Горит чек лямбда зонд: как проверить лямбда зонд и выполнить замену своими руками

Содержание

Горит чек инджайн диагностиака выдала ошибку лямбда-зонда – Ремонт

  • 13.01.2009, 23:16 #1

    Горит чек инджайн диагностиака выдала ошибку лямбда-зонда

    Люди помогите у меня горит чек инджайн на сервесе диагност сказал что ошибка лямда-зонда показал где находитьсясбросил сказал покататься если не поможет то к ним менять. Не помогло приехал так мне такую цену заломили за смену 5000+ сама деталь я сказал за такие деньги я сам поменяю поменял отсоеденил клему (сброс ошбки) прошло на 20 км после пройденных 20 км опять загорелась чертова лампа подскажите что делать!!!!!!!!! Мне вообше сказали что лямда -зонда 2 (менял тот который на выпускном коллекторе) если2 то где второй я не знаю и что посоветуете делать в этом случае P.S. гарантия не пройдет гарантийные сроки прошли машина евро 3 2008 года 8 клапапновая


  • 14. 01.2009, 16:47 #2

    Горит чек инджайн диагностиака выдала ошибку лямбда-зонда

    2-ой за катализатором. Провода выходят (если не ошибаюсь) из кузова. Проверь контакты, возможно ослабли или засрались. Ошибка случайно не “низкий уровень сигнала”? Если да то вполне возможна одна из этих причин. Народ справлялся…
    И полазий по форуму – было про это.

  • 14.01.2009, 18:33 #3

    Горит чек инджайн диагностиака выдала ошибку лямбда-зонда

    2-ой за катализатором. Провода выходят (если не ошибаюсь) из кузова. Проверь контакты, возможно ослабли или засрались. Ошибка случайно не “низкий уровень сигнала”? Если да то вполне возможна одна из этих причин. Народ справлялся…
    И полазий по форуму – было про это.

    нет диагност сказал то что это именно в датчике и даж показал в его на выпускном коллекторе и сказал то что если заменешь то все пройдет. Может ему было лишь бы отвалил. Я не знаю. А по форуму я лазил ничего не нашел мож я искать не умею

  • 15.01.2009, 02:02 #4

    Горит чек инджайн диагностиака выдала ошибку лямбда-зонда

    Сегодня решил сделать самодиагностику двигателя и определить код ошибки еще раз ничего не получилось замкнул два провода в диагностическом разьеме один кинул на массу как написано в статье http://www.nexia-club.ru/ekspluataciya/dvigatel/kody-oshibok. html ничего не получилось народ хотяб подскажите правильно ли я замыкал и те контакты вот фото http://i036.radikal.ru/0901/45/73b1f6c06b8e.jpg P.S. когда замыкал № 2 и №3и кидал по отдельности каждый на массу ничего не приосходит ничего не вспыхивает а когда замыкал №1то и кидал на массу то горят предохранитель ебу спалил 5 предохранителей а она так и не вспыхивала

  • 15.01.2009, 02:24 #5

    Горит чек инджайн диагностиака выдала ошибку лямбда-зонда

    Не надо ничего на массу кидать,а просто перемычкой замкнуть А и В

  • 15.01.2009, 02:36 #6

    Горит чек инджайн диагностиака выдала ошибку лямбда-зонда

    Не надо ничего на массу кидать,а просто перемычкой замкнуть А и В

    и так пробовал ничего

  • 15. 01.2009, 02:37 #7

    Горит чек инджайн диагностиака выдала ошибку лямбда-зонда

    и так пробовал ничего не получается у меня


  • 15.01.2009, 02:57 #8

    Горит чек инджайн диагностиака выдала ошибку лямбда-зонда

    Не надо ничего на массу кидать,а просто перемычкой замкнуть А и В

    Сигналы о неполадке в виде закодированных вспышек лампочки “Обслуживание двигателя” (SES) получают при подсоединении контакта диагностики к массе (замыкание контактов А и В диагностического разъема обычным проводом), включенном зажигании и выключеном двигателе.

  • 15.01.2009, 03:28 #9

    Горит чек инджайн диагностиака выдала ошибку лямбда-зонда

    Посоветовался я с одним умным человеком он мне сказал чтоя замыкал 16 пиновый датчик а надо 12 пиновый такой вопрос а где он находиться этот 12 пиновыйдатчик диагносттического разема в ногах пассажира нет есть 16 пиновый и то под бордачком машина евро 3

  • 15.01.2009, 10:24 #10

    Горит чек инджайн диагностиака выдала ошибку лямбда-зонда

    нет диагност сказал то что это именно в датчике и даж показал в его на выпускном коллекторе и сказал то что если заменешь то все пройдет. Может ему было лишь бы отвалил. Я не знаю. А по форуму я лазил ничего не нашел мож я искать не умею

    Тогда это первый ДК.
    А как продиагностировать посмотри на форуме Ланос клуба, может там чего найдёшь…..

  • Горит чек двигателя

    При помощи индикатора Check Engine владелец может узнать о том, что в двигателе его автомобиля имеются неисправности. Разберемся, можно ли эксплуатировать автомобиль с такой ошибкой, и о каких проблемах она говорит. Многие люди игнорируют Check Engine, не желая тратиться на диагностику и ремонт мотора, но они не знают важный факт: 90 процентов неисправностей, из-за которых горит “чек” приводят к огромному расходу топлива.

    Горит чек причины

    Распределим причины, почему горит чек, от самой распространенной, к самой редкой. Владельцам автомобилей с этой ошибкой в первую очередь следует проверить первые пункты.

    Свечи зажигания

    Эти устройства воспламеняют топливную смесь и со временем  изнашиваются. Средний ресурс свечи зажигания: 40 т.км. Изношенные свечи делают искру очень слабой или не пропускают ее вовсе, что приводит к нестабильной работе двигателя. Это приводит не только к значительному уменьшению мощности, но и к повышенному расходу топлива.

    Симптомы: горит чек и троит двигатель, большой расход топлива.

    Задумайтесь: если вы давно не меняли свечи и горит лампочка чек, то проблема в свечах.

    Лямбда-зонд

    Этой устройство предназначено для фиксирования выброса вредных веществ в окружающую среду. Оно снабжает электронный блок управления информацией о вредных выбросах и в зависимости от этой информации блок управления задает режим работы мотором. В случае неисправности лямбда-зонда сведения о вредных выбросах будут подаваться неверные, и блок управления выведет мотор в неправильный режим работы.

    Лямбда-зонд смело можно назвать главным виновником большого расхода топлива. Если у вас новые свечи, но горит датчик чек, то обратите внимание на лямбда-зонд.

    Симптомы: резко и значительно повысился расход топлива, и значительно снизилась тяговитость мотора.

    Нейтралитический катализатор

    Если в автомобиле это устройство неисправно, то владельца ждут большие затраты. Проблема заключается в том, что катализатор стоит дорого из-за наличия в своем составе благородных металлов.

    Это устройство чистит выхлопные газы, пропуская их через толстый слой сетки внутри. Со временем эта сетка забивается или прогорает. Это приводит к тому, что пропускная способность выхлопной системы понижается и двигателю становится как бы сложнее выдыхать. Блок управления это видит, вследствие чего горит чек на панели.

    Совет: в большинстве случаев катализатор не прогорает, а забивается и его нужно заменить или выбить и установить пламегаситель, при этом придется ставить обманку на второй датчик кислорода (лучше механическую с мини катализатором) или менять прошивку ЭБУ на Евро 2.

    Симптомы: автомобиль может глохнуть, потеря динамики, повышенный расход топлива.

    Залито некачественное топливо

    Плохое топливо сложно воспламенять свечой зажигания. Получается, что в одном цилиндре оно воспламенится, а в другом нет. Мотор начнет троить и появится ошибка. Если ваш автомобиль, например, рассчитан на 98-й бензин, то от 92-го чек горит в машине. Изношенные свечи зажигания и некачественное топливо стопроцентно приведут к индикации Check Engine.

    Симптомы: слабая тяга, пропуски зажигания, автомобиль сложно завести.

    Неисправные топливные форсунки

    Форсунка предназначена для того, чтобы распылять топливо под определенным давлением в определенном количестве. Внутри ее имеются тонкие каналы, через которые и распыляется топливо. Если эти каналы забиты, то распыление уже идет не по программе ЭБУ (электронный блок управления двигателем). В результате ЭБУ предупреждает водителя, что мотор работает не так, как нужно, вследствие чего горит чек инжектора.

    Симптомы: троит двигатель горит чек, повышенный расход, слабая динамика

    Совет: все, приведенные выше проблемы вызваны некачественным топливом – лучше заправляться на заправках топливом с октановым числом, которое предусматривает завод изготовитель.

    Как сбросить ошибку Check Engine

    Часто бывает так, что после устранения неисправности в моторе горит чек после запуска все равно. Чтобы это исправить, необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора и подождать 15-20 секунд, после чего возобновить питание. Это приведет к сбросу ошибки.

    Однако если после манипуляции, приведенной выше, пропал чек и через некоторое время загорелся снова, то это значит, что проблема с мотором не была устранена.

    Совет: когда горит чек причины можно узнать, подключив к автомобилю диагностический сканер или ноутбук со специальным программным обеспечением. Там будет показан код ошибки, который будет говорить, что именно не так с двигателем. Данную процедуру недорого делают на СТО.

    Заключение

    Не стоит игнорировать, когда горит чек неисправности мотора, потому что он свидетельствует о серьезных неисправностях с мотором. Большинство из них легко устранить, а если это не сделать, то будет себе дороже из-за большого расхода топлива. Горит чек что делать? Первым делом стоит посмотреть пункты, приведенные выше. Чек загорается, когда только заводится автомобиль и это не является проблемой. Проблема, когда горит чек и двигатель работает.

    Что такое лямбда-зонд в автомобиле и как его проверить

    В современных автомобилях используются специальные устройства, позволяющие автомобилю соответствовать экологическим нормам. К числу таких устройств относится датчик лямбда-зонда.

    Рассмотрим, зачем он нужен в машине, где находится, как определить его неисправность, а также как заменить.

    Что такое лямбда-зонд?

    Греческое «лямбда» в машиностроении используется для обозначения коэффициента. В данном случае это концентрация кислорода в выхлопных газах. Если быть точнее, то это коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси.

    Для определения этого параметра используется специальный зонд, оценивающий состояние продуктов сгорания топлива. Этот элемент используется в автомобилях с электронной подачей топлива. Его также устанавливают на машины, выхлопная система которых оснащена катализатором.

    Для чего нужен лямбда-зонд?

    Датчик предназначен для более эффективной подачи топливовоздушной смеси. Его работа влияет на исправность катализатора, нейтрализующего вредные для окружающей среды вещества в выхлопных газах. Он измеряет концентрацию кислорода в выхлопе и регулирует работу топливной системы.

    Для эффективной работы двигателя топливно-воздушная смесь должна подаваться в цилиндры в правильной пропорции. Если кислорода будет недостаточно, смесь будет повторно обогащена. В результате свечи в бензиновом двигателе могут заливаться, и процесс сгорания не будет выделять достаточно энергии для вращения коленчатого вала. Также нехватка кислорода приведет к частичному сгоранию топлива. В результате этого в выхлопе образуется не угарный газ, а угарный газ.

    С другой стороны, если воздуха в топливно-воздушной смеси больше, чем необходимо, то она будет обеднена. Как следствие, снижение мощности двигателя, превышение температурных норм для деталей цилиндро-поршневого механизма. Из-за этого некоторые элементы изнашиваются быстрее. Если в выхлопе много кислорода, то NOx не нейтрализуются в катализаторе. Это также приводит к загрязнению окружающей среды.

    Так как образование ядовитых газов невозможно увидеть визуально, необходим специальный датчик, который бы отслеживал даже незначительные изменения в выхлопе двигателя.

    Эта деталь особенно полезна в условиях повышенного дымообразования (когда двигатель находится в сильной нагрузке). Это помогает уберечь катализатор от загрязнения, а также немного сэкономить топливо.

    Конструкция лямбда-зонда

    Датчик зоны катализатора состоит из следующих элементов:

    • Корпус металлический. Он имеет резьбу под ключ, чтобы упростить его установку или удаление.
    • Уплотнительное кольцо для предотвращения выпуска воздуха через микрощель.
    • Радиатор.
    • Керамический изолятор.
    • Электроды, к которым подсоединяется проводка.
    • Герметик проводки.
    • Нагревательный элемент (в версиях с подогревом).
    • Корпус. В нем сделано отверстие, через которое в полость поступает чистый воздух.
    • Спиральный нагрев.
    • Диэлектрический наконечник. Он изготовлен из керамики.
    • Защитная металлическая трубка с перфорацией.

    Основным конструктивным элементом является керамический наконечник. Изготовлен из оксида циркония. Он покрыт платиной. При нагревании наконечника (температура 350-400 градусов) он становится проводником, и напряжение передается от внешней его части к внутренней.

    Принцип работы лямбда-зонда

    Чтобы понять, какие могут быть неисправности лямбда-зонда, необходимо разобраться в принципе его работы. Когда автомобиль находится на конвейере, все его системы настраиваются так, чтобы они работали идеально. Однако со временем детали двигателя изнашиваются, в электронном блоке управления могут возникать мелкие ошибки, что может сказаться на работе разных систем, в том числе и топливной.

    Устройство является элементом так называемой системы «обратной связи». Компьютер рассчитывает, сколько топлива и воздуха подавать во впускной коллектор, чтобы смесь эффективно сгорала в цилиндре и выделялось достаточно энергии. Так как мотор постепенно изнашивается, со временем стандартных настроек электроники становится недостаточно – их нужно корректировать в соответствии с состоянием силового агрегата.

    Эту функцию выполняет лямбда-зонд. В случае обогащенной смеси он подает на блок управления напряжение, соответствующее значению -1. Если смесь обеднена, то этот показатель будет +1. Благодаря этой регулировке компьютер подстраивает систему впрыска под изменившиеся параметры двигателя.

    Устройство работает следующим образом. Внутренняя часть керамического наконечника контактирует с чистым воздухом, внешняя (находится внутри выхлопной трубы) – с выхлопными газами (через перфорацию защитного экрана), движущимися по выхлопной системе. При ее нагревании ионы кислорода свободно проникают с внутренней поверхности на внешнюю.

    В полости датчика больше кислорода, чем в выхлопной трубе. Разница этих параметров создает соответствующее напряжение, которое по проводам передается на компьютер. В зависимости от изменения параметров блок управления регулирует подачу топлива или воздуха в цилиндры.

    Где установлен лямбда-зонд?

    Датчик не зря называется щупом, так как он устанавливается внутри выхлопной системы, и фиксирует показатели, которые невозможно проанализировать при разгерметизации системы. Для большей эффективности в современных автомобилях устанавливают два датчика. Один вкручивается в трубу перед катализатором, а второй за катализатором.

    Если зонд не оборудован подогревом, то его устанавливают как можно ближе к двигателю для более быстрого нагрева. Если в машине установлены два датчика, они позволяют регулировать топливную систему, а также анализировать эффективность работы каталитического анализатора.

    Типы и конструктивные особенности

    Датчики лямбда-зондов бывают двух категорий:

    • Без подогрева;
    • С подогревом.

    Первая категория относится к более старым сортам. Чтобы активировать их, нужно время. Полая жила должна прогреться до рабочей температуры, когда диэлектрик станет проводником. Пока не нагреется до 350-400 градусов, не получится. В этот момент топливовоздушная смесь не регулируется, от чего в катализатор может попасть несгоревшее топливо. Это постепенно сокращает срок службы устройства.

    По этой причине все современные автомобили оснащаются модификациями с подогревом. Также все датчики делятся на три разновидности:

    • Двухточечные без подогрева;
    • Двухточечный с подогревом;
    • Широкополосный доступ.

    Модификации без подогрева мы уже рассматривали. Они могут быть с одним проводом (сигнал идет напрямую на компьютер) или с двумя (второй отвечает за заземление корпуса). Стоит уделить немного внимания двум другим категориям, так как они имеют более сложную структуру.

    Двухточечный с подогревом

    В двухточечных модификациях с обогревом будет три или четыре провода. В первом случае это будет плюс и минус на нагрев спирали, а в третьем (черный) сигнал. Датчики второго типа имеют такую ​​же схему, за исключением четвертого провода. Это элемент заземления.

    Широкополосные

    Широкополосные датчики имеют самое сложное подключение к автомобильной системе. У него пять проводов. Каждый производитель использует свою маркировку, чтобы указать, кто за что отвечает. Чаще всего черный — сигнальный, а серый — заземляющий.

    Два других кабеля – нагревательные. Другой провод – это сигнальный провод впрыска. Этот элемент контролирует концентрацию воздуха в датчике. Накачка происходит за счет изменения силы тока в этом элементе.

    Признаки неисправности лямбда-зонда

    Самый первый признак неисправности датчика – увеличение расхода топлива (при этом условия работы машины не меняются). При этом будет наблюдаться снижение динамических характеристик. Однако этот параметр не должен быть единственным показателем.

    Вот еще несколько «симптомов» неисправного зонда:

    • Повышенная концентрация СО. Этот параметр измеряется специальным прибором.
    • На приборной панели загорается сигнал ПРОВЕРКА двигателя. Но в этом случае следует обратиться в сервис. Предупреждение может не относиться к этому датчику.

    Датчик кислорода выходит из строя по следующим причинам:

    • Естественный износ.
    • Антифриз попал в него.
    • Неправильно очищен корпус.
    • Некачественное топливо (высокое содержание свинца).
    • Перегрев.

    Методы проверки лямбда-зонда

    Для проверки исправности лямбда-зонда достаточно мультиметра. Работы выполняются в следующем порядке:

    • Проводится внешний осмотр. Копоть на его корпусе указывает на то, что он мог сгореть.
    • Датчик отключен от электрической цепи, двигатель запускается.
    • Наконечник необходимо нагреть до рабочей температуры. Для этого держите обороты двигателя в пределах 2-3 тысяч оборотов.
    • Контакты мультиметра подключаются к проводам датчика. Положительная клемма устройства находится на сигнальном проводе (черный). Минус – на массу (серый провод, если нет, то просто на корпус машины).
    • Если датчик исправен, то показания мультиметра будут колебаться в пределах 0,2-0,8 В. Неисправный лямбда-зонд будет давать показания от 0,3 до 0,7 В. Если индикатор на экране стабилен, это значит датчик не работает.

    Замена и ремонт лямбда-зонда

    Что делать, если датчик вышел из строя? Его необходимо заменить. Он не ремонтируется. Правда, некоторые мастера идут на хитрости или отключают датчик. Однако такие способы чреваты неисправностями катализатора и снижением КПД ДВС.

    Заменить датчик на аналогичный. Дело в том, что ЭБУ подстраивается под параметры конкретного устройства. При установке другой модификации велика вероятность подачи неправильных сигналов. Это может привести к различным неприятным последствиям, вплоть до быстрого выхода из строя катализатора.

    Лямбда-зонд необходимо заменить при холодном двигателе. При покупке нового кислородного датчика крайне важно убедиться, что был куплен оригинал, а не аналог, подходящий для данного автомобиля. Неисправность сразу не будет заметна, но впоследствии устройство снова перестанет работать.

    Процедура установки нового датчика очень проста:

    • Провода от старого датчика отсоединяются.
    • Неисправный датчик перекручен.
    • На его место вкручивается новый.
    • Провода надеты в соответствии с маркировкой.

    При замене датчика кислорода необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сорвать резьбу на нем или в выхлопной трубе. После замены заводят двигатель и проверяют работоспособность устройства (с помощью мультиметра, как описано выше).

    Как видите, работоспособность двигателя автомобиля зависит от параметров, поступающих с лямбда-зонда на ЭБУ. Значение датчика возрастает, если выхлопная система оснащена каталитическим нейтрализатором.

    Вопросы и ответы:

    Где лямбда-зонды? Датчик вкручивается в выхлопную систему как можно ближе к катализатору. В современных автомобилях используется два лямбда-зонда (один перед катализатором, а другой за ним).

    Какова функция датчика лямбда-зонда? Этот датчик контролирует состав выхлопных газов. На основании его сигналов блок управления корректирует состав топливовоздушной смеси.

    Главная » Блог » Устройство автомобиля » Что такое лямбда-зонд в автомобиле и как его проверить

    Проверка лямбда-зонда кислорода в отработавших газах (EGO)

    Лямбда-зонд, также известный как датчик кислорода в выхлопных газах (EGO), обычно устанавливается в выпускном коллекторе. Можно установить более одного датчика. Его целью является обнаружение присутствия кислорода в выхлопных газах, что указывает на то, что двигатель работает на обедненной смеси.

    Лямбда-зонд используется в замкнутом контуре в качестве датчика обратной связи, помогающего ЭБУ точно регулировать соотношение воздух-топливо для достижения стехиометрии – идеальное соотношение воздух-топливо примерно 14,7:1 в бензиновых двигателях.

    Датчик EGO имеет встроенный нагреватель для быстрого прогрева, так как он не работает при низких температурах. Пока датчик прогревается, автомобиль работает в менее эффективном режиме разомкнутой цепи, в котором ЭБУ использует предварительно установленные значения соотношения воздух-топливо.

    • Программное обеспечение: PicoScope 6 — управляемый тест AT022 и AT023
    • Цель испытания — лямбда-зонд (кислород EGO)
    • Требуемый уровень навыков – очень простой

    Большинство датчиков выдают высокие и низкие уровни с частотой около 1 Гц, когда смесь определяется как богатая или обедненная. Если вы видите эти импульсы, автомобиль находится в режиме обратной связи и датчик работает правильно.

    Connect : Найдите датчик с помощью технических данных вашего автомобиля. Мы рекомендуем использовать для соединения либо щупы с обратным штифтом, либо отводные выводы.

    Используйте технические данные, чтобы определить провод выходного сигнала от разъема жгута лямбда-зонда.

    Выполнение : Двигатель должен иметь нормальную рабочую температуру, чтобы выдавать достоверный сигнал. Запустите PicoScope, когда будете готовы захватить сигнал.

    Чтение : В зависимости от типа лямбда-зонда будет видно, что сигнал последовательно чередуется с высоким и низким уровнем с изогнутыми краями. Эти датчики обычно переключаются на высокий и низкий уровень один раз в секунду. У Pico есть пошаговые тесты для измерения различных типов лямбда-зондов, поэтому, пожалуйста, ознакомьтесь с ними для получения дополнительной информации — выберите датчики, а затем лямбда.


    Анализ формы сигнала

    Сигнал показывает, как ЭБУ регулирует смесь между обогащенной и бедной смесью. Если датчик обнаруживает богатую смесь, впрыск топлива немного уменьшается. Примерно через секунду датчик EGO обнаруживает бедную смесь, и количество впрыскиваемого топлива немного увеличивается. Эти циклы продолжаются, пока ЭБУ пытается поддерживать идеальное соотношение воздух-топливо.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *