Признаки поломки катушки зажигания: Неисправности катушки зажигания: диагностика, устранение

Содержание

Как понять, что катушка зажигания вышла из строя?

Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

  

Без системы зажигания не будет работать ни один двигатель внутреннего сгорания. В принципе, старые дизели могли работать вообще без электричества, но те времена уже практически прошли. Сегодня же любой мотор, так или иначе, оснащается данной системой, а ее сердцем является катушка зажигания. Будучи устройством, достаточно простым, катушка, тем не менее, может создать серьезные неприятности владельцу автомобиля.

Причины неисправности катушки зажигания

Несмотря на то, что катушки зажигания рассчитаны на длительное использование, возрастающие требования к ним означают, что они могут выйти из строя. Среди основных причин их поломки можно выделить следующие.

Поврежденные свечи зажигания или их провода. Неисправная свеча зажигания, обладающая повышенным сопротивлением, вызывает рост выходного напряжения. Если оно превышает 35 000 вольт — может случиться пробой изоляции катушки, который вызовет короткое замыкание. Это может стать причиной снижения выходного напряжения, пропусков зажигания под нагрузкой и/или плохого запуска двигателя.

Износ свечи зажигания или увеличенный зазор. По мере износа свечи зажигания будет увеличиваться и установленный на ней зазор между двумя электродами. Это означает, что для создания искры катушке будет необходимо генерировать более высокое напряжение. Увеличившаяся нагрузка на катушку может стать причиной перегрузки и перегрева.

Повреждение в результате вибрации. Постоянный износ из-за вибрации двигателя может стать причиной повреждения обмоток и изоляции катушки зажигания, в результате чего может возникнуть короткое замыкание или обрыв во вторичной обмотке. Также может ослабнуть крепление электрического разъема, подключенного к свече зажигания, что заставит катушку зажигания совершать дополнительную работу для создания искры.

Перегрев. Вследствие своего расположения катушки часто подвержены воздействию высокой температуры, возникающей при работе двигателя. Это может снизить возможность катушек проводить ток, что, в свою очередь, приведет к снижению их производительности и долговечности.

Меняющееся сопротивление. Короткое замыкание или низкое сопротивление в обмотке катушки увеличит количество электричества, протекающего через нее. Это может вывести из строя всю систему зажигания автомобиля. Изменение сопротивления может также быть причиной создания слабой искры, что приведет к невозможности завести автомобиль и повреждению как катушки, так и расположенных радом элементов.

Попадание жидкости. В большинстве случаев источником жидкости является утечка масла через поврежденную прокладку клапанной крышки. Это масло скапливается и повреждает как катушку, так и свечу. Вода из системы кондиционирования, например, также может проникать в систему зажигания. В обоих случаях во избежание повторных аналогичных поломок важно устранить первопричину неисправности.

Как понять, что катушка зажигания умирает?

Перечисленные ниже неисправности могут быть вызваны и другими причинами, поэтому диагностику все же стоит проводить комплексно, в том числе проверив и состояние катушек зажигания.

Так, симптомы пробоя можно разделить на два типа – поведенческие и визуальные. К поведенческим относится:

  • Горит индикатор проверки двигателя.
  • Повышенный расход топлива.
  • Прострел в выхлопной системе. Возникает, когда топливо, не сгоревшее в камере сгорания, попадает в выхлопную систему.
  • Остановка двигателя. Неисправная катушка зажигания будет подавать ток на свечи с перебоями, что может привести к остановке двигателя.
  • Пропуски зажигания. Из-за недостаточной мощности, развиваемой одним или несколькими цилиндрами, в двигателе могут возникать пропуски зажигания, особенно во время набора скорости.
  • Проблемы с запуском двигателя. Если на одну или несколько свечей не подается достаточного заряда, двигатель будет очень сложно завести. Автомобили с одной катушкой могут в этом случае вообще не завестись.
  • Двигатель начинает «троить». И с течением времени ситуация все усугубляется, то есть «подтраивание» выражается все четче, теряется мощность и динамика двигателя. «Троение» чаще возникает в дождливую (влажную) погоду и при запуске двигателя «на холодную».
  • При попытке быстрого разгона имеет место «провал», а при работе на холостом ходу аналогично резко не повышаются обороты двигателя. Также имеет место потеря мощности под нагрузкой.
  • В некоторых случаях (на более старых машинах) возможно появление в салоне запаха несгоревшего бензина. На более новых автомобилях аналогичная ситуация может быть, когда вместо более-менее чистых выхлопных газов к ним добавляется запах несгоревшего бензина.

Кроме всего вышеперечисленного, признаки неисправности катушки можно увидеть и при визуальном осмотре:

  • Наличие на корпусе катушки «дорожек пробоя». То есть, характерных темных полос, по которым «прошивает» электричество. В некоторых, особо «запущенных» случаях, на дорожках имеют место окалины.
  • Изменение (помутнение, почернение) цвета диэлектрика на корпусе катушки зажигания.
  • Потемнение электрических контактов и разъемов, возникшее вследствие их подгорания.
  • Следы перегрева на корпусе катушки. Обычно они выражаются в неких «потеках» или изменении геометрии корпуса в некоторых местах. В «тяжелых» случаях они могут иметь горелый запах.
  • Высокая загрязненность на корпусе катушки. Особенно вблизи электрических контактов. Дело в том, что электрический пробой может происходить именно по поверхности пыли или грязи. Поэтому желательно не допускать такого состояния.

Основной же признак неисправности катушки – отсутствие воспламенения топливной смеси. Однако такая ситуация возникает не всегда, поскольку в определенных случаях часть электрической энергии все же уходит на свечу, а не только на корпус. В этом случае необходимо провести дополнительную диагностику.

Описанные выше признаки неисправности актуальны в случае, если в двигателе установлены индивидуальные катушки зажигания. Если конструкцией предусмотрена установка одной, общей для всех цилиндров, катушки – то двигатель заглохнет вовсе (это, собственно, одна из причин, почему на современных машинах устанавливают несколько индивидуальных модулей).

Неисправность катушки зажигания

Содержание:

  • Что такое катушка зажигания?
  • Как работает катушка?
  • Признаки неисправности
  • Причины неисправности
  • Как проверить КЗ?
  • Можно ли починить?
  • Замена КЗ
  • Профилактические меры
  • Заключение

Катушка зажигания ломается в момент, когда в ней происходит пробой в слабом участке корпуса. Иными словами, поломка характеризуется механическим повреждением в виде трещин или оплавления.

Область пробоя может выглядеть точечно, быть в форме дорожек или трещин. Из-за таких неисправностей воздушно-топливная смесь хуже возгорается либо вовсе выводит из строя модуль. Рассмотрим подробнее пробой катушки зажигания симптомы этого явления. К счастью, обнаружить неполадку возможно визуально, но для точности работы потребуется дополнительная проверка с помощью вспомогательных инструментов. Если будет выявлена поломка, то придется заменять деталь с нуля, либо отсрочить процедуру.

Что такое катушка зажигания?

Катушка зажигания – неотъемлемая деталь внутри системы, которая работает над преобразованием напряжения акб в более высокие значения для того, чтобы зажечь искру. Искра, в свою очередь, поджигает смесь. На многих авто установлена штекерная КЗ. Она находится над свечой. Некоторые машины имеют целый букет катушек, каждая из которых принадлежит определенному цилиндру. В сравнении с устаревшими авто – в них для всех цилиндров применяется единая катушка.

Внешний вид катушки представлен трансформатором с обмотками, внутри которых находится сердечник и снаружи расположен корпус. Одна обмотка включает в себя до 150 витков проводов, другая имеет до 30000 витков тонкой проволоки.

Сами катушки подразделяются на виды. Они различаются по типу работы, то есть функционируют по одноискровой или двухискровой технологии. Также они отличаются по своему строению. Здесь их можно разделить на 4 вида.

Катушки с распределителем уже давно не используются. Они работали раньше на авто старых марок. Модуль зажигания, состоящий из нескольких КЗ, помогает создавать сильные импульсы. Также существуют индивидуальные КЗ, в которых не нужны высоковольтные провода, поскольку импульс образуется на свече. И последний вид – рейка, состоит из разных катушек, находящихся в едином корпусе.

Как работает катушка?

Чтобы в автомобиле происходило своевременное зажигание и сжигание смеси, необходимо выполнение некоторых условий. Во-первых, мощность заряда должна быть 20 000 В. Во-вторых, между электродами допускается пространство до 1 мм. И, в-третьих, импульс на свечу обязан подаваться тогда, когда поршень верхней точки достигнет опережения 5° об. коленвала. Именно высоковольтная катушка работает над пунктом №1. Она функционирует по следующему алгоритму:

1. Такт сжатия заканчивается в момент, когда поршень подходит к ВМТ.

2. ЭБУ сигнализирует размыкающему реле о том, что необходимо образование искры.

3. КЗ в обычном ее состоянии находится под напряжением 12В. Реле размыкает цепь после получения сигнала контроллера, и в итоге питание обмотки завершается.

4. Когда возникает разрыв, элемент создает импульс. Он перенаправляется по проводам к электродам свечи.

Представленная выше информация работает в отношении автомобилей уже очень давно. Если раньше кулачковый вал разрывал цепь, то сейчас система работы изменилась. Вышеописанный алгоритм показывает главное назначение катушки – создание короткого, но высоковольтного импульса.

Признаки неисправности

Если с устройством работы катушки зажигания разобраться можно, то в причинах ее неполадки могут быть виноваты разные факторы. Рассмотрим, какие признаки неисправности катушки зажигания существуют и как правильно их распознать.

Признаки неисправности КЗ:

1. Возникновение обратного выхлопа. Как только в системе произошел сбой, водитель замечает появление обратного выхлопа. Он свидетельствует о том, что в систему просочился бензин. Если проблему не решить сразу, то она повлечет за собой другие последствия. Из трубы повалит черный дым с сильным запахом бензина.

2. Большой расход топлива. Если у автомобиля повысился расход топлива, то это вовсе не означает, что вышла из строя катушка зажигания. Но проверить ее все же стоит. В этот момент происходит ситуация, когда малое количество энергии достигает свечей. Возгорания не происходит, поэтому топлива поставляется еще больше.

3. Пропуск зажигания. Неправильная работа СЗ заставляет мотор останавливаться, поскольку искра подается нестабильно. Мотор постоянно глохнет, а водитель его заводит раз за разом.

4. Остановка «движка». Если катушка работает неправильно, то это повлечет за собой проблемы с образованием искры. И постоянно при падении оборотов мотор будет выключаться, а водителю придется его перезапускать. Если свечи уже давно изношены, то катушка будет работать на большом выходе, а со временем выйдет из строя.

5. Некорректная работа на холостых. Это очевидная проблема заключается в том, что неработающая свеча зажигания при неисправной катушке заставляет двигатель дребезжать на холостых. Чтобы проверить это, необходимо открыть капот, включить мотор и наблюдать за его работой. Немонотонный звук свидетельствует о неисправности.

6. Повышенные выбросы. Если топливо сгорает не полностью, то это приводит к большим выбросам. Когда горючее сгорает, то остатки продуктов просачиваются сквозь нейтрализатор и систему рециркуляции. Но несгоревшее топливо нейтрализовать не выйдет, поэтому оно уходит сразу в атмосферу.

7. Активация индикатора Check Engine. Если произошла активация Чек Энджин, значит, в катушке зажигания возникли неполадки. Разные датчики заставляют Check Engine загораться. К примеру, сигналы способен подавать катализатор или цилиндры.

В список неисправностей катушки зажигания входят другие симптомы. Если топливо сгорает неправильно, то запах выхлопных газов также об этом сигнализирует. Из трубы чувствуется сильный запах бензина. Если в ней образуется большое количество топлива, то может произойти выхлоп с огнем. В этой ситуации не стоит продолжать водить машину. Лучше сначала отремонтировать ее и только потом приступить к вождению.

Если неиспользованное горючее не попадает в выхлоп из-за конструкции двигателя, то оно попадает в масляный поддон. Бензин смешивается с маслом. Чтобы проверить это, необходимо достать щуп и стереть с его конца масло. Если салфетка не отдает запахом бензина, то все нормально. В противном случае это говорит о том, что свеча или катушка не работают должным образом.

Причины неисправности

Существуют разные причины неисправности катушки зажигания, каждая из которых должна рассматриваться отдельно. Самостоятельно можно выявить изношенность свечей зажигания, но есть причины, которые требуют диагностики.

К ним относят:

1. Закончился срок эксплуатации. У катушки есть ресурс, имеющий свойство заканчиваться. Она способна прослужить около 10 лет, либо проехать 200 000 км пробега. Если водитель практикует жесткую и быструю езду, то ее срок эксплуатации уменьшается.

2. Перегрев. Если катушка установлена около мотора сверху или рядом, то при отсутствии вентиляции узел перегревается. Это ведет к тому, что она выходит из строя.

3. Пробой. У пробоя катушки есть еще несколько причин. К примеру, растрескивание изоляции, когда соленая вода просачивается внутрь. К еще одной причине относят ухудшение свойств оплетки проводов. Пробой также может произойти после установки неоригинальных кабелей.

4. Повышенная механическая нагрузка. Катушку необходимо устанавливать с помощью специальных элементов, но иногда автовладельцы игнорируют данное правило. Они используют фиксаторы, которые делают своими руками. Нагрузка на узел увеличивается до недопустимых размеров.

5. Реле регулятора вышло из строя. Если произошла такая неисправность, то необходимо ожидать увеличения напряжения в электросети. Как только ломается усилитель, система зажигания перестает создавать искру.

К дополнительным причинам неисправности катушки можно отнести износ свечей зажигания, а также неисправность контактной группы замка.

Как проверить КЗ?

Существует несколько методов проверки катушки зажигания на неисправность. Например, одним из самых распространенных является сдергивание катушек во время того, как «движок» троит. Если водитель выключит исправный элемент, то провалы усилятся. В противном случае изменений никаких не последует. Этот метод проверки состояния катушки может привести к плохим последствиям, поэтому прибегать к нему не стоит. Такая диагностика при неправильном подходе выведет из строя ЭБУ. И уже водителю придется ремонтировать другие детали.

Помимо этого, водители могут измерить сопротивление обмотки между выходом на свечу и контактами. На сломанной КЗ сопротивление будет отличаться. Также при снятии свечи она будет черной и влажной.

Проверить катушку на работоспособность можно с помощью специального оборудования, которое имеется у профессионалов. С его помощью вся электроника машины сканируется за небольшой промежуток времени. Этот способ безопасный, хоть и требует денег. Каждый решает сам, каким способом решать проблему.

Можно ли починить?

Починить катушку зажигания самостоятельно можно. Для этого потребуется термоусадочная трубка с диаметром 25-30мм, фен строительный и ножницы. Термоусадку надевают на саму катушку и обрезают. Далее ее стоит нагреть и дождаться, когда она плотно обхватит КЗ. Многие автолюбители надевают на термоусадку еще одну трубку, чтобы фиксация была плотнее.

В результате получается, что катушку больше не настигнет пробой. Если на панели управления выходила ошибка, то она перестает мигать индикатором. Двигатель также перестает троить. Но данный метод ремонта не долговременный. Не стоит прибегать к нему на серьезных основаниях. Это лишь временная мера.

Что касается старых моделей катушек, то у них часто сгорает сопротивление. Чтобы ликвидировать проблему, необходимо снять деталь, запомнить местоположение проводов и перемотать добавочный резистор. На современных изделиях нет сопротивления, но другие неисправности время от времени проскальзывают. К примеру, механические повреждения, сколы крышки, износ резьбы или пробой импульса на массу.

Сломанную крышку можно заменить на новую. После этого работоспособность восстанавливается. Что касается трещин и сколов, то их запаивают эпоксидной смолой. Ремонт своими руками получается, но он ненадолго.

Замена КЗ

Прежде чем перейти к замене катушки, необходимо убедиться, что проблема заключается именно в ней. Если наблюдается низкое энергопотребление, значит, КЗ не дополучает энергию на модуль, соответственно автомобиль не заводится.

Убедившись в присутствии проблемы, водителю нужно подготовиться к замене катушки. Для этого необходимо отсоединить кабеля акб и движка, ослабить винты и убрать их. Далее придется снять корпус модуля, вытянуть катушку. Она представляет собой цилиндр, у которого имеется крышка и электрические выводы.

Старую катушку нужно проверить на наличие дефектов или поломанных проводов. У них может быть трещина в корпусе, либо в крышке. Иногда водители отмечают отсутствие и повреждение проводов. Каждый дефект приводит к сбою. Модуль зажигания также нужно тщательно изучить и осмотреть визуально. Электросоединения, если они сломаны, погнуты, перекручены, указывают на проблему, которую нужно сразу решать. Если проводка повреждена, то ее нужно обрезать и заменить. Также иногда стоит заменить модуль зажигания полностью, а не только катушку.

После проделанной работы водителю нужно вставить новую катушку в модуль так же, как она стояла до этого. Провода соединяют с проводами и возвращают модуль в правильное положение. Модуль закрепляют болтами и гайками. В последнюю очередь нужно убедиться, что все подключено верно. Ни один провод не должен выступать из корпуса.

В конце необходимо присоединить кабель акб к блоку двигателя и батарею для подачи питания на модуль. Проверка правильности работы заключается в том, что нужно сначала запустить двигатель. Новая катушка обязана передавать нужное количество мощности. Только так автомобиль будет эффективно заводиться.

Профилактические меры

Что касается мер профилактики, то в отношении катушек зажигания их не так много. Нужно понимать, что данный элемент имеет ограниченный ресурс. Он не превышает 80-100 тысяч километров, хоть и в различной документации указывается больший ресурс. Сбои с катушками начинаются раньше, еще до достижения ими значений 80-100 тыс.км. Именно по этой причине водителю нужно уметь распознавать проблемы. Желательно регулярно проводить диагностику системы.

Также стоит отметить, что во время проверок не нужно стараться отсоединить высоковольтный провод от катушки или свечи. Если движок не работает, но включено зажигание, то можно получить сильный удар током.

Помимо этого, нужно понимать, что на срок службы катушек влияют и другие факторы. Один из них – состояние высоковольтных проводов и свечей зажигания. Также на снижение срока эксплуатации способно повлиять попадание влаги и масла, а также сильное загрязнение.

При фиксации катушки нужно еще раз проверить ее на прочность закрепления. При слабом креплении вибрации автомобиля разрушат катушку со временем.

Заключение

Катушка зажигания представляет собой простой элемент системы зажигания. У нее обычная конструкция и функциональность. Ее часто используют как на карбюраторных, так и на инжекторных двигателях. Если происходят неполадки и сбои, то катушку нужно осмотреть в первую очередь. Иногда водителю помогают знания и умения обращаться с такими инструментами, как мультиметр. С их помощью можно в кратчайшие сроки ликвидировать проблему. В ряде случаев потребуется обращение в сервисный центр. Именно там специалисты при помощи специального оборудования смогут провести диагностику и выявить слабые стороны. Очень часто оказывается, что проблема спрятана не в катушке зажигания, а в других элементах системы.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Екатерина
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Михаил
  • Автоинструктор Марина
  • Автоинструктор Виктор
  • Автоинструктор Ася
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Юрий
  • Автоинструктор Анатолий
  • Автоинструктор Майя
Отзывы:

    Все отзывы

    7 признаков неисправности катушки зажигания

    ×

    Хорошие новости, мы открыты!

    Мы являемся важным бизнесом; вы можете приехать к нам! В связи с текущими проблемами, связанными с COVID-19, многие местные юрисдикции ввели режим самоизоляции, который позволяет работать только основным предприятиям. Что это означает для семей, которые мы обслуживаем, и для наших сотрудников:

    • Авторемонтные мастерские считаются жизненно важными услугами.
    • Мы являемся ключевым бизнесом для повседневного выживания — в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
    • Мы по-прежнему открыты для ваших основных транспортных средств.
    • Вы можете продолжать посещать нас!

    Пожалуйста, позвоните нам, чтобы сообщить нам, что происходит с вашим автомобилем, и мы с радостью сделаем все возможное, чтобы вернуть вас на дорогу!

    Какие 7 признаков неисправности вашей катушки зажигания?

    Неисправная катушка может вызвать серьезные проблемы с производительностью и конструкцией вашего автомобиля, поэтому, если вы подозреваете, что у вас могут быть неисправные катушки или у вас есть какие-либо из перечисленных ниже симптомов, посетите местный офис AAMCO в Колорадо, чтобы вызвать опытного механика.

    • Ваша машина не заводится
    • Загорается индикатор проверки двигателя
    • Ваш двигатель глохнет
    • Снижение расхода топлива
    • Вы видите утечку масла
    • Обратный огонь и низкая производительность каталитического нейтрализатора
    • Вы просрочили новые свечи зажигания

    Почтовая навигация

    1.
    Итак… Что такое катушка зажигания?
    2. 7 признаков неисправности вашей катушки зажигания
    3. AAMCO может помочь!
    4. Еще из нашего блога

    Итак… Что такое катушка зажигания?

    Катушки зажигания — невоспетый герой двигателя. Свечи зажигания получают всю славу от искры, необходимой для воспламенения, но именно катушка зажигания подает электричество на свечу зажигания. Катушка получает напряжение от 12-вольтовой батареи, усиливает его и подает на свечу зажигания. Точно так же, как важно знать, когда ваши свечи зажигания выходят из строя, не менее важно знать о признаках неисправной катушки зажигания.

    Неисправная катушка может вызвать серьезные проблемы с производительностью и конструкцией вашего автомобиля, поэтому, если вы подозреваете, что у вас могут быть неисправные катушки или у вас есть какие-либо из перечисленных ниже симптомов, посетите местный офис AAMCO в Колорадо, чтобы проверить его у опытного механика.

    Связанный : Служба настройки автомобилей AAMCO Colorado

    Поиск:

    Последние сообщения
    Категории

    Забронировать онлайн

    7 признаков неисправности вашей катушки зажигания

    Ваша машина не заводится

    Нет ничего более разрушительного, чем запрыгнуть в машину, повернуть ключ и не завести ее. Хотя существует множество проблем, которые могут привести к тому, что автомобиль не заведется, неисправные катушки зажигания находятся в верхней части списка. Если вы заметили, что ваш автомобиль с трудом заводится на морозе, это также является потенциальным предупреждающим признаком неисправности катушек зажигания.

    Загорается индикатор Check Engine

    Страшный индикатор Check Engine появился не зря. Если у вашего автомобиля есть проблемы с производительностью, например, пропуски зажигания, компьютер отключится, и загорится индикатор проверки двигателя. Поскольку свет может отключаться из-за самых разных проблем, лучше отдать свой автомобиль надежному механику, например, AAMCO Colorado, чтобы прочитать коды ошибок.

    Ваш двигатель глохнет

    Проблемы с производительностью являются одними из наиболее распространенных симптомов, связанных с неисправностью катушек зажигания. Скомпрометированная искра может привести к множеству проблем, включая остановку двигателя, что приведет к выключению вашего автомобиля при остановке.

    Не волнуйтесь из-за проблем с автомобилем

    Независимо от сезона, AAMCO Colorado остается открытым, практикуя безопасные и здоровые меры, чтобы предоставлять основные услуги по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей, чтобы помочь нашим сообществам. Берегите себя и обслуживайте свой автомобиль здесь.

    Записаться на прием

    Узнать больше

    Снижение расхода топлива

    Если вы заметили снижение расхода топлива, это может быть связано с неисправной катушкой зажигания. Если свечи зажигания получают меньше энергии от аккумулятора, ваш автомобиль будет компенсировать отсутствие передачи энергии за счет большего расхода топлива, но при этом будет бороться.

    Вы видите утечку масла

    Катушки зажигания обычно заключены в маслонаполненный корпус. При слишком сильном перегреве катушки корпус может треснуть и вытечь масло. Это, в свою очередь, может привести к затоплению карбюратора и отрицательно сказаться на характеристиках автомобиля.

    Обратный огонь и плохая работа каталитического нейтрализатора

    Черный дым и запах бензина из выхлопной трубы не только неприятны, но и могут быть ранним признаком неисправности катушки зажигания. Обратный огонь возникает, когда неиспользованное топливо выбрасывается через выхлопную систему. Если оставить его без внимания, это может серьезно повредить вашу выхлопную систему, включая каталитический нейтрализатор.

    Вы просрочили новые свечи зажигания

    Если ваши свечи зажигания изношены или неисправны, катушка зажигания вынуждена работать на значительно более высокой мощности, что преждевременно приведет к выходу из строя катушки зажигания.

    Связанный: Моя машина катится, когда я ставлю ее в парк | Подробнее…

    Связанный: Замените фильтр коробки передач | Подробнее…

    Связанный: Звуки, которые издает ваш автомобиль, когда он нуждается в ремонте | Подробнее…

    Найдите местное представительство AAMCO в Колорадо

    Перейдите по нашему блогу

    Поиск:

    Последние сообщения
    Категории

    Записаться на прием

    ЗАКАЗАТЬ СЕЙЧАС

    Неисправные катушки зажигания, симптомы, причины и диагностика

    Катушки зажигания являются частью системы зажигания, ответственной за усиление относительно низкого напряжения аккумуляторной батареи с 12 В до высокого напряжения в десятки тысяч вольт для свечей зажигания. Вождение автомобиля с неисправными катушками зажигания может привести к повреждению двигателя или каталитического нейтрализатора, поэтому необходимо действовать срочно, чтобы избежать более дорогостоящего ремонта.

    Наиболее распространенными признаками неисправных катушек зажигания являются колебания двигателя при ускорении или потеря мощности, неровный холостой ход, пропуски зажигания, чрезмерный расход топлива, загорание индикатора проверки двигателя и иногда затрудненный запуск. В худшем случае, если катушки зажигания находятся в очень плохом состоянии, двигатель не запустится.

    Симптомы

    Индикатор Check Engine загорается из-за пропусков зажигания

    Когда катушка зажигания выходит из строя или выходит из строя, это приводит к пропуску зажигания в двигателе, и на комбинации приборов может загореться индикатор Check Engine. Для проведения дальнейшей диагностики вам потребуется подключить сканер OBD2 к вашему автомобилю. Если вы видите какой-либо код ошибки от P0300 до P0312, это указывает на наличие пропусков зажигания в двигателе. Однако может случиться так, что кодов ошибок нет. В случае сомнений проверьте состояние катушек зажигания и замените их, если они неисправны.

    Плохое ускорение

    Если катушки зажигания работают неправильно, двигатель теряет мощность. Когда вы нажимаете на педаль газа, автомобиль может колебаться при ускорении, и для достижения желаемой скорости потребуется больше времени.

    Неравномерный холостой ход

    Другим признаком неисправности катушек зажигания является неровный холостой ход. Двигатель будет работать неровно на холостом ходу, а также могут ощущаться вибрации в салоне.

    Плохая экономия топлива

    Чрезмерный расход топлива является распространенным признаком неисправности катушек зажигания или свечей зажигания. Если ваш автомобиль расходует значительно меньше бензина, чем обычно, пришло время проверить состояние катушек зажигания и свечей зажигания.

    Затрудненный запуск

    Когда катушки зажигания вышли из строя, двигателю потребуется больше времени, чтобы провернуться и запуститься. Системе зажигания придется работать намного усерднее, чтобы воспламенить топливно-воздушную смесь в камерах сгорания.

    Не заводится

    Ваш автомобиль может не завестись, если большая часть катушек зажигания вышла из строя, так как свечи зажигания не дают должных искр из-за недостаточной энергии зажигания.

    Можно ли починить неисправную катушку зажигания?

    Неисправная катушка зажигания не подлежит ремонту; его необходимо заменить новым. Тем не менее, в некоторых случаях, если катушка зажигания была загрязнена из-за утечки масла в трубке/колодце свечи зажигания, а конец чехла катушки зажигания не стал мягким, вы можете восстановить его работоспособность, очистив его с помощью электронный очиститель или очиститель датчика массового расхода воздуха. Тем не менее, если вы видите коррозию или ржавчину на какой-либо катушке зажигания, ее необходимо заменить.

    Как проверить неисправность катушки зажигания?

    Самый быстрый и простой способ проверить неисправную катушку зажигания в автомобиле, на котором горит индикатор проверки двигателя на наличие пропусков зажигания, — это заменить катушку зажигания в цилиндре с пропусками зажигания на другую катушку.

    1. Подключите сканер к порту OBD2 вашего автомобиля.
    2. Прочтите код ошибки, например, если он говорит P0303, это означает, что в цилиндре №3 происходят пропуски зажигания.
    3. Выключите автомобиль и дайте двигателю остыть во избежание ожогов.
    4. Снимите катушку зажигания с цилиндра 3 и замените ее на любой другой цилиндр, например цилиндр 2.
      Внимание: Не меняйте местами провода/разъемы свечей зажигания, только катушки зажигания. Отсоедините электрические разъемы перед заменой, а затем снова подсоедините после замены.
    5. Запустите двигатель и считайте коды ошибок с помощью сканера.
    6. Если показывает код ошибки P0302, который указывает на пропуски зажигания во 2-м цилиндре, а в 3-м цилиндре пропуски зажигания отсутствуют, это означает, что катушка зажигания неисправна и подлежит замене.

    Примечание: Этот метод работает только на автомобилях с катушками зажигания типа «катушка на свече» (COP) и не работает с блоками катушек.

    Можно ли заменить только одну катушку зажигания?

    Да, вы можете заменить только неисправную катушку зажигания в вашем автомобиле. Однако, как правило, в профилактических целях рекомендуется заменять сразу все катушки зажигания. Это связано с тем, что когда одна катушка выходит из строя, другая не сильно отстает, особенно если автомобиль проехал более 100 000 миль.

    Катушки зажигания Honda Civic.

    Если ваш автомобиль оборудован блоком катушек, в котором группа катушек зажигания физически соединена вместе, вам придется заменить весь блок.

    Что вызывает выход из строя катушек зажигания?

    Катушки зажигания подвержены износу при нормальных условиях вождения и в конечном итоге выходят из строя, что происходит в основном на отметке в 100 000 миль. Катушки зажигания могут выйти из строя преждевременно по разным причинам, включая перегрев, вибрацию, попадание влаги, утечку моторного масла или проблемы с другими компонентами системы зажигания, например, плохие свечи зажигания могут привести к тому, что катушка выдает более высокое напряжение, чем обычно, что значительно снижает срок его эксплуатации.

    Утечка масла в свечных колодцах

    Утечка масла в свечных колодцах может помешать нормальной работе катушки зажигания, вызвать пропуски зажигания в двигателе и даже повредить катушку. Обычно это происходит из-за протечки уплотнения трубки свечи зажигания в клапанной крышке. Замена этих уплотнений в основном устраняет утечку.

    Повреждение грызунами или неисправность разъема/проводов

    Если под капотом обнаружены следы укусов, велика вероятность того, что грызун выпустил пар в моторном отсеке вашего автомобиля. Затем важно внимательно осмотреть все кабели и шланги на наличие повреждений, включая электрические провода и разъемы катушек зажигания.

    Когда электрические провода или разъем катушки зажигания вышли из строя, вы можете увидеть код ошибки от P0350 до P0362 при подключении сканера кодов, что указывает на неисправность цепи катушки зажигания.

    Перегорел предохранитель

    Для работы катушек зажигания требуется электричество. В случае неисправного предохранителя цепь размыкается и катушки не загораются. Проверьте руководство пользователя или крышку блока предохранителей вашего автомобиля, чтобы найти точное расположение предохранителя для катушек. Если предохранитель перегорел, замените его новым с указанным номинальным током.

    Чтобы проверить предохранитель, вытащите его из блока предохранителей с помощью съемника предохранителей или острогубцев и держите против света. Если металлическая полоска сломана посередине, предохранитель перегорел. Вы должны заменить его на другой такой же силы тока и, следовательно, того же цвета. Неважно, в каком направлении вы вставляете предохранитель.

    Имеет ли значение порядок катушек зажигания?

    При замене катушек зажигания в вашем автомобиле в основном не имеет значения, в каком порядке катушки вставляются или переключаются ли они. Но что имеет значение, так это порядок проводов или разъемов свечей зажигания; с помощью меток на разъемах убедитесь, что каждый разъем подключен к соответствующему цилиндру. Подключение проводов катушки зажигания в неправильном порядке может повлиять на работу двигателя или помешать его запуску и даже привести к повреждению двигателя. В основном из-за фиксированного расположения разъемов и проводов невозможно поменять местами разъемы даже по ошибке.

    Можно ли ездить с неисправной катушкой зажигания?

    Можно ездить на автомобиле с неисправной катушкой зажигания, но не рекомендуется, так как это может привести к повреждению других компонентов автомобиля.

    Загрязнение свечи зажигания

    Неисправность катушки зажигания может вызвать пропуски зажигания из-за слабого искрообразования, что может привести к загрязнению соответствующих свечей зажигания.

    Неисправность каталитического нейтрализатора

    Если вы продолжаете ездить на автомобиле с неисправными катушками зажигания в течение длительного периода времени, это может привести к полному расплавлению каталитического нейтрализатора. Поскольку неисправная катушка зажигания вызывает пропуски зажигания в двигателе, любое несгоревшее топливо, вытекающее из камеры сгорания, воспламеняется внутри каталитического нейтрализатора, что приводит к его перегреву. Многократный перегрев может расплавить внутренние структуры и в конечном итоге засорить каталитический нейтрализатор, который затем необходимо будет заменить с большими затратами.

    Каталитические нейтрализаторы содержат сотообразные структуры с крошечными порами, которые покрыты платиной, родием или палладием в зависимости от стадии катализатора. Если эти поры забиваются из-за неправильного сгорания в двигателе (например, из-за неисправных катушек зажигания), выхлопные газы не могут свободно проходить через них. Это душит двигатель и вызывает проблемы с производительностью.

    Плохая катушка зажигания выдает код?

    Неисправная катушка зажигания может вызвать пропуски зажигания в двигателе, когда это произойдет, вы можете увидеть код ошибки от P0300 до P0312 в зависимости от того, в каком цилиндре возникают пропуски зажигания. Кроме того, вы можете увидеть коды ошибок от P0350 до P0362, что указывает на неисправность цепи, например. оборванные провода или неисправный разъем.

    Из-за чего не срабатывает катушка зажигания?

    Если катушки зажигания не работают должным образом, это может быть вызвано различными причинами, включая неисправные катушки зажигания, неисправный датчик положения коленчатого вала, плохой провод в первичной цепи, плохой электрический разъем или неисправность ECM/PCM.

    Следует ли заменить свечи зажигания катушками зажигания?

    Обычной практикой является замена свечей зажигания при замене катушек зажигания, особенно если свечи зажигания использовались в течение некоторого времени. Изношенные свечи зажигания могут привести к тому, что катушки зажигания будут работать с большей нагрузкой, выдавая более высокое напряжение, чем обычно, что значительно сократит срок их службы.

    Увеличивают ли более совершенные катушки зажигания мощность?

    Простой ответ – нет, если только существующие не неисправны. Катушки зажигания вторичного рынка, установленные в стандартном двигателе, не увеличивают мощность, не улучшают экономию топлива и не делают двигатель более плавным.

    Используйте сканер OBD2 для диагностики

    Поскольку большинство автомобилей оснащены бортовой диагностикой (OBD), диагностика неисправности может дать первоначальные указания на то, где находится неисправность. Сканеры

    OBD2 теперь доступны в различных исполнениях. Вы можете использовать автономное диагностическое устройство (показано выше) или получить адаптер OBD2, который подключается к приложению для смартфона через Bluetooth или WiFi.

    Чтобы начать устранение неполадок, необходимо сначала подключить диагностический прибор к вашему автомобилю. Разъем OBDII обычно находится под приборной панелью. При подключенном инструменте включите зажигание. Затем большинство диагностических устройств запрашивают некоторую информацию об автомобиле. Важно, чтобы вы вводили это на 100% правильно, иначе результат поиска может быть неточным. В дополнение к марке автомобиля, модели и типу двигателя вам обычно также необходимо ввести идентификационный номер автомобиля (VIN). Поскольку некоторые коды OBD зависят от производителя, сканер сможет предоставить вам более точную информацию, если вы введете более подробную информацию о своем автомобиле.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *