Как проверить крышку расширительного бачка на работоспособность
Содержание статьи
- Задачи крышки
- Устройство крышки
- Замена шаровой опоры Рено Логан: цена, ремонтируем своими руками
- Признаки неисправностей
- Какие навигаторы лучше всего для автомобиля
- Инструкции по проверке
- Как проверить техосмотр по номеру автомобиля: основные способы
Всем привет! Темой нашего сегодняшнего разговора станет ответ на вопрос о том, как проверить крышку расширительного бачка своими руками. Хотя некоторые делают это ртом, все же не рекомендую ставить эксперименты над собственным здоровьем. Есть куда более простые и безопасные способы.
Как известно, расширительный бачок служит для хранения жидкости охлаждения. Только не путать с бачком для незамерзайки, которая используется в составе системы стеклоомывателя. Без антифриза или ОЖ (жидкости охлаждения) ваш ДВС долго не протянет.
Именно на этом бачке располагается специальная крышка. Ее правильнее называть именно клапанной крышкой. Устройство кажется простым, но в действительно на крышку возлагается большая ответственность.
Задачи крышки
Исправность клапанной крышки от расширительного бачка непосредственно влияет на работоспособность всей системы охлаждения силового агрегата.
При работе мотор греется, что вполне естественно и всем прекрасно понятно. Когда двигатель нагревается, антифриз отбирает часть этого тепла, чтобы не происходил перегрев ДВС. Когда сама ОЖ нагревается, она увеличивается в объеме, то есть расширяется, и параллельно растет внутреннее давление в системе. Чем горячее двигатель, тем в системе охлаждения выше давление. Дабы избежать разрывов патрубков и самого бачка, радиатора и прочих компонентов, по которым проходит антифриз или тосол, используется клапанная крышка.
Очень важно не просто правильно закручивать пробку, но и периодически проверять ее на работоспособность. Если требуется ремонт или замена, они проводятся при проявлении первых же признаков проблем.
Крышка служит не только как защита от избыточного давления. В конструкции предусмотрены два клапана, либо один, но сочетающий в себе обе функции. Один клапан служит для сброса избыточного давления, а другой для его нагнетания.
Чтобы мотор работал корректно, ему следует поддерживать рабочую температуру. Обычно она находится в диапазоне от 95 до 120 градусов. Зависит от конструктивных особенностей самого двигателя. При таких температурных показателях расширение ОЖ происходит примерно на 20-30%. Это приводит к появлению избыточного давления. А нормальным давлением считается 1,1-1,5 атмосферы. Клапанная крышка расширительного бачка при необходимости выводит из системы лишнее давление, либо же нагнетает, чтобы внутри не образовывался вакуум, патрубки не сжимались и шланги не переставали циркулировать антифриз.
Если пробка работает корректно, двигатель будет функционировать при оптимальной температуре и с нормальным рабочим давлением. Если же нет, последствия неисправности могут оказаться губительными для ДВС. И виной всему обычная крышка.
Устройство крышки
Важно понимать, что запорный элемент для расширительных бачков есть на любом автомобиле, под капотом которого установлен ДВС. И не принципиально важно, дизельный он, бензиновый или работающий на газу.
Потому проблема с выходом из строя этого узла может встречаться на любых авто, включая такие модели как:
- Лада Калина;
- Форд Фокус;
- Газель Некст;
- Дэу Ланос;
- Фольксваген Пассат;
- Лада Приора;
- ВАЗ 2110;
- Рено Логан;
- Опель Астра;
- ВАЗ 2114;
- Шевроле Лачетти и пр.
Вы уже поняли, что крышка служит не только для предотвращения выливания ОЖ из бачка. Это еще и регулятор давления в системе.
Внутри крышки, выполненной обычно из пластика, скрывается клапан. Именно он берет на себя такую ответственность. Клапан погружается внутрь расширительного бачка, и по мере необходимости нагнетает или стравливает избыточное давление.
Прежде чем покупать новый элемент, если прежний вы заподозрили в поломке, его можно проверить. Выбирать следует аналогичный тип запорного механизма.
Учтите, что все современные иномарки в подавляющем большинстве случаев перешли на одноклапанные крышки для расширительных бачков. То есть физически присутствует лишь одна конструкция клапана. Просто он может выполнять одновременно сразу две функции. В то время как на отечественных автомобилях до сих пор можно встретить пару клапанов. Каждый из них отвечает за выполнение соответствующей функции. Хорошо это или плохо, судить сложно. Но факт остается фактом.
Срабатывание крышки происходит только тогда, когда фиксируется избыток давления или его дефицит в системе. Для каждого авто есть свои нормы температуры и давления для срабатывания элемент.
Признаки неисправностей
Прежде чем проверять крышку, нужно получить сигнал о том, что она потенциально вышла из строя и не выполняет больше свои функции.
Симптоматика поломки скорее косвенная, и может проявляться в следующем виде:
- из-под капота валит густой белый дым;
- двигатель перегревается, но печка остается холодной;
- срывает хомуты;
- разрывает трубки системы охлаждения;
- нарушается герметичность радиатора;
- разрывает бачок с жидкостью охлаждения;
- трубки сжимаются и не пропускают ОЖ;
- нарушается циркуляция антифриза по системе и пр.
Дым обычно появляется, когда давление превышает допустимые значения. А вот перегрев при холодном отопителе указывает как раз на дефицит давления в системе. Тут будет полезно напомнить вам о материале, посвященном устранению воздушной пробки. Я оставлю ссылку на него. Переходите и читайте.
Инструкции по проверке
Пытаться создать давление ртом, чтобы проверить на работоспособность потенциально вышедшую из строя клапанную крышку от расширительного бачка, обычно тщетно. Лучше отказаться от такой затеи. Иначе есть риск хлебнуть антифриза. А если он еще и горячий, то тут без визита в больницу не обойтись.
Проще всего выполнить проверку в автосервисе. Там имеются специальные насосы для создания давления. Они нагнетают нужное число атмосфер, что дает наглядно понять, срабатывает клапан или нет.
Но многих интересует именно самостоятельная проверка. Она также возможна.
Тут нужно действовать по определенному алгоритму.
- Сначала выключите двигатель, дайте ему некоторое время остыть, после чего аккуратно открутите крышку с бачка.
Изучите ее состояние визуально. Любые среди разрывов уплотнителя, сколы и трещины говорят о необходимости замены;
- При отсутствии механических повреждений еще нет гарантии, что элемент исправен. Закрутите пробку на место, включите мотор на холостых оборотах;
- Подождите, пока температура двигателя дойдет до рабочих параметров;
- Внимательно прислушайтесь, стоя около бачка, не шипит ли в районе крышки. Такой звук напоминает открытие банки с газировкой;
- Если шипение есть, это указывает прямо на то, что клапан сдерживает внутри избыточное давление и не выпускает его;
- При отсутствии шипения следует проверить работу на нагнетание давления. Для этого пощупайте доступные без сложного демонтажа патрубки;
- Если они вдавлены и сжаты изнутри, то клапан нагнетания не работает.
Довольно простой, но эффективный способ самостоятельной проверки. Его преимущество заключается в том, что такой метод подойдет для любого автомобиля с системой жидкостного охлаждения двигателя.
Существуют альтернативные варианты диагностики, но они не всегда могут быть проведены из-за конструктивных особенностей мотора. Если вы можете дотянуться и достать до одного из толстых шлангов, идущих от бачка с ОЖ. Он сжимается, а перед этим откручивается пробка. Сжав шланг, закрутите пробку, и затем разожмите трубку. Если она примет исходную форму, клапан выполняет свои функции.
Несмотря на столь скромные размеры и внешнюю неприметность, такой элемент системы охлаждения оказывает огромное влияние на работоспособность всего двигателя. Потому обязательно следует запомнить причины, признаки и методы диагностики состояния клапанной пробки на расширительном бачке.
Спасибо всем, кто нас читает и оставляет комментарии! Продолжайте в том же духе! Ждем ваших отзывов и актуальных вопросов!
Watch this video on YouTube
Как работает пробка расширительного бачка ваз 2114
Крышка расширительного бачка на первый взгляд может казаться весьма простой деталью. Но в реальности без неё невозможна регулировка давления в системе охлаждения двигателя. Неисправность крышки приведёт к перегреву мотора или повреждению одного из компонентов системы охлаждения.
Главная функция пробки бачка
Во время работы силового агрегата в его системе охлаждения растёт давление. Это вызвано нагревом охлаждающей жидкости. Повышенное давление требует постоянной регулировки. Именно для этого и применяется крышка расширительного бачка. Поддержка стабильно высокого давления помогла сместить момент закипания жидкости в системе. При обычном атмосферном давлении вода закипает при температуре 100°C, а антифриз – около 120 °C. Нормальная температура для большинства современных двигателей практически вплотную приблизилась к этим отметкам.
В некоторых ситуациях температура ОЖ стремительно возрастает. Чтобы предотвратить перегрев двигателя и необходимо повышение давления. Это сопровождается ростом температуры кипения жидкости. В связи с этим специалисты пришли к выводу, что для предотвращения кипения жидкости в системе охлаждения двигателя при непродолжительном, но значительном его нагреве, необходимо поддерживать стабильное давление в системе в диапазоне от 1,1 до 1,5 кгс/см 2 .
В связи с этим крышка бачка должна поддерживать давление до требуемого значения, после достижения которого она выпускает воздух, находящийся внутри бачка.
Как работает расширительный бачок
Для создания требуемого давления на заведённом двигателе, крышка должна обеспечить герметичность. За снижение давления отвечает предохранительный клапан. Если давление в системе превышает 1,1–1,5 кгс/см 2 , этот клапан должен открыться. После снижения давления до рабочих значений, клапан закрывается.
Также в крышке установлен впускной или вакуумный клапан. Он обеспечивает подачу воздуха в систему охлаждения. После остановки мотора температура охлаждающей жидкости снижается, падает и давление в системе. Объем жидкости в бачке уменьшается, что влечет за собой падение давления в системе. Это приводит к тому, что в расширительном бачке появляется пространство для воздуха. В определенный момент давление в системе становится равным атмосферному давлению воздуха. Если в этот момент температура охлаждающей жидкости будет выше, чем температура воздуха снаружи, её объем продолжит сокращаться.
В результате всего этого создаётся так называемый эффект вакуума или разряжения. Внешний воздух будет давить на компоненты системы. Если одна из деталей системы охлаждения будет негерметичной, воздух окажется внутри неё. Это приводит к появлению воздушной пробки. После запуска двигателя она может попасть в расширительный бачок. Но возможен и вариант появления проблем в нормальной циркуляции жидкости в системе. Иногда это приводит к перегреву двигателя или проблемам в работе системы обогрева.
Воздух может оказаться в системе охлаждения из-за нарушения герметичности патрубков и других деталей. Во избежание этого давление в системе должно быть равным атмосферному, за что и отвечает впускной клапан. Он включается в работу, если разряжение достигает отметки в 0,03–0,1 кгс/см 2 . Этот клапан обеспечивает подачу воздуха, который был выпущен предохранительным клапаном во время нагрева жидкости. Благодаря этому давление в системе не отличается от атмосферного.
Признаки неисправности пробки расширительного бачка
В большинстве случаев водитель уделяет внимание крышке в случае кипения охлаждающей жидкости без серьезных причин. В некоторых случаях жидкость может выбрасываться в подкапотное пространство. Если при этом температура двигателя находится в пределах нормы, виновником обычно является именно пробка бачка.
Ещё одна возможная причина – выход из строя впускного клапана, в результате чего в системе оказался воздух. Он сформировал пробку, наличие которой препятствует правильной циркуляции жидкости.
Последствия неисправности крышки расширительного бачка могут быть крайне неприятными:
- повреждение патрубков из-за естественного износа или низкого качества детали;
- разрыв корпуса термостата;
- течь в основном радиаторе или радиаторе печки;
- разрыв расширительного бачка.
К таким неприятностям приводит чрезмерно высокое давление в системе охлаждения силового агрегата. Виновником этого является неисправная крышка.
Как проверить крышку расширительного бачка и предотвратить негативные последствия?
- На первом этапе проводится обычный осмотр детали на предмет отсутствия механических повреждений. Если вы купили новую крышку, её также надо осматривать, так как нередки случаи заводского брака.
- Если внешний вид крышки не вызывает никаких сомнений, проверяем её работоспособность на запущенном двигателе. Крышку надо закрутить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего медленно начните откручивать её. Вы должны услышать шипящий звук выходящего воздуха. Это признак нормально работающей крышки.
- На работающем моторе надо осмотреть толстые патрубки системы охлаждения. В случае неработоспособности крышки они могут быть вдавленными, что является признаком слишком низкого давления в системе.
- Ещё один вариант – открутить пробку бачка и сжать один из толстых патрубков.
Далее закручиваем крышку и отпускаем патрубок. Если крышка работает правильно – это место должно восстановиться до изначальной формы.
- Наиболее результативным методом является использование насоса со встроенным манометром. Также необходимо подготовить пустой расширительный бачок от любого другого автомобиля. Один из его штуцеров надо соединить шланг насоса (без наконечника для ниппеля) и надёжно зафиксировать его хомутом. Другие штуцера бачка необходимо заглушить. После этого бачок надо закрыть пробкой, исправность которой вы проверяете.
Вы можете проверить крышку расширительного бачка прямо на своём автомобиле. Сливать жидкость при этом не нужно. Необходимо отсоединить от бачка верхний патрубок, предназначенный для отвода пара из системы. К штуцеру бачка подсоединяем шланг насоса. Отверстие патрубка необходимо заглушить. Для этого подойдёт болт соответствующего диаметра. Давление будет расти, поэтому поверх болта необходимо надеть на шланг хомут и хорошенько его затянуть, чтобы болт не вылетел в дальнейшем.
Начинаем повышать давление в системе с помощью насоса. В определенный момент вы услышите характерные звуки – щелчок и шипение. Это звук воздуха, который стравливает клапан крышки бачка. Если клапан сработал при давлении около 1,1–1,5 кгс/см 2 , а добавление воздуха лишь усиливает шипение и не приводит к росту давления, впускной клапан полностью исправен. Да и предохранительный клапан отлично справляется со своей функцией.
Купили новую крышку, а она не работает?
Если проверка новой крышки расширительного бачка показала, что один или оба клапана неисправны, деталь можно попробовать доработать. Очень часто с этой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ 2110 и 2114. Обычно клапана работают неправильно по причине использования производителем слишком жестких пружин.
Сначала нужно разобрать крышку с помощью плоской отвертки и пассатижей. Во время разборки запоминайте, как именно были установлены все компоненты, так как пружинки могут разлететься в разные стороны. После разборки необходимо уменьшить длину пружин. Большая пружина для клапана сброса давления укорачивается на один виток, а меньшая – на два.
Пружину предохранительного клапана (большую) необходимо укорачивать с учётом того, когда именно сработал клапан во время проверки крышки. В этом деле главное не переусердствовать. А вот со второй пружиной всё намного проще – она должна создавать хотя бы минимальное давление на впускной клапан в момент его закрытия. После доработки крышки все компоненты надо собрать в обратном порядке. Проверку пробки необходимо выполнить повторно, чтобы убедиться в том, что клапана срабатывают своевременно.
Такая маленькая деталь, как крышка расширительного бачка, к сожалению, почти всегда вызывает меньше всего подозрений при возникновении какой-либо неисправности системы охлаждения. Крышка расширительного бачка играет далеко не последнюю роль в охлаждении двигателя. Ее конструкция позволяет регулировать давление в системе охлаждения и поддерживать правильную температуру. Ее неисправность может привести к утечке охлаждающей жидкости или какой-либо поломке двигателя.
Какие функции выполняет крышка расширительного бачка?
Если разобраться в работе системы охлаждения, то можно увидеть, что в процессе ее работы, внутри создается определенное давление. Дело в том, что при нагревании любая жидкость расширяется, что и создает давление внутри системы.
Ни один автомобильный производитель не борется с этой проблемой. Дело в том, что давление позволяет повысить температуру кипения охлаждающей жидкости, а значит, уменьшить риск ее утечки вследствие закипания.
Разность давлений внутри системы и в обычной атмосферной среде заключается в герметичности системы, куда расширяющейся жидкости деться просто некуда. Однако есть обратная сторона медали. Повышенное давление может разорвать бачок или патрубки системы охлаждения. Что приведет к мгновенному перегреву двигателя и выходу его из строя. Чтобы этого не случилось, избыточное давление системы охлаждения необходимо периодически сбрасывать. Именно для этих целей была разработана крышка расширительного бачка.
Устройство и принцип работы крышки
Для обеспечения требуемого давления, любая крышка расширительного бачка должна создавать герметично закрытую систему. Для сброса избыточного давления в ней предусмотрен специальный клапан, который открывается при повышении давления выше номинального значения. Как только давление будет сброшено, клапан закрывается и цикл повторяется до остановки двигателя.
После остановки мотора клапан сброса закрывается и открывается впускной клапан. Дело в том, что в процессе остывания, жидкость начинает снова сужаться, а значит и давление внутри системы должно прийти в норму. Для этого впускной клапан засасывает воздух и заполняет им пространство, которое было освобождено водой или антифризом. Таким образом, давление внутри системы охлаждения нормализуется и становится соответствующим атмосферному давлению.
Неисправности крышек бачка и их последствия
Негерметичная крышка расширительного бачка может стать причиной дополнительного и «не нужного» подсоса воздуха в систему. Дело в том, что если давление внутри системы станет соответствовать атмосферному, то жидкость начнет закипать при тех значениях температуры, при которых это должно происходить. Таким образом, произойдет утечка охлаждающей жидкости и последующий перегрев мотора. Последний может запросто выйти из строя.
Другая сторона проблемы – это образование воздушной пробки. Воздушная пробка передвигается наравне с охлаждающей жидкостью и мешает ей выполнять свои функции. Жидкость греется и закипает, что приводит к ее утечке, а зимой из-за воздушной пробки возможна плохая работа радиатора отопителя салона.
Самое страшное – когда крышка герметично закрыта, но перестала отдавать давление в атмосферу. При увеличении давления, ОЖ начинает выталкивать через соединения патрубков и прочие «дырки в системы». В лучшем случае все обойдется и вам придется лишь поменять крышку. В худшем – может запросто разорвать расширительный бачок и тогда ремонт обойдется намного дороже.
Видео — Течет крышка, что делать?
youtube.com/embed/vHqStx-VIJo”>Как проверить крышку расширительного бачка
Перед выполнением диагностики неисправностей крышки расширительного бачка, необходимо вначале убедиться в отсутствии на ней видимых механических повреждений. Таковыми могут являться трещины, царапины или сильный износ. Кроме того, недопустимы на ее поверхности или с внутренней стороны всевозможные грязь, пыль и прочие инородные частицы. Лишь только после этого, можно производить диагностику неисправностей клапанов.
Пока двигатель работает выкрутите крышку. Если будет слышен шипящий звук – значит, клапан удерживает давление в системе.
Однако замерить это давление невозможно, а у него есть определенные нормы.
Для более детальной проверки можно использовать манометр. Для этого используйте пустой расширительный бачок и закрутите на него крышку. К одному из штуцеров присоедините шланг манометра и закрепите. Все остальные отверстия надежно и герметично закрываются.
Как доработать неисправную крышку бачка на ВАЗ 2109?
Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2109 сталкиваются с такой проблемой, как неправильная работа крышки расширительного бачка. Ее клапан либо не может удержать давление, либо попросту не сбрасывает. В этом случае, виновата пружина, жесткость которой завод-изготовитель учел не правильно.
Вначале, крышку необходимо разобрать. Для этого лучше использовать плоскую отвертку и любые плоскогубции. Когда все детали будут на столе, необходимо снизить упругость предохранительной пружины. Для этого число ее витков уменьшается при помощи плоскогубций. Как правило, предохранительный клапан укорачивается на 1 виток, а все остальные на 2. После этого, упругость пружины снижается и крышка расширительного бачка снова готова к работе.
Вот так происходит ее доработка, как вы заметили, данную процедуру можно выполнить без помощи автомехаников и значительно сэкономит деньги на проведении ремонта
Как правило, система охлаждения создает нормальные условия для работы двигателя. Охлаждающая жидкость системы хранится в расширительном бачке. От состояния такой детали, как крышка расширительного бачка ваз 2114, часто зависит работа двигателя и других агрегатов автомобиля.
Некачественная крышка может стать причиной перегрева и отказа радиатора, отказа вентилятора охлаждения и водяного насоса, порывов ремня вентилятора, неисправностей термостата, утечек охлаждающей жидкости и серьезных поломок двигателя из-за перегрева.
Функции
У крышки расширительного бачка две функции:
Запорная функция, как и у всех крышек, выполняется, чтобы избежать расплескивания охлаждающей жидкости и обеспечить герметичность работы системы охлаждения.
Функция, регулирующая давление, связана с перепадами давления в расширительном бачке и предотвращением неисправностей и неполадок.
Устройство и принцип работы
Конструктивно крышка представляет собой запорный элемент, который оборудован двумя клапанами. Первый клапан служит для снижения давления, второй – для подачи атмосферного воздуха и повышения давления в бачке. Принцип работы крышки связан с изменениями плотности охлаждающей жидкости при ее нагреве и остывании.
Когда двигатель начинает работать, антифриз нагревается и его объемная плотность увеличивается до 20-25%. Горячий антифриз прогревает воздушную прослойку. Срабатывает датчик выпускного клапана, он открывается, часть воздуха уходит из бачка и давление нормализуется. Процесс стравливания периодически повторяется, когда внутреннее давление системы превышает 1.1-1.5 атмосферы.
После выключения двигателя антифриз остывает, давление в системе охлаждения падает. Когда оно снижается ниже критического уровня, открывается впускной клапан и в систему подается атмосферный воздух. Давление в системе выравнивается, и впускной клапан закрывается.
Признаки неисправностей
Самыми критическими признаками неисправной крышки являются пар из-под капота (если температура двигателя не в красном секторе, 90% вероятности, что проблема в крышке) и/или вздутие расширительного бачка.
Также можно сделать предположение о неисправности крышки, если есть:
- утечки охлаждающей жидкости из бачка;
- протечки антифриза в местах соединений;
- порывы и вздутия шлангов;
- воздушные пробки;
- перегрев двигателя.
Пар, кипящая жидкость и утечки связаны с неправильной работой выпускного клапана. Воздушные пробки обычно вызваны сбоями в работе впускного, или вакуумного, клапана. Порывы (вздутия) шлангов могут быть вызваны сбоями и выпускного, и впускного клапанов.
Из-за попадания воздуха образуются воздушные карманы внутри сердечника нагревателя, термостата и шлангов радиатора. В результате двигатель начнет перегреваться, потому что система охлаждения не в состоянии поддерживать постоянную температуру.
Если появились воздушные пробки, нужно полностью слить старую жидкость и залить новый антифриз. Новую жидкость заливают постепенно, небольшими порциями по 100 мл.
Проверка крышки
Если есть основания, что крышка может быть неисправной, как проверить крышку расширительного бачка ваз 2114?
В сервис-центрах проверку выполняют на специальных стендах с насосом и манометром. Крышку привинчивают к стойке и насос начинает подавать воздух. При достижении на манометре 1.5-1.7 атмосфер должен сработать выпускной клапан. Работа впускного клапана проверяется так же, только воздух из-под крышки откачивается. Если клапаны не срабатывают, пробка расширительного бачка ваз 2114 неисправна.
Как можно проверить крышку в полевых условиях?
Сначала нужно провести визуальный осмотр. Сколы, трещины, зазоры и другие повреждения поверхности являются поводом для замены детали.
Посмотрите на номинал давления, указанный для автомобиля, и сравните его с показателем давления, указанным на детали. Если они не совпадают, замените крышку.
Визуально осмотрите состояние основного уплотнения, уплотнения давления и обратного уплотнения. Замените деталь, если уплотнения треснули, затвердели или повреждены.
Как выпускной, так и вакуумный предохранительный клапан должны легко подтягиваться и возвращаться обратно пружиной после того, как их отпустили. Если есть заедания, замените деталь.
Работа выпускного клапана проверяется при запущенном двигателе. Нужно подождать несколько минут после запуска двигателя, пока он прогреется.
Начнет работать система охлаждения и давление в расширительном бачке должно измениться. Отвинтите пробку расширительного бачка. Если послышится легкий хлопок, как при вскрытии бутылки с газированной водой, это признак повышенного давления в системе охлаждения и исправного выпускного клапана. Если хлопка не было, выпускной клапан неисправен.
Обычно впускной клапан проверяется на холодном двигателе. Рукой пережимается один из шлангов, ведущих от бачка к радиатору. После того, как шланг отпущен, он должен медленно выровняться по толщине. Если шланг не выравнивается, впускной клапан неисправен.
Всегда проверяйте радиатор и расширительный бачок при замене неисправной крышки. Возможно, неисправность привела к опасному нарастанию избыточного давления и появились повреждения или трещины.
Доработка новой крышки
К сожалению, качество запчастей для отечественных автомобилей оставляет желать лучшего, и лучше проверить новую крышку на стенде. Если давление не держится или избыточное давление не стравливается, можно подрезать пружины. Для этого деталь разбирается, уплотнительную резинку поддевают и снимают отверткой. Затем отверткой аккуратно снимается внутренняя крышка и вынимаются пружины.
Большая пружина подрезается на один оборот, а малая пружина на два оборота. В результате выпускной клапан начнет открываться при давлении в 1 атмосферу, а не в 1.7 атмосфер. Впускной клапан при проверке должен свободно продуваться.
Профилактические меры
Для предупреждения проблем следует менять крышку каждые 2-3 года. Также нужно контролировать уровень охлаждающей жидкости и давление в расширительном бачке ваз 2114. Постоянный долив антифриза предупреждает возникновение перегрузок системы. Плановая замена антифриза в сроки, рекомендованные производителем, способствует сохранности всех элементов системы охлаждения.
Полезное видео
Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Как проверить расширительный бачок?
В автомобилях присутствует незначительный, на первый взгляд, но неотъемлемый и очень необходимый элемент системы жидкостного охлаждения – это расширительный бачок.
Он служит для компенсации колебаний объёмов тосола (антифриза) при перепадах температур. По основной же своей функции бачок расширения — это ёмкость, которая служит резервуаром для излишков охлаждающей жидкости в системе. Он является достаточно важным элементом, неисправность которого может привести к перегреву двигателя. Но а как проверить расширительный бачок на исправность мы подробно расскажем в данной статье.
Содержание статьи:
|
На что влияет уровень охлаждающей жидкости?
Двигатель охлаждается благодаря продуманной герметичной системе трубок и каналов, по которым постоянно циркулирует антифриз. Пока мотор не разогрелся до своей рабочей температуры, охладитель гонится помпой сначала по малому кругу (печка, ГБЦ, блок цилиндров). Как только антифриз сам прогрелся до отметки в 90 градусов, открывается термостат, запускающий большой круг циркуляции. Если уровень охладителя критически мал – недостаток влечет за собой появление пробок из пара или воздуха, что нарушает температурный режим ГБЦ. В итоге головка перегревается, трескается, разрушаются охладительные и масляные каналы. Снижается общая компрессия и мощность, влекущая повышение расхода топлива и прочие проблемы, вплоть до полного выхода мотора из строя, что чревато капительным ремонтом.
Как проверить уровень в расширительном бачке?
Проверку проводим в три этапа:
1). На холодном двигателе откручиваем крышку радиатора. Жидкость должна быть на уровне нижнего края отвода, от которого шланг идет к расширительному бачку.
2). Производим осмотр расширительного бачка. Жидкость должна быть между отметками Min и Max.
3). В случаи, если уровень в радиаторе или бачке меньше необходимого уровня, то нужно будет долить охлаждающую жидкость. Заводим двигатель, прогреваем до рабочей температуры (90-95 градусов), затем охлаждают до комнатной температуры. Если уровень жидкости в радиаторе или расширительном бачке упал, то проблема в нарушении герметичности системы охлаждения и мотору необходима серьезная диагностика. Если уровень не упал, то все нормально. Такую проверку желательно проводить не реже одного раза в неделю. Это позволит вовремя заметить падение уровня антифриза, определить причину и сохранить мотор от серьезного повреждения.
Как проверить крышку расширительного бачка?
Как устроена и работает крышка расширительного бачка? Поскольку главными задачами крышки является создание необходимого давления в системе и удержание в ней охлаждающей жидкости, она должна плотно прилегать к граням бачка, на которые накручивается. Внутри непосредственной крышки встроен клапан, регулирующий давление. Он погружается в расширительный бачок и выполняет задачу по стравливанию или нагнетанию давления, в зависимости от необходимости.
Обратите внимание: В современных иномарках за функции стравливания и нагнетания давления отвечает один физический клапан, тогда как на старых российских автомобилях стоят два клапана, каждый из которых справляется со своей задачей. До тех пор пока давление в системе охлаждения находится в пределах нормы, клапана на крышке расширительного бачка не работают. Как только давление выходит за предельные значения, они выполняют ту или иную функцию.
Признаки неисправности. Выявить неисправность крышки расширительного бачка довольно трудно, при этом из-за проблем в работе клапана могут случиться серьезные неисправности с агрегатами двигателя. Можно выделить следующие основные симптомы неисправности:
Дым из-под капота. Чаще всего он появляется, когда охлаждающая жидкость попадает на горячий впускной коллектор. В такой ситуации температура мотора будет находиться на нормальном уровне. Проблема проявляется при неисправности клапана, который должен опускать давлении при его превышении. Он начинает сбрасывать давление раньше пиковых значений, что приводит к выплеску антифриза;
Перегрев двигателя при холодном воздухе из печки. Если имеется такой симптом, он указывает о выходе из строя клапана низкого давления. Из-за проблем с ним возникнут воздушные пробки в охлаждающей системе, что приведет к перегреву двигателя. Также симптомами неисправности крышки расширительного бачка можно считать срыв хомутов, разрыв трубок, радиатора и других элементов охлаждающей системы, в том числе непосредственно бачка. Если на соединительных элементах начинаются появляться следы охлаждающей жидкости, это говорит о превышении давления в системе и необходимости замены крышки расширительного бачка.
Как проверить крышку? Проверка крышки расширительного бачка является достаточно сложной процедурой, учитывая, что ее работа напрямую зависит от давления, которое создать не так просто. В сервисных центрах имеются насосы давления, способные нагнетать необходимое количество атмосфер, после чего проверять срабатывает клапан или нет.
Что касается самостоятельной проверки крышки расширительного бачка, она менее точная в плане результатов, но позволяет обнаружить неисправность в большинстве случаев.
Проводится проверка крышки следующим образом:
1). В первую очередь на холодном и незаведенном двигателе снимаем крышку и внимательно осматриваем на наличие сколов, трещин, разрывы уплотнительных накладок, сильные затертости и другие механические повреждения.
2). Если повреждения на найдены, закручиваем крышку на бачок с охлаждающей жидкостью и запускаем двигатель. Ждем пока двигатель прогреется и потихоньку начинаем откручивать крышку. Если услышите звук выхода воздуха (как при открытии банки с газированным напитком), это говорит о том, что крышка сдерживает образуемое в системе давление.
3). Также при работе двигателя осматриваем толстые шланги охлаждающей системы. Если они вдавлены внутрь, значит, крышка не справляется с регулировкой давления, и оно слишком низкое в системе. Еще один способ проверки крышки расширительного бачка, который можно применить не всегда вследствие различных конструкций двигателей и мест пролегания шлангов охлаждающей системы. Он заключается в том, чтобы открутить крышку и сжать один из толстых шлангов. После этого крышка закручивается на место. Место сжатия шланга отпускается, и если оно принимает исходные формы, значит, с клапаном в крышке нет проблем. Стоит отметить, что на некоторых автомобилях при откручивании крышки внутри может остаться клапан. Это говорит о его выходе из строя и необходимости замены крышки расширительного бачка.
Как проверить расширительный бачок на исправность?
Заключение
Стоит внимательно относиться не только к самому расширительному бачку, но и к его крышке. Периодически оценивать ее состояние, чтобы можно было избежать серьезных последствий. Также не стоит игнорировать техобслуживания автомобиля в отношении системы охлаждения. То есть контролировать уровень ОЖ в бачке, доливая ее при необходимости. И вовремя менять антифриз, что позволит наслаждаться поездками на своем автомобиле.
Переливной бачок охлаждающей жидкости — принцип работы (изображение)
Вы когда-нибудь задумывались, как система охлаждения может забирать охлаждающую жидкость из переливного бачка, когда шланг расположен сверху бачка?
Переливные бачки охлаждающей жидкости являются важной частью системы охлаждения автомобиля и работают по очень специфическому принципу.
В этой статье мы рассмотрим, как работает расширительный бачок и что происходит с охлаждающей жидкостью, когда она выливается. Мы также дадим вам несколько советов по устранению проблем с переливным баком.
Как работает расширительный бачок охлаждающей жидкости радиатора? Переливной бачок радиатора работает путем наполнения бачка охлаждающей жидкостью при слишком высоком давлении в системе охлаждения и отвода охлаждающей жидкости из него при отрицательном давлении в системе. Охлаждающая жидкость перемещается между баком и системой охлаждения в зависимости от давления.
Чтобы эта система охлаждения работала эффективно, она должна быть герметизирована. Это предотвращает любые утечки, а также попадание грязи или мусора в систему охлаждения.
Эта конструкция работает нормально, если охлаждающая жидкость не перегревается. Когда ваш раствор охлаждающей жидкости нагревается, он расширяется. Однако в герметичной системе жидкости некуда расширяться. Это может вызвать проблему, так как система под избыточным давлением может привести к тому, что ваша жидкость закипит быстрее и прорвется через любые слабые места в системе.
По этой причине нам необходим переливной бачок, так как давление в трубах хладагента увеличивается из-за нагревания раствора хладагента и, следовательно, его расширения. Расширившейся охлаждающей жидкости нужно куда-то деваться. Любая жидкость, которая больше не помещается в первичную систему охлаждения, теперь вытесняется в расширительный бачок, где она хранится до тех пор, пока не снизится температура охлаждающей жидкости двигателя. Когда охлаждающая жидкость начинает остывать, она сжимается и снова увеличивает пространство внутри системы охлаждения. Это сжатие хладагента создает отрицательное давление, которое втягивает избыточный хладагент, хранящийся в расширительном бачке, обратно в основную систему охлаждения.
Таким образом, ваш расширительный бачок используется в качестве расширительного бака, позволяющего смеси охлаждающей жидкости расширяться и сжиматься при нагревании и охлаждении без избыточного давления и повреждения системы охлаждения.
Система охлаждения
Как вы, наверное, уже знаете, ваш двигатель сильно нагревается во время движения. На самом деле настолько горячий, что часть выхлопной трубы может светиться ярко-оранжевым цветом!
Итак, вашему автомобилю нужна система, обеспечивающая эффективное охлаждение. Ему нужна система, которая отводит тепло, выделяемое двигателем, чтобы предотвратить его перегрев.
Здесь встает на место ваша система охлаждения. Охлаждение вашего автомобиля просто предназначено для охлаждения двигателя за счет отвода выделяемого им тепла. Когда ваш двигатель проворачивается и нагревается, охлаждающая жидкость, которая проходит через двигатель и вокруг него, крадет это тепло и переносит его в переднюю часть автомобиля, где охлаждается радиатором и охлаждающими вентиляторами.
Это удивительное инженерное решение предназначено для поддержания постоянной температуры двигателя в 90 градусов по Цельсию, независимо от того, едете ли вы по автомагистрали или застреваете в пробке. Это действительно делает блестящую работу.
Охлаждающая жидкость
Ваша охлаждающая жидкость состоит из смеси воды и антифриза. Вода великолепна, поскольку она способна выполнять свою работу и легко доступна в случае аварийной ситуации. Тем не менее, антифриз также добавляется, просто чтобы улучшить качество воды. Как следует из названия, он помогает предотвратить замерзание воды при более низких температурах, когда автомобиль не используется, за счет снижения температуры ее замерзания. Но он также останавливает кипение воды и повышает ее температуру кипения на несколько градусов.
В смесь охлаждающей жидкости вашего автомобиля также встроена формула защиты от ржавчины, которая помогает предотвратить коррозию и ржавчину внутренних частей системы охлаждения под воздействием воды.
Преимущество этой системы охлаждения в том, что она легко адаптируется. Если на вашем автомобиле установлен клапан рециркуляции отработавших газов, то он часто будет охлаждаться охлаждающей жидкостью вашего двигателя. То же самое касается и некоторых турбин.
Тепло, сохраняющееся в этой смеси охлаждающей жидкости, также можно использовать для обогрева салона вашего автомобиля через матрицу отопителя. Это делает его очень эффективным обогревателем, поскольку вы используете отработанное тепло, чтобы согреться.
Водяной насос
Единственная проблема с этой системой – это тепло, которое она собирает от двигателя и которое должно куда-то уходить. Но как охлаждающая жидкость перемещается из одной части двигателя в другую? Водяной насос. Обычно водяные насосы приводятся либо от вспомогательного приводного ремня, либо от карданного ремня. На задней части находится шкив с пропеллером, который проталкивает охлаждающую жидкость вокруг двигателя и патрубков радиатора.
Система охлаждения полностью герметична, поэтому водяному насосу не приходится слишком сильно работать для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости.
Ваш водяной насос является основным компонентом, предотвращающим перегрев охлаждающей жидкости. Он выталкивает горячую жидкость изнутри двигателя к радиатору в передней части двигателя, где жидкость охлаждается либо вентиляторами, либо поступающим воздухом. Затем эта прохладная жидкость готова к рециркуляции в двигатель для отвода большего количества тепла, а затем процесс постоянно повторяется, пока двигатель работает.
Если по какой-либо причине ваш водяной насос перестанет работать, то ваша охлаждающая жидкость перегреется и начнет герметизироваться и закипать. Это приведет к перегреву вашего двигателя, так как ваш автомобиль будет сливать всю кипящую охлаждающую жидкость, что оставляет вам меньше охлаждающей жидкости для охлаждения двигателя.
Крышка радиатора
Герметичная крышка радиатора — незамеченный герой вашей системы охлаждения, работающий в унисон с расширительным бачком. Многие люди думают, что крышка радиатора — это просто завинчивающаяся крышка радиатора, но это гораздо больше.
Внутри крышки радиатора находится подпружиненный клапан. Когда температура охлаждающей жидкости повышается, а давление внутри заставляет охлаждающую жидкость расширяться, клапан внутри крышки радиатора открывается, позволяя избытку охлаждающей жидкости течь в расширительный бачок. Этот клапан позволяет вашей системе охлаждения оставаться под давлением, но помогает предотвратить избыточное давление в системе и, следовательно, перегрев.
Заключение
Итак, вот оно. Четкое руководство не только о том, как работает ваш переливной бачок, но и о том, почему он у вас есть и как он работает с другими компонентами системы охлаждения двигателя.
Система охлаждения вашего автомобиля действительно представляет собой удивительный образец инженерной мысли, который был тщательно разработан, чтобы быть эффективным и действенным в том, что он делает.
Надеемся, что это руководство ответило на все вопросы, которые у вас могли возникнуть, и, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нему при необходимости.
Была ли эта статья полезной?
ДаНет
Крышка радиатора: определение, функции, компоненты, работа
Крышка радиатора, несмотря на то, что она маленькая, ее конструкция очень функциональна и улучшает работу системы охлаждения двигателя. Вы, читая эту статью, должны знать, как работает автомобильная система охлаждения. Если вы этого не сделаете, мы предоставим вам свежий пост, который вы должны проверить.
Большинство водителей упускают из виду функцию герметизирующей крышки радиатора в своем автомобиле, но механик может сказать о ее преимуществах. Ну а кроме того, что это крышка, не дающая радиатору вылиться, в чем еще может быть его функция, вы узнаете.
Крышка радиатора б/у. Фотография сделана на белом фоне. Сегодня мы рассмотрим определение, функции, компоненты, схему, принцип работы, плохие симптомы, а также преимущества и недостатки герметизирующей крышки радиатора.
Подробнее: Система охлаждения в двигателях внутреннего сгорания
Содержание
- 1 Что такое герметичная крышка радиатора?
- 2 Функции герметичных крышек радиатора
- 3 Принцип работы
- 4 Как проверить крышку радиатора
- 4.1 Присоединяйтесь к нашему информационному бюллетене
- 5 Симптомы плохих или неудачных радиаторов Cap
- 5,1 Протекающая охлаждающая жидкость:
- 5,2 Белые полосы на ралудце:
- 5.3. !
Что такое герметичная крышка радиатора?
Герметичная крышка радиатора представляет собой небольшое механическое устройство, помогающее контролировать давление горячей охлаждающей жидкости в радиаторе. Радиатор представляет собой резервуар, в котором горячая охлаждающая жидкость охлаждается перед возвращением в двигатель для охлаждения.
Крышки контейнеров служат крышкой, которая удерживает жидкость внутри, но не только. По мере повышения температуры хладагента он со временем начнет кипеть, а затем превратится в пар. Температура кипения охлаждающей жидкости составляет около 212 градусов по Фаренгейту, которая повышается, когда она находится под давлением. Крышка радиатора фактически повышает температуру кипения охлаждающей жидкости примерно на 45 F.
Функции герметичных крышек радиатора
Ниже приведены функции крышек радиаторов в автомобильных двигателях:
- Герметичная крышка радиатора поддерживает давление в системе на уровне 16 фунтов на квадратный дюйм, что предотвращает выкипание охлаждающей жидкости даже при значительном повышении температуры.
- Поскольку жидкость расширяется при нагревании, герметичная крышка позволяет охлаждающей жидкости вытекать в расширительный бачок при ее расширении. Это нужно для того, чтобы в радиаторе оставалось достаточное количество охлаждающей жидкости, когда он расширяется.
- Герметичная крышка радиатора предотвращает попадание воздуха в систему охлаждения. Воздух в системе ухудшит охлаждение и вызовет коррозию компонентов системы охлаждения.
- Охлаждающая жидкость во внешнем резервуаре будет отведена назад, не оставляя места для воздуха.
- Герметичная крышка является важным компонентом правильной работы двигателя. его следует периодически осматривать и рассматривать возможность замены, если он выходит из строя. Убедитесь, что используется 5o/5o воды и антифриза.
Компоненты герметизирующей крышки радиатора состоят из профилированного оловянного металлического листа в верхней части. Его функциональные части включают пружину, клапан, тонкий стержень и плоские каучуки. Все это будет объяснено в принципе работы.
Подробнее: Система смазки двигателя
Полная диаграмма напорной крышки :
Принцип работы
Принцип работы напорных крышек радиатора значительно повышается, поскольку они значительно повышают температуру кипения. охлаждающей жидкости. Это делается так же, как скороварка увеличивает температуру кипения воды. Устройство на самом деле представляет собой клапан сброса давления, который в автомобиле настроен на 15 фунтов на квадратный дюйм. Температура кипения воды повышается, когда вода испытывает давление.
Жидкость в системе охлаждения расширяется при нагревании, вызывая повышение давления. Во всей системе охлаждающей жидкости крышка является единственным местом, где может сбрасываться это давление. Пружина на крышке определяет максимальное давление в системе охлаждения. Давление толкает клапан открыть, когда давление достигает 15 фунтов на квадратный дюйм. Это позволяет горячей охлаждающей жидкости стекать в расширительный бачок через тонкий шланг.
При этом выпуске охлаждающей жидкости воздух в систему не допускается. Как только радиатор остывает, в системе создается вакуум, который подтягивает еще один подпружиненный клапан, всасывая воду обратно через дно переливного бачка взамен сэкономленной ранее воды.
Эта статья опубликована для того, чтобы пользователи и профессионалы увидели суть этого устройства. Они, как правило, упускают из виду крышку радиатора при поиске и устранении неисправностей системы охлаждения транспортных средств на предмет перегрева.
Подробнее: Система мокрого и сухого масляного картера
Посмотрите видео, чтобы узнать больше о том, как работает крышка радиатора:
Как проверить крышку радиатора
Проверить крышку радиатора можно всего за два простые шаги, которые включают в себя:
Снятие герметизирующей крышки, когда система холодная и двигатель не работает. Уплотнения следует осмотреть на наличие повреждений, так как циклическое нагревание может привести к затвердеванию резины уплотнения. А поврежденные уплотнения являются частым источником утечек, поэтому их следует заменить. Сломанный рекуперационный клапан – еще одно распространенное повреждение, которое необходимо проверить при проверке крышки радиатора, а ржавую пружину следует заменить.
На втором этапе прибор необходимо установить в переходник крышки радиатора, входящий в комплект тестера. Переходник похож на заливную горловину радиатора с обоих концов. Колпачок должен быть на одном конце, а другой конец адаптера должен быть присоединен к манометру.
Присоединяйтесь к нашей рассылке новостей
Поскольку радиаторы доступны в различных размерах в зависимости от двигателя, а также крышки. В качестве заливной горловины радиатора следует использовать соответствующий размер и форму переходника.
Затем необходимо накачать тестер давления до давления, указанного на крышке радиатора. Крышка неисправна, если вы заметите, что давление сбрасывает давление до того, как оно достигнет нужного значения. Этот средний колпачок не держит давление. Процесс должен пытаться подтвердить, что колпачок неисправен.
Признаки плохой или неисправной крышки радиатора
Ниже приведены общие признаки или симптомы неисправности крышки радиатора:
Утечка охлаждающей жидкости:
Когда крышка радиатора застревает, внутри радиатора создается давление. Это приведет к протечке или взрыву компонентов системы охлаждения. эта проблема может быть очевидной, домашний мастер сможет заменить герметизирующую крышку и даже некоторые детали с утечкой, когда это произойдет. Крышка должна регулярно проверяться, чтобы избежать такой проблемы.
Белые полосы на радиаторе:
Утечка охлаждающей жидкости из заливной горловины радиатора часто оставляет после высыхания белые полосы. Это еще один способ узнать, что герметичная крышка радиатора неисправна, просто проверьте наличие этих белых полос. Проблема известна тем, что крышка протекает под давлением или периодически.
Переполненный резервуар:
При повышении давления охлаждающая жидкость расширяется, и крышка позволяет некоторой части переливаться во внешний резервуар. Плохая крышка будет задерживать или быстро выпускать охлаждающую жидкость, что приведет к переливу. Всегда следите за тем, чтобы переливной бак был в хорошем рабочем состоянии.
Патрубки радиатора:
Крышка радиатора может выйти из строя, если патрубок радиатора сломается. это потому, что вакуум не будет должным образом выпущен крышкой, а также может привести к поломке шланга радиатора в период охлаждения.
В заключение отметим, что редукционный клапан радиатора является одним из жизненно важных компонентов системы охлаждения двигателя. Мы видели, какие функции он выполняет по отношению к давлению охлаждающей жидкости. Мы увидели, как это работает и как его можно протестировать в два этапа. Наконец, мы также рассмотрели некоторые признаки плохой крышки радиатора.
Надеюсь, вам понравилось чтение, если да, пожалуйста, прокомментируйте, поделитесь и порекомендуйте этот сайт другим студентам технических специальностей. Спасибо!
Знай свои баки — технический блог: переливной бак охлаждающей жидкости и расширительный бак
Технические статьи
Николас Томас 4 комментариев
Еще в старые добрые времена (т. н. младенчество) двигателей с жидкостным охлаждением почти все выхлопные системы выпускали химические вещества и вредные пары в атмосферу. Никаких линий PCV или CCV, никаких каталитических нейтрализаторов, только хладагент капает и продувает все дороги. Это было здорово для автомобилей, но не так хорошо для окружающего мира (извините, озон). По мере ужесточения экологических ограничений производителям пришлось разрабатывать способы удержания побочных продуктов внутреннего сгорания и охлаждающих химикатов внутри автомобиля.
В настоящее время почти все в двигателе остается там и каким-то образом перерабатывается, включая ту самую жидкость, которая поддерживает в этих цилиндрах соответствующую температуру. Это может вернуть вас к уроку химии в старшей школе, но все расширяется, когда становится жарко. Когда дело доходит до охлаждающей жидкости, она также создает давление пара и газа, которое нужно куда-то девать. Раньше эта горячая охлаждающая жидкость просто выбрасывалась в атмосферу (точнее, в землю), но в духе сохранения нашей единой земли автопроизводители разработали резервуары для сбора и повторного использования расширяющейся охлаждающей жидкости. Конечным результатом стали два разных типа танков, которые используются именно для этого.
Переливной бак также может называться регенеративным баком и представляет собой более простую систему из двух. Лучший способ определить, используется ли в вашем автомобиле переливной бачок, — выяснить, оснащен ли ваш радиатор крышкой с номинальным давлением, поскольку именно это определяет, когда охлаждающая жидкость начинает течь между системой охлаждения и бачком. Эта система также сильно зависит от давления, создаваемого расширяющейся охлаждающей жидкостью.
Обратите внимание, что под колпачком находится большая пружина с небольшим выступом в центре. Когда давление горячей охлаждающей жидкости нарастает и превышает номинал крышки радиатора, она сжимает большую пружину, открывая переливное отверстие. Это позволяет любому пару и лишнему хладагенту проходить через линию в ваш расширительный бак и оставаться там до тех пор, пока температура в системе не упадет.
Как только автомобиль остынет, давление естественным образом выровняется. Это более низкое давление создает вакуум и вытягивает охлаждающую жидкость из расширительного бачка обратно в систему охлаждения через небольшой клапан внутри крышки радиатора.
Расширительный бак Расширительные баки немного сложнее. На фото заводской расширительный бачок от FK8 Civic Type R или уменьшенная версия заглавного изображения. Расширительный бачок, или дегазационный баллон, как его называют в мире дизельного топлива, немного сложнее. В этой конфигурации бак всегда находится под давлением, и ваша крышка с номинальным давлением расположена на баке, а не на самом радиаторе. Фактически, в большинстве случаев на радиаторе отсутствует какая-либо крышка или заливная горловина, поскольку вы заливаете охлаждающую жидкость из бака.
Система охлаждения постоянно находится под давлением с использованием расширительного бачка. Вместо того, чтобы направлять расширяющуюся охлаждающую жидкость в бачок, когда она достигает определенного давления, охлаждающая жидкость всегда проходит через радиатор и выходит в расширительный бачок. Здесь давление, создаваемое горячей охлаждающей жидкостью, заполняет верхнюю половину бака и действует как сила, выталкивающая охлаждающую жидкость обратно в систему.
Как правило, расширительный бачок находится в самой высокой точке системы охлаждения и требует гораздо большего количества трубопроводов, чем переливной бачок, но эта система более эффективна для сброса высокого давления от нагретой охлаждающей жидкости, поскольку она всегда подается в бачок для расширения. Поскольку в расширительном бачке используется крышка под давлением и разгрузочное сопло, вы все равно можете использовать переливной бачок, чтобы предотвратить попадание капель охлаждающей жидкости на гусеницу.
Я знаю, что это революционная концепция, но охлаждающая жидкость работает лучше всего, когда остается в системе. Перегрев из-за утечки охлаждающей жидкости определенно входит в десятку самых неприятных способов сократить трек-день или даже резко остановить поездку на работу.
Это проблема, с которой я столкнулся лично. Это не совсем мой бак, но это была обычная проблема с R53 Mini Cooper S. Со временем уплотнение ухудшалось, и охлаждающая жидкость просачивалась по всей теплозащите выхлопа, а иногда и по самому выхлопу. Такая постоянная утечка может привести к хроническому перегреву и потенциальному повреждению компонентов двигателя. Автопроизводители производят сотни тысяч таких баков-баков для всего своего автопарка. Учитывая чрезвычайно низкую норму прибыли от новых автомобилей, они должны удерживать затраты на их снятие с конвейера как можно более низкими. Это означает изготовление переливных или расширительных баков из пластика. Эти материалы, как правило, рассчитаны на сотни циклов нагрева и охлаждения, которые испытывает автомобиль, но часто они не предназначены для длительного использования.
Когда бак охлаждающей жидкости изготовлен из алюминия, он лучше подходит для постоянных и резких изменений температуры. Установленный алюминиевый бак дает вам уверенность в том, что расширяющаяся охлаждающая жидкость не просто разбрызгивается по всей проезжей части, а вместо этого поддерживает нужную температуру двигателя.
Для тех из вас, кто заботится об эстетике, запасные расширительные и переливные бачки торчат как больной палец.