которые резко изменяют клиренс, — еще одна проблема для подвески и других элементов автомобиля. Изменяются углы установки колес. Идет повышенный износ шин, сайлент-блоков, приводных валов, ШРУСов, подшипников и ступиц колес, верхних опор амортизаторов, отбойников и ограничителей хода подвески, а также пыльников амортизаторов.
Кроме того, после установки пружин подвески для увеличения клиренса меняется расположение центра тяжести автомобиля, что увеличивает раскачку кузова (как продольную, так и поперечную), ухудшает поведение автомобиля при маневрах и негативно влияет на контроль управляемости.
Возможность применения пружин подвески, после установки которых возникает существенное изменение клиренса, ограничена требованиями действующего технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. В данном случае подобные произвольные изменения не являются сертифицированными, поэтому могут стать причиной запрета эксплуатации транспортного средства со всеми вытекающими последствиями.
Виброшумоизолятор пружины передней подвески
Применена инновационная технология USPK в изготовлении резины:
Эластичность +37%
Твердость +20%
Уникальная конструкция:
Виброшумоизоляция +33%
Выгоды автолюбителя:
Дополнительная защита от вибрации автомобиля
Дополнительная шумоизоляция
Гарантия 3 года без ограничения пробега
В комплекте 2 штуки, в групповой таре 15 комплектов
Купить
ОписаниеПрименяемость
ОЕМ код
Виброшумоизолятор пружины передней подвески предназначен для дополнительной защиты от вибрации. Устанавливается на крайний виток пружины под чашку опоры стойки. Специальная форма виброшумоизолятора “СЭВИ-ЭКСТРИМ” (патент № 2508999) позволяет ему надежно удерживаться на пружине без каких-либо дополнительных креплений. Подходит практически на все пружины переднеприводного автомобиля, с диаметром прутка 13-15 мм. Исключение составляют пружины бочкообразной формы.
Виброшумоизоляторы “СЭВИ-ЭКСТРИМ” произведены из резин, изготовленных по инновационной технологии USPK (Ultra strength power knot- технологии сверхвысокоусиливающих силовых узлов). При которой каждый силовой узел состоит из десятков молекул каучука химически “сшитых” как между собой, так и с частицами технического углерода. Такие силовые узлы в резине выполняют одновременно роль многомолекулярного узла пространственной сетки и сверхвысокоусиливающего наполнителя. Данная технология позволяет получать виброизоляторы с сверхэластичными свойствами. За счет этого обеспечивается эффективная виброшумоизоляция подшипника опоры и кузова автомобиля.
Марка | Модель | Годы выпуска |
ВАЗ | 2108 | 1984-2014 |
ВАЗ | 2109 | 1987-1998 |
ВАЗ | 21099 | 1990-2011 |
ВАЗ | 2110 | 1995-2014 |
ВАЗ | 2111 | 1998-2014 |
ВАЗ | 2112 | 1998-2008 |
ВАЗ | 2113 | 2004-2013 |
ВАЗ | 2114 | 2001-2013 |
ВАЗ | 2115 | 1997-2012 |
LADA | 2110-2902713 |
LADA | 2110-2902713-01 |
СЭВИ код 1111
Copyright MAXXmarketing Webdesigner GmbH
Диагностика неисправных винтовых пружин | Амортизаторы и стойки Monroe
Я принимаю Отправить Отправить
Задача:
Не ограничиваясь статической высотой дорожного просвета при диагностике неисправных цилиндрических пружин
Поддержание надлежащей высоты дорожного просвета имеет решающее значение для долговечности, производительности и безопасности автомобиля. При слишком низком дорожном просвете водители могут столкнуться с чрезмерным износом шин и серьезным повреждением компонентов подвески. Кроме того, неправильный дорожный просвет может повлиять на выравнивание автомобиля, курсовую устойчивость, тормозной путь и управляемость.
При проведении проверок специалисты по обслуживанию автомобилей часто ищут проблемы со статической высотой дорожного просвета или высотой дорожного просвета автомобиля в состоянии покоя. Измерение высоты дорожного просвета таким образом может указывать на достаточный дорожный просвет, но «динамическая» высота дорожного просвета — высота дорожного просвета движущегося автомобиля — может говорить о другом. С современными более легкими транспортными средствами и компонентами подвески транспортное средство с приемлемой статической высотой дорожного просвета может по-прежнему опускаться во время движения или в условиях нагрузки. Причиной таких динамических проблем с высотой дорожного просвета часто являются изношенные или поврежденные винтовые пружины. Автосервисы, занимающиеся заменой стоек, иногда пытаются сэкономить деньги своих клиентов, сохраняя старые винтовые пружины, но реальность такова, что это может стоить потребителю дороже.
Решение:
Полная диагностика
Специалисты по обслуживанию автомобилей не должны полагаться только на статические измерения дорожного просвета для определения состояния пружины. Более тщательный осмотр с акцентом на несколько ключевых индикаторов изношенных пружин может помочь избежать этой ловушки.
Полная замена
В конечном счете, лучший способ обеспечить надлежащую высоту дорожного просвета и дорожный просвет на статической высоте покоя и во время движения по дороге — это всегда заменять всю стойку в сборе, включая пружины. Это, вероятно, сэкономит деньги клиентов в долгосрочной перспективе. При установке новых пружин техники должны обязательно захватывать как можно больше витков во время установки, чтобы предотвратить повреждение. В качестве альтернативы, установив комплекты для замены стоек Monroe Quick-Strut®, техники могут быстро и легко восстановить заводскую высоту дорожного просвета автомобиля без необходимости сжимать цилиндрическую пружину или использовать специальные инструменты.
Предупреждающие знаки износа пружин
- Изношенные, разбитые или отсутствующие бамперы
- Метки на упоре подвески в месте удара бампера
- Чрезмерный износ шин
- Ухудшение управляемости или ходовых качеств
- Ржавчина или коррозия на пружинах
- Несоответствующие углы наклона пружины или перегибы
- Чрезмерное провисание, наклон или раскачивание (особенно под нагрузкой)
Узнайте больше о качественных деталях подвески, найдите подходящую автомобильную деталь или найдите ближайшую ремонтную мастерскую уже сегодня.
Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
НазадВернуться к ServiceGrams
СКАЧАТЬ SERVICEGRAM
Я принимаю Отправить Отправить
Дополнительные сервисные граммы
Модернизированная гайка снижает шум при сборке стойки
ПОСМОТРЕТЬ СЕРВИСОГРАММУ
Внутренние пружины отбоя и длина стойки
ПОСМОТРЕТЬ СЕРВИСОГРАММУ
Специализированные пружины Monroe Quick-Strut
ПОСМОТРЕТЬ СЕРВИСОГРАММУ
Shop Coil Springs – GM Genuine Parts
Coil Spring
Part Number: 15
6
MSRP $103. 63
$64.53
MSRP $103.63
$64.53
Coil Spring
Part Number: 19184399
MSRP $50.84
$31.66
MSRP $50.84
$31.66
Coil Spring
Part Number: 25698883
MSRP $219.58
$119.95
MSRP $219.58
$119.95
Coil Spring
Номер детали: 25876862
Рекомендуемая производителем розничная цена 174,23 долл. США
95,18 долл. США
Рекомендуемая производителем розничная цена 174,23 долл. США
95,18 долл. США
Винтовая пружина
Part Number: 21018790
MSRP $121.60
$66.42
MSRP $121.60
$66. 42
Coil Spring
Part Number: 219
MSRP $115.82
$63.27
MSRP $115.82
63,27 $
Витая пружина
Номер детали: 22229681
MSRP 78,16 $
48,67 $
2 MSRP 908,16 $0002 $48.67
Coil Spring
Part Number: 22672549
MSRP $110.30
$68.69
MSRP $110.30
$68.69
Coil Spring
Part Number: 22687764
MSRP $104.06
64,80 $
MSRP $ 104,06
$ 64,80
Витая пружина
Номер детали: 22729259
MSRP 9002 $
002 $40.63
MSRP $65. 25
$40.63
Coil Spring
Part Number: 22731054
MSRP $82.74
$51.52
MSRP $82.74
$51.52
Coil Spring
Part Number: 22832839
Рекомендуемая производителем розничная цена 102,67 долл. США
56,09 долл. США
Рекомендуемая производителем розничная цена 102,67 долл. США
56,09 долл. США
Винтовая пружина
2 Артикул:
0091 42593052
MSRP $42.95
$26.74
MSRP $42.95
$26.74
Coil Spring
Part Number: 84479873
MSRP $97.02
$53.00
MSRP $97.02
$53.00
Coil Spring
Номер детали: 84937532
Рекомендованная производителем розничная цена 64,50 долл. США
Рекомендованная производителем розничная цена 35,23 долл. США
Рекомендованная производителем розничная цена 64,50 долл. США
35,23 долл. США
ПружинаPart Number: 23154235
MSRP $77.96
$42.60
MSRP $77.96
$42.60
Coil Spring
Part Number: 94857930
MSRP $50.79
$31.63
MSRP $50.79
31,63 $
Витая пружина
Номер детали: 15106381
MSRP 96,49 $
60,09 $
MSRP 906,49 $0002 $60.09Coil Spring
Part Number: 15120838
MSRP $60.91
$37.93
MSRP $60.91
$37.93
Coil Spring
Part Number: 15238584
MSRP $76. 30
47,51 $
MSRP $ 76,30
$ 47,51
Витая пружина
Номер детали: 15238585
MSRP 907,44 $0002 $48.22
MSRP $77.44
$48.22
Coil Spring
Part Number: 15032653
MSRP $156.56
$97.49
MSRP $156.56
$97.49
Coil Spring
Part Number: 15125889
Рекомендуемая производителем розничная цена 148,25 долл. США
Рекомендованная производителем розничная цена 92,32 долл. США
Рекомендованная производителем розничная цена 148,25 долл. США
92,32 долл. США
Винтовая пружина
2 Артикул:
0091 257
MSRP $133.15
$82.92
MSRP $133. 15
$82.92
Coil Spring
Part Number: 13367032
MSRP $44.44
$27.67
MSRP $44.44
$27.67
Coil Spring
Номер детали: 15251298
Рекомендованная производителем розничная цена 77,74 долл. США
42,47 долл. США
Рекомендованная производителем розничная цена 77,74 долл. США
42,47 долл. США
ПружинаPart Number: 96535002
MSRP $104.38
$65.00
MSRP $104.38
$65.00
Coil Spring
Part Number: 84056063
MSRP $70.05
$38.26
MSRP $70.05
38,26 $
Витая пружина
Номер детали: 23104463
MSRP 65,05 $
35,53 $
2 MSRP 90,05 $0002 $35. 53
Coil Spring
Part Number: 23107896
MSRP $71.87
$39.26
MSRP $71.87
$39.26
Coil Spring
Part Number: 23154236
MSRP $104.19
56,91 $
MSRP $ 104,19
$ 56,91
Пружина
Номер детали: 23335522
MSRP 900,00 $0002 $36.60
MSRP $67.00
$36.60
Coil Spring
Part Number: 20968191
MSRP $123.31
$67.36
MSRP $123.31
$67.36
Coil Spring
Part Number: 22132425
Рекомендуемая производителем розничная цена 144,50 долл. США
Рекомендованная производителем розничная цена 89,99 долл. США
Рекомендованная производителем розничная цена 144,50 долл. США
89,99 долл. США
Винтовая пружина
2 Артикул:
0091 22133032
MSRP $72.26
$45.00
MSRP $72.26
$45.00
Coil Spring
Part Number: 22698013
MSRP $120.04
$65.57
MSRP $120.04
$65.57
Coil Spring
Номер детали: 19184409
Рекомендованная производителем розничная цена 131,95 долл. США
Рекомендованная производителем розничная цена 82,17 долл. США
Рекомендуемая розничная цена 131,95 долл. США
82,17 долл. США
9 Пружина катушки0091Part Number: 22811850
MSRP $169. 40
$92.52
MSRP $169.40
$92.52
Coil Spring
Part Number: 10258880
MSRP $76.51
$47.64
MSRP $76.51
47,64 $
Витая пружина
Номер детали: 25768033
MSRP 257,92 $
140,89 $
MSRP 92 $ 907.0002 $140.89
Coil Spring
Part Number: 21994126
MSRP $100.25
$62.43
MSRP $100.25
$62.43
Coil Spring
Part Number: 22078179
MSRP $150.44
93,68 $
MSRP $ 150,44
$ 93,68
Витая пружина
Номер детали: 22133043
MSRP 2 $ 124,30007
$77. 41
MSRP $124.32
$77.41
Coil Spring
Part Number: 22197242
MSRP $107.25
$66.78
MSRP $107.25
$66.78
Coil Spring
Part Number: 22698015
Рекомендуемая производителем розничная цена 116,54 долл. США
63,66 долл. США
Рекомендуемая производителем розничная цена 116,54 долл. США
63,66 долл. США
Винтовая пружина
70091 22735633
MSRP $58.63
$36.51
MSRP $58.63
$36.51
Coil Spring
Part Number: 25
2MSRP $121.70
$75.79
MSRP $121.70
$75.79
Coil Spring
Номер детали: 84056064
Рекомендованная производителем розничная цена 73,19 долл. США
39,97 долл. США
Рекомендованная производителем розничная цена 73,19 долл. США
39,97 долл. США
ПружинаPart Number: 15829635
MSRP $67.74
$42.18
MSRP $67.74
$42.18
Coil Spring
Part Number: 22811848
MSRP $69.78
$38.12
MSRP $69.78
38,12 $
Витая пружина
Номер детали: 84479870
MSRP 77,74 $
42,47 $
MSRP 907,74 $0002 $42.47
Coil Spring
Part Number: 84600638
MSRP $54.61
$29.84
MSRP $54.61
$29.84
Coil Spring
Part Number: 84937531
MSRP $63. 32
34,59 $
MSRP $ 63,32
$ 34,59
Витая пружина
Номер детали: 15219004
MSRP 903,86 $0002 $33.54
MSRP $53.86
$33.54
Coil Spring
Part Number: 15058528
MSRP $183.39
$114.20
MSRP $183.39
$114.20
Coil Spring
Part Number: 84166788
Рекомендованная производителем розничная цена 61,18 доллара США
33,42 доллара США
Рекомендованная производителем розничная цена 61,18 доллара США
33,42 доллара США
Винтовая пружина
2 Номер детали: 1 84417045MSRP $64.15
$35.04
MSRP $64.15
$35.04
Coil Spring
Part Number: 8
83
MSRP $209. 05
$130.18
MSRP $209.05
$130.18
Coil Spring
Номер детали: 15167971
Рекомендованная розничная цена 145,54 $
79,50 $
Рекомендованная розничная цена 145,54 $
79,50 $
9 Катушка0091Part Number: 22197257
MSRP $142.06
$88.46
MSRP $142.06
$88.46
Coil Spring
Part Number: 22197935
MSRP $80.97
$50.42
MSRP $80.97
50,42 $
Витая пружина
Номер детали: 22697261
MSRP 134,77 $
$83,93
MSRP 7 900,7 $ 1904,770002 $83.93
Coil Spring
Part Number: 22712120
MSRP $58. 63
$36.51
MSRP $58.63
$36.51
Coil Spring
Part Number: 25857394
MSRP $63.02
39,24 $
MSRP $ 63,02
$ 39,24
Пружина
Номер детали: 23104462
MSRP 901,90 $0002 $33.81
MSRP $61.90
$33.81
Coil Spring
Part Number: 23107895
MSRP $71.56
$39.08
MSRP $71.56
$39.08
Coil Spring
Part Number: 23335524
Рекомендуемая производителем розничная цена 68,00 долларов США
37,16 долларов США
Рекомендуемая розничная цена 68,00 долларов США
37,16 долларов США1 23335525
MSRP $55.