Ремонт катушки зажигания триммера: как проверить, разобрать, заменить
Мотокосы – популярный сезонный инструмент, предназначенный для удаления ненужной растительности на придомовом участке. Как и любая другая техника, эти устройства периодически ломаются. Ремонт катушки зажигания триммера – одна из популярных проблем, характерных для бензиновых кос. Сама система зажигания сконструирована аналогично на двух- и четырехтактных ДВС, поэтому устранение поломки выполняется практически одинаково для инструментов разных производителей, будь то «Люкс», Huter, Husqvarna или другая марка. Способы восстановления работоспособности катушки зажигания либо замены ее на новую – в материале далее.
Магнето – конструкция и принципиальная схема работы
Предназначение катушки зажигания – преобразование энергии вращения в высоковольтный разряд и формирование искры, воспламеняющей топливную смесь. В ДВС эта деталь называется магнето, так как в ней переменный ток генерируется от вращения постоянного магнитного ротора или якоря.
Магнето конструктивно состоит из двух обмоток: высокого и низкого напряжения. К последней параллельно подключены конденсатор с контактами прерывателя. Тогда как выводы обмотки высокого напряжения подсоединяются к свече и корпусу. Они обе наматываются на сердечник, между полюсами которого установлен вращающийся магнит, намагниченный продольно.
На заметку! Выглядит вся конструкция как большая катушка, установленная на сердечнике П-образной формы.
Проверка работоспособности
Перед началом диагностики магнето нужно удостовериться, что проблема на самом деле в данном узле. Для этого нужно проверить всю цепь и убедиться, что нет иных причин поломки триммера.
- Сначала следует внимательно осмотреть катушку на наличие трещин и других внешних дефектов на корпусе. Далее потребуется изучить все элементы и узлы, проводящие ток, и удостовериться, что они чисты.
- Следующий шаг — осмотр высоковольтных проводов.
Они должны быть исправны и надежно прикреплены к контактам, без следов ржавчины и с неповрежденной изоляцией.
- Следующим действием станет проверка свечного колпачка. В результате неосторожных действий пользователь часто отрывает его от высоковольтного провода, а затем импровизирует и создает самодельное крепление. Нужно понимать, что любое некачественное соединение в этом месте существенно уменьшает мощность электрической дуги свечи.
- Затем следует удостовериться, что сама свеча исправна. Если заправлять мотокосу бензином низкого качества, срок службы этой детали существенно сокращается. Кроме того, она может быть залита или иметь большой нагар, препятствующий работе. Иногда свеча даже прикипает и не откручивается.
- Далее необходимо осмотреть выключатель цепи. На триммерах и бензопилах китайского производства он очень часто ломается.
Выполнив все эти действия и исключив перечисленные узлы из списка возможных причин поломки, следует переходить к проверке катушки. Это можно сделать несколькими методами.
Метод 1
Первый способ, которым проверяют катушку зажигания, предполагает использование специального оборудования (стенда). В домашних условиях он недоступен — найти его можно только в сервисных центрах.
Метод 2
Диагностика магнето посредством мультиметра – решение, которое может быть реализовано своими силами при наличии такого измерительного прибора. При этом необходимо выполнить следующее.
- Включить на измерительном приборе режим сопротивления и установить значение 200 Ом, чтобы протестировать первичную обмотку.
- Подсоединить электроды мультиметра к «массе» магнето и выходящему контакту. Если обмотка цела, сопротивление будет варьировать от 0,4 до 2 Ом.
- Включить тестер на 20 ком для выполнения диагностики вторичной обмотки. При этом первый щуп подключается к «массе», а второй устанавливается в свечной колпачок. Нормальные значения – не менее 4-6 ком. Если же цепь повреждена, то тестер покажет бесконечность, а в случае замыкания – ноль.
Точные данные о том, какими должны быть показания тестера во время проверки первичной и вторичной намотки, можно посмотреть в инструкции по использованию триммера.
Метод 3
Важно! Осуществлять проверку нужно аккуратно, чтобы магнето не сгорело. Для этого важно не коснуться цилиндра электродом.
Для диагностики нужно осуществить следующие шаги:
- открыть крышку, которой закрыт цилиндр;
- снять со свечи колпачок высоковольтного провода, не выкручивая саму деталь для сохранения компрессии;
- в колпачок плотно поместить гвоздь без шляпки, он будет имитировать центральный электрод свечи;
- диэлектрическим материалом привязать колпачок с гвоздем к цилиндру так, чтобы зазор между имитатором электрода свечи и массой колебалось от 5,5 до 7 мм (точное расстояние для конкретной модели рекомендуется посмотреть в руководстве пользователя), но при этом деталь не соприкасалась с массой;
- стартером несколько раз воспроизвести запуск двигателя, удерживая кнопку зажигания во включенном положении;
- если появляется искра, нужно рассмотреть, какого она цвета.
Нормальной является белая или голубоватая мощная искра, а слабый проблеск оранжевого или желтого оттенка сообщает о поломке катушки.
Нередко холодное магнето создает мощную искру, но при нагреве из-за дефекта внутренних узлов не проводит ток. После остывания катушки мотокоса снова заводится и косит траву леской или ножом до нагрева магнето. Это ненормальное поведение, поэтому катушку нужно поменять.
На заметку! Аналогичным образом проблема может проявляться при нагреве и остывании свечи, поэтому рекомендуется проверить работоспособность обеих деталей.
Типичные неполадки – причины
Неисправности, чаще всего случающиеся с магнето, типичны для триммеров разных производителей. Как правило, это слабая искра или ее отсутствие, а также наличие перебоев в этом процессе.
Нестабильное искрение
Если магнето дает с перебоями искру, сначала необходимо проверить контакты. Они могли подгореть или замаслиться. Обнаруженный нагар зачищается напильником, а масло оттирается замшей, предварительно вымоченной в бензине. Вторая возможная причина проблемы – нарушена регулировка зазора между контактами. Для ее устранения нужно выставить правильное расстояние.
Если искра появляется с перебоями, это также может означать, что подушка рычага прерывателя изношена. Для устранения неисправности необходимо поменять рычаг на новый. Кроме того, следует провести регулировку зазора, как и при другой возможной причине поломки – разрегулировке абриса.
Пробитие конденсатора также может быть виновником перебоев в формировании искры. В такой ситуации требуется замена поврежденной детали, так как отремонтировать и заново зарядить ее невозможно.
Отсутствие искрение
Если магнето вообще не выдает искру, основная причина состоит в обрыве одной из трансформаторных цепей (первичной или вторичной). Чтобы починить бензокосу, следует заменить неисправную деталь. Если произошло замыкание первичной цепи на массу, это также может вызвать отсутствие искры. Необходимо устранить его, чтобы исправить проблему.
На заметку! Пробитая изоляция высоковольтного провода также может стать причиной поломки. Исправить ситуацию можно, заменив проводку.
Недостаточное искрение
Слабая искра на магнето вызвана поврежденным конденсатором. Чтобы устранить поломку, необходимо заменить вышедшую из строя деталь.
Устранение неисправностей своими руками
Чтобы своими руками без привлечения специалистов починить магнето, нужно знать, как его разобрать, и как поменять контакты прерывателя на новые.
Разборка магнето
Разборка магнето выполняется очень просто. Сначала нужно снять с двигателя это устройство и вычистить его, устранив частицы масла и грязь. Далее, так как автомат опережения зажигания надежно закреплен, нужно открутить гайку, а затем снять деталь и вытащить из паза шпонку. Крышка зафиксирована на четыре винта, чтобы ее убрать, необходимо выкрутить и удалить крепеж. Затем нужно вытащить из корпуса ротор магнето, отвернуть шпильки, удерживающие трансформатор, и достать его. А чтобы собрать магнето, нужно выполнить описанные выше действия в обратном порядке.
Замена контактов прерывателя
После разборки магнето необходимо снять старые контакты прерывателя и правильно установить новые. Для осуществления этого необходимо:
- отодвинуть защелку, снять с прерывателя крышку;
- выкрутить винт, удерживающий соединительный проводник;
- извлечь винт, крепящий пластину прерывателя к крышке магнето, и снять ее;
- достать винт, фиксирующий пружину прерывателя;
- снять с оси замковую шайбу, а затем рычаг с подушкой в сборе, которые она удерживает;
- выкрутить винт, фиксирующий контактную стойку, снять деталь с оси.
Собирать узел с новыми контактами нужно в обратном порядке.
На заметку! Несмотря на простоту операции, чаще всего владельцы триммеров предпочитают просто заменить магнето на новое.
Замена магнето
Чтобы правильно приобрести магнето для замены, нужно обратиться в специализированный магазин или сервисный центр и назвать марку и модель триммера.
Совет! Другим хорошим решением станет предоставление старой катушки зажигания, по которой продавец сможет подобрать новую деталь.
Чтобы снять магнето, нужно убрать пластиковый кожух с триммера. На разных моделях мотокос этот процесс отличается. Обычно необходимо выкрутить болты, но на некоторых бензотриммерах может потребоваться отжать защелки. После этого открывается доступ к катушке. Чтобы снять деталь, нужно выкрутить удерживающий крепеж и отсоединить провода.
При установке новой детали нужно грамотно выставить расстояние между маховиком и магнето. Для этого требуется повернуть маховик магнитами вверх, установить катушку и закрепить ее, но винты полностью не затягивать, чтобы между деталями было небольшое расстояние. Далее между катушкой и маховиком требуется положить карманный календарь, визитку или сложенный вчетверо бумажный лист формата А4, также можно воспользоваться пластиковой полоской, вырезанной из бутылки. Такие хитрости обеспечат подходящий зазор между маховиком и магнето. Более грамотным решением станет использование специального шаблона, но приобретать его ради одного раза нецелесообразно. Далее нужно закрутить крепеж, вынуть предмет, находящийся между деталями, и, удерживая магнето руками, чтобы оно не крутилось, туго затянуть фиксирующие винты. После этого следует провернуть маховик и убедиться, что он нигде не цепляет катушку. Теперь необходимо подключить провода и вставить свечу в колпачок, после чего проверить работу устройства.
Профилактика проблемы
Зачастую поломки катушек зажигания связаны с замыканием или обрывом обмоток и механическими повреждениями корпуса магнето. Это происходит из-за сильных ударов, попадания жидкости и окисления, а также перегрева. Если избегать подобных происшествий, за целостность катушки зажигания можно не беспокоиться.
Важно! Чтобы предотвратить регулярный выход из строя свечей – одной из важнейших составляющих системы зажигания – нужно заправлять качественное топливо.
Плохое горючее портит эти детали.
Одним из узлов магнето, которые регулярно страдают при использовании, являются высоковольтные провода, через которые на свечи поступает ток от модуля зажигания. У них высокий срок службы, но повреждения им наносят сами пользователи неаккуратным обращением при замене свечей, неосторожно потянув за сам провод, а не за наконечник. Другая проблема, которая может с ними произойти, – попадание влаги и окисление или повреждение изоляции. Если аккуратно вытаскивать свечу и избегать проникновения жидкости внутрь прибора, этих проблем можно избежать.
Итак, ремонт катушки зажигания не представляет большой сложности и может проводиться пользователем самостоятельно, но при условии соблюдения вышеприведенного порядка действий по разборке и замене магнето или контактов прерывателя.
Самые лучшие бензокосы
Триммер Husqvarna 128R на Яндекс Маркете
Триммер Makita EBh441U на Яндекс Маркете
Триммер Huter GGT-2500S на Яндекс Маркете
Триммер Carver Promo PBC-33 на Яндекс Маркете
Триммер PATRIOT PT 3355 на Яндекс Маркете
Признаки неисправности катушки зажигания и способы их устранения
22. 09.20229 637 2 4 Система зажигания
Автор:Иван Баранов
Выход из строя катушки зажигания приводит к тому, что эксплуатация транспортного средства будет невозможной. Поэтому нашим автовладельцам необходимо знать о том, как производится диагностика и выявляются неисправности катушки зажигания. Каковы признаки, причины и как в домашних условиях произвести ремонт устройства.
Содержание
- 1 Причины неисправности
- 2 Признаки поломки
- 3 Самостоятельная проверка устройства
- 4 Ремонт катушки зажигания
- 5 Видео «Процесс замены катушки на Лада Гранта»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Причины неисправности
Почему на выход катушки не поступает ток или напряжение, как определить, что устройство вышло из строя? Для начала давайте разберемся в причинах неисправностей. Обычно это устройство представляет собой деталь с долгим ресурсом использования, но разумеется, вероятность поломок есть всегда. При регулярном использовании механизма и постоянном прохождении через него тока и напряжения, устройства не только греются, но иногда и горят.
Если ремонт катушки зажигания не дает результатов и устройство просто сгорело, то это, вероятнее всего, вызвано замыканием в системе. Решить проблему возможно, если температура при ее работе составляет менее 150 градусов, однако если она выше, то катушки горят бесповоротно (автор видео — Полезный Китай).
Одной из основных причин возникновения неисправности являются проблемы с питанием, током и напряжением, которые исходят от бортовой сети. Из-за постоянных перепадов устройство будет работать нестабильно. Уровень напряжения, к примеру, должен составлять не менее 11.5 вольт. В том случае, если аккумуляторная батарея используется долгое время, это может привести к снижению уровня напряжения, поскольку производительность АКБ падает.
Помимо этого, причиной того, что катушки греются, горят и выходят из строя, может быть неисправный провод системы зажигания. Проблема решается путем замены кабеля. Как показывает практика, часто причинами поломки устройств являются пробои в изоляции — к примеру, через пробой может попасть моторная жидкость или жидкость из омывателя. Если в изоляции действительно имеются пробои, то проблемы могут проявиться в дождливую погоду.
Что касается индивидуальных устройств, то необходимо помнить, что они всегда работают в условиях критических температур. В результате они не реже греются и горят, поскольку ресурс их эксплуатации по факту не особо высокий. Как показывает практика, если такая катушка сгорела, то пытаться починить ее своими руками будет бессмысленно. Отдельные типы индивидуальных устройств подвержены поломкам из-за больших вибраций от ГБЦ.
Устройство катушки зажиганияОтдельно следует выделить свечи зажигания, как одну из причин, по которым нет искры с катушки зажигания. В частности, речь идет о низкокачественных свечах. Дешевые подделки приводят к тому, что слабые катушки со временем греются и горят. В данном случае причинами служат обратные газы, а также пробои в изоляторе, негативно отражающиеся на состоянии прорезиненного наконечника устройства.
Чтобы не выходили из строя катушки — меняйте вовремя свечи!
Признаки поломки
Ниже рассмотрим основные признаки и симптомы неисправностей, в результате которых катушки греются из-за прохождения тока и напряжения через них, горят и сгорают:
- Время от времени мотор начинает троить, если проблема не решается, провалы проявляются чаще. Иногда провалы могут проявляться на определенных оборотах.
- Еще один признак — когда водитель резко жмет на педаль газа, может чувствоваться провал мощности.
- При отсутствии импульса еще одним симптомом неисправности будут сигналы от бортового компьютера. Если на приборной панели загорится лампочка Check Engine, то следует произвести более тщательную диагностику автомобиля своими руками.
- Само устройство достаточно сильно греется.
- Если вы запускаете двигатель в холодную погоду, то при попытке запуска агрегат начнет троить. Особенно эти троения сильно проявляются в дождливую погоду.
- В какой-то момент, если на устройство перестают поступать импульсы в виде тока или напряжения и слабая катушка просто горит, завести двигатель вовсе будет невозможно (автор видео — vassilij pavliuk).
Самостоятельная проверка устройства
Как своими руками починить слабый механизм, если ан него не поступает ток или напряжение либо с катушкой произошла другая неисправность? В первую очередь, необходимо произвести диагностику своими руками.
Есть несколько вариантов проверки:
- Наиболее легкий вариант диагностики своими руками — попробовать отключать коннекторы от механизма по очереди в тот момент, когда двигатель начал троить.
Отключая коннекторы от функционирующего механизма, можно будет услышать, как появляются провалы в оборотах, а некоторые цилиндры начинают работать нестабильно. Если при отключении своими руками от неработающей работа ДВС не поменяется, то этот слабый элемент и нужно починить.
- При возможности демонтировать слабое устройство, можно попробовать измерить уровень сопротивления на обмотках. Производятся замеры непосредственно между контактами, а также между контактами и разъемом на свечку. Уровень сопротивления на первичной обмотке должен составлять около 6-8 кОм, иногда этот показатель может возрасти до 15 тысяч Ом, это исключение. Что касается сопротивления вторичной обмотки, то этот показатель варьируется в районе 0.4-2 Ом. Как показывает практика, у неисправных механизмов такие показатели будут сильно различаться.
- Иногда выявить неисправность слабой катушки можно по самодиагностике авто. В некоторых случаях код ошибки может сообщить о конкретном неработающем цилиндре.
Ремонт катушки зажигания
В большинстве случаев отремонтировать катушку — не выход, обычно решение проблемы сводится к замене механизма. При замене следует проверить соответствие заменяемых компонентов, они должны быть полностью идентичными. Перед тем, как произвести замену механизма, необходимо эффективно прочистить все места соединений от грязи и масляных отложений. Не лишним будет обратить внимание на наличие ржавчины — поскольку коррозия увеличивает показатель сопротивления и зачастую является причиной плохих контактов, от нее следует избавиться.
Если вы не хотите в будущем столкнуться с пробоями в системе, то на контакты желательно наносить диэлектрическую смазку, инструкция может различаться в зависимости от модели авто.
Отсоедините провод питания. Отключите два проводка. Демонтируйте механизм и замените.- Аккумулятор отключается, от вышедшей из строя катушки нужно отсоединить проводок, который идет к центру крышки трамблера.
- С помощью гаечных ключей выкручиваются гайки, фиксирующие провода сверху механизма. В том случае, если на них есть коррозия, провода нужно обработать жидкостью WD-40 и немного подождать.
Положение проводов необходимо пометить.
- Само устройство держится на кузове с помощью гаек, которые необходимо ослабить, но не выкручивать полностью.
- Затем элемент смещается в сторону и демонтируется, устанавливается новая катушка. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.
Видео «Процесс замены катушки на Лада Гранта»
На примере автомобиля Лада Гранта ознакомьтесь с процессом замены механизма (автор видео — Лада Гранта Фан).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Понимание современных систем зажигания с несколькими катушками — UnderhoodService
Системы зажигания без распределителя (DIS) существуют уже более двух десятилетий, но в последние годы наблюдается тенденция к использованию систем с несколькими катушками, таких как Coil On Plug (COP) или Coil Системы зажигания на цилиндр (CPC) и системы зажигания Coil Near Plug (CNP).
COP-системы стали горячей установкой по ряду причин, связанных с компоновкой, производительностью, выбросами и техническим обслуживанием. Размещение отдельных катушек зажигания непосредственно над каждой свечой зажигания устраняет необходимость в длинных, громоздких (и дорогих) высоковольтных кабелях свечей зажигания. Это уменьшает радиочастотные помехи, устраняет потенциальные проблемы с пропусками зажигания, вызванные сгоревшими, перетертыми или ослабленными кабелями, и снижает сопротивление на пути между катушкой и вилкой. Следовательно, каждая катушка может быть меньше, легче и потреблять меньше энергии для зажигания свечи зажигания.
С точки зрения производительности, наличие отдельной катушки для каждого цилиндра дает каждой катушке больше времени для перезарядки между запусками цилиндра. В системах с распределителем с одной катушкой катушка должна срабатывать дважды за каждый оборот коленчатого вала в четырехцилиндровом двигателе и четыре раза в V8. В системе с несколькими катушками каждая катушка должна срабатывать только один раз за каждый оборот коленчатого вала.
По словам поставщиков оригинального оборудования, которые производят системы зажигания с несколькими катушками, наличие отдельной катушки для каждого цилиндра также улучшает способность двигателя справляться с большей рециркуляцией выхлопных газов, чтобы уменьшить выбросы оксидов азота (важно с современными стандартами автомобилей с низким уровнем выбросов). . Более горячая искра также делает свечи зажигания более устойчивыми к загрязнению и помогает свечам с пробегом в 100 000 миль пройти расстояние. Система зажигания с несколькими катушками также улучшает стабильность холостого хода и выбросы на холостом ходу.
Типичная система зажигания с несколькими катушками может иметь одну из нескольких различных конфигураций. На автомобилях Chrysler, Toyota и многих других импортных двигателях катушки устанавливаются непосредственно над свечами зажигания. Многие из них представляют собой тонкие катушки в виде «карандаша», которые проходят в углубления в крышках клапанов двигателя. В других приложениях, таких как GM Quad 2.2L Four, отдельные катушки устанавливаются в кассете или держателе, который размещает катушки над свечами зажигания. На последних моделях Corvette, Camaro и других двигателях V8 используется установка Coil Near Plug, потому что свечи зажигания выступают со стороны головки цилиндров, и на конце каждой свечи нет места для установки катушки. Здесь отдельные катушки установлены на клапанной крышке и прикреплены к свечам короткими проводами.
В большинстве старых систем зажигания без распределителя электронный модуль был частью блока катушек и контролировал включение и выключение катушек. В большинстве новых систем функция переключения выполняется модулем управления трансмиссией, хотя в верхней части каждой катушки могут быть встроены дополнительные электронные устройства и диоды. PCM получает базовый сигнал синхронизации от датчика положения коленчатого вала, а иногда и от датчика положения распределительного вала, чтобы определить частоту вращения двигателя, порядок зажигания и время. Затем он просматривает входные данные от датчика положения дроссельной заслонки, датчика расхода воздуха, датчика охлаждающей жидкости, датчика MAP и даже трансмиссии, чтобы определить, насколько опережает время для каждой свечи. Большинство современных систем зажигания с несколькими катушками способны регулировать синхронизацию между запусками цилиндров, что делает эти системы очень чувствительными и быстро адаптирующимися к изменяющимся нагрузкам двигателя и условиям вождения.
Coil Tech
Все катушки по сути представляют собой трансформаторы, состоящие из железного сердечника, окруженного первичной и вторичной обмотками. Первичные обмотки представляют собой провод гораздо большего диаметра, чем вторичные обмотки, но имеют меньше витков вокруг сердечника. Соотношение витков первичной и вторичной обмотки определяет выходной потенциал катушки (чем выше соотношение, тем выше максимальное выходное напряжение). Большинство катушек имеют примерно в 10 раз больше вторичных обмоток, чем первичных.
Обычные канистровые или канистровые катушки, используемые со старыми системами зажигания с распределителем, обычно имеют общее первичное и вторичное заземление. Катушки высокой энергии могут иметь аналогичную конструкцию или иметь изолированные первичную и вторичную обмотки. Катушки DIS могут иметь изолированные первичную и вторичную обмотки (типично для систем с отработанной искрой) или общую первичную цепь с изолированной вторичной цепью. Катушки COP и CNP обычно имеют общий первичный и вторичный заземляющий переход.
У всех типов катушек первичная и вторичная обмотки изолированы друг от друга и не соприкасаются. Сопротивление первичной обмотки обычно очень низкое, обычно меньше пары Ом и от 0,6 до 0,7 Ом на некоторых отдельных катушках. Сопротивление вторичных обмоток, для сравнения, довольно велико. Сопротивление сегментированных катушек обычно находится в диапазоне 5500 Ом, в то время как конструкции последовательных катушек обычно находятся в диапазоне от 10 000 до 14 000 Ом. Всегда проверяйте характеристики сопротивления катушек, которые вы тестируете, потому что цифры значительно различаются в зависимости от приложения.
Так как же катушка на самом деле зажигает свечу зажигания? Когда напряжение батареи от цепи зажигания, модуля зажигания или PCM проходит через первичные обмотки катушки, железный сердечник становится сильным электромагнитом. Это формирует магнитные силовые линии, которые окружают сердечник и охватывают вторичные обмотки. Когда модуль зажигания отключает первичное напряжение на катушке, магнитное поле разрушается. По мере того как силовые линии магнитного поля сжимаются и устремляются обратно к сердечнику, они толкают электроны во вторичных обмотках и вызывают скачок высокого напряжения в катушке. Затем напряжение переходит от катушки к свече зажигания и создает искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь.
Диагностика катушки
Хотя катушки очень надежны, они иногда выходят из строя. Катушки нагреваются из-за постоянного скачка напряжения через них. Со временем сочетание тепла и напряжения может разрушить изоляцию между обмотками, корпусом катушки или опорой. Если подозревается проблема с катушкой, первичное и вторичное сопротивление катушки можно измерить с помощью омметра. Если какой-либо из них не соответствует техническим характеристикам, катушку необходимо заменить.
Короткое замыкание или сопротивление ниже нормы в первичных обмотках позволяет протекать через катушку чрезмерному току, который может быстро повредить модуль зажигания. Это также может снизить выходное напряжение катушки, что приведет к слабой искре, затрудненному запуску и колебаниям или пропускам зажигания под нагрузкой или при ускорении.
Обрыв или высокое сопротивление в первичной обмотке катушки обычно не приводит к немедленному повреждению модуля зажигания или цепи драйвера PCM, но может привести к перегреву модуля и сокращению срока его службы. В этом случае выход катушки будет низким или отсутствовать (слабая искра или отсутствие искры).
Короткое замыкание или низкое сопротивление во вторичных обмотках катушки приведет к слабой искре, но не повредит модуль или цепь драйвера PCM. Обрыв или высокое сопротивление во вторичной обмотке катушки также вызовет слабую искру или отсутствие искры, а также может повредить модуль зажигания из-за индукции обратной связи через первичную цепь.
В отношении всех типов катушек зажигания важно помнить, что когда магнитное поле разрушается, высоковольтный выброс должен куда-то деваться. Если он не может добраться до свечи зажигания, он найдет другой путь к земле, который может проходить через модуль зажигания, цепь драйвера PCM или через изоляцию внутри самой катушки. Это может быть очень вредно для этих частей. Поэтому никогда не отсоединяйте штекерный провод или катушку COP при работающем двигателе. Это может быть очень разрушительным, а также опасным для вас, если вы станете путем к земле. Когда происходит отказ катушки в системе зажигания с распределителем, это влияет на все цилиндры. Двигатель может не запускаться, или он может сильно давать пропуски зажигания под нагрузкой. Но в системах зажигания с несколькими катушками отказ одной катушки затронет только один цилиндр (или парные цилиндры в случае систем DIS с переработанной искрой).
На автомобилях 1996 года и новее система OBD II должна обнаруживать проблемы с катушкой, а также пропуски зажигания и генерировать коды неисправностей, которые идентифицируют неисправную катушку или цилиндр. Например, код пропусков зажигания P0301 указывает на проблему пропусков зажигания в цилиндре №1. Конечно, осечки могут быть вызваны многими вещами. Это может быть изношенная или загрязненная свеча зажигания, слабая катушка, плохой провод свечи или соединение в случае системы DIS или CNP, грязная или мертвая топливная форсунка или потеря компрессии (прогоревший выпускной клапан или негерметичная прокладка ГБЦ). ). Всегда требуется дальнейшая диагностика, чтобы изолировать и определить причину, что создает проблему в системах с несколькими катушками, которые не имеют проводов свечи зажигания, потому что вы не можете наблюдать вторичную схему зажигания, если не используете какой-либо тип адаптеров или индуктивные датчики, которые подходят на самих катушках.
Удобные инструменты для диагностики катушек
В настоящее время Snap-on предлагает ряд адаптеров индуктивных датчиков, которые можно прикрепить непосредственно к катушкам различных систем COP для сбора информации о вторичном зажигании. Большинство этих адаптеров позволяют использовать подключаемый кВ-модуль для наблюдения за вторичными данными зажигания для каждой катушки. В большинстве приложений катушки не нужно снимать для подключения адаптера (он надевается на верхнюю часть катушки и использует индукцию для снятия напряжения с катушки).
Адаптеры COP доступны для различных моделей BMW, двигателей Chrysler 2,7 л, 3,2 л и 3,5 л (Dodge Intrepid, Chrysler Concorde LHS и 300M), Ford 3,4 л Taurus SHO, 4,6 л Town Car и Mark VIII, Mustang, Crown Vic и Grand Marquis, а также грузовики F-Series и E-Series с двигателями 5,4 л и 6,8 л, Acura SLX, Honda Passport, Isuzu Amigo, Rodeo и Trooper, Mercedes-Benz с двигателями M112 и M113, Toyota и Lexus с 1UZ-FE. и 2UZ-FE, Audi A4 1,8 л турбо и A8 4,2 л, Volkswagen Passat 1,8 л турбо, Volvo 960 и 9000.
Другим удобным инструментом, который можно использовать для быстрого поиска неисправной или неисправной катушки, является быстрый зонд Waekon Coil On Plug Ignition Quick Probe (WAE76560). Этот ручной инструмент прост в использовании и имеет индуктивный манипулятор, который помещается над катушкой для обнаружения активности катушки. Сверхяркий светодиодный стробоскоп мигает каждый раз, когда катушка срабатывает, и производит достаточное количество кВ. Зеленый светодиодный индикатор также мигает при обнаружении достаточной продолжительности искры. Этот инструмент устраняет необходимость обратного зондирования соединителей, а также разборки и проверки каждой катушки на ее соединителях.
Другим инструментом, заслуживающим внимания, является индуктивный датчик мощности первичного зажигания Ferret FER72. Этот инструмент имеет индуктивный датчик в виде зажима, который можно использовать на проводах свечей зажигания в системах зажигания Coil Near Plug, DIS и распределителя. Датчик позволяет тестировать катушки без прокалывания проводов или обратного зондирования разъемов. Инструмент имеет 20-сегментную линейчатую шкалу, на которой отображаются пиковые значения силы тока (силы тока, используемые для питания катушки или модуля), время сборки (время, необходимое силе тока для достижения своего максимума) или время работы (время работы модуля) при нажатии кнопки кнопки. Он использует технологию «нарастания тока» для обнаружения проблем в катушках и модулях зажигания. Сигнал зажигания от индуктивного датчика также можно вывести через разъем BNC на лабораторный осциллограф или мультиметр-график для отображения формы сигнала силы тока.
Замена катушки
Сменные катушки всегда должны быть того же основного типа, что и оригинал, и иметь то же первичное сопротивление, что и оригинал. Использование неправильной катушки может повредить другие компоненты зажигания или привести к выходу из строя новой катушки.
Если в двигателе происходят повторяющиеся отказы катушек, катушка может работать слишком интенсивно. Основной причиной обычно является высокое вторичное сопротивление (плохой провод свечи зажигания или свечи зажигания) или, в некоторых случаях, бедное топливо (грязные форсунки, утечка вакуума или негерметичный клапан EGR).
Будущих проблем с катушкой часто можно избежать, очистив разъемы и клеммы при установке новой катушки. Коррозия может вызвать прерывистую работу и потерю непрерывности, что может привести к отказу компонентов. Нанесение диэлектрической смазки на эти соединения может помочь предотвратить коррозию и обеспечить хорошее соединение.
На двигателях с большим пробегом, оснащенных распределителями или системами DIS, провода свечей зажигания также следует заменить после выхода из строя катушки, чтобы обеспечить хорошую горячую искру. Новые свечи также следует устанавливать, если оригинальные свечи загрязнены или находятся на предельном сроке службы или близки к нему (45 000 миль для обычных свечей, 100 000 миль для свечей с длительным сроком службы).
Проводка прицепа: возможность ремонта Ларри Карли Ежегодно на автомобили, грузовики, фургоны и внедорожники устанавливается около 15 миллионов сцепных устройств. Отраслевая статистика говорит нам, что более 65% всех грузовиков и внедорожников в какой-то момент имеют тягово-сцепное устройство, как и многие легковые автомобили. Проводка прицепа часто упускается из виду и может вызвать проблемы, когда прицеп подсоединен сзади автомобиля. Закон требует, чтобы все лицензированные прицепы имели задние фонари, стоп-сигналы, сигналы поворота и часто подсветку номерного знака. Большие прицепы также могут иметь тормоза с электрическим приводом, которые требуют дополнительных цепей, а некоторые прицепы и кемперы могут иметь батареи или другие электрические системы, которые заряжаются или питаются от генератора автомобиля. Когда прицеп подсоединен к транспортному средству, разъем проводки прицепа может не совпадать с разъемом проводки автомобиля (другое количество контактов, другой размер, другая конфигурация и т. д.). Для решения проблемы может потребоваться какой-либо адаптер или повторная проводка. Другая распространенная проблема заключается в том, что разъем проводки автомобиля для прицепа может быть поврежден, сильно корродирован или неправильно подключен к цепям освещения автомобиля, что приводит к отсутствию света, неправильному освещению или повреждению проводки автомобиля или прицепа, когда они соединены. Электропроводка прицепа также может иметь такие проблемы, как коррозия, износ, повреждение разъемов, изношенные, закороченные или открытые провода, перегоревшие лампочки, корродированные или поврежденные патроны для ламп, сломанные или отсутствующие крышки линз и т. д. Любые проблемы, препятствующие включению фар. Исправную работу необходимо исправить до того, как прицеп выедет на дорогу – иначе автомобилист рискует навлечь на себя гнев бдительных правоохранителей. Мы пытаемся подчеркнуть, что проводка прицепа может быть выгодной возможностью обслуживания для магазинов, которые обладают ноу-хау в области электротехники и готовы продвигать эту услугу среди своих клиентов. Очевидно, что это сезонная возможность, но она может принести дополнительный доход от ремонта, а также связанных с ним работ по тормозам, подвеске и электрике. К потенциальным клиентам относятся все, кто буксирует лодочный прицеп, прицеп для гидроцикла, мотоциклетный прицеп, прицеп для гоночного автомобиля, кемпер или грузовой прицеп. Одним из способов продвижения этой услуги является установка сцепных устройств для прицепов. Большинство людей предпочли бы, чтобы это было сделано, чем пытаться сделать это самостоятельно, особенно часть проводки. Во-первых, проводка тормоза и задних фонарей сегодня не очень доступна на многих автомобилях. Провода спрятаны за декоративными панелями и до них может быть трудно добраться. Определение правильных проводов также может быть сложным без электрической схемы или общих знаний о проводке. На некоторых новых автомобилях датчики «отключение лампы» и другая бортовая электроника требуют установки специальных модулей. 1993 и новее Jeep Grand Cherokees, грузовики Dodge Ram 1995 года и новее, а также Ford Explorer 1996 года и новее, необходимо установить специальный модуль для питания фонарей прицепа. Проводка на этих транспортных средствах не может выдержать дополнительную нагрузку, возложенную на нее прицепом, без срабатывания сигнальной лампы «не горит лампа». Также существует риск повреждения бортовой электроники, если проводка выполнена неправильно. В некоторых приложениях требуется преобразователь 5-проводной схемы в 4-проводную. Преобразователь использует диод для объединения цепи остановки с правой и левой цепями, предотвращая обратную связь через сигналы поворота. На автомобилях с 7-контактным разъемом типа RV проводка обычно включает дополнительные цепи для электрических тормозов и вспомогательного питания. |
Как исправить точки возгорания старой школы: DIY Auto
Команда разработчиков медиаплатформ
“Это не куча, папа. Это классика.” Это сложнее оправдать, когда ваш классический маслкар не заводится. Ничто не сравнится с V8 с высокой степенью сжатия в сочетании с батареей, которая не заряжалась полтора месяца, чтобы замедлить запуск двигателя. Добавьте к этому безразличную искру с низким энергопотреблением и неправильный угол опережения зажигания, вызванный изношенными точками зажигания, и вы получите двигатель, который не заводится, да еще и мокрые свечи зажигания.
В современных двигателях используются управляемые компьютером самонастраивающиеся системы зажигания с заводскими настройками, которые никогда не меняют время, не имеют движущихся частей и не нуждаются в обслуживании. Ура! Поколение назад каждый подросток, каждый механик и множество владельцев транспортных средств понимали теорию и практику смены точек и установки хронометража. Тем не менее, все еще существует множество старых транспортных средств, наружного силового оборудования, лодок и тракторов, которые нуждаются в периодической регулировке или замене.
Распределитель на этих старых автомобилях выполняет две взаимосвязанные задачи. В первом используется простой переключатель включения / выключения, точки зажигания, для подачи правильно синхронизированных импульсов 12-вольтового электричества на катушку зажигания. В катушке, по сути трансформаторе, оно повышено до 10 000–20 000 вольт. Затем электричество высокого напряжения от катушки возвращается к распределителю, где ротор внутри распределяет его на правильную свечу зажигания для воспламенения топливно-воздушной смеси.
На валу распределителя имеется выступающий кулачок, который давит на небольшой трущийся блок на подвижной стороне наконечников. Когда кулачок и распределитель вращаются, точки постоянно открываются и закрываются. Когда они замыкаются, ток от замка зажигания течет через контакты в первичную обмотку катушки, а затем уходит на землю. Этот ток создает магнитное поле в железном сердечнике катушки. Когда точки открываются через несколько градусов вращения коленчатого вала, ток прерывается, вызывая коллапс магнитного поля. Это индуцирует электрический ток во вторичных обмотках катушки, где ток повышается до 20 000 вольт и более. Теперь высокое напряжение поступает к распределителю, где ротор распределяет высоковольтные импульсы к нужной свече зажигания.
Весь этот ток, протекающий через точки, не любит внезапно останавливаться и может вызвать небольшую дугу, которая в конечном итоге разрушает вольфрамовые контакты. Конденсатор смягчает дугу, продлевая срок службы наконечника. Но не бесконечно долго. По мере износа контактов и пластиковой трущихся колодки, которая контактирует с кулачком, зазор и время точек зажигания постоянно меняются. После тысяч миль время сдвинулось достаточно, чтобы повлиять на производительность, и ритуал смены точек и установки времени становится необходимым. Как часто? Некоторым автомобилям требуется регулировка фаз газораспределения каждые 10 000 миль для поддержания максимальной производительности. Высокооборотным двигателям потребуются наконечники премиум-класса с пружиной высокого давления, чтобы точки не подскакивали при повышенных оборотах. В одних узлах точек есть конденсатор, а в других он является отдельной деталью. Конденсаторы достаточно недороги, чтобы не заменять их при каждом наборе очков нет смысла. Они должны длиться столько же, сколько и набор очков, по крайней мере, 20 000 миль.
Команда разработчиков медиаплатформ
Кеттеринг Зажигание: Чарльз Ф. «Босс» Кеттеринг был одним из основателей Delco и изобретателем системы зажигания с точечным аккумулятором, впервые использованной Cadillac в 1910 году. неточность и высокие эксплуатационные расходы вынудили производителей автомобилей отказаться от этой системы, заменив ее компьютерами и отдельными катушками зажигания для каждого цилиндра — и отсутствием точек износа.
В момент включения
Функция системы зажигания состоит в том, чтобы зажигать свечи зажигания в нужное время, непосредственно перед тем, как поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия, чтобы воспламенить топливно-воздушную смесь, тем самым создавая высокое давление в цилиндре, заставляющее поршень опускаться, а затем и колеса, чтобы двигать автомобиль вперед. Свеча зажигания обычно срабатывает в диапазоне от 10 до 45 градусов до того, как поршень достигнет ВМТ, чтобы фронт пламени топливно-воздушной смеси прошел через камеру сгорания. Для создания давления в цилиндре требуется несколько миллисекунд, и ожидание, пока ВМТ не сделает пик давления слишком поздним при ходе поршня вниз, не будет наиболее эффективным. В некоторых условиях работы двигателя опережение зажигания может отрегулировать угол опережения зажигания до 45 градусов перед ВМТ. Признаки неправильного опережения зажигания включают затрудненный запуск, детонацию искры, низкую мощность, перегрев и снижение расхода топлива.
В этом Chevy V8 используется распределитель зажигания старой школы в стиле Кеттеринга. Чтобы установить синхронизацию после замены точек и конденсатора, вам, неудивительно, понадобится старомодный стробоскопический синхронизирующий свет.
Группа разработчиков медиаплатформ
Усовершенствованная синхронизация
В распределитель встроены два основных типа механизма продвижения. Во-первых, это центробежное продвижение. Пара грузиков вращается на валу распределителя, удерживаемая небольшими пружинами. По мере того, как двигатель набирает обороты, центробежная сила вытягивает груз наружу, что, в свою очередь, заставляет верхнюю часть разделенного вала распределителя двигаться вперед. Отсутствующие пружины или загущенная связь могут дать слишком большое опережение слишком рано или вообще не дать.
Точно так же в вакуумном опережении используется резиновая диафрагма для опережения или замедления времени. Вакуум от карбюратора тянет одну сторону диафрагмы, натягивая точки вокруг распределителя и заставляя свечи срабатывать раньше. Негерметичная вакуумная линия, разрушающаяся резиновая диафрагма или залипшая пластина прерывателя могут сделать механизм подачи неустойчивым.
Неработающие механизмы опережения зажигания могут обеспечивать слишком большое или слишком малое опережение зажигания. Слишком большое опережение может привести к пингу двигателя. Слишком мало приводит к потере мощности и перегреву.
Установка новых точек и конденсатора проста и обычно требует не более чем отвертки. Пропорция времени, в течение которого кулачок распределителя удерживает точки закрытыми и открытыми, называется углом задержки. Сначала отрегулируйте угол задержки с помощью щупа. Большая часть американского железа V8 должна быть отрегулирована на 0,018–0,020 дюйма, в то время как четырехцилиндровые двигатели, такие как ранние VW, начинаются с 0,014 дюйма. Близко достаточно, потому что единственный действительно точный способ установить выдержку — это — подождите — измеритель выдержки. Угол выбега должен составлять от 30 до 35 градусов для двигателей V8 и от 44 до 50 градусов для четырехцилиндровых двигателей. Проверьте руководство по ремонту вашего автомобиля. Подсоедините измеритель выдержки к низковольтным проводам катушки и прокрутите двигатель стартером, чтобы проверить и отрегулировать выдержку. В некоторых автомобилях есть небольшое окошко в распределителе, позволяющее установить задержку при работающем автомобиле, что существенно экономит время, поскольку вам не нужно проворачивать двигатель стартером, регулировать точки и снова проверять задержку.
Команда разработчиков медиаплатформ
Настройка задержки: Изменение зазора в точках влияет на пропорцию времени, в течение которого точки закрыты («выдерживают»), и на зарядку катушки. Измеритель выдержки необходим для правильной регулировки угла выдержки, которая выполняется при вращении двигателя стартером или, на некоторых двигателях, на холостом ходу.
Очистка отсека 4
Перед тем, как застегнуть распределитель, очистите точечные контакты от масла, оставшегося от щупов. Загрязнение обугливается и становится сопротивлением там, где должен быть только контакт металл-металл. Я обычно просто использую угол визитной карточки, чтобы стереть любое загрязнение. Добавьте каплю смазки для точечных кулачков на трущийся блок.
Регулировка выдержки также изменяет базовое время зажигания, поэтому всякий раз, когда регулируется выдержка или заменяются точки, время необходимо будет отрегулировать. Некоторые двигатели требуют, чтобы вакуумные линии были пережаты или отсоединены, поэтому вам нужно будет найти правильную процедуру синхронизации для вашего двигателя в руководстве по ремонту. Я подожду…
Есть временные характеристики? Найдите установочные метки на гармоническом балансире или на маховике.